К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последнее время я всё чаще слышу фразы: «Мол, в Голливуде кризис свежих идей». Но я не соглашусь с этим высказыванием. Кризис идей – это когда нет новых идей. А когда новой идеей является идея создания сиквела/приквела/спинофа плохого фильма, то это уже, скорее всего, диагноз невменяемости. И всё чаще настоящие легенды Голливуда (актеры/режиссеры/продюсеры) подхватывают такие «свежие» идеи и выдают нам нагора откровенный треш, который кроме как «издевательством над зрителем» и назвать никак нельзя. В такой ситуации побывали уже и Земекис, и Спилберг, и Верховен, и Аль Пачино, и Хопкинс и многие другие. Вот в такую лажу вляпался и Майкл Бей! О чём это я? А, об « Уиджи: Проклятие доски дьявола».

Майкл Бей тоже в кризисе в последнее время. Кроме того, что он задумал снять еще три части «Трансформеров» и сиквела «Плохих парней» у него за последнее время не было мало-мальски хорошего фильма ни в статусе режиссера, ни в статусе продюсера. Всякие там Черепашки и Судные ночи откровенно разочаровали как критиков, так и зрителей. Посему вопрос: идея снять еще один фильм про проклятую доску Уиджи – это закономерность кинобизнеса или просто последовательное угасание звезды Майкла Бэя?

Первый фильм был плох. Очень плох. Невнятен, не страшен, без особой игры актеров, без нужной атмосферы настоящего хоррора. Так зачем снимали «Уиджи 2»? Рассказать новую историю? Так она ничем не отличается от схемы первого фильма: доска - вызов духа - все умирают. Взглянуть на историю о доске под новым углом? Так зачем углом была выбрана история многократно рассказанная в десятке фильмов из мира «Изгоняющего дьявола»? Этот фильм не блещет ничем: игра актёров отвратительная (хотя по-честному, маленькая девочка очень старалась, единственная, кто выглядит убедительно), сюжетные дыры кидаются в глаза, спецэффекты повторяющиеся и очень дешёвые, финал был ясен с самого начала и миллион раз был обыгран в других ужастиках.

Посмотрев данную картину я сделал для себя один неприятный вывод – киноделы давно не берут в учёт фактор зрителя. Кино снимается для зарабатывания денег. Причём не гнушается Голливуд ничем: дешевизна, алогичность и китч – вот музы современного американского кино. Все фильмы уже превращаются в категорию «Б». Сделать нарезку из бесконечных скримеров, припудрить старую историю псевдоновизной, взять неизвестных (читай – дешёвых) актеров и за две недели сделать кино – ну чем не бизнес? А нам ходи в кино, покупай билет и хлопай? Нет уж – дудки.

Подтверждая мое мнение, и первый фильм и этот, окупаются в прокате. Это значит одно – люди хотят видеть настоящее жанровое кино. Но в большинстве своем, получают большое разочарование. Но раз за разом продолжаю ходить в кино в надежде, что хоть в этот раз повезёт…Я думаю, что у этого фильма найдутся почитатели. И я их не осуждаю. Вкус – дело индивидуальное. Но глядя на этот фильм трезвым взглядом, понимаешь – это очередная подделка.

Да, и нашим локализаторам большой привет! Перевести «Происхождение зла» как «Проклятие доски дьявола» надо еще постараться. Причём убив единственный логичный посыл фильма. Я разочарован.

4 из 10

10 ноября 2016 | 12:44
  • тип рецензии:

Спустя два года после выхода фильма «Уиджи. Доска дьявола», стоит признать, не оказавшегося качественным фильмом, на экраны вышло если не продолжение, то, по крайней мере, кино, в котором все эти три слова остались и добавилось еще одно – «проклятие».

Итак, семья, состоящая исключительно из представительниц прекрасного пола (мама Элис и дочери Лина – старшая и Дорис - младшая) вынуждены жить без главы семейства, который покинул этот мир. Зарабатывает семейка тем, что устраивает «левые» спиритические сеансы, однако, все меняется, когда им в руки попадает легендарная доска «Уиджи», по признанию многих являющаяся коридором, соединяющим наш мир и мир потусторонний… Как и подобает в фильмах с подобным сюжетом, зловещее Нечто выйдет из иной реальности и будет всеми силами пытаться испоганить жизнь главным героиням.

Как же много фильмов за последние годы снято на подобную тематику – и про духов с демонами, и про одержимости! Дилогия «Заклятия», трилогия «Астрала», а еще «По ту сторону двери», «Шесть демонов Эмили Роуз», «Ужас Амитивилля», «Обряд» с Энтони Хопкинсом и различные фильмы, где в названии есть «Экзорцизм», а в довесок добавляется имя того, из кого демона изгонять будут. Как правило, все они схожи отдельными элементами, но содержат и различия если сравнивать их друг с другом. В «Уиджи: Проклятие доски дьявола» этим различием как раз является сама доска, которая используется героями для связи с духами. Сказать, что идея подобной ленты не нова, это значит не сказать ровным счетом ничего потому как фильм реально получился на один раз, невероятно клишированным и скучным. В первые 35 минут не происходит ровным счетом ничего пугающего, а в эпизодах, когда кто-то из героев смотрит через призму, ожидая увидеть дух, уже готовишь сам себя, что сейчас произойдет что-то необычно хаотичное (так было и в первом фильме про доску, кстати). Нет в этой картине изюминке – все обыграно пресно и донельзя простецки и сосредотачивает внимание и персонажей, и зрителя на прошлом, где зарыты все тайны.

Уж не знаю, каким нужно быть идиотом (идиоткой в данном случае), чтобы вот так посреди гостиной держать подобную дьявольщину (доску) и позволять своей малолетней дочери играться с нею словно с куклой Барби. Насколько тупой и безрассудной должна быть мать, которая вообще не обращает внимания на воспитание своей дочери, искренне удивляясь тому, что та научилась чему-то новому. И уж тем более, как плохо должен варить котелок, если ты покупаешь своим дочерям подобную вещь забавы ради?!

Позабавил и еще тот факт, что все три героини, составляющие семейство Зандер, «очень похожи друг на друга». Мама – брюнетка с явно южными корнями, старшая дочь – рыжая девица с канапушками и скорее являющаяся типичной представительницей Туманного Альбиона, а младшая дочь – девочка со скандинавских просторов с белыми волосами и голубыми глазами… Неужели все так плохо с подбором актеров, что в семью собрали совершенно не похожих друг на друга людей? Отсюда вопрос: интересно, а у девочек был один папа или мама что-то от них скрывает?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

23 ноября 2016 | 08:54
  • тип рецензии:

С хорошими фильмами ужасов в современном кинематографе дефицит. Дело не в качестве съемки или режиссуре, по большей части проблема в сценарии. Однотипность сценария убивает фильмы ужасов, практически полное отсутствие оригинальных идей, копирка старых в надежде повторить успех, но как мы можем наблюдать в большинстве своем, никому толком это не удается. Сейчас очень хорошо зарекомендовал себя режиссер Джеймс Ван, который может сделать хорошее кино. Две части 'Заклятия' например тому подтверждение. Но кроме назвать больше то и некого. Конечно иногда и помимо него кто - то выстреливает, но это происходит раз в год и не больше.

Вот и вторая часть 'Уиджи' как и следовало ожидать получилось плохой и по сути ничего из себя не представляет. Справедливости ради, стоит сказать, что где - то до середины, мне этот фильм нравился и я даже поверил в него, но он оказался обычной пустышкой. В первую очередь из - за финала, по всей видимости не один режиссер не решится покалебить систему и в самом финале нам будут показывать то, что завещал фильм 'Know What You Did Last Summer', только данный фильм хорош и оригинален, а 'Уиджи. Проклятие доски дьявола нет. Меня просто поражает, почему у 95%, если не больше фильмов ужасов однотипный финал. И когда это уже кончится!

В принципе попытка сделать оригинальную историю отчасти получилось, что несомненно хорошо, но будьте так любезны доделывать начатое до конца. Потому что в итоге получается весьма сомнительный продукт коим на все 100% и является данный фильм. Если говорить о главных действующих лицах, то маленькая девочка в которую кто - то вселяется, это уже клише, но даже это клише можно подать превосходно, так что челюсть отвалится, примеру тому, тоже 'Заклятие 2'. Мама этой девочки в принципе персонаж интересный и вызывает симпатию, хотя бы род её деятельности. Старшая дочь до середины тоже может вызвать интерес, но потом как это бывает, все скатывается в ахинею. Самый неинтересный и в принципе не нужный персонаж - это священник. И пожалуй звание самого слабого священника в кинематографе на мой взгляд заслуживает именно он.

В общем у фильма были зачатки и не слабые, на то, что бы быть хорошим, но они благополучно слиты, типичными ходами и клишированным финалом.

2 из 10

23 января 2017 | 14:43
  • тип рецензии:

'Мир духов - дело тонкое, знаете'...

Никогда не играйся в одиночку, на кладбище и всегда говори 'До свидания'. Не самые сложные правила игры, не правда ли, однако ж соблюдение правил с доисторических времен наводит на людей скуку. Что уж говорить о духах, играющих с людьми в доску Уиджи.

Об этой киноновинке уходящего года мне напомнил один отзыв в 'Инста', где автор писал что-то вроде 'сначала вы минут 40 зеваете, а потом как закрутится'! Посмотрела - и правда первую половину фильма вы жалеете девчонок-неудачниц: вдовицу в долгах, промышляющую волшебством во спасение психического здоровья скорбящих родственников умерших и двух ее дочерей - старшенькую реалистку и зашуганную бедняжку-младшую, которую донимают в школе из-за ее странненького тихого нрава.

Потом в доме типа спиритуалисток появляется чудесный реквизит для еще большей наглядности - доска, а с нею и добрый папа-дух, беседующий с малышкой и подсказывающий, в какую щель дома залезть, чтобы решить финансовые проблемы. А потом добрый невидимый папа помогает одним взглядом уделать приставучих идиотов в школе и... Пока в дом не является местный поп-директор школы со своими разоблачающими приведений каверзными вопросами. Добрый дух папы обижается и начинает наказывать невежливых людишек, которые, к слову, с ним ни разу не попрощались после сеансов. Да и вообще он не папа.

А под конец, чтобы хоть немного нагнать на зрителя boo-эффекта, сыплются жертвы нацистов-маньяков, спрятавшихся в США после Второй мировой, горы трупов - сторонние люди, случайно забредшие в гости, болтаются вместо люстры в гостиной, но героини то ли настолько увлечены буйством духов, то ли привыкли к подобному, что почти не реагируют на это. Зритель устает следить за чехардой злющего духа, скачущего из одного смертного туловища в другое, пока, наконец, всех героев не вылечат. И ее вылечат. Ага.

Из десяточки на все 4, ИМХО.

03 декабря 2016 | 15:38
  • тип рецензии:

Фильм построен по классической схеме примитивного ужастика для тупых американских детишек, – он страшен ровно настолько, чтобы напугать эту аудиторию. Поэтому сюжет нельзя назвать оригинальным или интересным. В неуклюжей попытке создать ему некоторую респектабельную подкладку, предысторию «раскрутили» аж до времён 2 Мировой войны, добавив в виде виртуального персонажа жестокого нацистского доктора-палача, бежавшего от справедливого возмездия (доктор Менгеле аж почесался в могиле). Всё остальное – с медиумической составляющей, наследственным опытом, вселением духов, попыткой «церковного» обуздания, потаёнными комнатами и прочими глупостями – вторично до скукоты. Сюда же следует отнести примитивную манеру постращать с помощью закатывания белёсых глаз, вытягивания кричащих ртов и традиционным звуковым искажением речи «на манер» бесовских голосов.

Режиссёрскую работу я бы назвал слабой, потому что при таком простом сюжете надо было изрядно постараться, чтобы сделать вкусную конфетку. А ей даже и не пахло! Подстать режиссёрской немощи действовали и актёры, в результате многие сцены обыграны откровенно плохо и неестественно. В особенности этим грешили так важные для фильмов данного направления страшные моменты. Признаюсь, в нескольких сценах лёгкий саспенс присутствовал, но не более того.

Болезненная для подросткового американского кино тема взаимоотношений полов обыграна здесь довольно миленько и почти романтично. Обошлось без «набычивания», «понтов» и чрезмерной распущенности, что в целом порадовало. Хотя клишированность и вторичность также ощущались сверх меры.

Почему-то фильм поставлен в декорациях 70-х годов прошлого века. Зачем это нужно было делать, понять категорически невозможно. Ведь это сильно увеличило бюджет. (Кстати, за исключением этих декораций, нескольких мазков грима и незамысловатой компьютерной графики, фильм во всём остальном выглядит по-спартански скудно. То есть при таком ограниченном бюджете следовало благоразумно сэкономить на излишествах и снимать про «наше время»).

Вывод. Очень похоже, что кино сняли на основе уже существующего и хорошо проверенного временем сюжета. Поэтому после окончания вспомнить об этой версии решительно нечего – ни хорошего, ни плохого. Это подчёркнуто слабая работа без малейшей претензии на зрительские симпатии. Больше напоминает «отмыв» денег.

4 из 10

21 января 2017 | 00:35
  • тип рецензии:

Вдова Элис (Элизабет Ритер) вместе со своими дочерьми Линой (Анналиса Бассо) и Дорис (Лулу Уилсон) практикует фейковые сеансы спиритизма. Вызванные ей 'духи' говорят доверчивым клиентам исключительно то, что они хотят слышать. Для пущего эффекта Элис приобретает доску Уиджи, и тут начинаются странности. Дорис говорит, что с ее помощью общается с отцом, а поведение девочки резко меняется - не в лучшую сторону.

Осенью 2014 года известная студия хорроров Blumhouse Productions запустила совместную франшизу с Hasbro Studios - в центре истории оказалась доска для вызова духов Уиджа, которую в США продают как настольную игру. Фильм с бюджетом пять миллионов долларов, собрал в прокате 104 миллиона и ставить сиквел (точнее, приквел) позвали уже более опытного режиссера, чем снимавшего первый фильм Стайлза Уайта. 'Уиджа. Происхождение зла' - проект Майкла Флэнегана, создателя 'Сомнии', 'Тишины' и 'Окулуса'. Проект далеко не самый удачный.

Первая 'Уиджа' была до боли предсказуемым рутинным ужастиком с полным отсутствием свежих идей, но солидные сборы продемонстрировали, что это не так уж и плохо - среди зрителей не так много 'эстетов', они просто хотят, чтобы их пугали, пусть и не слишком изобретательно. От Флэнегана можно было ожидать решительно большего, учитывая его предыдущие работы, - как минимум неплоские и предполагающие несколько интерпретаций. Но, видимо, в этот раз авторское видение никого не интересовало - 'Происхождение зла' явно делалось без души, и результат получился откровенно скучным.

Как и прошлый фильм, приквел выход под рейтингом PG-13 - практически приговор для хоррора и головная боль для его создателей. Мальчик направляет себе в лицо рогатку с камнем, стреляет, но слышен только крик - все остается за кадром. Взбодрить картонное кино, в котором нельзя показывать кровь, Флэнеган пытается старым проверенным методом и расставляет на каждом углу второсортные скримеры, которые легко 'читаются', а соответственно - не производят должного эффекта. Главный здешний аттракцион - одержимая маленькая девочка, и за это стыдно должно стать даже зрителю, настолько затасканным является прием. Твистов не предвидится, если 'Происхождение зла' и берет чем-то, то исключительно визуалом, но и здесь повторяется. Зашитые рты - привет от первой части, бегающая по стенам жертва демона... Правда, вы это уже видели?

К тому же, сюжетно новая 'Уиджа' скроена очень хрупко, ей не хватает напряжения и хоть какого-то драматизма, который укрепил бы нелепый каркас примитивного ужастика, в котором фигурируют не только призраки, но и доктора-садисты из нацистской Германии. Ей, в конце концов, не хватает харизматичных и ярких героев: Лулу Уилсон временами выглядит действительно жутко, но это единственная заметная актерская работа в фильме. Особенно громко проваливается Генри Томас в роли священника - то ли откровенно стебется, то ли недопустимо переигрывает.

Пожалуй, худшее определение хоррора - 'скучный'. Нестрашный, глупый, затянутый - все это в одном слове. 'Происхождение зла' не сумело подставить руку помощи хромающей на обе ноги 'Смертельной игре' - теперь у Hasbro есть уже два фильма ужасов, которыми, откровенно говоря, не стоит хвастаться.

31 октября 2016 | 18:00
  • тип рецензии:

Майк Флэнеган - это, конечно, вам не Джеймс Ван, однако и совсем не последнее имя в современном хоррор-муви. Предыдущие его работы, как говорится, звезд с неба не хватали, но и откровенно плохих эмоций не вызывали. Посему определенные надежды в душе таились на то, что ему удастся вытянуть из трясины позапрошлогодний проект о спиритической доске 'Уиджи', способной связывать обладателей оной со всякими нечистотами, разгуливающими в астральных измерениях, не подвластных человеческому взору. Вообще, создатели фильма - еще те храбрецы, потому что не каждая студия решится снимать продолжение картины, о которой лишь 7% критиков высказались положительно. Правда, этому доводу стеною встает другое наблюдение: на появление продолжения, наверняка, сказалось и двадцатикратное превосходство сборов над бюджетом. 'Куй железо, пока горячо', - всплывает в голове, и отнюдь не беспричинно, как показывает ознакомление с продолжением.

'Проклятие доски дьявола' (прошу незамедлительно вынести 'Оскар' локализаторам за столь оригинальное название!) на сей раз сваливается не на группу молодых людей, у которых в силу возраста еще отсутствует инстинкт самосохранения, затмеваемый тягой к острым ощущениям - в центре внимания неполная семья с мамой-мухлевщицей, не берущей денег за спиритические сеансы, несмотря на все их финансовые проблемы после смерти отца, и двумя девочками, одна из которых еще крайне мала, чтобы не обращать внимания на пристающих одноклашек, а вторая чересчур увлечена проблемами переходного возраста и смазливым парнишкой со школы, поэтому до маленькой сестренки руки не доходят. Последняя, особо не противясь, находит утешение в настольной игре про духов, которую в дом в качестве очередного реквизита для обмана наивных людей принесла мама девочки, что приводит к 'страшным' последствиям: девочка становится одержимой злым духом (попахивает еще одним 'Оскаром' за оригинальность!)...

Сценарий, как можно догадаться по предыдущему абзацу, не предвещает абсолютно никакой интриги или неожиданных сюжетных разворотов. Майк Флэнеган, неожиданно для меня, делает ставку на банальные скримеры и этакую олдскульную атмосферу, которая, возможно, даст шанс вспомнить 'Омен' и другую классику жанра, однако не произведет должного эффекта, потому что сиквел 'Уиджи' и пальца их не стоит. Попытки разыграть драму о несчастной семье на фоне духов и досок проваливаются с треском - вместо этого получается бездушный рассказ с картонными персонажами, за жизни которых даже не переживается нормально, потому что действуют, увы, вопреки собственной логике. Из всей этой свистопляски комичным (в фильме-то ужасов!) выглядит лишь то, что дух прицепился к семье, занимающейся надуванием простофиль, верующих в бабок-предсказательниц. Да и в ней можно разглядеть откровенные косяки, вроде непонятной психологии главных героев: ведь они, судя по их занятиям, к духам относятся довольно саркастично и с долей ухмылки на лице, но спиритические доски в то же время проверяют на работоспособность. Действительно, а вдруг!

В итоге, смотреть или не смотреть - решать Вам, но на вашем месте все-таки не стал бы руководствоваться логикой героев фильма, полагаясь на авось, поэтому будьте готовы увидеть откровенную банальщину, в которой все как-то НЕ: это и не хорошо развитая драма, и не страшный фильм ужасов, в котором сюжету катастрофически не хватает свежих идей, а зрителям приходится обходиться без интриги и хоть малейшего намека на саспенс. Музыкального сопровождения, способного взбудоражить атмосферу, замечено не было, а ставка на олдскульную подачу работает через раз, да и на одном стиле далеко не уедешь, раз уж на то пошло. Актеры мастерством не блещут, режиссер работает без видного энтузиазма и желания, а сценаристы здесь - и вовсе халтуры синоним. Надеюсь не увидеть какую-нибудь 'Тайну проклятия доски дьявола', что чисто теоретически более чем вероятно.

08 ноября 2016 | 13:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: