Американские кинематографисты всегда питали особую слабость к созданию многочисленных продолжений тех или иных фильмов. Ведь зачем утруждать себя созданием нового продукта, который возможно не придётся по душе рядовому зрителю, если уже есть проверенный временем и опытом проект? Особенно сейчас, когда создание этих самых сиквелов, триквелов и иных продолжений пущено на поток. Однако в желании выдоить последние капли из “дойной коровы”, режиссеры очень часто снимают продолжения картин, которые этого не заслуживают вовсе.
Первый “Уиджи” и был таковым. Пусть первый фильм и был разгромлен критиками и зрителями, но заработал внушительные кассовые сборы для превращения во франшизу. Однако как же приятно, что создатели ленты учли все совершенные ошибки и основательно подошли к созданию продолжения своей ленты. Так как данный фильм режиссера Майка Флэнегана является редчайшим примером того, как продолжение оказывается лучше оригинала по всем параметрам.
Пусть данный фильм и является продолжением в принципе, но режиссер картины Майк Флэнеган вложил все силы, что бы снять абсолютно иной фильм по факту. Что ему пожалуй и удалось. Начиная с великолепной стилизацией лого Umiversal Pictures под фильмы 60-ых годов в самом начале ленты, режиссер картины Майк Флэнеган вложил все силы, что бы снять олд-скулный фильм ужасов. Всячески пытаясь воссоздать не только картинку и зернистость плёнки тех времен, но и дух и атмосферу фильмов того времени. Что безусловно охотно радует глаза на протяжении всей ленты и ставит данный фильм выше многочисленных собратьев по жанру.
Однако данный фильм постигла та же участь, что и “Сомнию” самого Майка Флэнегана, который сделал больший крен в сторону драматизма, а не в сторону фильма ужасов. Отсюда и не удивительно, что как таковых скриммеров в картине оказалось куда меньше, чем ожидалось и большая их часть собралась в финальных получасах картины. Тем не менее, все эти БУ-сцены поставлены просто великолепно и действительно нагоняют некую жуть при просмотре. Охотно радуя не только самой постановкой, но и атмосферой некого мистического саспенса, напряжения и остроты.
Сам сюжет как и было описано выше, делает существенный крен в сторону драматизма. Отдавая все силы тому, что бы разумно раскрыть всех действующих лиц картины, их мысли, мотивы и предназначение в данной картине. Именно вокруг этого и раскручивая весьма неожиданную кульминацию и равязку всего сюжета в финале данной картины. Невольно добиваясь того, что сама доска Уиджи оказывается лишь неким ключиком в руках главных героев, а не заявленным оружием. Тем самым, сведя обещанное создателями “проклятие” в иную форму и содержание. Чем пожалуй и добиваясь некоторой неожиданности повествования.
Очень порадовало наличие в картине извечных муз Флэнегана – молодой Анналисы Бассо и его супруги Кейт Сигел, которые снимаются практически в каждой работе режиссера. Бассо отлично справилась со своей задачей на экране, а Сигел выдала достаточно яркий и харизматичный образ. Пусть и не слишком продолжительный. Очень даже не плохи Элизабет Ризер и Лулу Уилсон, которые весьма уверенно отыграли своих персонажей на экране. Особенно Уилсон, которая вдоволь разыгралась в образе одержимой духами девочки.
7 из 10
Уиджи. Проклятие доски дьявола – это редкий пример того, как продолжение оказывается лучше оригинала практически по всем параметрам. Конечно же, ожидалось куда большее. Однако режиссер данной ленты Майк Флэнеган в очередной раз закрепляет за собой позиции одного из самых талантливых и многообащеющих режиссеров жанра. Сняв стилистично нетипичный, но атмосферно сильный и интересный олд-скулный хорор а-ля 60-ые.
Изо всех фильмов на тематику «Уиджи», фильм Майкла Флэнегана рассказывает как раз меньше всех о самой доске, но в тот же момент выглядит достойнее остальных. Если кто и может бодаться с «Заклятием» в плане целостности своей истории то это именно «Уиджи. Проклятие доски дьявола».
Но это не значит что фильм оказался очень страшным, хотя несомненно найдутся и такие которых эта история напугает, но его главное преимущество в том, что несмотря уже на заезженный каждый трюк и каждую сцену, режиссеру удается продавить неплохую атмосферу картины. До конца не был уверен, прольется ли в фильме хоть одна капля крови, как оказалось – ошибся, хотя продюсерам все же удалось это сделать филигранно тонко и не перейти в рейтинг «R».
Этот хоррор подкупает еще тем, что тенденция последних лет в жанре, порождает фильмы больше склонных к насилию, расчленению тел и откровенно жестоким сценам. И в таком извращенном изобилие фильмов, ленты вроде «Уиджи. Проклятие доски дьявола» выглядят откровенным спасением.
Режиссер Майкл Флэнеган по-тихонько становится директором квартала хорроров, пусть не самых оригинальных и сенсационных, однако отлично снятых и подходящих под статус разового просмотра.
Не будем вдаваться в сюжет данной картины, а разберем почему эта рецензия такого же цвета, как и мое отношение к этому фильму.
Посмотрев трейлер посещала только одна мысль: будет помесь Джуманджи и Экзорциста, но на деле не было ни первого, ни второго. Не скажу, что идея данного фильма нова (вселение в девочку какого-то демона/призрака), а подана она была не совсем обычно (без спойлеров). Учитывая то, что на данную тему было снято вагон и маленькую тележку фильмов, нужно понимать, что выдавить из этого фильма какой-то особый оригинал будет очень тяжело. Эта картина имеет в себе как плюсы так и минусы.
Плюсы
- Забудьте про клише, тут их не будет. Отсутствует уже надоевшая тупость главных героев по ходу всего фильма: 'А давайте разделимся, поищем', 'Давайте кто-то проверит, что это такое ужасное гремело в том темном месте?' и т.д.
- Второстепенные герои не просто вводятся, чтоб сразу убить, а дают им возможность раскрыться, показать свой актерский талант (сколько классных актеров начинали с роли второго плана, после чего их замечали лет через 15)
- Актерская игра одного (только!) главного героя
Минусы
- Все страшные моменты - это бу-саспенсы, по факту нестрашно и после часа фильма начинает раздражать
- Концовка фильма: я бы уже лучше посмотрел сцены с экзорцизмом, чем то, что показывали последние 4-5 минут фильма (изгнание демоны хотя бы смешно выглядит, а то, что было в фильме Уиджи больше смахивало на бред сумасшедшего, кто посмотрит фильм - поймет в чем ирония)
Итог. Фильм неплохой: если Вы любитель фильмов конвейера треша от Джеймса Вана, то Вам понравится, если адекватных фильмов ужаса - то один раз можно посмотреть, лучше всего со своей второй половиной.
В последнее время я всё чаще слышу фразы: «Мол, в Голливуде кризис свежих идей». Но я не соглашусь с этим высказыванием. Кризис идей – это когда нет новых идей. А когда новой идеей является идея создания сиквела/приквела/спинофа плохого фильма, то это уже, скорее всего, диагноз невменяемости. И всё чаще настоящие легенды Голливуда (актеры/режиссеры/продюсеры) подхватывают такие «свежие» идеи и выдают нам нагора откровенный треш, который кроме как «издевательством над зрителем» и назвать никак нельзя. В такой ситуации побывали уже и Земекис, и Спилберг, и Верховен, и Аль Пачино, и Хопкинс и многие другие. Вот в такую лажу вляпался и Майкл Бей! О чём это я? А, об « Уиджи: Проклятие доски дьявола».
Майкл Бей тоже в кризисе в последнее время. Кроме того, что он задумал снять еще три части «Трансформеров» и сиквела «Плохих парней» у него за последнее время не было мало-мальски хорошего фильма ни в статусе режиссера, ни в статусе продюсера. Всякие там Черепашки и Судные ночи откровенно разочаровали как критиков, так и зрителей. Посему вопрос: идея снять еще один фильм про проклятую доску Уиджи – это закономерность кинобизнеса или просто последовательное угасание звезды Майкла Бэя?
Первый фильм был плох. Очень плох. Невнятен, не страшен, без особой игры актеров, без нужной атмосферы настоящего хоррора. Так зачем снимали «Уиджи 2»? Рассказать новую историю? Так она ничем не отличается от схемы первого фильма: доска - вызов духа - все умирают. Взглянуть на историю о доске под новым углом? Так зачем углом была выбрана история многократно рассказанная в десятке фильмов из мира «Изгоняющего дьявола»? Этот фильм не блещет ничем: игра актёров отвратительная (хотя по-честному, маленькая девочка очень старалась, единственная, кто выглядит убедительно), сюжетные дыры кидаются в глаза, спецэффекты повторяющиеся и очень дешёвые, финал был ясен с самого начала и миллион раз был обыгран в других ужастиках.
Посмотрев данную картину я сделал для себя один неприятный вывод – киноделы давно не берут в учёт фактор зрителя. Кино снимается для зарабатывания денег. Причём не гнушается Голливуд ничем: дешевизна, алогичность и китч – вот музы современного американского кино. Все фильмы уже превращаются в категорию «Б». Сделать нарезку из бесконечных скримеров, припудрить старую историю псевдоновизной, взять неизвестных (читай – дешёвых) актеров и за две недели сделать кино – ну чем не бизнес? А нам ходи в кино, покупай билет и хлопай? Нет уж – дудки.
Подтверждая мое мнение, и первый фильм и этот, окупаются в прокате. Это значит одно – люди хотят видеть настоящее жанровое кино. Но в большинстве своем, получают большое разочарование. Но раз за разом продолжаю ходить в кино в надежде, что хоть в этот раз повезёт…Я думаю, что у этого фильма найдутся почитатели. И я их не осуждаю. Вкус – дело индивидуальное. Но глядя на этот фильм трезвым взглядом, понимаешь – это очередная подделка.
Да, и нашим локализаторам большой привет! Перевести «Происхождение зла» как «Проклятие доски дьявола» надо еще постараться. Причём убив единственный логичный посыл фильма. Я разочарован.
Лос-Анджелесс. 1967 год. Молодая мать и две её дочери устраивают спиритические сеансы, чтобы нажиться деньгами. Для них это единственный способ заработка на жизнь, поэтому в ход идут любые средства, дабы не вызвать подозрения у клиентов. Однажды мать покупает доску 'Уиджи', чтобы хоть как-то разбавить интерес у людей, захотвеших пообщаться с духами. Но она не знает, какие силы может высвободить, если нарушит правила...
Актёры: Выделю одну неподражаемую девчушку Лулу Уилсон - её Дорис настолько вжилась в роль ясновидицы, что уже не вызывает подозрения у матери, если бы не сестра. Честное слово, от одной её фразы со страха из штанов выпрыгиваешь, или беседы с парнем сестры (Паркер Мак). Послужной список её хоррор-ролей хороший, она талант! К слову ещё появилась в вестерне 'Дела минувших дней, который я не раз пересматриваю, правда она не попадалсь на глаза, возможно потому что на главной роли Хенриксен, Стидл, Трехо, а Лулу трудно заметить.
Не менее заметную героиню Лину Зандер сыграла Анналисо Бассо. Девушка стала взрослее после 'Окулуса', но её талант не пропадаёт зря, и мы видим подростка, которая справляется с утратой близкого человека своми способами. Неожиданно удивила в конце. Теперь ясно, что героиня Линн Шэй из предыдущего фильма не спроста фигурирует в титрах. Поймёте.
Элизабет Ризер понравилась ещё с 'Призраков дома на холме', но ещё больше удивила ролью матери-шарлатанки, но которой не всё равно что будет с её детьми.
Генри Томас тоже отстаёт от коллег. Его герой давно пережил утрату любимого человека...Господи, куда не глянь, везде матери, одиночки, детки без отца...ладно, не стану винить героев. В общем отличный персонаж, раскрывающий не мало карт по ходу действа.
Заметил Кейт Сигел, в маленькой роли. И тут указан Даг Джонс - наверняка в качестве призрака.
Всё остальное: Майк в очередной раз доказывает что он может делать неподражаемые хорроры, ни чуть не опустив планку, и в качестве монтажёра. Правда, каждый проект по особенному уникален. На этот раз не только Джефф Ховард старался помочь Майку написать сценарий, но прочие люди, старались вытащить фильм из (дерьма) трясины, в которую её вогнала Стайлз Уайт, а пересъёмки ни чуть не повлияли на качество приквела.
Впечатления: Сиквел намного больше удивил, чем провальный приквел картины с Оливией Кук в главной роли. Продолжение оставило приятные ощущения послевкусия, иногда может показаться что это сказка, наподобие 'Сомнии', но благодаря чудесной постановке Майка Флэнегана, картина не скатывается в самообман, она изобилует хорошими скримерами, так что не отведёшь глаз (хотя мы с вами знаем, что ничего проклятого в игрушечной доске Ouija (от Hasbro) нету, только в 'Паранормальном явлении' появление этой доски казалось чем-то оригинальным. Но тогда на дворе был 2007 или 10-ый год, а здесь нет ничего удивительного, но всё равно) старается познакомить нас со всеми членами семьи, в том числе со святым отцом, который впервые на экране не пытается бороться распятием и святой водой против одержимой девочки. Сюжет лёгкий, но фильм безусловно один из лучших в карьере Майка.
Посмотрев некогда первую часть, которая меня сказать не очень-то и впечатлила, решила посмотреть новый фильм, причём без завышенных ожиданий.
Действия переносят нас в прошлый век в 60-е года в весьма необычное семейство: мать - медиум, которая на деле оказывается шарлатанкой, помогает людям связаться со своими умершими родственниками и её дочери успешно помогают ей в организации их спиритических сеансов-спектаклей. Глава семейства хоть и верит в загробную жизнь и духов, но ей не удаётся связаться с ними. Однажды она решает приобрести знаменитую доску уиджа, дабы умершие давали более подробные ответы людям и тут происходит нечто странное, её младшая дочь становится посредником между этим миром и загробным. Однако, постоянно связываться с духами не так уж и безопасно и девочка становится новым телом для неупокоенных душ.
Сказать честно, фильм вышел значительно лучше, чем то, что я рассчитывала увидеть. Все декорации и обстановка выдержаны в такой ретро атмосфере, на что весьма приятно смотреть. Фильмы ужасов, где действия происходят в более старое время всегда выглядят более загадочно и мрачно. История вполне захватывает и затягивает, да, возможно фильмы такого плана уже предсказуемы во многих моментах, однако смотреть на то, как вызывают духов и натыкаются так сказать не на тех парней обычно весьма интересно. В этот раз лента захватила моё внимание, не могу устоять перед историями, связанными с этими загадочными досками уиджа.
Актёрский состав мне весьма понравился, по-моему все подобраны весьма гармонично, особенно дети, эта яркая рыжая старшая дочка, а младшая - полнейший восторг! Далеко не всегда дети могут так хорошо сыграть, а она по ходу фильма смогла действительно навести ужас на зрителя своим видом. Атмосфера тоже довольно приятная у фильма. Сюжет хороший, развязка и такие концовки мне явно по душе. Правда вот графика и сам вид злых духов как-то подкачали, этот пункт немного портит картину.
Итого: смотреть очень даже можно, интересно. Фильм вышел с некоторой интригой, неплохой картинкой и с очень даже жутким ребёнком.
Мать-одиночка Элис зарабатывает на жизнь весьма скромные деньги, изображая липового медиума. В этом деле ей помогают две дочки, старшая Лина и младшая Дорис, изображающие всякие паранормальные явления подручными средствами. Но однажды в их руки попадает ничем не примечательная спиритическая доска Уиджи, которую дети давно используют в качестве забавы. Но именно эту конкретную доску выберет для общения с миром некая жуткая сущность, поселившаяся в доме Элис и сделавшая маленькую Дорис сосудом Зла.
Когда в 2014 году в прокат вышла картина «Уиджи: Доска дьявола», даже нетребовательные фанаты простодушных ужастиков отметили, что она была полной мутью, скучной и нестрашной. Тем не менее, фильм умудрился собрать в прокате США свыше 50 миллионов долларов (при бюджете в 5), поэтому боссы студии Universal решили не ставить точку на этой истории. Прямой сиквел снимать не стали, а захотели создать отдельную историю с экскурсом в прошлое, для чего обратились к неплохому режиссеру Майку Флэнегану («Окулус», «Сомния»). В самом деле, новая лента о доске Уиджи получилась на порядок лучше, внятнее и интереснее, хотя шероховатости и недочеты тоже никуда не делись. Для начала, Флэнеган хорошо осведомлен о современных тенденциях и знает, какой колоссальный успех в прокате имели оба «Заклятия». Поэтому он, недолго думая, переносит действие в конец 60-х гг. ХХ века и старается имитировать хорроры ранней эпохи VHS, хотя, по правде говоря, у Джеймса Вана подражания старорежимным ретро-ужастикам получались лучше. Вдобавок Флэнеган, как и в «Сомнии», грешит выпадениями из ритма, слишком затягивая начало, но больше вопросов вызывает довольно неуклюжий, скомканный и не особо логичный финал. Завершение истории вообще выглядит так, будто снималось впопыхах, после долгих раздумий о том, как же все-таки закончить картину, и это сильно смазывает ощущение, поскольку в фильме очень много неплохих «бу»-моментов. В любом случае, уже приятно, что продюсеры учитывают прошлые ошибки и стараются улучшить откровенно провальные работы, после которых никто не ждет ни сиквелов, ни приквелов, так что «Уиджи: Проклятие доски дьявола» вполне сгодится как неплохой ужастик для просмотра в Хэллоуин.
Спустя два года после выхода фильма «Уиджи. Доска дьявола», стоит признать, не оказавшегося качественным фильмом, на экраны вышло если не продолжение, то, по крайней мере, кино, в котором все эти три слова остались и добавилось еще одно – «проклятие».
Итак, семья, состоящая исключительно из представительниц прекрасного пола (мама Элис и дочери Лина – старшая и Дорис - младшая) вынуждены жить без главы семейства, который покинул этот мир. Зарабатывает семейка тем, что устраивает «левые» спиритические сеансы, однако, все меняется, когда им в руки попадает легендарная доска «Уиджи», по признанию многих являющаяся коридором, соединяющим наш мир и мир потусторонний… Как и подобает в фильмах с подобным сюжетом, зловещее Нечто выйдет из иной реальности и будет всеми силами пытаться испоганить жизнь главным героиням.
Как же много фильмов за последние годы снято на подобную тематику – и про духов с демонами, и про одержимости! Дилогия «Заклятия», трилогия «Астрала», а еще «По ту сторону двери», «Шесть демонов Эмили Роуз», «Ужас Амитивилля», «Обряд» с Энтони Хопкинсом и различные фильмы, где в названии есть «Экзорцизм», а в довесок добавляется имя того, из кого демона изгонять будут. Как правило, все они схожи отдельными элементами, но содержат и различия если сравнивать их друг с другом. В «Уиджи: Проклятие доски дьявола» этим различием как раз является сама доска, которая используется героями для связи с духами. Сказать, что идея подобной ленты не нова, это значит не сказать ровным счетом ничего потому как фильм реально получился на один раз, невероятно клишированным и скучным. В первые 35 минут не происходит ровным счетом ничего пугающего, а в эпизодах, когда кто-то из героев смотрит через призму, ожидая увидеть дух, уже готовишь сам себя, что сейчас произойдет что-то необычно хаотичное (так было и в первом фильме про доску, кстати). Нет в этой картине изюминке – все обыграно пресно и донельзя простецки и сосредотачивает внимание и персонажей, и зрителя на прошлом, где зарыты все тайны.
Уж не знаю, каким нужно быть идиотом (идиоткой в данном случае), чтобы вот так посреди гостиной держать подобную дьявольщину (доску) и позволять своей малолетней дочери играться с нею словно с куклой Барби. Насколько тупой и безрассудной должна быть мать, которая вообще не обращает внимания на воспитание своей дочери, искренне удивляясь тому, что та научилась чему-то новому. И уж тем более, как плохо должен варить котелок, если ты покупаешь своим дочерям подобную вещь забавы ради?!
Позабавил и еще тот факт, что все три героини, составляющие семейство Зандер, «очень похожи друг на друга». Мама – брюнетка с явно южными корнями, старшая дочь – рыжая девица с канапушками и скорее являющаяся типичной представительницей Туманного Альбиона, а младшая дочь – девочка со скандинавских просторов с белыми волосами и голубыми глазами… Неужели все так плохо с подбором актеров, что в семью собрали совершенно не похожих друг на друга людей? Отсюда вопрос: интересно, а у девочек был один папа или мама что-то от них скрывает?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Если в недавнем «Не дыши» слепой ветеран Стивен Лэнг (видимо, вернувшийся с Пандоры) говорит: «Вы даже не представляете, на что способен человек, разуверившийся в Боге», то в «Уиджа. Проклятие доски дьявола» души людей, умерших под пытками, вопят священнику, начавшему молитву: «Бог не слышит тебя. Бог не видит этот дом. Если бы видел, здесь не произошло бы то, что произошло». Это кошмар как экзистенциальное состояние, которое в кинематографе прижилось в фильмах ужасов. И если в «Не дыши» показали деструктивную инцестуозную отцовскую фигуру, то в «Проклятии доски дьявола» — беспомощную мать, оставшуюся без мужа, вынужденную в одиночку воспитывать двух девочек и зарабатывать даже обманом, чтобы не выселили из дома. Подобие отцовской фигуры здесь есть — это католический священник, однако по сравнению, например, со священником из фильма «Изгоняющий дьявола» он беспомощен перед злом. Когда он начинает читать «Отче наш», злые духи смеются ему в лицо и вселяются в него.
Русский перевод не совсем верный: фильм называется не «Проклятие доски дьявола», но «Происхождение зла» («Origin of Evil»). Он о том, что происхождение зла — в злых человеческих делах. Русский перевод, кстати, не только пытается спойлерить сюжет фильма — купили доску, а она, мол, проклятая, — но и делает это неудачно: проклятие ведь не в доске, оно лежит на доме, где живут главные героини.
Это не пыточное порно, и откровенных сцен насилия здесь нет. Все подробности встречи железа и плоти происходят не на глазах видеокамеры. Жуткие и страшные сцены жутки и страшны благодаря тому, что на актеров умело нанесен грим, звуковые эффекты звучат своевременно, а люди и вещи расположены в кадре максимально эффектно. Когда происходит самое мерзкое, мы этого не видим, как не замечаем мы и кошмары наших близких.
Всё здесь по наклонной плоскости. До того как начались события фильма, мать овдовела, фильм начинается с того, что семья — мать во главе, дочери помогают — проводит спиритические сеансы, то есть промышляет обманом. Дальше — хуже. Не буду спойлерить, скажу только, что вряд ли кто-то из этой семьи продолжит свой род. Эти люди закинуты, брошены в мир; пободавшись с обстоятельствами, они исчезают, и ничего после них не остается. Это даже не трагедия (трагедия есть там, где остаются смысл и добро), это просто абсурд. Когда старшая девочка, не контролируя себя, убивает самого дорогого человека, она как будто становится частью этого абсурда, механически-автоматического, неосмысленного, неосознанного, становится не-личностью, неразумной вещью.
Это фильм о мире, который покинут Богом, смыслом, добром и красотой. Если в «Изгоняющем дьявола» и «Шести демонах Эмили Роуз» священник представлял собой ощутимую угрозу дьяволу, то в «Происхождении зла» мы находимся в мире, из которого изгнан Бог. Символ мира, сохранившего в себе смысл и добро, — это умерший отец девочек, который в потусторонней реальности продолжает их любить и хочет им помочь. Но он беспомощен в той же степени, что и священник.
Итого. Картина беспросветная. Но упрекать в этом нельзя — все-таки фильм ужасов. Игра актеров — подобающая; нагнетание атмосферы — бесподобное; чувства жути и страха — еще как возникают; музыка — атмосферная; всё сделано отлично. И нервы пощекотать, и за жизнь подумать.
Судя по всему, режиссер и сценарист Майкл Флэнеган уже успел зарекомендовать себя одним из вполне достойных фильмоделов. Его талант в последние годы проявляется именно на поприще фильмов ужасов. Вначале, вышел вполне достойный 'Окулус', который, даже не самым плохим образом пугал зрителя. Затем, буквально в прошлом же году, Флэнеган познакомил своего зрителя с кошмарными снами маленького мальчика в фильме 'Сомния'. Последний, хоть и не двигал жанр вперед, но имел вполне оригинальный визуал и как минимум парочку таких же идей. Так что, до сих пор фильмы Флэнегана на мой взгляд не было принято ругать. А прошлый год оказался для него ещё и плодотворным, так как по мимо 'Сомнии', в кинотеатрах нас ждал приквел картины 'Уиджи: Доска Дьявола'. Тот фильм получился очень неоднозначным и мало примечательным. А сама работа над приквелом тем более удивительна.
Сюжет произведения начинается в 60-х годах, когда небезызвестная доска Уиджи вновь появилась в магазинах и произвела настоящий фурор на многих людей, которые с удовольствие проводили свой игровые спиритические сеансы с миром духов. Примерно так же относилась к данной доске и главная героиня фильма - Элис, молодая мать, которая живет совместно со своими двумя дочерьми и пытается хоть как то сводить концы с концами. Она пытается проводить настоящие спиритические сеансы, которые представляют собой чуть ли не театральные представления, для того чтобы облопошивать доверчивых людей, зарабатывая на этом. Только вот, Элис не учла одну деталь, с помощью доски Уиджи, действительно можно вызвать гостей из загробного мира и далеко не все они хотят только лишь поговорить со своими собеседниками.
В указанный проект я не верил практически до самого конца, так как слишком уж отрицательными у меня остались впечатления от предыдущего фильма, у которого, не было практически ни одного существенного преимущества. У Флэнегана с этим все гораздо лучше. Первое, что хочется отметить, так это великолепно воссозданную эпоху 60-х годов, все реализовано просто на отлично и ты практически сразу же проникаешься данной атмосферой. Многое сделано с умом и смотрится с неподдельным интересом. Но главное, что отличает качественный фильм ужасов от некачественного - это наличие действительно работающих скримеров и методов нагнетания страха. Скажу так, фильм не очень оригинален в этом плане и сильно напоминает 'Сомнию'. То есть, вроде бы и есть интересные решения, но работаю они не всегда, что печалит, но общий уровень все таки остается на вполне неплохом уровне. Честно говоря, новым открытием для меня стала Элизабет Ризер, очень миловидная и приятная актриса, которая просто идеально вписалась на роль одинокой матери. Претензий к ней вообще никаких. До этого, я мог видеть ее во франшизе 'Сумерки', но там, к сожалению, она играла совершенно непримечательную роль. А вот здесь, ей дали развернуться по полной и она превосходно справилась с этим.
Если у вас осталось неприятное послевкусие от просмотра 'Уиджи: Доски Дьявола', то это очевидно. У меня все в точности аналогичное. Но при этом, не стоит проходить мимо приквела Майка Флэнегана. Он хоть и не хватает звезд с неба, но хотя бы имеет в своей основе более качественный подход. Тут вам и великолепно проработанная атмосфера 60-х, и довольно таки приятный актерский состав, с прекрасной Элизабет Ризер, ну и даже не самые посредственные скримеры. Более того, качественные фильмы ужасов нынче являются очень редким явлением, а в жанре уже все давно было сказано. Но конкретно здесь, видны определенные старания и попытка реабилитировать неудачный старт франшизы.