К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лос-Анджелесс. 1967 год. Молодая мать и две её дочери устраивают спиритические сеансы, чтобы нажиться деньгами. Для них это единственный способ заработка на жизнь, поэтому в ход идут любые средства, дабы не вызвать подозрения у клиентов. Однажды мать покупает доску 'Уиджи', чтобы хоть как-то разбавить интерес у людей, захотвеших пообщаться с духами. Но она не знает, какие силы может высвободить, если нарушит правила...

Актёры: Выделю одну неподражаемую девчушку Лулу Уилсон - её Дорис настолько вжилась в роль ясновидицы, что уже не вызывает подозрения у матери, если бы не сестра. Честное слово, от одной её фразы со страха из штанов выпрыгиваешь, или беседы с парнем сестры (Паркер Мак). Послужной список её хоррор-ролей хороший, она талант! К слову ещё появилась в вестерне 'Дела минувших дней, который я не раз пересматриваю, правда она не попадалсь на глаза, возможно потому что на главной роли Хенриксен, Стидл, Трехо, а Лулу трудно заметить.

Не менее заметную героиню Лину Зандер сыграла Анналисо Бассо. Девушка стала взрослее после 'Окулуса', но её талант не пропадаёт зря, и мы видим подростка, которая справляется с утратой близкого человека своми способами. Неожиданно удивила в конце. Теперь ясно, что героиня Линн Шэй из предыдущего фильма не спроста фигурирует в титрах. Поймёте.

Элизабет Ризер понравилась ещё с 'Призраков дома на холме', но ещё больше удивила ролью матери-шарлатанки, но которой не всё равно что будет с её детьми.

Генри Томас тоже отстаёт от коллег. Его герой давно пережил утрату любимого человека...Господи, куда не глянь, везде матери, одиночки, детки без отца...ладно, не стану винить героев. В общем отличный персонаж, раскрывающий не мало карт по ходу действа.

Заметил Кейт Сигел, в маленькой роли. И тут указан Даг Джонс - наверняка в качестве призрака.

Всё остальное: Майк в очередной раз доказывает что он может делать неподражаемые хорроры, ни чуть не опустив планку, и в качестве монтажёра. Правда, каждый проект по особенному уникален. На этот раз не только Джефф Ховард старался помочь Майку написать сценарий, но прочие люди, старались вытащить фильм из (дерьма) трясины, в которую её вогнала Стайлз Уайт, а пересъёмки ни чуть не повлияли на качество приквела.

Впечатления: Сиквел намного больше удивил, чем провальный приквел картины с Оливией Кук в главной роли. Продолжение оставило приятные ощущения послевкусия, иногда может показаться что это сказка, наподобие 'Сомнии', но благодаря чудесной постановке Майка Флэнегана, картина не скатывается в самообман, она изобилует хорошими скримерами, так что не отведёшь глаз (хотя мы с вами знаем, что ничего проклятого в игрушечной доске Ouija (от Hasbro) нету, только в 'Паранормальном явлении' появление этой доски казалось чем-то оригинальным. Но тогда на дворе был 2007 или 10-ый год, а здесь нет ничего удивительного, но всё равно) старается познакомить нас со всеми членами семьи, в том числе со святым отцом, который впервые на экране не пытается бороться распятием и святой водой против одержимой девочки. Сюжет лёгкий, но фильм безусловно один из лучших в карьере Майка.

А маленькая девочка пугает

27 июня 2020 | 13:39
  • тип рецензии:

Если вы смотрели первую часть, то, наверное, задались вопросом о происхождении духов, терроризировавших бедных подростков. Получите, распишитесь. На 1 час и 40 минут вы окунетесь в 1965 год и познакомитесь с семьей медиумов-шарлатанов. Стали они таковыми не от хорошей жизни. Отец семейства скоропостижно скончался, оставив жену и двух дочерей с непогашенными долгами. Те же в свою очередь начинают проводить фальшивые спиритические сеансы, чтобы хоть как-то прокормиться. Но дела идут так себе, поэтому они принимают решение обновить реквизит. Так в доме появляется первая доска Уижди.

Сюжет простоват, банален и скучен. Вы видели это уже не один раз, но в разных обертках (здесь все в стилистике 60-ых). Вселенная фильма строится на трех основных правилах игры: не играй один, не играй на кладбище, всегда прощайся. Конечно же, главные герои плевать хотели на подобное, они вообще не воспринимают доску как что-то серьезное и нарушают все правила. Оно и понятно. Но после событий, подтверждающих исключительность Уижди, они акцентируют свое внимание лишь на одном из этих правил! Почему? Оно исключительное? Оно главнее? Вам не объяснят (ОПЯТЬ).

Графическая составляющая вновь «ни рыба ни мясо». Вроде бы и хорошо, но чаще всего мистер Графоний появляется в совершенно неподходящий момент и вместо производства кирпичей, вы ловите лулзы.

Предыдущий фильм франшизы был предсказуем, клиширован, шаблонен, полон неувязок и дыр и, на удивление, Майк Флэнган сумел ликвидировать большинство данных косяков. Но, к сожалению, все ошибки предшественника были столь фатальны, что даже перспективный режиссер не смог превратить их в нечто стоящее. По крайней мере, таланта оказалось недостаточно, чтобы новую «Уиджи» можно было причислить к достойным хоррор-картинам. Тем не менее на фоне своей откровенно убогой первой части, фильм выставлен в выгодном свете.

5 из 10

15 июля 2018 | 08:38
  • тип рецензии:

'Они играли на кладбище, друзья!' После просмотра этого зловещего ужастика, можно смело добавлять режиссёра Майка Флэнегана в категорию любимые, так как мне безусловно импонируют его творения, задумки и их практически бесподобная реализация. Зачастую в его картинах всегда водятся аппетитные скримеры, захватывающие с первых минут сюжеты и в большинстве своём достойные финальные развязки - 'Окулус' и 'Сомния' соврать не дадут про это, как минимум...

Не стал выбиваться из калеи и этот лайтовый, но эффектный хоррор - про неполную, состоящую только из женского пола, семью Зандер, которая зарабатывает себе на пропитание псевдоясновидением. Значит, любящая мама Элис (Ризер), практически белокожая Ода Мэй Браун в фильме 'Ghost', в помощницах у неё конечно не два сумошных афроамериканца, а две её жизнерадостные дочки: младшая Дорис (Лулу Уилсон), которая верит, что папа вернётся с работы и старшая Лина (Бассо) у которой свои подростковые шашни. Всё меняется, когда заботливая мамочка покупает новый реквизит на их псевдосеансы, в виде той самой спиритической доски Уиджа, с помощью которой можно призвать настоящие заблудшие души...

Честно признаюсь, что тот разорванный рот и вселение тёмной неизведанной твари, заставили почему-то оцепенеть, что аж на ногах щеть встала дыбом, но тем не менее скримерами Фленаган старается не кидаться, а эффектно, и само собой эффективно, делать их редкими, но меткими, так что после просмотра каждый boo-эпизод может запросто отпечататься в памяти и поджидать вас перед походом в сон. Вообще все жуткие моменты собраны в самом финале, катарсис которого, оставил меня почему-то довольным и удовлетворенным, так как я и не предполагал, что этот впечатляющий(!) псевдоэкзорцизм, так вкусно закончится.

А про актёрские работы предстоит говорить вообще только в положительном ключе, так как ещё совсем юные девчушки Лулу Уилсон и Анналиса Бассо, которых я где-то подмечал и ранее, просто показывают высочайший класс и мастерство, особенно малышка Дорис, которой пришлось изображать изгибы/корёженья, не подчинение гравитации, да и просто демона в себе, а ей всего было 11 лет...

Вердиктируя фильм 'Ouija: Origin of Evil', прежде всего, хочется отметить и выбор режиссёра в плане ретро стилистики ленты, которая визуально повышает градус напряжения и весь саспенс в целом, который без этого грамотного аспекта, смотрелся бы не так убедительно, если бы эти события происходили в наши дни.

Как-то так!

04 мая 2018 | 14:25
  • тип рецензии:

В новой работе режиссёра наибольшее внимание уделено проработке исторического фона и душевным переживаниям главной героини, поскольку перед нами, прежде всего, атмосферная история об одиночестве и отчаянии, а не типичный ужастик о привидениях. Поэтому-то в картине мало пугающих элементов и достаточно опосредованное проявление сверхъестественного (духа видит, в основном, только Вероника), что наводит на мысль о психическом состоянии героини, несмотря на то, что сама история рассказывается от лица одного из полицейских, зафиксировавшего первое проявление паранормального в Испании (да-да, события опять основаны на реальном случае). Возможно, Пласа несколько перестарался в показе необъяснимого, но всё же при просмотре возникает мысль о том, что всё происходящее на экране не более чем вымысел Вероники (кстати, именно её именем назван фильм в оригинале), у которой впервые пошли месячные. Таким образом, постановщик унаследовал идеи «Ребёнка Розмари» Романа Полански, но подал их под соусом «Заклятия» Джеймса Вана и ему подобных картин.

Конечно же, лента никоим образом не является уникальной для жанра, но благодаря местному колориту, хорошим актёрским ролям (в первую очередь, следует отметить очаровательную Сандру Эскасену), выверенной операторской работе Пабло Россо и ностальгическому саундтреку может прийтись по душе всем, кто хочет погрузиться в воспоминания о молодости и погрустить о судьбе несчастных, не сумевших справиться с подростковой депрессией. А самые пытливые с удовольствием проведут аналогии с «Тьмой», снятой Балагуэро в 2002 году с участием Анны Пакуин. Уж не дуэль ли это между двумя коллегами-друзьями?

6,5 из 10

07 февраля 2018 | 16:30
  • тип рецензии:

После откровенно слабого 'Уиджи: Доска Дьявола', в котором было плохо все - начиная персонажами и заканчивая отсутствием необходимой для хоррора атмосферы, я не особо многого ждал от второй части, которая стала приквелом к картине 2014 года. И моя предвзятость хоть и оправдалась, но лишь отчасти.

Сюжет приквела рассказывает о той самой семье, состоящей из матери и двух дочек, история которой в первом фильме была подана лишь в качестве предыстории происходящих событий. 'Уиджи. Проклятие доски дьявола' позволяет взглянуть на, собственно, начало зла, о чем говорит оригинальный подзаголовок, с точки зрения этой самой семьи.

Итак, есть у нас некая Элис с дочками Линой и Дорис, которая зарабатывает на жизнь откровенным шарлатанством - заставляет людей поверить, что она общается с миром духов, а в частности с их почившими родственниками. Как это обычно бывает, вскоре ей приходится столкнуться с настоящим миром духов, который оказывается совсем не таким дружелюбным, как она представляла.

Прежде всего, чем хорош фильм, так это персонажами. В отличие от первой части, здесь героиням действительно симпатизируешь и сопереживаешь, они хоть как-то раскрыты, актерская игра в принципе неплоха, да и сама история выглядит более личной, что тоже идет в плюс.

Касательно хоррор-составляющей, то тут опять все плохо. Действительно жутких моментов практически и нет, скримеры не пугают, но все-таки, надо отдать должное, порой фильму удается создать необходимое напряжение. Да и одержимая девочка выглядит весьма колоритно, что, впрочем, является безошибочным вариантом в любом фильме ужасов.

Как приквел фильм тоже неидеален, потому что расходится с первой частью в некоторых деталях, да и опять же оставляет после себя вопросы, оставленные без ответа.

Несмотря ни на что, 'Уиджи. Проклятие доски дьявола' получился лучше своего предшественника, он увлекает и смотрится с интересом. Однако 'лучше' еще не значит 'хорошо'.

6 из 10

08 октября 2017 | 15:05
  • тип рецензии:

Согласитесь, что вы хотя бы раз мечтали о том, чтобы заполучить в руки Доску «Уиджа» и сыграть вместе с ней в игру с духами. Честно сказать, подобная перспектива лично меня нешуточно пугает, но раз такие доски имеются, значит это действительно классное развлечение, хоть и с небольшими оговорками.

Существует немало случаев (легенд), когда «Уиджу» винили в гибели невинных людей, решивших скоротать за ней вечер. И в этом разглядел немалый потенциал продюсер майкл Бэй, поставивший по мотивам жуткой «Уиджи» популярную серию фильмов.

На этот раз сюжет разворачивается в прошлом и рассказывает историю убиенной семьи, опрометчиво занесшей в дом спиритическую доску. Актрисы, сыгравшие в этом фильме главные роли, выглядят впечатляюще, они словно на самом деле родня друг другу. В их переживания веришь и не сомневаешься, что они будут стоять горой за свой дом и за себя. Несколько подкачали только пугающие моменты. Они какие-то однообразные и предсказуемые. Но, повторюсь, драма и актерская игра спасают ситуацию делая из второй «Уиджи» жуткое зрелище, достойное внимания.

Советовать «Проклятие доски дьявола» к просмотру в однозначном порядке не могу, но если вы любите хоррор, то найдете в этом фильме немало интересного. По крайней мере, вы точно не разочаруетесь.

7 из 10

18 июля 2017 | 10:10
  • тип рецензии:

Посмотрев некогда первую часть, которая меня сказать не очень-то и впечатлила, решила посмотреть новый фильм, причём без завышенных ожиданий.

Действия переносят нас в прошлый век в 60-е года в весьма необычное семейство: мать - медиум, которая на деле оказывается шарлатанкой, помогает людям связаться со своими умершими родственниками и её дочери успешно помогают ей в организации их спиритических сеансов-спектаклей. Глава семейства хоть и верит в загробную жизнь и духов, но ей не удаётся связаться с ними. Однажды она решает приобрести знаменитую доску уиджа, дабы умершие давали более подробные ответы людям и тут происходит нечто странное, её младшая дочь становится посредником между этим миром и загробным. Однако, постоянно связываться с духами не так уж и безопасно и девочка становится новым телом для неупокоенных душ.

Сказать честно, фильм вышел значительно лучше, чем то, что я рассчитывала увидеть. Все декорации и обстановка выдержаны в такой ретро атмосфере, на что весьма приятно смотреть. Фильмы ужасов, где действия происходят в более старое время всегда выглядят более загадочно и мрачно. История вполне захватывает и затягивает, да, возможно фильмы такого плана уже предсказуемы во многих моментах, однако смотреть на то, как вызывают духов и натыкаются так сказать не на тех парней обычно весьма интересно. В этот раз лента захватила моё внимание, не могу устоять перед историями, связанными с этими загадочными досками уиджа.

Актёрский состав мне весьма понравился, по-моему все подобраны весьма гармонично, особенно дети, эта яркая рыжая старшая дочка, а младшая - полнейший восторг! Далеко не всегда дети могут так хорошо сыграть, а она по ходу фильма смогла действительно навести ужас на зрителя своим видом. Атмосфера тоже довольно приятная у фильма. Сюжет хороший, развязка и такие концовки мне явно по душе. Правда вот графика и сам вид злых духов как-то подкачали, этот пункт немного портит картину.

Итого: смотреть очень даже можно, интересно. Фильм вышел с некоторой интригой, неплохой картинкой и с очень даже жутким ребёнком.

6 из 10

18 февраля 2017 | 08:17
  • тип рецензии:

Можно по-разному относиться к жанру ужасов или триллеров с мистическим уклоном вроде Астрала, но бывает так, что тем, кто не любит подобные ленты, они могут понравиться чисто деталями или наполнением мира и добротной атмосферой. То же самое произошло с Уиджи. Проклятие доски дьявола/Ouija: Origin of Evil, предысторией к оригинальному фильму. Сюжет и не намерен выделяться новизной, но бодро презентуется в круговороте пассивных скримеров, что направлены на вовлечение в происходящее и подаются, как загадочные явления, призванные пробудить в середине акта потустороннюю экшен активность от продюсера Майкла Бэя, далее, следуя безостановочным событиям различной сверхъестественной силы в пределах и за пределами одного дома. Кино безумно красивое, при бюджете в 9 миллионов долларов, оно выглядит стильно и дорого. Антураж 60-х показывает себя во всей красе: наряды, мебель музыка, автомобили, кварталы - нет и малейшей подозрительной нотки фальши. Майк Флэнеган прекрасно воспроизвёл соотношение бюджета с итоговой внутренней безупречностью. Актёры стараются, игре веришь, особенно юной Лулу Уилсон, но и Элизабет Ризер и Анналиса Бассо не отстают. Также, своим присутствием порадовал Генри Томас.

Вроде и нечего больше требовать от того, на чём сконцентрировался фильм. Визуал и сущности внушают, действие очень динамично, а от картинки получаешь эстетическое наслаждение. Не сказать, что проект нацелен на определённый круг людей, он вполне способен подойти зрителю, ни разу не увлекающемуся такими вещами.

8 из 10

08 февраля 2017 | 19:33
  • тип рецензии:

Начало данной картины сразу располагает к себе, предлагая лёгкую вводную историю: очаровательная семья во главе с красоткой Элис (Элизабет Ризер) и её двумя дочерями Дорис (Лулу Уилсон) и Линой (Анналиса Бассо) проживает в обычном американском доме с забором и машиной во дворе. Не так давно Элис стала вдовой, и поэтому дамы вынуждены полагаться только на свои силы во всём. Лучшим способом заработка на 1967 год, как попросту «дурить» людей лжепостановками о спиритических сеансах, хозяйка дома не находит. Вымотанные горем и морально уязвимые клиенты имеют шанс пообщаться со своими ушедшими близкими, цепляясь за любую возможность поверить в реальность и полезность работы самопровозглашённого медиума. Однако, в благие намерения Элис верит только она сама, поэтому так или иначе семья оказывается в затруднительном финансовом положении.

Оставшись наедине с навалившимися проблемами, Элис не отправляется на поиски нормальной работы. Наоборот, она тратит последние деньги на приобретение недешёвой колдовской игрушки «Уиджи», чтобы разнообразить свой спиритический репертуар, чем и навлекает беду на свой дом. Сразу хочется отметить, что доска эта была куплена в обычной фокусной лавке, а не найдена в подвале дома под толстым слоем паутины. Однако, именно она открывает портал в мир, с которым уже так долго и упорно пытались сотрудничать на сеансах с помощью привычных стола и свечек. Только пришедшие на зов призраки оказались не теми, за кого их приняли постояльцы дома.

Далее фильм начинает скакать, всеми силами пытаясь притянуть эту доску, как центральное сюжетное звено, и всё больше превращая в кашу остальные события. В фильм пытаются поместить даже любовную линию, причем и для юной леди Лины, и для самой Элис, а так же всю романтику прекрасного конца 60-х. Вывести это во что-то целое и плотное не получается, и основной удар переносят на милый детский персонаж Дорис. Замечательная актриса Лулу Уилсон («Избави нас от лукавого») обретает необычный дар, и становится проводником в лучшую жизнь для всей семьи Зандер. Несмотря на совсем юный возраст актрисы и её ангельское лицо, образ маленького дьявола получается убедительно. Все нездоровые странности Дорис (сложные трюки и полёты по потолкам) проявляются сильнее и капают на нервы смотрящим парадоксальной картинкой невинной внешности и злой души.

Если появляется дьявол, то на помощь приходит и церковь в лице Генри Томаса, директора школы, преподобного Тома Хогана. Только важности его роль не приносит, как и ясности актёрской игры - ощущение дискомфорта и неуместности, как от самого Томаса, так и от его персонажа. В этот раз миссия церкви поверхностна и вторична, скорее для поддержания духа всего фильма.

Не смотря на явную неполноценность сюжета Майк Флэнеган не забывает пропихивать злосчастную доску дальше к финалу, всё больше обвиняя её в происходящем, чтобы хоть как-то показать связь между вырвавшимися на свободу духами и маленькой девочкой.. «Уиджи» намеренно пугает только скримерами и мерзостью поведения малышки, так как основные злодеяния и потусторонние злодеи остаются за кадром в виде звуковых эффектов.

Настоящий кладезь киноштампов.

Картина насыщена атмосферой и атрибутикой классических хорроров: старинные рукописи, маленькие детки, сцены с зеркалами (привет из «Окулуса»), кресты, молитвы, подвалы, - и так не богата на отличительный экшен. Собрав боевые «фишки» воедино, фильм просто потерялся и зарос абсурдными «ляпами» и ошибками. Все герои резко сдулись, не осталось никакой остаточной картинки и в итоге зрителю представили неважный общипанный финал.

Лента не давала надежды на кардинальные перемены в этой части, на новые открытия в жанре ужасов, но основную платформу истории можно было бы и освежить. Предложенная нам ситуация, вырванная прямиком из военного прошлого концлагерей, мягко говоря, не тянет на уровень Майка Флэнегана и Майкла Бэя. История середины 20 века, итак достаточно пострадавшая от кинематографа, сама по себе имеет хороший бэкграунд для фантазии киносоздателей. А значит, самое время воспользоваться им ещё один раз и, бездарно нагромоздив поверх выдуманных героев, пустить в прокат. Очень жаль, что оставить в покое приёмы военных пыток и сумасшедших фашистов никак не удаётся…затёрли до дыр.

А в результате всего страдает общее восприятие фильма. Несмотря на похвальную графику и оформление, провисающий сюжет снижает балл до «чуть выше среднего».

6 из 10

07 февраля 2017 | 17:36
  • тип рецензии:

С хорошими фильмами ужасов в современном кинематографе дефицит. Дело не в качестве съемки или режиссуре, по большей части проблема в сценарии. Однотипность сценария убивает фильмы ужасов, практически полное отсутствие оригинальных идей, копирка старых в надежде повторить успех, но как мы можем наблюдать в большинстве своем, никому толком это не удается. Сейчас очень хорошо зарекомендовал себя режиссер Джеймс Ван, который может сделать хорошее кино. Две части 'Заклятия' например тому подтверждение. Но кроме назвать больше то и некого. Конечно иногда и помимо него кто - то выстреливает, но это происходит раз в год и не больше.

Вот и вторая часть 'Уиджи' как и следовало ожидать получилось плохой и по сути ничего из себя не представляет. Справедливости ради, стоит сказать, что где - то до середины, мне этот фильм нравился и я даже поверил в него, но он оказался обычной пустышкой. В первую очередь из - за финала, по всей видимости не один режиссер не решится покалебить систему и в самом финале нам будут показывать то, что завещал фильм 'Know What You Did Last Summer', только данный фильм хорош и оригинален, а 'Уиджи. Проклятие доски дьявола нет. Меня просто поражает, почему у 95%, если не больше фильмов ужасов однотипный финал. И когда это уже кончится!

В принципе попытка сделать оригинальную историю отчасти получилось, что несомненно хорошо, но будьте так любезны доделывать начатое до конца. Потому что в итоге получается весьма сомнительный продукт коим на все 100% и является данный фильм. Если говорить о главных действующих лицах, то маленькая девочка в которую кто - то вселяется, это уже клише, но даже это клише можно подать превосходно, так что челюсть отвалится, примеру тому, тоже 'Заклятие 2'. Мама этой девочки в принципе персонаж интересный и вызывает симпатию, хотя бы род её деятельности. Старшая дочь до середины тоже может вызвать интерес, но потом как это бывает, все скатывается в ахинею. Самый неинтересный и в принципе не нужный персонаж - это священник. И пожалуй звание самого слабого священника в кинематографе на мой взгляд заслуживает именно он.

В общем у фильма были зачатки и не слабые, на то, что бы быть хорошим, но они благополучно слиты, типичными ходами и клишированным финалом.

2 из 10

23 января 2017 | 14:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: