К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссером Висенте Аморим, который снимал все переходы-связки в Rio, Eu Te Amo. Всегда очень трудно рассказывать о фильмах про нацистскую Германию, но это та тема, которая волнует меня с детства. Поэтому я так люблю Cabaret by Fosse (хотя театральная постановка Сэма Мендеса гораздо мощнее и безжалостнее, чем фильм Фосси, поэтому и достает до печенок, ибо этот исторический период далёк от чего-либо человеческого).

Поэтому я так рыдала над великим Bent (1997) валлийца Шона Матиаса - до 1988 года просто партнёром, а до сей поры деловым партнером/ совладельцем бара The Grapes - cэра Иэна Маккеллена. И поэтому же для меня так ценна эта точность и жестокость, воссозданная А. А. Смирновой в сцене расправы в подпольном гей-клубе Берлина под аккомпанемент сладчайшего танго А. Н. Вертинского 'Над розовым морем'.

Англичане вообще умеют снимать душувынимающие фильмы о нацистах и концлагерях. Бразильский режиссер Аморим, выросший в Вене в семье дипломата и говорящий на 4х языках, очевидно, был того же мнения, посему и позвал в фильм cream of the crop британского кинематографа, начиная с восхитительной Джеммы Джонс и заканчивая невероятным, как всегда, Джейсоном Айзексом, для которого еврейская тема родная, очевидно, что снимался он тут исключительно по зову сердца.

Трагедия двух евреев, в Первую мировую служивших 'в однем и тем полке', ставших близкими друзьями, а потом волею судеб разбросанных по разные стороны баррикад - университетский профессор (Мортенсен) и психоаналитик- фрейдист (Айзекс), ставших в один миг один офицером СС, а другой - изгоем и узником Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - история страшная, пробирающая до костей, но из тех, что смотреть необходимо. Чтобы не забывать никогда.

Роскошно снятый фильм, очень сильные работы всех и каждого, мощнейшие, талантливейшие диалоги, и невероятная игра что Джеммы Джонс, умирающей матери героя Мортенсена, что Айзекса - он запредельный тут, что как глумливый и циничный холеный психоаналитик в роскошной тройке, что уже почти доходяга в полосатой робе в последнем шаге от крематория, что всех этих нацистских офицеров (Марк Стронг, Стивен Элдер), охреневающих от своего всевластия и теряющих человеческий облик, что самого Мортенсена, из благостного романтика-писателя превращающегося в верного режиму национал-социалиста, но пытающегося, тем не менее, остаться человеком.

Фильм из разряда тех, кто забирает тебя не сколько повествованием на экране, сколько леденящим ужасом того, что все это происходило на самом деле всего каких-то 80 с небольшим лет назад. И заставляет помнить об этом каждую минуту твоей жизни. Такое кино, и Good из их числа, это тот самый пепел Клааса, стучащий в твоем сердце. К сожалению и ужасу потомков Шарля де Костера ХХ век в смысле гуманизма мало чем отличался от XVI, только масштаб и жестокость по идеологическим соображениям стали не локальными, а планетарными. Это необходимо нацарапать гвоздем у себя в подсознании, чтобы там кровоточило без остановки. Просто чтобы не допустить повтора филиала ада на Земле.

14 февраля 2022 | 18:21
  • тип рецензии:

Тема Второй Мировой Войны, в более широких смыслах, остается чрезвычайно востребованной в кино и спустя семьдесят лет. Создатели фильма «Хороший» не пошли по классическому пути военной драмы, в центре которой - испытания в жизни главного героя в мире несправедливости. Вместо этого, уже через 30 минут экранного времени ты всерьез задаешься вопросом, а возникает ли у тебя переживание за судьбу человека, который искусился властью, положением нацистского режима. Достаточно ли убедительными звучат его объяснения, когда речь заходит о желании помочь лучшему другу.

Перед нами очень скромное, по постановочным амбициям, кино, больше подходящее под формат телевизионной истории. Немногочисленные локации, скромное количество статистов, даже в сценах массовых акций в Германии. Как и отправной точкой всего происходящего становится книга, так и сам фильм Хороший больше по темпу напоминает вдумчивую литературную историю. Кроме того, он откровенно проигрывает по умению вовлекать в происходящее. Целый ряд сцен кажутся поверхностными, с эмоциональной точки зрения. Та же линия с героем Джейсона Айзекса невооруженным глазом обладает сильнейшим потенциалом, но даже ее апогей вызывает очень ровные, далекие от ярких, эмоции.

Еще один важный момент в формировании истории относится к мелодраматической, если не сказать, бытовой составляющей. На контрасте с интересной тематикой между строк об адаптации человека к окружению (в данном ярком примере – к ранее не разделяемым идеалам), скучно раскрываются семейные перипетии главного героя, причем без какой-либо изюминки, которую можно было бы создать с таким интересным историческим фоном. Даже великолепный актерский потенциал Вигго Мортенсена в Хорошем не раскрывается – в таком исполнении роль остается невыразительной и не запоминающейся.

7 из 10

28 июля 2017 | 07:00
  • тип рецензии:

Фильм «Хороший» - это еще одно подтверждение, что благими намерениями выстлана дорога в Ад.

Джон Хардер очень хороший человек, даже слишком хороший. Вся его жизнь отдана другим: больной матери, инфантильной жене, детям, молодой любовнице и университету. А еще он пишет книгу об эвтаназии. Именно эта книга и дает ему шанс вырваться из этого «бытового болота». И разве можно его упрекнуть в том, что он хватается за него. Хватается, не осознавая, что этот путь приведет его к краху.

Халдер настолько хорош, наивен и нерешителен, что до последнего не верит в то, что делает что-то не так, что его другу-еврею может что-то угрожать в их родной стране, за которую они когда-то воевали. «С тобой ничего не случится, ты же ветеран войны» - говорит он другу, искренне веря в свои слова. Его жизнь «под крылом партии» настолько его устраивает, что он не спешит снимать розовые очки. Но наступает Хрустальная ночь, и розовые стекла разлетаются вдребезги, а мир предстает перед Хардером таким, каков он есть. Но, увы! Уже поздно! Его мать умерла, лучший друг исчез в застенках концлагеря, а рядом с ним женщина, любящая блага и комфорт больше чем своего мужа.

Актерская игра в фильме выше всяких похвал. Вигго Мортенсен, известный широкой аудитории по ролям сильных и решительных мужчин-защитников, предстает здесь в не характерной для себя роли. Но и в этой роли он настолько органичен, настолько естественен, что не перестаешь удивляться многогранности его таланта. Эти же слова, в полной мере, относятся и к его партнеру Джейсону Айзексу.

«Хороший» - добротно снятый фильм для тех, кто умеет думать. Для тех, кому игра актеров и диалоги важнее банального экшна.

10 из 10

15 января 2010 | 20:48
  • тип рецензии:

Фильм 'Good' был снят на хорошо известную тему: как люди, не имею в мыслях ничего плохого, становились орудиями безжалостной машины нацизма. Не было бы их - машина не смогла бы функционировать. Далеко не все 'орудия' хотели того, что произошло вследствие их действий, казавшихся малозначительными.

Название отлично подобрано для фильма, главный герой действительно хороший. Обладатель мягкого характера, Джон Халдер разрывается на части между детьми, женой, больной матерью, любовницей, университетом, стараясь угодить всем, и часто забывает о себе. Кажется, что нет никакого преступления в том, что он решает изпользовать шанс немного улучшить свою жизнь, когда соглашается на задание партии. Наивный герой до конца уверен, что плохого не произойдет, а когда что-то идет не так, он убеждает всех, что хуже точно не будет. Увы, это не так. И когда он все понимает, уже поздно.

'Хороший' - добротно снятый фильм о временах фашистской Германии. Нельзя сказать, что он поражает новизной. Он еще раз говорит нам о том, что не всегда наши поступки ведут к тому, чего мы ожидаем.

Высший балл можно поставить актерам. Вигго Мортенсен не перестает поражать меня глубиной и искренностью своих образов. Его герои всегда разные и всегда настоящие. Не уступает ему и партнейр Джейсон Айзекс, и актеры второго плана.

Я прокручиваю все в уме еще раз, и не нахожу, к чему придраться: операторская работа, музыка, сценарий - все отлично дополняет друг друга, ничто не выбивается из общей картины.

Этому грамотному, спокойному, добротному (вместо 'поразительному', 'тронувшему до слез', 'фильму эпохи' и т.п.) фильму уверенно ставлю

8 из 10

14 января 2010 | 16:53
  • тип рецензии:

Можно было бы еще назвать этот фильм 'Наивный'. По-крайней мере, это та черта характера, которая привела добропорядочного отца семейства к краху.

Захваченный своей работой профессор преподает студентам литературу, пишет книгу, отличает добро от зла, заботится о своей больной матери, но вдруг как-то незаметно становится нацистом.

Фильм не отличается особой тонкостью и изысканностью. К сожалению, сюжет можно даже назвать банальным. Но: Вигго Мортенсен и Джейсон Айзекс просто гениально сыграли свои роли.

Совсем не плохой человек, заботливый, но бесхребетный и, где-то в глубине души, тщеславный в упор не замечает зло и не противится ему, потому что счастлив и совсем не торопится снимать розовые очки. Никого не арестуют, никого не убьют... просто они у власти, можно что-то делать, если получить право влиять на ситуацию. Булгаков звонил Сталину, Макиавелли писал свой трактат для взошедшего на престол образованного монарха... оба они мечтали что-то изменить к лучшему.

Тема 'хорошести' исправно проходит лейтмотивом через весь фильм. Мать главного героя говорит: 'Ты всегда был таким хорошим мальчиком!'. И вроде не в чем обвинить его - просто на всех развилках Джон делал выбор в пользу чуть большего счастья для себя. Для него это было лучше. Но постепенно он стал частью машины, которая убивает миллионы ни в чем не повинных людей. Он хороший, но одной 'хорошести' мало... так бы профессор и жил счастливой жизнью, если бы дружба с евреем в итоге не открыла ему глаза.

Мне кажется, эту историю мог бы написать Чехов: такая нормальность, 'хорошесть'... цепочка мелких ошибок, грешков, слабостей... и вдруг герой понимает, что он 'подлец' (как любил выражаться Достоевский). Что вся жизнь сложилась не так, что он не пошел и не убил никого, но все же он виноват, виноват навечно, и ничего уже не исправить.

10 из 10. Браво. Смотрится на одном дыхании. Местами даже слишком откровенно просто (например еврейская песенка, которую все дружно исполняют перед Джоном), но это не портит впечатление.

31 декабря 2009 | 02:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: