К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Шестизарядник' или как перевели наши 'Полная обойма' является дебютом британского режиссера МаКдонаха. Дебютом весьма успешным если считать что за эту короткометражку дебютант удостоился почетной статуэтки 'Оскар'.

Фильм является своеобразным предисловием для последующего творения режиссера, а именно 'Залечь на дно в Брюге'.

Первое, что замечаешь при просмотре - это специфичная операторская работа, а точнее цветовая гамма. Почти все выдержано в мрачных тонах и тем не менее не чувствуешь уныния. Дух пессимизма конечно присутствует, но он не окутывает разум, не ввергает в тоску.

Второе. Я ожидал всего, но уж точно не того, что получил. А получил я лихо закрученный сюжет(и это при минимуме динамики), убойнешие диалоги, сдобренные обилием нецензурных выражений и приправленные жестким, циничным, черным юмором, и интересную мораль.

О сюжете говорить я не стану, замечу лишь, что безумно завидую тем, кто еще не посмотрел этот шедевр! Настолько все непредсказуемо и интересно, что просто диву даешься, как человек может придумывать такие сценарии.

После последней фразы главного героя я не смог сдержать смех. Просто потрясающее окончание фильма. Я сам не ожидал от себя, что я настолько циничен. Но мораль фильма мне понравилась. По крайней мере я сформировал следующее мнение 'смерть это невероятно смешно'! И не стоит тосковать, жизнь лишь миг и тратить время на депрессию совсем не стоит.

p.s Фильм смотреть рекомендуется лишь людям, адекватно воспринимающим безумие, закоренелым циникам и просто любителям черного юмора и нетривиальных сюжетов.

28 октября 2010 | 19:47
  • тип рецензии:

Оскороносный короткометражный фильм режиссёра, незабываемого 'Залечь на дно в Брюгге', Мартина МакДонаха не мог... наверное это вы и хотели услышать. Но уж нет, прелюдий не будет. Хотя в фильме - прелюдии играют важную роль. Да каждая часть этого фильма - очень сильна, и обойтись без остальных частей не смогла бы ни как. По своей роли - они не заменимы. Мартин МакДонах (буду называть его просто ММД) очень чётко видит человеческую драму (это в большем количестве будет видно позже, в 2008 году). При этом - Великобританец по происхождению не отходит от Великобританского стиля передёргивания юмора и трагедии. Встречаются люди, которые брызгая слюной кричат о том, какое же дерьмо - чёрный юмор. При этом, они умудряются восхищаться шедеврами, выпущенными с маркой 'made in United Kingdom'... лицемеры. Так вот, убивая всех этих безмозглых критиков, ММД создаёт отличнейший фильм - с корнями выдирающий внутреннюю гадость, застрявшую в зрителе. Всю смысловую нагрузку он приправляет многим нелюбимым стилем юмора - чернющим, как ночь в желудке у негра. Казалось бы - такие серьёзные темы, как смерть человека не могут не вызывать чувство сострадания. Однако, один из персонажей фильма является олицетворением цинизма. Он тот, кому нечего терять; он тот, чей, явно не здоровый, мозг отказывается существовать с желчью и кровью на руках; он тот, чьи нервы крепче стали; он почти Дарк Вейдер. Он видит, что жизнь дерьмо - а смерть человека не значит, ровным счётом, ни чего.

Отдельно хочется отметить финальную сцену. Она - гениальна. ММД - гениален. На стороне человека всегда будет неудача, или удача, смотря с какой стороны посмотреть. В общем - ценность сего материала это путеводитель по мыслям аля 'смысл жизни?'.

17 октября 2010 | 01:53
  • тип рецензии:

Взрывоопасный юмор, разбитная безбашенность и ненавязчивая философичность - отличительные черты ирландского кино, и 'Шестязарядник' - блестящее тому подтверждение. Каждый персонаж только что пережил смерть близкого человека, но это не мешает зрителям хохотать от первого до последнего кадра.

МакДонах всё-таки сумасшедший, но сходить с ним с ума вместе одно удовольствие. Унылое течение жизни героев - сочные ирландские пейзажи за окном. Накаляющаяся в вагоне обстановка - безмятежно пасущиеся на пастбище овцы. Смерть людей - адский чёрный юмор. Конечно, в полную силу приём контраста будет использован МакДонахом в полнометражном 'В Брюгге', но его 'Шестизарядник' уже даёт нам понять, чего стоит ждать дальше.

Поезд, движущийся словно бы в никуда, заставляет задуматься о бессмысленности жизни. Каждый в вагоне переживает пограничную ситуацию, и каждый находит свой выход из этого экзистенциального тупика. Животные, погибающие в фильме самым причудливым образом, - отдельный штрих к выражению идеи бренности и никчёмности бытия. И даже милых овечек уже наверняка поджидают на какой-нибудь скотобойне.

Пожалуй, Фрейд был прав, когда сказал, что ирландцы - единственная нация, не поддающаяся психоанализу. Попытки анализировать и уж тем более оценивать действия персонажей так же бессмысленны, как попытки узнать, что будет с вами, когда вы сойдёте с поезда на своей станции, поэтому просто смотрите и, если получается, наслаждайтесь.

10 из 10

16 октября 2010 | 22:29
  • тип рецензии:

Ну вот теперь можно смело заявить, что смотрел все фильмы Мартина Макдоноха, к сожалению у него их всего два, собственно и общая их продолжительность тоже 2 часа. 'Six Shooter', который у нас не пойми зачем официально назвали 'Полная обойма', это первый опыт режиссера, который взял Оскара, но об этом мы уже говорили.

Вообще, по-хорошему, для знакомства с автором стоит смотреть его фильмы в хронологическом порядке - в случае с Макдонахом лучше вообще потратить 2 часа своего бесценного времени и посмотреть его всего за раз. Дело в том, что после 'Брюгге' короткометражка кажется мелковатой - это же вообще такой жанр, в котором плотность материала должна быть непроходимой, а тут есть откровенно западающие моменты, натянутые на шутки. Только порой натянутый метр провисает, и становится даже как-то неловко смотреть. Но это все скорее от наличия 'Брюгге', который, как и должно быть у нормальных режиссеров, шаг вперед и новый уровень - посмотрите короткометражку изолированно от 'Брюгге' и скажите, что она вам не понравилось, и мне будет очень за вас жаль.

Вот не знаю, как Макдонах все свои картины выстраивает, но 'Six Shooter' вполне мог бы стать предысторией к 'Брюгге', историей из жизни Кена, тут собственно все предпосылки для этого есть - главный герой тот же Глинсон со своим чутким сердцем. Питер Джексон, почти уверен, вообще бы без зазрения совести влепил бы сюжет короткого метра в полный и выдал бы за director's cut. Тут же еще, по-хорошему, надо бы сказать про что, собственно фильм, чтобы на с Сорокиным не обвинили в графомании - пути Господни неисповедимы. И если Ему надо будет тебя к себе вызвать, то Он сделает это как-то сам, может и не самым простым и очевидным способом, но сам, а вот ходить к нему со своими бумажками не надо, 'ребе занят, он думает'.

Тут бы уже впору говорить о следующих работах Макдонаха, но англичанину видимо до этого пока и дела нет - вот сейчас он во всю своим спектаклем на Бродвее занят (там кстати тоже на сцене цирк с конями, а также с Рокуэллом и Уокеном), в следующем году вроде как вообще выходит некий 'The Guard' (c Глинсоном кстати), который Мартин продюсирует, а снимает его брат Джон Майкл. Вот и непонятно: то ли Макдонаху дела до кино особо нет и в театральной среде ему комфортнее дышится, то ли он по вечерам пишет сценарий, вымеряя драматургическим штангенциркулем каждое слово и мизансцену?

29 марта 2010 | 00:47
  • тип рецензии:

Посмотрев этот культовый 30-минутный фильм Мартина МакДонаха, я могу описать его лишь как:

'Злая короткометражка, приправленная ОКОЛОсмешными выражениями и ОКОЛОзабавными историями. Любителям попсовых комедий просмотр строго воспрещен.'

Мне кажется, что оценивать подобный юмор нужно только подготовленному зрителю - ценителям черного юмора он понравится безусловно, но в остальном случае эти шутки и высмеивания покажутся очень грубыми и оскорбительными, каковыми и являются.

7 из 10

11 сентября 2009 | 23:13
  • тип рецензии:

Безумие. Сплошное безумие и мат. Сплошное безумие, мат и еще раз безумие.

За что люблю МакДонаха, так это за его гениальное сумасшествие, которое, само собой, сказывается и на его работах. 'Шестизарядник' - один из тех фильмов, которые даже в силу своей полнейшей бредовости и дикости заставляют без памяти влюбляться в картинку, сюжет, героев.. во все, из чего состоят.

Этот фильм шедеврален на все сто баллов по шкале безумия. Безумные диалоги, безумные поступки, безумные кадры. Страшно и смешно одновременно.

Слабонервным лучше не смотреть, всем остальным - ради бога, очень и очень даже стоит.

А у мужика действительно ужасный день..

9 из 10

03 мая 2009 | 14:36
  • тип рецензии:

Мартин МакДонах в какой-то степени счастливчик: ведь, согласитесь, не каждому дано получить 'Оскар' за дебютную работу в кинематографе. И пусть 'Оскар' этот был в номинации 'лучший короткометражный игровой фильм' - это ни сколько не умаляет его ценности.

Оскароносной оказалась короткометражка с названием 'Полная обойма', которая вполне могла бы стать некоей предысторей фильма 'Залечь на дно в Брюгге', будь такое желание у создателя обеих картин. Посудите сами... Во-первых, и в 'Полной обойме', и в 'Залечь на дно в Брюгге' одним из главных действующих лиц является персонаж в исполнении Брендана Глисона: мистер Доннели в первом случае, и наемник Бен - во втором. Учитывая, что в фильме 'Залечь на дно в Брюгге' мы если и слышим фамилию героя Глисона, то скорее всего вымышленную, а в 'Полной обойме' имя мистера Доннели так и остается тайной - 'объединенным' героем мог бы выступить, скажем, герой с именем Бен Доннели.

Во-вторых, герой Глисона в обоих случаях является вдовцом: в короткометражном фильме жена мистера Доннели умерла собственной смертью и не была чернокожей, в отличие от жены Бена, отправившейся в мир иной к тому же отнюдь не без помощи со стороны. Однако, учитывая то состояние (алкоголь + наркотики), в котором находился герой Глисона в 'Залечь на дно в Брюгге', когда рассказывал историю про свою жену, о правдивости этого рассказа также можно поспорить. Пускай это только домыслы, однако незримый мостик, перекинутый между короткометражкой и полнометражным 'Залечь на дно в Брюгге', лично я разглядел.

Что касается сюжета 'Полной обоймы', то Мартину МакДонаху, на мой взгляд, очень оригинально удалось собрать героев, объединенных смертью кого-то из близких им людей, в вагоне поезда, в котором кроме них никого и не было, фразой доктора, спешившего покинуть мистера Доннели в его скорби, о том, что у него много работы, как-то: две детские смерти и фактически обезглавленная выстрелом женщина, погибшая от рук собственного сына. Дальнейшее развитие сюжета - дело техники, а с этим компонентом у МакДонаха все в полном порядке.

Наичернейший юмор, диалоги героев, приправленные кучей крепких словечек, красивая картинка мира вокруг на фоне безрадостных событий в жизни героев и, откровенно говоря, трогающие за живое и заставляющие морщиться выстрелы в голову - вот, наверное, те главные составляющие, которые обеспечили успех этой короткометражной ленте и столь же успешно перекочевали в полнометражный дебют Мартина МакДонаха.

10 декабря 2008 | 10:29
  • тип рецензии:

«Six Shooter» – первая работа Мартина МакДонаха в большом кино, громко заявившего о себе в этом году выходом «Залечь на дно в Брюгге». Уже по фильму 2004 года, получившему пару лет назад Оскар в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм», можно было говорить о подходе, который применяет этот сценарист и режиссер, снимая свои картины. Не боясь наделять уста своих героев нецензурной лексикой, мастерски балансируя на тонкой грани между драмой и комедией, шокируя порой жесткими, но в то же время смотрящимися очень реально, эпизодами Мартин МакДонах создает фильм, в правдоподобности и искренности которого не сомневаешься ни на минуту.

«Six Shooter» («Полная обойма» или «Шестизарядник» в переводе на русский) рассказывает историю мистера Доннели (Брендан Глисон), с утра узнающего о смерти любимой жены. Возвращаясь домой из больницы, он оказывается свидетелем и непосредственным участником событий, которые уже окончательно подрывают и до того его весьма шаткое психическое состояние. И единственный выход, который находит после всего этого для себя Доннели, является отправиться вслед за женой на тот свет.

По-моему, фильм в иронично-серьезной манере должен показать, как бессмысленно идти на самоубийство. Пусть желание осуществить это будет как никогда велико, а все нити, удерживающие на бренной земли, своими же руками и оборвешь, если тебе не суждено умереть сегодня, этого как назло не случится, и все усилия проститься с жизнью будут обречены на провал. Даже теме религии здесь нашлось место. Так что несмотря на то, что все обстоятельства складываются против тебя, а смысл жизни, как это кажется на первый взгляд, безвозвратно утерян, не стоит спешить за билетиком на небеса. Когда надо, это обязательно случится, а пока еще есть время, надо жить и стараться не обращать внимание на тех свиней, что время от времени подбрасывает судьба.

Если вы были в восторге от «Залечь на дно в Брюгге» или пусть даже он вам всего лишь понравился, «Six Shooter» тогда точно не разочарует. У Мартина МакДонаха, хоть и снял он пока всего два фильма, уже есть свой стиль в кино… Так долго ли ждать третий? Желание посмотреть уже имеется.

20 ноября 2008 | 09:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: