Фильм очень насыщенный смыслами и чувствами людей эпохи романтизма. Так как это фильм - биография человека, чьё знаменитое произведение легло в основу множества киноэкранизаций, могу посоветовать его к просмотру абсолютно всем.
Обстановка фильма, его драматизм, психоделика и мистичность - ими проникнуто всё, хотя (казалось бы) никаких реальных монстров
в нём нет. Кино захватывает и не отпускает с первой минуты, сразу же отсылая к фильму Кеннета Брана 'Франкенштейн' 1994 г. (с Робертом де Ниро в главной роли), который был снят в таких же цветовых и эмоциональных тонах.
В свете нынешних гомосексуальных тенденций в кино, можно допустить, что откровенных поцелуев между Байроном и Шелли в жизни всё-таки не было и это просто вольность сценаристов, хотя кутёж с обильным возлиянием и курением опиума мог иметь место. И в остальном историческая атмосфера передана очень достоверно и живо.
Предварительно просматривая трейлер, я искал объяснение его названию в муже главной героини. Однако чудовищем оказался совсем не он, а то её одиночество, о котором она и поведала в своей книге. Собственно весь фильм - это и есть аллегория глубокого безраздельного одиночества юной Мери Годвин на фоне её искренней и большой любви к своему сумасбродному поэту. Обманув себя саму, доверившись собственным убеждениям в праведности любимого человека, она и не могла столкнуться ни с чем иным.
Однако любовь их прошла своё испытание, они оказались умными и достойными друг друга людьми. Фильм я с удовольствием пересматривал несколько раз, что побудило меня впервые прочесть и книгу писательницы.
ЭльФанинг выросла как актриса, а российские прокатчики не знают Мери Шелли
в этот раз у нас история о Мери Шелли - писательнице сотворившей роман 'Франкенштейн или современный Прометей'. О её знакомстве с мужем - Перси, бегстве из дома в компании с... если я правильно понял по фильму сводной сестрой, том судьбоносном посещении лорда Байрона и написании её легендарного романа, а также трудностях его издания. Это тоже зашкаливающе-депрессивная история, где в конце буквально все умерли (и в основном во цвете лет), но в отличии от 'Прощай, Кристофер Робин' (которого я ненавижу и теперь не стесняюсь признаться в этом себе и вам), здесь это воспринимается нормально. По двум причинам. Во-первых, в центре у нас не весёленькая повестушка о мальчике, который играется в лесу с ожившими плюшевыми игрушками, а мрачная готическая история о монстре отвергнутом миром и страдающем, а также учёном чьи игры в Бога привели к ужасной трагедии. Во-вторых, потому что и жизненная трагедия показанная в фильме трогает куда сильнее. Тут у нас не богатенький белый мальчик из полной семьи, страдающий от того, что 'Аааа, я просто слишком богат и знаменит - как с этим жить?', а женщина у которой, например, умерла её дочь когда той по-моему не исполнилось и года, которая сполна нахлебалась горя из-за непутевости своего мужа, его сомнительных связей и царящих в её времена омерзительных предрассудков. Но всё это не сломило её, а напротив дало ей сил и вдохновения, чтобы написать одну из ярчайших книг в истории, ту которая будет будоражить умы ещё многих и многих поколений.
Начало у фильма, конечно, немножко затянутое и нудноватое, но если сумеете его осилить, дальше вас ждёт достаточно мощный и захватывающий сюжет. Всё отлично снято и отлично сыграно. Эль Фанинг вложила всю себя в эту роль, остальные актёры тоже постарались (кстати, среди них есть парочка из 'Игры Престолов').
Название... меня смущает. В смысле все же по-моему знают кто такая Мери Шелли, разве нет? О её книге часто говорят, о ней написано во множестве литературных журналов и энциклопедий, которые я читал (вроде даже в некоторых учебниках), но прокатчики решили, что нужно более маркетинговое название. Что же флаг им в руки. И кто же у нас получается чудовище - Перси? Да, местами он ведёт себя откровенно по-уродски (хотя, не настолько как Байрон), но он не лишен всё-таки эмпатии и сострадания и способен раскаиваться в своих ошибках, так что резковато его так называть. Впрочем, Чудовище в сказке на название которой ссылаются прокатчики, тоже не был злым в полной мере, так что наверное это имеет смысл.
Ещё в фильме упоминается интересный факт, что у матери Мэри был роман с художником, написавшим 'Кошмар' - ну знаете эту знаменитую картину, где дева изогнулась на кровати, на которой сидит какой-то чёрт и ещё в спальню заглядывает жуткая лошадь. На Западе эту картину любят. Например, в The Council она висит в комнате, где остановился главный герой и ещё мне кажется именно она вдохновила создателей 'Хранителей Снов' на идею, что кошмары которыми повелевает Бугимен являются именно в образе лошадей... хоть и не очень похожих на эту. Ну если этот факт правдив - весьма интересно.
Ну в целом, достойный, интересный атмосферный фильм. Всем фанатам 'Франкенштейна', Эль Фанинг или просто хороших костюмированных драм к просмотру почти обязательно
Очень давно хотела посмотреть 'Красавицу для чудовища'. В основном конечно из-за актерского состава. По кадрам у меня создалось впечатление что это будет что-то типа 'Гордости и предубеждения' но с более готическим оттенком.
Я ожидала историю о создании Франкенштейна. Я ожидала на 30 минуте фильма, потом когда хронометраж перевалил за час... а тут какая-то история о любви, да о любви. Где Франкенштейн то? Я уже начала сомневаться а тот ли фильм я вообще смотрю. Но... это ни в коей мере не помешало мне наслаждаться картиной. Я думала это будет проходной фильм для девочек. Конечно может оно так и есть, но я получила огромное удовольствие от просмотра этого фильма. Два часа пролетели незаметно. Я наслаждалась игрой Эль Фаннинг, хотя не являюсь ее поклонницей, мне более симпатична ее сестра. Была. До этого фильма.
В таком юном возрасте сыграть такую независимость, такую силу. Как молодая девушка может все потерять ради того, кто этого не стоит. Сколько девочек не предупреждали о том, что не стоит верить первому встречному, это все ровно будет всегда пустым звуком.
Да, мужчинам фильм не зайдет, но девушкам я бы рекомендовала. Хотя бы ради того, как Мэри не потеряла себя из-за мужчины. Как она осталась собой. Запомнились ее слова: 'Ты сильнее, чем ты думаешь. Они тебе не нужны'. Каждый раз когда когда девушка будет расстраиваться из-за очередного недокавалера, стоит прочитать эти слова: 'Они тебе не нужны'.
Я очень давно не писала рецензии. Но сейчас у меня такой поток слов и эмоций, что меня не остановить.
Я получила наслаждение от цвета картины, от костюмов, от актерской игры Эль. В очередной раз о морали какие последствия после нашего выбора. Не ожидала я что фильм мне так зайдет. Я была настроена на проходное кино на ночь, а получила качественную картину. Последнее время мне везет на фильмы.
Красивая обёртка ушедшей эпохи и личность Мэри Шелли, о которой я не знала ровным счётом ничего, изначально вызвали у меня желание посмотреть этот фильм. Эль Фаннинг в главной роли также подогревала интерес.
Сказать честно, первая половина фильма показалась мне довольно скучной, и меня одолевало желание его выключить. Было неясно, для чего нам в таких подробностях показывают все перипетии на жизненном пути Мэри. Однако вторая половина фильма открыла смысл показанных событий и то, как они повлияли на создание 'Франкенштейна'. После просмотра даже появилось желание прочитать книгу, ведь осведомлённость о событиях, которые легли в основу, всегда усиливает интерес.
Плюсы фильма:
1. Биография. Вспоминая о том, что это байопик, стоит оценить фильм по критерию того, насколько хорошо он раскрыл нам личность Мэри Шелли. Возможно, фильм вольно трактует некоторые моменты её биографии, но для непосвящённого зрителя он представляет вполне целостную картину жизненного пути Мэри.
2. Эстетика. Места, декорации, костюмы – все это сделано просто, но со вкусом, и визуальная составляющая фильма довольно приятная.
Минусы:
1. Смещение акцентов. Первая часть фильма вышла чересчур затянутой, а столь важная для фильма концовка, напротив, скомканной. Не так много экранного времени уделили самому роману «Франкенштейн». Хотя нам были показаны предпосылки его написания, непосредственно его созданию, публикации и последующим событиям можно было уделить больше внимания.
2. Актёрская игра. Нельзя сказать, что здесь всё плохо, актёры отыграли своих персонажей. Но никто не выделялся на фоне остальных и никто не запомнился после просмотра.
Несмотря на перечисленные недостатки, после просмотра фильма осталось приятное послевкусие, поэтому
«Мой выбор сделал меня тем кем я стала и я ни о чём не жалею»
Почему в русском переводе фильм назван «Красавица для чудовища?» Для меня из-за этой инициативы наших соотечественников уже с самого начала зародились негативные чувства по отношению к главному персонажу Перси. Пропала главная интрига и я не смогла полностью прочувствовать всю радость за Мэри, когда она в него влюбилась. Я ожидала подвоха от Перси, думала о том, за что же его обозвали чудовищем. Но в целом это не помешало мне насладиться картиной. Переживала вместе с главной героиней, мысленно думала про себя: «Мэри, будь умной, подожди, не бросайся в омут с головой так стремительно».
В чем же заключается свобода любви? Позволение любить независимо от пола, семейного положения, прочих ограничений и современных стереотипов. Следование зову своего сердца – вот что это значит. Свобода любви и свободные отношения на мой взгляд – это совершенно разные вещи. Для Перси, видимо, эти понятия не имели особого различия, в отличие от Мэри. Она смогла рискнуть всем ради своей любви, не побоялась общественного мнения. Импульсивно? С одной стороны, ей не пришлось страдать от разбитого сердца, каким бы оно стало, если бы она смогла найти в себе силы прекратить с ним отношения, но с другой – настолько ли целостным оно осталось? Мэри пережила столько горя и боли.
Каждый из нас не раз задумывался над тем дать волю чувствам и своим желаниям или же остаться верным холодному разуму и взять себя под контроль. «Мой выбор сделал меня тем кем я стала и я ни о чём не жалею» финальная важная мысль, над которой стоит поразмыслить. В любом случае, при каком бы то ни было исходе не нужно жалеть о том, что сделал ранее, тем более если был в этот момент счастлив.
В целом фильм понравился, даже натолкнул на желание изложить свои мысли. Для совместного просмотра с молодым человеком я бы его не рекомендовала. Актеры играют свои роли на должном уровне. Саундтреки, декорации, костюмы подобраны наилучшим образом. Что не понравилось – измененное название фильма, изначально портящее все ожидания от кинокартины.
В первую очередь, актерская игра Эль Фанинг оказалась лучше, чем я ожидала. Мне казалось, что она сможет вытянуть внешне, но когда смотришь на нее, проникаешься переживаниями персонажа, совершенно разными - от радости и беззаботности, до горя и трагедии. Персонажи, иллюстрирующие известных поэтов, достаточно колоритные. Нет ощущения, что актеры переигрывают или добавляют что-то от себя. Поведение Байрона, можно сказать, вызывало только улыбку - о нем ходило и ходит столько слухов, что мы никогда не узнаем, каким он был на самом деле. Собственно, как и не сможем понять до конца, кем на самом деле была Мэри Шелли.
Мне понравилась идея раскрыть то, как главная героиня постепенно идет к своей книге. Если до этого я видела только образ самого монстра, эксплуатируемый в фильмах ужасах, то здесь открывается более человечная сторона вопроса. Хотелось бы, конечно, видеть немного больше писательских реалий в фильме, мне кажется, их не хватило. Тема отказов от издательств и сложностей женщины того времени показаны недостаточно. Но! Есть потрясающая идея, которую должны запомнить все авторы, идея, которая преподносится еще в самом начале картины - слушай свой голос, а не копируй. Основываясь на чужих историях, невозможно написать самостоятельную свою.
Также мне понравились костюмы и декорации, несмотря на то, что они достаточно простые, и в большинстве своем вряд ли отличаются высокой стоимостью. Но дух того времени сохраняется, он присутствует во всей картине. Не было чувства несостыковки или несвязности происходящего, только в конце, кажется, немного было сумбурно.
Её величайшая любовь вдохновила её на темное творение
Когда-то давно я взяла в библиотеке книгу «Франкенштейн, или Современный Прометей» британской писательницы Мэри Шелли. По началу роман мне совсем не понравился. Прочитав несколько страниц, я благополучно вернула книгу назад и только после просмотра данной кинокартины, я дочитала историю и с удовольствием возвращаюсь к ней снова и снова. Ведь когда вы знаете КАК создавался роман, вы проникаете в жизнь писателя, видите его взлеты и падения, его творческий путь, который не всегда оказывается лёгким…
Сюжет кинокартины основан на биографии английской писательницы Мэри Шелли (Годвин), а точнее на кусочке её жизненного пути с 16 до 19 лет. Фильм показывает семью Мэри (Эль Фаннинг), её первые мысли и попытки начать писать и то, как она нашла СВОЙ ГОЛОС, а также её встречу с любовью всей её жизни -Перси Бише Шелли (Дуглас Бут). В киноленте пересекаются множество линий, показаны судьбы каждого из второстепенных героев. Каждая из ролей несёт в себе свои переживания.
Малоизвестный режиссёр – Хайора Аль-Мансур создала великолепный фильм. Актерский состав подобран удачно. Эль Фаннинг – героиня кинокартин «Малефисента», 2014; «Неоновый демон», 2016 (наиболее известные фильмы с её участием), передала образ Мэри очень точно, показав её физическое и духовное взросление. Это актриса, которой хочется верить (как бы странно это не звучало). Дуглас Бут – актёр, наиболее известен по фильмам: «Ромео и Джульетта», 2013; «Лето. Одноклассники. Любовь.», 2012; «Клуб бунтарей», 2014; «Восхождение Юпитер», 2015, с необыкновенной харизмой, красотой и умением перевоплощаться в кого угодно. В этом фильме он превратился из красивого романтика в настоящее моральное чудовище. Том Старридж, сыгравший Лорда, такой же незабываемый в своей игре. Бен Харди «Люди Икс: Апокалипсис», 2016; «Женщина в белом», 2018 достаточно точно передал чуткий характер доктора и писателя, гостившего у Лорда Байрона. Также в фильме сыграла звезда сериала «Игра престолов» - Мейси Уильямс.
В целом. актерский состав бомбический! Актеры очень тонко передали характеры, чувства и эмоции своих героев, заставив пропустить их сквозь себя.
Эпоха, в которой жила английская писательница (начало 19 века) передана довольно точно: костюмы, декорации, локации, архитектура, музыка – всё на высоте.
Из минусов: обратившись к произведению, мы можем заметить в предисловии от 1831 года описание создания романа Мери Шелли, которое не совпадает с сюжетом картины, но неточность мелкая и незначительная.
В общем, я СОВЕТУЮ данный фильм к просмотру. Лично я испытала целый спектр эмоций. На протяжении всего просмотра я от полной эйфории переходила в слёзы горечи, радости, сочувствовала на каждом моменте… Короче, весь спектр. Этот фильм безусловно заслуживает 10 из 10 по всем параметрам.
В фильме 'Mery Shelly' (в русском прокате почему-то 'Красавица для чудовища') поражают многочисленные голливудские длинноты в самых неожиданных местах! Впрочем, - это основной недостаток картины. В остальном же лента представляет собой добротно сделанный байопик. Отдельные критики утверждают, что режиссер фильма Хайфа аль-Мансур и сценаристка Эмма Дженсен вольно обошлись с биографией Мэри Шелли, но не погруженному в историю английской литературы человеку явные несообразности не бросаются в глаза. Актеры Дуглас Бут (Шелли) и Эль Фаннинг (Мэри) удачно сыграли заглавные роли. На мой взгляд, малоубедителен лорд Байрон в исполнении Тома Стёрриджа. Хороши роли второго плана.
Одним из главных достоинств постановки является попытка показать творческую лабораторию литератора. Увы, только на примере главной героини. По ходу развития сюжета мы можем наблюдать, как складывается авторский замысел романа 'Франкенштейн'. Перси Шелли тоже что-то периодически делает за письменным столом, Байрон же в кадре только пьянствует и меняет любовниц.
В качестве вывода можно сказать, что фильм снят неплохо, но можно было и лучше. Ведь главные герои хотели не только новых личных отношений, но и нового более справедливого общества. Однако о таких вещах современный западный кинематограф предпочитает не говорить.
Фильм, который может не вызвать эмоций во время просмотра, но после финала укутает собой как одеяло, полностью выбив из реальности. И это «дурман» может быть не совсем приятным.
Созданная атмосфера, по стилю, уж очень напоминает сказку, которой не случается. Ведь на деле, это история о девушке с невероятно сильным характером, доставшимся ей от матери, которая борется за свободу своих взглядов.
Это фильм не столько о том, как создавался роман, а о событиях, которые побудили героиню к его созданию. И в этих причинах, а также в исторических фактах, которыми заканчивается картина, какая-то своя правда жизни. Пусть и с логикой, мне не совсем понятной.
Также стоит сказать, что если во время просмотра у вас не возникло внутренней ассоциации, то есть вероятность того, что вы не досмотрите фильм до конца. Из 6 человек в зале, ушли двое.
Ну что ж, вот я и дождался очередной киноленты, снятой по мотивам темы моего многолетнего профессионального изучения, а именно английского романтизма. Как я уже указывал в своих предыдущих рецензиях на данную тематику, подобных фильмов в мировом кинематографе очень и очень мало, а поэтому любая новинка, за появлением которых пристально слежу, не может не приковывать к себе моего внимания.
Ну что перейдём к фильму. Очень противоречивые впечатления от просмотра. Попытаюсь систематизировать и рассказать об оных по порядку. Поначалу фильм производил весьма позитивное впечатление: подбор актёров, грим, костюмы вкупе с оригинальной операторской работой передали тот самое чувство Англии начала 19 века, которое так удачно получается у британских кинематографистов, пусть их роль тут и не была ведущей, но всё же с данной задачей они, определённо, справились. Молодая Мэри Уолстонкрафт Годвин в исполнении Эль Фаннинг, как по мне, главный козырь фильма. И хотя невооружённым глазом видно, что она во всю старалась походить на неподражаемую Наташу Ричардсон, непревзойдённо сыгравшую Мэри в «Готике» Кена Рассела, что, правда, не совсем получилось, в этом фильме она всё равно была лучшая. Вообще мне не избежать отсылок к только что упомянутой «Готике» Кена Рассела и «Грести по ветру» Гонсало Суареса, как к творениям прочно занимающим для меня первые два места на тему английского романтизма, так как сюжетные параллели начались буквально с первых минут просмотра.
Итак, история молодой Мэри и её любви с Перси Биши Шелли показана очень качественно и достоверно вплоть до момента их бегства, если не считать, что бедной Фэнни Имлей, сыгравшей одну из ключевых ролей в истории их любви, а затем трагично покончившей с собой после вышеупомянутого бегства сладкой парочки, в фильме вообще нет. Перси Биши Шелли, которого играет Дуглас Бут, подтянут, аристократичен, остроумен, временами дерзок – весьма качественное изображение автора бессмертного «Возмущения Ислама» для показанного в фильме периода его жизни. Тут особо не поспоришь. Клэр Клермонт в исполнении Мэйси Уильямс визуально очень похожа и поведенчески тоже близка своей героине, но во втором случае увы только до определённого момента, а именно когда в кадре впервые появляется Лорд Джордж Гордон Ноэл Байрон, 6-й барон Байрон. Затем её поведение полностью выбивается из исторического контекста. Перегружено вульгарностью и фамильярностью по отношению к Байрону, чего она в реальности позволить себе по отношению к «рок звезде» своей эпохи, конечно, не могла.
Величайший поэт-романтик всех времён в исполнении Тома Стёрриджа стал главным разочарованием фильма. По моему мнению это абсолютно худший Байрон из всех, что мне довелось лицезреть на экране (среди них Ричард Чемберлен «Леди Каролина Лэм» 1972, Гэбриэл Бирн «Готика» 1986, Хью Грант «Грести по ветру» 1988, Филип Энглим «Лето призраков» 1988, Джонни Ли Миллер «Байрон» 2003). Видимо слишком повлиял расхожий стереотип о поэте, вбитый Каролиной Лэм в умы всех и вся как о «шальном, дурном и опасном для общения». И это ещё мягко сказано, потому что вещи, подобные показанным в фильме в исполнении Байрона, вызывают нездоровый смех и желание относиться к картине не иначе чем как к комедии.
Вторым, но ещё более значительным минусом фильма считаю историческую недостоверность, которой здесь хоть отбавляй. Остановлюсь только на самых вопиющих фактах, как-то: Клэр Клермонт знакомит Байрона с Перси Биши Шелли и Мэри. Они (Байрон и Шелли) впервые познакомились вовсе не в 1814 году в Англии, как показано в фильме, а двумя годами позже в Швейцарии, куда Байрон Шелли с Мэри и тем более Клэр не приглашал, они просто поселились по соседству и познакомились. А сама Клэрмонт в 1814 году Байрона и близко знать не могла, он впервые увидел её во всё том же 1816 перед своим отъездом из Англии навсегда.
Кроме того, на момент проживания на вилле Диодати в Швейцарии у Шелли и Мэри был живой ребёнок Уильям, которого как мы видим из фильма у них не было и в помине, а ребёнок, который как показано умер ещё в Англии и вовсе в реальной жизни был выкидышем.
Да совсем забыл сказать, что Мэри Уостонкрафт Годвин никогда в жизни не встречалась с законной женой Перси Биши Шелли Гарриет, как можно заметить в фильме. Да и утопилась Гарриет не в 1816, а в 1817 году и не в Батерси а в Гайд Парке в озере Серпантин.
Ну и закончить серию исторических ляпов следует тем фактом, что идеи для «Вампира» Полидори и «Франкенштейна» Мэри Шелли общеизвестно были рождены при непосредственном влиянии чтения на вилле Диодати «Фантасмагорианы» на немецком языке с подачи всё того же Байрона, на что в фильме нет даже намёка. Впрочем, неудивительно, ведь фильм преследует кардинально другие цели, а уж никак не историческую достоверность, что, как я полагаю, многим уже должно быть понятно.
В заключении скажу, что начавшись очень качественно, фильм «Красавица для чудовища», к глубокому сожалению очень многое потерял за счёт грубых нарушений исторической достоверности, явно рассчитанных на незнакомого с темой зрителя, а так же актёрской игры отдельных персонажей. И, тем не менее, то, что в наше время уделяется внимание и снимаются фильмы по такой сложной и неоднозначной теме как жизнь и творчество английских романтиков 19 века, не может не радовать. Да не всё получилось, да много ошибок. Было бы наивно всерьёз рассчитывать достичь уровня фильмов Рассела или Суареса на данную тематику, но за попытку можно смело поаплодировать и поставить заслуженные 6 из 10.
P.S. В заключении хотелось бы добавить, что 'Франкенштейн или современный Прометей' - не приключенческая страшилка, а глубокое философское творение, рождённое в Швейцарии на вилле Диодати под влиянием жарких споров двух непревзойденных гениев романтизма Д. Г. Байрона и П. Б. Шелли летом 1816 года. Но малоизвестный в России роман Мэри Шелли 'Последний человек', бесспорно, превосходит в разы все её произведения и является величайшим и самым первым примером научной фантастики в истории литературы, что обессмертило писательницу и в литературном плане является гораздо весомее всего, написанного ею, хотя «Франкенштейн», конечно, был первой ласточкой, за что ему честь и хвала.