Когда власти КНР вспомнили о «своём человеке в Голливуде» Джоне Ву, и наняли мастера экшена 90-х снимать эпическую историческую сагу об «их нем всё» - это было самым мудрым решением Правительства страны со времен создания социалистической рыночной экономики. Сложно не затрагивать тему связи китайского кинематографа с правящей коммунистической партией государства, глядишь, там действительно кому-то дают волю независимо творить искусство. Однако когда речь касается 80 миллионов долларов (не факт, что Джону Ву в Голливуде в последние годы столько бы выделили), речь о независимости идёт условная. Потому что, снимая кино о легендарных персонажах китайской истории, нужно всё сделать мастерски, ненароком не показать воинов императора заслуживающими сочувствия. Ву умеет так снимать. А то, что ему удалось снять фильм без ура-патриотических настроев (это камень в огород нашего кино с откровенно не получившимися «Невскими битвами» или тьфу с «Господами офицерами»), заслуживает искренней благодарности.
В целом фильм «Битва у Красной скалы» идёт более четырех часов. Поделенная рукой мастера Ву на две серии история в полной мере равномерно получила свою долю разговоров, батальных сцен. Всем персонажам хватило экранного времени. Джон Ву от души повеселился, используя китайские кино-приемы «летающих» воинов. Женский фактор во всей битве при Красных скалах получился значительным. Вдобавок ко всему много огня, много взрывов, кровь и слезы. Эпический размах впечатляет, Китай заслужил перенести свою легенду на широкие экраны. Скажем фильм с Энди Лау «Троецарствие: Возрождение дракона», о тех же временах (только на несколько лет позже), без такого размаха, затерялся среди сотен невостребованных эпических саг с низким бюджетом.
Первая часть «Битвы у Красной Скалы» знакомит зрителя с героями, описывает полководцев, рисует им разные характеры, изображая одних темпераментными, других спокойными и рассудительными. Среди последних, разумеется, выделяются герои Тони Люна и Такеши Канеширо. Высокие военные чины обязывают их геройствовать, и если первого Джон Ву подвигами все-таки обеспечит, то второй играет хитрого военного тактика и лошадиного акушера. К слову этот персонаж самый запоминающийся в фильме, уровень исполнения просто на высоте, Канеширо напомнил о славных времена «Дома летающих кинжалов». Ведь, как известно, на войне всё решают стратеги, а солдаты простые пешки в этих играх, пушечное мясо, но даже им Джон Ву уделит места в своей саге.
Удивит игра, введенная в фильм. Что-то очень похожее на наш современный европейский футбол, только с большим количеством маленьких ворот, играют с мячом футбольных размеров, играют ногами, и мастерски прыгают, как в китайских фильмах, так, как Криштиану Рональдо никогда не сможет. Да что там он, так даже Майкл Джордан не прыгал. Успешное участие простого солдата в такой игре, поможет ему получить повышение. О его судьбе Ву расскажет больше, а ещё о судьбе его подруги, вражеского шпиона, которая, будучи сестрой одного из руководителей южных войск, успешно промышляла на территории северных военных. Обеспечив будущее сражение ценными данными о враге. Как же иначе, без шпионажа-то на войне? Даже во времена отсутствия микрофильмов и смсок, шпионаж был действенным военным методом.
Что же касается финальной батальной сцены первой серии саги, то она действительно вышла в стиле китайских фильмов, когда один выдающийся воин способен совладать с целой вражеской армией и обезвредить их. Кроме того, батальная сцена первой серии изобилует военными тактическими схемами восемнадцати вековой давности, и крутыми китайскими войнами, способными одним копьем вырвать тысячу сердец. Джон Ву очень искренне показал эту традиционную китайскую кино-фишку, без какого либо стеба или пародии, и главное фильм до того, чуть ли не погрязший в болтовне обрел свои полчаса войны. Массовку режиссёр не жалел, красивые пейзажи, зачетная музыка – в фильме всё есть. Вот только до самой главной битвы у Красной Скалы по окончанию первой серии, ещё придется выдержать полтора часа второй серии.
Вероятно, европейский вариант «Битвы у Красной скалы» окажется динамичнее, потеряет массу сюжетных линий, персонажей, и не будет иметь сиквела. А во второй серии картины тоже есть масса интересного, больше спецэффектов и огня, более интересная битва, очередной женский фактор в этой войне и прочее. О чём собственно на странице фильма и вспомним.
Начиная смотреть, я думал: ну разве можно так уж сильно испортить 'Троецарствие'? Ведь это боевик с элементами фэнтези, а не глубоко философское произведение, как, например, 'Путешествие на Запад'. Оказалось, можно. Если половину досочинить самим и напихать побольше клюквы.
Начнём с того, что фильм был выпущен в двух версиях: полная, в двух частях, для Китая и урезанная, в два раза короче, - для США. Если полная версия ещё хоть как-то следует первоисточнику, то укороченная урезана так, что в некоторых местах всё поставлено с ног на голову. Например, персонажи, в оригинале один из которых страстно ненавидел и желал убить другого, в фильме стали лучшими друзьями (в полной версии это всё же менее выражено).
Фильм полон клюквы и отсебятины: зеркальные щиты, слепящие противника, женщины-воины, удивительно точная голубиная почта, тифозные посылки, левые персонажи и прочее. Я могу понять, для чего присочинили участие Лю Бэя и Ко (ну просто, чтоб были знаменитые герои), но зачем всунули высосанную из пальца линию с Сяо-цяо?
Действительно, из фильма почти выброшены темы хитрых интриг и дезинформации, которые очень здорово прописаны в романе и составляют немалую долю интересности этой истории (а в урезанной версии эти темы вырезаны полностью), зато вместо них экранное время занято скучнейшей линией с юродивой женой Чжоу Юя, проповедующей make love, not war и создающей драму там, где ей не место.
Другая, не менее глупая линия - с женщиной-разведчицей, которую в стане врага не только все легко принимают за мужчину, но даже ни разу не подозревают, хотя она палится напропалую и умудряется разрисовать картографическими данными белую простыню размером этак метра три-четыре квадратных.
Также немало экранного времени занимает тема футбола (точнее, это цуцзюй, но от этого не легче). Зачем она вообще была введена в сюжет и зачем её так долго мусолить - не понятно совершенно.
Зато, несмотря на аж целых пять часов длительности, в фильме не хватило времени, чтоб хоть как-то раскрыть персонажей. Понятное дело, что каждый китаец их и так знает, но авторы-то вроде не только на китайцев рассчитывали. Но почти все персонажи представляют собой не более чем поименованного говорящего болванчика без индивидуальности, из-за чего совершенно не запоминаются и разобраться, кто есть кто, порой довольно затруднительно.
В целом, фильм получился очень нудным и затянутым, со множеством глупых моментов, шитых белыми нитками, унылой драмой там, где она не нужна, и, наоборот, отсутствием драмы там, где она должна бы быть. Авторы перекроили сюжет в худшую сторону, выбросили очень многое из первоисточника, но не смогли предложить свою лучшую или хотя бы равную альтернативу.
Подобен сюжету и визуальный ряд. При том, что картина наполнена сражениями различного вида, посмотреть особо не на что: скучно, однообразно, порой чересчур клюквенно. Ни красивых съёмок, ни каких-то впечатляющих декораций в этом фильме вы не увидите.
Музыкальное сопровождение также не впечатляет и не запоминается. После просмотра с трудом вообще можно вспомнить, что в картине была какая-то музыка (ну, кроме сюжетной игры на традиционных инструментах).
В общем, я бы не советовал этот фильм к просмотру, тем более, в качестве именно экранизации истории из 'Троецарствия'. Есть намного более приятные образчики экранизаций романа.
Фильм Битва у красной скалы, достоин высших похвал! Я раньше ни когда не смотрел фильмы Джона Ву, не знаю как смотрятся другие его фильмы, но судя по этому фильму Джон очень талантливый режиссер.
Фильм переносит нас в древний Китай, где много-тысячные армии сражаются друг с другом, под предводительством своих повелителей.
Суть фильма в том что военачальники Сан Цюаня и Лю Бао, заняли позицию у Красной скалы, а военачальник Цао Цао с своей превосходящей армией идет чтобы покорить весь Китай.
Благодаря гениальной тактике, Сан Цюаня и Лю Бао под чистую разбивают атаки неприятеля.
Но им еще предстоит выстоять атаку главного оружия Цао Цао, его великого флота, которому не видно конца!
Фильм очень динамичен и интересен, разговоры в гармонии с действием, сочетание превосходное!
Что касается костюмов, то они в фильме сделаны крайне грамотно и красиво, костюмеры постарались.
Так же a этой картине мы увидим все разнообразие оружия древнего Китая во всей его красе.
Визуально фильм смотрится так что глаз не оторвать, виды городов древности впечатляют, величественные горы и пейзажи природы захватывают дух.
Битвы это просто загляденье, тут особенно виден бюджет фильма, просто восхищает как показана древняя тактика боя.
Очень впечатлила битва в конце, все снято очень грамотно, операторам отдельный плюсик!
Что касается драк в фильме так это выше всяких похвал, тут то и есть настоящий Китай с их знаменитыми единоборствами.
Бои с оружием были показаны так натурально как только это возможно, и хочется заметить что актеры фильма выложились на полную, дерутся они так, как будто бы тренировались всю жизнь, все смотрится очень качественно.
А то как отдельные военачальники одни выбегали на поле боя и начинали бить врагов толпами, такие моменты очень запоминаются!
Да и музыка в фильме на высоте, мелодии подобраны так как нужно, нужные мелодии помогают зрителю еще больше окунуться в происходящие на экране.
В общем фильм смотрится на одном дыхании, в целом это очень эпическая картина, в которой показывается отвага, доблесть, Любовь, и также фильм не обделен юмором, очень смешных моментов в нем достаточно, по этому во время просмотра вам обеспечен полный комплект эмоций!
Тем кто любит исторические фильмы очень советую посмотреть Битва у красной скалы.
Предпочитаю умалчивать, потому что после слов 'мне нравится китайское кино' у собеседника в воображении появляются Джеки Чан с Крисом Такером и прыгающие, бегающие со скоростью света, летающие со скоростью звука (что там ещё делающие?) герои Китая эпохи то ли Западного, то ли Восточного Чжоу (в нашем случае Хань). Я называю эти фильмы 'летающими', ибо, во-первых, кто-нибудь в них обязательно да взлетит, а во-вторых, они вылетают из моей памяти.
Обидно... обидно, что китайское кино ассоциируется именно с этими штампованными фэнтэзийными лентами (есть, конечно, и среди них качественные и интересные, но, опять же, это не в моём вкусе). Да, в первый раз после просмотра подобной ленты можно остаться под впечатлением от необыкновенно красивых планов природы, 'обалденных' выкрутасов воинов и т.д. и т.п., но когда это повторяется из фильма в фильм... Удивительно, что малоизвестным остаётся изысканное, тонкое, 'пряное' китайское кино. Хотя... с другой стороны, это хорошо - оно не такое заезженное и избитое.
P.S. На счёт 'грамотных' костюмов, оружия и тому подобного... как почти профессиональный историк, специализирующийся на истории Китая, с ответственностью могу заявить, что ничего общего с реальностью они не имеют. С другой стороны, зачем соблюдать всю атрибутику того времени? Цель киноискусства, ведь, совсем не в этом.
В 208 году, объединенные силы двух военачальников Сунь Цюаня и Лю Бэя победили намного более сильную армию военачальника Цао Цао.
вот в принципе и все, что об этом фильме нужно знать, перед просмотром. Ни фамилии вам ни скажут ни о чем, ни тем более сама история битвы. Если конешно, вы не ценитель китайской истории или кинематографа. Режиссера все знают по очень и очень хорошему фильму 'Без лица' с Кейджем и Траволтой. Тут же он творит в Китае, на Родине. И взялся не просто за что-то, а за одно из самых знаковых событий начала 3ого века. Для нас, это просто название. Красная скала. Для Китая - это...как Куликовская битва, что ли. Весь фильм посвящен тому, как эта битва проходит, что ей сопуствует, почему началась война и что вообще как.
Итак, что есть в фильме, что захватывает.
1. Бои. Захватывающие, поражающие как своим масштабом, так и персональнымми схватками. Если во время крупномасштабных планов видно, как передвигаются отряды, как меняется тактика боя и прочее, то в тет-а-тет проявляется искрометное кунг-фу в лучших его проявлениях. Стоит так же сказать о том, насколько интересно эти бои поставлены. Это не просто мочилово куча на кучу, это очень интересные, особенно мужчинам, тактические, стратегические и прочие ходы полководцев. Захватывает по настоящему. К тому же, мне, как любителю единоборств, это было крайне интересно.
2. Диалоги. Несмотря на опыт в США и долгую жизнь там, можно смело сказать, что здесь все как надо. Ощущение, что Ву слетал на машине времени в прошлое и послушал, как они разговаривают. Интересная манера разговаривать, необычные противостояние в диалогах и прочее. Одна игра на цитре двух генералов чего стоит, после которой происходит знаковое для фильма событие и собственно все начинается.
3. Герои. Все действующие лица, а их человек 10-15 показаны потрясающе. Харизматичные, обособленные, каждый уникальный, индивидуален, а главное, что все они дополняют друг друга и картину целиком. Можно сказать, что герои - это половина фильма в данном случае. Опять же, это не просто битва, это события до нее, во время нее, как говорится 'то, что было за сценой'.
Можно смело сказать, что фильм вышел выдающимся, потрясающим. Обе части смотрятся на одном дыхании и, что удивительно, после первой части сразу хочется смотреть вторую. А битвы очень напомнили улучшенные бои из Властелина Колец. Намного улучшенные.
Классное эпическое кино, в котором есть все, что нужно хорошему фильму: драма, юмор, хитрость, неожиданные повороты сюжета, непредсказуемость.
Фильм несомненно получает 10 из 10.
Смотрел дома в HD. Не представляю, как это выглядит в кино
Если вы однажды, как и я, зададитесь интересом подобрать для просмотра качественные азиатские блокбастеры, то исторический эпик Джона Ву будет то и дело намекать на знакомство с историей гражданской войны в Китае двухтысячелетней давности. И отказать в такой рекомендательной настойчивости будет не просто, ведь «Битва у красной скалы» заочно производит приятное впечатление. Принципиальным фактором, который определит ваше отношение к фильму, станет желание отказаться от стереотипов, предубеждений, которые, к сожалению, сформировались у большинства из нас.
Первое важное достоинство фильма заключено в выборе самой исторической эпохи и места действия. Согласитесь, абсолютное большинство людей не имеют практически никакого представления об истории Китая, помимо отрывков классического школьного образования о Великой стене. И вопрос исторической достоверности, который, будьте уверены, будет возникать у вас большую часть двухчасового хронометража, здесь не столь важен, как разворачивающаяся эпопея. Уже во время просмотра, ведомый элементарным любопытством, хочешь обратиться к открытым источником. Перед нами, прежде всего, художественное произведение, которое должно вызывать у зрителя соответствующие яркие эмоции.
В основе сюжета история фактически гражданской войны, где известный военачальник Цао Цао, прикрываясь покровительством и одобрением императора Китая, ведет, от имени последнего, узурпаторское наступление на провинции несогласных. Сценаристы предлагают нам данный конфликт вполне недвусмысленно, что местами навязчиво бросается в глаза. Две стороны очень четко поделены на «хороших» и «плохих». Последние – жестокие завоеватели в темных доспехах, словно саранча пожирающие новые территории – без уважения к культуре и человеческой жизни. Деспотичный образ Цао Цао четко вписывается в рамки стереотипного узурпатора и завоевателя, который утоляет собственное неуемное желание властвовать и подчинять. Люди по другую сторону войны – наоборот, показаны особами, которым не чужд долг, взаимоподдержка, любовь к животным и каждой травинке на своей земле. Они помогают кобыле родить жеребенка, а после слушают музыку под звуки капель дождя. Такая поверхностность кажется надуманной, но не мешает восприятию фильма, как красивого, художественно выверенного вымысла.
Что касается темы самих сражений, то баталии на поле брани занимают примерно треть экранного времени, что сполна утоляет жажду «хлеба и зрелищ». Если выбирать одно доступное обозначение того, что отличает фильм от коллег по цеху, то можно озвучить следующее: «Копья. Здесь много сражений с использованием копий». Одним из главных героев фильма выступает военный стратег, поэтому важное значение уделено так называемому искусству войны, что явственно отличается «Битву у красной скалы» от западных вдохновителей. Прибавить к этому просто восхитительные сцены мирного характера – получилось целостное произведение, хоть и отдающее заимствованиями. Фактически история первого фильма обрывается на самом интересном, поэтому доля интриги также играет свою роль в формировании окончательного мнения.
За что мы любим кино, и чего ждем от него? Вопрос, разумеется, слишком субъективный и многогранный, для однозначного ответа. Но, базальные постулаты вычленить можно - сюжет, персонажи, картинка, мораль.. Что, своей лентой, предлагает Джон Ву? - Картинку. И только ее.
По-ходу просмотра, назойливой июльской мухой, цеплялось ощущение, будто я член комиссии Гиннеса, а предмет инспектирования - самый-самый-долгий-придолгий-супер-трейлер-гигант.. И вот смотрим мы, всей комиссией, оцениваем, делаем пометки, с каменными лицами, проглатываем бутилированную воду, периодически позевываем - не без этого..И, вот наконец, выносим коллегиальный вердикт: Рекорд самого продолжительного тизера, установлен и официально зафиксирован! Рекордсмен - 'Битва у Красной Скалы' за режиссерством Джона Ву! (Дальше цветы, шампанское, сдержанные улыбки и дежурные рукопожатия).
Вы ведь знаете свойство мух - если не пытаешься прогнать, избавишься даже быстрее.. А я вот, силился сохранить эту фантазию, от чего осознание того, что 'ЭТО' задекларированно как полновесный фильм, пришло еще быстрее(естессна - увы).
Пространного сарказма, пожалуй, довольно. Теперь предметно, о плюсах(плюсе) и минусах:
- Неодушевленные персонажи(нам не показывают личностные грани героев, просто 'тыкают' - эти дескать хорошие, болейте за них); Отсутствующая, как вид, актерская игра(сложно прокомментировать полное отсутствие - уж не обессудьте); Отсутствующий, как должная величина, саспенс (в обсасываемом противоборстве, градус принципиальности, критически низок); Харизматичность персонажей измеряется слащавостью и жеманством(по-меньшей мере, должной брутальности, с ноготок); Восточный колорит, практически, не отражен(тот-же фантасмогорический 'Герой', пропитан древнекитайским духом куда щедрее).
Словом, живописный видео-ролик, хронометражем в 2,5 часа. Будет особенно полезен владельцам, хронически зависающих китайских айфонов, в приступе жуткой 'чайнафобии', ибо китайцы на экране мрут с таким калейдоскопическим динамизмом, что редко успеваешь идентифицировать их воинскую принадлежность. Ну и юным(и не только) пироманам, конечно, тоже к просмотру показано. НаУчитесь принимать в расчет фактор ветра. Хватит уже производителям накладных ресниц и бровей 'кассу' делать.
постскриптум: Девчушка, диво, как хороша. Впрочем, еще бы.. Как-никак, Елена Троянская, в прототипах..