Вернее кто он? Кто он Джейсон Борн? - этим вопросом зрители задавались предыдущие два фильма, собирая мазайку этого супер агента...
'Все три фильма сняты бесподобно! Отличный ответ Бонду!' - отзывы довольно популярны, по моему же скромному мнению, это не ответ агенту 007, это превосходство Борна над Бондом! В чем же плюсы???
1. Джейсон Борн по сравнению с Джеймсом Бондом... Бонд не агент, он шоумен, привыкший быть в центре внимания(уж простят меня его фанаты, сам смотрел почти все фильмы, но Борн впечатлил сильнее), а Джейсон идеален для своей профессии, он не примечателен, оснащен умом и сообразительностью и куда лучше обучен...
2. Борн - это трилогия, с уже планируемым продолжением, а Бонд по сути (до пришествия Крейга (Квант Милосердия продолжение Казино Рояль)) каждый раз новый фильм.
3. Сама идея про Борна лучше и интереснее, у него все время была намечена одна цель, к которой он шел три фильма. Бонд же ветреннен, а иногда по мне даже надоедлив.
на этом я ограничусь... Не буду спорить у меня получилось сравнение двух идей, двух героев, двух разных фильмом... Возможно у меня выиграет Борн, у кого то Бонд, все киноленты и про того и про другого отличные, смотреть стоит все, но Борна смотреть обязательно!
...и остался не просто доволен. Всё - погоня по Нью-Йоркским улицам, беготня по крышам Танжера, боевые сцены - все вышло на более высокий, чем в первых двух картинах, уровень. А как Борн провёл британского репортёра через вокзал мимо мобильных групп ЦРУ... А как он уходил от преследования по Танжерским улицам на мотоцикле... А как прыгал с крыши на крышу и из окна в окно...
А драки... Нет, честно, люди, смотревшие фильм, кто-нибудь из вас в любом другом фильме видел настолько-же зрелищные и хореографические красивые боевые сцены, или, хотя бы, отдаленно напоминающие драки в Борниане? То-то же, это я уже не говорю об операторских приёмах, которые, хотя некоторым и не нравятся (признаюсь, меня при первом просмотре 'Превосходства' тоже они немного бесили), погружают нас в гущу событий вместе с Джейсоном Борном.
Кстати, я не зря употребил термин 'Борниана' - мне кажется, что эта антология фильмов о Борне уже становится культовой, если ещё не стала.
Немного, правда, удручило то, что Гринграсс не дал развиться любовной теме между Борном и Никки в исполнении Джулии Стайлз. Ведь они уже на протяжении трёх фильмов идут рука об руку. Ну да ладно, если 'дядюшку Мэтта' разведут на четвёртый фильм, любовная сцена там, разумеется, будет. А пока будем находиться в предвкушении. Ставлю
'Ультиматум Борна' - третий фильм о похождениях Борна, супер агента в современной интерпретации. Каждый фильм о нём по своему хорош, но триквел сочетает в себе лучшие качества предыдущих фильмов.
Сюжетно 'Ультиматум' - прямое продолжение 'Превосходства'. Впрочем, смотреть можно и в отрыве от предыдущих частей (проверено), зная всего несколько моментов: Борн потерял память, находится в бегах и разыскивает тех, кто всё время появляется в его флешбеках.
Главное достижение фильма - это его ограничности во всём: режиссура и монтаж великолепны (за сцену на вокзале и автомобильную погоню создателям честь и хвала), снято всё довольно резко: камеру всё время нервно трясёт, но это удивительно влияет на атмосферу. А именно, во время напряжённых эпизодов, крепче сжимаешь кулаки. Такие моменты подкреплены и чудесным саундтреком. Ну и Метт Деймонт прекрасно вжился в образ Джейсона Борна.
Этот персонаж, в отличие от Бонда, полагается не на гаджеты (хотя в последних частях 'бондианы' от них отказываются), а на быстрые ноги, крепкие кулаки, стальные нервы и феноменальную смекалку. Минимум огнестрела, максимум телодвижений.
'Ультиматум' обходится минимумом спецэффектов, но при этом является фантастически зрелищным фильмом. Ждём продолжения, потому что финал - открытый.
Голливудская кино машина никогда не останавливается и не замедляет свою деятельность. Тем самым, охотно радуя зрителей нисколько большим количеством достойных проектов, сколько продолжением нашумевших хитов, которые принесли своим создателям огромное количество денег или зрительских симпатий, а порой и того и другого. Отсюда и было не удивительным, что Джейсон Борн еще не один раз вернётся на широкие экраны после успеха «Идентификации Борна» и «Ультиматума Борна». Что и вылилось в данную работу режиссера Пола Гринграсса.
Говоря откровенно, оценивать данный фильм в качестве очередного продолжения серии очень сложно. Вернув практически всю съемочную команду, построив идентичный второй части дух и начав картину буквально сразу окончания второй части, режиссер ленты Пол Гринграсс скорее отражает на экране некое завершение похождений Джейсона Борна. Словно второй и третий фильм представляют собой нечто одно и полноценное, но поделенное на два куска.
Визуально фильм всё так же впечатляет поистине потрясающей полу-документальной съемкой, которая и привносит в картину особый динамизм. Собственно как и еще более изобретательное зрелище позволяет с еще большим наслаждением наблюдать за происходящим на экране. Будь это сцена потрясающей погони Джейсона на мотоцикле по улицам Танжира, или же его эффектное противостояние с убийцей дальневосточного происхождения в одной из местных квартир. Все эти погони, перестрелки и поставленные по высочайшему классу постановочные бои безумно впечатляют. Тем самым, создавая невероятно зрелищную картинку, но и не отделяя фильм от условий реализма. Разве что, подчеркивая это очень впечатляющей музыкой композитора Джона Пауэлла с периодически всплывающими африканскими мотивами, которые придают ленте еще больше динамизма.
Сюжет картины же практически неизменен и снова подкупает богатым внутренним миром главного героя ленты. Хотя назвать его героем крайне сложно. Так как на протяжении всей ленты, он не пытается спасти жизни невинных, не пытается уничтожить правительственные структуры, не пытается нажиться на известных ему секретах и так далее. Он лишь пытается до конца узнать, кто же он на самом деле, кем он был и каковы демоны его прошлого, которые его не отпускают столь длительное время.
Исполнителю главной роли Мэтту Дэймону отлично удалось привнести в свой образ определенный драматизм, которого так не хватало в предыдущей части и именно это возрождает былое великолепие Джейсона Борна в качестве очень интересного и харизматичного персонажа. Джоан Аллен всё так е безумно хороша. Джулия Стайлз наконец-то достойно раскрывает свою героиню, которая на протяжении последних двух картин всегда оставалась тенью массовки, а Эдгар Рамирес и Дэвид Стрэтейрн отлично вжились в образы очень колоритных главных злодеев всей ленты.
10 из 10
Ультиматум Борна – это достойный пример того, как из части в часть, из продолжения в продолжение картина может не только не сдавать своим предшественникам, но и в определенном смысле их превосходить. Достойное продолжение и достойное завершение бравых похождений Джейсона Борна, за которыми в очередной раз наблюдаешь с огромнейшим наслаждением и удовольствием.
«Ультиматум Борна» - первая из трех частей серии, которую мне довелось увидеть. Должен признать, фильм мне понравился, как для свого жанра. Главным достоинством считаю, присутствие от самого начала до конца потрясающий драйв, собственно говоря, для чего и снимаются фильмы подобного типа.
Мэтт Деймон идеально вписался в данную ему роль, и персонаж Джейсон Борн полностью очевидно и сделал звездную славу этому талантливому актеру. Спецэффекты не поют фантастикой, а полностью приближенные к реальности, и я думаю, фильм не зря считают как минимум «хорошим».
Очень захватывающий фильм. Без конца погони, слежки, драки, убийства. Все на высшем уровне - красиво и продуманно. Но совсем нет времени на передышку, пауз, в которые люди могла бы хоть как-то отдохнуть от экшена. Это единственный минус этого фильма, все остальное просто замечательно. Также саундтрек - великолепный.
Мэтт Дэймон потрясающе исполнил роль Джэйсона Борна, 100% его роль. Мне кажется никто другой на смог бы так сыграть. Героиня Джулии Стайлз в этом фильме была какая-то немая, очень мало говорила, но зато ее улыбка в конце многого стоит.
Все вроде бы закончилось - Джэйсон узнал все, что он хотел узнать, но это все-таки не точка. Не зря в конце фильма он поплыл под водой, заставив меня изрядно поволноваться за его жизнь. Надеюсь, будет четвертый фильм.
«Ультиматум Борна» - третий фильм по мотивам романов Роберта Ладлэма, который значительно превзошел своего предшественника, но не дотянул до оригинала. Действие фильма является просто великолепным, но не хватает сильной эмоциональной глубины, как в «Идентификации Борна». Как и «Превосходство Борна» картина имеет мало общего с исходным материалом. Единственное, что осталось от Ладлэма – это название и некоторые имена персонажей. Версия самого писателя в «Ультиматуме Борна» полностью отличается от той, что предоставили сценарист Тони Гилрой и режиссер Пол Гринграсс.
Картина движется так быстро, что у нее нет времени даже на то, чтобы остановиться и отдышаться. Сюжет только на первый взгляд кажется очень запутанным. На самом деле он довольно прост. Джейсон Борн в своем постоянном стремлении узнать, кто же он на самом деле вновь становится опасным для ЦРУ. Крамер и Возен стремятся его ликвидировать, но Борн имеет и союзников в лице Памелы Лэнди и Ники Парсонс, которые рискуют карьерой и жизнью, чтобы помочь ему.
География путешествий «Ультиматума Борна» поражает своей разнообразностью: Москва, Париж, Лондон, Мадрид, Танжер, Нью-Йорк. Борн всегда на ходу, иногда в качестве охотника, а иногда в качестве супершпиона. Это немного утомляет по мере повествования, но экшен просто превосходный, причем Гринграсс снял его в своей манере. Если у Дага Лаймана все было направлено на последовательность действий, то Гринграсс предпочитает быстрые движения, снимая их слегка подрагивающей камерой. Иногда вообще непонятно, что вообще происходит, но этот стиль безусловно добавляет интенсивности и адреналина.
Самая захватывающая сцена фильма безусловно, погоня по дорогам и крышам Танжера. В ней Борн не только пытается обойти плохого парня, но и тем самым спасти жизнь Ники, чувствуя, что он несет за нее ответственность. Год спустя в «Кванте милосердия» в очень похожей погоне участвовал Джеймс Бонд в исполнении Дэниэла Крейга.
Мэтт Деймон все так же прекрасно смотрится в роли Джейсона Борна. Сцены перестрелок и рукопашных схваток поставлены великолепно. Борн не радуется, когда ему снова приходится убивать, но и не уклоняется от этого, когда это необходимо. Джулия Стайлз и Джоан Аллен получают шанс показать более мягкие черты характера в их героинях. В прошлых сериях они были противниками для Борна, а теперь они союзники. Дэвид Стрэтэйрн отлично отвечает за отрицательную сторону, а Альберта Финни даже можно перепутать с Брайаном Коксом из двух первых фильмов.
Итог. Прекрасная экшен-завершающая для последнего появления Мэтта Деймона в роли Борна. Хоть некоторые трюки и смотрятся уж слишком неправдоподобно, но это вполне в стиле Голливуда. К тому же интриге и напряжению уделено тоже немало места. Однозначно рекомендуется к просмотру.
После вполне успешного 'Превосходства Борна', у режиссерского руля третьей части 'борнианы' снова встал Пол Гринграсс. Замечательно подав материал в предыдущей серии и придав оной особого стиля, драйва и атмосферы, Гринграсс доказал, что прекрасно чувствует себя в данной теме и вполне готов продолжать развитие цикла. Нельзя сказать, что его 'Превосходство Борна', оказался лучше 'Идентификации' Дага Лаймана, но, лично для меня, похвален именно тот факт, что вторая часть 'борнианы' выдержав все положительные стороны оригинала, сумела резко сыграть на контрасте предыдущего фильма. Гринграсс почти полностью поменял цветовую гамму в картине и потому 'Превосходство' кажется намного холоднее и откровеннее 'Идентификации'. Он добавил чуть больше эффектных поединков, но при этом сохранил стилистику оных, - расширил и усовершенствовал подход к съемкам главной погони, которая обязательно присутствует в каждой части цикла, а также сменил несколько приключенческий тон предшественника, на более драматичный и жесткий. И что самое замечательное - третья серия наглядно показала, что Гринграсс не прекратил усовершенствовать цикл, ибо 'Ультиматум' получился по-своему оригинальным, нестандартным и безумно увлекательным.
Холодная картинка 'Превосходства', в 'Ультиматуме' сменилась на более теплую и солнечную, при этом не принося ущерб серьезному тону повествования. События в данной ленте начинаются сразу же после финала предыдущей, где наш потерявший память агент прибывал в Москве выясняя очень важные для себя вещи. Погоня продолжается и Борна снова пытаются ликвидировать. Но Джеймс не сдается и вновь путешествует по разным городам защищаясь от всяческих наемных убийц, попутно раскрывая тайны прошлого, которые до сих пор не дают ему покоя. Вместе с Борном, на этот раз мы будем путешествовать по Италии, Марокко и Нью-Йорку' - в каждой из этих стран, нас ждут весьма зрелищные и захватывающие эпизоды. В Италии, нас ожидает потрясающая сцена на вокзале, в которой наш герой попытается встретиться с одним журналистом и будет весьма эффектно уворачиваться от снайпера, то исчезая, то появляясь в огромной толпе. В Марокко, мы станем свидетелями одного из самых мощных эпизодов с погоней по крышам арабского города, который так потрясающе с режиссерской и операторской точки зрения подан, что данный отрывок хочется пересматривать и вне контекста картины - ловкие прыжки с крыши на крышу, быстрая и энергичная смена ракурсов придающая зубодробительную динамику, шикарная композиция боя между киллером и Борном в маленькой жилой комнатушке - одним словом, шикарно!
Далее нас ожидают интригующие и весьма впечатляющие разборки в Нью-Йорке, которые и приведут отшельника к той правде, которую он так жаждет для себя открыть. Тут стоить отметить роскошную сцену погони на центральных улицах Большого яблока, которая пускай и уступает московской из 'Превосходства' по реалистичности и откровенности, но зато в своем роде весьма захватывает и по-хорошему шокирует. Узкие дороги Нью-Йорка забитые вереницами машин становятся замечательной площадкой для экстремального и безумно убойного поединка на колесах - по всюду разлетающиеся в разные стороны тачки, битое стекло и отлетающие на несколько метров запчасти - все это выдержано бесконечно стильно, динамично и увлекательно. Стоит отметить и начальную сцену погони Борна от милиции в Москве - пускай она получилась очень короткой, но зато вполне интересной и запоминающейся, - особенно для российского зрителя. По содержанию и накалу, 'Ультиматум' получился более легковесным, чем предыдущие серии цикла, но эта легкость картину совсем не портит и не превращает оную в банальный образец жанра. Создается впечатление, что лента скинула с себя накопленный за прошлые части груз и стала немного быстрее. Замечательно, что все три фильма сериала отличаются друг от друга, при этом оставаясь по своему интересными и содержательными. Конечно же многие зрители будут сравнивать 'Борнов' и отдавать большее предпочтение какой-нибудь одной серии цикла, но, лично для меня, каждая хороша по своему.
Что касается нашего главного героя, то он тоже потерпел некоторые изменения. Если в первой части мы видели запутанного, потерявшегося и постепенно открывавшего себя отшельника, а во второй - решительного, мстительного и беспристрастного человека, то в третьей, перед нами предстоит несколько иной Борн - уставший от погонь и преследований, чувствующий вину и угрызение совести, но при этом более уверенный и мудрый. Отрывки из прошлого всплывают в его голове все чаще и кажется, что в глубине души он уже знает о себе все - осталось только в этом убедиться. Он шагает по следам собственной памяти и уже многое решает не только своими физическими способностями и профессиональными навыками, но так же и сердцем. Это замечательно подтверждает сцена, в которой Борн отказывается убивать киллера хотя прекрасно знает, что завтра тот может снова за ним придти. Так и происходит - находясь под прицелом наемного убийцы, которого он недавно пощадил, оный спрашивает его - 'Почему ты не убил меня?'. На что Борн спокойно отвечает - 'А ты знаешь за что ты меня должен убить?'. Осознание своего прошлого, которое буквально кишит кровавыми деяниями частично пришло к Борну еще в 'Превосходстве' - особенно стоит отметить сцену где бывший агент просит прощения у девочки, чьих родителей он когда-то жестоко лишил жизни. Но в этой части, осмысление развивается глубже и к финалу достигает своего апогея - правда совсем близка!
P.S. Будучи не являясь огромным почитателем шпионских триллеров, я не могу не признать, что трилогия о 'Борне' в своем жанре безумно хороша. И тому подтверждение третья часть франшизы, которая на уровне предыдущих серий цикла восхищает блестящей постановкой и изящной подачей материала. 'Ультиматум Борна' - это очень зрелищное, захватывающее и динамичное кино, которое впечатляет своим стильным визуальным рядом и интригует увлекательным содержанием. Достойный образец жанра!
Я считаю, что 'Ультиматум Борна' лучший фильм из серии о Борне.
'Ультиматум Борна' имеет огромное количество перестрелок, взрывов. Погони, драки, так же в фильме имеются, в большом количестве, каждый трюк в фильме продуман и находиться на своем месте все это смотрится очень гармонично на фоне с хорошей актерской игрой.
Погони - каждая погоня выглядит, очень эффектно, красиво и заставляет каждого смотрящего, 'ахнуть' от происходящего на экране.
Перестрелки и драки так же сделаны на должном уровне, чего только стоит сцена, в которой Борн дерется с другим наемником. И таких сцен много, которые заставят вас смотреть фильм 'не отрывая глаз'.
Мэтт Дэймон отлично справился со своей ролью, когда смотришь на экран веришь что перед тобой настоящий супер агент.
Фильм стоит посмотреть, всем тем кто любит боевики, перестрелки, погони, хорошую актерскую игру и Мэтта Дэймона.
Как и во множестве крепко сплоченных, стройных и последовательных историй, отображенных на экране, где 'балом правит' общий стиль и узнаваемая специфика не только подачи, но и самого 'лора' истории, здесь зритель наблюдает крайне успешное окончание рассказа о небольшом, но крайне важном отрезке судьбы героя Мэтта Дэймона (Джейсона Борна), что был изложен благодаря данной трилогии, где как раз-таки третья часть для множества зритель и запомнилась, как лучшая часть сей небольшой, но качественной и завораживающей серии шпионских боевиков.
В 'Ультиматум Борна' Пол Гринграсс не просто сумел мастерски обыграть концовку второй части, то есть 'Превосходства Борна', но и преподнести её под, так сказать, новым углом, давая зрителю понять весь тот нищенский кругозор, с которым ранее рассматривался финал второй картины. Здесь действия принимают куда более масштабный оборот, нежели раньше. Пред зрителем создатели раскрывают все так называемые карты, выявляя истинных злодеев и 'козлов отпущения', вместе с тем ни в коем случае не изменяя стилю: человечность агентов сохранена, благодаря чему и понимание серьёзности ситуаций никуда не девается, ибо смотрящий фильм человек осознает, что пред ним, опять же, живой человек. Это осознаёт и сам главный герой трёх данных лент, которые как раз таким взором на мастерство шпионажа, на саму эту когорту 'сильных мира сего', которым нет дела до чужих жизней, и отличается на фоне иных картин этого жанра.
Вообще все идеи да механики прошлых лент здесь были возведены в абсолют: Оливер Вуд особенным использованием камеры, что его стараниями снимает вечно немного трясясь, добился максимального сообщения со зрителем, благодаря чему последний словно чувствует себя в гуще событий. Вместе с тем Вуд и не 'перегнул палку', как недавно то сделал Бэрри Экройд в 'Джейсоне Борне', почему те, кто смотрел фильм в 3D чуть ли не 'прощались с содержимым желудка', извиняюсь за выражение... То же можно сказать и о самом основном герое: его история рассказана, дальнейшая судьба стараниями сценаристов и автора оригинальной книги Роберта Лэдлума не выявляет из себя нечто однозначное, что оставляет место раздумьям и догадкам. Тут мы видим такой примечательный приём, где создатели демонстрируют как таковой 'Happy-end', откровенно его и не демонстрируя - это работает, это создаёт некоторую загадочность вокруг концовки, что правильно, потому как сама по себе подобная недосказанность всегда полностью описывала сам характер Джейсона Борна. Ставшее каноническим для серии музыкальное оформление так же имеет немалое влияние на зрителя, которому вся картина своим размахом, своим характерным стилем, чётко выработанным и здесь воссозданным, сообщает о окончательном финале. Потому, отчасти, столь приятен данный фильм.
Но финал не оказался окончательным, что мы теперь знаем наверняка. Но это - совершенно иная тема.
Касательно данного фильма стоит ещё признать, что, конечно, он не лишён некоторых ошибок, допущенных при съемочном процессе в основном в сочетании дат да событий. Но это не критично и заметно лишь при доскональном изучении фильма, который представляет из себя крайне запоминающуюся картину в жанре шпионского боевика.
Картину, которую стоит посмотреть в рамках общей истории Джейосна Борна. Однако которая, вместе с тем, даже при абстрагировании от всего сего обширного сюжета, будет смотреться и чувствоваться как качественный кино-продукт, сделанный с умом и пониманием. А главное: с целью общения со зрителем на довольно необычные для жанра темы. А именно вопросы личностных ошибок и ответа за них, собственной ответственности, готовности принять на себя вину за жизнь тех, кого не уберёг или, наоборот, не сумел вовремя 'убрать со своего пути'. Да, это звучит странно особенно в контексте как такового диалога, но именно о границах между вопросами морали и долга, чести и душевности, собственной, опять же, ответственности и чужой властности здесь идёт речь... Данная трилогия, окончанием которой является 'Ультиматум Борна', представила таковой свежий взор на тему шпионажа, на тему реализма в кино в общем, на тему героев таких, да и не только, фильмов. А эта картина - отличный эпилог всего этого.