К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Ванильное небо» является римейком испанского фильма «Открой глаза». В обоих фильмах в главной женской роли снялась Пенелопа Крус. Идея не нова для Голливуда – делать свои версии успешных европейских фильмов. Но единичны такие случаи, когда уровень римейка приближается к уровню оригинала. Это связано с особенностями европейского кино и кино голливудского.

Но «Ванильное небо» случай совершенно особый. Наверное, тот уникальнейший случай, когда римейк оказался лучше оригинала. Казалось бы, в фильме должно быть все вторично: сценарий, сюжетные повороты, фразы главных героев, финал. Особых отличий по сравнению с фильмом оригиналом нет. Особого интереса при просмотре римейка не должно возникать. Да, декорации более богатые, актеры более именитые, бюджет в несколько раз больше. Но вся прелесть не в этом. Фильм получился очень душевным, что совсем нетипично для голливудского кино. Ведь режиссер фильма – Камерон Кроу, умеющий снимать хорошие фильмы о жизни.

Актеры. Актеры в фильме на высшем уровне.

Очередная блестящая роль Тома Круза. Сколько их уже было, таких блестящих ролей в его карьере, и сколько же, надеюсь, их еще будет. Так сыграть человека, утратившего все, но до последнего верящего в Любовь – такое дано лишь настоящим Мастерам. И, пускай, не все его роли так хороши, как эта, но здесь он сыграл просто блестяще и гениально.

Пенелопа Крус актриса, безусловно, талантливая, но не всегда играющая подходящие роли. Есть в ее карьере и откровенные провалы, но своим исполнением роли Софии она заслужила самых лестных слов. В такую девушку действительно можно влюбиться. Раз и навсегда. Что и сделал герой Тома Круза. Причем роль Софии сыграна Пенелопой практически без слов, одной лишь мимикой и выражением лица она заставляет многих поклонников заворожено следить за событиями фильма. Одна из лучших ролей в карьере.

Камерон Диаз. Роль краткая, но запоминается надолго. Звезда мелодрам и молодежных комедий прекрасно вошла в драматический фильм. Роль женщины любящей, но понимающей односторонность свои любви удалась ей хорошо. Особенно запоминается ее тоскливый и немного безумный взгляд. А сцена в машине вообще прекрасна – да, они никогда не будут вместе, так пусть же он не достанется никому, и умрет вместе со мной. Да, кстати, по версии одного уважаемого сайта ее роль фигурирует в списке «самых безумных женщин» в истории кино. Диаз роль, безусловно удалась. Ведь она «самая печальная девушка в этом зале».

Курт Рассел. Очередная хорошая роль этого актера. Его герой Док, ведущий на протяжении фильма задушевные разговоры с главным героем, сыграет в его судьбе ключевую роль. Рассел актер талантливый и знаменитый. Играя до этого героев и мачо, он прекрасно перевоплощается в доктора-психиатра, сыграв роль второго плана, но от этого не менее сильную.

Есть еще целый ряд хороших актеров, исполнивших роли в этом фильме, и справились они со своим заданием очень хорошо. Никто из фильма не выпадает, давая шанс режиссеру полностью раскрыть задумку фильма.

Кстати о режиссере. Отработал он просто прекрасно. Думаю, именно его заслуга в том, что актеры отработали на 100 % своих возможностей. Никто из приглашенных звезд не посмел работать спустя рукава. Безусловно Камерон Кроу, один из самых перспективных режиссеров Голливуда.

Ну и конечно, нельзя не вспомнить о прекрасном звуковом оформлении фильма. Саундтрек тут на 10 баллов. Чего стоит только Пол Маккартни с его «Vanilla sky». Музыка подобрана подходящая и звучит к месту. Да и как отдельное творение саундтрек к этому фильму заслуживает на повышенное внимание.

Резюме. В фильме хорошо все. Актеры, режиссер, сценарий, музыка, работа оператора, финал. Придраться сложно. Жаль, что такое кино снимается крайне редко. Но к счастью, все-таки такие фильмы еще иногда появляются и могут потешить зрителя красивой, нетривиальной и трагичной историей.

Вношу его в список самых любимых.

17 ноября 2007 | 02:27
  • тип рецензии:

Чувства переполняют! Этот фильм показывает насколько окружающие нас поверхностные явления являются ничтожными. Жизнь может кардинально измениться в один миг. Нельзя придавать столь важное значение внешнему миру. В жизни имеются более важные ценности.

Фильм берет не столько сюжетом,сколько эмоциями. Пенелопа была неотразима! Как она все чувствовала, казалось, что и слов не нужно. Её можно было понять по глазам. Она любила. Том тоже любил,но по-своему. Изменение внешности стало для него непреодолимой преградой. Он никого не хотел видеть. Поэтому и создал себе 'ванильное небо'. Жизнь в мечтах.

15 июля 2009 | 12:29
  • тип рецензии:

«Раскрой глаза».
Электронный будильник у кровати Дэвида такой же реальный, как и лучи Солнца, врывающиеся в комнату сквозь зашторенные окна. Начало дня соединяется со стандартными процедурами подъёма, ничего не нарушает обычный ход событий. Но всё меняется за пределами стен. Радостная улыбка исчезает с лица Дэвида, потому что за рулём автомобиля он замечает неожиданный нюанс. Город приветствует его неоновыми вывесками и мириадами других огней, но кое-что не так. Вокруг нет жизни, ни единой живой души. Паника поселяется в мозге и заставляет бежать. Куда-нибудь, где всё по-прежнему…

«Мои сны меня раздражают. Даже во сне я осознаю, что идиот».
Если проснуться, наступает реальность. Пробуждение возвращает к жизни. Милашка Джули Джианни в кровати Девида настоящая, она развевает все сомнения. Лучший друг Брайан Шелби её знает. Жизнь течёт свои чередом, но, может быть, происходящее вокруг - лишь порция воспоминаний? Худышка София Серано тоже настоящая, и так не хочется её отпускать. А может, это просто снится?

«Дэвид, ты сел не в ту машину».
Реальность вдруг сильно искажается, и та авария была не случайной. Он кое-что пообещал Джули и дорого за это поплатился. Другое лицо видит Дэвид в отражении, таким он не был никогда. Неужели шоу Конана О’Брайана и пёсик Бенни – это правда? И как узнать, что он не спит?

«Каждое мгновение жизни – еще один шанс её изменить».
Истина где-то рядом. София её знает. Но, может быть, она – всего лишь аллегория, вызванная временным помутнением рассудка? Неправда, это можно доказать, но жизнь тогда полностью изменится. Или кто-то специально играет с мировосприятием Дэвида?

«Человек неленивый и независтливый нигде не пропадёт».
Мир вокруг в серой дымке, а небо ванильного цвета, совсем как на картине великого Клода Моне. Размытое, пленяющее, пугающе нежное и бесконечное. Путаются мысли, но Дэвид, как ему кажется, принял правильное решение.

«Раскрой глаза…»

17 февраля 2009 | 01:26
  • тип рецензии:

Интонация испанского оригинала совсем другая, более лиричная, интимная, чему способствует и музыка. Нормальный темп действия позволяет разобраться в сюжете, в отличие от ремейка, где пресловутый американский динамизм и 'драйв' превращает сюжет в трудноразрешимую головоломку, когда эпизоды и повороты наскакивают один на другой и разрушают друг друга как узоры в калейдоскопе (нужно иметь компьютерные мозги с быстродействием не менее 2,5 ГГц и ОЗУ на 32 ГБ в голове, чтобы всё понять при первом просмотре). Только Пенелопа Крус в 'Ванильном небе' симпатичнее (и намного!), чем в 'Открой глаза', как по внешнему облику, так и по игре. Ремейк сдобрен некоторой дозой юмора, но по-американски (и по-американски стандартно); в такого рода сюжете шуточки, с одной стороны разнообразят повествование, но с другой — разрушают пронзительный стиль, более свойственный испанскому оригиналу.

24 сентября 2022 | 23:35
  • тип рецензии:

'Ванильное небо'... Фильм настолько потрясный, что после просмотра остается непередаваемое чувство, которое сопровождает тебя долгое время а может и всю жизнь. Фильм настолько затрагивающий душу, что ближе к развязке горький ком подкатывается к горлу и... ты совершено не хочешь чтобы он закончился. Эта картина настоящая.

Есть фильмы, после которых просто встаешь и уходишь с кинотеатра. Это именно тот фильм, который заставляет зрителя сидеть до конца титров не замечая их...

Спасибо всем за идею, за исполнение, за все! А саундтрек просто потрясный.

14 августа 2007 | 14:15
  • тип рецензии:

Обмолвлюсь сразу, что оригинальный фильм «Открой Глаза» я ещё не лицезрел (в ближайшее время нужно посмотреть), но этот фильм оставил какие-то довольно странные эмоции. Первый раз я в тупике по поводу оценки и типу рецензии. Сначала хотел поставить 6, потом 7, потом 9, а поставил 8. Объясню почему.

Начало фильма меня заинтересовало не настолько, чтобы я с упоением продолжал смотреть его дальше, но в нём что-то было. Типичное повествование, в чём-то мелодраматическое. Дальше всё ещё смотрибельно и даже слегка интересно, не смотря на то, что я далеко не поклонник мелодрам и романтических фильмов. И вот дальше начинается самое скучное для меня – мелодрама (если бы был приз за тавтологию в рецензиях, то я за это слово мог бы его выиграть). Казалось, что смешанность повествования и сумбур – простая недопонятость картины. Но не так всё просто. Если говорить короче, то фильм заинтересовал меня только ближе к финалу (менее получаса до титров). Вот тут уже картинка в голове начинает формироваться и, эмоции, которых не было во время всего просмотра, потихоньку, но очень уверенно появляются. Вообще, идея фильма очень интересна, и, надеюсь, в оригинале она более раскрыта, нежели здесь. Просто мелодрама (опять я сказал это слово), в моём представлении, всё глушит.

В целом фильм удался, только мне он показался немного нудноватым. Возможно из-за моей нелюбви к мелодрамам. Хотя сам фильм далеко не мелодрама, но и уж точно не триллер (ничего общего с этим жанром).

Вывод: Фильм помимо поклонникам мелодрам, с какой-нибудь фишкой, рекомендую любителям поразмышлять над увиденным.

8 из 10

02 июня 2011 | 16:28
  • тип рецензии:

Очень неординарный фильм. Но с положительной точки зрения. До сих пор задаюсь вопросом, какой фантазией необходимо обладать, чтобы создать столь глубокую картину. Харизматичность и эмоциональность Диас и Круза, мощный сюжетный фундамент и загадочный финал. Для некоторых он может оказаться ясным, но если вдуматься...А вдуматься стоит.

02 июня 2007 | 23:53
  • тип рецензии:

Красиво отснято. Прекрасная игра актеров, все очень эмоционально, им правда хочется верить. Том Круз для меня раскрылся именно в этой картине, его игра особенно вне всяких похвал.

Остальное же... Тут многие писали о саундтреке, а я вот почему-то его просто не помню. Услышала музыку уже во время титров, а до этого, наверно, просто слишком напряженно ждала какого-то поворота сюжета, но, на мой взгляд, он поздновато начался. Слишком накрутили сценаристы, все это так сумбурно и слишком быстро начинает развиваться, хотя последние минут 5 меня действительно впечатлило: шикарная операторская работа, а финал вообще то, что надо.

Но почему-то не шедевр. Знаю очень много людей, для кого это-любимый фильм. Но, видимо, не для меня.

Все качественно, красиво, а небо в его 'льющейся мечте' вообще прекрасно, так бы и смотрела. Но поставлю 7 из 10.

Может, когда-нибудь я открою 'Ванильное небо' для себя снова. Но не сегодня. Заранее прошу прощения у всех поклонников фильма.

28 октября 2009 | 19:05
  • тип рецензии:

Я не буду пересказывать сюжет фильма. 'Ванильное небо' стоит того, чтобы потратить на него два часа своей жизни: интересный (хотя и несколько затянутый) сюжет и посыл фильма мне понравились. Фильм производит впечатление и заставляет зрителя задуматься (каждого - о своем), а значит режиссер и его команда с задачей справились.

Однако, есть момент, который у меня вызвал недоумение.

Самый главный вопрос к любовной линии главного героя Дэвида и его избранницы Софии. Как я понимаю, по задумке режиссера, София должна предстать перед зрителем как некий идеал девушки, по крайней мере для Дэвида. Для меня персонаж получился абсолютно картонным. Создается впечатление, что она в сюжете выполняет роль мебели, в отличие от героев Круза и Кэмерон Диаз, которые получились более многомерными. Этакая девушка 'не как все', но эта не-как-всековасть очень уж неуклюжая. В какой-то момент в фильме я даже начала подозревать, что София - лишь плод воображения главного героя. А поведение ее и главного друга Дэвида (о нем чуть позже) после аварии ГГ? Парень попал в смертельную аварию, пережил кому, у него изуродовано лицо, и его мучают постоянные боли. А где в это время была София? В фильме говорится, что якобы она хотела прийти, но к Дэвиду ее не пустили... Если бы там была любовь, неужели бы ее это остановило? А поведение ее в клубе? Что за бред про 'в следующей жизни, когда мы будем котами'...

Лучший друг также, на мой взгляд, оказался далеко не лучшим. Косвенно он поспособствовал аварии Дэвида (ведь только он мог сказать Джули, что для Дэвида она лишь fuck buddy, отчего у последней сорвало крышу). Поведение друга и Софии в клубе было высшим проявлением эгоизма по отношении к Дэвиду, неудивительно, что брошенный близкими людьми на улице в невменяемом состоянии он отправляется в одну компанию, и делает определенный выбор.

Дэвида было действительно жалко, последние полчаса фильма держат в хорошем напряжении. Фильм непростой - для романтического вечера или дружных посиделок вряд ли подойдет. Тем не менее, просмотра достоин.

7 из 10

12 апреля 2017 | 14:17
  • тип рецензии:

Даже невозможно толком объяснить идею фильма, чтобы не заспойлерить, т. к. именно в конце все зрителю и объяснят… по-американски, просто словами, все по очереди и даже на пару вопросов ответят…

Про молодого, красивого и богатого героя уже все прочитали и поняли. Другое дело – что этот герой делает со своей жизнью. А ничего необычного – занимается бизнесом, тратит деньги, встречается с девушками. Потом появилась загадочная девушка София, и вся жизнь главного героя полетела под откос. А девушка София так и останется малознакомой возможной любовью в реальности.

По началу за сюжетом очень интересно следить, все идет как будто бы плавно и друг за другом, и актеры хорошо играют, и химия между героями чувствуется. А потом начинается не то сон, не то явь, и постепенно вообще теряется понимание реальности, причем на несколько слоев вглубь. И так как у зрителя нет никаких ориентиров, чтобы это определить, то получается, что большую часть фильма мы теряемся в догадках, сон это или реальность. Сюжет по телевизору про замороженную собаку, который возникает на всех этапах, ни о чем по существу зрителю не говорит, а просто приводит к мысли, что там что-то не то, и с этой собакой, и с героем и со всем, что мы видим. В какой-то момент эта общая непонятность начинает раздражать и злить, и зритель подходит к развязке с пояснениями почти в том же состоянии бешенства, что и главный герой.

Уже после просмотра сложно определить, о чем был этот фильм. Сразу напрашивается ответ, что о любви. Однако, она там не настоящая, вымышленная, идеальная. О превратностях судьбы? Сегодня ты богат и красив, а завтра – некрасив… но все еще богат… однако, этот сюжетный поворот никак не преобразил характер главного героя, он просто сдался. По сюжету получается, что кроме любви, у него в жизни больше не было ничего ценного. Ну ок, наверное, и так бывает. О победе над собой? Но это еще не известно, кто там кого победил. Фильм завершается на высокой ноте, но совсем не победой над обстоятельствами или определенностью.

Актерская игра на высоте. Кэмерон Диас в своей коронной сцене просто неподражаема. Пенелопа Крус манящая и загадочная, хотя мне немного не хватило ее персонажу наполнения и глубины, мы мало узнали о ее жизни и судьбе. Второстепенные персонажи также не уступают, получилось много интересных, характерных дополнений к главной линии сюжета.

В целом картина получилась зрелищной, динамичной, довольно драматичной, очень непонятной по ходу фильма и с концовкой, которая выворачивает все наизнанку, а ларчик просто открывался…

7 из 10

14 августа 2024 | 15:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: