Даже невозможно толком объяснить идею фильма, чтобы не заспойлерить, т. к. именно в конце все зрителю и объяснят… по-американски, просто словами, все по очереди и даже на пару вопросов ответят…
Про молодого, красивого и богатого героя уже все прочитали и поняли. Другое дело – что этот герой делает со своей жизнью. А ничего необычного – занимается бизнесом, тратит деньги, встречается с девушками. Потом появилась загадочная девушка София, и вся жизнь главного героя полетела под откос. А девушка София так и останется малознакомой возможной любовью в реальности.
По началу за сюжетом очень интересно следить, все идет как будто бы плавно и друг за другом, и актеры хорошо играют, и химия между героями чувствуется. А потом начинается не то сон, не то явь, и постепенно вообще теряется понимание реальности, причем на несколько слоев вглубь. И так как у зрителя нет никаких ориентиров, чтобы это определить, то получается, что большую часть фильма мы теряемся в догадках, сон это или реальность. Сюжет по телевизору про замороженную собаку, который возникает на всех этапах, ни о чем по существу зрителю не говорит, а просто приводит к мысли, что там что-то не то, и с этой собакой, и с героем и со всем, что мы видим. В какой-то момент эта общая непонятность начинает раздражать и злить, и зритель подходит к развязке с пояснениями почти в том же состоянии бешенства, что и главный герой.
Уже после просмотра сложно определить, о чем был этот фильм. Сразу напрашивается ответ, что о любви. Однако, она там не настоящая, вымышленная, идеальная. О превратностях судьбы? Сегодня ты богат и красив, а завтра – некрасив… но все еще богат… однако, этот сюжетный поворот никак не преобразил характер главного героя, он просто сдался. По сюжету получается, что кроме любви, у него в жизни больше не было ничего ценного. Ну ок, наверное, и так бывает. О победе над собой? Но это еще не известно, кто там кого победил. Фильм завершается на высокой ноте, но совсем не победой над обстоятельствами или определенностью.
Актерская игра на высоте. Кэмерон Диас в своей коронной сцене просто неподражаема. Пенелопа Крус манящая и загадочная, хотя мне немного не хватило ее персонажу наполнения и глубины, мы мало узнали о ее жизни и судьбе. Второстепенные персонажи также не уступают, получилось много интересных, характерных дополнений к главной линии сюжета.
В целом картина получилась зрелищной, динамичной, довольно драматичной, очень непонятной по ходу фильма и с концовкой, которая выворачивает все наизнанку, а ларчик просто открывался…
Фильм, который был недооценен на родине у нас нашел много поклонников. Фильм является ремейком фильма 'Открой глаза', который снял Алехандро Аменабар, может из-за этого на западе 'Ванильное небо' получило не высокие оценки, критиков и зрителей. Вообще фраза: 'Открой глаза' наверное является ключевой для фильма...
Сюжет фильма получился действительно увлекательно-запутанным, как русский могу сказать сюжет достойный Достоевского. Дэвид молодой, красивый, богатый, наслаждающийся жизнью, преуспевающий во всех делах. Попадает в трагическую ситуацию, не по своей вине, из которой нет простого выхода. Не буду дальше описывать сюжет фильма, в этом нет ни какого смысла. Для меня важно в этом фильме, что здесь присутствует, мысль о том, что бывает не большое время проведенное с человек, та не продолжительная душевная близость, оказывается для героя большим, чем целая жизнь с другими людьми. В фильме проходит линия о настоящей дружбе. Затрагиваются темы моральной устойчивости главного, его умения быть сильным не смотря ни на что.
Фильм многогранен с одной стороны, ты ощущаешь атмосферу болезненного кошмара, с другой удивляешься красоте, которую видишь. Мне очень хорошо врезалась в память сцена в лифте, в которой Дэвид поднимается на крышу здания на фоне ванильных облаков, под великолепный саундтрек.
Впечатления: Обычный неудачный ремейк хорошего иностранного фильма. И почти дословный перенос сценария оригинала, не учитывая какие-то дурацкие, никому не нужные изменения. То, что хорошо идет тогда, когда снято европейцами, часто настолько коверкается американцами, что встает с ног на голову и превращается разве что в какую-то пародию. И всего четыре года ведь прошло…
Безумно влюбленная и доведенная до отчаяния Нури стала здесь какой-то избалованной, истеричной, даже психованной нимфоманкой Джули. Прежняя София постарела и потеряла все то, что влекло к ней раньше – стала обычной почти американкой (почему-то даже сцену с мимом решили не переносить). Разве что друг главного героя особо не изменился, хотя тут дело в том, полагаю, что образ этого персонажа довольно прост. Ну и про главного героя даже молчу – самолюбование Круза в каждом кадре, без особого проникновения в персонажа. Зачем-то сделали упор на «Семи гномах», хотя в оригинале они хоть и присутствовали, но почему-то фильм хуже не стал от того, что они не особо говорили про них. Ну и так как актеры совсем изменили своих персонажей, иногда просто поражает нелогичность поступков почти всех в фильме. Ну и хэппи-энд о том, что София в него после одной ночи влюбилась и не забыла его… мда, что американское кино без хэппи-эндов.
И удивительно, как они перенесли весь смысл на то, что «сладость не так сладка без горечи». Сравни и поймешь, как правильно жить, когда счастье действительно счастье… Удивляешься порой, как в США умудряются коверкать замыслы оригинальных картин. Могли бы хоть немного героев под такой смысл изменить, чтобы было хоть немного логичнее.
Фоновый режим: вполне, потому что смотреть особо нечего, а реплики на 70% взяты из оригинала.
Характеризующая цитата: Будь я собой, купила бы свой диск.
Актеры: В то время, как оригинал был театром четырех актеров, тут все внимание ушло на Круза, который, понятное дело не тянет такую роль, как роль человека, потерявшего все и не понимающего, как же так все вышло и почему так хочется быть уверенным в том, что это лишь кошмар. Зачем Крус согласилась играть ту же роль, что уже играла четыре года назад – вообще непонятно. Ее героиня иная здесь, в испанском фильме она была такая хрупкая, немного загадочная, ранимая, недостижимая, нежная… за которой хочется идти на край света и покорять ее раз за разом. А здесь София… ну веселая современная молодая женщина, больше ничего. Совершенно не во что влюбляться такому бабнику, как герой Круза. Джейсон Ли лапуля и был мне намного приятнее внешне испанского оригинала, так что к нему вопросов у меня даже и нет. Курт Рассел… был тут очень внезапен, как и Тильда Суинтон (зато она здесь прямо очень симпатичная внезапно), собственно. Не знаю, что их заставило тут так неожиданно оказаться. Однако самая ужасная здесь все же Диаз, я бы сама ее убила. Даже Круз не настолько ужасен, он хотя бы пытается что-то играть, что-то явно не по сценарию, но медальку за старания заслужил.
Режиссер: Кэмерон Кроу, у которого я ничего не смотрела, но, судя по тому, что я слышала об этих фильмах, то режиссер весьма посредственный и получаются у него милые пустышки. Этот фильм не исключение.
Очень неординарный фильм. Но с положительной точки зрения. До сих пор задаюсь вопросом, какой фантазией необходимо обладать, чтобы создать столь глубокую картину. Харизматичность и эмоциональность Диас и Круза, мощный сюжетный фундамент и загадочный финал. Для некоторых он может оказаться ясным, но если вдуматься...А вдуматься стоит.
«Раскрой глаза».
Электронный будильник у кровати Дэвида такой же реальный, как и лучи Солнца, врывающиеся в комнату сквозь зашторенные окна. Начало дня соединяется со стандартными процедурами подъёма, ничего не нарушает обычный ход событий. Но всё меняется за пределами стен. Радостная улыбка исчезает с лица Дэвида, потому что за рулём автомобиля он замечает неожиданный нюанс. Город приветствует его неоновыми вывесками и мириадами других огней, но кое-что не так. Вокруг нет жизни, ни единой живой души. Паника поселяется в мозге и заставляет бежать. Куда-нибудь, где всё по-прежнему…
«Мои сны меня раздражают. Даже во сне я осознаю, что идиот».
Если проснуться, наступает реальность. Пробуждение возвращает к жизни. Милашка Джули Джианни в кровати Девида настоящая, она развевает все сомнения. Лучший друг Брайан Шелби её знает. Жизнь течёт свои чередом, но, может быть, происходящее вокруг - лишь порция воспоминаний? Худышка София Серано тоже настоящая, и так не хочется её отпускать. А может, это просто снится?
«Дэвид, ты сел не в ту машину».
Реальность вдруг сильно искажается, и та авария была не случайной. Он кое-что пообещал Джули и дорого за это поплатился. Другое лицо видит Дэвид в отражении, таким он не был никогда. Неужели шоу Конана О’Брайана и пёсик Бенни – это правда? И как узнать, что он не спит?
«Каждое мгновение жизни – еще один шанс её изменить».
Истина где-то рядом. София её знает. Но, может быть, она – всего лишь аллегория, вызванная временным помутнением рассудка? Неправда, это можно доказать, но жизнь тогда полностью изменится. Или кто-то специально играет с мировосприятием Дэвида?
«Человек неленивый и независтливый нигде не пропадёт».
Мир вокруг в серой дымке, а небо ванильного цвета, совсем как на картине великого Клода Моне. Размытое, пленяющее, пугающе нежное и бесконечное. Путаются мысли, но Дэвид, как ему кажется, принял правильное решение.
Только совсем недавно посмотрела этот фильм, и честно сказать, он меня не впечатлил. Посмотрела его один раз, и больше смотреть, наверное, никогда не буду.
Хотя все и жалеют главного героя, у меня он жалости не вызывает. Он сам виноват в том, что случилось. Да, печальная история. Но он сам упустил свое счастье, сам сел в машину, сам создает свою жизнь.
У каждого своя мечта, все хотят, чтобы она исполнилась. Быть с любимым человеком всю жизнь - что может быть прекраснее. Мне было тяжело поверить, что София могла настолько влюбиться, чтобы жить с человеком, которого знаешь один день, да к тому же пострадавшим в автокатастрофе. Тем самым сломать свою жизнь и свою будущее. Мне показалось это нереальным.
Но жить в мечте не всегда хорошо, как выяснилось.
Небо в конце мне вообще не понравилось. Оно было какое-то нарисованное, совсем не естественное. Даже какое-то некрасивое.
Единственное, что мне хотелось бы отметить, так это игру Курта Рассела и Пенелопы Крус.
Красиво отснято. Прекрасная игра актеров, все очень эмоционально, им правда хочется верить. Том Круз для меня раскрылся именно в этой картине, его игра особенно вне всяких похвал.
Остальное же... Тут многие писали о саундтреке, а я вот почему-то его просто не помню. Услышала музыку уже во время титров, а до этого, наверно, просто слишком напряженно ждала какого-то поворота сюжета, но, на мой взгляд, он поздновато начался. Слишком накрутили сценаристы, все это так сумбурно и слишком быстро начинает развиваться, хотя последние минут 5 меня действительно впечатлило: шикарная операторская работа, а финал вообще то, что надо.
Но почему-то не шедевр. Знаю очень много людей, для кого это-любимый фильм. Но, видимо, не для меня.
Все качественно, красиво, а небо в его 'льющейся мечте' вообще прекрасно, так бы и смотрела. Но поставлю 7 из 10.
Может, когда-нибудь я открою 'Ванильное небо' для себя снова. Но не сегодня. Заранее прошу прощения у всех поклонников фильма.
Начало меня очень даже заинтриговало, т.к. актёры, которых я считал второсортными, вытворяли в кадре что-то, казавшееся «настоящим», но последине двадцать минут окончательно утвердили моё мнение о наличии фантазии в частности, и мозгов в целом, у голливудских деятелей.
К сожалению, фильм оказался очередной дешёвой сказкой про криогенные технологии, заговор в крупной корпорации и слащавого Тома Круза. К тому же, с необоснованными претензиями на психологичность. А жаль...
Кстати, эпизод на крыше под «ванильным небом» просто отвратительный. Слеплено, как дешёвый фильм для тинейджеров конца 80-х.
Про этот фильм мне многие говорили, но я сам не решался его смотреть. Не знаю почему, но Том Круз мне категорично не нравится и я стараюсь обходить стороной его работы. Но наслушавшись хвалебных отзывов о 'Ванильном небе', я ожидал увидеть пронзительную мелодраму. Даже диск купил. Но на деле все оказалось не так. Весь фильм ждал, что вот-вот сейчас будет такой разворот событий, что я прям с ходу поставлю 10-ку. Не тут-то было.
Фильм почти полностью состоит из флэшбеков. Главный герой Дэвид - ловелас, владелец издательского дома и шикарных апартаментов на Манхэттене. Типичный баловень судьбы, которому все плывет в руки без особых усилий. Но на одной вечеринке он встречает Софию и влюбляется в нее. Однако, у него есть еще 'подруга для секса' Джули, которая втайне все же хотела чего-то более серьезного. Выяснение отношений в автомобиле приводит к аварии. Дэвид выжил, но его лицо изуродовано. Врачи дали ему временную маску для восстановления тканей лица. А после он снова встречает Софию и даже погибшую Джули.
Эту историю он частями рассказывает своему психологу, поэтому не торопитесь сразу же собрать все кусочки воедино. То его лицо со шрамами после аварии, то он опять уже здоров, то он с Софией, то вновь появляется Джули и т.д. Мне эта перетасовка персонажей с неизменными фразами напомнила 'Маллхоланд Драйв'. Может быть поэтому я разгадал загадку быстрее. Да и постоянный ролик про замороженную собачку сразу наводит на раздумья. Факт в том, что догадавшись обо всем, я ждал какого-то зрелищного финала с нотками трагизма, а получил вид с крыши на нарисованное небо и двусмысленность в самом конце.
Не понравился мне Том Круз. Нет, я не придираюсь к нему просто так. В начале фильма он постоянно улыбается во весь рот, как больной человек. Ну, я понимаю, что сначала хотели показать яркую мимику лица, а потом его неподвижность. И то, и другое вышло так себе. Абсолютно я не поверил в его любовь к Софии. Допустим, теоретически любовь с первого взгляда существует. Но тогда зачем он сел в машину к Джули?! И еще есть один момент, но не хочется писать спойлер. В общем, в 'определенном состоянии' (посмотревшие люди поймут, что я имею ввиду разговор с тех. поддержкой) подсознание вряд ли может функционировать. Это же не такая ситуация, как с собачкой. Кое-кто вообще-то умер. Но я решил закрыть глаза на это после того, как кто-то их открыл.
В общем, ожидал я, конечно, намного большего. Не могу сказать, что мне уж очень нравятся фильмы-загадки. Я больше люблю линейные сюжеты со смыслом, а не фантастику. Такие фильмы интересно смотреть в первый раз и пытаться во всем разобраться. А потом не останется никакой интриги. И еще за мою любимую Пенелопу добавлю пару баллов. Мне она очень нравится, как актриса, но пока что-то ни один фильм с ее участием меня не поразил.
Господи, неужели человечество начинает осознавать, что в человеке главное душа, что кроется за внешностью и есть человек, а не только его обличье.
Эти и не только эти рассуждения выложены в видео размышлениях Камерона Кроу. Господин, вы гений. Как завораживает вся эта меланхолия, атмосфера, меняющая основную идею и настроение в одночасье. Сюжет, создающий разные стили кинематографа внутри себя. Тут вам и почти Линчевский арт хаус, приводящий к расколу головы, и мелодрама, каких я очень давно не видел. Просто местами хочется пустить скупую мужскую слезу. Но ведь все хорошо? Да как сказать.
Если к середине фильма вы чувствуете, что так кончиться не может, это неправильно, то к концу вы уже на все согласны, ибо ничего не понимаете.
Но зачем было открывать все тайны фильма? Открытый конец бы оставил зрителя в еще более глубоком впечатлении от фильма. Хотя как можно не остаться в такой романтичной меланхолии?