Вчера я впервые посмотрела фильм «Ванильное небо». Это очень странно, зная меня, я думала в детстве я пересмотрела все шедевры Голливуда 90-00х, но оказалось нет! С одной стороны чувство: как же так, я жила столько лет в неведении, что существует такой шедевр. С другой, я подсознательно хочу, чтобы такие фильмы оставались «на потом», просто потому, что сейчас такого уже не снимают, а хочется как в первый раз…
Я помню плакат этого фильма, когда он только вышел в кино. Судя по названию и фото «Круз-Диаз-Крус», я была уверена, что это эдакая романтическая мелодрама (а может эротическая) про любовь втроем, а может даже лесбийскую (название у него какое-то лесбийское «Ванильное небо»), короче я никак не подозревала, что это фантастика в духе «Вспомнить всё» или «6 день» с Арнольд Шварценеггером. И очень странно, что Кинопоиск не отображает их в списке «похожих картин», хотя они явно самые близкие. Более того, мне кажется, что сюжет немного с них позаимствован, а может просто было тогда такое веяние. Из списка предложенных фильмов, это скорее напомнило мне 'Игру' с Майклом Дугласом: всё так же к концу перемешивается в безумный винегрет, где герою кажется, что у него едет крыша и у нас вместе с ним.
Фильм повествует нам о классическом успешном молодом красавчике у которого есть всё,и как автомобильная катастрофа рушит всё это в одночасье… Поднимается один из самых болезненных вопросов о немощности и красоте. Насколько миру важна твоя внешность? И что происходит, когда ее не становится. Я пережила страшную боль за главного героя. Том Круз настолько трогателен и беззащитен, как подросток в этой роли, что я бы дала ему 'Оскар', но конечно же у него его нет. Зато почему-то Кэмерон Диаз номинировали на «Золотой глобус», хотя кроме того, что она весь фильм придурочно смеется, я ничего не заметила.
Вернемся к фильму. Главный герой переживает такие душевные муки как: ревность, растоптанная самооценка, не доверие к лучшему другу и любовь к нему одновременно, боязнь потерять его и девушку в которую влюбился, предательство, понимание того, что он никому не нужен будучи уродом… Сцену в клубе, я считаю самой сильной:«У меня теперь задача не большая: оттенять твою красоту» — это фраза врезается ножом в мозг и даёт богатейшую пищу для размышления, как и весь фильм.
Кино оставило во мне те же глубокие чувства, что и 'Искусственным разумом' Спилберга. Эта картина при просмотре который можно сказать:'душа работает'. Она будет близка каждому, ведь в любом из нас живёт тысяча несбыточных грёз и у каждого есть своё 'Ванильное небо'. Этот фильм стоит увидеть!
Хорошее кино, стоящее. Однако я бы не поставила его в один ряд с 'Малхолланд Драйв' или 'Stay', потому как сюжет слишком логичен, мораль слишком проста. Мол, любая мелочь, скрытая в слове, в характере или случайном действии может лишить тебя счастья.
Ждала яркой концовки, достойной нарастающих по ходу фильма переживания, азарта, восторга. Но она испортила впечатление от фильма. В любом случае, кино весьма достойное и волнующее.
Только что посмотрела 'Ванильное небо'. После окончания десять минут сидела в оцепенении. Вся прелесть фильма в конце, когда осознаешь, что к чему.
Богатый красавчик Дэвид жил припеваючи. У него свой издательский дом, огромная квартира и красивая девушка в постели. Никаких проблем и забот. Но однажды в его жизни появляется девушка Софи и всё меняется. Жизнь катится кувырком. Главный герой попадает в автомобильную аварию, в следствии чего он стал инвалидом с изуродованным лицом. Белый свет преображается.
Дэвид живёт в мире мечтаний и иллюзий. Он создал своё 'ванильное небо'.
Много понимаешь после просмотра. Неважно, что произойдёт в жизни - главное осознавать, что она реальна. Всё можно изменить, всё можно стерпеть. Надо жить сегодняшним днём и хоть иногда протирать свои розовые очки.
'Из тьмы кромешной я смотрю в ночную мглу, где свет потух,
И всех богов благодарю за свой неукротимый дух!
Окровавленной головы не гнул я в лапах палача
И взмах тяжелой булавы встречал не дрогнув, не крича.
За этим миром зла и слез лишь ужас ада впереди;
Полно грядущее угроз, но страха нет в моей груди!
Пусть узки крепких врат столбы, пусть карам счет потерян там,
Я господин своей Судьбы, своей души я кормчий сам!'
Обязателен для просмотра.
10 из 10
P.S. Не забывайте - каждая проходящая минута это ещё один шанс изменить всё.
Я смотрела этот фильм уже давно, но это был лишь один из немногих фильмов, которые остались глубоко в моей памяти. Нет, я не помнила, о чём он и что там происходит.. Осталось лишь ощущение, что я обязательно должна посмотреть 'Ванильное небо' ещё раз.
Этот фильм для меня стал вторым после 'Eye of the beholder', о котором я помнила всегда. Когда кто-то произносил слова 'Ванильное небо', это было такое же чувство, как если бы они назвали имя первого возлюбленного - то, что не сможешь забыть. Да, именно не сможешь забыть, даже не помня подробностей. Непонятное чувство родства после краткой встречи.
Около пяти лет руки не доходили, и вот, свершилось! Два часа пролетели незаметно, на одном дыхании, в тщетных попытках вспомнить, почему же я так хотела пересмотреть фильм... В конце я поняла. Просто потому что это гениально, по крайней мере для меня. Очень сильный фильм.
При первом просмотре я была в замешательстве и в конце всё так быстро и внезапно открылось, что я даже не успела понять, но второй раз уже обращала внимание на детали, ранее казавшиеся незначительными. Второй раз убедилась в мастерстве создателей фильма, и наконец-то поняла, почему пообещала себе пять лет назад пересмотреть фильм.
Кстати, чем-то напомнило 'Малхолланд-драйв', не по содержанию, а по ощущению нереальности, перемешавшейся с реальностью. Больше фильмов с такими ощущениями я не видела пока что, кроме разве что третьего - 'Пробуждая мертвецов', который почему-то никому не известен.
События и сюжет описывать не стану, тут и так в рецензиях этого хватает, но может быть кому-то, как и мне, иногда важнее не события, а чувства и ощущения, которые они вызывают...
Восхитительное кино или как скрасить скучный вечер.
Натыкаясь на 'Ванильное небо' в пятый раз за день, я все-таки решила глянуть, что же это такое за кино. И Господи, я осталась в восторге после увиденного. Но не без 'но', конечно же. Актерская игра, замысел, стиль. Фильм что называется 'некчемупридраться'. Единственное, что я могу отметить послевкусие, скажем так, оптимист во мне уснул. Но обещал проснуться.
И так, разберем все по полочкам.
Актеры. Ох, этот шикарнейший Том Круз. Ох, эта не менее шикарнейшая Пенелопа Крус. Два актера, которые уже являются хорошей причиной врубить это кино. Не знаю, как вас, а меня зачаровывали Том и его обреченно-грустные глаза, когда он в какие-то считанные минуты превращается из богатенького гуляки со 'сладеньким' личиком, в обезображенного и потрепанного судьбой парня.
Пенелопа. Прекрасна, как всегда. Знаете, а я ведь и вправду не понимаю, как можно не влюбиться в нее? Она создает некую изюминку в фильме. Очаровательная, вот и все. Добавить нечего.
Диаз, Кэмерон Диаз. Признаюсь, сама роль мне, как и многим, я думаю, пришлась не очень по душе. Да и саму актрису я не жалую. Она хороша для 'легкомысленных дурочек' таковой она и останется для меня.
Замысел или идея. Уснул, проснулся, гипс. Смотря такого рода фильмы в наше время, то есть в 2014, ты не особо или совсем не удивляешься тому, что происходит. Такого 'добра' с похожими сюжетами навалом. Но, не будем забывать, что фильм снят в 2001, стало быть 13 лет назад. А простите, 13 лет назад такое за милую душу смотрели с удивлением и восторгом. Но, черт возьми, сюжет настолько продуман и закручен, что я лично в нашем-то 2014 смотрела фильм с 'удивление и восторгом'. Поэтому браво сценаристам и режиссеру!
Натыкаясь на такие фильмы, как 'Ванильное небо', ты невольно начинаешь переосмысливать происходящее вокруг себя, поддавая все сомнению. Вот, чем зацепил меня этот фильм. Крутое кино!
Голливудские ремейки неплохих фильмов других стран — дело достаточно привычное. Переосмысление оригинальных картин с адаптированием их под американскую культуру часто бывает очень достойным. К тому же, намного выше шанс, что американскую версию увидят куда больше людей, потому что так складывается киноиндустрия. Американские фильмы пользуются наибольшей популярностью на планете. Однако порой достаточно трудно превзойти оригинальные картины и передать энергетику фильма так, какой она имеется в первоначальной картине.
Голливудский ремейк хорошего фильма «Открой глаза» Алехандро Аменабара стал одним из ярких представителей удачного фильма, который, на мой взгляд, не только сохранил всю палитру красок оригинального произведения, но и смог грамотно преумножить их, сделать акцент именно на тех местах, которые улучшили восприятие всей истории и сделали мир «Ванильного неба» еще ярче. Работа режиссера Кэмерона Кроу заставляет с небывалым напряжением следить за происходящими событиями.
Картина знакомит нас с энергичным красавцем Дэвидом в исполнении Тома Круза. У него все достаточно хорошо в жизни, он наследник родительской успешной индустрии, пользуется популярностью у девушек, у него есть лучший друг. Случайная встреча переворачивает его жизнь, когда он встречают скромную и обаятельную красотку Софию, которую играет Пенелопа Крус. Звучит, будто начало какой-то романтической комедии? Не спешите. Этот фильм буквально в считанные минуты отправит вас в неожиданное приключение, где вы с каждой новой сценой станете погружаться в сложный мир главного героя и окружающих его людей.
История настолько неординарна, что вскоре ловишь себя на мысли, что все не просто так, а запутанные переплетения человеческих судеб и столкновения героев заставят вас до самого финала пытаться понять, что же все-таки случилось еще там, в самом начале фильма, что события пошли именно этим сценарием.
Мир, что подарил нам режиссер Кроу, буквально наполнен многогранными отсылками к культурным феноменам. Внимательные зрители станут замечать их еще к середине фильма, возможно даже нахмурятся, понимая, что тот или иной кадр, факт, музыка будто бы известны ему. Но не беспокойтесь, к финалу картины все начнет складываться в понятную картину, что заставит слегка и, наверное, с грустью улыбнуться, когда сложишь воедино все произошедшее на экране. Не смею раскрывать подробностей, вы все увидите сами. Тем ярче будут ваши ощущения.
«Ванильное небо» стало своеобразной квинтэссенцией визуального и аудио ряда, которые порождают некую меланхолию при просмотре. Фантастичность и порой неординарность подачи материала заставляют буквально проваливаться в гнетущий мир главного героя Дэвида, что все больше и больше увязает в своих проблемах. Это объяснимо. Когда ты имеешь, кажется, все, что хочешь, а затем понимаешь, что такое настоящая любовь, вдруг переосмысливаешь свой мир. Но когда ты теряешь все это, то действительно оказываешься в какой-то прострации, ведь мир уже не будет прежним.
Ощущение в финале трудно передать. Тяжесть и грусть, ощущение безысходности. Перед героем стоит выбор, но, как по мне, любой из вариантов так или иначе проигрышный. Любой из финалов так или иначе выигрышный. Смотря, кто и как к нему отнесется. «Ванильное небо» — кино с большой буквы. Шикарная история, яркий мир, отличная игра актеров. Благодаря качественной постановке, визуальной и аудио составляющей это произведение стало очень важным событием в мире кино. И я очень советую увидеть этот фильм.
Большое сердце никогда не замерзает,
Как никогда не замерзает океан...
О любви – и смотреть, и писать часами. Заинтересованно разглядывать окна в доме напротив, рассеянно следить за неторопливыми движениями молодого человека с уставшим, но невероятно выразительным лицом. Вглядываться в уже полюбившиеся, но такие далёкие черты. Приглядываться к скользящему по его щеке лунному пучку света, надеясь хоть на секунду стать им. Надевать тёплый пуловер, прикасаться к любимой чашке с обжигающим кофе, писать невероятно безумные стихи о чувстве, которого нет… Ронять листы на мокрый от весеннего дождя тротуар, надеясь, что он их когда-нибудь прочтёт и поймёт, поднимется по винтовой лестнице, распахнёт дверь… И…
Но этого не происходит. Рядом – чужой, нелюбимый, постылый. Рядом не тот, кто нужен. И он пренебрежительно роняет косые взгляды на твоё испуганное лицо. И он прижимает к себе, но сердце его остаётся холодным, подобно куску гранита. И он засыпает в постели, не глядя на мрачный, давящий потолок, и ему не хочется подняться и прыгнуть из окна, воспарить подобно белоснежным листам, исписанным крупным, неровным подчерком, которые другой, любимый, никогда не прочтёт…
Грустны и печальны любовные треугольники. Замкнуты и сердиты. Довольствуясь малым, мечтают о великом, получая великое, сетуют о малом… В этом их давящая очевидность и безысходность. Один неизменно любит, подставляя щёку и позволяя себя целовать, другие – целуют. Но приходит время – рано или поздно – внезапно или поступательно – ты познаёшь сладость истинной любви, сладкой и горькой, мучительной и необходимой как воздух одновременно. Ты растворяешься в лучистых глазах, обаятельной, чуть застенчивой улыбке, даже в маленькой родинке на груди… Ты понимаешь – внезапно и ошеломлённо, что вся проходящая жизнь – блеф, чистейший фарс, искусственная мишура, помпезная бутафория несуществующих отношений. Но садишься в машину нелюбимой и едешь в никуда…
Но глаза твои видят одну, мысли твои лишь об одной, далёкой и другой… Банальная реальность, ах, несбывшиеся мечты, прекрасный сон осени, который невозможно повторить…
Дэвид богат. Дэвид крут, Дэвид несказанно красив. Нет-нет, даже не красив – совершенен. Он имеет абсолютно всё, что нужно молодому мужчине для счастья и самореализации: компанию, уверенно держащеюся «на плаву», обставленный дом, верного друга, и невероятно сексапильную девчонку, которая желанна всеми мужчинами окружения, но безраздельно принадлежит лишь ему, самоуверенному плейбою. Он проводит горячие ночи, обещает позвонить в неопределённом времени, но… Не звонит. Не любит и не ждёт.
И неожиданно (как грустно, но случается в жизни) Дэвид попадает под чары прелестной, но скучной, на оценку роскошной нимфетки, «моли». Он поворачивается к ней лицом, их взгляды встречаются, и искра, пробегающая между, получает тот самый, необходимый к действию заряд. И глаза загораются, и ладони Дэвида покрываются стыдливым липким потом. Он играет в этих отношениях, он любит играть, (это даже предпочтительнее незамедлительного страстного секса) он искушает, но не замечает, как искушается сам… Каждую секунду… И ничего нельзя изменить. Да и зачем? Им так хорошо вместе, пусть это и не длиться больше ночи…
Но, как любой плейбой, Дэвид мечется между огнями. Насмешливое выражение лица, несуществующей привлекательности глаза, брови вразлёт, идеальные скулы и нос с неуклюжей, но такой очаровательной горбинкой. Недостатки любимого мужчины становятся достоинствами: снобизм – обоснованной гордостью, ветреность – стремлением к новому, незаинтересованность – усталостью. Ты кричишь, пытаешь доказать ему, что твоя любовь почти совершенна, и спрашиваешь, если ли Бог? И если ли счастье…
Дэвид обезображен и покинут. Он будто бы выброшен на обочину жизни, прокатившись, ударяясь о камни своим совершенным лицом. Его трудно узнать и ещё сложнее понять. Его больше нет, как нет и того, в чём на протяжении тридцати лет он растворялся… Закрывшись от всего мира маской, он мучительно вспоминает хронологию прошедших дней, не подозревая, куда ведут мечты…
Если есть спрос – найдётся и покупатель. Если вы хотите купить мечту – вам её продадут. Мечта иллюзорна, нематериальна, но она есть у каждого… Дэвид – не исключение, он может позволить себе купить то, что другие строят, ищут, а не найдя – в чём разочаровываются. Но любой план, увы, несовершенен. Он может закончиться, не успев начаться.
И тонкая грань между вымыслом и реальностью, мечтой и будущностью, подобно линии горизонта на закате, заставляет сделать выбор: идти дальше или же остаться, сидя на холодной земле, собирая осколки уходящего дня…
Ничто не вечно под луной… И безобразность не видна действительно любящему человеку. Это не мираж, это была любовь.
Великолепная, чувственная идея, отличное воплощение и с намёком на претензию актёрский состав.
Пенелопа Крус и Кэмерон Диаз как противостояние двух мятежных страстей одного начала. И та, и другая манили, звали за собой, но были невероятно различны, и в то же время сливались во едино, в пугающую стихию, поглощающую всего Дэвида, без остатка. Мучителен выбор, неизбежен.
Курт Рассел и Тильда Суинтон естественны. Роли будто написаны для них, но, вероятно, актёры созданы для таких ролей. Высокий уровень профессионализма демонстрируют они каждым движением, игрой глаз и позиций, даже произнесением слов. С придыханием, торопясь или размеренно, но убедительно, не иначе.
Дэвид в исполнении Тома Круза… Его нужно видеть, им нужно проникнуться. По другому – никак. В его фильмографии не один сильный фильм и не одна сильна роль, но эта, чувственная и потерянная, и в то же время циничная и самодовольная – заслуживает отдельного внимания. Тому всегда удавались двойственные типажи, но этот, без всякого преувеличения, один из самых проникновенных. Отчаявшийся мальчишка и крепкий мужчина… Его искренне жаль.
Восторженным и рациональным, убеждённым и сомневающимся – к просмотру обязательно. Не смотря ни на что.
Мечты приобретаются, чувства продаются, но неизменно, поздно или рано, пелена спадает с глаз, и ты делаешь выбор. Трудный, но необходимый. Пусть он станет честным для самого себя.
And yeah, yeah, God is great…
Yeah, yeah, God is good…
yeah, yeah, yeah-yeah-yeah…
«Ванильное небо» — ещё один шанс изменить свою жизнь
Я не знаю другого фильма, который сравнился бы с 'Ванильным небом' по непредсказуемости. Не пытайтесь составить своё мнение о фильме 'Ванильное небо', посмотрев лишь начало или отдельные эпизоды, либо посмотрев фильм целиком, но невнимательно. Смотрите внимательно и не один раз. Начинается как романтическая комедия, а затем переходит в драму, триллер, фильм-загадку, разгадку которой вы ни за что не найдёте, не досмотрев фильм до конца.
А в конце... В конце, возможно, осмыслив только что увиденное и услышанное, вы ещё раз прокрутите в памяти все эпизоды, которые сложатся наконец в единую логическую цепочку и навсегда измените своё отношение к жизни.
Так случилось со мной. Этот фильм мне открыл глаза. Он подарил мне бурю неповторимых, непередаваемых эмоций и преподнёс большой урок. И на вопрос, адресованный главному герою 'Что для тебя счастье, Дэвид?', я отвечаю также, как ответил он.
Режиссёр Кэмерон Кроу создал поистине гениальный фильм. Да, это ремейк. Но данный ремейк в разы лучше оригинала, испанского фильма 'Открой глаза'. Кроу довёл удивительную историю, придуманную Алехандром Аменабаром до совершенства. И 'Ванильное небо' гораздо сильнее бьёт на чувства, вызывает более сильные эмоции, а главное, содержит больше смысла, давая понять, что у многих из нас есть своё 'Ванильное небо', которое может стать кошмаром, вытесняя нашу настоящую жизнь.
Вот например, если сегодня моим главным впечатлением стал фильм, значит день не удался. И завтра я должен что-то сделать, чтобы главным впечатлением стали мои реальные достижения. Необходимо создавать, а не только потреблять.
Но вернёмся к шедевру. Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Уникальная подборка невероятно подходящих для сюжета песен. В каждом эпизоде каждая мелодия на своём месте, создаёт нужное настроение. И в каждом эпизоде свои краски, свой ракурс, огромное количество визуальных и звуковых деталей, тонких ноток, которые необходимо прочувствовать. И конечно, нельзя пропустить ни одного слова, сказанного героями.
Актёрская игра на высоте. Веришь всем. Режиссёр Кэмерон Кроу добился от каждого актёра той игры, которая делает фильм уникальным.
Веришь фильму, проникаешься полностью, и история не кажется фантастической. Кажется не смотрел ничего более реалистичного.
А ещё 'Ванильное небо' - один из пяти фильмов, над которыми я плачу. Ни разу не посмотрел без слёз. И за эти чистые слёзы, что смывают пелену с глаз и заставляют прозреть, я ставлю
- Что для тебя счастье, Девид? -Жить настоящей жизнью. Не нужно мечтаний.
Вам не кажется, что мы все заморожены? Нет, я не говорю о новых технологиях «продления жизни», я говорю о нашей с вами реальности. Вот чем вы занимались сегодня? Наверняка работали или учились, ехали на автобусе или машине, ели или занимались уборкой. Но были ли вы в это время в реальности или находились в мире своих грез – в своих «Ванильных небесах»? Реальность всегда кажется унылой, серой и мучительно тяжелой, и нет никакой необходимости иметь изуродованное лицо и сломанную руку, всегда найдется что-то, что будет мешать нашей счастливой жизни. Нет «той самой» вещи, нет нужного нам человека рядом, нет желаемых условий для счастливой жизни или даже банальные 5-10 килограмм, которые кажутся нам лишними, травят нам жизнь – всегда что-то делает реальность невыносимой. Но особенно это все меркнет перед нашим миром мечтаний, в котором мы всегда красивы и успешны, друзья и близкие нами восхищаются, а враги завидуют и, конечно же, с нами «тот самый» человек, который до потери пульса нас любит и никогда не бросит. Все это обязательно сопровождается ярким небом, чистым воздухом и потрясающими декорациями (ну, вряд ли же кто-то мечтает тусить с любимым человеком в сарае с навозом).
Вот только есть одна проблема – всего этого не существует нигде, кроме нашей головы. МЫ САМИ СЕБЯ ЗАМОРОЗИЛИ, ушил жить в красочный мираж, в то время как наши измученные и серые тела снуют по такой же реальности. Не удивительно, что все вокруг несчастны и выглядят как зомби, обратите хоть раз на это внимание, и вы поймете, о чем я. «Я помню. Кто-то умер. Это был Я» говорит Дэвид. А мы то с вами вообще живем? Или же как и у Дэвида, где-то в пространстве функционирует наше тело, а мы сами витаем в придуманном мире? Но, в отличии от него, наше время бесследно уходит и 150 лет у нас нет, а мираж все равно разбавляется мутной реальностью и рано или поздно должен превратиться в кошмар. И все это выглядит безутешительно, если бы не одно НО:
Каждая прошедшая минута – еще один шанс изменить свою жизнь.
Дэвид сделал свой выбор, но хватит ли у нас с вами смелости сделать то же самое - вернуться в реальный мир, прыгнуть с крыши своих страхов, наконец-то уже ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.
Этот фильм из разряда тех, которые нужно смотреть в первый раз исключительно в кинотеатре. С первого до последнего кадра фильм держит зрителя в своей особенной магической атмосфере, которую полноценно может передать только большой экран и мощный звук. Саундтрек с первых нот просто завораживает и не отпускает даже после окончания фильма.
Визуальный ряд, особенно с ванильным небом, впечатывается в мозг и всплывает перед глазами при каждом взгляде на небо после просмотра этого фильма.
Кэмерон Кроу создал шедевр, который надолго засядет в умах настоящих киноманов. Здесь потрясающе всё: операторская работа, сценарий, саундтрек, монтаж, режиссура и актерская игра.
Том Круз исполнил одну из лучших своих ролей, Кэмерон Диаз просто выше всех похвал, а Пенелопа Крус дополняет это трио безупречной игрой. Даже все второплановые роли здесь настолько грамотно прописаны, что помнишь всех персонажей до последнего по прошествие нескольких лет.
Фильм обязателен к просмотру!
Фильм обязателен к просмотру всем!
Фильм обязателен к просмотру всем трижды!