Такая заезженная тема, так просто снято, поверхностно на первый взгляд, но вместе с тем... так понятно. Нет глубины, нет мрачной меланхолии, нет депрессии и страданий, несмотря на трагичность. Это просто... мило. Бесконечно мило. От начала и до конца. От кадров, иллюстрирующих идиллическую семейную пару, до содеянного в состоянии аффекта преступления и последующей развязки. И даже финала, где так хочется свалять дурака и поверить что все будет хорошо и они 'уедут в Мексику', но строгая рука режиссера не позволяет, останавливая их машину там, где она должна остановиться по закону морали.
А сцена, изображающая поворотный момент, 'черту невозврата'-я все ждала, насколько банальной она будет? Сколько раз я видела то, что мне сейчас покажут? Но знаете, такого я не видела ни разу. За Dead Can Dance отдельное спасибо. Услышав эту знакомую до дрожи музыку, я поняла, что никакой пошлой банальности в этой сцене не будет. Уже в тот момент я сказала про себя 'Верю!'. Верю на все сто. Какая Лейн в этих кадрах живая, настоящая, хрупкая... Как будто она не на экране, а здесь, прямо перед тобой. Это очень яркая вспышка чувств, и даже если эта вспышка в фильме единственная, мне ее хватило. После этого мне наплевать на то, насколько поверхностным кажется фильм высоким умам, насколько неправдоподобно для кого-то выглядит супружеская пара и развитие сюжета вообще, плевать даже, если окажется, что фильм делался чисто денег ради... Режиссер попал в самую точку и это главное для меня.
Так что мой вердикт: бесконечно мило. Триллер? О чем вы?
Фильмов про измену, метания от романтики и страсти к постоянству снято достаточно. Вообще, по-моему, тема довольно актуальна: вряд ли кого-то измена оставит равнодушным. Кто-то считает её аморальным разрушением, а кто-то приятным дополнением брака. Моногамные ли люди создания или полигамные (я лично склоняюсь ко второму), но измены происходили, происходят и никогда не устанут этого делать. Фильм 'Неверная' показывает, как трагично иногда всё это заканчивается.
На протяжении всего просмотра мне действительно было интересно. Сюжет инригует, а резкая смена декораций в середине особенно, но я совершенно не поняла развязку. Её вообще нет. У меня просто в голове не укладывается: после всего, что было, главные герои простили друг друга? После её измены, его убийства и слов, что вообще-то я хотел убить тебя? Ну, неправдоподобно как-то. Опять же, это моё субъективное восприятие ситуации. Возможно, кто-то действительно смог бы пересмотреть свадебные фотки и забыть все печали, дабы не разрушить свою ячейку общества.
Ещё одна спорная вещь: в отношениях Конни и красавчика-француза я не увидела никаких чувств. Нет, любви и тому подобного я не ожидала, но тут даже и страсти-то не было. Влечение, просто здоровое влечение, всё.
Актёры отлично вжились в свои роли, музыка- красивая, грустная, всё как положено.
'Неверная'- захватывающая драма, которая заставляет зрителя задуматься. В холодный дождливый вечер- самое оно, заварите горячий шоколад, возьмите плед и приятного просмотра.
Многие замужние женщины хотя бы раз в жизни сталкиваются с искушением изменить мужу. Как борется женщина с этим искушением, какие доводы за и против взвешивает на своих внутренних весах, какое примет решение и как оно потом отразится на судьбе всех участников драмы?
Этот фильм - анатомия и психология измены.
Название фильма само подсказывает нам развитие сюжета.
Но как мило все начинается...
Типичное утро типичной американской семьи. Завтрак. Муж собирается на работу, сын в школу. Трогательные, нежные отношения. Казалось бы, ничто не предвещает беды. Разве что поднявшийся сильный ветер.
Мне с самого начала было интересно, как может безбашенно соблазниться женщина (или как можно ее изощренно соблазнить), чтобы она изменила мужу в исполнении Ричарда Гира.
Я бы смогла ее понять только в том случае, если бы муж за 10 лет совместной жизни совсем охладел к ней, не проявлял бы никакого внимания или изменял бы ей сам. Но здесь нет ничего подобного!
Муж - образец порядочности, нежности, глубины чувств.
И, тем не менее, измена состоялась.
Интеллигентный муж так же интеллигентно решает поговорить с любовником своей жены, просто посмотреть ему в глаза. Но эта встреча становится кульминацией фильма, когда мелодрама превращается в триллер.
Нужно отметить режиссерскую и операторскую работу. Удались и эротические сцены, и крупные планы.
Режиссер, Эдриан Лайн, сделал своеобразный поклон оригинальному произведению - французскому фильму 1969 года 'Неверная жена' - и оставил в роли любовника молодого страстного француза.
Кроме жанров мелодрамы и триллера можно было бы присвоить этому фильму поучительно-назидательный жанр, потому что он в полной мере отвечает на вопрос из слогана - 'Где ты окажешься, если зайдешь слишком далеко?'
'А когда придет время умирать, мы бросимся в море'
Посмотрев описание фильма, я поняла, что время будет потрачено не зря - и я не ошиблась.
Начну с героев и актеров. Их выбор безукоризнен: кто как не Дайан Лэйн, могла сыграть главную героиню? Тут нужна была особенная красота - не фешенебельная, не силиконовая, природная, душевная. Кто, как не Ричард Гир, мог сыграть порядочного семьянина, чувствующего глубже и сильнее, чем мы думаем в начале? Кто как не молодой очаровательный Оливье Мартинес мог сыграть немного неадекватного любовника, художника по жизни, ваятеля красоты? Не говорю уже о мелких ролях, которые настолько вписаны в общую палитру картины, что кажется, будто случайного прохожего выбирали по полгода, делали кастинги по всей Европе.
Далее - сам сюжет. Удивителен он своей абсолютной правдоподобностью. Все от начала 'похода налево' - бытовуха, безмятежность - это толкает на первые шаги измены. Далее - если выбор любовника/любовницы сделан удачно, трудно сойти с этого пути. Открываются и другие вещи: ведь семья, любая семья основана на лжи, и если бы люди друг другу не лгали, все семьи бы развалились сразу после загса. В то же время метания героини, борьба естественного женского начала с внутренней совестью протекают на фоне. На воде семейной жизни легкая рябь - и опять, все как в жизни, супруг Кони отлично чувствует измену, но ложь, ложь стоит на страже спокойствия.
И вот он, шторм. Муж-интеллигент хотел просто поговорить с любовником...
Примечателен эпизод с мытьем машины - символически Эд пытается вымыть свою совесть. Герои все понимают друг о друге, но, внимание, они не открывают друг другу душу! Ведь они не пытаются изменить жизнь своей пары, семьи к лучшему, они не говорят друг с другом, они не объясняют, они переедут, и что будет? Будет то же самое - бытовуха их скушает и все пойдет по кругу. Будет новый Поль.
Этот шторм был очистительным, но надолго ли хватит чистоты?
в жизни бывает всякое, это точно. и мне кажется, фильм о беде нашего поколения - о неумении сделать жизнь с одним партнером яркой и разнообразной, сохранить любовь и страсть на должном уровне, а не похоронить ее под грудами грязных тарелок.
Посмотрела фильм дважды за 2 дня. В первый и во второй раз совершенно разные впечатления, но в обоих случаях сильнейшие и противоречивые. Во-первых, прекрасная музыка делает свое дело, во-вторых Ричард Гир... Если в Красотке и Давайте потанцуем он не очень убедителен за счет незатейливости сюжета, то в этом фильме он просто потряс.
Фильм смотрится на одном дыхании, но когда я переосмысливала увиденное, у меня постоянно было чувство, что где-то это уже было, где-то я это уже видела. А потом вспомнила... Если бы мужем Анны Карениной был Родион Раскольников, то история закончилась бы примерно так.
Один из моих любимых фильмов. Смотрела его дважды с разницей лет в 5 и оба раза он произвел на меня огромное впечатление, оставив за собой своеобразное 'послевкусие', которое появляется когда фильм на экране уже закончился, но сюжет все ещё не отпускает.
Сама сюжетная линия совершенно незамысловатая и пересказать ее можно, вложившись в пару десятков слов, но фильм не дает оторваться от экрана.
Актеры подобраны идеальнейшим образом. Безумно женственная Дайана Лейн, истинное лицо прилежного семьянина в образе Ричарда Гира, смазливый, ветреный и страстный герой Оливье Мартинеса.
Как по мне, то фильм рассчитан больше на женскую аудиторию. На протяжении всего фильма зритель видит идеальную семью, где спустя десяток лет по-прежнему царит любовь и нежность. Самый лучший муж, которого только можно пожелать, чудесный ребенок, прекрасный дом. Мир, уют, покой. Мало какая женщина об этом не мечтает, мало какая равнодушно будет смотреть на эти сцены. Утопия, но такая сладкая.
История с внезапно обрушившимся влечением, страстью в образе малознакомого мужчины зацепит тех, кто в мыслях постоянно покидает свою клетку, пусть даже золотую; кто быт обыденных дней уже приравнивает к каторге и давно мечтает о невероятном приключении, таком нереальном, но таком желанном; кто упустил момент в своей жизни, и может даже не один.
Это не тот фильм, который нужно вносить в список обязательного просмотра. Кино рассчитано на определенную касту зрителей, но если вы попадаете в нее, то фильм глубоко засядет у вас в голове и не оставит равнодушным.
Фильм 'Неверная' один из тех фильмов, которые хочется пересматривать раз в несколько лет благодаря его ненавязчивой спокойной драматургии и в то же время сильной страстной эмоциональной составляющей. И еще он загадочный.
Ну правда, сколько смотрю - столько пытаюсь понять. Прекрасная жизнь, счастливая семья, любящие муж и жена, ребенок тоже замечательный. И на тебе! Букинист.
Безусловно, парень привлекательный. Одна из теток, с которыми Кони пила кофе, легла под него бы не задумываясь, по ее собственному признанию. И считает это нормальным развлечением семейной дамы, которое 'только для себя'.
Этот эпизод в фильме неслучайно. Он дает зрителю понять, что Кони не такая. Она вовсе не смотрит на свою измену так цинично. Они испытывает чувство вины. Но что толкает ее на это, если при этом она испытывает душевные терзания?
Поискала ответов в рецензиях - все пишут страсть. Значит, мужа любит, тут - страсть. А страсть тогда - это что такое? Физическое влечение. Не обязательно основанное на любви. Серьезно? А так бывает? А чего же она тогда накинулась на него, когда увидела с другой? Страсть, ревность не испытывают к людям, которые безразличны. Это всегда любовь, как бы люди это не отрицали. Но все женщины понимают, что так не бывает. Женщина способна испытывать такие сильные чувства только к какому-то одному мужчине. В фильме это Поль. К мужу тоже любовь...там же уважение, совместный ребенок. Но она его уже не хочет.
И задумка этого фильма, как мне кажется, в том, чтобы показать - почему происходят измены. Не страсть, вспыхнувшую в ветреный день. А то, что всегда в основе измены какая-то закономерность, приведшая к этому.
Первое, что мне бросилось в глаза, что с самого начала фильма Кони как сонная муха ходит по дому в каком-то мешкообразном одеянии. Очевидно, что ей смертельно скучно и тоскливо. С мужем и с ребенком все нормально, но вот с ней явно что-то не так. Она какая-то неприкаянная, словно не знает, чем ей дальше заниматься, не только сегодня, но и вобще. Муж спрашивает о ее планах на день, она отвечает абсолютно равнодушно. Она ни во что не вовлечена эмоционально, ни в свои занятия вне семьи, ни в супружескую жизнь. Как будто она живет по привычке. Поль рассказал ее мужу, что ей скучно в пригороде. При этом, когда муж говорит ей 'Мы можем переехать, мы не обязаны здесь жить', она отвечает 'Да все нормально, мне все нравится'. Она абсолютно несчастна, нереализована, нечестна не только с другими, но и самой собой! Но при этом так привыкла и не верит в то, что это можно изменить, что даже не пытается. Как будто принесла себя в жертву семье, где обязательно женщина должна не работать, ничем толковым не заниматься, чтобы хорошо исполнять свои обязанности жены и матери. Это такой американский стереотип их семейного пригорода, где тетки вешаются от тоски, сходят с ума, тупеют от безделья, но при это они 'хорошие жены и матери'.
Эдриан Лайн показал, на что иногда бывает способна нереализованная женщина.
Более того - Кони влюбляется в такого же бездельника, как она сама. Поль - букинист видимо от силы 1 час в день, все остальное время он развлекается с женщинами. Этот парень гораздо ближе ей, чем собственный муж. Когда Кони пришла к мужу на работу, она увидела какой он занятой и строгий начальник. 'Я вижу я тебе мешаю, я пойду', - говорит она, чувствуя себя еще более никчемной и бесполезной. С мужем ее разделяет пропасть. Психологическая, личностная.
Но муж ее любит не за это, муж действительно волнуется за нее. А она сама не знает и не понимает, что ее тревожит и что ей надо.
Глубокий фильм. Как мне показалось о том, что женщина, кроме семьи, в чем безусловно ее предназначение, должна еще стремиться к личностной реализации, чтобы оставаться живой, чтобы у нее была еще какая-то цель, кроме как приготовить ужин сегодня вечером. Иначе она будет деградировать...и искать пустых развлечений.
О, берегитесь ревности, синьор. То — чудище с зелеными глазами. Глумящееся над своей добычей.
Ну... Сложно оценивать этот фильм вне дискурса 'Невынсимой легкости бытия'. Только здесь мы наблюдаем цену вопроса - ту самую, настоящую, без 'с пустою головою легче прыгать по земле' и бумажек разной степени достоинства. Когда любая из их степеней ниже минимальной человеческой.
Это фильм уникален в изображении реальной ситуации соблазнения в малейших нюансах. Когда соблазняющий знает, как повести себя в каждый момент, но не отдает себе отчета в том, что разрушает. Ему кажется, он выигрывает, но он даже не начал играть - так как пока ничего не предложил партнершам, кроме мефистофелевского 'Остановись, мгновенье, ты прекрасно'. Любой опытный человек в курсе, что за мгновеньем последует другое, третье, четвертое...
И мужчина, которого мы видим в качестве мужа - надежен, уделяет все время, не изменяет, действительно интересуется жизнью партнерши - это редкость. Желаемая, искомая, но редкость. И если даме повезло - странно не понимать это уже после рождения ребенка. А ведь из-за непонимания все остальное. От непонимания, от недумания, невключения маленьких серых клеточек. Такое впечатление, что дама вышла замуж в очень юном возрасте и потому ведет себя как наивная китайская школьница.
Очень сложный фильм. Трудно оценивать кого-то из героев.
Каждый на одном из этапов принимает решение, которое не нужно было принимать взрослым людям - очевидно, под влиянием страсти, не иначе, ибо по здравому размышлению такого не сделаешь и врагу. А ведь они все - успешные, казалось бы, персонажи. Казалось бы, не совсем идиоты. Вот насколько нужно быть осторожными.
Искушение, порой, поджидает нас в самых неожиданных местах и моментах. Вот и главную героиню настигло неукротимое искушение посреди бури, на неприметной улочке, в лице жгучего молодого красавца француза. И вот уже замужняя женщина бросается с головой в этот сладкий омут, преодолевая стеснение и стыд, бросая 'правильную' семейную жизнь на алтарь всепоглощающей страсти. Логично? Нет. К черту логику, здравый смысл, семейные ценности, когда животное влечение и непреодолимое желание застилают разум. Но жизнь диктует свои правила, все, что мы делаем, приводит к последствиям, называйте это как хотите: карма, судьба, злой рок... Последствия, к которым привело увлечение главной героини, какими бы трагичными не были, явственно показали, что на самом деле важно, ради чего, порой, необходимо собрать всю волю в кулак и не поддаться искушению. Но какой ценой была познана эта истина и как жить дальше? Эти выводы уже предстоит сделать зрителям самостоятельно, т. к. фильм на эти вопросы не отвечает.
Больше всего в данной киноленте меня поразила игра Дайан Лэйн, абсолютно искренняя, я бы даже сказал неподдельная. Более 'правдивых' эмоций, иллюстрирующих измену и вожделение, я, пожалуй, не лицезрел более нигде и ни в чьем исполнении. Отлично сыгранная роль, буквально прожитая. Ричард Гир, несмотря на мое прохладное отношение к нему, как к актеру, вписался в общую картину очень неплохо. В принципе, роль добропорядочного семьянина, некий положительный, 'правильный' образ ему к лицу, как никому другому. От Оливье Мартинеса не требовалось какого-то незаурядного актерского мастерства, ему оставалось лишь быть смазливым мачо, с чем он прекрасно справился.
Постельные сцены по современным меркам довольно целомудренные, но, несмотря на это, они буквально лучатся эротизмом, ни грамма вульгарности и излишества.
Кино - 'настроение'. Подходить к его просмотру, на мой взгляд, необходимо без ожидания сложных вывертов, присущих триллерам, а как к постижению простой житейской мудрости, что у всего есть своя цена и что 'вкусное' за редким исключением бывает 'полезным'.
Поведение главной героини Кони – яркий пример неосознанности и неспособности женщины на адюльтер. Известно ведь, женщины совершенно иначе относятся к сексу. Существует мнение, что причина кроется в гормоне окситоцин, который вырабатывается при тактильном контакте. Женщины мгновенно привязываются и теряют голову. В отличии от мужчин. Для главной героини интимная связь – не просто интрижка, это событие, которое осветило радостью ее рутинную жизнь, придало красок и наполнило ее смыслом. В то же время, для любовника она сама стала лишь очередной подружкой в череде множества женщин.
По сюжету Эдвард и Кони – идеальная семья, которая наслаждается жизнью в пригороде. Их идиллию нарушает молодой француз. Случайная встреча перерастает в головокружительный роман с замужней женщиной, который заканчивается смертью ни в чем невиновного человека. Типичная история адюльтера. Правда, с неожиданным концом.
Фильм как будто ставит нас перед выбором: что важнее семейные ценности или вспышка страсти? Которая правда приводит к печальным последствиям. Но я не понимаю, зачем выбирать? Всегда есть третий вариант – осознанный выбор. Контролируя свои чувства, Кони могла бы позволить себе встретиться с французом раз или два (если понравится) и вернуться в свое уютное семейное гнездышко в прекрасном настроении. Вместо того, чтобы доводить ситуацию до абсурда. Ее затянуло в воронку страсти. Печальный результат этого мы уже знаем.
Интересно то, что развивая осознанность и контролируя эмоции, женщина спокойно может позволить себе адюльтер. Как бы противоречиво это ни звучало. Правда, хочется ли – в этом вопрос. Ведь осознанная женщина не выбирает между стабильной рутинной жизнью и вспышкой страсти, которая ненадолго, но скрасила б серые будни. Она живет так, чтобы каждый ее день был ярким, насыщенным, наполненным любовью и счастьем.