Фильм неплохой, смотрится с интересом, актёры красивы, интрига лихо закручена. Посмотреть его, разумеется, имеет смысл, о потраченном времени вряд ли пожалеете. Но я не удивился бы, узнав о том, что многие из авторов восторженных рецензий не знакомы с первоисточником – «Неверной женой» Клода Шаброля.
Казалось бы, сравнение должно быть в пользу версии Эдриана Лайна: замечательный артист Буке – человек заурядной внешности, с Гиром не сравнить, во французской ленте не кипят открыто страсти (нет вообще ни одной эротической сцены, и бурного выяснения отношений между супругами – тоже нет), да и снят фильм-оригинал в 1968-ом, всё просто, без наворотов, бюджетик у La femme infidèle скромный, это не голливудский размах. Но как умно, тонко, психологически точно, по-французски изящно сделан этот великолепный старый фильм! Его финальную сцену, сыгранную Мишелем Буке и Стефан Одран без слов, невозможно позабыть.
Лайн посвятил большое количество времени завязке и ходу любовной интриги, Шаброля же эти подробности совершенно не интересовали, но тему он раскрыл сильнее и глубже, воплотив не частную, пусть и захватывающую, историю, а обобщённую картину нравов. Доведя фильм до логического конца (идеально почувствованного Шабролем), американский режиссёр, к сожалению, не останавливается на этом, в результате сюжет начинает пробуксовывать. Я мог бы написать на эту тему больше, но в статье профессионального критика, помещённой в начале страницы, всё это уже рассказано.
Моя оценка Unfaithful – 7 (и это высокий балл – я повторю, что фильм неплох). La femme infidèle Шаброля получает 10 баллов.
Супружеская измена - явление в жизни нередкое. Отсюда периодически те или иные режиссеры берутся за данную тему, дабы покопаться в причинах желания одного или сразу двух партнеров разбавить свою сексуальную жизнь связью на стороне. Так-как причин что-то изменить в своем личном и интимном быту у людей бывает много, можно бесконечно снимать различные вариации на тему неверности, выбрасывая на зрительский суд свое оригинальное видение. Но зачастую зритель редко получает что-то оригинальное от подобных фильмов, поскольку авторы, ну уж очень обожают заострять свое внимание больше на форме, выстраивая на экране пикантные ситуации со всеми интересными подробностями, нежели чем на содержании. Ждать от таких фильмов честности не стоит. Но увлекательности сего зрелища тоже никто не отменял. Особенно если в ролях изменщиков и их вторых половин яркие голливудские звезды, которых помещают в неудобные сцены, заставляя обнажиться не только физически, но и морально. Вот прям как в картине Эдриана Лайна 'Неверная', что знакомит нас с идеальной женатой парой, один из супругов которой однажды отступается.
Это случилось в прохладный и ветреный день. Дуло с самого утра. И выходя из дома по своим привычным делам, Конни Самнер даже и не подозревала, что с утренним ветром прилетят серьезные перемены, после которых ее жизнь уже не будет прежней. Мощные потоки воздуха сталкивают ее с человеком, который пробуждает в женщине невиданную страсть - словно та спала и дожидалась своего заветного часа. Теперь она - падшая женщина. Муж пока вроде не догадывается, но с каждым днем она желает сторонних ласк все больше и больше. В глубине души Конни понимает, что надо остановиться, но каждый раз ноги сами идут к объекту сексуального вожделения, а сердце при каждом его взгляде готово выпрыгнуть из груди. Вот только механизм уже запущен и вряд ли его можно остановить без каких-либо последствий. За все в жизни приходится платить - это известно всем. Но какова будет плата? Смогут ли герои остаться прежними? Поймут ли друг друга? Простят ли? Примут ли себя?
Знаете, если размышлять о главной теме фильма, то можно либо уйти в демагогию, либо обойтись легкой формулировкой. На самом деле все в этом и сложно, и одновременно просто. Понятное дело, что человеку присуще всякие инстинкты, слабости и чувства, что заложены в генетике. Можно сколько угодно рассуждать о морали, но она, увы, возможна только в поступках, так-как внутри каждого хомосапиенса все равно живет зверь, жаждущий своих потребностей, продиктованных природой. И тут все зависит от силы воли конкретного индивида, ибо внутри себя порочны практически все. А вот снаружи каждый ведет свою игру. Кто-то ни-ни, потому что хорошо с самого детства нашпигован моралите, - иной раз так крепко, что от скрытых и нереализованных желаний сносит крышу, что приводит к непредсказуемым последствиям. Кто-то просто по своей природе смиренен и привык довольствоваться тем, что есть - так и проще, и спокойно жить - зачем искать себе приключений на мягкое место? А кто-то не может! Ну вот не может сказать себе нет. Или в какой-то момент дает слабинку, и сам не замечает, как попадает в капкан, что и произошло с героиней Дайан Лэйн. Мне могут возразить, говоря о том, что мол есть люди однолюбы, и они видеть никого не хотят в постели, окромя своей второй половины. Я вас умоляю - однолюбство не имеет никакого отношения к животной страсти, что присутствует в каждом из нас. Можно хоть до конца времен любить одного человека - это не означает, что за всю свою жизнь, любящий ни разу даже не представит себя в постели с другой или с другим. Стоит ли лукавить?..
Лента мало рассуждает о причинах измены главной героини и это хорошо, поскольку наделе они все банальны. Зачем мусолить очевидное, когда можно упиваться результатом? И правда. Скучная и размеренная жизнь в пригороде? Одни и те же бытовые ситуации? Серые семейные будни? Конечно все это приедается, и любому человеку хочется каких-нибудь ярких перемен, чтобы хоть как-то разнообразить свое однотипное существование. Ну вот эти перемены случаются, и ты даже не знаешь, радоваться тебе или плакать? Можно сколько и как угодно осуждать или оправдывать Конни, - вывод один - все в этой жизни имеет начало и конец. И сожалеть о чем-либо можно бесконечно, только вот есть ли в этом смыл? Все мы неидеальны, и каждый из нас ни от чего не застрахован. Наверное фильм именно об этом. Ему, безусловно, не хватает глубины и интересных рассуждений. Достаточно полно тут представлена лишь главная героиня, сыграла которую Дайан Лэйн. А вот остальные не очень. Очень хотелось поближе узнать любовника Конни, - мне он показался уж слишком поверхностным. Да, понятное дело, что речь идет о молодом человеке - романтичной натуре родом из Франции (куда же без стереотипов), который занимается скупкой-продажей дорогих книжных изданий, что как бы предполагает творческую природу субъекта - страстную и одновременно ветреную. Но это не оправдывает того, что вместо полноценного персонажа перед нами ходячий шаблон, за все время на экране демонстрирующий лишь методы обольщения. Скучновато. Впрочем, не менее скучен и сам супруг неверной в исполнении Ричарда Гира. Нет, актер хорошо справляется с тем, что ему положено играть, но опять же, образ прописан блекло. Герои не развиваются, и отсюда им очень сложно искренне сопереживать. А наряду с целостной монотонностью повествования, что несколько рассеивается лишь в последней части фильма, - картина смотрится немного серенькой и не шибко обязательной.
P.S. Любопытная драма с человеческими страстями и тайными желаниями, повествующая о внезапно прилетевших незнамо откуда переменах на голову главной героини, уставшей от повседневной семейной рутины. А так же весьма эффективно демонстрирующая то, как в один миг, поддавшись инстинкту, можно напрочь лишиться и душевного, и психического, и в целом жизненного равновесия. Безусловно увлекательная, но несмотря на наличие пикантных сцен и интересных поворотов сюжета, все же немного монотонная история.
Потрясающий психологический фильм! Такая страсть между женой и любовником, что аж дух захватывает! Люблю первую половину фильма, т.к. потом разворачивается всё не в том ключе, в каком хотелось бы, да и любовника безумно жалко! Актёрский состав безупречен, особенно Оливье Мартинес...ну очень горяч, да и Дайан Лэйн очень сексуальна! 10 баллов.
Для начала то, что обратило на себя внимание в начале просмотра, а именно: женский голос, который озвучивает вступительные титры: имена актеров, режиссера и собственно название проекта - что-то раньше я такого не видел, а вернее не слышал.
Но вернемся к самому фильму.
Вообще поводом для просмотра стали два фактора.
Фактор раз: наличие Дайан Лэйн. Есть что-то в этой актрисе, как женщине - этакая привлекательная притягательность.
Фактор два: наличие мужа у главной героини (которую фактор раз и играет), которая завела себе любовника помоложе - т.е. нас ждет не просто история страсти и нахлынувших чувств, но и потенциальные членовредительские действия со стороны обманутого супруга, а это интереснее, чем просто любовь нечаянно нагрянет…
Ну и оба фактора в той или иной мере в фильме присутствуют. Так что поводы для просмотра себя оправдали. В прочем, как и ожидания от названия проекта - в картине 'Неверная' супружеской верности мы не ждем, а вот сексуальных сцен с любовником наоборот ожидаем. И они (множественно число - подчеркнем) в фильме есть. И хотя тела зрителю особо не показали (за исключением сцены в ванной), зато страстью двух героев фильма порадовали.
Драматические элементы по поводу измены, переживаний и т.д. и т.п. в фильме тоже присутствуют. Так что картина может послужить уроком для желающих завести интрижку на стороне - подруга главной героини озвучивает последствия прямым текстом (сцена в кафе).
К явным минусам можно отнести несправедливо увеличенные временные рамки. Пару раз я ловил себя на мысли: Ну где же ее муж? Что же он дремлет? События можно перечислить по пальцам, а вот времени на них уходит уж очень много - можно было бы и сократить.
Итог: личные впечатления все-таки тяготеют к обыкновенному среднему фильму, ничем особо не впечатлившему. Привлекательный актерский состав (для парней Дайан Лэйн, для девушек Ричард Гир или Оливье Мартинес - на выбор, кому кто больше понравится), пара-тройка сексуальных сцен и нравственный урок о неверности мужу с последствиями. Но как-то это затянуто, временами совсем не интересно и очень уж драматично, хотя любителям драм и как профилактика отношений сгодится.
В каждом жанре существует образец. Мы говорим «автомобиль» и представляем средних размеров легковушку. Не панелевоз, не поливальную машину. Кузов, колеса – необходимый и достаточный минимум. В учебниках биологии в качестве рыбы рисуют окуня, а идеальное млекопитающее – всегда собака. Не носорог, не слон, не морской котик. Ласты не нужны. Зачем? Усы, лапы и хвост есть у всех – для наглядности этого достаточно.
Я думаю, вы меня поняли. «Неверная» – типичная история отношений. Семейная пара, не молодая, не старая. Сын-школьник, домработница. Он – небольшой босс, отдельный кабинет, секретарша. Она занимается благотворительностью. Жизнь скучна, размеренна, однотонна. Ветреным днем появляется любовник – стало быть, добавится немного секса. Узнаёт муж – не обойтись без криминала. Объяснение, примирение, слезы. Занавес. «Доктор, это такая драма!»
Ловишь себя на мысли, что зацепиться совершенно не за что. Книготорговля, старый лифт, шары, водка, француз – все в пределах нормы. Кузов, колеса; усы, лапы. Хвост. Ласты будут излишними, тем более – шипы. Действие ритмично движется по накатанной колее, как пригородный поезд в соответствии с расписанием.
Рекомендую к вечернему просмотру тем, кто хочет ненадолго «отключить мозг». Можно подумать о своем, можно отвлечься. Поболтать по телефону. Воображение всегда дорисует пропущенное пару тактов назад. Это, конечно же, будет детский спектакль – самое время. Или диалог с приятельницей... ссора на лестнице… неправильная парковка… разговор со следователем. Все уже было, все еще будет. Ничто не ново под луной. Досмотрим. Погрустим. Зевнем и пойдем спать.
'Нет такого как ошибка. Ты либо что-то делаешь, либо нет'
Кажется, эта цитата определяет весь сюжет. Он завораживает, манит, пугает... Он о страсти, о невинности и о потаенных желаниях, которые главная героиня всеми силами пытается удержать... но тщетно. Но старается ли она быть честной, преданной, верной?...
Ей нравится до безумия эта роль 'неверной', она играет ее 24 часа в сутки, она живет и дышит ей (вот почему муж с первых дней ее знакомства уже чувствует ложь). Она смакует воспоминания, мечтает о запретном, ищет поводы для новых встреч с ее незнакомцем Полом Мартелем; мысль о том, что она, такая дама, такая привычная для окружающих, своего мужа и для самой себя, вдруг переступает границу дозволенного и бросает вызов, приводит в экстаз и какой-то священный трепет. Эпизод, где Конни летящей походкой идет вдоль серой улицы, на ней плащ и длинное платье; она с трудом прикрывает улыбку, будто насмехаясь над всем миром, - 'я вырвалась, для меня нет пределов' - словно это говорят ее глаза. Она идет к нему, чтобы почувствовать себя в объятиях другого, незнакомого мужчины, чтобы ощутить его в себе, отдаться ему. 'В те дни, когда мы встречаемся я спокойна и довольна собой' - говорит Констанция своему любовнику.
Ее любовник молод, хорош собой, он играет с жизнью, не задумываясь о совершенном и лишь на одно короткое мгновенье во время разговора с мужем Конни, он запинается на полуслове и опускает горящие страстью и бесстыдством глаза. Для Пола 'попробовать' новую женщину, ровно как подержать в руках очередную книгу. Он знает, что может быть расточительным, пользоваться своей красотой, обаянием и магнетизмом, получая удовольствие... Но это неплохо. Его никто не осуждает, он живет так, как хочет жить.
Страсть редко бывает благодарной или не бывает таковой вообще. Она опьяняет, заставляя действовать и чувствовать бессознательно. Поэтому ты движешься как в тумане, поэтому совершаешь непростительные ошибки, поэтому не можешь лгать искусно, и тайное становится явным. Даже домашний пес с осуждением смотрит на Констанцию, когда она обнаруживает телефон, выпавший на бумажке из подаренной книги. Так ли коварна и отвратительна страсть? Нет. Просто к ней нужно быть готовым. 'Либо ты что-то делаешь, либо - нет.'
Это не положительная рецензия. Но и не отрицательная.
Не отрицательная, потому что примерно до середины фильм буквально завораживал меня. Как когда-то давно 9 1/2 недель
Но на сцене визита мужа к любовнику возникло ощущение непомерной глупости и даже идиотизма происходящего на экране. Зачем он пришел к нему? Зачем вел эти мазохистские разговоры? Что он хотел услышать/увидеть? Для чего? Чтобы побольше растравить себя? Каким жалким однако человечишкой этот самый обманутый муж в тот момент выглядел!.. Как незабвенный Карандышев в 'Жестоком Романсе'. Но Мягков был хотя бы вполне ограничен в своем амплуа. А герой Гира повел себя как-то... ну совсем неудобноваримо для меня.
А потом и вовсе все как отрезало. Потому что дальше, имхо, пошла настоящая пошлость: я с недоумением смотрела на внезапные реки крови - в лучших традициях дешевого ужастика - и пребывала буквально в шоке. То есть покоробила меня даже не столько разыгравшаяся драма (хотя и сама по себе она смутила меня). А, главным образом то, как она была преподнесена. В нюансах. Потому что после этого фильм вдруг мгновенно утратил для меня всю свою ценность - ибо как-то сразу лишился той стильности, которая присутствовала в нем до оного.
Конечно, переход безусловно отрезвляющий - спорить не буду. Но нужный ли? Сейчас мне не хочется затрагивать моральную сторону вопроса или оценивать характеры/поступки героев. Меня куда больше волнует эстетика.
Если изначально материал подается в одном ключе, с одним ментальным посылом, а потом вдруг вас резко перекидывает будто в какую-то другую вселенную - так ли оно здорово? Когда стильность и элегантность внезапно исчезают из повествования, сменившись шаблонной, лишенной каких-либо индивидуальных черт и без малейших намеков на эстетику прозой? Неуместной в изначально данном ракурсе и, к тому же, неоправданно затянутой. Как книга, которую никак не могут закончить, потому что автору ну никак не расстаться со своими героями. Вроде бы уже и все понятно, и кульминация и финал давно позади - а вот мы вам еще сценку, и еще... ну ладно, еще одну...
Что ни говори, а первая половина фильма была по настоящему красивой, чувственной, нервственной и психологически сложной, несмотря на вроде бы банальность, грубость и примитивность рассказываемой истории (черт, вот даже то самое 'по-быстрому-в-сортире' как-то не показалось грязным, хотя такие вещи меня обычно коробят). Вторая же - будто из совершенно другой оперы, причем не в лучших традициях жанра. Такое впечатление, что из двух совершенно разных в жанровом плане вещей попытались слепить одну. Фильм, имхо, следовало сюжетно закончить либо на кульминационном моменте первой половины, с помощью намеков и полутонов завершив повествование и оставив финал вообще полностью открытым. Либо не давать первую часть в таких подробностях - т.е. начать сразу с кульминации, изложив предысторию коротко, в общих чертах - и сделать упор уже на чисто семейную драму.
Втискивание же в один фильм и того и другого лишило его, на мой взгляд, той внутренней гармонии и органичности, которая необходима для восприятия какого-либо произведения как вещи цельной.
В общем, по итогам: со второй половины все стало таким шаблонным и унылым, чисто сценарно (потому как претензий к актерской игре тут у меня нет... разве что в отсутствии игры на единой волне - ибо герои казались мне такими чуждыми друг другу, такими разорванными во времени!) что это печально. Стильность первой части исчезла напрочь, а началась какая-то дешевая американская семейно-криминальная мелодрама. Банальность и пошлость подачи которой едва скрашивалась лишь заделом из первой, куда более сильной и эстетически выверенной, части.
Таково мое мнение.
ЗЫ: Возможно это просто сильное разочарование во мне говорит - вторую часть фильма я одолела с большим трудом.
Посмотрела фильм дважды за 2 дня. В первый и во второй раз совершенно разные впечатления, но в обоих случаях сильнейшие и противоречивые. Во-первых, прекрасная музыка делает свое дело, во-вторых Ричард Гир... Если в Красотке и Давайте потанцуем он не очень убедителен за счет незатейливости сюжета, то в этом фильме он просто потряс.
Фильм смотрится на одном дыхании, но когда я переосмысливала увиденное, у меня постоянно было чувство, что где-то это уже было, где-то я это уже видела. А потом вспомнила... Если бы мужем Анны Карениной был Родион Раскольников, то история закончилась бы примерно так.
Подставляйте свои души, мы будем активно их счипать. Сюжет несколько банален, с явным расчетом на хорошую психологическую игру актеров. Но у них как-то не срослось, причем каждый по отдельности играл вроде неплох, а вот ансамбля не получилось.
Особенно подкачал Ричард Гир, при всем моем уважении к этому актеру. Нет играл он неплохо, но какую-то не ту роль, из-за чего образ его героя получился каким-то рваным. Но в целом, повторяю, фильм неплохой. Любителям слезливых мелодрам настоятельно рекомендую.
«Неверная» - это фильм о супружеской измене. Тема вечная, полная страсти, предательства, внутренней борьбы и расплаты.
В центре повествования супружеская пара с ребенком, прожившая вместе 11 лет. И вот случайность сталкивает Конни Самнер с обворожительным молодым человеком, и она пускается во все тяжкие. Вроде бы и секс разнообразный, и Оливье Мартинес шикарный в поободранном плане актер, но этого мне показалось мало.
Мало, потому что я не поверила в отношения супругов, отчасти в отношения любовников, все как-то нелепо состряпано на мой взгляд. Можно было предположить, что просто Ричард Гир и Дайан Лэйм не смотрятся вместе, но при просмотре фильма «Ночи в Роданте» в том же составе такого чувства нет, там актеры отлично смотрелись, а в «Неверной» ну не верю я их паре, не верю.
Я могу понять героиню Конни, которой хотелось добавить пикантности в свою жизнь. Я могу понять героя Оливье, да есть молодые мужчины, которые предпочитают женщин старше себя. Но диалог героев Оливье и Гира, поведение героя Гира, это что-то нелепое и мне совершенно непонятное.
Фильм не то, чтобы плохой, посмотреть его можно, нового для себя не вынесете, но урок, что измена отражается на семье, в очередной раз получите.
Возможно, вы поверите этой паре и вам понравится выход из этой ситуации, тогда приятного просмотра. Я же отношусь к тем, кто в данную картину не поверил.