В своем режиссерском дебюте Дэвид Эйер решил сыграть на хорошо знакомом поле: нашему взору вновь предлагаются несколько дней и ночей из жизни двух представителей не самых благополучных кварталов города ангелов. Черновая версия сценария 'Суровых времен' была написана еще до начала работ над 'Тренировочным днём' (который, в свою очередь, выглядит логичным продолжением данного фильма).
На момент написания сценария Дэвиду было чуть больше двадцати. И как бы дальше он не старался подлечить скрипт, всё равно чувствуется, что это была проба пера. Эйер знал, в какой мир поселить своих героев, и какими должны быть главные персонажи. Он всего лишь не знал, что с ними делать: автор тратит чуть ли не весь первый час на представление зрителям главных действующих лиц, но всё, что можно было о них сказать, было сказано в первые двадцать минут.
Хоть какое-то развитие сюжета начнется, когда хронометраж перевалит за шестьдесят минут. А до этого Джим и Майк будут кататься по городу, курить траву, говорить о том, как их всё зае*ало, о своих мечтах, о необходимости найти работу и еще о куче всего, о чём можно поговорить, потягивая пиво. Понятно, что ближе к финалу ситуация выйдет из под контроля, и придется принимать отчаянные меры…
Проблема фильма лежит в сценарии, не дающем развиваться персонажам и не пытающемся определиться с мало-мальски четко-выраженной сюжетной линией, за который нужно следовать. Картину вытягивают исключительно два актера, задействованных в главных ролях. Кристиан Бэйл с каждым новым фильмом растет как актер, и, похоже, для него нет понятия проходных ролей, где можно расслабиться и просто присутствовать в кадре.
Бэйл сумел превосходно показать абсолютно разные стороны своего героя: правильного и покладистого в отношениях с начальством; нежного и любящего в отношениях с любимой девушкой; и взрывоопасного, неконтролирующего свои действия психопата, постоянно впутывающегося во всевозможные неприятности и затаскивающего в них окружающих его людей. Именно благодаря актерской игре Бэйла при всех отрицательных сторонах Джима в некоторых сценах ему невозможно не сопереживать.
Майк (Фредди Родригез) - абсолютная противоположность Джима: тихий и спокойный, утихомирившийся семьянин с красавицей женой, который мечтает о лучшей жизни; и который, в конце концов, добивается того, чего хотел. Но тут в дело вмешивается Джим и героям предстоит отправиться в последнюю поездку, после которой их жизнь изменится навсегда. Майк - это в какой-то степени сам зритель, понимающий, что ему не по пути с Джимом, но который не может бросить своего лучшего друга в трудную минуту, даже если это приведет к непоправимым последствиям.
Дэвид Эйер вновь показал неблагополучные районы Лос-Анджелеса, как никто другой. Жаль, что он так и не определился, о чем будет его картина.
Итого: неплохое кино для ценителей жанра фильмов о крутых парнях.
Отсмотрел киноленту «Крутые времена» с Кристианом Бейлом за режиссерством Дэвида Эйра. Почти двухчасовой фильм повествует о веселых деньках двух приятелей – один (Бэйл) 6 лет отслужил в армии, повоевав в «горячих» точках, и получив в награду от государства денег на приличную машину, плюс сверху арендовать комнатку в трущобах да хорошо съехавшую крышу в качестве бонуса. Второй – мелкий прощелыга, друг детства, средней руки компьютерщик. Оба ищут работы – один снова на Дядюшку Сэма, в полиции, второй по специальности. Как правило в ходе необременительного процесса поиска места оба надираются пивком и ищут небольшие приключения – барыгу прищемить, банду латиносов зачморить, за то что их главарь с бабой одного из них нынче, ну или так с корешами в какую нибудь веселость впухнуть. У обоих есть женщины – у героя Бейла деревенская красавица в Мексике, у прощелыги – молодой юрист, постоянно распекающая друга недотепу за легкомысленный образ жизни.
И вот братам-акробатам везет – одного призывает нести службу в Колумбии (сиречь убивать кого скажут в рамках антинаркотических компаний) федералы, второго старинный приятель замечает на собеседовании и предлагает непыльное место в офисе. Финальная гулянка в честь начала новой жизни и скорого расставания приятелей по глупости потерявшего берега бывшего солдата плавно перетекает град пуль и реку крови.
Фильм не боевик, а независимая драма (Бейл там ещё выступив в качестве исполнительного продюсера, кстати) – неспешная, без особых выкрутасов, гружения моралью и сюжетных сложностей и хитростей. Просто несколько дней из жизни простого сисадмина и простого отставного солдата с ветром в голове и пушками в руках. Как известно, если в пьесе в первом акте на стене висит ружье, то к третьему оно обязательно выстрелит – оно и стреляет. Любителям хорошего вдумчивого кино – мои рекомендации.
Этот фильм совсем не такой, каким он может показаться на первый взгляд. Еще никогда я не менял своего мнения о фильме на противоположное несколько раз во время просмотра… Я очень долго не мог заставить себя его посмотреть, ведь предвкушал я нечто заурядное и поверхностное. Но я глубоко ошибался! Да, поначалу фильм таким и является. Вся его суть начинает раскрываться только к середине.
Кого мы видим вначале? Парочку парней-неудачников, которые вызывают не очень положительные эмоции. «Безвольный нахлебник, дурачащий любящую жену, и обезбашенный наркоман!» - мои первые мысли о них. Они совершают поступки, порой поражающие своей жестокостью и часто недостойные нормальных людей, один за другим, что часто приводит их на грань тюрьмы или гибели. Но при всём безобразии их действий мы часто видим желание остепениться и делать всё по совести: быть с любимыми женщинами и иметь нормальную работу.
Что же мешает осуществить задуманное и стать нормальными людьми? Ответ неожиданный: «Война!» Война, которая несет только смерти, разрушения и забвение. Война, которая забирает жизни и калечит судьбы. Война, которая ломает душу! Война, однажды сломавшая душу и главному герою. Кровь на его руках не дает ему покоя ни ночью, ни днем и заставляет его совершать ужасные поступки. Один за другим эти поступки приводят его к смерти. Смерти молодой и глупой.
Этот фильм в первую очередь – драма. Шокирующая и в то же время очень трогательная развязка, ставящая героев перед судьбоносным решением, достойна рукоплескания.
Бейл сумел отлично передать образ сломленного человека, так отчаянно желающего любить, но постоянно преследуемого своим прошлым.
Кристиан Бэйл - просто сумасшедший чувак. Он - не просто там Бетмэн какой-то, он просто мегакрут.
В этом фильме нет ничего и никого, кроме Бейла. Родригес, Лонгория - кто все эти люди. Они словно туман вокруг единственного, единственно возможного, единственно важного персонажа.
Бейл изумительно справился с задачей - показать ничтожную жизнь сильного человека, сумасшедшего человека, безумца без цели, устремленного в пропасть. По ходу фильма ты уважаешь его, презираешь, ненавидишь, не понимаешь, отказываешь принимать...
Такие роли, как по мне, запоминаются надолго. Не сюжет, не обстановка, не лица второстепенных актеров, а только он, один образ, человек с пистолетом и прищуром глаз... и мысль - для чего? ради чего? зачем? Посмотреть - при отсутствии патологической неприязни к криминальным драмам, где больше разговоров, чем событий. За одного только Бейла, ему лично
Бывают в фильмах такие персонажи, которые не способны вызвать к себе никакого сочувствия. В силу своих врожденных или приобретенных черт, гнусного характера и иных отрицательных наклонностей они постоянно влипают в такие ситуации, шансов из которых выйти живыми и здоровыми практически нет. И уж если кого и становится жалко, так это тех, кто оказался связан с ними узами дружбы, любви или родственных отношений и, пытаясь спасти их, сам оказывается на грани жизни и смерти.
К первым относится Джим, герой Кристиана Бэйла. С первых кадров становится понятно, что его жизнь никогда не была легкой. После службы в горячих точках Ближнего Востока его мучают кошмары, бедный квартал, в котором он вырос, кишит бандитами, и, кажется, Джим единственный белый человек в округе. Вернувшись домой, он решает пойти на службу в полицию, чтобы жениться на мексиканке и иметь возможность пригласить ее на ПМЖ в Штаты. Однако все складывается не совсем так, как планировалось, и вот, столкнувшись с первым же препятствием в виде отказа приема на работу, он, вместе с лучшим другом Мигелем, напивается, ворует травку у местного дилера, устраивает драку со стрельбой, и в итоге приобретает массу неприятностей.
Наверное, есть люди, которых неприятности находят сами, но это не случай Джима.
По ходу просмотра фильма сложилось впечатление, что этот человек сам сознательно разрушает свою, а заодно и чужие жизни. Конечно, все его взбрыки можно списать на трудности адаптации к мирной жизни, однако, и до ухода в армию он явно не скучал. Измена девушке с ее сестрой, куча друзей, которые всегда помогут с оружием и наркотиками, езда в нетрезвом и укуренном состоянии – со всем этим Джим знаком не понаслышке. Он эгоистичен до мозга костей. Понимая, что провозя через границу наркотики, рискует не только своей жизнью, но и жизнями друзей, он, тем не менее, не считает нужным предупредить их об этом. Он жесток и, возможно, предложенная ему спецслужбами должность борца с наркодилерами в Колумбии, подходила ему как нельзя лучше.
Его не жалко. Такой человек опасен и без оружия, а с оружием и полицейским значком он опаснее в сто раз. И возможно, если бы у нас в стране при поступлении в полицию люди проходили столь строгий отбор, то люди больше бы доверяли полицейским. Ведь у нас такие «герои» без проблем получают автоматы.
Кино получилось очень размеренное, местами весьма забавное, а местами заостренное на жестокости. Первая часть фильма мне больше напомнила фильм «Пятница» Ф. Гэри Грейна, а уже после сюжет начал перерастать в драматическую трактовку. Кино о человеке, который обладает даром убийцы, сравнимый с даром Джона Рэмбо, и при возвращение домой, из горячих точек на горячие улицы, пытается жить спокойной и размеренной жизнью, но вскоре понимает, что так жить он уже не может, и старается найти все возможные неприятности себе и своему другу. Жизнь его друга, со своей ровностью, ответственностью, с любимой девушкой и домашним уютом, по сути и является тем о чем мечтает главный герой в исполнении Кристиана Бэйла. И в итоги все эти эмоции перерастают в зависть, обрушение личности и потерю контроля над собой…
Главное, что заставляет смотреть этот фильм это - Кристиан Бэйл, актер, который любит и уважает свою работу, и это чувствуется, в этой роли особенно. По иронии судьбы Бэйлу «не очень везет» с партнерами по ролям, а точнее будет сказать слишком везет, они все слишком хороши, их персонажи во многом интересней, чем его, и он тускнеет на их фоне, будь то Хит Леджер(Темный Рыцарь), либо Сэм Уортингтон(Терминатор 4) или Хью Джекман(Престиж). Но в этом фильме ему нет равных, все в этом фильме держится благодаря ему, на него хочется смотреть и остро чувствуешь его эмоции. Он воплотил очень добротного и качественного персонажа, этакого «Американского психопата для бедных».
По сути, фильм не требует к себе особого внимания, он фактически ни чего не имеет, что заставляло бы его пересматривать, за исключением его огромной изюминки, по имени Кристиан Бэйл. Все поклонникам творчества, нарицательно советую.
Весьма талантливый голливудский сценарист Дэвид Эйр, известный своими сценарными работами к таким фильмам как 'Тренировочный день', 'Проклятый сезон' и 'Форсаж', в 2005 году выходит на арену с дебютным режиссерским проектом на излюбленную им тематику уличной преступности. О том, получилось ли у него продемонстрировать себя в качестве не менее талантливого режиссера, читайте ниже.
С точки зрения сюжета, общая канва и персонажи действительно удались на славу: каждый из центральных персонажей хорошо проработан, антураж и подача места действия переданы просто великолепно, не говоря уже про весьма трогательный финал. Однако, в деталях уже начинаются проблемы: почти весь первый час история буксует на месте, знакомя зрителя с персонажами, которых можно было раскрыть в процессе остального действа, а не раскрывать их бессмысленными и никуда не ведущими поступками. Когда же повествование начинает двигаться, в глаза бросаются постоянное изменение динамики и несколько аляповатая подача. В один момент мы напряжены и ждем кульминационного момента, однако в другой тупо смотрим, как персонаж едет в бар с кем-то там поговорить. Второстепенные мелкие сюжетные линии ни к чему не ведут и обрываются на полуслове, так и не обьяснив смысла своего существования.
Примерно схожие впечатления вызывает и режиссура. Сразу видно, что за проект берется амбициозный новичок: вроде и есть в голове интересные креативные идеи и юношеский задор новичка, однако опыта не хватает и потому мы вынуждены наблюдать нелепые операторские приемы, хаотичный и очень неровный монтаж сцен, а также слишком уж простенькие экшен-сцены, которые почти не создают напряжения. Исключением здесь является только финал, с ниим вроде получилось все более или менее ровно.
Вот уж к чему нет претензий, так это к антуражу ленты и актерам, в ней задействованным. Дух Лос-Анджелесских гетто с латиноамериканскими быдло-гангстерами Эйр смог, на удивление отлично передать, видимо, уж слишком близка ему эта тематика. Даже простые покатушки героев по городу поначалу очень даже радуют глаз и положительно сказываются на атмосфере. Лишь ближе к середине, когда с этими сценами начинается откровенный перебор, становится скучно.
С актерами же вышло без осечек. Кристиан Бейл и Фредди Родригес в общем антураже смотрятся как никогда органично, а уж драматический талант Бейла и его, вполне криминальная физиономия, отлично подходят здешней истории и в особо эмоциональные эпизоды получается действительно трогательно, достигая апогея в пресловутом финале, о котором я уже третий раз подряд говорю. Но что, поделать, финал здесь - самая сильная часть картины, ради которого собственно, и можно смотреть весь фильм и терпеть его неровности и шероховатости.
Крутые времена - вполне терпимый представитель криминального жанра, которому сильно мешает малый опыт режиссера. О том, что это дебютный фильм, вспоминаешь буквально каждые 20 минут: то сцена слишком затянутая, то монтаж хаотичный, то операторская работа вытворяет совсем уж неудобовариваемые трюки. Но в целом, о просмотре жалеть не приходится. рекомендовать могу только поклонникам жанра и задействованных актеров, но смотрите на свой страх и риск - у фильма проблем действительно хватает с избытком, хоть это и далеко не провал.
Создается впечатление, что фильм снят на скорую руку и очень сильно напоминает предыдущую работу режиссера ('Тренировочный день'). Но все равно смотрится на одном дыхании, интересно смотреть на поведение героев в различных ситуациях, нет особенного закоса под смысл, хотя заставляет задуматся над происходящим.