К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В своем режиссерском дебюте Дэвид Эйер решил сыграть на хорошо знакомом поле: нашему взору вновь предлагаются несколько дней и ночей из жизни двух представителей не самых благополучных кварталов города ангелов. Черновая версия сценария 'Суровых времен' была написана еще до начала работ над 'Тренировочным днём' (который, в свою очередь, выглядит логичным продолжением данного фильма).

На момент написания сценария Дэвиду было чуть больше двадцати. И как бы дальше он не старался подлечить скрипт, всё равно чувствуется, что это была проба пера. Эйер знал, в какой мир поселить своих героев, и какими должны быть главные персонажи. Он всего лишь не знал, что с ними делать: автор тратит чуть ли не весь первый час на представление зрителям главных действующих лиц, но всё, что можно было о них сказать, было сказано в первые двадцать минут.

Хоть какое-то развитие сюжета начнется, когда хронометраж перевалит за шестьдесят минут. А до этого Джим и Майк будут кататься по городу, курить траву, говорить о том, как их всё зае*ало, о своих мечтах, о необходимости найти работу и еще о куче всего, о чём можно поговорить, потягивая пиво. Понятно, что ближе к финалу ситуация выйдет из под контроля, и придется принимать отчаянные меры…

Проблема фильма лежит в сценарии, не дающем развиваться персонажам и не пытающемся определиться с мало-мальски четко-выраженной сюжетной линией, за который нужно следовать. Картину вытягивают исключительно два актера, задействованных в главных ролях. Кристиан Бэйл с каждым новым фильмом растет как актер, и, похоже, для него нет понятия проходных ролей, где можно расслабиться и просто присутствовать в кадре.

Бэйл сумел превосходно показать абсолютно разные стороны своего героя: правильного и покладистого в отношениях с начальством; нежного и любящего в отношениях с любимой девушкой; и взрывоопасного, неконтролирующего свои действия психопата, постоянно впутывающегося во всевозможные неприятности и затаскивающего в них окружающих его людей. Именно благодаря актерской игре Бэйла при всех отрицательных сторонах Джима в некоторых сценах ему невозможно не сопереживать.

Майк (Фредди Родригез) - абсолютная противоположность Джима: тихий и спокойный, утихомирившийся семьянин с красавицей женой, который мечтает о лучшей жизни; и который, в конце концов, добивается того, чего хотел. Но тут в дело вмешивается Джим и героям предстоит отправиться в последнюю поездку, после которой их жизнь изменится навсегда. Майк - это в какой-то степени сам зритель, понимающий, что ему не по пути с Джимом, но который не может бросить своего лучшего друга в трудную минуту, даже если это приведет к непоправимым последствиям.

Дэвид Эйер вновь показал неблагополучные районы Лос-Анджелеса, как никто другой. Жаль, что он так и не определился, о чем будет его картина.

Итого: неплохое кино для ценителей жанра фильмов о крутых парнях.

22 апреля 2007 | 21:50
  • тип рецензии:

Отсмотрел киноленту «Крутые времена» с Кристианом Бейлом за режиссерством Дэвида Эйра. Почти двухчасовой фильм повествует о веселых деньках двух приятелей – один (Бэйл) 6 лет отслужил в армии, повоевав в «горячих» точках, и получив в награду от государства денег на приличную машину, плюс сверху арендовать комнатку в трущобах да хорошо съехавшую крышу в качестве бонуса. Второй – мелкий прощелыга, друг детства, средней руки компьютерщик. Оба ищут работы – один снова на Дядюшку Сэма, в полиции, второй по специальности. Как правило в ходе необременительного процесса поиска места оба надираются пивком и ищут небольшие приключения – барыгу прищемить, банду латиносов зачморить, за то что их главарь с бабой одного из них нынче, ну или так с корешами в какую нибудь веселость впухнуть. У обоих есть женщины – у героя Бейла деревенская красавица в Мексике, у прощелыги – молодой юрист, постоянно распекающая друга недотепу за легкомысленный образ жизни.

И вот братам-акробатам везет – одного призывает нести службу в Колумбии (сиречь убивать кого скажут в рамках антинаркотических компаний) федералы, второго старинный приятель замечает на собеседовании и предлагает непыльное место в офисе. Финальная гулянка в честь начала новой жизни и скорого расставания приятелей по глупости потерявшего берега бывшего солдата плавно перетекает град пуль и реку крови.

Фильм не боевик, а независимая драма (Бейл там ещё выступив в качестве исполнительного продюсера, кстати) – неспешная, без особых выкрутасов, гружения моралью и сюжетных сложностей и хитростей. Просто несколько дней из жизни простого сисадмина и простого отставного солдата с ветром в голове и пушками в руках. Как известно, если в пьесе в первом акте на стене висит ружье, то к третьему оно обязательно выстрелит – оно и стреляет. Любителям хорошего вдумчивого кино – мои рекомендации.

22 июня 2008 | 22:59
  • тип рецензии:

Этот фильм совсем не такой, каким он может показаться на первый взгляд. Еще никогда я не менял своего мнения о фильме на противоположное несколько раз во время просмотра… Я очень долго не мог заставить себя его посмотреть, ведь предвкушал я нечто заурядное и поверхностное. Но я глубоко ошибался! Да, поначалу фильм таким и является. Вся его суть начинает раскрываться только к середине.

Кого мы видим вначале? Парочку парней-неудачников, которые вызывают не очень положительные эмоции. «Безвольный нахлебник, дурачащий любящую жену, и обезбашенный наркоман!» - мои первые мысли о них. Они совершают поступки, порой поражающие своей жестокостью и часто недостойные нормальных людей, один за другим, что часто приводит их на грань тюрьмы или гибели. Но при всём безобразии их действий мы часто видим желание остепениться и делать всё по совести: быть с любимыми женщинами и иметь нормальную работу.

Что же мешает осуществить задуманное и стать нормальными людьми? Ответ неожиданный: «Война!» Война, которая несет только смерти, разрушения и забвение. Война, которая забирает жизни и калечит судьбы. Война, которая ломает душу! Война, однажды сломавшая душу и главному герою. Кровь на его руках не дает ему покоя ни ночью, ни днем и заставляет его совершать ужасные поступки. Один за другим эти поступки приводят его к смерти. Смерти молодой и глупой.

Этот фильм в первую очередь – драма. Шокирующая и в то же время очень трогательная развязка, ставящая героев перед судьбоносным решением, достойна рукоплескания.

Бейл сумел отлично передать образ сломленного человека, так отчаянно желающего любить, но постоянно преследуемого своим прошлым.

8 из 10

04 марта 2010 | 21:24
  • тип рецензии:

Кристиан Бэйл - просто сумасшедший чувак. Он - не просто там Бетмэн какой-то, он просто мегакрут.

В этом фильме нет ничего и никого, кроме Бейла. Родригес, Лонгория - кто все эти люди. Они словно туман вокруг единственного, единственно возможного, единственно важного персонажа.

Бейл изумительно справился с задачей - показать ничтожную жизнь сильного человека, сумасшедшего человека, безумца без цели, устремленного в пропасть. По ходу фильма ты уважаешь его, презираешь, ненавидишь, не понимаешь, отказываешь принимать...

Такие роли, как по мне, запоминаются надолго. Не сюжет, не обстановка, не лица второстепенных актеров, а только он, один образ, человек с пистолетом и прищуром глаз... и мысль - для чего? ради чего? зачем? Посмотреть - при отсутствии патологической неприязни к криминальным драмам, где больше разговоров, чем событий. За одного только Бейла, ему лично

6 из 10.

05 июня 2009 | 00:27
  • тип рецензии:

Бывают в фильмах такие персонажи, которые не способны вызвать к себе никакого сочувствия. В силу своих врожденных или приобретенных черт, гнусного характера и иных отрицательных наклонностей они постоянно влипают в такие ситуации, шансов из которых выйти живыми и здоровыми практически нет. И уж если кого и становится жалко, так это тех, кто оказался связан с ними узами дружбы, любви или родственных отношений и, пытаясь спасти их, сам оказывается на грани жизни и смерти.

К первым относится Джим, герой Кристиана Бэйла. С первых кадров становится понятно, что его жизнь никогда не была легкой. После службы в горячих точках Ближнего Востока его мучают кошмары, бедный квартал, в котором он вырос, кишит бандитами, и, кажется, Джим единственный белый человек в округе. Вернувшись домой, он решает пойти на службу в полицию, чтобы жениться на мексиканке и иметь возможность пригласить ее на ПМЖ в Штаты. Однако все складывается не совсем так, как планировалось, и вот, столкнувшись с первым же препятствием в виде отказа приема на работу, он, вместе с лучшим другом Мигелем, напивается, ворует травку у местного дилера, устраивает драку со стрельбой, и в итоге приобретает массу неприятностей.

Наверное, есть люди, которых неприятности находят сами, но это не случай Джима.

По ходу просмотра фильма сложилось впечатление, что этот человек сам сознательно разрушает свою, а заодно и чужие жизни. Конечно, все его взбрыки можно списать на трудности адаптации к мирной жизни, однако, и до ухода в армию он явно не скучал. Измена девушке с ее сестрой, куча друзей, которые всегда помогут с оружием и наркотиками, езда в нетрезвом и укуренном состоянии – со всем этим Джим знаком не понаслышке. Он эгоистичен до мозга костей. Понимая, что провозя через границу наркотики, рискует не только своей жизнью, но и жизнями друзей, он, тем не менее, не считает нужным предупредить их об этом. Он жесток и, возможно, предложенная ему спецслужбами должность борца с наркодилерами в Колумбии, подходила ему как нельзя лучше.

Его не жалко. Такой человек опасен и без оружия, а с оружием и полицейским значком он опаснее в сто раз. И возможно, если бы у нас в стране при поступлении в полицию люди проходили столь строгий отбор, то люди больше бы доверяли полицейским. Ведь у нас такие «герои» без проблем получают автоматы.

6 из 10

18 апреля 2011 | 23:45
  • тип рецензии:

Кино получилось очень размеренное, местами весьма забавное, а местами заостренное на жестокости. Первая часть фильма мне больше напомнила фильм «Пятница» Ф. Гэри Грейна, а уже после сюжет начал перерастать в драматическую трактовку. Кино о человеке, который обладает даром убийцы, сравнимый с даром Джона Рэмбо, и при возвращение домой, из горячих точек на горячие улицы, пытается жить спокойной и размеренной жизнью, но вскоре понимает, что так жить он уже не может, и старается найти все возможные неприятности себе и своему другу. Жизнь его друга, со своей ровностью, ответственностью, с любимой девушкой и домашним уютом, по сути и является тем о чем мечтает главный герой в исполнении Кристиана Бэйла. И в итоги все эти эмоции перерастают в зависть, обрушение личности и потерю контроля над собой…

Главное, что заставляет смотреть этот фильм это - Кристиан Бэйл, актер, который любит и уважает свою работу, и это чувствуется, в этой роли особенно. По иронии судьбы Бэйлу «не очень везет» с партнерами по ролям, а точнее будет сказать слишком везет, они все слишком хороши, их персонажи во многом интересней, чем его, и он тускнеет на их фоне, будь то Хит Леджер(Темный Рыцарь), либо Сэм Уортингтон(Терминатор 4) или Хью Джекман(Престиж). Но в этом фильме ему нет равных, все в этом фильме держится благодаря ему, на него хочется смотреть и остро чувствуешь его эмоции. Он воплотил очень добротного и качественного персонажа, этакого «Американского психопата для бедных».

По сути, фильм не требует к себе особого внимания, он фактически ни чего не имеет, что заставляло бы его пересматривать, за исключением его огромной изюминки, по имени Кристиан Бэйл. Все поклонникам творчества, нарицательно советую.

7 из 10

09 сентября 2009 | 18:53
  • тип рецензии:

Весьма талантливый голливудский сценарист Дэвид Эйр, известный своими сценарными работами к таким фильмам как 'Тренировочный день', 'Проклятый сезон' и 'Форсаж', в 2005 году выходит на арену с дебютным режиссерским проектом на излюбленную им тематику уличной преступности. О том, получилось ли у него продемонстрировать себя в качестве не менее талантливого режиссера, читайте ниже.

С точки зрения сюжета, общая канва и персонажи действительно удались на славу: каждый из центральных персонажей хорошо проработан, антураж и подача места действия переданы просто великолепно, не говоря уже про весьма трогательный финал. Однако, в деталях уже начинаются проблемы: почти весь первый час история буксует на месте, знакомя зрителя с персонажами, которых можно было раскрыть в процессе остального действа, а не раскрывать их бессмысленными и никуда не ведущими поступками. Когда же повествование начинает двигаться, в глаза бросаются постоянное изменение динамики и несколько аляповатая подача. В один момент мы напряжены и ждем кульминационного момента, однако в другой тупо смотрим, как персонаж едет в бар с кем-то там поговорить. Второстепенные мелкие сюжетные линии ни к чему не ведут и обрываются на полуслове, так и не обьяснив смысла своего существования.

Примерно схожие впечатления вызывает и режиссура. Сразу видно, что за проект берется амбициозный новичок: вроде и есть в голове интересные креативные идеи и юношеский задор новичка, однако опыта не хватает и потому мы вынуждены наблюдать нелепые операторские приемы, хаотичный и очень неровный монтаж сцен, а также слишком уж простенькие экшен-сцены, которые почти не создают напряжения. Исключением здесь является только финал, с ниим вроде получилось все более или менее ровно.

Вот уж к чему нет претензий, так это к антуражу ленты и актерам, в ней задействованным. Дух Лос-Анджелесских гетто с латиноамериканскими быдло-гангстерами Эйр смог, на удивление отлично передать, видимо, уж слишком близка ему эта тематика. Даже простые покатушки героев по городу поначалу очень даже радуют глаз и положительно сказываются на атмосфере. Лишь ближе к середине, когда с этими сценами начинается откровенный перебор, становится скучно.

С актерами же вышло без осечек. Кристиан Бейл и Фредди Родригес в общем антураже смотрятся как никогда органично, а уж драматический талант Бейла и его, вполне криминальная физиономия, отлично подходят здешней истории и в особо эмоциональные эпизоды получается действительно трогательно, достигая апогея в пресловутом финале, о котором я уже третий раз подряд говорю. Но что, поделать, финал здесь - самая сильная часть картины, ради которого собственно, и можно смотреть весь фильм и терпеть его неровности и шероховатости.

Крутые времена - вполне терпимый представитель криминального жанра, которому сильно мешает малый опыт режиссера. О том, что это дебютный фильм, вспоминаешь буквально каждые 20 минут: то сцена слишком затянутая, то монтаж хаотичный, то операторская работа вытворяет совсем уж неудобовариваемые трюки. Но в целом, о просмотре жалеть не приходится. рекомендовать могу только поклонникам жанра и задействованных актеров, но смотрите на свой страх и риск - у фильма проблем действительно хватает с избытком, хоть это и далеко не провал.

6 из 10

18 июня 2014 | 14:16
  • тип рецензии:

Создается впечатление, что фильм снят на скорую руку и очень сильно напоминает предыдущую работу режиссера ('Тренировочный день'). Но все равно смотрится на одном дыхании, интересно смотреть на поведение героев в различных ситуациях, нет особенного закоса под смысл, хотя заставляет задуматся над происходящим.

26 января 2007 | 19:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: