К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм вышел на следующий год после нашумевшего 'Шестого чувства '. Стоит отметить, что талантливый режиссер из Индии остался верен своему своеобразному стилю и вновь удивил оригинальной развязкой. Все же, такого шока, как в 'Шестом чувстве ', пожалуй, не получилось. Думающий зритель явно подозревал, что если объявился Супергерой, то, по логике, должен быть и хитрый Злодей. Впрочем, этот факт нисколько не отнимает у сюжета увлекательности и интересности. Фильм смотрится на одном дыхании.

Пару слов стоит сказать о Брюсе Уиллисе. Ловлю себя на мысли, что не смотря на похожесть большинства образов, созданных этим актером за всю его карьеру, он зачастую очень органично смотрится в своей роли, вписываясь в окружающую среду фильма как неотъемлемая его часть. Так же и в 'Неуязвимом '. На Дэвида Данна приятно смотреть, этот герой вызывает симпатию. Робин Райт Пенн (незабываемая Дженни из 'Форреста Гампа ') оставила очень хорошее впечатление, в некоторых сценах сыграла просто великолепно. А Сэмюэл Л. Джексон отлично справился с ролью 'Мистера Стекло '.

Ну и, разумеется, очень интересные и тонкие операторские решения не могут остаться незамеченными. Например, здорово снята сцена разговора Одри и Элайджи в больнице, сцена в поезде перед крушением. Приемы с 'перевернутыми картинками ' и возникающими в голове Дэвида видениями о преступлениях также очень понравились.

Очень хороший триллер, обладающий действительно захватывающим сюжетом. Сама по себе 'теория комикса ' заслуживает отдельного внимания, не говоря уже о процессе превращения обычного охранника в супергероя, причем не карикатурного, из журнала комиксов, а вполне реального и настоящего.

Все-таки, по моему мнению, Шьямалан не 'переплюнул ' этим фильмом свою предыдущую работу, 'Шестое чувство ' впечатлило меня сильнее. Однако, молодой индус вновь доказал, что обладает блестящими способностями режиссера и сценариста. Без сомнения, 'Неуязвимый ' - стоящее кино, блестяще снятое.

9 из 10

18 июля 2008 | 15:03
  • тип рецензии:

Недавно мне вдруг захотелось посмотреть все фильма режиссера М. Найта Шьямалана. Я уже видел его «Шестое чувство», «Таинственный лес» и «Явление», а про этот фильм узнал только совсем недавно и сразу заинтересовался, хотя почему-то чего-то феноменального не ждал. Но оказалось, что я увидел настоящий шедевр, пожалуй, это лучший фильм этого режиссера.

В первую очередь перед просмотром этого фильма надо избавиться от предрассудков вроде: «Это фильм про супергергероя», «А снял его режиссер, который снимает триллеры с прикольными концовками», если вы будете так рассуждать, то фильм, вряд ли понравится. Просто он не про супергероя, да и если и про него, то про очень необычного и реалистичного (фанатам всяких железных человеков лучше не смотреть этот фильм вовсе). Да и для меня Шьямалан в первую очередь режиссер на первый взгляд простых фильмов с социальной, философской и даже религиозной подоплекой.

Смысловая часть ленты довольно сложна, хотя многие думают совсем иначе, вообще перед нами, наверное, самый умный фильм Шьямалана, по крайней мере, при его просмотре (и некоторое время после) мой мозг вовсю кипел. Каждый поймет смысл по-своему, а кто-то его вообще не поймут, но, на мой взгляд, фильм о том, что мы не имеем ценить то, что имеем, и не обязательно быть супергероем чтобы это понять. Но для большего утверждения такой мысли фильму не хватило еще одного какого-нибудь персонажа, обычного человека безо всяких способностей, но смогшего преодолеть самого себя, ведь барьеры создаем мы сами себе.

Фильм на удивление затягивает своей великолепной и ни на что другое не похожей атмосферой и не отпускает до самого конца. Ее еще отлично дополяняет великолепная музыка Джеймса Ньютона Ховарда. Не понимаю, почему все называют его скучным, просто у него медленный темп повествования. Но и стремительное развитие событий сделало бы фильм намного хуже, просто здесь думать надо, а в быстром темпе надо только всякие блокбастеры смотреть.

Очень порадовала актерская игра. Брюс Уиллис сыграл одну из лучших своих ролей, мне он тут безумно нравится. Сэмюэл Л. Джексон сыграл свою самую лучшую роль на данный момент именно в этом фильме, он здесь великолепен. Робин Райт в очередной раз порадовала, хорошая актриса. Ну и Спенсер Трит Кларк здесь неплох.

И конечно же нельзя не упомянуть про великолепную работу оператора Эдуарду Сера. Видеоряд самая слабая часть в фильмах М. Найта Шьямалана, но только не здесь, спецэффектов тут почти нет (и то их довольно трудно заметить), но видеоряд здесь очень стильный и отлично дополняет и без того хорошую атмосферу.

Вывод: стильная и умная работа одного из самых недооцененных режиссеров последнего десятилетия. По-моему так это лучший фильм М. Найта Шьямалана. Обидно, что он провалился в прокате, и не последовало запланированной трилогии, к сожалению, ее место заняли суррогатные экранизации комиксов. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10

05 июля 2010 | 16:48
  • тип рецензии:

Представьте, что Супермен существует, но не знает, что он Супермен. Именно эту возможность исследует этот фильм. Среди фильмов о супергероях он стоит особняком.

Дэвид Данн (Брюс Уиллис) — Супермен, но он не знает об этом. К этому знанию его подводит Стеклянный человек, Элайджа Прайс (Сэмюэл Джексон). Другой (то есть Стеклянный человек) показал Дэвиду, кто он есть на самом деле. Другой, можно сказать, создал, пересоздал его. Итак, фильм отсылает к пост-структуралисткому «Другому», к мысли о том, что нас как личностей создают малые «другие», то есть люди, и большой «Другой», то есть язык, символический порядок, выраженные с его помощью мировоззрения и картины мира.

Стеклянный человек «создал» настоящего Дэвида Данна потому, что исходил из интересной теории: если есть такой максимально хрупкий человек, как я, то должен быть и такой максимально неуязвимый человек, как Супермен, если есть стеклянный человек, то должен быть и стальной. Конечно, эту теорию нельзя вывести с логической необходимостью. Она — результат экзистенциального опыта «стеклянного человека», она нужна ему, чтобы «не рассыпаться» и не «разбиться» психологически. По сути, он компенсирует свои несовершенства, постулируя существование совершенного (в нужном отношении) человека. Итак, фильм отсылает к теории религиозного творчества как воображаемой компенсации фактических несовершенств (люди смертны — Бог бессмертный, люди блуждают в темноте — Бог всезнающ, и т.д.). Кроме того, Стеклянный человек «создает» Супермена для того, чтобы завершить себя, чтобы доделать себя. Ибо он только тогда суперзлодей, когда есть супергерой. Только если есть Супермен, жизнь Стеклянного человека полностью осмысленна, у него есть место, цель и призвание в общем хаосе вещей. Мы отводим другим людям воображаемые роли, ведь это нужно нам для того, чтобы мы могли играть свою любимую роль.

Теория Стеклянного человека старается также ответить на вопрос, который для супергеройских фильмов является одним из ключевых и на который, к сожалению, очень мало фильмов стараются ответить: почему, когда появляется, например, Бэтмен, появляется и Джокер, а когда появляется Человек-паук, появляется и Зеленый гоблин (перечисление можно продолжать и продолжать)? Не лучше ли сузить спектр, чтобы не было ни бэтменов, ни джокеров, а были только обычные преступники и обычные стражи закона?

Есть тут и отсылка к Лакановскому (и Ницшевскому, и Фрейдовскому) пониманию «Я» как воображаемому конструкту и ко всем мыслителям, которые призывали 'познай себя'. Между тем, как человек воспринимает себя, и реальностью его «Я» зияет широкая пропасть. Обычный охранник Дэвид Данн — на самом деле Супермен. (По мере того как он познает себя, его скромное неприметное существование наполняется глубоким смыслом.) Любопытно, что манера, которой Стеклянный человек приводит Дэвида к самопознанию, похожа на манеру Сократа. Занятно и то, что архи-враг Супермена является в этом фильме, по сути, его психотерапевтом, причем эффективным, то есть делает Супермену много добра.

Этот фильм — насыщенное и приятное визуальное философское размышление. Типичный для Шьямалана медленный медитативный ход повествования, более чем достойная игра Уиллиса и Джексона. Интересное лицо Робин Райт, как всегда, намекает на сложность ее личности, а значит, и личности ее героини. Редкие сентиментальные сцены прощаешь без труда, потому что вовлекаешься в ситуацию и отождествляешься с героями. Поднимаемые темы экзистенциально значимы. При первом просмотре может быть трудно воспринимать этот фильм как супергеройский.

8 из 10

13 августа 2016 | 13:56
  • тип рецензии:

Любопытное кино. Шьямалан обладает уникальным кинематографическим мировоззрением, и, что самое приятное, он готов им поделиться с нами, зрителями.

Фильм стоит особняком и сторонится любых других картин, включая предыдущие и последующие работы режиссера. По началу кажется будто бы у 'Неуязвимого' и 'Шестого Чувства' есть нечто общее (помимо Брюси разумеется), но уже к середине фильма становится ясно, что это совершенно разные полотна. Шьямалан не повторяется, не идет по единожды пропаханной дорожке. Сам фильм состоит из преимущественно серых и мрачных тонов, он заволочен сумраком и туманом, надежно окутан завесой дождя... Это кино вовсе не про супергероев, как может показаться некоторым, это кино про не совсем обычного парня, не подозревающего о собственных выдающихся способностях. Так уж ли просто перестроить и разворотить всю свою прежнюю размеренную и привычную жизнь? Так ли просто поверить в то что ты сверхчеловек, и что тебе под силу то о чем мечтают миллионы людей по всему Свету? Легко ли принять этот факт и сделать то, о чем раньше и не помышлял? Конечно - нет... Но для Брюса Уиллиса нет ничего невозможного.

На самом деле фильм стоит восхвалят уже лишь за то, что он экстраординарен, но смотреть его надо лишь тем, кто готов открыть для себя новую дверь, тем, кто хочет расширить свой кинематографический кругозор, а для этого необходимо не только желание, но и правильный настрой. Вот, некоторые любители войнушек сетуют на то, что фильм вышел каким-то вялым, затянутым, чуть ли не занудным. Что я могу сказать, кто жаждет буйства красок и нескончаемых беспрерывных действия - 'Человек-паук' - Ваш выбор! Эта же картина не той масти... Эта картина по своей сути - шахматы, а не шашки. Во время просмотра не будет ни рушащихся небоскребов, ни повсеместных взрывов по всему городу, ни героев в масках, которые неторопливо поглощают хлопья по утрам, а уже через десять минут спасают сотни людей (не в обиду Пауку сказано).

Сердцем фильма является интрига, которую режиссер закономерно и методично развивает, постепенно приоткрывает зрителям правду, будто бы кормит с ложечки. Такова манера Шьямалана, таков его стиль - продумать весь сюжет до мельчайших деталей и не забывать ни об одной из них по мере съемки, выставлять каждое звено цепи напоказ, освещать его со всех сторон, дать зрителю возможность ухватиться за него, пощупать, почувствовать, обдумать... И кому-то это, безусловно, кажется излишним, бессмысленным, смешным. Кому-то, но не мне. И если Вы открыты для новых интересных и оригинальных ходов режиссера, если Вы готовы воспринимать фильм не так как обычно - попробуйте оценить 'Неуязвимого'.

А по поводу 'скучноватости' - неужто фильм с Брюси и Л. Джексоном величиной в 90 минут и относящийся (пусть одним боком) к жанру фантастики хотя бы гипотетически может быть скучноват? Право же, дорогие мои, это смешно!

Нельзя не согласится с тем фактом, что в этот раз (первый их дуэт состоялся в 'Крепком Орешке 3') Сэмюэль оказался выше Уиллиса на три головы, ибо сыграл безупречно. Так ли просто изобразить несчастного, немощного физически инвалида, утратившего веру в себя и окружающий его мир, и, практически окончательно сломленного душевно, и при этом вызывать не банальные и плоские чувства (сострадание, жалость), а совершенно неожиданную для самого себя реакцию - коктейль из уважения, удивления, восхищения смешанных с подозрениями и недоверием?... Но и в Брюси я ничуть не разочаровался, ведь, в конце концов, его конек - лихие комедийные боевики, хотя и в любых других жанровых категориях он, как правило, играет безукоризненно, непрестанно передавая каждому своему герою свои отличительные геройские черты. Ни в коем случае нельзя говорить о том, что Шьямалан ошибся в нем, что он подкосил картину, напротив, я несказанно счастлив тому, что мне вновь представилась возможность увидеть эту забористую парочку вместе, только на этот раз не в нон-стоповом боевичке, а в удивительно притягательной, сладостно грустной и 'потусторонней' драме.

Вывод: нестандартное кино для узкого круга нестандартных зрителей с нестандартным мышлением.

Нерушимые 7,5 из 10.

P.S. - Во время съемок в подвале, где Брюси самозабвенно тягал штангу его, видимо, натурально загрузили (может блины были настоящими?), столь яростно и правдоподобно он хрустел зубами и обливался потом, корячась под 270 фунтами.

Не упустите коротенький и слегка однообразный, но живехонький и ритмичный саундтрек!

03 января 2009 | 16:30
  • тип рецензии:

Да, комиксы от русской культуры далеки. Нам не понять того томливого ожидания и того разочарования, которым подвергались американцы с выходом нового 'Супермена '. Но все же этот красивый и интересный вид 'их ' культуры до нас доходит уже не один год. Мы, к примеру, уже твердо знаем, что Питер Паркер - вроде бы студент-ботаник, и жизнь у него полна трудностей и переживаний душевных, что нам и не раз показывали, но если кидануть его, допустим, в стенку, да так, чтобы он ее пробил, а потом упал с высоты на машину, то ему ничего не будет, а вот все остальное поломается. Блэйда можно вырубить эл. шокером, зато он прекрасно переносит разрушение колонны своей головой. 'Люди-Икс ' нам понравились. Не только брутальным Россомахой, но и своей близостью к реальности. Действительно, скорее это футуризм, а не фантастика.

И еще мы точно знаем, что экранизация комиксом - это ураганный коктейль экшна, спецэффектов, красивых операторских приемов!
Но что же такое 'Неуязвимый '? Голливуд бы сделал из него 2-го Бэтмена. Шьямалан выбрал более трудный путь. Он примерил способности супергероя на обычного человека. На самого обычного.

За это ему честь и хвала. За то, что он показал нам, как на самом деле становятся героями. Действительно, самое замечательное в этом фильме то, что в такого героя МОЖНО ПОВЕРИТЬ. Ты неуязвимый, ты чувствуешь боль и страдания этого мира, у тебя жена и ребенок... Что ты будешь делать? Вопрос, которым редко задаются 'обычные ' супергерои, а если и задаются, то ответ находят очень быстро.

Фильм не динамичный. А какая она - жизнь среднестатистического женатого охранника? Герой Уиллиса боится своих способностей - а кто бы ни боялся? Поняв свои способности, решив для себя самое важное, он отправляется в уже совсем другой МИР. Даже то, как он убивает маньяка, показывает нам, что это не супермен. Это - человек.

А появление главного злодея? Такое же неожиданное, как и долгое становление главного героя. А та причина, по которой он им стал?? Не, у меня порой мозг просто сворачивается от таких штучек, потому что все это действительно умно, неожиданно, красиво и очень эффектно!

Очень красиво все сделал Шьямалан. Многие не одобряют этот фильм, говорят, что '6-ое чувство ' куда лучше. Не согласен. Такую тему не затрагивал НИКТО. А Шьямалан сделал это, причем сделал профессионально, грамотно и очень реально.

Отодвигаю 'Людей-Икс ' на второй план. Теперь 'Неуязвимый ' - мой любимый фильм-комикс.

23 февраля 2008 | 16:38
  • тип рецензии:

Этот фильм не награждённый, не имеет высоких рейтенгов и крутых спецэффектов, однако мимо него нельзя пройти. И не проходите! Данная картина достойна внимания.

Раздумывая посмотреть 'Неуязвимый' или нет, меня останавливала его комиксность. Не то чтобы я не любила комиксы, просто не тот настрой смотреть их одному вечером. Но! В итоге я всё же посмотрела и не жалею. Сразу скажу - этот фильм не в том же духе, что и 'Люди икс', или 'Человек-паук'. Да, комиксы фигурируют здесь, но фильм совершенно иной. Я бы назвала его мистической драмой.

В отличии от вышеупомянутых фильмов здесь нет захватывающего нереального действа. Очень медленное повествование, и очень реалистичное. Потрясающая операторская работа, со множеством ярких находок и замечательный актёрский состав, включая талантливого мальчика Спенсера Трит Кларка, чей персонаж оказался очень нужным.

Это кино выделяется, тем, что оно весьма глубокое для себе подобных. И вокруг героя закручена серьёзная драма. Поиск себя, непростые отношения, тема отцовства и выбор.

Одним словом, 'Неуязвимый' - фильм-открытие, весьма необычен и оригинален. И более того, с очень умно задуманной концовкой.

8 из 10

27 марта 2012 | 21:36
  • тип рецензии:

В отличии от других фантастических персонажей комиксов, Дэйвид Данн не прыгает от здания к зданию в красно-синих лосинах и не носит одеяния летучей мыши, рассекая по ночным улицам на огромном черном «бетподе». Вместо этого он работает обычным охранником, соблюдающим порядок на одном из местных футбольных стадионов. И в этом, мне кажется, изначально заложен некий символизм данной профессии.

«Почему из массы разных занятий вы выбрали службу в охране? Вы могли стать налоговым инспектором или владельцем сети ресторанов, вы могли выбрать что угодно из десяти тысяч вариантов, но вы решили охранять людей…Вы приняли такое решение. И на мой взгляд, это весьма интересно.»

Возможно так и было бы дальше, если бы однажды не случилась эта ужасная железнодорожная катастрофа, в результате которой погибает 132 человека, а Дэйвид Данн остается в живых, не получив не единой царапины. Ища загадку этого поразительного феномена, он знакомится с поистине необычной личностью. Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости настолько хрупки, что даже обычное рукопожатие может вызвать серьезный перелом, знает причину этого чуда. В последствии герою предстоит полностью переродиться, стать символом и настоящим героем.

Фильм произвел на меня сильное впечатление. В первую очередь сюжетом и необычными, запоминающимися персонажами. Он интересен, наполнен действиями и нисколько не затянут. Актерская игра поставлена несомненно здорово. Рекомендую абсолютно всем, о потраченном времени не пожалеете. «Unbreakable» - очень сильный и достойный проект и мне кажется он заслуживает более высокой оценки и зрительского внимания.

8 из 10

02 декабря 2009 | 23:43
  • тип рецензии:

М. Найт Шьямалан принялся за реализацию своей оригинальной трилогии о супергероях в те времена, когда кинокомиксы были не в чести. До супергеройского бума оставалось целых двенадцать лет, если кто-то и решался на экранизацию графического романа, то шёл на огромный риск. Однако индус принялся действовать уже сейчас, и дабы не вызвать у чересчур интеллектуальных зрителей рвотные позывы при упоминании комиксов, режиссёр добавил в начало фильма вставку, рассказывающую о популярности книжек с картинками.

Фильм окупился и получил положительные отзывы от зрителей и критиков, благодаря дуэту двух известных актёров, оперированию к успеху «Шестого чувства» и личному решению Шьямалана отойти от супергеройских канонов, но взять их за основу. И всё-таки фурора не было, а студия оказалась недовольна кассовыми сборами и денег на продолжения не дала. Тем не менее, преданность проекту и режиссёра, и актёров позволила воплотить мечту в реальность даже спустя семнадцать лет.

И сейчас сюжет кажется мне весьма необычным. Он собран по классическим лекалам комиксов, но реализуется иначе. Это, соответственно, и отказ от ярких костюмов, которые уже в 60-ых стали клише. Тем не менее, цвет играет важную роль во всей трилогии, невозможно не заметить преобладание зелёного в одежде Данна и фиолетового у Прайса. Шьямалан намеренно использует шаблоны комиксов, о которых без конца твердит Элайджа, чтобы отойти от них. Это экранизация классической истории создания героя, куда входят три этапа – осознание, становлении, сражение. Вот только осознание занимает добрую часть фильма, а сражения как такового не случается.

Главные герои картины неординарные личности – человек из стали и человек из стекла. Однако несокрушимых (один из вариантов перевода unbreakable) здесь всё-таки двое, но у Дэвида Данна это тело, а у Элайджа Прайса вера. Он готов переломать последние кости, но доказать всему миру свою правоту. Почти с самого начала Прайс хотел «пожать Дэвиду руку», ведь только таким образом он сможет приписать себя к миру супергероев и произнести своё обидное прозвище Мистер Стекло с непоколебимой гордостью.

В популярных историях о мстителях в масках жизни персонажей рушатся, когда они перевоплощаются в своё супергеройское альтер-эго, но у Дэвида Данна, наоборот, начинает налаживаться. Возможность стать героем это шанс для него обрести смысл жизни, почувствовать себя полноценным человеком и избавиться от ежедневной утренней тоски. Подобно нашей реальности в этом мире царит скептицизм. Несмотря на тот факт, что Дэвид является единственным выжившим в ужасном крушении поезда Eastrail 177, он не считает себя сверхчеловеком. Окажись на его месте любой из нас, тоже посчитал бы это маловероятным. Принять за истину такое предположение мог только ребёнок, и маленький сын Дэвида убеждён в теории Прайса больше, чем сам Мистер Стекло. Для каждого мальчишки их папа является супергероем и без всяких сверхсил, вот только у Дэвида Данна они есть. Джозеф любит своего отца и гордится им настолько, что (как бы странно это не звучало) готов выстрелить в него, чтобы доказать это.

Несмотря на то, что в фильме почти до самого его окончания ничего не происходит, наблюдать за происходящим интересно, потому что мы, так же как и Данн, будем теряться в догадках прав ли Элайджа Прайс? Атмосфера триллера этому только способствует, единственное, что мне здесь не нравится, так это приём съёмки через отражения, который использовался в начале.

Может в те времена картина фурора не произвела, но зато смогла показать, что комиксы могут быть чтивом не только для детей. Они способы дать смысл жизни мальчику, который боится даже встать со стула, и взрослому человеку, который мог до конца своих дней просуществовать без цели. Уже здесь нашёл своё отражение, неуловимый с первого взгляда посыл всей трилогии – герой живёт в каждом из нас.

29 июля 2022 | 09:37
  • тип рецензии:

При просмотре этого кино необходимо настроиться, ведь ты имеешь дело с Шьямаланом, а это значит авторскую подачу. В этом случае вы обезопасите себя от всех возможных разочарований, которые могут постигнуть человека, случайно набредшего на него. Кинопоиск подсказывает, что это должна была быть трилогия, и я не знаю, что думать об этой идее: фильм настолько хорош и самостоятелен, здесь так в тему эффект неожиданного ракурса, что остальное в том же духе было бы вторичным. И... все равно, я бы с удовольствием посмотрела.

Режиссер здесь очень бережно, без малейшей насмешки, переплетает серьезную драматическую тему со всем тем, чем люди пытаются скрыть драму своей жизни. Под яркими цветными комикс-журналами - тоска и неуверенность в себе и своей жизни. Под внешним семейным благополучием разрушающееся здание любви, под страстной верой в отцовскую силу - страх перед риском оказаться в мире одному. Под внешней корректностью импульс к насилию. Мне очень понравился здесь Брюс, он выглядит действительно измученно и едва держит себя в равновесии со всем окружающим, смотришь на него, и кажется, что человек спит и никак не может проснуться. Это вообще довольно мрачное кино, здесь половину времени идет дождь, и ты оказываешься в какой-то полугипнотической реальности, когда все видишь, но чтобы хоть что-то сделать, не важно физическое это движение или душевное, требуется чудовищное напряжение. А между тем всюду разбросаны знаки, нужный журнал падает в руки, паззл складывается из газетных вырезок, а из рабочей униформы иногда получается отличный геройский костюм.

При этом я бы не назвала фильм вялотекущим и скучным, вовсе нет, его интересно смотреть, радует искренняя игра актеров, есть посыл к тому, чтобы понять каждого из них. А сцена с женой в конце фильма стала одной из самых нежных и трогательных сцен на моей памяти, просто мурашки по сердцу. И если вспомнить, что тот же самый персонаж в поезде пытался заигрывать с симпатичной попутчицей, и насколько он при этом неприятно выглядел, становиться так радостно за него. Если вы позволите себе не читать спойлерных рецензий перед просмотром, возможно, и вас получиться чем-нибудь застать врасплох. Мне понравилось, что в этом фильме зрительская привычка предсказывать как дальше станут разворачиваться события, выдавала неверные варианты, и авторские решения оказывались умнее и интереснее.

Наверное, лучшее супергеройское кино, что вам когда-либо придется смотреть.

04 июля 2014 | 00:03
  • тип рецензии:

Многие почему-то считают, что следующим фильмом Шьямалана после «Шестого чувства» является «Знаки». И многие не знают о прошедшем практически незаметно (в сравнении с 'Шестым чувством') фильме «Неуязвимый» с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли. Коммерческий успех у этого фильма довольно неплох (при финансовых затратах в 101 000 000 $ мировые сборы составили 248 000 000 $), однако на мой взгляд это один из самых спорных фильмов Шьямалана (не считая «Девушки из воды»).

Темы для своих фильмов данный режиссер всегда выбирает самые разнообразные. В этом фильме очень серьезно и обширно раскрыта тема комиксов и героизма. Еще ни в одном фильме я не видел, что бы комиксам про супергероев уделялось столько внимания. Это радует, видимо Шьямалан согласен с теми людьми, кто считает комиксы искусством. Я к ним тоже отношусь.

Правда, все-таки однозначно я этот фильм воспринимать не могу. Во многих книгах, посвященных написанию сценариев четко говорится: В основе сюжета всегда должен быть конфликт. Если у персонажей все хорошо, никому не будет это интересно. И вот это уже проблема. Вроде в этом сюжете есть и интрига и интересная тема, но почему-то совершенно нет конфликта. Весь фильм Уиллис только и делает, что проверяет себя и свои способности, а персонаж Джексона только и делает, что объясняет ему что делать. Такие события очень подошли бы для начала фильма, но никак не для всего хронометража. Под конец уже банально представляешь, что произойдет в следующую минуту. К тому же многие события чрезмерно растянуты, что еще сильнее нагнетает скуку. И лишь в финале фильм преображается. Однако, только ты, узнав довольно неожиданный поворот сюжета, готовишься к чему-то еще более интересному фильм завершается. Честное слово, такого финала я не ждал. Да, поворот сюжета удивляет, но концовка обрывается на полуслове.

После просмотра я подумал: Какого черта? И лишь спустя определенное количество времени, когда мне выпал случай, и я вновь пересмотрел этот фильм у друзей, я понял, что фильм закончился именно там, где надо. Именно в том моменте проскальзывает вся основная мысль фильма. То ради чего все это затевал режиссер. Именно при повторном просмотре выявляются те мелочи, которые ты не видел в первый раз. И за это я фильм очень зауважал.

Однако то, что фильм во многих местах чрезмерно затянут – факт, поэтому посоветовать его я могу не всем. Но уверяю, концовочка того стоит. Заставляет о многом подумать, так как мысли высказываемые там, очень неоднозначны. Посмотрите, узнаете.

Да, это не лучший фильм Шьямалана, но практически все черты его фильмов здесь соблюдены, и если вам нравится его стиль, то ни в коем случае не пропустите. А вот если вы затянутые фильмы не любите, то этот фильм вам вряд ли подойдет.

7 из 10

14 февраля 2009 | 15:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: