К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пока Дэвид Данн мучительно пытается решить свои семейные проблемы бегством в Нью-Йорк и вялым флиртом со случайной попутчицей под осуждающий взгляд незнакомой девочки, заметившей, как горе-любовник прятал в карман обручальное кольцо, Элайджа Прайс делает всё, чтобы просто жить. Да, детство и юность «стеклянного человека» уже в прошлом. Тогда паника охватывала при одной только мысли о выходе на улицу, не говоря уже о самых обычных развлечениях и играх, но страшный диагноз никуда не делся, он по-прежнему напоминает о себе полусотней сросшихся переломов, стеклянной тростью, на которую приходится опираться при ходьбе, толстыми кожаными перчатками для защиты хрупких рук. И вопросами, вопросами, вопросами, ответы на которые Элайджа пытается найти в своих обожаемых комиксах. Анализируя природу противостояния условного добра и зла, мистер Прайс приходит к, казалось бы, логичному выводу о сообщающихся сосудах и неизбежной взаимосвязи событий, явлений и людей. А значит, если на свете существует такое неправильное создание как он, должен быть и антипод, супермен, человек, чьи кости крепче адамантия. И как знать, может быть, именно Дэвид Данн, выживший в страшной катастрофе, Дэвид Данн, ни разу в жизни не болевший даже простудой, простой охранник на стадионе Дэвид Данн и есть тот самый герой, который так нужен уставшему от своей слабости Элайдже.

Но комиксы – это не только и не столько история о противостоянии диаметрально противоположных личностей, так похожих друг на друга в своей условной уникальности, но скорее вечная дилемма потенциальной совместимости гения и злодейства, пусть и приправленная мишурой фантастичности действия и качественно отрисованных людей разной степени накаченности. Сводя все спецэффекты к умелому управлению сознанием зрителя посредством филигранного подбора выразительных средств, Шьямалан с самого начала недвусмысленно намекает на истинную систему координат персонажей фильма. Тёплые оттенки зелёного – травы из идеальной жизни героя, болота, в которое его затянет неуверенность в правильности выбора, леса собственных истинных и ложных желаний - упорно не желают смешиваться с цветом губ покойников, холодным светом прозекторской и нарочито ярким индиго обстановки дома злодея. Режиссёр не предлагает поломать голову над детективной загадкой, ему чужды пасьянсы с возможной неудачей в финале. Он приглашает сыграть партию в шахматы, где, даже при наличии потенциальной шанса на патовый исход, умный игрок сможет просчитать путь к победе и расставит фигуры в нужном ему порядке. Следуя за камерой, взгляд ищет Элайджу и Дэвида в толпе таких похожих друг на друга людей, проникает сквозь неплотно прикрытые занавески, высматривает в [не]случайных отражениях и глазах собеседников, пытаясь понять истинное положение вещей и расстановку сил.

Найдёт ли?

Отрицающий свою необычность, упорно пытающийся втиснуться в рамки придуманной нормальной жизни мистер Данн будет изо всех сил стремиться мимикрировать, слиться, смешаться, раствориться, в то время как принявший свою исключительность, но не смирившийся с ней мистер Прайс – активно выбраться из появившихся против его воли ограничений. Оба исчезнут в толпе, почти удачливые беглецы от реальности, они укутаются в собственное обречённое одиночество до тех пор, пока не будут силой вырваны из этого кокона невозможностью существования друг без друга. Ирония названия фильма станет слишком явной – Шьямалан откровенно высмеивает тезис о неуязвимости богов, напоминая, что все они – продукт исключительно человеческого разума. Смешав небожителей с серой толпой, разделив их на пары созависимых существ, режиссёр не проповедует, не морализаторствует, а предлагает собственное видение мирового равновесия, в котором цена человеческой жизни зависит только от морально-этических качеств того, кто по насмешке судьбы оказался злосчастным обладателем нетривиального набора генов. Станет ли он убийцей или новоявленным спасителем, будет недрогнувшей рукой вершить судьбы, калеча невинных, или защитит пусть даже одного единственного от неминуемой гибели - всё это всего лишь дарованная возможность свободы выбора и признания себя личностью. Это ли не забавно – даже боги могут ошибаться.

Даже боги.

Особенно боги.

22 октября 2015 | 21:58
  • тип рецензии:

'Они называли меня Мистер Стекляшка...'

Так назвала Дэвида моя мама после просмотра 'Неуязвимого'.

По атмосфере очень напоминает 'Шестое чувство'. То же напряжение, та же загадочность и неспешное развитие.

Работа оператора интересная. В воде, перевороты камеры якобы от лица героя, вид квартиры через колышащиеся полупрозрачные занавески...

Пара Уиллис-Джексон - два полюса одной линии. Конец для многих неожиданность, но мысль о таком повороте меня посещала. Когда Элайджа был в магазине комиксов. Не понятно только, зачем эта сцена вообще. Она странная.

Весь фильм крутится вокруг сравнений. Обсуждение похожести Дэвида с Элайджей, противопоставление. Пища для ума. Психологические размышления Дэвида о том, почему он каждое утро просыпается опустошенным и не знает, что сделать, чтобы это чувство ушло, и Элайджа, который перенес 54 перелома за свою жизнь, который панически боится лестниц, но относится к этому уж давно, как к привычке, ведь она является частью него. И постепенно фильм переходит из вопросов в ответы. Маленькие просветления. Дэвид не верит, он шокирован, потому что всю жизнь жил, не обращая внимания на свою необычность. Его молчание перед изумленным сыном, врачом, который не нашел на его теле ни одной царапины и перед самим собой.

Мистические моменты вызывают мурашки, а музыка гениального Джеймса Ньютона Ховарда как всегда их продлевает.

Мозаика сложена, и шокирующая развязка расставляет все точки над i.

* * *

Они оба искали смысл в жизни... И нашли его... Их столкнула сама судьба, но что же теперь...

21 февраля 2011 | 01:16
  • тип рецензии:

Честно говоря, начинаешь только к концу понимать что фильм, оказывается, не о подвигах героя, а скорее о становлении персонажа как героя. До конца фильма ты все время борешься с собой верить или не верить в теорию “Эллайджи”. Поддерживая то одну сторону, то другую. Если вы хотите провести вечер за просмотром супергеройского фильма, то вам нужно обратиться к компании MARVEL. Это не то кино!

Режиссер М. Найт Шьямалан знаменитый своими фильмами в жанре триллер. Хотел донести до зрителей, что герой это не человек который с другой планеты, или которого укусил паук. Это обычный гражданин у которого есть семья, который ходит на одну и ту же работу. И так годами он не знает, что является большем чем просто обычный охранник. Что в каждом из нас сидит герой, которого многие не выпускают на волю. Да я не спорю, что у него есть определенные способности, и слабости, но не это выходит в фильме на первый план. Если есть герой, значит должен быть злодей? Как говорилось в фильме Тима Бёртона – “Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетеля”.

Если Брюс Уиллис превосходно отыграл образ героя. Обычного среднестатистического обывателя, серого и угрюмого человека с кучей проблем. То на другом конце его поддерживал Сэмюэл Л. Джексон. Мастер перевоплощения. Его актерская игра зашкаливает! Моментами думаешь что он и вправду ”Стеклянный человек”. Операторская работа, которая в каждом эпизоде проявляется лишь, как только верх профессионализма. Режиссер, не дающий зрителям отвести свое внимания от экранов и держа весь фильм в напряжении, до последней секунды. Немалую долю для поддержания всей картины привнес и саундтрек. А конечная сцена где правосудие торжествовало над преступностью с данным саундтреком врезается в нашу память как одна из лучших сцен мирового кинематографа!

Итоги: Фильм о противостоянии зла и добра. И о том, что они всегда будут идти параллельно. И о том простом человеке который, надев зелено-серый дождевик идет в толпу.

19 сентября 2014 | 11:42
  • тип рецензии:

«Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана произвёл в своё время эффект разорвавшейся бомбы, изменив отношение к созданию супергеройского кино, введя понятие «мрачность и реалистичность». Фильм оказался хорош своей натуралистичностью, когда происходящее уже не воспринимается просто как кинокомикс. Замени человека в костюме летучей мыши на агента специальных служб, и ничего не измениться. А Джокер производит впечатление абсолютно реального маньяка, от того может стать не по себе.

Однако, за восемь лет до этого, другой режиссёр уже пытался интегрировать супергероичность в настоящую жизнь. Фильм, под названием «Неуязвимый», повествует о единственном выжившем в катастрофе поезда, не получившем при этом никаких ран. По началу он не верит, но оказывается, что он – супергерой. Имя режиссёра вы наверняка знаете.

М. Найт Шьямалан – Стивен Кинг от мира кино. Оба обладают живым воображением и всегда придумывают что-нибудь интересное. Только литература и кинематограф обладают абсолютно разными способами выражения. Если Стивен Кинг блестяще справляется, то М. Найт Шьямалан часто старается слишком мудрствовать, отчего его идеи часто воспринимаются не так, как они изначально задуманы.

Сам фильм снят просто отлично. Постановка кадра, операторская работа, игра актёров, грамотное управление выразительными средствами – всё на уровне. Каждая сцена поглощает полностью. Только ко всему этому надо быть готовым. Как бы ни нравилось происходящее, нельзя отрицать, что все сцены происходят слишком размеренно. И когда два часа наблюдаешь, как Брюс Уиллис стоит и ходит под пафосную музыку, ожидаешь чего-то большего, но тут возникает загвоздка.

Потому что как обычно развивается сюжет о происхождении в супергеройском кино? Герой получает силы, учиться управлять ими, у него появляется первое дело. Это занимает примерно половину всего хронометража. Так вот, эта половина в данном случае и есть весь фильм. Мысленно, по ряду причин, о которых нельзя говорить, поскольку они раскрывают сюжет, понимаешь, что по-другому и быть не могло, но всё равно чувство такое, как будто тебя ограбили и бросили избитым под проливной дождь. И избавиться от этого ощущения не удаётся даже спустя н-ное количество просмотров.

А ведь из-за смазанности впечатления можно легко пропустить, какую мысль пытаются здесь донести. Как правильно сказал персонаж Сэмюэля Л. Джексона, Элайджа Прайс: «Знаете, что страшнее всего на свете? Когда не можешь найти свое место, не понимаешь, зачем родился, это... очень мучительно». Жизнь сильно угнетала главного героя, но, осознав своё предназначение, он, наконец, обретает душевный покой. Эта история на самом деле о поиске себя, пусть в таком непривычном формате.

14 марта 2019 | 23:05
  • тип рецензии:

Слегка нелепым выглядит то, как М. Найт Шьямалан пытается показать себя специалистом в области комиксов. Вынужден заметить, это лучшая работа Шьямалана. Ибо «Шестое чувство» данному фильму в подмётки не годится. Наконец то и продолжатель традиций Хичкока заинтересовался супергеройской темой. Шьямалан снимает кино как умеет, поэтому ничего особо сверхъестественного на экране мы увидеть в принципе не можем. Обычная такая мистика, в пределах реального времени.

Говоря о персонажах, они неподражаемы. Дэвид Данн практически олицетворяет собой Кларка Кента, извиняюсь Супермена. В свою очередь персонаж сыгранный Самуэлем Л. Джексоном, представляет собой некого Лекса Лютера. Всеми усилиями человек-стекло пытается якобы помочь Данну развить в себе сверхспособности. Однако делает это он исключительно ради своей выгоды. Наблюдаются явные отсылки к другим комиксам разного рода. От несокрушимого Бэтмена, до малоизвестного противника Фантастической четвёрки Доктора Дума. Этим то фильм и великолепен, и по своему интересен.

Плохо конечно то что Шьямалан на сей раз отказался от услуг Така Фудзимото. Фудзимото-гениальный оператор, единственный в своём роде. Явным тому примером является «Шестое чувство», операторская работа там просто гениальна. В данном фильме работа оператора не менее прелестна. Ну а музыкальное сопровождение от Джеймса Ньютона Ховарда божественно. Музыка даёт волю воображению, и превращаешься в часть картины. Но это всё сентиментальности, продолжим обсуждать суровые комиксы.

Любого, даже самого «неуязвимого» супергероя может что остановить. Ахиллесова пята есть и у Дэвида Данна, он опасается воды. Всячески сторониться её, дабы не пострадать. В этом тоже кстати есть своя отсылка. Напоминает непобедимого Венома, космический симбиот. Вроде бы неуязвим, но вот с громким звуком у него проблемы. Не выносит он его.

Дискуссии насчёт комиксов могут продолжаться вечно. Используя слово «я» скажу, что являюсь почитателем супергеройских картинок довольно давно. Никоим образом не был разочарован. Так как комиксы-лучшее изобретение человечества, после кинематографа разумеется.

Вообщем и целом, неожиданная концовка присутствует (хоть и вполне очевидная), Брюс Уиллис тоже. Так почему бы и не насладиться великолепным фильмом М. Найта Шьямалана. Не хватает разве что рыжеволосой Брайс Даллас Ховард, которая бы скрасила своим присутствием фильм в роли какой-нибудь суперзлодейки на подобии Призрачной кошки. И помните друзья, даже самый маститый защитник населения имеет свою неуязвимость.

18 февраля 2012 | 15:09
  • тип рецензии:

Этот совершенно необычный фильм, посвященный популярной в США комиксной тематике, снял режиссер индийского происхождения: М. Найт Шьямалан. Главный герой Дэйвид Данн, хоть и наделен необычными способностями, но они нечто по сравнению с возможностями других 'суперменов'. Создатели фильма, постарались максимально приблизить реальность и происходящие на экране. Так, существование Дэйвида, впоследствии может вписаться в научную гипотезу, которая в отличии от теорий Элайджа Прайса будет принята обществом.

Брюс Уиллис в главной роли, это обычный человек. Со своими слабостями и проблемами отнюдь не вселенского масштаба. У него проблемы с семьей, он пытается флиртовать в поезде со незнакомой девушкой, что у него получается довольно неуклюже. В тоже время он почти не пьет или делает это умеренно, занимается спортом. Примерный гражданин, испытывающий тоску.

Другую главную роль успешно воплотил актер Сэмюэл Л. Джексон. Обычно в таких случаях пишут слово антагонист. Но в сущности они с Девидом очень похожи. Создатели фильма практически на протяжении всех 106 минут картины, намеками пытаются раскрыть истинное лицо этого персонажа. Но дело в том, что на постсоветском пространстве комиксы не так распространены как в США, о чем нам любезно напоминают начальные титры. Поэтому многие для нашего зрителя остаются незамеченными.

Отдельно следует сказать об операторской работе. Она просто завораживает даже неискушенного и несведущего в киномеханике. Объектив часто захватывает наряду с главными героями ненужные или второстепенные на первый взгляд вещи. В некторых местах, актеры показаны на втором плане, их мимика практически не видна, слышны только голоса. Еще одно интересное решение, это использование статичных камер. Например когда ребенок Дэйвида нагибается, в эпизоде за столом, камера остается неподвижной, будто режиссера больше интересует стоящий стакан апельсиново сока, чем актер. Но оператор не ограничивается и этим, происходящие показывается во всех ракурсах, львиная доля фильма снята так, какбудто зритель подсматривает за героями. Такое потрясающие мастерство, порой даже отвлекает от происходящего на экране.

Финал фильма, кажется не таким бездарным, каким он представляется для многих 'критиков'. Бывает, что у человека есть идея, ради которой он готов на все. Даже действовать в ущерб себе. Она захватывает его целиком и полностью, заставляя не думать о последствиях.

10 из 10

18 октября 2011 | 22:07
  • тип рецензии:

Нет...трудно говорить...прозрение. Спасибо, М. Найт Шьямалан. Большое вам спасибо. Спасибо за то, что с каждым фильмом открываете мне глаза на мир.

Есть ли смысл в нашей жизни? Мы живем, потому что нам дана жизнь. Мы не умираем, потому что боимся умереть.

Элайджа Прайс всю жизнь искал противоположного себе человека. И он его нашел. Но что же делать дальше? Дэвид Данн силен физически, его кости крепки как сталь, а при пожаре ему не грозит ничто. На его теле не останется и царапины. Элайджа Прайс - 'Мистер Стекло'. Эту кличку дали ему сверстники когда он был еще ребенком. Всего за жизнь он получил 54 перелома. А у Дэвида в свою очередь в жизни не было никаких симптомов болезни. Они разные. Абсолютные противоположности. Но между ними есть одно сходство. Их злейший враг - вода. Они захлебывабтся в ней очень быстро.

Индииец Шьямалан никогда не придумывал простых сюжетов. У него всегда было что-то не понятное людям. После его 'Знаков' я вообще уверен, что он с другой планеты. Он действительно не человек. Он пришел на Землю чтобы предупредить нас или рассказать нам о нас. Если бы он вышел на аллею и начал бы кричать, его бы никто не стал слушать. Единственный путь внушения - кинематограф. М. Найт рассказывает нам о нас. Показывает нам нас самих, выворачивая нас наизнанку. Он знает о людях все.

Что я вынес из этого его фильма? Много чего. Здесь, несомненно, есть мораль. Но, возможно, маленькую деталь вы не заметите. Мы причиняем друг другу боль, калечим друг друга, не замечая, что среди нас есть люди, кости которых состоят из стекла... И я не о костях. Не спрашивайте меня о чем я. Вы сами должны понять.

07 января 2009 | 00:08
  • тип рецензии:

Да, это были те времена, когда М. Найт Шьямалан почивал на лаврах Голливуда. Для молодого режиссёра, за плечами которого уже есть кассовый хит, да ещё и получившим за него номинацию на все награды главной кинопремии – это был успех. Если есть успех – появляется лимит доверия от студий; там, где появляется больше финансирования - вместе с ним приходит и определённая творческая свобода. Именно эта свобода даёт возможность молодому Шьямалану снять давно желанный проект под названием «Неуязвимый».

Прежде чем начать, уточню о спойлерах, – их здесь нет! Наверняка в этом мире существуют русскоязычные люди, кто не смотрел данный фильм, поэтому моя рецензия посвящена в первую очередь для них.

Итак, в начале нулевых, жанр супергероики в кинематографе был, мягко говоря, непопулярен, однако индустрия комиксов, наоборот была в полном порядке. Она буквально кишила различными персонажами и сюжетными арками, однако наш мистер Шьямалан решил придумать своего собственного супергероя и создать вокруг него целую вселенную, да ещё и пропихнуть всё это в формат кино! Согласитесь, идея довольно амбициозная, учитывая что к тому времени, сама компания Marvel выпустила всего лишь несколько качественных лент на подобную тематику. Какой же в итоге получилась картина «Неуязвимый»? Прошла ли она проверку времени, ведь фильму как-никак уже пошёл третий десяток!

На мой взгляд, фильм и по сей день воспринимается как очень оригинальный. Да, индустрия кино за двадцать лет сильно изменилась, а фильмы о супергероях сейчас на пике популярности, однако «Неуязвимому» есть что предложить современному зрителю. Только уже не массовому, а лишь ценителям нетипичного кино! Ведь в ленте Шьямалана есть нетривиальная сюжетная линия, проработанные персонажи и даже разнообразие жанров! Тут вам и атмосферный триллер вместе с детективом, и совершенно ненавязчивая фантастика в паре с весьма проработанной драматургией. Чего только стоит такой противоречивый персонаж как Элайджа Прайс в исполнении Сэмюэла Л. Джексона! Его твёрдые убеждения и ясность действий проработаны с такой прочностью, что особенно впечатлительные зрители смогут принять его философию и в реальной жизни (надеюсь, этого никогда не случится)! Нужно просмотреть огромное количество фильмов, чтобы найти такого же своеобразного персонажа, как он.

Из минусов можно выделить специфический темп повествования. Он подходит далеко не массовому зрителю. «Неуязвимый» как бы проверяет наше внимание на прочность и готов поделиться своим своеобразием и уникальностью лишь с тем, кто остался с ним до финала. Приглушённые тона визуального оформления тонко подчёркивают сам сюжет, иногда даже придают ему нужный объём, а про саундтрек можно смело сказать отдельное спасибо Джеймсу Ньютану Ховарду!

Итак, в начале рецензии я уже упомянул, что М. Найт Шьямалан уже в 2000 году на основе своего фильма хотел создать целую киновселенную, однако нам с вами известно, где впервые она зародилась, кому приносит многомиллиардное состояние и существует по сей день. Что же касается «Неуязвимого» - его кассовые сборы стали абсолютным провалом, что и поставило крест на новаторской идее его создателя. Создавая данный фильм, Шьямалан опередил своё время, показав ему новый взгляд на персонажей со сверхспособностями, однако не нашёл понимания у публики. Тем не менее, художественный фильм «Неуязвимый» достоин внимания зрителей, как и любое хорошее кино.

31 марта 2020 | 02:29
  • тип рецензии:

Общее впечатление: В связи с премьерой фильма «Стекло», я решила посмотреть данную ленту. «Сплит» я уже видела, а вот этот кинофильм как-то упустила из виду. Что могу сказать, что «Сплит», что «Неуязвимый» для меня кино одноразовое, посмотрел и ладненько. Не знаю чего ждать от «Стекла», но раз есть те герои, которые присутствуют в первой части, то нужно смотреть.

В фильме интересные актеры, самого Неуязвимого играет Брюс Уиллис. Что примечательно, ГГ фильма зовут Дэвид Данн. В комиксах имена и фамилии главных персонажей очень часто начинаются с одной и той же буквы, например: Питер Паркер, Брюс Беннер, Кларк Кент. А раз есть супергерой, то есть и отрицательный персонаж, так что ждите, он обязательно появится. Так же в фильме есть тот самый Мистер Стекло в исполнении Сэмюэля Л. Джексона. Претензии к игре нет. Актеры играют убедительно, даже сам режиссер засветился в моменте, когда проходил на игру (один из болельщиков).

Что же мне понравилось в фильме? а) музыкальное сопровождение — насыщенное и бойкое, раскрывается в определенных моментах, когда происходит напряжение между героями; б) невероятная операторская работа — углы и затемнения, переход от камеры к камере, своеобразная съемка через отражения в предметах. Создается ощущение, что мы — зрители наблюдаем за героями и ходим рядом с ними))) Это все определенно завораживает и хочется хвалить оператора; в) появление антагониста — для меня было настоящим удивлением увидеть злодея, а тем более принять его; г) финал — шокирующее окончание с полным раскрытием героев.

В итоге, фильм для меня на раз. Местами было скучно и сюжет явно провисал, не хватало динамичности, а топтание на месте надоедало. Там где нужно было рассказать, почему-то заминали (пример, не показали катастрофу с поездом, именно панику и т. д). А там где не нужно отводили больше времени на раскрытие героя. Но и в ленте есть существенные плюсы, поэтому это не совсем плохое кино.

6 из 10

20 января 2019 | 15:31
  • тип рецензии:

Не могу себя назвать поклонником творчества Шьямалана, но за просмотр 'Неуязвимого' взялся с воодушевлением. Ведь именно связка Шьямалан-Брюс выстрелила буквально не в бровь, а в глаз, как говорится.

Тема переосмысления комиксов была затронута не раз, не два, и, пожалуй, даже не 10 раз, но все, что мне припоминается, было после 2000 года. Не могу огульно утверждать, что Шьямалан был первый в этом смысле, но то, что он раскрыл тему очень интересно - это точно.

Многим, я уверен, фильм покажется затянутым и занудным, особенно не поклонникам остальных фильмов режиссера. Здесь не будет перестрелок, погонь по ночному городу или безжалостных катаклизмов. Даже то, из чего можно было бы выжать 'зрелище', по большей части остается за кадром. Ибо здесь это не важно. Важна атмосфера и, возможно, даже навязчивый символизм. Такой, знаете, слишком нарочитый. Тем не менее это и есть изюм фильма.

Фильм о неприятии и о не вере в свое предназначение - это уж точно не новинка в жанре, но Шьямалан это сделал достаточно оригинально. В чем-то даже сатирически по отношению к комиксам. Я надеюсь, что настолько фарсовая концовка объясняется в том числе и сатирой. Иначе как-то глупо )) Зато неожиданно. Ну как бы неожиданно.

Очень порадовал Ли Джексон и не очень Уиллис, последний как-то не до конца выложился и сыграл еще одного Уиллиса. Оператор, конечно, заигрался, но на него явно давил режиссер ) Тема сисек, то есть семейных отношений не раскрыта, я так до конца и не понял ни особенностей взаимоотношений протагониста с семьей, ни его самого. Или так и было задумано?

В целом фильм произвел положительное впечатление, хотя у него явно одноразовое применение и пересматривать его как '6 чувство' снова и снова захочется вряд ли.

7 из 10.

05 июня 2012 | 13:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: