К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Недооцененный…

Небольшое отступление. Киностудия Touchstone Pictures сняла такие фильмы, как,, Престиж,,, Спасатель,,, Перл Харбор,, нашумевшую Живую сталь, да и вообще создала огромное количество качественных картин, всех и не перечислить. Но эта кампания ассоциируется у меня прежде всего с Неуязвимым, поскольку я считаю, что это один из лучших фильмов снятый этой студией.

М. Найт Шьямалан. Неординарный, безусловно, талантливый и известный режиссер, у которого есть свой неповторимый стиль, о его работах всегда много говорят, и мнения зачастую бывают противоречивыми. Он сумел снять фильм о супергерое, который явно отличается от всех остальных увиденных нами картин о людях со сверхспособностями. Мы видим героя с,, земной,, точки зрения, без нелепых, неправдоподобных выдумок и без излишних красок. В этом по-моему, и заключается вся уникальность этого фильма, все дело в невероятной реалистичности, которую мы не привыкли видеть в фильмах о супергероях.

Главный герой - Дэвид Данн, в исполнении Брюса Уиллиса, который как я думаю уже привык изображать спасителей, в этом амплуа он всегда неподражаем. Поэтому идеально подошел на эту роль, его игра полностью соответствует задуманному режиссером персонажу. Мы видим обычного парня, ничем не отличающегося от других людей, его жизнь обыденна и не примечательна, но несмотря на все это, он особенный – герой, только вот не подозревает об этом, а может просто не хочет или боится это осознать. Как и у всех, у него есть сильные и слабые стороны, которые четко и детально раскрываются по ходу развития сюжета.

Второй основной герой – Элайджа Прайс, которого блистательно сыграл Сэмуэл Л Джексон. Я думаю, что если это не лучшая, то точно одна из лучших его ролей. Загадочный, целеустремленный, фанатичный коллекционер комиксов, по прозвищу Мистер Стекло, чьи кости невероятно хрупкие и ломаются при небольшом воздействии. Несмотря на свои слабости, он вырос смелым, сильным и решительным человеком у которого есть своя философия и свои сложившиеся убеждения. Например, он убежден в том, что существует человек полностью ему противоположный, Элайджа должен сделать все возможное, чтобы отыскать его, ведь тогда он наконец узнает свою другую сторону, сможет понять цель пребывания в этом мире.

И вот Элайджа находит Дэвида Дана, после чего большую часть фильма пытается донести до него свои мысли, и размышления, убеждает в том, что тот в свою очередь человек со сверхспособностями. Ну естественно, по началу Данн не верит ему, но затем постепенно начинает прислушиваться к его словам, в итоге убеждается в правоте Прайса и признает, что он действительно сверхчеловек, Дэвид Данн отбрасывает все сомнения и решает посвятить свою жизнь борьбе со злом.

В общем как вы видите, сюжет довольно таки прост и вроде бы не особо интересен. Но! Это только на первый взгляд. Я повторюсь и скажу, что в первую очередь этот фильм ошеломляет своим стилем и безупречной игрой актеров.

Стиль. Сейчас поподробнее попытаюсь описать, почему он кажется мне необыкновенным. Прежде всего из-за нестандартной операторской работы, она сделана не по шаблону, съемки радуют глаз и будоражат воображение, в ходе фильма можно заметить маленькие, а иногда и очень важные мелочи, которые попадают в кадр, они сделаны достаточно умело и показаны совсем ненавязчиво. Вот одна из них: в некоторых сценах, где присутствует Элайджа можно заметить стеклянные предметы, например в самом начале фильма мы видим его через зеркало, затем видим его в детстве через отражение в выключенном экране телевизора, еще он оставляет свою визитку на лобовом стекле машины. В общем съемки фильма полны впечатляющими моментами. Невероятно понравились сильные саундтреки, особенно запомнились The Wreck и Visions. А как же шикарно сделан эпизод, где мы можем видеть бегство парня с серебряным пистолетом, с черной рукояткой, спрятанным под штанами, это просто улёт, не передать. Ну а по замечательной игре актеров мне больше добавить нечего, еще раз похвалю дуэт Уиллиса и Л Джексона, их совместная созданная работа великолепна. Конец фильма тоже сильно впечатлил, по нему я ничего сказать не могу т. к он стал очень неожиданным, могу лишь с уверенностью сказать, что он не забудется никогда!

Итог: М. Найт Шьямалан создал неповторимый стиль, смог придумал уникальный сценарий с отличной развязкой, а замечательная связка двух талантливейших актеров бесспорно сумела воплотить задуманную идею в жизнь. Безумно жаль, что в то время фильм провалился в прокате, и запланированная трилогия не состоялась.

9,5 из 10

P.S. Сцена в доме, где герой Уиллиса входит в комнату и убивает убийцу - просто настоящий шедевр, как же она все таки хороша, всегда восхищался ей и пересматривал множество раз.

09 декабря 2011 | 21:00
  • тип рецензии:

Фильм вышел на следующий год после нашумевшего 'Шестого чувства '. Стоит отметить, что талантливый режиссер из Индии остался верен своему своеобразному стилю и вновь удивил оригинальной развязкой. Все же, такого шока, как в 'Шестом чувстве ', пожалуй, не получилось. Думающий зритель явно подозревал, что если объявился Супергерой, то, по логике, должен быть и хитрый Злодей. Впрочем, этот факт нисколько не отнимает у сюжета увлекательности и интересности. Фильм смотрится на одном дыхании.

Пару слов стоит сказать о Брюсе Уиллисе. Ловлю себя на мысли, что не смотря на похожесть большинства образов, созданных этим актером за всю его карьеру, он зачастую очень органично смотрится в своей роли, вписываясь в окружающую среду фильма как неотъемлемая его часть. Так же и в 'Неуязвимом '. На Дэвида Данна приятно смотреть, этот герой вызывает симпатию. Робин Райт Пенн (незабываемая Дженни из 'Форреста Гампа ') оставила очень хорошее впечатление, в некоторых сценах сыграла просто великолепно. А Сэмюэл Л. Джексон отлично справился с ролью 'Мистера Стекло '.

Ну и, разумеется, очень интересные и тонкие операторские решения не могут остаться незамеченными. Например, здорово снята сцена разговора Одри и Элайджи в больнице, сцена в поезде перед крушением. Приемы с 'перевернутыми картинками ' и возникающими в голове Дэвида видениями о преступлениях также очень понравились.

Очень хороший триллер, обладающий действительно захватывающим сюжетом. Сама по себе 'теория комикса ' заслуживает отдельного внимания, не говоря уже о процессе превращения обычного охранника в супергероя, причем не карикатурного, из журнала комиксов, а вполне реального и настоящего.

Все-таки, по моему мнению, Шьямалан не 'переплюнул ' этим фильмом свою предыдущую работу, 'Шестое чувство ' впечатлило меня сильнее. Однако, молодой индус вновь доказал, что обладает блестящими способностями режиссера и сценариста. Без сомнения, 'Неуязвимый ' - стоящее кино, блестяще снятое.

9 из 10

18 июля 2008 | 15:03
  • тип рецензии:

Недавно мне вдруг захотелось посмотреть все фильма режиссера М. Найта Шьямалана. Я уже видел его «Шестое чувство», «Таинственный лес» и «Явление», а про этот фильм узнал только совсем недавно и сразу заинтересовался, хотя почему-то чего-то феноменального не ждал. Но оказалось, что я увидел настоящий шедевр, пожалуй, это лучший фильм этого режиссера.

В первую очередь перед просмотром этого фильма надо избавиться от предрассудков вроде: «Это фильм про супергергероя», «А снял его режиссер, который снимает триллеры с прикольными концовками», если вы будете так рассуждать, то фильм, вряд ли понравится. Просто он не про супергероя, да и если и про него, то про очень необычного и реалистичного (фанатам всяких железных человеков лучше не смотреть этот фильм вовсе). Да и для меня Шьямалан в первую очередь режиссер на первый взгляд простых фильмов с социальной, философской и даже религиозной подоплекой.

Смысловая часть ленты довольно сложна, хотя многие думают совсем иначе, вообще перед нами, наверное, самый умный фильм Шьямалана, по крайней мере, при его просмотре (и некоторое время после) мой мозг вовсю кипел. Каждый поймет смысл по-своему, а кто-то его вообще не поймут, но, на мой взгляд, фильм о том, что мы не имеем ценить то, что имеем, и не обязательно быть супергероем чтобы это понять. Но для большего утверждения такой мысли фильму не хватило еще одного какого-нибудь персонажа, обычного человека безо всяких способностей, но смогшего преодолеть самого себя, ведь барьеры создаем мы сами себе.

Фильм на удивление затягивает своей великолепной и ни на что другое не похожей атмосферой и не отпускает до самого конца. Ее еще отлично дополяняет великолепная музыка Джеймса Ньютона Ховарда. Не понимаю, почему все называют его скучным, просто у него медленный темп повествования. Но и стремительное развитие событий сделало бы фильм намного хуже, просто здесь думать надо, а в быстром темпе надо только всякие блокбастеры смотреть.

Очень порадовала актерская игра. Брюс Уиллис сыграл одну из лучших своих ролей, мне он тут безумно нравится. Сэмюэл Л. Джексон сыграл свою самую лучшую роль на данный момент именно в этом фильме, он здесь великолепен. Робин Райт в очередной раз порадовала, хорошая актриса. Ну и Спенсер Трит Кларк здесь неплох.

И конечно же нельзя не упомянуть про великолепную работу оператора Эдуарду Сера. Видеоряд самая слабая часть в фильмах М. Найта Шьямалана, но только не здесь, спецэффектов тут почти нет (и то их довольно трудно заметить), но видеоряд здесь очень стильный и отлично дополняет и без того хорошую атмосферу.

Вывод: стильная и умная работа одного из самых недооцененных режиссеров последнего десятилетия. По-моему так это лучший фильм М. Найта Шьямалана. Обидно, что он провалился в прокате, и не последовало запланированной трилогии, к сожалению, ее место заняли суррогатные экранизации комиксов. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10

05 июля 2010 | 16:48
  • тип рецензии:

Представьте, что Супермен существует, но не знает, что он Супермен. Именно эту возможность исследует этот фильм. Среди фильмов о супергероях он стоит особняком.

Дэвид Данн (Брюс Уиллис) — Супермен, но он не знает об этом. К этому знанию его подводит Стеклянный человек, Элайджа Прайс (Сэмюэл Джексон). Другой (то есть Стеклянный человек) показал Дэвиду, кто он есть на самом деле. Другой, можно сказать, создал, пересоздал его. Итак, фильм отсылает к пост-структуралисткому «Другому», к мысли о том, что нас как личностей создают малые «другие», то есть люди, и большой «Другой», то есть язык, символический порядок, выраженные с его помощью мировоззрения и картины мира.

Стеклянный человек «создал» настоящего Дэвида Данна потому, что исходил из интересной теории: если есть такой максимально хрупкий человек, как я, то должен быть и такой максимально неуязвимый человек, как Супермен, если есть стеклянный человек, то должен быть и стальной. Конечно, эту теорию нельзя вывести с логической необходимостью. Она — результат экзистенциального опыта «стеклянного человека», она нужна ему, чтобы «не рассыпаться» и не «разбиться» психологически. По сути, он компенсирует свои несовершенства, постулируя существование совершенного (в нужном отношении) человека. Итак, фильм отсылает к теории религиозного творчества как воображаемой компенсации фактических несовершенств (люди смертны — Бог бессмертный, люди блуждают в темноте — Бог всезнающ, и т.д.). Кроме того, Стеклянный человек «создает» Супермена для того, чтобы завершить себя, чтобы доделать себя. Ибо он только тогда суперзлодей, когда есть супергерой. Только если есть Супермен, жизнь Стеклянного человека полностью осмысленна, у него есть место, цель и призвание в общем хаосе вещей. Мы отводим другим людям воображаемые роли, ведь это нужно нам для того, чтобы мы могли играть свою любимую роль.

Теория Стеклянного человека старается также ответить на вопрос, который для супергеройских фильмов является одним из ключевых и на который, к сожалению, очень мало фильмов стараются ответить: почему, когда появляется, например, Бэтмен, появляется и Джокер, а когда появляется Человек-паук, появляется и Зеленый гоблин (перечисление можно продолжать и продолжать)? Не лучше ли сузить спектр, чтобы не было ни бэтменов, ни джокеров, а были только обычные преступники и обычные стражи закона?

Есть тут и отсылка к Лакановскому (и Ницшевскому, и Фрейдовскому) пониманию «Я» как воображаемому конструкту и ко всем мыслителям, которые призывали 'познай себя'. Между тем, как человек воспринимает себя, и реальностью его «Я» зияет широкая пропасть. Обычный охранник Дэвид Данн — на самом деле Супермен. (По мере того как он познает себя, его скромное неприметное существование наполняется глубоким смыслом.) Любопытно, что манера, которой Стеклянный человек приводит Дэвида к самопознанию, похожа на манеру Сократа. Занятно и то, что архи-враг Супермена является в этом фильме, по сути, его психотерапевтом, причем эффективным, то есть делает Супермену много добра.

Этот фильм — насыщенное и приятное визуальное философское размышление. Типичный для Шьямалана медленный медитативный ход повествования, более чем достойная игра Уиллиса и Джексона. Интересное лицо Робин Райт, как всегда, намекает на сложность ее личности, а значит, и личности ее героини. Редкие сентиментальные сцены прощаешь без труда, потому что вовлекаешься в ситуацию и отождествляешься с героями. Поднимаемые темы экзистенциально значимы. При первом просмотре может быть трудно воспринимать этот фильм как супергеройский.

8 из 10

13 августа 2016 | 13:56
  • тип рецензии:

Супергерои. Кто они? откуда они берутся? какова их судьба? знают ли они о своих силах или же блуждают по этой грешной земле в поисках себя, работая, как скажем Дэвид Данн, обычным охранником на стадионе в Филадельфии.

М. Найт Шьямалан - замечательный человек, пытающийся придумать что-то новенькое в своих фильмах, старающийся смотреть несколько иначе на уже устоявшиеся сюжеты и жанры. В 2000 году он замахнулся на довольно популярную тему в Америке - супергеройскую. Получилось у него создать что-то своё или нет? Ответ положительный - получилось. Другое дело что, честно говоря, фильм вышел какой-то спорный, не понятно для какого зрителя снимался этот фильм.

Ведь смотрите, садясь смотреть фильм с названием 'Unbreakable' вы можете ожидать несколько вариантов развития событий:

а) Экшен\Развлекательный. 'Заряженный' спецэффектами, возможно рукопашными схватками со злодеями, с юмором от главного героя. Да и постер такой, в духе экшн-фильмов, битое стекло, два главных героя, правда вот для тех кто не смотрел ещё фильм смысл этого стекла битого и двух героев трудно понять. Сразу говорю, тут экшена даже в помине нет, о шутках я вообще молчу, не то кино. Хорошо, экшн не главное, значит, есть вариант..

б) Адвенчурный. Когда герой путешествует, открывает для себя способности, то есть фильм эдакое вступление для следующей части серии (которая по идее и должна была стать серией, вот только Шьямалан не рассчитывал что всё сложится для его 'Неуязвимого' так плохо, зритель не оценил ленту). Здесь тоже этого нет. Герой Дэвид Данн (Брюс Уиллис) хоть и открывает в себе способности, но делает с таким натягом и довольно странно, что иногда банально не понимаешь, а почему он раньше этого не замечал, ведь у него с самого рождения всё это было, а не после каких то инцидентов. Да и герой наш здесь не особо путешествующий, локации все здесь одни и те же, не самый красивый город Филадельфия. Переживём, есть третий вариант развития событий..

в) Философский\драматургический. Никто не будет спорить, если я скажу что это тот самый подход к фильму, который был задуман Шьямаланом. Это скорее драма. Два человека - две противоположности, один ищет своё предназначение из-за серьёзного физического недостатка, другой же даже не задумывается о своей 'миссии' в этой жизни, хотя он то как раз может многое изменить не только в Филадельфии, но и в куда больших масштабах.

Дэвид Данн - классический герой, не осознающий своих способностей, ему нужно чтобы кто-то на них указал, так как ему трудно осознать свою сущность, и помогает найти себя другой человек - Элайджа Прайс (Сэмуэль Л. Джексон), человек увлечённый, благодаря матери, комиксами, тоже в какой то мере герой, герой которому день изо дня нужно было бороться со своим хрупким телом.

Здесь то и начинаются проблемы у фильма. У М. Найта Шьямалана явно был какой то большой замысел на этот фильм, в 'Неуязвимом' мы должны были лишь мельком познакомится с основными сюжетными ветками, почувствовать что они не какие то комиксовые герои, а в первую очередь люди. Получается мистика даже, а не кино про супергероев из комиксов, которая в конце совсем не выстреливает, особенно теперь зная что продолжения не будет точно. Мы ничего толком не узнаём о Данне, мы видим его неопределённость, непонимание, но всё остальное нам просто не показывают. С Элайджей Прайсом лучше, куда всё более плотно и понятно, лучше герой прописан.

Снято же всё отлично, камера приятно подстраивается под ситуацию и создаёт временами 'второе дно' (например когда 'Мистер Стекло' при рождение нам показан изначально частично в зеркале и. т. п) Актёры тоже как надо играют, особенно Сэмуэль Л. Джексон, отчаяние и ущербность чувствуешь в его герое. Брюс Уиллис - приятно смотреть, но ничего особенного, не сказал бы что человеку любящему Уиллиса, стоит посмотреть фильм только ради него, здесь он более чем стандартен, так что не брал бы его участие в фильме за большой плюс, хотя кому как.

В итоге вырисовывается такая картина - фильм неоднозначный, к просмотру рекомендуется только людям 'искушённым', это не обычный фильм про супергероя, здесь почти нет тех стандартных моментов из комиксов. Повторюсь, в этом и кроется главная проблема фильма - неопределённость ради какого зрителя снимался фильм. Любителям комиксов, здесь точно ловить нечего, детям смотреть будет скучно, взрослый, прагматичный, человек может подумать под конец, что он зря потратил время так как такого не могло быть, какая то нелепая развязка. Вот и выходит, что нравится он только тем кто увлекается кино, может из-за опыта своего 'копнуть глубже', понять, что же хотел сказать режиссёр. Хотя с такой куцей концовкой, к своему стыду, признаюсь, я даже невольно рассмеялся, хотя там ничего смешного и нет, смех больше нервный, как то нелепо кончается. Так что будьте осторожны и если Вам этот фильм не понравится, это не значит что Вы 'не доросли' до уровня критиков ставящих фильму 10-ки, просто фильм такой, один из тех что оставляет в голове мысль 'И всё же, для чего я его смотрел?'.

6 из 10

11 сентября 2010 | 21:46
  • тип рецензии:

Любопытное кино. Шьямалан обладает уникальным кинематографическим мировоззрением, и, что самое приятное, он готов им поделиться с нами, зрителями.

Фильм стоит особняком и сторонится любых других картин, включая предыдущие и последующие работы режиссера. По началу кажется будто бы у 'Неуязвимого' и 'Шестого Чувства' есть нечто общее (помимо Брюси разумеется), но уже к середине фильма становится ясно, что это совершенно разные полотна. Шьямалан не повторяется, не идет по единожды пропаханной дорожке. Сам фильм состоит из преимущественно серых и мрачных тонов, он заволочен сумраком и туманом, надежно окутан завесой дождя... Это кино вовсе не про супергероев, как может показаться некоторым, это кино про не совсем обычного парня, не подозревающего о собственных выдающихся способностях. Так уж ли просто перестроить и разворотить всю свою прежнюю размеренную и привычную жизнь? Так ли просто поверить в то что ты сверхчеловек, и что тебе под силу то о чем мечтают миллионы людей по всему Свету? Легко ли принять этот факт и сделать то, о чем раньше и не помышлял? Конечно - нет... Но для Брюса Уиллиса нет ничего невозможного.

На самом деле фильм стоит восхвалят уже лишь за то, что он экстраординарен, но смотреть его надо лишь тем, кто готов открыть для себя новую дверь, тем, кто хочет расширить свой кинематографический кругозор, а для этого необходимо не только желание, но и правильный настрой. Вот, некоторые любители войнушек сетуют на то, что фильм вышел каким-то вялым, затянутым, чуть ли не занудным. Что я могу сказать, кто жаждет буйства красок и нескончаемых беспрерывных действия - 'Человек-паук' - Ваш выбор! Эта же картина не той масти... Эта картина по своей сути - шахматы, а не шашки. Во время просмотра не будет ни рушащихся небоскребов, ни повсеместных взрывов по всему городу, ни героев в масках, которые неторопливо поглощают хлопья по утрам, а уже через десять минут спасают сотни людей (не в обиду Пауку сказано).

Сердцем фильма является интрига, которую режиссер закономерно и методично развивает, постепенно приоткрывает зрителям правду, будто бы кормит с ложечки. Такова манера Шьямалана, таков его стиль - продумать весь сюжет до мельчайших деталей и не забывать ни об одной из них по мере съемки, выставлять каждое звено цепи напоказ, освещать его со всех сторон, дать зрителю возможность ухватиться за него, пощупать, почувствовать, обдумать... И кому-то это, безусловно, кажется излишним, бессмысленным, смешным. Кому-то, но не мне. И если Вы открыты для новых интересных и оригинальных ходов режиссера, если Вы готовы воспринимать фильм не так как обычно - попробуйте оценить 'Неуязвимого'.

А по поводу 'скучноватости' - неужто фильм с Брюси и Л. Джексоном величиной в 90 минут и относящийся (пусть одним боком) к жанру фантастики хотя бы гипотетически может быть скучноват? Право же, дорогие мои, это смешно!

Нельзя не согласится с тем фактом, что в этот раз (первый их дуэт состоялся в 'Крепком Орешке 3') Сэмюэль оказался выше Уиллиса на три головы, ибо сыграл безупречно. Так ли просто изобразить несчастного, немощного физически инвалида, утратившего веру в себя и окружающий его мир, и, практически окончательно сломленного душевно, и при этом вызывать не банальные и плоские чувства (сострадание, жалость), а совершенно неожиданную для самого себя реакцию - коктейль из уважения, удивления, восхищения смешанных с подозрениями и недоверием?... Но и в Брюси я ничуть не разочаровался, ведь, в конце концов, его конек - лихие комедийные боевики, хотя и в любых других жанровых категориях он, как правило, играет безукоризненно, непрестанно передавая каждому своему герою свои отличительные геройские черты. Ни в коем случае нельзя говорить о том, что Шьямалан ошибся в нем, что он подкосил картину, напротив, я несказанно счастлив тому, что мне вновь представилась возможность увидеть эту забористую парочку вместе, только на этот раз не в нон-стоповом боевичке, а в удивительно притягательной, сладостно грустной и 'потусторонней' драме.

Вывод: нестандартное кино для узкого круга нестандартных зрителей с нестандартным мышлением.

Нерушимые 7,5 из 10.

P.S. - Во время съемок в подвале, где Брюси самозабвенно тягал штангу его, видимо, натурально загрузили (может блины были настоящими?), столь яростно и правдоподобно он хрустел зубами и обливался потом, корячась под 270 фунтами.

Не упустите коротенький и слегка однообразный, но живехонький и ритмичный саундтрек!

03 января 2009 | 16:30
  • тип рецензии:

Да, комиксы от русской культуры далеки. Нам не понять того томливого ожидания и того разочарования, которым подвергались американцы с выходом нового 'Супермена '. Но все же этот красивый и интересный вид 'их ' культуры до нас доходит уже не один год. Мы, к примеру, уже твердо знаем, что Питер Паркер - вроде бы студент-ботаник, и жизнь у него полна трудностей и переживаний душевных, что нам и не раз показывали, но если кидануть его, допустим, в стенку, да так, чтобы он ее пробил, а потом упал с высоты на машину, то ему ничего не будет, а вот все остальное поломается. Блэйда можно вырубить эл. шокером, зато он прекрасно переносит разрушение колонны своей головой. 'Люди-Икс ' нам понравились. Не только брутальным Россомахой, но и своей близостью к реальности. Действительно, скорее это футуризм, а не фантастика.

И еще мы точно знаем, что экранизация комиксом - это ураганный коктейль экшна, спецэффектов, красивых операторских приемов!
Но что же такое 'Неуязвимый '? Голливуд бы сделал из него 2-го Бэтмена. Шьямалан выбрал более трудный путь. Он примерил способности супергероя на обычного человека. На самого обычного.

За это ему честь и хвала. За то, что он показал нам, как на самом деле становятся героями. Действительно, самое замечательное в этом фильме то, что в такого героя МОЖНО ПОВЕРИТЬ. Ты неуязвимый, ты чувствуешь боль и страдания этого мира, у тебя жена и ребенок... Что ты будешь делать? Вопрос, которым редко задаются 'обычные ' супергерои, а если и задаются, то ответ находят очень быстро.

Фильм не динамичный. А какая она - жизнь среднестатистического женатого охранника? Герой Уиллиса боится своих способностей - а кто бы ни боялся? Поняв свои способности, решив для себя самое важное, он отправляется в уже совсем другой МИР. Даже то, как он убивает маньяка, показывает нам, что это не супермен. Это - человек.

А появление главного злодея? Такое же неожиданное, как и долгое становление главного героя. А та причина, по которой он им стал?? Не, у меня порой мозг просто сворачивается от таких штучек, потому что все это действительно умно, неожиданно, красиво и очень эффектно!

Очень красиво все сделал Шьямалан. Многие не одобряют этот фильм, говорят, что '6-ое чувство ' куда лучше. Не согласен. Такую тему не затрагивал НИКТО. А Шьямалан сделал это, причем сделал профессионально, грамотно и очень реально.

Отодвигаю 'Людей-Икс ' на второй план. Теперь 'Неуязвимый ' - мой любимый фильм-комикс.

23 февраля 2008 | 16:38
  • тип рецензии:

Шьямалан достаточно необычный режиссер. И увидеть от него историю про супергероя весьма интересно. Когда-то давно я смотрел его «Сплит», который как оказалось является частью трилогии, а «Неуязвимый» первый фильм. «Сплит» мне понравился и даже очень.

На самом деле, лично для меня, картина получилась неоднозначной. Безусловно, это совсем нетипичное супергеройское кино. Здесь нет экшена, взрывов, погонь и прочего. Здесь чувствуется таинственность, присущая почти всем фильмам этого режиссера. И это очень здорово. Действительно, подобный взгляд на жанр можно увидеть в некоторых лентах, но это весьма редкое явление. Тем более для начала двухтысячных.

Говорить о сюжете не хочется поскольку сложно обойтись без спойлеров. В целом, человек, который называет себя «Стекло» и страдает от тяжелой болезни, характеризующийся очень слабыми костями (при любом неловком движении они ломаются) находит человека, который выжил в нескольких жутких катастрофах и вышел из них без единой царапины. И надо сказать, что сюжет достаточно медленно погружает зрителя в свою историю. И, честно говоря, местами провисает. Местами было откровенно скучно. Но, сумасшедшая концовка, которую я никак не ожидал, с лихвой перекрывает эти моменты скуки.

Как перекрывает и очень классная операторская работа с достаточно оригинальными решениями. Зеркальные кадры, «переворачивание» предметов – всё это действительно смотрится. И в купе с очень достойным саундтреком помогает достичь нужный атмосферы.

И всё-таки чего-то мне не хватило. Возможно, зная на что способен Шьямалан в плане действительно загадочного и даже страшного кино, я ожидал чего-то похожего. Таинственного, загадочного и пугающего. Таинственность есть, пусть и не много. А вот остального, увы, я не почувствовал.

11 октября 2023 | 16:42
  • тип рецензии:

Этот фильм не награждённый, не имеет высоких рейтенгов и крутых спецэффектов, однако мимо него нельзя пройти. И не проходите! Данная картина достойна внимания.

Раздумывая посмотреть 'Неуязвимый' или нет, меня останавливала его комиксность. Не то чтобы я не любила комиксы, просто не тот настрой смотреть их одному вечером. Но! В итоге я всё же посмотрела и не жалею. Сразу скажу - этот фильм не в том же духе, что и 'Люди икс', или 'Человек-паук'. Да, комиксы фигурируют здесь, но фильм совершенно иной. Я бы назвала его мистической драмой.

В отличии от вышеупомянутых фильмов здесь нет захватывающего нереального действа. Очень медленное повествование, и очень реалистичное. Потрясающая операторская работа, со множеством ярких находок и замечательный актёрский состав, включая талантливого мальчика Спенсера Трит Кларка, чей персонаж оказался очень нужным.

Это кино выделяется, тем, что оно весьма глубокое для себе подобных. И вокруг героя закручена серьёзная драма. Поиск себя, непростые отношения, тема отцовства и выбор.

Одним словом, 'Неуязвимый' - фильм-открытие, весьма необычен и оригинален. И более того, с очень умно задуманной концовкой.

8 из 10

27 марта 2012 | 21:36
  • тип рецензии:

В отличии от других фантастических персонажей комиксов, Дэйвид Данн не прыгает от здания к зданию в красно-синих лосинах и не носит одеяния летучей мыши, рассекая по ночным улицам на огромном черном «бетподе». Вместо этого он работает обычным охранником, соблюдающим порядок на одном из местных футбольных стадионов. И в этом, мне кажется, изначально заложен некий символизм данной профессии.

«Почему из массы разных занятий вы выбрали службу в охране? Вы могли стать налоговым инспектором или владельцем сети ресторанов, вы могли выбрать что угодно из десяти тысяч вариантов, но вы решили охранять людей…Вы приняли такое решение. И на мой взгляд, это весьма интересно.»

Возможно так и было бы дальше, если бы однажды не случилась эта ужасная железнодорожная катастрофа, в результате которой погибает 132 человека, а Дэйвид Данн остается в живых, не получив не единой царапины. Ища загадку этого поразительного феномена, он знакомится с поистине необычной личностью. Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости настолько хрупки, что даже обычное рукопожатие может вызвать серьезный перелом, знает причину этого чуда. В последствии герою предстоит полностью переродиться, стать символом и настоящим героем.

Фильм произвел на меня сильное впечатление. В первую очередь сюжетом и необычными, запоминающимися персонажами. Он интересен, наполнен действиями и нисколько не затянут. Актерская игра поставлена несомненно здорово. Рекомендую абсолютно всем, о потраченном времени не пожалеете. «Unbreakable» - очень сильный и достойный проект и мне кажется он заслуживает более высокой оценки и зрительского внимания.

8 из 10

02 декабря 2009 | 23:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: