К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Двоякое чувство после просмотра. С одной стороны, это оригинальная история, с интересным подходом к теме супергероев и незабываемым стилем съёмок сцен. С другой стороны, местами диалоги выглядят надуманно, плоско и даже глупо. Складывается впечатление, что зародившуюся идею очень быстро воплотили в полнометражный фильм, не дав толком продумать всё до мелочей.

Если вы ждёте фантастику про персонажа со сверхспособностями, то лучше посмотреть что-то другое. “Неуязвимый” чистая драма для поклонников других работ М. Найт Шьямалана. Остальным фильм может не понравится.

Поставил максимальную оценку фильму, так как почва, да и стиль реализации, очень хороши и выглядят необычно, поэтому я прощаю все мелкие недочёты и ставлю:

10 из 10

08 июня 2013 | 01:29
  • тип рецензии:

Я, как человек, который увлекается культурой комиксов, тем не менее, проявляю интерес, когда речь заходит о необыкновенных способностях человеческого организма. Разучить парочку боевых искусств и нацепить латексный костюм всякий может, но если говорят о случаях, когда люди поднимали автомобили без должной физподготовки или переносили холод налегке, тут стоит копнуть поглубже. Неважно, что придает человеку особенности - генетическая патология или ускоренные реакции, эти случаи все равно попадают под чье-нибудь внимание. На основе этого М. Найт Шьямалан склепал очередной триллер.

Фильм повествует нам о человеке по имени Дэвид Данн. Он попадает в железнодорожную катастрофу, в результате которой остается единственным выжившим, не получив при этом ни царапины. Да и за жизнь не припоминает случаи, чтобы он болел. В то же время в мире есть Элайджа Прайс - владелец художественной галереи, обладающий довольно редким заболеванием. Его кости очень хрупкие, ломаются от малейших повреждений. И только Элайджа, одержимый идеей супергероев, может объяснить, что же с Данном происходит.

Сюжетно фильм не строится как самый обычный боевик про героев со сверхсилами. Дэвид Данн не побежит жить себе костюмчик и снимать котят с деревьев, или что там супергерои делают, пока преступники не на горизонте. Он осознает, что обладает незаурядными способностями, может чувствовать опасных людей, вот только это его пугает. Ему нравится оставаться обычным человеком, со своими уязвимостями, и его можно понять. Вы же не побежите сразу спасать людей, если обнаружите, что можете арматуру в узел скрутить. Помогает прочувствовать переживания персонажа и актерская игра Брюса Уиллиса. Она осталась на уровне 'Шестого чувства', но это не придирка.

Элайджа Прайс (он же 'Мистер Стекло' из-за своего заболевания) был сыгран хорошим актером Сэмюелем Л. Джексоном. У Прайса своя драма. Ввиду своего генетического дефекта он не мог чувствовать своего места в жизни среди обычных людей. Его увлеченность комиксами порой доходила до настоящей мании. Но он верил, что если находится на одном конце своеобразного спектра, среди слабых, то на другом конце - его противоположность, некто сильный, без дефектов. С появлением Данна Прайс смотрит на жизнь с другой стороны и не чувствует себя одиноким.

Фильм достаточно хорошо снят, особенно мне нравится прием с перевернутым кадром. Музыка выдержана в драматических тонах. А вот 'необыкновенный сюжетный поворот', как обычно это бывает у Шьямалана, слил себя еще на середине фильма. Ну не понимаю я, как люди могут называть неожиданным то, что лежит прямо перед ними. Как говорил Камбербэтч в одном классном сериале: 'Ты видишь, но не наблюдаешь'.

На фоне невероятно раздутого 'Шестого чувства' 'Неуязвимый' воспринимается как свежий глоток воздуха. Неплохо поставленный фильм, с хорошими актерами, и интересный в плане подачи драмы.

23 апреля 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

Есть два полюса – добро и зло. Есть герои, есть злодеи. Одно не может существовать без другого. Вроде бы обычная тема, мы её встречали во многих фильмах. Но режиссёр создал крайне необычный супергеройский фильм. Здесь практически нет экшена, нет героев в крутых запоминающихся костюмах. Есть два основных персонажа – один выживает в автокатастрофе, не получив при этом ни царапины (разве это не сверхъестественно?), а другой – ломает свои кости при малейшем повреждении (не зря его называют «Стекло»).

Фильм заставляет задуматься – а легко ли человеку со сверхспособностями принять себя? Главный герой боится своих сил, он осознает, что обладает бОльшими способностями, нежели другие люди. Но ему хочется простого человеческого счастья, хочется остаться обычным человеком, со своими тараканами в голове. Ну и что, что ты можешь поднять машину как штангу? Это не имеет значения, если ты не понимаешь своего предназначения на этом свете…

«Знаете, что страшнее всего на свете? Когда не можешь найти своё место, не понимаешь зачем родился, это… очень мучительно»

7 из 10

08 марта 2022 | 16:58
  • тип рецензии:

Картина начинается с рождения очень странного ребёнка, приехавший доктор констатирует у него многочисленные переломы, которые произошли ещё в утробе матери. Далее нашему вниманию предлагают Дэвида Данна, мужчину, который на поезде едет в Филадельфию, а когда к нему подсаживается симпатичная девушка, снимает обручальное кольцо и пытается, не очень успешно, с ней флиртовать. Далее страшное, не предложенное нашему вниманию, крушение поезда. Дэвид Данн жив. Больше никто. Ни одной царапины. Ни одного перелома. Дэвид в шоке, но неожиданно в его жизни появляется человек, который догадывается, в чем кроется причина спасения Дэвида. Но этот человек не прост, это уже выросший ребёнок, который когда-то давно, родился фактически сломанным на кусочки.

М. Найт Шьямалан окунает нас в очень флегматичную атмосферу, такую же как и сам Дэвид Данн, неразговорчивый отец семьи, которая стоит на грани распада. Но не смотря на свою флегматичность, событийность картины от этого не страдает. Она развивается с абсолютно аутентичной скоростью, по отношению к ментальности героя. Подобная параллельность изложения заставляет восхититься, так как подобная стилистика, к сожалению, уже безвозвратно утеряна.

Идея полярности двух героев картины продумана до мелочей. Один неуязвим, второй хрупок как опавшая листва осенью. Один немногословен, второй говорлив. Один когда-то успешный школьный спортсмен, второй аутсайдер и одиночка. У одного есть жена и сын, у второго только помогающая ему мать. Один обычный охранник, второй хозяин галереи графических новелл. Один белый, второй афроамериканец. И, в конце концов, один герой, второй злодей. Не картина, а ода дихотомии.

В этом фильме Вы можете увидеть, как мне кажется, самую необычную роль Самуэля Л. Джексона, особенно это заметно на фоне выходивших практически синхронно с 'Неуязвимым' картин - 'Шафт' и 'Формула 51'. Совершенно другая эмоциональная плоскость героя. Совершенно иные подтексты. Другой визуальный имидж. Особенно хорошо ему удалась сцена в магазине комиксов. Она является украшением фильма. Брюс Уиллис же, несмотря на относительно небольшое количество текста его персонажа, смог передать, всю присущую его герою глубину эмоций, бушующих внутри его, и некий шаблонно мужской стоицизм по отношению к происходящим событиям и окружающему его миру в целом. Робин Райт-Тогда-Ещё-Пенн обедни не испортила и в паре с Брюсом была очень органична. Что не понравилась, так это игра Спенсера Трита Кларка (сын Дэвида Данна), скорее всего это выражено сравнением с его ролью в 'Гладиаторе'.

Режиссёрские находки в виде отражений Элайджы от различных зеркальных покрытий не только радуют своей бесспорно интересной визуальной концепцией, но и ещё раз намекают нам на особенности его организма, так как до определенного момента она нам не известна.

По-сути это очень интересная псевдо-комиксная картина, в которой первый раз досконально раскрывается эмоциональная составляющая героя, а не сублимированные нагромождением компьютерной графики, типовые отношения супергероев с их врагами и дамами сердца.

9 из 10

15 июля 2010 | 23:11
  • тип рецензии:

Заранее извиняюсь, если мое восприятие фильма расходится с той точкой зрения, что это вовсе не супергеройское кино. Но именно так я его и воспринимал и, учитывая, что общий фон картины - это комиксы, данное мнение считаю вполне справедливым. М. Найт Шьямалан, используя психологические трюки и генетические свойства главных героев фильма создал вполне себе фильм о супергерое и злодее с разницей лишь в более, как я считаю, приземленном видении понятия 'сверхспособностей'. Мистицизм, который окружает двух главных героев происходит из попытки оттолкнуться от вполне возможного заболевания и в дальнейшем основывается на традиционном видении о балансе, когда все имеет свою противоположность, стремясь увлечь зрителя из обычной логической точки к необычным логическим выводам. В этом основной стиль М. Найта Шьямалана, чей мистицизм - это своеобразный вывод традиционных логических данных.

Мне кажется этот фильм лучше многих супергеройских фильмов, потому что более приближен к реальным представлениям о том, как бы мог повести себя человек на месте Дэвида Данна. И действительно, как бы вел себя в реальности человек, который был бы просто тверд как камень?

Между историей героев проходит параллель с комиксами и именно это мне не понравилось, потому что именно в этой протекала некая узколобость сюжета с ее строго регламентированными понятиями добра зла, насколько оно должно быть другу другу противоположено по их сути. Я понимаю, что именно в этом и суть фильма, да я и не против комиксов, но конкретно это их свойство мне неприятно.

Практически никто не спорит, что концовка была неожиданной, но как бы там не писали, она оказалась так же вполне ясной, хоть и со своей чередой вопросов, которые, я думаю, возникли у всякого разумеющего, кто этот фильм посмотрел.

К Брюсу Уиллису, Самюэлю Л. Джексону и мальчику Спенсеру Трит Кларку придираться нечего. Все сыграли великолепно.

8 из 10

18 июня 2017 | 03:39
  • тип рецензии:

На дворе 2000 год, кинокомиксы и жанр супергеройского кино на тот момент занимали малую нишу и не пользовались интересом крупных студий и деятелей мирового кинематографа. До комиксового ренессанса оставалось ещё много лет, но американский режиссер и сценарист индийского происхождения М. Найт Шьямалан после оглушительного успеха своего теперь уже культового фильма «Шестое чувство» запланировал снять фильм о супергерое, но используя нестандартный авторский подход. В итоге получился необычный, но очень интересный фильм, который получил культовый статус среди зрителей и хорошую критику.

Перед нами абсолютно авторский проект, в котором режиссер рассказывает историю, используя классическую структуру комикса. Нам показывает становление человека, как супергероя, но далеко не в привычном стиле. Ведь здесь мы постоянно сомневаемся в происходящих событиях и до последнего не можем понять правда это или всего лишь убеждение главного героя. Подобная концепция позволяет выстроить сложную сценарную конструкцию. Это умелый сплав психологического триллера, человеческой драмы и детектива. Главный герой картины простой сотрудник охраны Дэвид Данн пытается понять природу своего существования и открыть в себе необычные способности, но общая неуверенность в себе не даёт ему покоя.

Это тонкая психологическая драма о человеке, который пережил ужасную железнодорожную катастрофу. Это история познания себя, сквозь призму загадочных и иррациональных событий. Главный герой начинает верить в существования у него супер способностей, а это отражается на отношениях внутри семьи, с женой и сыном. Помимо этого в фильме присутствует глубокое исследование комиксов и их влиянии на человеческие умы. В наши дни это выглядит, как никогда актуально. Древние мифы отложили огромный отпечаток на современную культуру, комиксы это те же мифы, но нашего времени. И это тонкое замечание автора. Режиссер мастерски играет на зрительских ожиданиях и не раскрывает карты до самого финала.

Стоит отметить потрясающую атмосферу фильма. Благодаря отличному музыкальному сопровождению и хорошему визуальному стилю, автор изобретательно нагнетает градус напряжения. Саспенс особенно хорош в финальной части ленты. Ну а в финале нас ждёт неожиданный поворот сюжета, что является отличительной чертой режиссерского стиля М. Найт Шьямалана, и который полностью меняет восприятие фильма.

Главную роль исполнил Брюс Уиллис, ему удалось создать образ уставшего и отстраненного человека, который неожиданно открывает в себе супер силы, однако он не может в это поверить, даже перед лицом фактов. И конечно трудно забыть его образ в дождевике и капюшоне, ходящего под дождём городских улиц. Очень это выглядело круто. Сэмюэл Л. Джексон перевоплотился в больного человека с хрустальными костями, но при этом невероятно умного исследователя комиксов, одержимого поиском супергероев. Великолепная игра двух мастеров своего дела.

Неуязвимый это один из самых необычных кинокомиксов, главной темой которого является поиск людей с необычными способностями в нашем мире. В течении всего экранного времени нас не будет покидать чувства недоверия к происходящему на экране и это главный плюс ленты, наряду с потрясающей актёрской игрой и мрачной, напряженной атмосферой. Авторский взгляд на тему супергеройского кинематографа. Безусловно рекомендую.

8 из 10

19 января 2019 | 18:58
  • тип рецензии:

Одна из величайших картин, что я удосуживался смотреть, с невероятным глубоким ощущением творчества друг друга режиссера и сценариста М. Найт Шьямалана и композитора Джеймса Ньютона Ховарда. Их симбиоз и родил окончательный шедевр - 'Неуязвимый'. Это один из тех фильмов, где визуальная часть идет бок о бок с музыкальной, и полная сила одного невозможна без другого. Настоящее взаимодополнение. Но совместные работы этих одаренных людей - это отдельный разговор.

И сам фильм... его мог создать только невероятно талантливый человек, так как фильм гениален! Ода проявлениям добра и зла в человеке, и притяжению этих ипостасей. Раскрывается полотно как можно неспешно, с какой-то неопределенной меланхолией, но без нарочитых нотаций; все предельно лаконично и просто, но при этом - глубоко и со своей неповторимой интонацией и звучанием. Оригинальный взгляд на супергероев, через призму 'мифов' комиксов.

Самое интересное, что здесь нет антагониста как такового.

Никаких порицаний в плане режиссуры. Постановка выше всяческих похвал. Игра актеров на соответствующем уровне. Атмосфера именно та, чтобы зритель более сильно прочувствовал историю. Проникновенная, как я уже сказал - неразрывная от фильм, потрясающая музыка.

И финал истории... меня он потряс. Но даже не развязкой событий, а финальными словами Элайджа Прайса, прозвучавшими словно откровение и ворвавшимися в самую душу.

Для меня это эталон - один из - мастерской работы.

Высшая оценка!

30 января 2012 | 18:02
  • тип рецензии:

В то время как народ восторгается свежеиспеченным 'АйронМеном ', мне посчастливилось посмотреть крайне необычный фильм о супергерое. Человек с неподвластной мне фамилией слепил сложное, многослойное кино из привычно простых компонентов. Если контраст темы и начинки, поначалу вызывает сомнение, то потом это приятное удивление, которое плавно переходит в восхищение (вот так). Фильм быстро переводит зрителя на свою волну, чему способствуют, хорошо выдержанная, атмосфера обыденности, размеренное повествование, блестящие операторские решения и грамотно подогнанная музыкальная тема.

С актёрами тоже всё относительно неплохо. Робин Райт-Пенн, прочно сидит на своём месте, это 100% её образ. Джексон, вообще великолепен, по мне так, это одна из лучших его работ. А вот с Брюссом всё сложнее - с одной стороны, я рад что именно он играет эту роль, в этом даже некий символизм наблюдается; с другой, жаль что в некоторых эпизодах он не дотягивает.

Ах да, чуть не забыл о самом вкусном - о концовке. Она просто идеальна). Самый кайф в том, что неожиданность достигается не посредством каких-нибудь вымученных сверх замутов, а игрой на неумении зрителя видеть очевидное.

Итог: Редкое, оригинальное кино с прекрасным финалом и несколькими сильными эпизодами. Не для всех.

9 из 10

02 мая 2008 | 13:23
  • тип рецензии:

Известность и уважение настигли режиссера и сценариста индийского происхождения М. Найта Шьямалана 6 августа 1999 года, когда в прокат вышел его незабвенный мистический триллер 'Шестое чувство', ставший одним из самых кассовых жанровых произведений десятилетия и вместе с тем показавший Брюса Уиллиса, как серьезного драматического актера, способного одинаково достоверно штурмовать захваченный террористами небоскреб и расследовать расстройство психики одного необыкновенного ребенка. Зародив нешуточную интригу, продержавшуюся вплоть до самой последней сцены, М. Найт Шьямалан сразил как зрителей, так и критиков, прослыв мастером шокирующей концовки, переворачивающей историю с ног на голову. Однако помимо необычайно резких смысловых разворотов сюжета, 'Шестое чувство' было отмечено грамотно поставленной драматургией, органичной работой с актерами и завлекающей атмосферой прохладной таинственности, сопровождавшей каждый шаг главных героев от вступления и до финала. Таким образом совершенно неудивительно, что режиссеру не пришлось обивать коридоры продюсеров с просьбами о содействии в работе над его следующим фильмом, получившем название 'Неуязвимый'. Стараясь не задерживать съемочный процесс, дабы успеть сыграть на славе 'Шестого чувства', Шьямалан заручился поддержкой Уиллиса, с которым у него образовались крепкие товарищеские отношения, а заодно привлек на площадку Сэмюэла Л. Джексона, ранее появившегося в третьей части 'Крепкого орешка', от чего его участие в 'Неуязвимом' обрело особую пикантность. Имея право снимать все, что угодно и без постоянных изматывающих консультаций со студийными руководителями, Шьямалан поставил второй подряд успешный фильм, тем самым подтвердив свой несомненный талант неординарного рассказчика. И хотя 'Неуязвимый' приглянулся публике несколько меньше 'Шестого чувства', фильм получил свою долю внимания, прослыв неувядающей классикой жанра.

Сама же история знакомит нас с Дэвидом Данном (Уиллис), внешне самым обыкновенным мужчиной, работающим охранником на университетском стадионе. Совершенно ничем не выделяющийся из серой массы герой тем не менее получает шанс прославиться на всю округу, когда поезд, в котором он ехал, терпит ужасающую катастрофу в живых остается один лишь Дэвид, будто отмеченный некими неподдающимися осознанию высшими силами. Попав на страницы местных газет, мистер Данн на миг осознал, что такое известность и всеобщее внимание, однако порой слава бывает слишком быстротечной и ему не осталось ничего иного, кроме как вернуться на родную арену и оберегать ее посетителей от не в меру активных нарушителей порядка. Но когда о Дэвиде Данне позабыло преобладающее большинство, один человек не спешил списывать его со счетов... Эксцентричный владелец лавки раритетных иллюстраций Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон), отмеченный неизлечимым недугом, углядел в выжившем уникальную особенность. Согласно теории Прайса, если в мире есть такой откровенный неудачник как он, значит где-то должен находиться и его полный антипод, неуязвимый индивидуум, которого не берут болезни, он не страдает в авариях и обладает удивительной силой. Судя по всему именно таким героем является Дэвид Данн, человек из толпы, до поры, до времени не подозревающий о своих поразительных умениях.

Присаживаясь за написания сценария 'Неуязвимого' М. Найт Шьямалан досконально изучил целую веху популярной американской культуры, заключенной в комиксах. Обилие рисованных супергероев, заполонивших страну с конца 30-х годов прошлого века образовало самый настоящий феномен, под влияние которого попадают и дети, и взрослые. Яркие картинки с минимальным количеством текста иллюстрировали понятные всем истины и в открытую говорили о том, что каждый человек уникален по своему и не стоит отчаиваться, когда дела идут из ряда вон плохо. Всегда есть шанс, что жизнь изменится самым кардинальным образом, но иногда для этого необходимо пройти опасное испытание, пробуждающее мирно спящие особенности человека, даже не подозревающего о том, что он может встать в один ряд с Тором или Человеком пауком. И чем дальше Шьямалан проникал в суть комиксов, тем более глубокие мысли формировались в его сознании и в конце концов он представил нам историю о сверхчеловеке в обыденной обстановке. Мы не увидим в кадре обилие спецэффектов, да их по сути в 'Неуязвимом' вообще не видно. Главный герой не летает, не уворачивается от пуль и не носит пестрый костюм с развивающимся плащом. Однако в нем чувствуется неподдельная сила, дремлющая и выжидающая подходящего времени, чтобы явить себя во всей красе. Именно такими могут быть супергерои в реальности, проживающие в обыкновенном доме без технологической пещеры в подвале, работающие по графику, тяжело переживающие семейные неурядицы, и вместе с тем пытающиеся держаться несмотря ни на что, бросающие вызов судьбе и побеждающие. И не важно, какие невзгоды им удается преодолеть. Даже самое малое участие способно обернуться поразительными плодами. А это говорит нам о том, что самым большим преступлением против совести выступает безучастие и слабость духа. Дэвид Данн сумел преодолеть подобное, но там, где есть добро, всегда рядом бродит зло, исповедующее исковерканную философию, оставляющую по себе весьма спорное наследие.

Лента М. Найта Шьямалана как и следовало ожидать после триумфа 'Шестого чувства', развивается по неспешным, обстоятельным лекалам. Режиссер отказывается от бури эмоций, затягивающей приземленности в угоду прохладному стилю, наилучшим образом подходящему возвышенной над рядовым обиходом истории. Действие совершенно никуда не спешит, от чего местами может показаться излишне медлительным. Но как только вы привыкаете к заданному Шьямаланом темпу, то с головой погружаетесь в происходящее, испытывая неимоверное удовольствие от таких незначительных мелочей, как наблюдение за тренировки Данна в личной спортивной комнате, рассуждений Элайджи Прайса об оригинальности культуры комиксов, робких попыток разваливающейся на части семьи вновь восстановить былое доверие. Однако стоит признать, что хладнокровное спокойствие Шьямалана далеко не во всех аспектах постановки имеет должный эффект. Иногда фильму катастрофически не хватает страсти, сметающей на своем пути стальную сдержанность. Режиссер недвусмысленно намекнул нам, что в семейной жизни главного героя наметился серьезный сбой, но прочувствовать и понять это сердцем сложно. Мы имеем лишь наброски, на основе которых созданы сцены без души. Конечно, стиль Шьямалана чувствуется здесь, причем очень даже явно, но его стоило бы разбавить действенной драмой, чего постановщику сделать, к сожалению, не удалось.

«Неуязвимый» относится к фильмам сдержанной динамики, выстроенной на неспешном введении в историю и таланте ведущих актеров, пребывающих в центре внимания от начала и до конца. Удачей Шьямалана стало единение успешного дуэта Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона, подходящие друг другу, как абсолютные противоположности. Оба актера смогли выложить перед нами характеры своих образов простыми, но действенными способами, играя на тонкой психологической линии, которая вызывает неподдельный интерес. Может быть Уиллису и Джексону хотелось иметь куда больший масштаб для действия, однако даже в таким камерных рамках, которые установил сам Шьямалан, они не затерялись выдав мощную игру, оправдывающую частичные ошибки режиссера и даже возводящие их в достоинства.

8 из 10

05 мая 2017 | 12:53
  • тип рецензии:

Любопытное кино. Шьямалан обладает уникальным кинематографическим мировоззрением, и, что самое приятное, он готов им поделиться с нами, зрителями.

Фильм стоит особняком и сторонится любых других картин, включая предыдущие и последующие работы режиссера. По началу кажется будто бы у 'Неуязвимого' и 'Шестого Чувства' есть нечто общее (помимо Брюси разумеется), но уже к середине фильма становится ясно, что это совершенно разные полотна. Шьямалан не повторяется, не идет по единожды пропаханной дорожке. Сам фильм состоит из преимущественно серых и мрачных тонов, он заволочен сумраком и туманом, надежно окутан завесой дождя... Это кино вовсе не про супергероев, как может показаться некоторым, это кино про не совсем обычного парня, не подозревающего о собственных выдающихся способностях. Так уж ли просто перестроить и разворотить всю свою прежнюю размеренную и привычную жизнь? Так ли просто поверить в то что ты сверхчеловек, и что тебе под силу то о чем мечтают миллионы людей по всему Свету? Легко ли принять этот факт и сделать то, о чем раньше и не помышлял? Конечно - нет... Но для Брюса Уиллиса нет ничего невозможного.

На самом деле фильм стоит восхвалят уже лишь за то, что он экстраординарен, но смотреть его надо лишь тем, кто готов открыть для себя новую дверь, тем, кто хочет расширить свой кинематографический кругозор, а для этого необходимо не только желание, но и правильный настрой. Вот, некоторые любители войнушек сетуют на то, что фильм вышел каким-то вялым, затянутым, чуть ли не занудным. Что я могу сказать, кто жаждет буйства красок и нескончаемых беспрерывных действия - 'Человек-паук' - Ваш выбор! Эта же картина не той масти... Эта картина по своей сути - шахматы, а не шашки. Во время просмотра не будет ни рушащихся небоскребов, ни повсеместных взрывов по всему городу, ни героев в масках, которые неторопливо поглощают хлопья по утрам, а уже через десять минут спасают сотни людей (не в обиду Пауку сказано).

Сердцем фильма является интрига, которую режиссер закономерно и методично развивает, постепенно приоткрывает зрителям правду, будто бы кормит с ложечки. Такова манера Шьямалана, таков его стиль - продумать весь сюжет до мельчайших деталей и не забывать ни об одной из них по мере съемки, выставлять каждое звено цепи напоказ, освещать его со всех сторон, дать зрителю возможность ухватиться за него, пощупать, почувствовать, обдумать... И кому-то это, безусловно, кажется излишним, бессмысленным, смешным. Кому-то, но не мне. И если Вы открыты для новых интересных и оригинальных ходов режиссера, если Вы готовы воспринимать фильм не так как обычно - попробуйте оценить 'Неуязвимого'.

А по поводу 'скучноватости' - неужто фильм с Брюси и Л. Джексоном величиной в 90 минут и относящийся (пусть одним боком) к жанру фантастики хотя бы гипотетически может быть скучноват? Право же, дорогие мои, это смешно!

Нельзя не согласится с тем фактом, что в этот раз (первый их дуэт состоялся в 'Крепком Орешке 3') Сэмюэль оказался выше Уиллиса на три головы, ибо сыграл безупречно. Так ли просто изобразить несчастного, немощного физически инвалида, утратившего веру в себя и окружающий его мир, и, практически окончательно сломленного душевно, и при этом вызывать не банальные и плоские чувства (сострадание, жалость), а совершенно неожиданную для самого себя реакцию - коктейль из уважения, удивления, восхищения смешанных с подозрениями и недоверием?... Но и в Брюси я ничуть не разочаровался, ведь, в конце концов, его конек - лихие комедийные боевики, хотя и в любых других жанровых категориях он, как правило, играет безукоризненно, непрестанно передавая каждому своему герою свои отличительные геройские черты. Ни в коем случае нельзя говорить о том, что Шьямалан ошибся в нем, что он подкосил картину, напротив, я несказанно счастлив тому, что мне вновь представилась возможность увидеть эту забористую парочку вместе, только на этот раз не в нон-стоповом боевичке, а в удивительно притягательной, сладостно грустной и 'потусторонней' драме.

Вывод: нестандартное кино для узкого круга нестандартных зрителей с нестандартным мышлением.

Нерушимые 7,5 из 10.

P.S. - Во время съемок в подвале, где Брюси самозабвенно тягал штангу его, видимо, натурально загрузили (может блины были настоящими?), столь яростно и правдоподобно он хрустел зубами и обливался потом, корячась под 270 фунтами.

Не упустите коротенький и слегка однообразный, но живехонький и ритмичный саундтрек!

03 января 2009 | 16:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: