К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй, это самый недооцененный из фильмов Найта Шьямалана. Любители супергеройского попкорна наподобие 'Человека-Паука' сочли его скучный, кто-то другой не стал смотреть вообще, или посмотрел по диагонали, приняв за очередную экранизацию комикса.

Большая ошибка.

Потому что 'Неуязвимый' - это не экранизация комиксов. Здесь нет противостояния Бобра с Козлом, одетых в цветастые костюмчики. Это даже не кино про супергероев, по большому счету. Комиксовый антураж Шьямалан просто использует как декорации, чтобы донести до нас свою мысль.

Есть Элайджа Прайс, у которого с рождения неизлечимая болезнь костей, так что они ломаются от любого пустяка, и злые соседские детишки даже прозвали маленького Элайджу 'мистер Стекло'. Когда живешь так, как он, остается надеяться только на чудо. Так стоит ли удивляться, что Элайджа увлекся комиксами до такой степени, что посвятил им всю жизнь?

И есть Дэвид Данн, когда-то подававший большие надежды футболист, а теперь - обычный охранник на стадионе. Жизнь его лишена смысла, по утрам он чувствует глухую тоску, а его брак потихоньку распадается на куски.

И вот - случилось! Поезд, в котором ехал Дэвид, сходит с рельс. Единственным пассажиром, который остался в живых, и, мало того, не получил ни царапины, оказывается Дэвид. Тогда-то он и получает странное письмо, которое, как потом выясняется, написано Элайджей...

Не стану пересказывать сюжетную линию дальше, скажу лишь, что, по моему мнению, является идеей этого фильма. Что общего между Дэвидом и Элайджей? Они оба не нашли своего настоящего места в жизни. А собирательство Элайджей комиксов - это даже не призвание, это одержимость. И в глубине души он это понимает, вот почему возникает теория, которую он преподносит Дэвиду. Потому что если эта теория верна, значит, они оба нашли свое место в жизни. И Элайджа - больше не уродливая ошибка природы, он - нечто совершенно иное, и счастлив из-за этого.

Не знаю, как вам, а я после просмотра 'Неуязвимого' взглянул на свою жизнь, особенно на то, что я собирался сделать, да так и не сделал, совсем по-другому.

26 июня 2009 | 02:01
  • тип рецензии:

Кто сказал, что это фантастика?

Со здравой долей обширного мировоззрения - этот фильм реальнее каждого второго, снимающегося на киноплощадках Голливуда и уж точно реальнее любого фильма про супер-героев из комиксов.

К своему откровенному стыду скажу, что не смотрел добрую половину (а то и больше) творений Шьямалана, но те, что видел (Шестое Чувство, Знаки, например) нисколько не дают усомниться в гениальности и многогранности этого человека. И в том умении, с которым он доносит эти качества до зрителя. В довольно понятной, не столь запутанной и эмоциональной 'тарелке'.

Так и в данной картине: два абсолютно реальных человека, две противоположности, живущие своей жизнью, оказываются двумя полюсами одной тайны; двумя героями, черным и белым, хорошим и плохим (этот антоним не совсем четко подходит под героя С. Л. Джексона, но для описания его вполне можно употребить). В рассказе про этих двух людей философию можно 'ловить' буквально на каждом шагу. В их целях, эмоциях, действиях. К этой грани приплетены грани людской жизни, семейных проблем, страхов и настроений. При таком наборе - фильм очень легко смотрится.

Для меня как ничто другое реально то, что зачастую только 'потрепанный жизнью' человек может добиться глобальных целей и принести что-то в этот мир. Как Элайджа Прайс. Его 'потрепанностью' и тем, что он принес в итоге, в какой-то степени оправдывается совершенное им зло, ярые подробности которого как-бы специально мягко опущены за кадр режиссером.

Что только у человека, которому ясны его цели и предназначение может быть все в порядке с состоянием души, а как следствие - полноценная семья и чувства к близким людям. Как у Дэйвида Данна, которому 'злодей' показал его способности и определил цели, которые 'отбивают тоску по утрам'.

Даже классическая победа добра над злом имеет место быть. Но в оригинальной связке 'добра без зла не бывает'.

И еще прибавлю много вопросов и ответов, которые вызывает этот фильм, вопросы интересно задавать и еще интереснее отвечать на них.

Игра актеров, постановка и теплота фильма вообще без комментариев. Уиллис и Л. Джексон отлично сладили. Операторы постарались и съемки не напрягают абсолютно.

Очень оригинальный пирог из, казалось бы на первый взгляд, стандартных ингредиентов. Создателю и актерам - низкий поклон.

10 из 10

13 октября 2010 | 21:51
  • тип рецензии:

После сверхуспешного “Шестого чувства”, которое стало мировым хитом, тогда ещё только начинающий режиссер М. Найт Шьямалан начал ассоциироваться у публики, да и сам он говорил об этом, как “парень, снимающий страшилки с необычным финалом”. Так на самом деле оно и было, а зритель ждал подобного и от последующих фильмов режиссера, одним из которых стал “Неуязвимый” все с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли.

В Филадельфии рождается мальчик с переломами рук и ног. Прозванный за свой слабый организм и хрупкие кости “мистер стекло” Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон) за всю свою жизнь получил порядка шестидесяти переломов. Воспитанный на комиксах, теперь он содержит небольшую художественную галерею и буквально помешан на супергероях. В тоже время происходит крушение поезда, в результате которого в живых остается лишь Дэвид Данн (Брюс Уиллис), не получивший при этом ни единой царапины и перелома. Как выясняется позже, этот человек не проболел за всю жизнь ни единого дня, он не подвержен ни болезням, ни травмам.

Как бы они не хотели этого, но судьба сведет этих абсолютно разных людей вместе, а режиссер, прекрасно противопоставляя двух героев, находящихся по разные стороны одной цепи, покажет мир именно героя Брюса Уиллиса, да просто потому, что за раскрытием характера неуязвимого человека, вдруг получившего необычные способности, наблюдать будет гораздо интереснее.

Построение сюжетной линии в свою очередь не будет, как в обычном фильме про супергероев. То есть Брюс, осознав свои способности, не сошьет себе костюм и не полетит спасать людей. Постепенно понимая, что он необычный человек, что у него дар и умение чувствовать опасных людей, он отказывается в это верить и боится своих способностей.

Герой Уиллиса при всем при этом остается обычным человеком, он так же боится и переживает неудачи (интересно, получи вы способности супергероя, хотя в этом фильме это не способности ползать по стенам, управлять металлом или огнем, первое чувство наверняка было бы страх). Стоит отметить потрясную игру Брюса Уиллиса, прекрасно передавшего как характер, так и все переживания героя.

Показывая свою версию фильмов про неуязвимых героев комиксов, Найт Шьямалан делает это очень реально и правдоподобно. Это уже не комикс, а настоящая жизнь, откровенная и подлинная, показанная очень профессионально и тонко. Именно поэтому в фильме нет харизматичного злодея с суперспособностями, и зло появляется в самый неожиданный момент. Этому поспособствует отличная и неожиданная, ставшая визитной карточкой режиссера, развязка.

Стоит только поаплодировать за необычную манеру показать фильм о добре и зле таким непривычным способом. И здесь стоит отметить, помимо различных интересных задумок режиссера и умелой постановки, работу оператора, который очень тонко передает гнетущую атмосферу фильма, постепенно нарастающую к шокирующему финалу. Все-таки, как бы не ругали в нынешнее время Шьямалана, он остается одним из самых необычных режиссеров, за творчеством которого всегда было интересно следить.

25 сентября 2009 | 00:50
  • тип рецензии:

на мой взгляд, один из не многих фильмов, где очень детально проработан сюжет, отличная актерская игра.

Отдельно про Брюса Виллиса - на мой взгляд, чем старше он становится - тем сильнее и продуманней его роли. Это уже не просто человек, который тупо бежит и убивает людей с неотразимой улыбкой на лице. Это реальный человек, который испытывает те же эмоции и страхи как и обыкновенные люди.

Хороший фильм.

9 из 10

30 августа 2009 | 03:29
  • тип рецензии:

Не столь для меня важны в фильме такие параметры как: Качество съёмки, музыкальное сопровождение, игра актёров и т.д.

Сколько идея, лежащая в основе.

Посмотрев этот фильм в 2018 году, после того, как уже видел все части 'Люди Икс' и ' Мстители', я был сильно удивлён, что для того, чтобы снять отличное кино про супергероев не нужны ошеломительные спецэффекты и накаченные ребята в облегающих костюмах, у которых стоит задача - спасти мир - и они этим занимаются по 10 раз на дню.

Нужна лишь гениальная мысль, идея, которую я считаю, отлично воплотили в жизнь, посредством того, что сняли этот фильм.

И правда, к примеру дурак, которого не интересует в жизни толком ничего, кроме удовлетворения своих базовых потребностей, не будет задумываться о смысле жизни, будет жить сегодняшним днём, думая только о себе любимом. В то же время мыслящего человека зачастую волнуют эти вопросы и он постоянно прокручивает в своей голове вчерашний день, грядущий день, зацикливаясь на чём-то, желая изменить прошлое и предсказать будущее. И только очень умный, может даже гениальный человек, понимает, что это лишь пустая трата времени и жизненных сил, о прошлом не стоит думать, из него стоит извлекать для себя выводы и двигаться дальше, а смысл жизни, у каждого он свой, а всеобщий смысл, если он есть, вряд ли удастся определить, как говорил Зигмунд Фрейд 'Если человек задумывается о смысле жизни, значит он болен '.

То, как автор преподносит героев, какими он их создаёт и показывает зрителю, я считаю примерны. Всяко лучше гипертрофированных ребят, в трусах надетых на штаны.

Для любителей боевиков и блокбастеров фильм явно не подойдёт, на сколько я знаю, фильм в своё время вообще провалился в прокате.

Тем, кому интересно подумать и осмыслить увиденное, советую.

8 из 10

31 января 2019 | 02:03
  • тип рецензии:

На мой взгляд фильм 'Неуязвимый' - самый настоящий фильм о супергерое, вроде как, обычном человеке, который прежде и не задумывался о невероятной способности его организма не болеть. Это вам не 'Пипец' какой-то, с тупыми мордобоями и ужасными костюмами. Чтобы быть супергероем ведь достаточно просто верить в себя и иметь чуточку необычайной физической силы, как и герой фильма, которого играл Брюс Уиллис, причём, очень даже хорошо.

Совершенно не нужны эти глупые имена вроде 'карателя' или 'мистер мускул', главное - это действия и желание помочь другим, но в то же время не свихнуться от нахлынувших страстей.

Да, такого в жизни, наверное, не бывает. Но если воссоединятся экстрасенс и силач в одно тело (предположим), то и не такое возможно.

Очень интересно представлен герой которого во всей красе представил нам Сэмюэл Л. Джексон. Может актёра специально подобрали чернокожего, для пущего эффекта?

Как бы злые гении темны во всех смыслах.

Фильм помимо всего прочего антитеррористический. Новые жертвы ведь ни к чему хорошему не приводят.

Но тёмный гений так не считал, и сделал всё для того, чтобы найти одно единственное звено, находящееся в одном конце цепочки, чтобы замкнуть её. Ведь Элайджа находился в другом.

Зритель может задумается над смыслом фильма, кто-то вообще уснёт и решит, что фильм зануден и неинтересен, но зато он пропустит настоящий фильм о супергерое, который мог бы жить в наше время. Интересный фильм с реальным концом.

09 января 2011 | 18:29
  • тип рецензии:

И только вода остановит его.

Фильмы индуса М. Найта Шьямалана вызывают у публики смешанные чувства. Сказ о мальчике, который видит мертвых людей, легко взорвал американский народ, да и наш тоже. Постепенно, после этого и еще одного фильма снятого на уфологическую тему, режиссер медленно, но верно начал сдуваться. Честно, вот эти три фильма, включающие 'Неуязвимого' самые удачные в его карьере. Из всех мне понравилась история о крепком и о хрупком, о добре и зле.

Разбирая фильм как явление, можно сказать, например, что муви этот не так уж сильно выделяется на фоне других фильмов про нереальные человеческие возможности. Ка$$$овое кинцо конечно пользуется большим спросом, чем фильм, какого-то Шьямалана. Не знаю, но этот фильм понравился мне больше, чем например 'Железный человек'. Просто он не такой как все, в центре повествования пока что обычные люди, не выделяющиеся из других. А в иных фильмам подобного рода это какие-то знатные личности, которым сетует быть блюстителями закона в маске. Так что, ругать концепт тут не за что.

Продумывая сценарий, режиссер явно пытался закрутить все так, чтобы финал не был очевиден. Фильм идет по правильному пути, нудно, но интересно раскрывая детали истории. И, конечно же, развязка, которую никто явно не ожидал, и, смотря заключительные кадры, сидел с открытым ртом. Знаток наверняка догадается еще на середине фильма, но судя по себе, мало кто усечет. В фильме есть мораль, есть жизненность. Ведь, всем нам не хватает героев. Настоящих. Мы думаем, что их не существует. После взора фильма, можно поменять свое мнение. Герои есть, но их мало. Фильм тому подтверждение.

Картина напитанна эмоциональными сценами и сильными диалогами. Никогда не знаешь, что сейчас выкинет тот или иной образ. Многое делается за счет саундтрека. Тронула сцена на вокзале, дерзкая, немного жестокая и веская. Аз был в шоке, стоял комок в горле. Просто насыщали эмоции. В этот абзац также запихну благодарность за магазин комиксов. Декорация или нет, я не знаю, но было так прекрасно смотреть, и мечтать об аналогичном количестве.

Взяв снова Уиллиса на главную роль, сделав из него опять-таки смесь котенка со свирепостью, зажатого, и в это же время мужественного мужика. Уиллис нравится всегда, и всем. Хороший актер, еще давным-давно проложивший себе путь к сердцам зрителей. Ну и не обделю Мистера Стекло, сиим является Самюел. Л Джексон. Представляя бедолагу-инвалида, он виртуозно, так же как и Уиллис меняет свой концептуальный образ, даже стандартный, но все равно он с начала чернухи кажется этакой противной забиякой с завышенной самооценкой.

Растекаясь на части, Шьямалан еще успел снять этот и еще один стоящий фильм. Жалко режиссера, так загнобили его. Мне кажется, его фильмы хорошие, просто бывает такое, талант теряется, а снимать то охота. Не ругайте его, чувак он отличный. 'Неуязвимый'- это еще один любимый фильм, с интересной кульминацией, проникновенными актерами и уникальным финалом. Ставлю на полочку любимых фильмов и продолжаю смотреть кино.

Спасибо доктору Курту Коннорсу.

12 декабря 2011 | 14:50
  • тип рецензии:

Фильм провалился в прокате из-за вполне очевидного отхода от стандартного варианта супер-героя. Зрелищность всегда была отличительной чертой голливудской версии борьбы добра и зла. Здесь же зритель ничего подобного не встретит – нет экшена, весь фильм нет ни героя, ни антигероя как таковых и занимают они свои места во всей этой истории лишь в конце фильма. Да и вообще, можно ли назвать главным злодеем человека, который передвигается в инвалидном кресле? На лицо разрыв шаблона, весьма неамериканский взгляд режиссера на 100%-американскиую тематику «геройского» кино. Как результат – публика разочарована.

Однако, я бы не торопился с выводами. Мне фильм очень понравился, хотя, честно признаться, он занял свое место в ТОП-35 моего личного рейтинга не с первого раза.

Фильм имеет заурядную сюжетную линию – работа, дом, проблемы в семье главного персонажа, непонимание самого себя, но все же интерес смотреть дальше не пропадает до самого конца. Немалую роль тут играет харизма Брюса Уиллиса. Очень хорошая игра актера, эмоции и переживания читаются на лице без лишних слов и пафосных телодвижений. Больше всего запомнился взгляд персонажа Уиллиса в конце фильма, после того, как он показывает газетную статью своему сыну – эта сцена стоит многого. Джексон же, как мне кажется, не совсем раскрыл своего персонажа. Все есть - стиль, образ, идея, но... хмм, слишком пассивен он, что-ли. Он даже не смог обезопасить себя от психушки.

Фильм не шедеврален, но, если не зацикливаться на простоватом сценарии, а подумать о сущности супер-героя, к которой нас подводит концовка фильма, то получается весьма оригинальная задумка создателей, которая однозначно заслуживает внимания. Здесь даже порядок вещей супергеройской саги нарушен – в классическом виде герой сначала находит зрелищное физическое применение своим неординарным способностям, а уж потом борется со своим внутренним «я» и начинает попытки выяснить, зачем ему все это нужно, почему он такой, и что ему это сулит. Здесь все наоборот и это интригует больше.

На экране нам показывают смерть четырех персонажей, однако за кадром погибает 513 человек и виной тому неординарные возможности Девида… эта мысль будет всю жизнь заменять ему персонажа-антагониста. Это гораздо сложнее будет для него, чем борьба с каким-либо явным физическим воплощением злой силы. Неожиданный вариант, не так ли? Это ближе зрителю для понимания человеческой психологии супер-героя и, лично для меня, гораздо интереснее созерцания ярких спецэффектов на экране, что также выносит на первый план игру актеров, а не работу пиротехников за кадром.

Смотреть стоит, если пытаться понять задумку автора (хотя, признаться, явно не до конца удалось ее воплотить), а не ожидать появления на экране очередных комиксовых Супермено-спайдер-бэт-халков, ведь герои могут быть и среди более «незаметных» людей.

7 из 10

29 декабря 2012 | 13:58
  • тип рецензии:

М. Найт Шьямалан, режиссер, снявший легендарное «Шестое чувство». Фильм с напряженным, вдумчивым сюжетом и одним из самых необычных финалов за всю историю Голливуда. Там, кстати, тоже Брюс Уиллис в главной роли играет. Но, сейчас, речь о другой картине. Режиссер тот же, жанр похож, но фильм получился совершенно другим.

Мне показалось, что для того, чтобы до конца понять этот фильм необходимо, если не родится, то хотя бы какое-то время прожить в Америке. В основе фильма, безусловно, лежит философия – философия комиксов. Да, что-то нам режиссер объяснил, что-то бы сами знали, до чего-то просто додумались. Но, несмотря на это, наша почва, наверное, не совсем благоприятная для того, чтобы взрастить семена, которые сеет этот фильм.

Нельзя сказать, что сюжетная линия «Неуязвимого» оставляет после себя много вопросов, но он определенно заставляет задуматься: свое ли место мы занимаем в жизни? Есть ли в ней смысл? А в чем он? Что лежит в основе наших поступков?

На все эти мысли, нас очень плавно и ненавязчиво наводят два главных героя фильма, в исполнении Брюса Уиллиса и Сэмюэля Л. Джексона. И пусть этих двоих мы привыкли воспринимать как героев боевика, здесь они определенно вышли за границу своего привычного амплуа. Их герои – две противоположности, два полюса, но где появляется один, там мы непременно встретим и второго.

07 сентября 2009 | 23:39
  • тип рецензии:

Этот совершенно необычный фильм, посвященный популярной в США комиксной тематике, снял режиссер индийского происхождения: М. Найт Шьямалан. Главный герой Дэйвид Данн, хоть и наделен необычными способностями, но они нечто по сравнению с возможностями других 'суперменов'. Создатели фильма, постарались максимально приблизить реальность и происходящие на экране. Так, существование Дэйвида, впоследствии может вписаться в научную гипотезу, которая в отличии от теорий Элайджа Прайса будет принята обществом.

Брюс Уиллис в главной роли, это обычный человек. Со своими слабостями и проблемами отнюдь не вселенского масштаба. У него проблемы с семьей, он пытается флиртовать в поезде со незнакомой девушкой, что у него получается довольно неуклюже. В тоже время он почти не пьет или делает это умеренно, занимается спортом. Примерный гражданин, испытывающий тоску.

Другую главную роль успешно воплотил актер Сэмюэл Л. Джексон. Обычно в таких случаях пишут слово антагонист. Но в сущности они с Девидом очень похожи. Создатели фильма практически на протяжении всех 106 минут картины, намеками пытаются раскрыть истинное лицо этого персонажа. Но дело в том, что на постсоветском пространстве комиксы не так распространены как в США, о чем нам любезно напоминают начальные титры. Поэтому многие для нашего зрителя остаются незамеченными.

Отдельно следует сказать об операторской работе. Она просто завораживает даже неискушенного и несведущего в киномеханике. Объектив часто захватывает наряду с главными героями ненужные или второстепенные на первый взгляд вещи. В некторых местах, актеры показаны на втором плане, их мимика практически не видна, слышны только голоса. Еще одно интересное решение, это использование статичных камер. Например когда ребенок Дэйвида нагибается, в эпизоде за столом, камера остается неподвижной, будто режиссера больше интересует стоящий стакан апельсиново сока, чем актер. Но оператор не ограничивается и этим, происходящие показывается во всех ракурсах, львиная доля фильма снята так, какбудто зритель подсматривает за героями. Такое потрясающие мастерство, порой даже отвлекает от происходящего на экране.

Финал фильма, кажется не таким бездарным, каким он представляется для многих 'критиков'. Бывает, что у человека есть идея, ради которой он готов на все. Даже действовать в ущерб себе. Она захватывает его целиком и полностью, заставляя не думать о последствиях.

10 из 10

18 октября 2011 | 22:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: