В то время как народ восторгается свежеиспеченным 'АйронМеном ', мне посчастливилось посмотреть крайне необычный фильм о супергерое. Человек с неподвластной мне фамилией слепил сложное, многослойное кино из привычно простых компонентов. Если контраст темы и начинки, поначалу вызывает сомнение, то потом это приятное удивление, которое плавно переходит в восхищение (вот так). Фильм быстро переводит зрителя на свою волну, чему способствуют, хорошо выдержанная, атмосфера обыденности, размеренное повествование, блестящие операторские решения и грамотно подогнанная музыкальная тема.
С актёрами тоже всё относительно неплохо. Робин Райт-Пенн, прочно сидит на своём месте, это 100% её образ. Джексон, вообще великолепен, по мне так, это одна из лучших его работ. А вот с Брюссом всё сложнее - с одной стороны, я рад что именно он играет эту роль, в этом даже некий символизм наблюдается; с другой, жаль что в некоторых эпизодах он не дотягивает.
Ах да, чуть не забыл о самом вкусном - о концовке. Она просто идеальна). Самый кайф в том, что неожиданность достигается не посредством каких-нибудь вымученных сверх замутов, а игрой на неумении зрителя видеть очевидное.
Итог: Редкое, оригинальное кино с прекрасным финалом и несколькими сильными эпизодами. Не для всех.
Став самым востребованным режиссером Голливуда после грандиозного кассового успеха мистического триллера «Шестое чувство», М. Найт Шьямалан мог выбирать самые разные проекты, которые только желал. Но так как он был не просто режиссером, а еще и сценаристом, то принялся первым делом сочинять свой оригинальный проект, который обрел черты «Неуязвимого» и попал в прокат в 2000 году, пока слава «Шестого чувства» еще не успела развеяться. Конечно, фильм получился не таким увлекательным, как история о призраках, но Шьямалан все равно сумел нас удивить.
История рассказывает нам о Дэвиде Данне, вроде бы простом охраннике на местном стадионе, но у него есть одна уникальная особенность. Дэвид никогда не получал травм, он не лежал в больнице и вообще его медицинская карточка чиста, словно облик младенца. Сам герой ничего необычного в этом не видит, но на его след вышел некто неизвестный, который свято уверен, что мистер Данн относится к лику супергероев. И если Дэвида подтолкнуть, он сможет спасти массу жизней.
Этим неизвестным оказывается Элайджа Прайс, от рождения страдающий особой хрупкостью костей, из-за чего его можно называть мистером Стекло. Прайс всегда знал, что раз он олицетворяет собой само понятие беспомощности, то значит в мире есть человек, обладающий небывалой силой и выносливостью, но сам он об этом не догадывается. Повстречавшись с Данном, Прайс затевает игру, которая Дэвиду будет явно не по душе, но оставлять действия инвалида без внимания он не может.
У меня к фильму Шьямалана всего одна претензия. Он слишком медленный, гораздо больше, чем «Шестое чувство». Сюжет еле-еле ползет к началу чего-то интересного и если у вас нет сил и глаза закрываются, то можете не сомневаться в том, что во время просмотра вы точно заснете. Но в тоже время у «Неуязвимого» есть интересные сюжетные повороты и отличная актерская игра. Тот же Брюс Уиллис именно у Шьямалана сыграл свои последние интересные драматические роли.
Особого экшена здесь однако нет, несмотря на тему комиксов и непобедимых героев. Шьямалан просто хотел показать, какими чудеса могут быть в реальности, а они отличаются от спецэффектов последнего времени, когда все натуральное подменяется откровенной фантастикой. Режиссер поступил правильно, пускай и не сумел толком наладить темп и динамику своей постановки.
Очень интересный образ раскрыл в 'Неуязвимом' Сэмюэл Л. Джексон. Обычно он играет активный людей с обширным диапазоном лексики, но у Шьямалана он неожиданно притих и действует первым делом посредством своего утонченного интеллекта, который сочетается с врожденной хитростью и желанием оставить по себе что-то неожиданное. Джексон играет тонко, уравновешенно и мощно. Давно мы не видели его настолько уравновешенным и одновременно жутким.
Брюс Уиллис также играет спокойно, но я не скажу, что он отрешился от всего мира. Его Дэвид Данн человек со сложным отношением к жизни, непростыми переживаниями и семейными проблемами. Сложно рассмотреть в нем настоящего супергероя, но Шьямалан оставит нам достаточно времени, чтобы мы узнали Дэвида и поняли, почему он стал винтиком в руках Прайса и каким именно будет их финальный раунд в этом фильме.
«Неуязвимый» не стал тем же, чем было «Шестое чувство», но все равно эта история способна вызвать интерес. Главное только запастись кофе и на момент просмотра находится в бодром состоянии. В таком случае фильм можно будет оценить так, как того желает Шьямалан.
Заинтересовала фильмография Шьямалана, и решил посмотреть этот фильм. Больше 7 баллов на Кинопоиске, уйма положительных отзывов, слава режиссера, как мастера неожиданных поворотов - все обещало качественный интересный фильм. Но... но.
Начнем с сюжета. Размышляя постфактум не могу не признать, что задумка крайне интересна. Безусловно, это самый необычный фильм про супергероя, который я видел. Становление героя, когда он еще не принял свою суть, какие при этом возникают трудности и вопросы - это действительно интересно. Поместить персонажа комикса не в комиксную, но в реальную действительность с неустроенной жизнью и личными проблемами - это прекрасно. Финальный твист, тоже доставляет удовольствие, прекрасно раскрывает персонажа Л. Джексона. Все это выгодно выделяет данный фильм из череды супергеройского кино.
Но, к сожалению реализация.
первое, что бросилось в глаза во время просмотра - это отсутствие сцены крушения поезда. Вроде бы мелочь, не важная для фильма, но при таком бюджете могли бы и уделить немного внимания данной сцены. Тем более, что склейка выглядит очень нелепо.
Актерская игра как-то не порадовала. Л. Джексон смотрится достоверно. Такого персонажа в принципе представляешь, но эмоций он не вызывает. Брюс Уиллис 90% экранного времени ходит с одним выражением лица. Да, его персонаж весьма флегматичен, да, у него личные проблема, да, черт подери, он отказывается принять свою суть, но не должен актер 90% времени ходить с выражением вселенской скорби и удивления. Я понял после 15 минут, не надо 2 часа показывать, какой он грустный. Такая абсолютная эмоциональная статичность героев вызывает не сочувствие, но недоумение: хочется крикнуть 'да проснись ты, возьми себя в руки'.
Наиболее эмоционально сыграла, как мне показалось, Робин Райт. Её персонажа я понимаю и сочувствую ему.
Далее идет отсутствие динамики. Не поймите меня неправильно, я не ждал каких-то Мстителей от этого фильма. Но какое-то движение происходит только в одной сцене. и даже там оно какое-то сонное и неловкое. Все это помножено на бесконечно-бесконечно-БЕСКОНЕЧНО длинные сцены и смены планов. Зачем? Не нужно же режиссеру было хронометраж тянуть. Это не нагнетает напряжение, не показывает глубину переживание, это просто раздражает.
Мне кажется, что фильм получился между жанров: это не психологический фильм, потому что психология, пожалуй ни одного героя не раскрыта и не рассмотрена достаточно глубоко. Конечно, заставить зрителя додумывать - это дело благое, но для этого надо очертить края проблемы. Чего не было. Персонажи выглядят плосковато. Этот фильм также не отнести к триллеру. потому что никакого противостояния нет. нет нагнетания обстановки, угрозы. Этот фильм уж точно не отнести к боевикам по озвученным выше причинам. В итоге получилось ни то, ни се.
Самое интересное, что озвученным минусам даже можно найти какое-то объяснение, если, так сказать, мыслить холодно. Но пока смотришь фильм, тебя не покидает ощущение, что вот-вот должно начаться что-то интересное, но оно не начинается. Ты ждешь какого-то развития, какого-то ускорения, но ничего не происходит. В какой-то момент я подумал: 'Когда же уже вступление-то закончится, когда пойдет действие'. Я подумал это на 80 минуте фильма. Смотреть этот фильм бесконечно скучно. По окончании мне было жаль потраченного времени.
Кстати, в фильме нет ни одной шутки. Не то, чтобы в каждом фильме должна быть 'ржака', но хорошая шутка украсит и серьезный психологичный фильм. Не стоит ими пренебрегать.
Об этом фильме раньше я практически не слышал, первое, что я о нём узнал, было то, что главную роль играет бритоголовый Брюс, а режиссёром картины был Шьямалан. Перед просмотром сидел и перебирал фильмы этого очень интересного режиссёра: 'Шестое чувство', 'Знаки' и 'Таинственный лес'. Перебирал, пытаясь понять, что преподнесёт мне эта картина.
На деле я увидел немного не то, что действительно ожидал увидеть...
Индийский режиссёр предствил нашему вниманию вялотекущий триллер, в котором есть время подумать и осмыслить каждое событие, каждое действие героев. Сразу хочу сказать, что фильм получился не самый яркий, но с глубоким смыслом, где каждый может почерпнуть для себя что-то новое.
Отдельным абзацом выделю актёров. Главных героев в фильме сыграли Уиллис и Самуэль Джексон. У Брюса было много интересных работ, запоминающихся ролей, но, просматривая 'Неуязвимый', сразу вспомнилась его роль в легендарном 'Шестом чувстве' того же Шьямалана. Здесь ему досталась в чём-то похожая роль, Уиллис сыграл отлично, изображая потерянного человека, особенно выделю те моменты, когда Уиллис поднимал штангу - натурально сыграно! Также хочу отметить Робин Райт Пенн, сыгравшую супругу Дэйвида Данна.
Эпизодами фильм действительно скучноват, мелодичная музыка, звучащая на протяжении практчически всего фильма, отдаёт оттенком трагизма.
Фильм, безусловно, не для всех. Многие его отвергнут, другая часть назовёт картину непризнанным шедевром. Я же останусь в стороне, скажу лишь, что кино действительно стоит посмотреть, потому что без этого фильма деятельность Шьямалана остаётся далеко не полной.
Много тоньше и умнее нашумевшего 'Шестого чувства' у голливудского индейца в 2000-м году полчился фильм 'Неуязвимый'. И если '...чувство' было вторично своей развязкой, то 'Неязвимый' удивил меня, оставаясь, однако, логичным и немудреным до самых титров.
Отточившая до блеска и гладкости зрителей, мораль фильмов о добре и зле представлена здесь в несколько ином свете - что-то искренне-восточное, привнесенно в западный кинематограф, и вот уже омываемые моралью камни-зрители видят неоднородность окружающего их океана.
В фильме нет осознанного противопоставления, собственного выбора, геройства на фоне трусов или алчного злодейства с невозможностью познать добро. Но есть обреченность противостояния дня и ночи, где в страданиях зарождается новая жизнь, где через боль возможно развитие. Шьямалан нанес множество пластов на свое творение, трактовать это символичное кино можно по-разному, все зависит от широты взглядов. Однако, переходящее от простого к высокому, оно не надумано, не инструмент для шока развязкой, 'Неуязвимый' - это больше послание, нежели законченное произведение. Добавьте сюда талантливый подбор эпизодов, талантливо снятых, хороших актеров (пусть и не лучшие роли) - и вы получите отличный фильм, на данный момент, по-моему мнению, венчающий творчество Шьямалана и им непревзойденный.
После сверхуспешного “Шестого чувства”, которое стало мировым хитом, тогда ещё только начинающий режиссер М. Найт Шьямалан начал ассоциироваться у публики, да и сам он говорил об этом, как “парень, снимающий страшилки с необычным финалом”. Так на самом деле оно и было, а зритель ждал подобного и от последующих фильмов режиссера, одним из которых стал “Неуязвимый” все с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли.
В Филадельфии рождается мальчик с переломами рук и ног. Прозванный за свой слабый организм и хрупкие кости “мистер стекло” Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон) за всю свою жизнь получил порядка шестидесяти переломов. Воспитанный на комиксах, теперь он содержит небольшую художественную галерею и буквально помешан на супергероях. В тоже время происходит крушение поезда, в результате которого в живых остается лишь Дэвид Данн (Брюс Уиллис), не получивший при этом ни единой царапины и перелома. Как выясняется позже, этот человек не проболел за всю жизнь ни единого дня, он не подвержен ни болезням, ни травмам.
Как бы они не хотели этого, но судьба сведет этих абсолютно разных людей вместе, а режиссер, прекрасно противопоставляя двух героев, находящихся по разные стороны одной цепи, покажет мир именно героя Брюса Уиллиса, да просто потому, что за раскрытием характера неуязвимого человека, вдруг получившего необычные способности, наблюдать будет гораздо интереснее.
Построение сюжетной линии в свою очередь не будет, как в обычном фильме про супергероев. То есть Брюс, осознав свои способности, не сошьет себе костюм и не полетит спасать людей. Постепенно понимая, что он необычный человек, что у него дар и умение чувствовать опасных людей, он отказывается в это верить и боится своих способностей.
Герой Уиллиса при всем при этом остается обычным человеком, он так же боится и переживает неудачи (интересно, получи вы способности супергероя, хотя в этом фильме это не способности ползать по стенам, управлять металлом или огнем, первое чувство наверняка было бы страх). Стоит отметить потрясную игру Брюса Уиллиса, прекрасно передавшего как характер, так и все переживания героя.
Показывая свою версию фильмов про неуязвимых героев комиксов, Найт Шьямалан делает это очень реально и правдоподобно. Это уже не комикс, а настоящая жизнь, откровенная и подлинная, показанная очень профессионально и тонко. Именно поэтому в фильме нет харизматичного злодея с суперспособностями, и зло появляется в самый неожиданный момент. Этому поспособствует отличная и неожиданная, ставшая визитной карточкой режиссера, развязка.
Стоит только поаплодировать за необычную манеру показать фильм о добре и зле таким непривычным способом. И здесь стоит отметить, помимо различных интересных задумок режиссера и умелой постановки, работу оператора, который очень тонко передает гнетущую атмосферу фильма, постепенно нарастающую к шокирующему финалу. Все-таки, как бы не ругали в нынешнее время Шьямалана, он остается одним из самых необычных режиссеров, за творчеством которого всегда было интересно следить.
Пожалуй, это самый недооцененный из фильмов Найта Шьямалана. Любители супергеройского попкорна наподобие 'Человека-Паука' сочли его скучный, кто-то другой не стал смотреть вообще, или посмотрел по диагонали, приняв за очередную экранизацию комикса.
Большая ошибка.
Потому что 'Неуязвимый' - это не экранизация комиксов. Здесь нет противостояния Бобра с Козлом, одетых в цветастые костюмчики. Это даже не кино про супергероев, по большому счету. Комиксовый антураж Шьямалан просто использует как декорации, чтобы донести до нас свою мысль.
Есть Элайджа Прайс, у которого с рождения неизлечимая болезнь костей, так что они ломаются от любого пустяка, и злые соседские детишки даже прозвали маленького Элайджу 'мистер Стекло'. Когда живешь так, как он, остается надеяться только на чудо. Так стоит ли удивляться, что Элайджа увлекся комиксами до такой степени, что посвятил им всю жизнь?
И есть Дэвид Данн, когда-то подававший большие надежды футболист, а теперь - обычный охранник на стадионе. Жизнь его лишена смысла, по утрам он чувствует глухую тоску, а его брак потихоньку распадается на куски.
И вот - случилось! Поезд, в котором ехал Дэвид, сходит с рельс. Единственным пассажиром, который остался в живых, и, мало того, не получил ни царапины, оказывается Дэвид. Тогда-то он и получает странное письмо, которое, как потом выясняется, написано Элайджей...
Не стану пересказывать сюжетную линию дальше, скажу лишь, что, по моему мнению, является идеей этого фильма. Что общего между Дэвидом и Элайджей? Они оба не нашли своего настоящего места в жизни. А собирательство Элайджей комиксов - это даже не призвание, это одержимость. И в глубине души он это понимает, вот почему возникает теория, которую он преподносит Дэвиду. Потому что если эта теория верна, значит, они оба нашли свое место в жизни. И Элайджа - больше не уродливая ошибка природы, он - нечто совершенно иное, и счастлив из-за этого.
Не знаю, как вам, а я после просмотра 'Неуязвимого' взглянул на свою жизнь, особенно на то, что я собирался сделать, да так и не сделал, совсем по-другому.
«Реальная жизнь не умещается в рамки для картинок»
Известность и уважение настигли режиссера и сценариста индийского происхождения М. Найта Шьямалана 6 августа 1999 года, когда в прокат вышел его незабвенный мистический триллер 'Шестое чувство', ставший одним из самых кассовых жанровых произведений десятилетия и вместе с тем показавший Брюса Уиллиса, как серьезного драматического актера, способного одинаково достоверно штурмовать захваченный террористами небоскреб и расследовать расстройство психики одного необыкновенного ребенка. Зародив нешуточную интригу, продержавшуюся вплоть до самой последней сцены, М. Найт Шьямалан сразил как зрителей, так и критиков, прослыв мастером шокирующей концовки, переворачивающей историю с ног на голову. Однако помимо необычайно резких смысловых разворотов сюжета, 'Шестое чувство' было отмечено грамотно поставленной драматургией, органичной работой с актерами и завлекающей атмосферой прохладной таинственности, сопровождавшей каждый шаг главных героев от вступления и до финала. Таким образом совершенно неудивительно, что режиссеру не пришлось обивать коридоры продюсеров с просьбами о содействии в работе над его следующим фильмом, получившем название 'Неуязвимый'. Стараясь не задерживать съемочный процесс, дабы успеть сыграть на славе 'Шестого чувства', Шьямалан заручился поддержкой Уиллиса, с которым у него образовались крепкие товарищеские отношения, а заодно привлек на площадку Сэмюэла Л. Джексона, ранее появившегося в третьей части 'Крепкого орешка', от чего его участие в 'Неуязвимом' обрело особую пикантность. Имея право снимать все, что угодно и без постоянных изматывающих консультаций со студийными руководителями, Шьямалан поставил второй подряд успешный фильм, тем самым подтвердив свой несомненный талант неординарного рассказчика. И хотя 'Неуязвимый' приглянулся публике несколько меньше 'Шестого чувства', фильм получил свою долю внимания, прослыв неувядающей классикой жанра.
Сама же история знакомит нас с Дэвидом Данном (Уиллис), внешне самым обыкновенным мужчиной, работающим охранником на университетском стадионе. Совершенно ничем не выделяющийся из серой массы герой тем не менее получает шанс прославиться на всю округу, когда поезд, в котором он ехал, терпит ужасающую катастрофу в живых остается один лишь Дэвид, будто отмеченный некими неподдающимися осознанию высшими силами. Попав на страницы местных газет, мистер Данн на миг осознал, что такое известность и всеобщее внимание, однако порой слава бывает слишком быстротечной и ему не осталось ничего иного, кроме как вернуться на родную арену и оберегать ее посетителей от не в меру активных нарушителей порядка. Но когда о Дэвиде Данне позабыло преобладающее большинство, один человек не спешил списывать его со счетов... Эксцентричный владелец лавки раритетных иллюстраций Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон), отмеченный неизлечимым недугом, углядел в выжившем уникальную особенность. Согласно теории Прайса, если в мире есть такой откровенный неудачник как он, значит где-то должен находиться и его полный антипод, неуязвимый индивидуум, которого не берут болезни, он не страдает в авариях и обладает удивительной силой. Судя по всему именно таким героем является Дэвид Данн, человек из толпы, до поры, до времени не подозревающий о своих поразительных умениях.
Присаживаясь за написания сценария 'Неуязвимого' М. Найт Шьямалан досконально изучил целую веху популярной американской культуры, заключенной в комиксах. Обилие рисованных супергероев, заполонивших страну с конца 30-х годов прошлого века образовало самый настоящий феномен, под влияние которого попадают и дети, и взрослые. Яркие картинки с минимальным количеством текста иллюстрировали понятные всем истины и в открытую говорили о том, что каждый человек уникален по своему и не стоит отчаиваться, когда дела идут из ряда вон плохо. Всегда есть шанс, что жизнь изменится самым кардинальным образом, но иногда для этого необходимо пройти опасное испытание, пробуждающее мирно спящие особенности человека, даже не подозревающего о том, что он может встать в один ряд с Тором или Человеком пауком. И чем дальше Шьямалан проникал в суть комиксов, тем более глубокие мысли формировались в его сознании и в конце концов он представил нам историю о сверхчеловеке в обыденной обстановке. Мы не увидим в кадре обилие спецэффектов, да их по сути в 'Неуязвимом' вообще не видно. Главный герой не летает, не уворачивается от пуль и не носит пестрый костюм с развивающимся плащом. Однако в нем чувствуется неподдельная сила, дремлющая и выжидающая подходящего времени, чтобы явить себя во всей красе. Именно такими могут быть супергерои в реальности, проживающие в обыкновенном доме без технологической пещеры в подвале, работающие по графику, тяжело переживающие семейные неурядицы, и вместе с тем пытающиеся держаться несмотря ни на что, бросающие вызов судьбе и побеждающие. И не важно, какие невзгоды им удается преодолеть. Даже самое малое участие способно обернуться поразительными плодами. А это говорит нам о том, что самым большим преступлением против совести выступает безучастие и слабость духа. Дэвид Данн сумел преодолеть подобное, но там, где есть добро, всегда рядом бродит зло, исповедующее исковерканную философию, оставляющую по себе весьма спорное наследие.
Лента М. Найта Шьямалана как и следовало ожидать после триумфа 'Шестого чувства', развивается по неспешным, обстоятельным лекалам. Режиссер отказывается от бури эмоций, затягивающей приземленности в угоду прохладному стилю, наилучшим образом подходящему возвышенной над рядовым обиходом истории. Действие совершенно никуда не спешит, от чего местами может показаться излишне медлительным. Но как только вы привыкаете к заданному Шьямаланом темпу, то с головой погружаетесь в происходящее, испытывая неимоверное удовольствие от таких незначительных мелочей, как наблюдение за тренировки Данна в личной спортивной комнате, рассуждений Элайджи Прайса об оригинальности культуры комиксов, робких попыток разваливающейся на части семьи вновь восстановить былое доверие. Однако стоит признать, что хладнокровное спокойствие Шьямалана далеко не во всех аспектах постановки имеет должный эффект. Иногда фильму катастрофически не хватает страсти, сметающей на своем пути стальную сдержанность. Режиссер недвусмысленно намекнул нам, что в семейной жизни главного героя наметился серьезный сбой, но прочувствовать и понять это сердцем сложно. Мы имеем лишь наброски, на основе которых созданы сцены без души. Конечно, стиль Шьямалана чувствуется здесь, причем очень даже явно, но его стоило бы разбавить действенной драмой, чего постановщику сделать, к сожалению, не удалось.
«Неуязвимый» относится к фильмам сдержанной динамики, выстроенной на неспешном введении в историю и таланте ведущих актеров, пребывающих в центре внимания от начала и до конца. Удачей Шьямалана стало единение успешного дуэта Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона, подходящие друг другу, как абсолютные противоположности. Оба актера смогли выложить перед нами характеры своих образов простыми, но действенными способами, играя на тонкой психологической линии, которая вызывает неподдельный интерес. Может быть Уиллису и Джексону хотелось иметь куда больший масштаб для действия, однако даже в таким камерных рамках, которые установил сам Шьямалан, они не затерялись выдав мощную игру, оправдывающую частичные ошибки режиссера и даже возводящие их в достоинства.
В США ежегодно продается около 62,780,000 комиксов
По этим комиксам снимаются сотни фильмов
Существуют тысячи вымышленных супергероев
И лишь двое являются живым воплощением…
Часто ли вы обнаруживаете у себя сверхъестественные способности? Оказывается, можно спокойно жить, даже не догадываясь об этом. Каждый день просыпаться с ощущением, что в твоей жизни чего-то не хватает. Но поверить в это – еще труднее.
Уцелев в ужасной катастрофе, Дэвид Дан оказывается единственным выжившим пассажиром злополучного поезда. При этом не получив ни царапины. С этого момента его жизнь полностью изменилась. Некий Элайджи начал уверять его что он супергерой – он не разу не болел, спокойно поднимает 160 кг от груди, выжил там, где это было невозможно – по-моему этого вполне достаточно. Все таки он убедил Дана в этом, и тот решил делать свое любимое дело – помогать людям, ведь не зря из всех работ он выбрал профессию охранника.
Этот фильм не похож на стандартные фильмы про героев с необычными способностями. Такие фильмы, снабженные сумасшедшими бюджетами, являются бессмысленными блокбастерами и ничего полезного в себе не несут. Хотя, в общем то их приятно смотреть. «Неуязвимый» – это скорее всего драма. Здесь герой узнает обо всем постепенно, долго не может поверить в это. Здесь не как в «Человеке-пауке» – выпрыснув склизкую гадость из руки Паркер понимает: «О, да я наверно не простой парень!»
В этом фильме нет попыток на спасение миллионов людей. Тут нет армии поклонников, как это обычно бывает. Он просто делает свое дело. Конечно, в этом фильме есть замечательная драматическая концовка. И если вам все еще интересно – посмотрите этот фильм.
'Это не ошибка! Так и должно быть. Злодей - полная противоположность героя, и они друзья! Как мы с тобой!
Режиссер Шьямалан умеет снимать атмосферные мрачные триллеры - драмы. И для меня 'Неуязвимый' - лучшая его работа, лучше даже, чем нашумевшее 'Шестое чувство'. Вообще, оба фильма похожи, и не только тем, что в главной роли Брюс Уиллис. Есть у этого режиссера вой почерк - когда драма чувствуется на протяжении всего фильма, практически нет ничего обнадеживающего, и в то же время никак не ожидаешь, что в финале произойдет что-то нехорошее. Его сюжеты о 'Добре и зле' принимают несколько иную форму, не такую, к которой привыкли в Голливуде.
Итак, необычное в 'Неуязвимом' прежде всего комикс - составляющая. Выглядит то кино скорее как тяжелая житейская драма, до тех пор, пока не появляется персонаж Сэмюэля Джексона, который обладает чрезвычайно хрупким скелетом и пристрастием к комиксам. Не просто так, а потому что его идея о противоположностях начисто поглотила разум. Если есть очень уязвимый человек, как он, то должен быть и неуязвимый. После долгих лет поисков такой все-таки нашелся - в исполнении Брюса Уиллиса.
Второе - неуязвимость Дэвида у режиссера принимает очень необычные формы - скорее как везение. Почти все при крушении поезда погибли, а на нем ни царапины. Сколько бы не повесил на штангу, все равно выжмет. И никаких болезней. Очень необычный образ героя, учитывая, что сам он об этом никогда не задумывался и ничего особенно выдающегося в жизни не сделал. В этом ключе снят весь 'Неуязвимый'. Главные персонажи рано или поздно должны были встретиться, ведь противоположности притягиваются. И тот, кто герой, должен найти свое место в мире, для защиты людей.
Конечно, в фильме много непонятного. Так же, как и 'Шестое чувство' при первом просмотре, он не дает ответов на многие вопросы. Почему так, а не по-другому, зачем вообще нужен охранник-герой, и почему у фильма необычный финал? С другой стороны, так даже лучше. Кино очень впечатляет мрачно-синей цветовой гаммой, таким же мрачным Брюсом Уиллисом, еще более суровым Сэмюэлем Джексоном. Диалоги непростые, сюжет иногда уходит в сторону, действия практически нет. И все равно, 'Неуязвимый' - отличный, очень атмосферный триллер, в котором комикс-составляющая практически незаметна, и он больше напоминает драму 'о героях', о которых не говорят. А Брюс Уиллис, как всегда, не дает заскучать или отвлекаться от просмотра.
Зрелищность – 5
Постановка – 5
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – ожидаемо атмосферно
Мое слово – необычный триллер на тему добра и зла с элементами комикс-экранизации, которые здесь практически не заметны. Ну и что? Зато есть редкая атмосфера и Брюс Уиллис с Сэмюэлем Джексоном в главных ролях.