К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Жизнь, смерть и что-то посередине... '

Казалось бы, что может быть банальнее? Сколько раз мы видели истории про души умерших, которые бродят по миру в поисках иститны и находят/не находят ее? Тем более, что герои - школьники, следовательно, кто-то скажет, что кино - дохлая штучка, рассчитанная на деток поколения MTV. Но фильм 'Невидимый ' оставляет совсем другое впечатление...

Итак, знакомьтесь, Ник Пауэлл. Золотой ребенок, баловень судьбы, любимец всех подряд. Из хорошей семьи, отлично учится, девчонки вешаются на него только так... Казалось бы, что еще надо обычному пареньку для счастья?? Но Ник - не обычный. У него в печенках сидит и мама, и школьные порядки, и все остальное. Его поэтическая душа рвется наружу, но клеймо хорошего мальчика не дает ей освободиться. Поэтому он помышляет продажей курсовых, а так же написанием красивых, но практически никем не понимаемых стихов (кстати, стихотворение мне очень понравилось, спасибо автору). Он в тайне от всех покупает билеты в город свое мечты - Лондон. Но тут в игру вступает еще один персонаж.

Энни. Девушка в черной шапке, в черной кофте и черных джинсах. Нелюдима, замкнута, со своей маленькой бандой занимается мелким разбоем в школе и более крупным - за ее пределами. Брутальна, грубит всем подряд. Создается впечатление, что она такая и есть по жизни. Но нет, это всего лишь маска. Вот Энни приходит домой, и там она совсем другая, настоящая. Она любит и жалеет своего брата и тихо (или не очень тихо) ненавидит родителей. А грабежи, брутальность - это лишь способ закрыться от того жуткого домашнего мира, убежать оттуда как можно дальше - чтобы потом опять вернуться, обнять братишку, заткнуть уши плеером и не слышать ничего...

Персонажи и актеры, их игравшие, мне очень понравились. Хотя, Америку они нам не открыли совими образами, но в каждом есть что-то такое, что цепляет, заставляет сопереживать этим двум совершенно разным, но таким похожим героям.

Разумеется, по законам жанра дальше идет перелом. Как я и люблю, тут сыграл свою роль его величество Случай, стечение обстоятельств, повлекшее за собой самые необычные и трагические события. Но это - только завязка. Выполнена она вцелом, в рамках, ничего сверхъестественного. Но опять же, как и иерсонажи, чем-то она цепляет, задевает что-то в душе, заставляет, забыв про все, смотреть дальше. Кто ни разу не искал спасения от каких-то домашних проблем в музыке или чем-то менее невинном - пусть первый кинет в меня камень. В штрихах к портретам Ника и Энни, в их мыслях, поступках, каждый может найти что-то о себе. Что ж, продолжаем просмотр.

Дальнейшее развитие сюжета идет неторопливо, но в то же время, интересно. Одновременно с этим, мы видим и развитие героев, их новые и новые стороны, через призму которых мы и видим окружающую картину.

Финал заставил меня подумать 'так не честно! '. Но потом я решила, что абсолютный хэппи-энд свел бы на нет все впечатление о фильме. А так он только поддержал общую атмосферу ленты - атмосферу грусти, безысходности, поиска себя, поиска правды. Даже сейчас, через полгода после просмотра 'Невидимого ' я помню эту атмосферу. Помню лица и имена героев, помню развитие сюжета, это все не стерлость из памяти. Цепляет, действительно цепляет. За банальным слоганом, за молодыми малоизвестными актерами, скрывается фильм, в котором немаловажную роль играет психология героев, причем не тлько главных, но и второстепенных - тоже.

Отдельное спасибо хочу сказать за саундтрек. Песни были подобраны прекрасно, соответствовали картине, не выделяясь, а как бы, дополняя ее. Вот сейчас пишу - а в голове крутится 'Open Your Eyes ' группы Snow Patrol - почему-то, вспоминая этот фильм, сразу начинаю напевать эту композицию.

Подвожу итог. На выходе мы получаем прекрасное кино, где не приевшиеся молодые актеры чудесно прорисовывают своих персонажей, где сюжет может показаться банальным только на первый взгляд. Смотрите грубже, смотрите дальше - и увидите истинную, очень глубокую и верную мысль, которую хотели донести до нас авторы картины. Единственное, что обидно - на этот фильм могут повесить ярлык 'молодежного ужастика ', что будет абсолютно несправедливо по отношению к ней. Итак...

9 из 10 - достойно, очень достойно

26 апреля 2008 | 22:38
  • тип рецензии:

Начать, как я полагаю, нужно с того, что название немного не соответствует содержанию. Может 'Призрак 2' было бы лучше? Но не в этом фишка - фишка должна быть в банке, и именно о банке и пойдёт речь.

Итак, мы - поколение next, выросшее на арахисовом масле с джемом и боевиках. Мы росли либо на улице, либо под крылом родителей - мы максималисты. Подростки, которым эмоции даны от бога и потому взрослые, которые свои эмоции скрывают, кажутся нам 'странными'... Мы грабим магазины, продаём курсовые - зарабатываем деньги. Мы пытаемся сделать все, чтобы не походить на остальных, не быть пай-детёнышем. Мы не те за кого нас принимают.

Но, оказалось, что и поколение next может положить свою жизнь 'за любовь'. Вот только всё равно, здраво рассудив, получается, что во всём виноват Случай, а слезу во время просмотра выбивает не сцена смерти, а материнские слёзы. И не сюжет тому виной, а суровая действительность. Мы - не поколение next или Pepsi, мало кто из нас ест арахисовое масло с джемом и запивает молоком. Мы не так сильно ценим боевики. И только единицы из нас готовы положить свою жизнь на 'алтарь' чужого существования, дабы примирить тем самым господина Случая. Так что, привет, Энни, молодчина, так держать...

05 ноября 2007 | 01:03
  • тип рецензии:

Этот фильм я решила посмотреть только ради Алекса О'Лахлана, который из ангела-вампира в 'Лунном свете' перевоплощается здесь в уголовника. Маркус оправдал все мои ожидания и даже превзошел себя в подлости и коварстве. К слову, весь фильм с самых первых кадров показался мне более визуально-музыкальным, чем несущим много смысла. Пейзажам могут позавидовать жители пасмурного Форкса, а музыка (о Боже, она прекрасна!) окунула меня во времена юности и школы, как, видимо, и следует ощущать себя зрителю во время просмотра фильма о школьниках.

Со временем становится жаль абсолютно всех героев, за то что с ними сделала судьба... ах, нет же, за то, в чем они сами были виноваты. Очень тронули отношения Ника и Эни с их семьями, вот где реальные чувства. Но вот что показалось действительно неправдоподобным, даже несмотря на саму ситуацию внетелесных путешествий Ника, так это то, что Эни прониклась к нему такой искренней любовью и пониманием, что даже пожертвовала собой во имя спасения почти незнакомого ей человека. Пусть даже это был ее единственный путь к исправлению.

В целом, за сюжетом наблюдать интересно. Достаточно непредсказуемо и жизненно. Актеры играли так, будто читали мои мысли, что им надо сделать в определенный момент. Джастин Чэтвин оказался даже более милым, чем казалось в начале. А вот друга его (Пит кажется) все время хочется убить, то за игру актера, то за слабохарактерность персонажа. Маргарита Левиева максимально показала хладнокровность преступницы, но к сожалению не удалось увидеть ее искренней эмоциональной игры. Кстати, мне полфильма было невыносимо интересно, что там у нее под шапкой.

7 из 10

26 апреля 2010 | 21:58
  • тип рецензии:

Фильм действительно цепляет и не отпускает от себя ни на секунду. Если б не некоторые погрешности, его можно было признать гениальным, но… Фильм просто хороший, и интересный. Не более. Он позволяет дать волю своим чувствам и переживаниям. После него, остаётся осадок некой печали. Он задевает своей не правдивой простотой, выдавливает грусть, и даёт повод задуматься над некоторыми поступками, действиями, и наоборот бездействиями.

Меня больше всего разочаровал человек, предавший своего лучшего друга, из-за чего и началась вся эта мистическая история. Разочаровала его глобальная трусливость перед заносчивой девчонкой и мерзкая подлость которая рано или поздно проявилась бы. Ну и конечно же, хорошо, что всё закончилось так как закончилось.

8 из 10

15 сентября 2007 | 16:52
  • тип рецензии:

Драма. Социальная драма в полном смысле этого слова. Здесь мистическая ‎сюжетная линия отходит на второй план, уступая место суровой реальности, являя ‎нам образы отверженных подростков, индифферентных и деспотичных родителей. ‎Проблема отцов и детей? Возможно, здесь есть и она. ‎

Но фильм, на мой взгляд, утверждает и другую истину: не суди о том, чего не ‎знаешь. Главные герои совершенно ничего не знали друг о друге, но под влиянием ‎ореола, сложившегося из мнений знакомых считали друг друга совершенно ‎непохожими на себя, не имеющими ничего общего между собой. Но условия, в ‎которые они были заключены судьбой, заставили их понять, что вещи – не такие, ‎какими кажутся на первый взгляд. ‎

И вот уже Энни Ньютон не 'жалкая неудачница', а просто несчастная девушка, ‎которая безразлична мачехе и предоставлена сама себе отцом. И единственным ‎смыслом жизни Энни видит заботу о малолетнем брате Викторе. И, если бы ‎обстоятельства сложились иначе, она могла бы стать чувствительной, нежной, ‎поступила бы в колледж. Частицу этой лиричности и чувствительности она ‎сохраняет. Призрачный голос главного героя, который она, несомненно, слышит – ‎свидетельство её недремлющей совести. А именно так она, вероятно и ‎воспринимала эти наваждения.‎

Николас Пауэлл, в свою очередь не кажется Энни 'золотым мальчиком' из ‎благополучной семьи, лживым, продающим курсовые работы, не знающим, что ‎такое несчастье, неудачи. На проверке оказывается, что они ближе друг к другу, ‎чем это кажется, а те, кого они считали верными друзьями – наоборот – способны ‎на предательство и подлые поступки.‎

Честно говоря, до последнего момента я надеялся на классический

‎'happy end': главные герои уже лежат на соседних больничных койках и держатся ‎за руки, а потом вместе начинают новую жизнь вместе. Но, досмотрев до конца ‎фильм, я понял, что этот фильм должен был в любом случае закончиться так, как ‎закончился. Чтобы понять обоснование такой концовки, нужно посмотреть фильм. ‎Поэтому на вопрос 'смотреть или не смотреть фильм', я однозначно могу ‎порекомендовать: 'Смотреть!'‎

‎10 из 10.

01 февраля 2010 | 00:30
  • тип рецензии:

Взгляд на извечные проблемы.

Фильм не изобилует ни киношными трюками, ни компьютерной графикой. В нем нет шикарной актерской игры или режисерской работы. В нем есть то, чего нет практически ни в одном многомиллионном блокбастере.

В нем есть искренность, всепрощение, понимание, чувственность.
Действительно, ЭТУ Мистическую Мелодраму трудно назвать фентези. Может, у киномана сформировался некий стереотип... или зрительская слюна собаки Павлова на такие яркие названия, как ФЕНТЭЗИ, привитое еще Властилиноколечным братством.

Главный герой фильма Ник, будучи вне тела, проходит путь понимания и прощения. Есть ли жизнь после смерти? Проблема отцов и детей. Сюжет замечательный.

Идеальная картина для просмотра в семье, в кругу друзей.

Советую.

10 из 10.

02 июля 2007 | 01:18
  • тип рецензии:

Многие сравнивают фильм «Невидимый» с другой картиной под названием «Призрак», также говорят, что такой сюжет можно было наблюдать в других подобных этому жанру кино. Но, скорее всего именно по счастливой случайности с таким сюжетом, лично я, сталкиваюсь здесь впервые.

Сам фильм о том, как молодому парню Нику уготовлено блестящее будущее, но по нелепой и роковой случайности он становится жертвой жестокого нападения... Ник не умер, хотя его дух и покинул бренную оболочку. Его напуганная душа затерялась между миром живых и мертвых и тщетно пытается обрести покой.

Сам Ник не идеален, он в тайне вел свой так называемый бизнес, писал доклады для своих однокурсников за деньги. Вторая по смыслу, но не по значению главная героиня фильма (Энни), тоже является некой разбойницей, и именно вокруг неё как мне показалось, крутился весь фильм, показывал то, как она себе ведёт в ситуации с Ником.

Весь фильм придерживаешься какой-то грани своих собственных переживаний, предсказывания сюжета и тем, что действительно творилось в этот момент на экране. Думаю, такой фильм может по-настоящему задеть чувства любого…начиная от заядлых и сентиментальных романтиков, заканчивая людьми, которые полностью отторгают жанр драмы.

Достойный конец дополнил эту картину. Нельзя сказать, что он был непредсказуемым, но удивил и поразил это уж точно. Самое главное для меня, что из этого фильма каждый для себя может сделать вывод.

10 из 10

15 ноября 2009 | 22:24
  • тип рецензии:

Изумительное кино. На протяжении всего времени, сколько идет фильм, невозможно оторваться от экрана. Каждую секунду может произойти что-то непредвиденное, герои удивляют своими словами и поступками, потустороннее и загадочное постоянно находятся рядом.

С одного потрясающего момента в фильме, когда главный герой понимает, глядя на умирающий птицу, что он на самом деле не умер, что он по-прежнему жив, время просто останавливается. Эмоции начинают накаляться, и невозможно дождаться развязки. На экране всё настолько динамично и эмоционально. Мир живых и мир мертвых находятся в постоянном пересечении, добро и зло сменяют друг друга, обида перерастает в любовь, ненависть в сострадание.

Особенно радует появление в главной роли русской девушки - Маргариты Левиевой. Её образ в фильма получился самым ярким и неординарным, именно в её характер создатели вложили бурю страстей и эмоций: она будет способна и на жестокость, на смерть, на убийство и на безграничную любовь, например, к своему младшему брату.

Джастин Чэтвин, сыгравший главного героя, чья душа не может найти покоя ни в мире живых, ни в царстве мертвых, сыграл потрясающе. Очень талантливый драматический актер, проявивший на 100% свой талант и раскрывший свой артистический потенциал.

Второстепенные роли получились столь же яркими. Особенно запомнилась мать главного героя. Женщина, которая в начале кажется черствой и равнодушной к сыну, на самом деле одинока и беспомощна.

Я начинала смотреть этот фильм, толком не зная ни сюжета, ни жанра. И я никак не ожидала увидеть столь выдающееся и захватывающее зрелище. Что ж иногда приятно ошибаться. Фильм как одна эмоция, сквозь которую проходят образы героев, сквозь которую эхом раздаются их голоса и слова, в которых столько смысла, любви и надежды, наполняющих своим теплом суровую реальность.

Этот фильм рассказывает о том, что нельзя судить человека только лишь по внешности и по ранее сделанным поступкам, пускай, и большинство из них были неоправданно жестокими и ошибочными. Мир меняется и люди тоже. Завтра человек решит совершить что-нибудь хорошее. А также о том, что и среди мертвых и среди живых можно чувствовать себя одиноким и невидимым, заброшенным и никому не нужным.

10 из 10

10 апреля 2010 | 16:18
  • тип рецензии:

Вообще удивительно, как это режиссер жутковатого третьего 'Блэйда' взялся за мистический триллер, который в итоге получился на порядок лучше предыдущего творения.

При достаточно распространенном сюжете о человеческой душе, оказавшейся между двумя мирами, 'Невидимый' наделен качественной атмосферой какой-то безысходности и неожиданности. Например, сам инцидент с главным героем удивляет куда больше, чем путешествия его души по миру еще живых людей. А потом вдруг оказывается, что не он главный, а загадочная Энни Ньютон, которая и отправила его на тот свет.

А получилось так не случайно. Фильм о том, что каждый день стоит ценить свою жизнь и жизни тех, кто рядом. В конце концов, каждый человек предоставлен самому себе, но если рядом есть те, кто готов ради него на многое, таких людей стоит ценить в первую очередь. А если этого не делать, то все таки останутся 'невидимыми' для окружающего мира. Помимо этого, в фильме также есть интересные режиссерские приемы, например, возврат Ника к реальному миру после совершения какого-то действия, результат которого виден только ему. За счет хорошей идеи и качественной постановки кино получилось мрачноватое и даже грустное, зато, если забыть про налет мистики, можно даже подумать о смысле жизни и т д и т п. В таком случае 'Невидимый' - очень даже неплохая драма, и тем, кому знакома тема одиночества, скорее всего понравится.

Зрелищность — 4
Постановка — 4
Актеры — 4
Сценарий — 4
Ожидаемость — неожиданно интересно
Мое слово — 'Невидимый' хорош и как мистический триллер, и даже как криминальная драма.

17 августа 2009 | 19:38
  • тип рецензии:

-Знаешь, а ведь Ник тут не причем! Он не сдавал тебя полиции!

- Ты врёшь!

- Нет. И я тут ни при чем. Ты убила его ни за что. Я сказал это, чтобы спасти свою задницу. ©


Этот фильм — последний из моего списка TOP-5. Я люблю этот фильм с того самого момента, как впервые включила диск, и почувствовала атмосферу «Невидимого». И сейчас свою жизнь без этой картины я просто не представляю. Прочитав многие отрицательные рецензии, увидела, что этот фильм называют пустышкой, но я с этим не согласна. Ничего пустого я в нем не вижу. Мне кажется, что фильм наделен смыслом, и он еще раз говорит нам о том, что жизнь очень ценна. Может, это и не очень явно видно, но по-крайней мере именно это я вынесла из 'Невидимого'.

Фильмы вообще редко выбивают из меня слезу, просто так я не плачу, но если я действительно зарыдала — это уже что-то значит. «Невидимый» без слез я смотреть не могла — сколько раз уже видела, и всегда повторяется одно и то же. Для меня это огромный плюс. Я не теряю интерес к происходящим моментам — он наоборот даже увеличивается. Этот фильм притягивает меня к экрану просто неимоверно — он для меня как магнит. Это очень странно, потому что такое случается не часто. «Невидимый» построен таким образом, что каждый момент несет в себе какую-то мораль и мысль, а потому за действиями героев хочется наблюдать дальше.

Сюжет просто убивает. Сюжет жестокий, это действительно так, он загадочный и магический. Прочитав его — можно уже реветь. И если я посмотрю трейлер — то он действует на меня как сам фильм. Это не жизнь, и это не смерть — между небом и землей… Кому-то этот сюжет не нравится, из-за своей бессмысленности или не правдивости - ну а как еще до нас, таких футлярных людей, что-либо донести? Если мы увидим правду - нам не нравится. Видим не правду - опять не то. Актеры подобраны просто отлично. Я начну с Маргариты Левиевой, которая сыграла Энни. Мне очень приятно, что эта девушка из России, потому что я ей безумно горжусь. Она великолепно сыграла нахалку и злую девчонку, которая может убить за одно слово, она прекрасна, она очаровательна, но ее боятся. Маргарита невероятная актриса — браво! Никто не сыграл бы Энни так, как сыграла она. Создатели попали прямо в цель, выбрав эту актрису. Но больше всего я была поражена, когда шапка слетела с ее головы — когда я увидела эти волосы… такие великолепные рыжие волосы… я была в шоке. Шикарная девушка — шикарная актриса. Волосы, на мой взгляд, играли одну из ведущих ролей в сюжете 'Невидимого' - нам показывают две стороны человека, ориентируясь в этом случае именно на волосы.

Ник Пауэл (Джастин Четвин) мне тоже очень сильно понравился — может быть, этот актер не знаменит, но он очень чисто отработал свою роль, и я понимала, что он хочет нам передать через свою мимику и чувства. Когда я первый раз смотрела фильм - да, на игру я внимания не обращала - была мала. Но и сейчас я утверждаю, что сыграл он хорошо. Я ничего не заметила. Он — парень, которого никто не видит. Или не хочет видеть. Вообще — это страшно — потеряться где-то между мирами, существовать, но так, что никто тебя не замечает. Это ужасно, невыносимо. Он вдруг стал так одинок, и никто его не слышит... люди, прислушивайтесь друг к другу, попытайтесь услышать, что вам хотят сказать, а то может получиться также, как в «Невидимом» — правда, без первой части сценария.

Я в восторге от «Невидимого». Нет месяца, когда я бы не посмотрела этот фильм — он меня однажды зацепил так сильно, что до сих пор не отпускает. Как можно не любить этот фильм? Как он может не понравиться кому-то? Для меня это загадка…Ну кто я теперь без него?…

13 сентября 2010 | 16:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: