Наслушавшись положительных отзывов о фильме, решилась посмотреть. Увиденное меня в корне разочаровало.
Об истории. Начало фильма излишне затянуто. Сюжет фильма просто до боли тривиален, да еще и зациклен. То, что идет под кодовым названием «фэнтези» или «фантастика», на деле таковым не является или прекрасно спряталось. Сложно судить, что явилось для фильма более пагубным: недостаток бюджета или непривычное представление о природе привидений, но в результате здесь отсутствуют даже намеки на спецэффекты. Парень ни разу не прошел сквозь стену, не исчез в кадре, но умеет быть одновременно в двух местах. И это не смотря на то, что бюджет для такого фильма сравнительно не малый. Куда ушли деньги, вот в чем вопрос. Может, Левиева сыграла сцену сжигания одежды с двухсотого раза, может, парикмахер Четвина был выписан с другой планеты... В любом случае могли бы взять пример с создателей «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» и снять качественно и экономично. То, что приведение, сбивающее людей с ног, остается при этом не замеченным, понять можно. Но почему все сбитое и разгромленное вдруг оказывается снова на своих местах, а только что упавшая женщина как ни в чем ни бывало идет дальше? Этот сумбур даже описанию не поддается. Мальчик между мирами находится, говорят? Ну, если там законы физики не действуют, то конечно...
О чувствах. Создатели явно жаждали создать практикум по психологии. Фильм изобилует сценами, которые не несут никакой полезной информации. Зато именно в этих сценах эмоции льются через край.
Обязательно ли было главному герою долго и остервенело кричать на родную маму, чтобы потом дать нам понять, что он простил ее за некие огрехи, суть которых для меня так и осталась загадкой, если в последствии он опять заявляет, что ненавидит ее? Рассуждения на уровне «Мама все решает за меня, вот я ее и ненавижу» вовсе не объясняют внутренний конфликт парня, а лишь опускают его до уровня мелкого трусливого подкаблучника, что никак не вяжется с его нездорово завышенным эго: «Ты неудачница, вы неудачники!» – только и слышно из его уст, причем как при жизни, так и на грани смерти. А как он смотрит...
Девушка Энни, мечущаяся между образами забитого и никому не нужного ребенка и первой бандитки района, жалости не вызывает, несмотря на то, что ее страдания едва ли не вынесены на передний план. На мой взгляд, персонаж получился неприятный, да к тому же глупо закончивший.
О героях фильма. Все персонажи отрицательные (за исключением младшего брата Энни, нам не показали, что из него выросло). Но это не такие яркие злодеи, как, например, Лорд Вольдеморт, которые глаз радуют, а невзрачные и пытающиеся сами себя убедить, что на всякую гнусность есть свои причины.
Об актерах. Все на уровне ниже среднего. Наигранность очевидна во всем: в страданиях матери, в крутости Энни, в поведении Ника. Об актерах второго плана даже не стану говорить, они словно абитуриенты актерского факультета, набранные без разбора у дверей приемной комиссии.
Об атмосфере. Фильм блеклый, создатели не постарались подойти к работе над ним с душой.
О рекламе, которую фильм создал книге, упомянутой в титрах. Теперь я знаю, что мне точно не стоит читать.
Начинаю отчаянно искать плюсы. Даже если фильм мне совсем не нравится, я пытаюсь найти в нем положительные стороны. Например, операторскую работу или пейзажи. Но здесь меня ничего не зацепило. Есть в фильме и река, и в самом начале нам показали красивый лес, покрытый туманом. Было где разгуляться, но, похоже, не было желания.
Вероятно фильм на любителя, каким я в данном случае не являюсь. Весомый плюс – приобретенный опыт. За время, потраченное на просмотр, лучше второй раз посмотреть «Паршивую овцу». Но... все познается в сравнении.
Средненький триллер с бездарной актёрской игрой и отвратительной режиссурой. Смазливая внешность главного героя не располагает к выражению глубоких чувств и эмоций - что мы и видим на протяжении всего фильма (разве что в сценах гнева проскальзывает и тут же угасает актёрская искорка).
Самые плохие впечатления остались от роли главной героини: так загубить отличный персонаж - надо было постараться. Вместо того чтобы показать развитие личности героини от хулиганки к 'ангельской' девочке, мы увидели Вариант с шапкой и без неё.
Сценарий - не продуманный и не связный, невразумительные поступки и поведение героев, с 'высосанной из пальца' концовкой.
Если создатели, экономя и не показывая до конца 'мистические' сцены, пытались главным образом 'выехать' за счёт внутренних переживаний героев - можно смело утверждать что они провалились (это ещё мягко сказано).
«Невидимый» - это практически «Призрак», только действующие лица старшеклассники, некоторые из которых промышляют незаконным бизнесом, другие пытаются самостоятельно определиться со своим будущим, отказываясь от советов родителей. Концепция не нова, но в правильных руках способная дать положительный результат.
Своей третьей режиссерской работой Дэвид Гойер доказал нам, что он уж точно не принадлежит к тем, кто способен интересно и увлекательно обыгрывать заезженные сюжеты. Он умеет сделать красиво, т. е. подарить фильму запоминающуюся картинку, но при этом пропустить основополагающие факторы успеха подобных картин: персонажи, их развитие и взаимоотношения, актерская игра.
Удивительно, но именно три вышеобозначенных критерия с ужасающей скоростью тянут фильм на дно морское. Смотря на игру Джастина Чэтвина (Ник), невольно задумаешься, что начальная сцена, где он совершает мнимое самоубийство, так повлияла на актера, что он весь фильм проходил с деревянным выражением лица. В его персонаже нет ничего интересного. У него нет харизмы. Он всегда одинаков. Он не может выражать эмоции, а когда пытается это сделать, то либо слишком сильно не доигрывает, либо, наоборот, чрезвычайно переигрывает. А ведь именно этому персонажу должны сопереживать зрители.
С актерской игрой Маргариты Левиевой (Энни) дела обстоят немного лучше, но её персонаж получился уж слишком недоделанным. С самого начала фильма мы понимаем, что настанет момент, когда она снимет с себя свою черную шапочку, за которой пытается спрятаться добрая часть её души. Но когда это происходит, Энни оказывается слишком красивой, слишком ранимой и уязвимой. И словно по взмаху волшебной палочки она перерождается в человека, который хочет помочь главному герою и сделать хоть что-то хорошее в своей жизни. Мы знаем, что Энни должна эволюционировать и развиваться по ходу действия фильма. Но подразумевать данный элемент и непосредственно видеть его в фильме – это абсолютно разные вещи.
Дэвид Гойер может писать качественные сценарии, придумывать интересные сюжеты и истории. Большинство фильмов, снятых по его скриптам, поставлены режиссерами, способными работать с актерами, создавать запоминающиеся визуальные решения и атмосферу, которые в нужных моментах с легкостью покрывают огрехи сценария. Наверное, такими же качествами хочет обладать Гойер, восседая в режиссерском кресле, но уже в третий раз он подтверждает правило, что не всякий хороший сценарист может стать хорошим режиссером.
Давно хотела посмотреть этот фильм, так как подкупил хороший трейлер. 'Подающий надежды Ник становится жертвой жестокого нападения, и вернуть его обратно в мир живых может лишь девушка, которая его убила '. Тут вам и паранормальная история, и романтика, и даже какая-никакая интрига.
На деле же, уже на середине фильма начинаешь испытывать жестокое разочарование. Нет в 'Невидимом ' ничего, что может хоть как-то зацепить душу. Одни нелепости. (А для Голливуда, снимающего качественные фильмы 'на один раз ' такие промахи уже непростительны).
Нет, вот скажите мне, как избитый до смерти парень, которого бросили в канализационный люк, не умер (при том, что действие в фильме захватывает чуть ли не неделю)?! Ну, - скажите вы, - ведь в том-то и весь сюжет, что душа, оставшаяся на земле, не дает умереть телу. Ладно. Тогда вопрос второй. Почему 'убийцы ' парня, пол-фильма перетаскивающие тело по разным способствующим поддержанию жизнедеятельности местам (включая вышеупомянутый канализационный люк, и холодные камни на берегу реки) не заметили, что парень живой?! Они что настолько тупые?
Теперь об актерах. Джастин Чэтвин. Играть ему особо нечего, а чтобы просто 'присутствовать ' в кадре, так это он, извините, лицом не вышел. Так что минус. Маргарита Левиева. Ей есть что играть, и она даже неплохо с этим справляется, да только роли 'плохих девочек, вдруг решивших стать хорошими ' до нее играли уже тысячи актрис в тысячах фильмов.
К слову о романтике: когда, когда Ник успел влюбиться в героиню Левиевой? (И влюбился ли он вообще? Если да, то я не заметила). И нужен ли был такой банальный сюжетный ход?
В итоге: если вы хотите ненапрасно провести вечер и посмотреть какую-нибудь историю с привидениями, романтикой и интригой, то выкиньте вы диск с 'Невидимым '. А посмотрите лучше старый фильм 'Призрак ' с Деми Мур и Патриком Суэйзи. Сюжеты в чем-то перекликаются, а смысла гораздо больше. И хорошего настроения в итоге.
Своего рода голливудский ответ нашему кино, утрирую, правда, но сравнение с отечественной картиной «Я остаюсь» (последняя роль Краско, помните, шла в кинотеатрах в апреле) неизбежно. Общего у фильмов ни то что бы много, точнее одно главный герой впадает в кому, но остается дееспособным персонажем фильма. Остальное же отличается и сюжет, и выполненный стиль фильмов и направленность. Однако под конец оба фильма уходят в сторону драмы, что гробит фильмы, да и развитие некоторых героев там и здесь происходит стремительно, правда у главной героини «Невидимого» причины очевидные и с ними не поспоришь.
Сюжет «Невидимого» стандартный, есть ОН, есть ОНА, что не подозревает о нем, но случай сводит их, она доводит его до такого состояния, чтобы потом вытаскивать. В «Я остаюсь» все было посложней. Поэтому, видя, что все, очевидно, остается смотреть только на актёров, которые могут вытащить кино, а персонажи подобрались разнообразные, по ходу фильма меняющие характер и местами колоритные, хотя объемно раскрыты только два героя, это главные герои, разумеется. Благодаря экранному времени, у них все карты в руках, карты козырные, вот только режиссёр раскладывает их, хуже не придумаешь, ведь известно, имея на руках одни козыри их все равно нужно кидать.
Во-первых, самым печальным (оно же смешным) было действия Призрака, как он только стал призраком, точнее не его действия, а то, как он, например, хватает и швыряет книгу, а потом бум камера вновь показывает стол книга на месте, и на полку не полетела. Смешно, я зритель видел, книга полетела, а оказалось, призраки могут хватать все и швырять, вот только это будет галлюцинациями (зрительскими?). Ну, если увидишь призрака, то это тоже будет галлюцинацией.
Дальше больше (типа во вторых), Призрак, прогуливаясь по городу, натыкается на людей, они задевают его плечом, и надо же, тоже ощущают на себе движение призрака, пытаются увернуться, смотрится дешево, на спецэффектах сильно сэкономили. А зря, такие недочеты идут минусом, а ведь задумка неплохая, призрак должен вернуть себя к жизни, и попутно изменить девочку-преступницу, влюбиться в неё и помириться с матерью. Благоприятное поле для посадки и сбора сильного урожая, однако, за урожаем нужно следить, поливать, полоть...
Следующий момент (в-третьих, который), вызвавший бурю радости, это эпизод со сном Призрака (я не знал, что приведения спят), если честно я думал, что это физиологический процесс, на который способны исключительно живые существа. Всегда интересно узнать что-нибудь новое, если не знать, что это невозможное. Хотя приведение, тоже невозможное, не стоит забывать.
Актер (Джастин Чэтвин), к сожалению, сильно переигрывает, особенно став приведением, ясно, что режиссёр дал ему указание играть эмоционально, но эти расправленные руки, в стиле я час полечу, не создают впечатление удачно выбранного образа, что он так выражает? Озабоченность проблемой, что он видит все, а его не видит никто. Актриса же (Маргарита Левиева) порадовала, достаточно сказать, что это русская девочка, пробивающаяся в Голливуд, уже можно гордиться за соотечественницу. Хотя у нас в стране хороших актрис сейчас не видно, будем болеть за «американку».
Развитие её персонажа проходит стремительно, перемена характера случается за минуту, но зато образ созданный в первой половине фильма поражает. Такую «бандитку» могла сыграть только русская. Голливуд любит наших использовать на отрицательных ролях, а нашим это подходит, раз уже Левиева смотрится великолепно (пусть и носит пол фильм жуткую шапку), а Йовович (тоже наши корни) и то пробилась на самый верх. Ждем повторения успеха Левиевой.
Ближе к концу её героиня радикально меняется, но тут вина сценаристов, ибо и с этим образом Маргарита справляется, я бы не сказал, что её игра неподражаема, просто очень добротная, играет приятно, благо героиня позволяет актрисе блеснуть своими способностями. Шапка, которую она носит большую часть фильма, конечно, раздражает, но видно авторы не знают, как иначе передать героине образ бандитки, по её действиям станет понятно, что она не очень хороший человек, но вина в этом не столько её, сколько родителей, улицы и школы. Поэтому перемены её характера, произошедшие стремительно, вызывают сомнения только в области скорости, а так вполне возможно и реально.
В общем, не дурной фильм, правда, идея, которую можно назвать немного банальной, лучше исполнения, а исполнено, и что можно отнести к плюсу не так как в «Приведении» с Д. Мур и П. Суэйзи. Ещё к плюсу можно отнести предсказуемый финал, окажись все, куда по-американски было бы хуже. Но этих добавок к актерам первого плана явно не достаточно, пересматривать вряд ли стану, среднее кино, которое может легко понравиться, и ещё легче не понравиться.
Если скажу, что где-то я это уже видел, то буду банальным. Плагиат может быть и есть, но все таки у фильма своя идея присутствует. Актерские роли были исполнены неплохо, так же есть еще пара слабеньких плюсов.
Минусов в фильме очень много. Героиня играла роль хорошо, но по сценарию ее характер был излишне импульсивен. Ее хотели показать как этакую маленькую дерзкую беспредельщицу, но мне почему то было смешно, интересно почему, а все наверное потому что уж как то с трудом приходилось верить в то что эта щупленькая могла чуть ли не швырять разных попадавшихся ей отморозков, плюс быть типа лидером в своей мини группировке состоящая из парней. Читал отзывы как некоторые сопереживали героине, но вот мне как то было по боку до нее. Туповатая девчушка которая сначала делает, потом еще раз делает, ну и потом все таки думает.
Цепочка должна идти в обратном порядке. Ну Ник главный герой на самом деле главный во всех смыслах, его в фильме везде хватает. Он то кстати и не блеснул особыми актерскими способностями, разве что корчил рожицы и напрягал морщины. Но в целом на твердую тройку актер претендует.
Нестыковок хватает. Бесконечные ляпы выводили из себя. То этот якобы призрак не может влиять на окружающую среду, то он спокойно разгоняет голубей. И еще несколько неурядиц такого типа. Так же интересен момент, когда находят тело полудохлого Ника и везут его в скорой в госпиталь, медсестра говорит типа черт у него пропал пульс, и это после двух ночей пребывания избитым в канаве и еще одной ночи на берегу. Странно как то терять пульс в скорой машине и не терять его три дня в холодной голодной по уши в грязи или в воде обстановке плюс еще и избитым. Да даже один день и то много. Но если к фильму не придираться, то он может понравиться, так как мысль все таки есть. Так же, по моему мнению, фильм исключительно для одноразового просмотра.
Фильм не понравился совсем. Сюжет избитый, нового ничего нет, а вот глупостей чересчур много. Джастин Чэтвин сыграл просто отваратительно, его партнерша выглядела намного лучше. Некоторые моменты, которые по сюжету должны были скорее всего быть трагичными, вызывали всеобщий хохот в зале. Один из самых слабых фильмов, которые я видела.
Если вам дорого ваше время, если вы старше 18-ти, если смотрели такие фильмы как 'Привидение' и 'Шестое чувство' ни в коем случае не ходите и не смотрите данное творение. Полная бессмыслица, нашпигованная огромным количеством штампов и нестыковок.