Жанр молодежного кино в настоящий момент переживает не самые лучшие времена. В основном это какие-нибудь фэнтезийные сказочки, мистика, ужастики или комедии. Причем не самого лучшего качества. И найти среди этой куче камней достойный алмаз - геройству подобно. Иногда вот так идешь на обычный фильмец, с обычной мистикой, а выходишь и понимаешь, что явно не ожидал такое увидеть. Так вот, фильм Гойера и есть тот самый алмаз среди кучи камней. Огранкой которого явно занимались в невесомости.
Сюжет крутится вокруг паренька, у которого вроде все успешно в жизни: Он талантлив, хорошо учится, его уважают, лучшая девченка класса его нагло домогается. Но персонажу Чэтвина явно не живется там, где его творческая натура скована определенными рамками и он хоче удрать подальше, в Лондон. Есть еще девочка Энни, которая угоняет по ночам машины и грабит магазины. Их судьбы взаимоопереплетаются и так получается, что она становится причастна к 'гибели' Ника. И его умирающее тело испускает дух, который пытается себя спасти.
Вроде обычная завязка, обычной мистики. Но все бы было так грустно, если бы не одно - это не цель фильма. Это фон. Пустой, красивый фон на котором вырисовываются удивительные, живые люди, со своими достоинствами и недостатками, комплексами, проблемами и тараканами. Это игра характеров. На фоне всего этого поднимаются проблемы выбора, морального, который человек может сделать. Что лучше: Спасти свою шкуру или не дать человеку умереть? Что важнее: Твоя свобода или жизнь другого человека? На что ты готов пойти, ради всего, что у тебя есть? Какой выбор ты сделаешь?
Эти проблемы помогают героям раскрыться, показать свою истинную сущность и то, что они люди. Простые люди, такие же как все. У каждого есть свои недостатки и нет хороший и плохой. Есть просто желание и стремление жить и быть свободным. И режиссер воплотил это на все сто. Надо отдать должное Гойеру за его чуткое руководство и умению чувствовать моменты и правильно ставить их. Знаете, чтобы уметь так снять, нужно иметь не столько мастерство, сколько талант. Как видно, у Гоёера он есть.
Операторская работа тоже радует глаз: Камера движется плавно, хорошо поставлена, нет вырванных кусков. Ну а про музыку я вообще молчу. Хороший саундтрек из известных песен таких групп как Syntax, Mellowdrone, A Perfect Circle, 30 Seconds to Mars, Oceansize. Ну а сам композитор, Марко Бельтрами, очень известен в музыкальных кругах голливуда. Чего только стоит его послужной список!
Ну а теперь главное, вся изюминка фильма. Актерская игра. Знаете, передать это словами - ну просто сложно, а то и невозможно. Актеры играют бодро, живо, артистично и профессионально. Если у Чэтвина есть ролик в таких фильмах как 'Война миров' и популярном сериале 'Остаться живых', то Маргарита Левиева, кстати русская, вообще практически дебютирует в большом кино.
Знаете, такой сильной актерской игры у таких молодых актеров я не видел сродни Альфа дога. Чэтвин показал всю палитру эмоций и чувств, а типаж, который он создал своему герою - просто великолепен. Ну а Левиева... Блеск, просто шикарно. Отыграла на пятерку с плюсом, а настолько реалистичный и живой плач и слезы я не видел в кино давно. Очень. Актеры заставляют сопереживать их героям, а последние минут 30 фильма просто сидеть и трястись, думая, что же будет дальше и как сложится их судьба. Это просто феерия искусства.
И беря все аспекты фильма, не надо забывать, что это простая историю людей. Живых людей, которые сталкиваются с нелегким выбором. Это фильм. где нет плохого или хорошего, есть лишь те, кто хотят жить, те, кто живут ради себя или ради других, а так же для других. Есть чувства, есть эмоции.
Если вы чувственный души человек - готовьтесь к встряске. Браво! Рукоплещу стоя.
Оценка: 9 из 10 (Хотел сперва 8 поставить, ибо до гениальности далеко, но, давно меня так не задевал фильм).
Я смотрю фильмы, чтобы изменить свое состояние либо усилить его. Я смотрю фильмы, чтобы подумать, посмеяться, посмотреть красивую картинку, попереживать. И этот фильм дал мне все это, правда, смех у меня был истерический - не мог поверить в концовку.
Прочел в ряде рецензий, что много несостыковок, что не мог тот или иной персонаж поступить так то. А откуда нам это знать? Перед нами подростки, 16-17 лет, мы знаем об их жизни лишь несколько десятков минут. И на основании этого мы будет строить суждения, на что они способны, а на что нет? Неужели здесь собрались непризнанные гении? Судя по всему, зрители привыкли, что в картине все логично и объяснено. По моему мнению, режиссер не пытался ничего доказывать и утверждать. Показал историю, сказку. Вам кажутся эти поступки странными? Неужели вы никогда не совершали странных поступков?
Почему я назвал этот фильм сказкой? Потому что не мог обращать внимания остальных людей. Есть красивая история двух людей, немножко 'магии'. Остальное не так важно.
Главный герой ходит с одной и той же миной на лице? Мне он таким понравился. От этого фильм только приобрел. На эту мину мне было приятно смотреть, могу сравнить с 'Казино Рояль'. Много ли раз менялось выражение лица Бонда? Считаем по пальцам. Было бы много хуже, если бы он бился в истерике (это я уже о 'Невидимом'). Может быть реальней, но хуже. А здесь у нас уравновешанный, спокойный, адекватно все воспринимающий, даже свою 'смерть', человек. Закралось у меня сначала одно 'но': по идее, в конце фильма он должен понять свои ошибки, осознать все что нужно и стать лучше. И вроде он это и сделал, только 'мина' его не изменилась. Плохая игра? Не считаю. Для меня тут два варианта: либо он просто врал, что возможно, так как весь фильм свои действия он обосновывал своим желанием жить, и, соответственно, эту проникновенную речь в конце он толкнул, чтобы разрулить ситуацию и выжить. А может быть просто персонаж так силен, а этого тоже исключать нельзя, что даже в этот момент ведет себя спокойно и уверенно.
Героиня, коей я считаю Энни, просто очаровательна. Женщина нашего времени. Мир требует от нее быть сильной, даже злой и бесчувственной. А ей то всего и надо: любви да счастья. Момент на танцполе - воплощение женственности.
Еще один несомненный плюс фильма: он спокойный. Никакой суеты, все просто и без шума. Поэтому мне и нравится игра Джастина Чэтвина. Она так же размерена, как и весь фильм. Пейзажи и музыка так же способствовали.
За все вышеизложенное благодарю тех, кто над фильмом работал. За что еще? Сцену в душе, за артхаусную грустную яичницу, за то, что весь день был не в своей тарелке. За концовку. Обидно, досадно, но трогает.
Фильм смотрел два раза. Первый год назад. С того момента боялся посмотреть еще раз, впечатления были очень сильными. Второй сегодня, впечатления не на много слабее.
Этот фильм — последний из моего списка TOP-5. Я люблю этот фильм с того самого момента, как впервые включила диск, и почувствовала атмосферу «Невидимого». И сейчас свою жизнь без этой картины я просто не представляю. Прочитав многие отрицательные рецензии, увидела, что этот фильм называют пустышкой, но я с этим не согласна. Ничего пустого я в нем не вижу. Мне кажется, что фильм наделен смыслом, и он еще раз говорит нам о том, что жизнь очень ценна. Может, это и не очень явно видно, но по-крайней мере именно это я вынесла из 'Невидимого'.
Фильмы вообще редко выбивают из меня слезу, просто так я не плачу, но если я действительно зарыдала — это уже что-то значит. «Невидимый» без слез я смотреть не могла — сколько раз уже видела, и всегда повторяется одно и то же. Для меня это огромный плюс. Я не теряю интерес к происходящим моментам — он наоборот даже увеличивается. Этот фильм притягивает меня к экрану просто неимоверно — он для меня как магнит. Это очень странно, потому что такое случается не часто. «Невидимый» построен таким образом, что каждый момент несет в себе какую-то мораль и мысль, а потому за действиями героев хочется наблюдать дальше.
Сюжет просто убивает. Сюжет жестокий, это действительно так, он загадочный и магический. Прочитав его — можно уже реветь. И если я посмотрю трейлер — то он действует на меня как сам фильм. Это не жизнь, и это не смерть — между небом и землей… Кому-то этот сюжет не нравится, из-за своей бессмысленности или не правдивости - ну а как еще до нас, таких футлярных людей, что-либо донести? Если мы увидим правду - нам не нравится. Видим не правду - опять не то. Актеры подобраны просто отлично. Я начну с Маргариты Левиевой, которая сыграла Энни. Мне очень приятно, что эта девушка из России, потому что я ей безумно горжусь. Она великолепно сыграла нахалку и злую девчонку, которая может убить за одно слово, она прекрасна, она очаровательна, но ее боятся. Маргарита невероятная актриса — браво! Никто не сыграл бы Энни так, как сыграла она. Создатели попали прямо в цель, выбрав эту актрису. Но больше всего я была поражена, когда шапка слетела с ее головы — когда я увидела эти волосы… такие великолепные рыжие волосы… я была в шоке. Шикарная девушка — шикарная актриса. Волосы, на мой взгляд, играли одну из ведущих ролей в сюжете 'Невидимого' - нам показывают две стороны человека, ориентируясь в этом случае именно на волосы.
Ник Пауэл (Джастин Четвин) мне тоже очень сильно понравился — может быть, этот актер не знаменит, но он очень чисто отработал свою роль, и я понимала, что он хочет нам передать через свою мимику и чувства. Когда я первый раз смотрела фильм - да, на игру я внимания не обращала - была мала. Но и сейчас я утверждаю, что сыграл он хорошо. Я ничего не заметила. Он — парень, которого никто не видит. Или не хочет видеть. Вообще — это страшно — потеряться где-то между мирами, существовать, но так, что никто тебя не замечает. Это ужасно, невыносимо. Он вдруг стал так одинок, и никто его не слышит... люди, прислушивайтесь друг к другу, попытайтесь услышать, что вам хотят сказать, а то может получиться также, как в «Невидимом» — правда, без первой части сценария.
Я в восторге от «Невидимого». Нет месяца, когда я бы не посмотрела этот фильм — он меня однажды зацепил так сильно, что до сих пор не отпускает. Как можно не любить этот фильм? Как он может не понравиться кому-то? Для меня это загадка…Ну кто я теперь без него?…
Фильм мне очень понравился и как написали уже до меня и я соглашусь с ними он на любителя. Ни каждый сможет оценить этот фильм и прожить его с главным героем, потому что это горькая правда. А правда как известно колит душу и причиняет боль. Это мы и видим в этом фильме.
Ник обычный человек, которому нравиться писать стихотворения и у него это выходит прекрасно. Он мечтает стать поэтом. Его выбор уже сделан, но…
Когда мы живы, мы не всегда ценим то, что у нас есть. А это, между прочим, нужно помнить. Понимание того, что больше у тебя ни будет будущего, просто приводит в шок. После смерти или на грани начинаешь понимать многое и ценить. Понимать близких и прощать обиды, прислушиваться к их словам и видеть невидимое ранее.
Проблема поднятая в фильме ясна и видна невооружённым глазом. Чувство того, что тебя никто не видит и не ценит, задевает самолюбие до предела. Когда Ник дочитывал своё стихотворение и прозвенел звонок, то одноклассники встали и думая, что отмучались вышли из класса. Уже здесь можно уловить отголосок невидимости.
Фильм правда заставляет задуматься и взглянуть на жизнь под другим углом. Поэтому:
Фильм действительно потрясающий, просто изумительный!!! Ничего особенного я от него не ожидала и была потрясена... Как глубоко,естественно и трогательно создатели фильма преподнесли нам разворачиваемые события,
в конце даже плакать хочется!!! Есть конечно недочеты. Но...Он реально захватывает!!! Смотрится на одном дыхании.
Актеры сыграли здорово, на самом деле. Приятно осознавать, что такую красивую и сложную роль сыграла девушка из России, Маргарита Левиева. Да и Джастин Чэтвин справился отлично!!!
А еще хотелось бы отметить музыку, идеально гармонирующую с сюжетной линией!!!
Не раз я ловила себя на мысли, что играет классная песня, усиливающая впечатления от фильма!!!
Вместе они должны раскрыть его смерть... Пока еще не совсем поздно!
«Сжигает ночи остатки дня,
Сжигает часть моей души,
И лунный свет входит в меня
И спасти от гибели темной спешит.
И ночь вонзает острый нож
В прикрытую, немую ложь
Глаза закрыты и на устах улыбка,
Все неподвижно и очень зыбко… »
Ник – воплощение идеала. Отличник в школе, примерный и послушный сын, с огромными планами на будущее, уготованными матерью, и приличным финансовым обеспечением – его жизнь идеальна! Но его одолевает тоска. Энни – неблагополучный, как у нас говорят, подросток, который изображает ненависть ко всему миру, и Нику в том числе. Когда Ник избит и находится на волосок от смерти, его духу появляется работа – найти свое тело, прежде чем оно умрет. Но как собирается сделать это, если ты невидим?
Сюжет.
Все мы когда-нибудь задавались вопросом «А что же нас ждет после смерти?». А что бывает когда человек находиться между жизнью и смертью? Множество именитых режиссеров пытались ответить на этот вопрос. Сейчас перед нами свое виденье ответа демонстрирует Дэвид Гойер. Сюжет фильма потрясающ – он прост и оригинален одновременно! Каждый новый эпизод пробуждает в тебе все больший и больший интерес, и вот ты уже не можешь оторваться от экрана, наблюдая за судьбой главных персонажей. Несмотря на всю глубину и драматизм сюжетной линии, фильм не заставит вас скучать. События развивают динамично и захватывающе. И в этом несомненно заслуга режиссера.
Одной из режиссерских находок является проблема передвижения бестелесными существами предметов. Каждый раз когда главный герой хотел выполнить какое-то действие, сначала ему предоставлялась такая возможность, но потом, оказывалось что это всего лишь его «иллюзия». Гениально, как по мне. Такой взгляд на вещи я вижу впервые! Огромнейший плюс режиссеру!
Актеры.
Два разных характера двух абсолютно разных и, казалось, таких несовместимых людей на экране, составляют между тем, отличный творческий дует. Актеры прекрасно демонстрируют душевную связь своих персонажей. Они как бы дополняют друг друга.
Должна признаться, что заметила Джастина Чэтвина здесь впервые и меня он убедил. Убедил как своей ролью, так и наличием таланта. Пусть он и не мега знаменитый голливудский актер (такого в этом фильме по-моему и не надо!), но он смотрелся натурально и органично. Нику просто нельзя не посочувствовать – стоит похвалить за это актера.
Малоизвестная российская актриса (что очень удивляет – была на сто процентов уверена, что она американка!) Маргарита Левиева - просто поражает. Как для актрисы «без опыта», ей досталась тяжелая роль. Ее героиня – девушка из неблагополучной семьи, девушка у которой нет будущего, «неудачница»… Она оступилась, и как многие в таком возрасте, без поддержки родных, пошла по неверному пути, поступая на свое страх и риск. Она преступница, но не смотря на свой малолетний возраст уже довольно опасная… и все же… Энни – это прежде всего глубоко драматический персонаж и не сочувствовать ей просто не возможно.
Несколько лиц оказались для меня знакомыми. Например, так называемый, лучший друг Ника, предавший его, чтоб спасти «свою шкуру» в исполнении Криса Маркетта, знакомого нам по некоторым последним молодежкам. Мать главного героя – Марша Гей Харден, на счету которой бесчисленной множество фильмов, и богатый актерский опыт. Ее героиня получилась очень убедительной. Властная мать, полностью погруженная в работу, чтобы не думать о каких-то своих внутренних метаниях. Примеров таких ситуаций множество и в жизни! От этого роль актрисы еще более живая и реалистичная.
Музыка.
Музыкальное сопровождение «Невидимого» - это просто нечто! Музыка великолепна, она прекрасно вписывается в общую обстановку, дополняя ее и наполняя фильм еще большим реализмом.
Итог.
Прочитав синопсис, я ожидала от фильма немного другого, чем получила. Возможно, большинство людей используют это как оправдание чтоб возненавидеть этот фильм, но мне он понравился и даже больше! Актерская игра была отличной: актеры потрясающе правдоподобны и, кажется им обоим по душе их роли. Большинство зрителей, наверное, ожидали увидеть очередной молодежный хоррор… Я рада, что это оказалось не так! Фильм получился очень глубоким. По моему мнению, если вам не понравился фильм – вы скорее всего его просто не поняли. Музыка из кинофильма также была удивительна. Мне понравилось почти все в этой картине. Трейлер, возможно, мог бы быть сделан совсем по-другому и лучше. Тем не менее, я настоятельно рекомендую это кино тем из вас, кто любит глубокие, заставляющие задуматься, красивые, и эмоциональные кинофильмы!
Сразу скажу: «Невидимый» - чуть ли не лучшее из всего того, что я видела!» Я совершенно случайно наткнулась на него во время трансляции по ТВ и сразу поняла - моё. Последующие часа полтора меня было просто не оторвать от экрана. На мой взгляд - это особенный фильм, не похожий на другие, очень сильный и с человеческой точки зрения даже правдивый.
Но всё по порядку. Эм…сюжет довольно банальный, избитый и ординарный. Идея фильма уже использовалась во многих других, но развита лучше, интересней, насыщенней, оригинальней. С психологической точки зрения - это вообще уникальный фильм. Тут и примерный, умный, смышленый, сообразительный, подающий большие надежды «золотой мальчик» Ник Пауло. Его правильная, безчувственная мать, уже построившая свои планы относительно будущего сына, дисциплинированная и живущая в своем «идеальном мире».
Недопонимание между ними, временами даже вражда. Тут и полная противоположность Нику, агрессивная, необузданная, испорченная, не имеющая никакого будущего Энни Ньютон, которая на первый взгляд кажется не той, кем является глубоко в душе.
И ее трусливый, подлый парень, способный предать кого угодно, когда и где угодно лишь бы только спасти собственную шкуру.
Хотелось бы заметить, что фильм также довольно жизненный. И я не говорю сейчас о том, например, как душа главного героя застряла между мирами, я не об этом, нет. Я говорю об эгоистичности, корысти, безысходности, жестокости, предательстве, которые встречаются в обычной жизни сплошь и рядом и которые так ярко, так удачно выражены здесь, в этом фильме.
Марко Белтрами вообще отдельный поклон. Музыка произвела на меня неизгладимое впечатление, привела в восторг. Она подобрана, без преувеличений просто идеально, даже, я бы сказала, со вкусом. Как нельзя лучше передает настроения, переживания, чувства, эмоции этого фильма. Снято вообще великолепно, превосходно! Гэбриэла Беристайна вот прям зауважала.
Актеры малоизвестные, но тем не менее очень талантливые, я бы даже сказала перспективные.
Потрясающий фильм, очень сильный, затронувший меня до глубины души. Один из тех, который смотришь на одном дыхании от начала до конца.
С одной стороны, перед нами простой и незамысловатый мистический триллер, который даже не способен захватить и в полной мере удержать внимание рядового зрителя. Идея не блещет новизной, а фильм не блещет актерским составом.
Хотя, не стоит, я думаю, прямо так, с налета, критиковать 'Невидимого '. Ведь если зритель окажется достаточно зорким, чтобы увидеть - то увидеть он может многое.
Для меня лично, главным героем этой истории является не подросток, по нелепой случайности попавший в беду, а девушка Энни, чуть не убившая его.
На первый взгляд это брутальная, развязная девица, но что скрывает она от мира?
Большую любовь к брату, ненависть к мачихе и презрение к тем, чья жизнь сложилась. За создание такого сложного и противоречивого образа - огромное спасибо Маргарите Левиевой. Судьба ее героини меня очень тронула.
К сожалению, наш мир таков, что все мы в нем невидимки. Каждый человек одинок. Люди вокруг тебя и не замечают красавица ты или уродина, не замечают, что ты просто есть рядом. По-моему, именно об этом и хотели поведать нам авторы фильма.
P. S. 'Кем бы ни назвать человека, есть у него поистине одно дивное чувство: уметь видеть то, чего нет, и не видеть того, что есть '.
Стильный фильм. Или как сейчас это называется - модное кино. Оно не должно нравится всем. Оно на любителя. На человека, который любит смотреть не ради спецэффектов, а ради смысла.
'Невидимого' я пересматривала очень много раз. Фильм не без претензий. Есть такие непонятные моменты, как 'материальность' души Ника (что он может натыкаться на предметы и людей), как в сцене затопления дамбы, когда он вытаскивал своё тело из воды; непонятно каким именно образом, Энни смогла спасти его, просто полежав рядом... Но все эти недочёты меркнут на фоне атмосферы этого фильма. Я это кино прочувствовала; во время просмотра буквально переживала вместе с Ником. Сюжет запутан, но понятен. Каждая смысловая 'нить' в конце концов приходит к своему логическому завершению.
Эта история заключает в себе эмоциональные и бытовые проблемы каждого из главных героев. Проблема 'отцов и детей' (в нашем случае матери и сына), в отношении Николаса с его мамой в типичном недопонимании. Он думает, что ей (цитата из фильма)'плевать' на его судьбу ('У неё всегда были на меня свои планы'), а на самом деле (как это обычно и в жизни), она просто боится остаться одной (отец Ника умер), он ей нужен, она его любит. Особенно впечатляет сцена в кабинете, когда невидимый Ник высказывает своей матери всё что о ней думает, она случайно разливает свой травяной чай на документы, и её нервы окончательно сдают. Все настоящие эмоции любящей, но слишком занятой, для того чтобы разглядеть в сыне целеустремлённого парня и талантливого поэта, матери, выплёскиваются в рыдание. И он понимает, что ошибался.
Трагедия жизни Энни Ньютон в её семье. Невидимый Ник Пауэлл Энни: ' Твоя мать умерла, отец женился на другой, и вы все ненавидите друг друга! Но тебя это нисколько не оправдывает, Энни!'
Её поступок (избиение Ника) никак нельзя назвать хорошим, но, во-первых, она не хотела его убивать, а действовав в порыве гнева натворила лишнего. Во-вторых, из-за ложного доноса она была уверена, что это он (цитата) 'Настучал на неё в полицию'. Да, она морально неустойчива, но это всё влияние неблагоприятной атмосферы в её семье.
Фильм 'Невидимый' стоит посмотреть. И не раз. Вы не останетесь равнодушны, возможно, даже переосмыслите свои взгляды на некоторые вещи. Одна из моралей (я думаю их несколько) сего фильма такова, что став невидимым наш герой понимает реальность, казалось бы известных, обыденных аспектов своей жизни. К сожалению (или к счастью), эту мораль нельзя скопировать в нашу жизнь, чтобы понять всё то, что понял Ник Пауэлл, ведь это своего рода фантастика, но задуматься стоит.
Нередко приходилось слышать, что этот фильм без оригинальной идеи. Взята уже опробованная схема. Но ведь этот внешний конфликт - застывший между небом и землей персонаж - можно назвать киноприемом, который на этот раз был положен в основу не романтической комедии, к примеру, а драмы о подростках. И сразу хочется оговориться, что в ряду подростковых драм эта картина, на мой взгляд, занимает очень высокое место.
Не самые известные актеры играют убедительно и заставляют полностью поверить в происходящее на экране. Одним из главных критериев фильма, по моему мнению, является умение заставить переживать за героев. И здесь было важно показать драму в жизни каждого персонажа по-настоящему, не окрасить каждого героя в черный или белый цвет, как часто бывает в фильмах о подростках, а показать борьбу. Без утопических вещей, типа вот была девочка плохой и стала хорошей, а показать человека с разных сторон, попытаться объяснить его.
На мой взгляд, в 'Невидимом' всё получилось именно так.