Жанр молодежного кино в настоящий момент переживает не самые лучшие времена. В основном это какие-нибудь фэнтезийные сказочки, мистика, ужастики или комедии. Причем не самого лучшего качества. И найти среди этой куче камней достойный алмаз - геройству подобно. Иногда вот так идешь на обычный фильмец, с обычной мистикой, а выходишь и понимаешь, что явно не ожидал такое увидеть. Так вот, фильм Гойера и есть тот самый алмаз среди кучи камней. Огранкой которого явно занимались в невесомости.
Сюжет крутится вокруг паренька, у которого вроде все успешно в жизни: Он талантлив, хорошо учится, его уважают, лучшая девченка класса его нагло домогается. Но персонажу Чэтвина явно не живется там, где его творческая натура скована определенными рамками и он хоче удрать подальше, в Лондон. Есть еще девочка Энни, которая угоняет по ночам машины и грабит магазины. Их судьбы взаимоопереплетаются и так получается, что она становится причастна к 'гибели' Ника. И его умирающее тело испускает дух, который пытается себя спасти.
Вроде обычная завязка, обычной мистики. Но все бы было так грустно, если бы не одно - это не цель фильма. Это фон. Пустой, красивый фон на котором вырисовываются удивительные, живые люди, со своими достоинствами и недостатками, комплексами, проблемами и тараканами. Это игра характеров. На фоне всего этого поднимаются проблемы выбора, морального, который человек может сделать. Что лучше: Спасти свою шкуру или не дать человеку умереть? Что важнее: Твоя свобода или жизнь другого человека? На что ты готов пойти, ради всего, что у тебя есть? Какой выбор ты сделаешь?
Эти проблемы помогают героям раскрыться, показать свою истинную сущность и то, что они люди. Простые люди, такие же как все. У каждого есть свои недостатки и нет хороший и плохой. Есть просто желание и стремление жить и быть свободным. И режиссер воплотил это на все сто. Надо отдать должное Гойеру за его чуткое руководство и умению чувствовать моменты и правильно ставить их. Знаете, чтобы уметь так снять, нужно иметь не столько мастерство, сколько талант. Как видно, у Гоёера он есть.
Операторская работа тоже радует глаз: Камера движется плавно, хорошо поставлена, нет вырванных кусков. Ну а про музыку я вообще молчу. Хороший саундтрек из известных песен таких групп как Syntax, Mellowdrone, A Perfect Circle, 30 Seconds to Mars, Oceansize. Ну а сам композитор, Марко Бельтрами, очень известен в музыкальных кругах голливуда. Чего только стоит его послужной список!
Ну а теперь главное, вся изюминка фильма. Актерская игра. Знаете, передать это словами - ну просто сложно, а то и невозможно. Актеры играют бодро, живо, артистично и профессионально. Если у Чэтвина есть ролик в таких фильмах как 'Война миров' и популярном сериале 'Остаться живых', то Маргарита Левиева, кстати русская, вообще практически дебютирует в большом кино.
Знаете, такой сильной актерской игры у таких молодых актеров я не видел сродни Альфа дога. Чэтвин показал всю палитру эмоций и чувств, а типаж, который он создал своему герою - просто великолепен. Ну а Левиева... Блеск, просто шикарно. Отыграла на пятерку с плюсом, а настолько реалистичный и живой плач и слезы я не видел в кино давно. Очень. Актеры заставляют сопереживать их героям, а последние минут 30 фильма просто сидеть и трястись, думая, что же будет дальше и как сложится их судьба. Это просто феерия искусства.
И беря все аспекты фильма, не надо забывать, что это простая историю людей. Живых людей, которые сталкиваются с нелегким выбором. Это фильм. где нет плохого или хорошего, есть лишь те, кто хотят жить, те, кто живут ради себя или ради других, а так же для других. Есть чувства, есть эмоции.
Если вы чувственный души человек - готовьтесь к встряске. Браво! Рукоплещу стоя.
Оценка: 9 из 10 (Хотел сперва 8 поставить, ибо до гениальности далеко, но, давно меня так не задевал фильм).
Я смотрю фильмы, чтобы изменить свое состояние либо усилить его. Я смотрю фильмы, чтобы подумать, посмеяться, посмотреть красивую картинку, попереживать. И этот фильм дал мне все это, правда, смех у меня был истерический - не мог поверить в концовку.
Прочел в ряде рецензий, что много несостыковок, что не мог тот или иной персонаж поступить так то. А откуда нам это знать? Перед нами подростки, 16-17 лет, мы знаем об их жизни лишь несколько десятков минут. И на основании этого мы будет строить суждения, на что они способны, а на что нет? Неужели здесь собрались непризнанные гении? Судя по всему, зрители привыкли, что в картине все логично и объяснено. По моему мнению, режиссер не пытался ничего доказывать и утверждать. Показал историю, сказку. Вам кажутся эти поступки странными? Неужели вы никогда не совершали странных поступков?
Почему я назвал этот фильм сказкой? Потому что не мог обращать внимания остальных людей. Есть красивая история двух людей, немножко 'магии'. Остальное не так важно.
Главный герой ходит с одной и той же миной на лице? Мне он таким понравился. От этого фильм только приобрел. На эту мину мне было приятно смотреть, могу сравнить с 'Казино Рояль'. Много ли раз менялось выражение лица Бонда? Считаем по пальцам. Было бы много хуже, если бы он бился в истерике (это я уже о 'Невидимом'). Может быть реальней, но хуже. А здесь у нас уравновешанный, спокойный, адекватно все воспринимающий, даже свою 'смерть', человек. Закралось у меня сначала одно 'но': по идее, в конце фильма он должен понять свои ошибки, осознать все что нужно и стать лучше. И вроде он это и сделал, только 'мина' его не изменилась. Плохая игра? Не считаю. Для меня тут два варианта: либо он просто врал, что возможно, так как весь фильм свои действия он обосновывал своим желанием жить, и, соответственно, эту проникновенную речь в конце он толкнул, чтобы разрулить ситуацию и выжить. А может быть просто персонаж так силен, а этого тоже исключать нельзя, что даже в этот момент ведет себя спокойно и уверенно.
Героиня, коей я считаю Энни, просто очаровательна. Женщина нашего времени. Мир требует от нее быть сильной, даже злой и бесчувственной. А ей то всего и надо: любви да счастья. Момент на танцполе - воплощение женственности.
Еще один несомненный плюс фильма: он спокойный. Никакой суеты, все просто и без шума. Поэтому мне и нравится игра Джастина Чэтвина. Она так же размерена, как и весь фильм. Пейзажи и музыка так же способствовали.
За все вышеизложенное благодарю тех, кто над фильмом работал. За что еще? Сцену в душе, за артхаусную грустную яичницу, за то, что весь день был не в своей тарелке. За концовку. Обидно, досадно, но трогает.
Фильм смотрел два раза. Первый год назад. С того момента боялся посмотреть еще раз, впечатления были очень сильными. Второй сегодня, впечатления не на много слабее.
Этот фильм — последний из моего списка TOP-5. Я люблю этот фильм с того самого момента, как впервые включила диск, и почувствовала атмосферу «Невидимого». И сейчас свою жизнь без этой картины я просто не представляю. Прочитав многие отрицательные рецензии, увидела, что этот фильм называют пустышкой, но я с этим не согласна. Ничего пустого я в нем не вижу. Мне кажется, что фильм наделен смыслом, и он еще раз говорит нам о том, что жизнь очень ценна. Может, это и не очень явно видно, но по-крайней мере именно это я вынесла из 'Невидимого'.
Фильмы вообще редко выбивают из меня слезу, просто так я не плачу, но если я действительно зарыдала — это уже что-то значит. «Невидимый» без слез я смотреть не могла — сколько раз уже видела, и всегда повторяется одно и то же. Для меня это огромный плюс. Я не теряю интерес к происходящим моментам — он наоборот даже увеличивается. Этот фильм притягивает меня к экрану просто неимоверно — он для меня как магнит. Это очень странно, потому что такое случается не часто. «Невидимый» построен таким образом, что каждый момент несет в себе какую-то мораль и мысль, а потому за действиями героев хочется наблюдать дальше.
Сюжет просто убивает. Сюжет жестокий, это действительно так, он загадочный и магический. Прочитав его — можно уже реветь. И если я посмотрю трейлер — то он действует на меня как сам фильм. Это не жизнь, и это не смерть — между небом и землей… Кому-то этот сюжет не нравится, из-за своей бессмысленности или не правдивости - ну а как еще до нас, таких футлярных людей, что-либо донести? Если мы увидим правду - нам не нравится. Видим не правду - опять не то. Актеры подобраны просто отлично. Я начну с Маргариты Левиевой, которая сыграла Энни. Мне очень приятно, что эта девушка из России, потому что я ей безумно горжусь. Она великолепно сыграла нахалку и злую девчонку, которая может убить за одно слово, она прекрасна, она очаровательна, но ее боятся. Маргарита невероятная актриса — браво! Никто не сыграл бы Энни так, как сыграла она. Создатели попали прямо в цель, выбрав эту актрису. Но больше всего я была поражена, когда шапка слетела с ее головы — когда я увидела эти волосы… такие великолепные рыжие волосы… я была в шоке. Шикарная девушка — шикарная актриса. Волосы, на мой взгляд, играли одну из ведущих ролей в сюжете 'Невидимого' - нам показывают две стороны человека, ориентируясь в этом случае именно на волосы.
Ник Пауэл (Джастин Четвин) мне тоже очень сильно понравился — может быть, этот актер не знаменит, но он очень чисто отработал свою роль, и я понимала, что он хочет нам передать через свою мимику и чувства. Когда я первый раз смотрела фильм - да, на игру я внимания не обращала - была мала. Но и сейчас я утверждаю, что сыграл он хорошо. Я ничего не заметила. Он — парень, которого никто не видит. Или не хочет видеть. Вообще — это страшно — потеряться где-то между мирами, существовать, но так, что никто тебя не замечает. Это ужасно, невыносимо. Он вдруг стал так одинок, и никто его не слышит... люди, прислушивайтесь друг к другу, попытайтесь услышать, что вам хотят сказать, а то может получиться также, как в «Невидимом» — правда, без первой части сценария.
Я в восторге от «Невидимого». Нет месяца, когда я бы не посмотрела этот фильм — он меня однажды зацепил так сильно, что до сих пор не отпускает. Как можно не любить этот фильм? Как он может не понравиться кому-то? Для меня это загадка…Ну кто я теперь без него?…
Прочитала несколько рецензий, меня несколько взволновало, что бывает такое равнодушие. Ау, вы не на 'Звездные войны' пришли, тут фильм совсем о другом. Только люди, не пережившие ничего серьезнее ссоры с парнем или девушкой в 16 лет или сломанного ногтя в 'самый ответственный момент' видят картинку, нестыковку, отключают мозг при просмотре, говорят об отсутствии смысловой нагрузки... Этот фильм одна большая эмоция. Я смотрела этот фильм только два раза, но не потому что он слабенький или на один просмотр....
После него я рыдаю неделями, потому что то напряжение, которое испытывает Энни, вся ее жизнь, все ее страхи, страдания прошли через меня. А концовка просто убивает, если честно.
Сцена в клубе гениальна. Этот танец раскрывает Энни, показывает ее настоящую. Мой самый любимый момент в фильме.
Может, конечно, у меня не получилось выразить словами все то, что я чувствую, но я думаю, что тем, кому этот фильм понравился, поймут меня.
Фильм посмотрела только потому, что знакомый скинул изумительный саундтрек. Проникнувшись композицией, решила, что фильм принесет мне не меньше положительных эмоций. К сожалению, я ошиблась. Зато лишний раз порадовалась возможности перемотки видеоряда, ибо к концу действа начала испытывать еще большее недовольство происходящим.
Фильм произвел впечатление идеологической «склейки», причем крайне неаккуратно сделанной. Основная идея, проблема отсутствия взаимопонимания вообще и между родителями и детьми в частности, сама по себе нетленна, но вот её физическое оформление…
Надменный взгляд главного героя на протяжении всего фильма выбивал меня из себя даже похлеще логических ляпов и чрезмерного пафоса в диалогах. Возникало ощущение, что он чувствует себя на порядок выше других. Хотя это вполне может быть особенностью, присущей самому актеру. Актерская игра, к слову, ужасна. Раздражали все, особенно девушка-детектив. Расстроило, что Марша Гей Харден согласилась на съемку в этом фильме.
Практически все ситуации, возникающие на протяжении 90 с лишним минут, стандартны и вообще никак не обыграны. У отрицательного персонажа, разумеется, дома всё плохо ( да и вообще всё плохо) и, разумеется, при этом он вовсе не такой плохой, каким кажется, потому что умеет любить, заботиться и пр. Детектив умён до безобразия. Реакция матери (сломанный «барьер») на крутой поворот в её жизни была предсказуема.
Любовь, возникнувшая на совершенно непригодной для этого почве (хотя бы по психологической причине) вызвала у меня смех. Не помню, видела ли я что-то более абсурдное. А нет, вру, видела. В этом же фильме, когда героя «будят» почти как спящую красавицу, силой света и добра.
Финал, как и следовало ожидать, оказался полным сентиментальности. По идее, он должен вызывать у зрителя приступ неконтролируемого слезотечения, но у меня с этим как-то совсем не сложилось.
Единственное, что мне показалось интересным из всего фильма-начальная сцена.
Дала подруга со словами: 'Такой фильм!!! Уревешься!!!' А так как настроение располагало пустить холодным вечером слезу под душещипательное кино - повелась на ее рекомендации.
Видимо в последний раз.
Унылое действие, унылая атмосфера, унылые герои - от этого конечно же можно заплакать, но почему-то хотелось все время саркастически смеяться.
Исполнителям главных героев (Ника и Энни) можно смело пророчить будущее Стивена Сигала по части выражения эмоций.
И если мальчику Джастину еще можно на что-то надеяться (я имею ввиду девочек подростков и фанаток Эдварда из 'Сумерек'), то Маргарите, даже с ее милым личиком в этом фильме ловить нечего.
Попытки авторов сделать из Энни этакую 'бой-бабу' провалились, по-моему на этапе выбора актрисы на эту роль. Слишком она миленькая, маленькая, примерная и невинная (другого слова не подберу) и ее попытки выглядеть отвязной уличной девкой вызывали приступы того самого пресловутого саркастического смеха...
Попытки же Ника воскреснуть и призвать к ответу несчастную девчушку, вызывали затяжную зевоту, а его присутствие в каждом кадре картины начало подбешивать где-то с середины фильма.
Все остальные персонажи вообще не понятно зачем присутствовали в этом кино. Друг Ника, парень Энни, полицейские, друзья Энни (я вообще не помню как они выглядели и как их звали), но они были и это были два мальчика - это я помню, другой вопрос- зачем? Видимо для массовки.
Концовка порадовала несказанно. Видимо и самим авторам хотелось побыстрее закончить эту муть: и полиция в последний момент, и крики в 'скорой' ' мы его теряем...', и раскаявшиеся злодеи и маленький мальчик одиноко стоящий на горе - такое количество штампов я давненько не встречала...
Не знаю. Людям старше 13 лет и не фанатам фильма 'Сумерки' я не советую смотреть данное творение.
Фильм мне очень понравился и как написали уже до меня и я соглашусь с ними он на любителя. Ни каждый сможет оценить этот фильм и прожить его с главным героем, потому что это горькая правда. А правда как известно колит душу и причиняет боль. Это мы и видим в этом фильме.
Ник обычный человек, которому нравиться писать стихотворения и у него это выходит прекрасно. Он мечтает стать поэтом. Его выбор уже сделан, но…
Когда мы живы, мы не всегда ценим то, что у нас есть. А это, между прочим, нужно помнить. Понимание того, что больше у тебя ни будет будущего, просто приводит в шок. После смерти или на грани начинаешь понимать многое и ценить. Понимать близких и прощать обиды, прислушиваться к их словам и видеть невидимое ранее.
Проблема поднятая в фильме ясна и видна невооружённым глазом. Чувство того, что тебя никто не видит и не ценит, задевает самолюбие до предела. Когда Ник дочитывал своё стихотворение и прозвенел звонок, то одноклассники встали и думая, что отмучались вышли из класса. Уже здесь можно уловить отголосок невидимости.
Фильм правда заставляет задуматься и взглянуть на жизнь под другим углом. Поэтому:
Фильм действительно потрясающий, просто изумительный!!! Ничего особенного я от него не ожидала и была потрясена... Как глубоко,естественно и трогательно создатели фильма преподнесли нам разворачиваемые события,
в конце даже плакать хочется!!! Есть конечно недочеты. Но...Он реально захватывает!!! Смотрится на одном дыхании.
Актеры сыграли здорово, на самом деле. Приятно осознавать, что такую красивую и сложную роль сыграла девушка из России, Маргарита Левиева. Да и Джастин Чэтвин справился отлично!!!
А еще хотелось бы отметить музыку, идеально гармонирующую с сюжетной линией!!!
Не раз я ловила себя на мысли, что играет классная песня, усиливающая впечатления от фильма!!!
Вместе они должны раскрыть его смерть... Пока еще не совсем поздно!
«Сжигает ночи остатки дня,
Сжигает часть моей души,
И лунный свет входит в меня
И спасти от гибели темной спешит.
И ночь вонзает острый нож
В прикрытую, немую ложь
Глаза закрыты и на устах улыбка,
Все неподвижно и очень зыбко… »
Ник – воплощение идеала. Отличник в школе, примерный и послушный сын, с огромными планами на будущее, уготованными матерью, и приличным финансовым обеспечением – его жизнь идеальна! Но его одолевает тоска. Энни – неблагополучный, как у нас говорят, подросток, который изображает ненависть ко всему миру, и Нику в том числе. Когда Ник избит и находится на волосок от смерти, его духу появляется работа – найти свое тело, прежде чем оно умрет. Но как собирается сделать это, если ты невидим?
Сюжет.
Все мы когда-нибудь задавались вопросом «А что же нас ждет после смерти?». А что бывает когда человек находиться между жизнью и смертью? Множество именитых режиссеров пытались ответить на этот вопрос. Сейчас перед нами свое виденье ответа демонстрирует Дэвид Гойер. Сюжет фильма потрясающ – он прост и оригинален одновременно! Каждый новый эпизод пробуждает в тебе все больший и больший интерес, и вот ты уже не можешь оторваться от экрана, наблюдая за судьбой главных персонажей. Несмотря на всю глубину и драматизм сюжетной линии, фильм не заставит вас скучать. События развивают динамично и захватывающе. И в этом несомненно заслуга режиссера.
Одной из режиссерских находок является проблема передвижения бестелесными существами предметов. Каждый раз когда главный герой хотел выполнить какое-то действие, сначала ему предоставлялась такая возможность, но потом, оказывалось что это всего лишь его «иллюзия». Гениально, как по мне. Такой взгляд на вещи я вижу впервые! Огромнейший плюс режиссеру!
Актеры.
Два разных характера двух абсолютно разных и, казалось, таких несовместимых людей на экране, составляют между тем, отличный творческий дует. Актеры прекрасно демонстрируют душевную связь своих персонажей. Они как бы дополняют друг друга.
Должна признаться, что заметила Джастина Чэтвина здесь впервые и меня он убедил. Убедил как своей ролью, так и наличием таланта. Пусть он и не мега знаменитый голливудский актер (такого в этом фильме по-моему и не надо!), но он смотрелся натурально и органично. Нику просто нельзя не посочувствовать – стоит похвалить за это актера.
Малоизвестная российская актриса (что очень удивляет – была на сто процентов уверена, что она американка!) Маргарита Левиева - просто поражает. Как для актрисы «без опыта», ей досталась тяжелая роль. Ее героиня – девушка из неблагополучной семьи, девушка у которой нет будущего, «неудачница»… Она оступилась, и как многие в таком возрасте, без поддержки родных, пошла по неверному пути, поступая на свое страх и риск. Она преступница, но не смотря на свой малолетний возраст уже довольно опасная… и все же… Энни – это прежде всего глубоко драматический персонаж и не сочувствовать ей просто не возможно.
Несколько лиц оказались для меня знакомыми. Например, так называемый, лучший друг Ника, предавший его, чтоб спасти «свою шкуру» в исполнении Криса Маркетта, знакомого нам по некоторым последним молодежкам. Мать главного героя – Марша Гей Харден, на счету которой бесчисленной множество фильмов, и богатый актерский опыт. Ее героиня получилась очень убедительной. Властная мать, полностью погруженная в работу, чтобы не думать о каких-то своих внутренних метаниях. Примеров таких ситуаций множество и в жизни! От этого роль актрисы еще более живая и реалистичная.
Музыка.
Музыкальное сопровождение «Невидимого» - это просто нечто! Музыка великолепна, она прекрасно вписывается в общую обстановку, дополняя ее и наполняя фильм еще большим реализмом.
Итог.
Прочитав синопсис, я ожидала от фильма немного другого, чем получила. Возможно, большинство людей используют это как оправдание чтоб возненавидеть этот фильм, но мне он понравился и даже больше! Актерская игра была отличной: актеры потрясающе правдоподобны и, кажется им обоим по душе их роли. Большинство зрителей, наверное, ожидали увидеть очередной молодежный хоррор… Я рада, что это оказалось не так! Фильм получился очень глубоким. По моему мнению, если вам не понравился фильм – вы скорее всего его просто не поняли. Музыка из кинофильма также была удивительна. Мне понравилось почти все в этой картине. Трейлер, возможно, мог бы быть сделан совсем по-другому и лучше. Тем не менее, я настоятельно рекомендую это кино тем из вас, кто любит глубокие, заставляющие задуматься, красивые, и эмоциональные кинофильмы!
Фильм - жалкая попытка выжать слезы у девочек-подростков, которые в силу своего возраста (и соответствующего ему интеллекту), наверняка ассоциируют себя вот с такими вот 'непонятыми'. Мол, снаружи я дерьмо, потому что внутри я - ангел! Весь фильм нам показывают сочащуюся крутизной неврастеничку, которая, если смотреть на поступки, а не на выпячивание нижней губы в попытке сыграть эту самую крутизну, является банальной безмозглой неудачницей (что, кстати, сразу же отмечает главный герой). Героиня и сама это прекрасно понимает, за что, в порыве бессильной ярости, чуть не убивает несчастного парня.
После этого, до самого конца, фильм пытается реабилитировать социопатичную дуру рассказами о том, как мол ей несладко живется и вообще, что на самом деле это она жертва. Другими словами мне можно валить людей направо-налево, если потом я смогу объяснить, что мне в жизни туго пришлось! Что ж, достойное оправдание! На протяжении всей своей второй половины, фильм пытается показать, что она и красивая, и заботливая, и умная, и т.д. и т.п., просто такой ее никто не хочет видеть (действительно, трудно увидеть внутреннюю красоту человека, когда он с дружками проламывает тебе голову!) На самом деле единственное, что меня удивило в фильме, так это когда под ее засаленной шапкой оказалась шевелюра хорошо вымытых волос, что смотрелось абсолютно неестественно для подобного рода индивидуума. Что касается всего остального, то заботливая она настолько, что пытается всеми силами угодить в тюрьму уже с малолетства (вымогательства в школе, угоны машин, ограбления магазинов, а потом еще и покушение на убийство), хорошо понимая, что рано или поздно ее посадят и тогда ее сопливого брата, за которого она так 'переживает', ожидает такая же судьба. А умна она так, что манипулировать ею умудряются вообще все кому не лень - от ее хахиля до (что вообще странно) друга почти убиенного юноши! Ну просто супердевочка какая-то! Вообще, ее в фильме настолько много (ОЧЕНЬ МНОГО, через 10 минут от ее рожи начинает тошнить!), что как-то даже забываешь, что где-то там в лесу, в колодце, умирает зверски избитый ее дружками, ни в чем не повинный подросток. Фильм как бы говорит 'что? какой мальчик? да хрен с ним! еще нарожают! вы вот лучше посмотрите какая миленькая девочка!'. А тем временем сочувствовать ей совсем не хочется.
Что же касается сюжета в целом, то его нет. Есть нарезка показушных картинок на общую тему 'что такое хорошо и что такое плохо' и на тему безуспешной реабилитации малолетнего преступника с предсказуемым финалом. Совершенно аморфные персонажи (мать убиенного, полицейские) напоминают ходячих мертвяков, которые настолько медлительны в своих жизненных процессах, что приходилось периодически жать на ускоренную перемотку. Особенно 'порадовала' сцена побега героини от взвода полицейских. Напомнила финал старого анекдота про заторможенного: 'я клетку с черепахами открыл, а они как ломанулись!..', ну и так далее...