Я очень долго ждал выхода этого фильма, ведь сначала его собирались показать ещё 25 января, а показали лишь в мае. Признаюсь честно, что ожидал от фильма большего. Как я понял, некоторые кадры, которые показывали в анонсах, из фильма вырезали. Для фантастического триллера про привидение фильм недостаточно страшный.
Фантастика не совсем понятно переплетается с реальностью. С точки зрения сюжета, фильм меня заинтересовал, хотя я и не заметил большой тайны. Всё сразу становится понятным и концовку легко можно предугадать. Очень хорошо показаны переживания главных героев, актёрская игра тоже заслуживает похвалы. Фильм по-настоящему может расстрогать. Мне кажется смотреть его нужно не как триллер, а как драму.
Съедает ночь остаток дня, съедает часть моей души…
Понятное дело нам хотели подсунуть легкий, молодежный мистичек. Но на деле это больше напоминает социо-драму с элементами хоррора. И это уже интересно.
Фильм хорош, причем в нем нет ничего, что по отдельности могло бы вызвать восхищения, а в сумме мы получили по настоящему «видимый» фильм. Голливудский сюжетный материал изначально представляет собой ерундовую штуку, так как уже было отмечено, человек не может медленно умирать на протяжении нескольких дней, причем когда «тело» еще и переносят. Но весь этот бред заменяет кое-что другое.
Что же это другое? Это два молодых актера Джастин Чэтвин и Маргарита Левиева. Игра первого не столько правдоподобна как хотелось бы, но войти в роль уставшего от всего парня ему безусловно удалось, и натянутые взаимоотношения с матерью, которые казалось и будут основной фишкой по началу фильма обыграны с толком. Но герой его как ни крути слишком эмоционально подавлен на протяжении всего фильма, я конечно понимаю что сам человек умер, но думаю что Джастин слишком переживал, что не отдавало фальшем, но было явным перебором.
А вот девушка, Маргарита Левиева блеснула на сто баллов. Яркий, полный, насыщенный, персонаж. Таких героев отрицательного плана (причем таких молодых) надо уметь показать, Маргарита сумела. Чувствуется, что в роль она прямо таки входила всей душой. И говоря уж о социо-драме, прекрасно показано ее героиней, взаимоотношения с матерью и сестренкой, сцены эти душераздирающие.
А взаимоотношения, между двумя главными героями были как на войне. Оно и понятно, одна подозревала что ее сдали за кражу, один ненавидел за то что его убили. Но этот накал постепенно угасает, когда девушка осознает падкость своего поступка, а парень постепенно понимает, что она ему мила. И апогеем всего этого события является дискотека, где героиня Маргариты впервые снимает головной убор. В этот момент и я готов был в нее влюбиться. Что и произошло с Джастином. Так и должно было случиться, это же кино.
Теперь хочу отметить добрыми словами саундтрек, Марко Бельтрами очень точно угадал атмосферу фильма, тонко следу переходам из одного жанра в другой, плавно и не заметно. Плюс операторская и монтажная работы, где что-то например кидают, а оно на том же месте, исполнено мастерски и без огрехов. Одним похвальным предложением скажу: Вся съемочная команда отработала на ура, мне лично понравилось абсолютно все (кроме глуповатого сюжета).
Что в итоге. Для меня этот фильм оказался в некоем роде находкой, фильм, где сама главная линия оказалась не такой уж и главной, а весь замысел лежит на обратной стороне. На стороне, которую можно понять, только лишь приняв душевные крики главного героя, что я собственно и попытался сделать. А получилось или нет, это уже не так важно…
Идеально выверенный по мелочам фильм о приключениях приведения/призрака/души в мире живых снять очень сложно. Во-первых, кто его знает на самом деле, каково этому приведению нащупывать контакт с живыми людьми, и вообще - возможно ли это на самом деле. Во-вторых, авторам все равно в той или иной степени приходится упрощать взаимодействие мира живых и мира призраков по каким-то причинам: не всесильные спецэффекты, недостаток воображения и т.п.
К тому же уследить за утвержденной линией взаимодействия - тоже задача не из легких, поэтому то там то сям возникают ляпы. Судить строго с этих позиций создателей 'Невидимого' вряд ли стоит: придирчивым зрителям обязательно представится возможность (и, наверное, не одна) злорадно ухмыльнуться при просмотре фильма - мол, вот она, не состыковочка. Если же абстрагироваться и смотреть фильм 'как он есть', то, по-моему, оригинальным получилось взаимодействие героя-призрака с окружающим миром - этакий Erase/Rewind, учитывая шведское происхождение фильма и группы, исполнившей песню с таким названием.
О молодых актерах, задействованных в главных ролях, хочется упомянуть отдельной строкой. Джастин Чэтвин, играющий Ника Пауэлла, уже успел поучаствовать в паре-тройке стоящих проектов ('Война миров' и 'Чамскраббер', например), поэтому в 'Невидимом' он фактически главная звезда. Лично мне он очень напомнил другого уже раскрутившегося молодого актера - Райана Гослинга, которого для себя я отметил еще в фильме 'Останься'.
В том фильме герой Гослинга также оказался где-то между жизнью и смертью, как и герой Чэтвина в 'Невидимом'. Занятно: рекламные слоганы к фильмам 'Останься' и 'Невидимый' близки по духу - 'Between the worlds of the living and the dead there is a place you`re not supposed to stay' и 'Life, death and something in between', соответственно. При желании можно найти внешнее сходство между этими актерами (особенно, когда у Гослинга были длинные волосы), а, покопавшись в досье, обнаружить то, что оба родились в Канаде и оба - скорпионы по гороскопу. Кто знает, может Чэтвину также удастся в короткий срок сделать себе имя и удостоиться чести быть номинированным на 'Оскар'?
Для Маргариты Левиевой, которой досталась роль роковой для героя Чэтвина женщины, этот фильм стал полноценным дебютом на больших экранах. При первом взгляде на Энни, которую как раз и играет Левиева, ее можно охарактеризовать выражением 'черт в юбке', хоть ни юбки она не носит, ни рожек у нее на голове нет (можно предположить, что они могут быть скрыты под шапочкой, которую носит героиня) - в общем, перед нами предстает типичная такая девчонка с мальчишескими повадками. Тем эффектней получается ее перевоплощение в симпатичную длинноволосую особу после того, как она расстается со своим мальчишеским облачением. Для такого дебюта отыграла Маргарита Левиева очень даже неплохо. Голливуд, готовься: русские идут!
Помимо параллелей с фильмом 'Останься' можно отметить, что этот фильм скорее похож на 'Призрака' с Деми Мур и Патриком Суэйзи, но никак не на 'Шестое чувство', которое обыгрывалось в качестве приманки на постере после фразы 'От продюсеров'.
Посмотрела фильм буквально десять минут назад. В нем много минусов и много плюсов.
Если говорить о плюсах, то, во-первых, это теория нахождения душ в этом мире - пока человек находится между жизнью и смертью. Очень интересный момент, когда Ник осознает, что он еще жив. И еще когда он крушит кабинет собственной матери, а потом оглядывается и видит, что ничего не изменилось. Во-вторых, актеры все как на подбор хороши - даже пухленький и забавный Джастин Чэтвин отыграл свою роль так, что ему веришь. В-третьих, отличная операторская съемка и хорошо подобраны задние планы, благодаря им фильм выглядит очень органично.
К минусам можно отнести какой-то небольшой дебилизм сюжета. То она его видит, то не видит, то слышит, то не слышит...
В общем и целом, 'Невидимый' - не шедевр, миленько, но... Нету не только глубины сюжета, но и на слезливую девичью мелодраму как-то не тянет.
Честно говоря, до просмотра фильма я думала, что это ужастик или, по крайней мере, мистический триллер. Поэтому первые полчаса находилась в некотором недоумении, наблюдая подростковую псевдо-драму. Один из ключевых героев «Чамскраббера», видимо, решил, что тема не исчерпана…поэтому похудел, отрастил волосики, стал закатывать глазки перед камерой и читать немощные стишки. О да…он ведь такой…не такой, как все, знаете ли… У него с мамой проблемы, в школе проблемы – вот ужас-то…
А ещё он полный кретин, если честно. Какие к чёрту стихи, когда он не мог разглядеть, как мать его любит и как страдает его одноклассница? Ну да, конечно, только смерть помогла ему понять, простить и полюбить… Бла-бла.
Не знаю, на что рассчитывал тот, кто придумал всё это. На редкость плохо написанный сценарий. Ну только за что-то зацепишься – например, хорошая же идея, что герой не может влиять на окружающую его действительность, значит у него нет способа спасти себя – как всё тут же разваливается. С какой-то стати все люди его не слышат, а вот эта девчонка, которая запинала его до смерти, слышит. Любовь? Откуда?! Вещи, значит, он не может передвигать в пространстве, а собственное тело в реке – пожалуйста! Ну за какого дурака тут держат зрителя?!
Я уже не говорю о том, что в фильме нет ни намёка на спецэффект – ну хотя бы проскальзывания пальцев сквозь предметы… Нет, все ходят мимо нашего «невидимого», плечами его задевают – и как будто бы ничего не чувствуют!
В общем, полный бред, рассчитанный, видимо, на подростков. Ну что ж, детки, убивать людей плохо, а оставлять гнить их в лесу ещё хуже… И так в нашем мире гнили полно. Не засоряйте окружающую среду!
Помнится мне один дядька интересный, какой-то азиат, который добился больших успехов в нелегком искусстве выписывания символов, иероглифов на воде - шибко, говорят, красиво, но на миг. Это я к тому, что визуальный ряд который я увидел в этой киноленте, вызывает у меня ощущение пустоты и поверхностности. Промелькнуло - вроде красиво, на фоне неплохого музыкального сопровождения (я бы назвал его 'бритпоп') - забыл. Сюжет: ожидал (от интересного, в целом, замысла) интриги, напряженного увлечения таинственностью происходящего, неожиданных поворотов, мистики, в конце концов - а получил вялотекущее повествование с натуженными переживаниями, нелогичностью поведения (не буду приводить примеры для тех кто не смотрел), скудную на события картину.
Возможно не хватило времени, но я бы не выдержал в таком темпе долго - интересная, свежая концепция жизни и мироощущения 'привидения' - не раскрыта, игра актеров - оставляет желать лучшего (ну не верю я!, фальшиво), чувства не трогают, социальные/семейные проблемы вызывают неадекватные реакции героини (по крайней - мере для меня) и недоумение и, порой, раздражение зрителя (возможно именно российского). Героям абсолютно не сопереживаешь да и есть существенные недочеты в проработке характеров.
Итого - слабоватое, не атмосферное, молодежное кино неопределенного жанра, которое не вытягивают ни саундтрек ни картинка.
Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Задумка оригинальная. Я имею в виду, что в данном случае главный герой у нас не умер, а просто в коме. И фильм не без изюминки. Но при просмотре фильмов схожей тематики всегда ожидаешь более сильной экспрессии от главного 'почти что мертвого' героя. А в этом фильме не покидало ощущение, что актер Джастин Чэтвин не доигрывает. Хотя может это слишком субъективно из-за его внешнего сходства с Билли Джо Армстронгом, которое меня почему-то не покидало. Поэтому, при взгляде на него, ожидалась более интенсивная игра.
Маргарита Левиева радует глаз, хороший выбор, как я считаю, на эту роль. Опасная и отчаянная. Это тот случай, когда актриса может перевоплощаться. Из дурнушки в красотку и наоборот. Хотя относительно этого фильма, может показаться ирония.
Мирша Гэй Харден - отлично, впрочем, как и всегда. Хотя ее было в фильме не очень много. Эта роль определенно для нее. Да и вообще она хорошо смотрится в роли представительниц 'высшего общества'.
Крис Маркетт. На мой взгляд, не самый лучший выбор. Можно было подобрать кого-нибудь поинтереснее (с точки зрения актерской игры, разумеется).
Все остальные герои остались для меня невнятными.
Сценаристы или режиссер, уж не знаю кто из них больше подгадил, но, определенно, можно было сделать лучше. Слишком как-то все просто в фильме. Может даже, наивно. Слишком резкий переход главного героя от ненависти к симпатии. В общем, не внушает доверия.
Еще раз повторюсь, фильм неплохой, посмотреть стоит. Первая часть фильма, до убийства сделана очень даже прилично. В общем, для поклонников жанра.
По-моему, претензии к тому, что создатели фильма сэкономили на спецэффектах (в том смысле, что герой не проходит сквозь людей или стены) необоснованны. Фишка как раз в том, что герой – в общем-то, не призрак. Он НЕ СОВСЕМ мертв (и поэтому не обладает вполне бестелесностью призрака), но и НЕ СОВСЕМ жив (и потому те действия, которые он совершает – н-р, швыряние книг – как бы и не происходят: они видимы для него, но не видимы для живых). Так что это-то как раз можно отнести к находкам фильма (пограничное, промежуточное состояние).
Что касается главной героини… Ну, если честно, я НЕ ВЕРЮ в ее так называемое раскаяние. И не надо грешить на среду, в которой она росла и живет сейчас. Убивать - или не убивать, пойти в полицию или таскать хладный труп с места на место – это определяется осознанным выбором самого человека. Такие люди, как Энни, уже безнадежны.
«Когда-нибудь я сделаю что-нибудь хорошее, и ты будешь мной гордиться» - говорит она своему брату, убив перед этим Ника и сбросив (а избавиться от трупа – это была чисто ее инициатива! Остальные точно испугались и побежали бы в полицию. Ну или хоть анонимно сообщили бы…) его труп в колодец. Так и хотелось завопить: «Не надо когда-нибудь делать хорошее, СЕЙЧАС не делай ПЛОХОГО!»
Не стала бы она спасать Ника. Это уже сценаристы для-ради красоты завернули. Чтобы еще и лирическую-романтическую линию ввести. Наверное, специально для девочек, которые спят и видят себя крутыми и самостоятельными. На месте уголовника-дружка Энни, я бы ее не выслушивала, а когда она начинает упрямо выпячивать челюсть, пару раз съездила бы ей по соплям.
На самом деле, потраченного на фильм времени не жаль. Фильм-то получился неплохой. Местами очень удачный, и саундтрек у него замечательный.
Но уж слишком явно в нем видна разновидность пресловутой американской мечты. А это всегда отдает фальшью.
Идея этого фильма совсем не нова - душа покидает тело и существует где-то 'между небом и землей', а главное направление действия - найти тело и спасти жизнь молодого парня.
В целом, фильм мне понравился, особенно своей холодной и дождливой атмосферой (в серую погоду идеально) и саундтреком. Да, на песни, играющие за кадром, нельзя не обратить внимание.
Джастин Чатвин убедительно справился с ролью подростка, застрявшего между двумя мирами. Этот актер знаком мне и любим по сериалу 'Бесстыжие' (2011-...), наверное из-за него то я и решила посмотреть данную картину.
Но вот что мне не дало покоя во время просмотра 'Невидимого', так это игра актрисы российского происхождения Маргариты Левиевой. Скажу больше, это моя первая рецензия на Кинопоиске (не судите строго), и ее появление обязано именно моим несогласием с тем, что роль главной героини исполнена великолепно.
Героиня Маргариты Энни в начале фильма предстает перед зрителем эдакой пацанкой, в ужасной шапке и угрожающей почти каждому, с кем ей приходится общаться. И здесь, как мне показалось, актриса ну очень переигрывала. Энни - сложный персонаж, которому просто нельзя не сочувствовать, ее хочется и ненавидеть и защитить одновременно. Сыграть ее - задача не из простых. Получилось ли это у Маргариты? Да, но раскаявшаяся девушка с пышными кудрями в конце фильма в ее исполнении была более убедительна.
Для меня так и осталось немного неясным, когда же установился контакт между Энни и Ником, слышала ли она все, что он говорит или только часть. Зачем она так сильно хотела пробраться к нему в больницу? И куда более непонятна возникшая симпатия между героями и на основании чего она появилась.
Сюжет фильма конечно не обошёлся без нестыковок. Очень интересны линии взаимоотношений между Ником и его матерью, между Ником и его другом Питом. Хотелось, чтобы они были более раскрученными.
Но несмотря на все это, я искренне переживала в самый ключевой момент фильма, 'найдут ли тело Ника, успеют ли его спасти?!'. И я считаю, что если фильм может вызвать у зрителя сильные эмоции, значит его стоит смотреть.
Как бы то ни было, вышла неплохая молодежная драма, симпатизирующая своей атмосферой и саундтреком и вызывающая сочувствие к главным героям.
Во время просмотра этой фильмы я никак не могла определиться с жанром - так резко тут менялись настроения. Остановилась на том, что это молодежный сумбур. Герои тут то жестокие и бездушные, то страдающие и плачущие - причем, все.
Про ГлавГероя сразу можно сказать - он так себе человек. Я сначала ему сопереживала, потому что он показал себя юношей, который хочет вырваться из трясины чужих стремлений и целей, найти замурованного где-то внутри себя. Но чем дальше, тем страннее он себя ведет. Вот ГГ уже неприкаянная душа, но вытворяет он со своими недоубийцами ближе к финалу нечто бесчеловечное: что с другом, что с девушкой по имени Энни. Он ходит за ней, начинает понимать ее непростую жизнь, что должно расположить его к прощению, но в Герое чувствуется недостаток эмпатии. Чего стоят его слова о матери, хотя он видел, как она страдает.
Энни, кстати, сильно штормит. Она ведет себя крайне истерично с одними и нагло, прикрывая свое отчаяние, с другими. Непонятно, как развились ее чувства к Герою, с чего вдруг? Нам стараются представить ее не плохим человеком, а жертвой обстоятельств, поэтому она резко перескакивает (не постепенно переходит, а именно перескакивает) в состояние героини Дэми Мур из фильма 'Привидение'. Возможно, 'Невидимый' в какой-то мере оммаж 'Привидению', но очень сомнительный. В общем, такой перескок нелогичен и мне не понятен.
Здесь есть действительно плохой парень, ухажер и подельник Энни, но он тоже не совсем злодей. Просто уголовник, у которого своя мораль и которого героиня втянула в свои проблемы. Главное зло в фильме - это человеческая глупость.
Хороший саундтрек помогает просмотру, симпатичные актеры, природы красивые, но слишком много совпадений, счастливых поворотов; они превращают картину в очередную сказку, которая ничему не учит.