Военная драма Джонатана Мостоу на момент выхода «Ю-571» известного по автобоевику «Авария» с Куртом Расселом в свое время нещадно поливалась грязью со стороны многих — и зрителей, и историков, и политиков.
В первую очередь из-за исторических несоответствий (захват первой шифровальной машинки «Энигма» в этой картине приписан именно американцам, военная техника того времени не совсем соответствовала по характеристикам тем, что были показаны в картине и т. д.). Однако сам фильм не претендует быть доподлинно историческим.
Картина Мостоу рассказывает об экипаже подводной лодки американского флота, который направили в Атлантику для того, чтобы они захватили «Энигму» с борта терпящей бедствие немецкой субмарины. Для этого американскую лодку класса S-33 маскируют под немецкую, чтобы она могла как можно ближе подобраться к немецкой под видом «своей». Вот только простой по замыслу план моряков, превращается в миссию выживания на чужом подводном судне и в живых остается не так много человек.
Это краткий синопсис картины, а теперь можно вернуться к содержимому первого абзаца. Этот фильм является типичным американским патриотическим проектом, который рассказывает о доблестном подвиге звездно-полосатых ребят.
В принципе переписывание истории, в том числе и посредством при помощи кино имеет место быть везде и всюду, но претензии к «Ю-571» на мой взгляд безосновательны, ведь фильм, как уже писал выше, не претендует на звание основанного на реальных событиях. БОльшая его часть — художественный вымысел, помещенный в условия реально когда-то происходившие.
Военное время, подводники, ограниченное пространство, паника некоторых членов экипажа, принятие решения и принесение в жертву кого-то одного во имя спасения всех остальных, враг по ту сторону перископа и многие другие атрибуты очень качественно прописаны в «Ю-571», что делает этот фильм в первую очередь великолепным военным триллером.
Глупо утверждать, что этот фильм коверкает историю, ибо историю не учат по художественным фильмам. Это также глупо как самому по урокам на Ютубе обучаться сварочному ремеслу или также глупо как вызубрить все аспекты уголовного права на дому и утверждать, что ты теперь хороший адвокат.
Наверное с годами я сам утратил подобное отношение к фильмам и если некоторые и вызывают вопросы, то когда в фильме отдает откровенной клюквой. «Ю-571» в первую очередь хорош качеством съемки, звуковых и спецэффектов. Такое кино нужно смотреть с хорошей стерео системой и желательно на большом экране, чтобы впечатления от разрываемых бомб сопровождались «вау!» ну или хотя бы «ух!».
Фильм точно не даст заскучать и позволит провести два часа в постоянном напряжении. Ну ладно, почти два часа. В самом начале, когда американцы только снаряжаются в свой поход, динамики особой нет. Но все, что происходит дальше после того как они покидают порт, сопровождается сплошным экшеном и драйвом.
Способствуют этому и актеры — Мэттью Макконахи, Харви Кейтель, Дэвид Кит, Билл Пэкстон и даже Джон Бон Джови, а также Джейк Уэбер и Томас Кречман.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Тема подводных лодок во время Второй Мировой войны не редкость, и среди них рано или поздно найдутся достойные картины, но почему то Ю-571 хочется ставить на голову выше подобных ему фильмов, хотя бы за оригинальное исполнение, и, собственно, сюжет.
А он крутится вокруг немецкой подлодки Ю-571, оторвавшегося от конвоя и блуждающего по водам Атлантического океана. Имея на борту шифровальную машинку 'Энигму', подлодке удаётся блокировать сигналы союзникам, тем самым оставаясь вне зоны видимости. Тогда же американские моряки получают задание любой ценой захватить 'Энигму' и привести её на базу. Но никто из них не предполагал, что сами окажутся в тылу врага, выход из которой лежит через корован немецких субмарин.
Вообще, идейно фильм очень цепляет, и на фоне других выглядит довольно оригинально, и, что главное, очень интересно. С исторической точность фильм старается выглядеть довольно правдоподобно, что, безусловно, плюс - подобным отношением мог похвастаться фильм Петерсона 'Подводная лодка', хотя это разные по структуре фильмы, но даже и тут найдётся какой либо прокол. Но суть не в этом.
Раз фильм затрагивает тематику второй мировой, то, безусловно, с американской точки зрения кино наполнено патриотизмом более чем полностью, а немцы тут представлены отъявленными подонками (например, расстрел шлюпки с пассажирами затонувшего судна), хотя и достойными соперниками противника. да и по сути в общем, патриотизм, и пафос, какое бы они место не занимали в фильме, особой роли не играют, да и вообще не мешают наслаждаться увиденным. Мостоу удалось снять достаточно интересный, местами напряжённый и динамичный исторический фильм. Да и сама тема 'подводных' лодок раскрыта на удивление внимательно - тут немало времени уделяют подводным баталиям, которые показаны на удивление хорошо, не смотря на компьютерную графику.
Отдельно хочется отметить персонажей картины - отряд из нескольких человек, оказавшихся на территории противника, всячески оценивают ситуацию и пытаются выйти из неё. Естественно, не все персонажи раскрыты, но за некоторых можно переживать. Плюс, интерьеры подводных лодок выполнены подстать настоящим, что само по себе хорошо.
Ю-571 - это интересный военный фильм. Пытаясь выделиться среди других засчёт сюжета, интересно выполненных подводных баталии, да и самой атмосферой в общем. Сейчас же врядли она произведёт какого-либо эффекта, а по качеству драматизма стоит на ступень ниже 'Подводной лодки', но это не делает её плохим фильмом. Наоборот, его интересно смотреть, однако если вы не будете углубляться в исторические события.
Подлодки, немцы, торпеды или рецепт военного экшена.
Не буду утверждать, что этот фильм лучший или худший среди ему подобных. Прежде всего я смотрел его как отдельный художественный, а не документальный фильм и поэтому он меня так сильно зацепил.
В своё время Джонотан Мостоу снял отличный дорожный триллер 'Авария' с великолепным Куртом Расселом в главной роли. И тут спустя 3 года он вновь снимает не менее интригующий и захватывающий фильм на военную тематику. Не буду спорить фильм довольно сильно искажает исторические факты, но я и не ждал от него документальной точности. Американцы часто показывают себя героями, это надоедает конечно, но в то же время кто кроме них снимает так много масштабных и зрелищных фильмов.
Весь фильм держал в напряжении, я переживал за героев наверно больше, чем они сами. К каждой минутой интрига возрастала ещё больше, не давая зрителю расслабится. Особенно сильно во время их погружения на очень большую глубину и все там в подлодке говорили шепотом. Все эти планы, стратегии, отчаянные идеи прибавляли ещё больше остроты просмотру.
Отдельных слов стоят актеры, особенно Мэттью МакКонахи,тогда ещё не настолько успешный как сейчас, но показавший себя весьма достойно. Бесспорно самая уверенно сыгранная роль в фильме принадлежит ему. В его профессионализме ни разу не пришлось усомниться, я верил ему, сопереживал и держал кулаки именно за его идеи. Чуть ниже стоят представший в немного неожиданном для меня амплуа Харви Кейтель и Билл Пэкстон, который за свою довольно короткую роль показал всё на что способен.
Итог.Отличный военный фильм, всё на высоком профессиональном уровне. Лично для меня - это два часа удовольствия от просмотра. Советую всем кто любит военный экшн, весьма отдаленный от реальных исторических событий.
Долгие размышления, умствования и сборы советов кончаются, как это показывает нам история всех веков, выбором наихудшего решения, которое на войне всегда имеет характер малодушия или, если хотите, осторожности. Истинное благоразумие генерала состоит в энергичной решимости.
Вторая мировая. Кошмар, который унес миллионы жизней, и случившиеся никогда не сотрется из людской памяти. Во всяком случае, в этой стране так уж точно. Однако не стоит забывать и о наших союзниках, благодаря которым победа в этой войне была, вряд ли возможной, по той простой причине, что американцам удавалось пусть и с перебоями, но снабжать нас медикаментами, а самое главное продуктами питания. Правда, наши заокеанские собратья очень любят приписывать себе чужие заслуги, по той простой причине, что действительно знаковых событий с участием сынов Статуи Свободы во время второй мировой было не так уж и много. Об одном таком событии сегодня и пойдет речь. Итак, это – «Ю-571».
Американцы перехватывают сигнал sos с немецкой подлодки и составляют хитрый план, который заключается в том, чтобы прикинувшись спасательной немецкой командой пробраться на борт вражеского корабля и изъять шифровальную машину «Энигму», которая должна перевернуть ход войны. Казалось бы все просто. Пришел, взял и ушел, ан нет. Бравые американские подводники, прибыв на место, попадают в такой переплет, что спасти их может только чудо. Ну, или глупость противника. Тут уж как повезет.
В начале фильма зрителю демонстрируют немецкую подлодку с ее достаточно дружным экипажем, и у меня была надежда, что фильм будет представлять собой военную драму о противостоянии двух экипажей подводных лодок, в каждом из которых есть как хорошие, так и плохие парни. Нда. Я слишком на многое рассчитывал. Нет, противостояние нам показали, но оно показано только и исключительно из глаз американских подводников, а фрицы тут выступают лишь фоном. Обидно, печально, но ладно. Так давайте взглянем на то хорошее, что есть в фильме и не забудем упомянуть плохое.
Для начала поговорим о хорошем. Актеры в этой картине играют на должном уровне, их характеры хорошо прописаны, а эмоции не выглядят наигранно. В принципе ничего удивительного тут нет, так как во всех фильмах посвященных второй мировой, что мне доводилось видеть, актеры играют не ниже среднего. Да и как иначе, если на экране разворачивается трагедия, в результате которой погибают сотни ни в чем неповинных людей и к этому просто нельзя остаться равнодушным.
Что касается атмосферы картины то и тут все в порядке. Действие картины, которое большую часть времени происходит в немецкой подлодке, держит в достаточном напряжении. Постоянные неполадки в приборах, протечки, гибель десятков человек и обстрел глубинными бомбами создают должный настрой, и оторваться от экрана становится не так уж просто.
Что же касается некоторых логических несостыковок то тут можно попытаться найти мало-мальски вменяемое объяснение. К примеру, тот же немецкий эсминец, который оказался поблизости от подлодки мог быть так же отправлен хитрыми фрицами в качестве подстраховки. Все-таки «Энигма» для них очень важна. Что касается того, как американцы узнали о том, что на немецкой подводной лодке находится шифровальный аппарат то тут и вовсе все просто. Шпионов пока никто не отменял. Ну, а быструю починку Ю-571 можно списать на то, что среди американцев затесался предок Макгайвера. Глупо конечно на это рассчитывать, но я ведь не даром в начале обзора говорил о чудесах. А вот в плане исторической достоверности у меня нет должного ответа, да и не может его быть. Но в принципе, а так ли много выходит фильмов за последнее время, которые могут похвастаться исторической достоверностью? Вот и я про тоже. Из книг посвященных второй мировой слов не выкинешь, а эту картину можно воспринимать как добротный голливудский боевик, чем он, по сути, и является.
Режиссёр Джонатан Мостоу вкушает первые плоды славы после напряжённого триллера 'Авария', но он не устремляет свой взор в один жанр и отправляется плескаться в бескрайнем океане в военном фильме о подводниках 'Ю-571'.
Фильм вызывает шумиху в прессе. Полностью обоснованные обвинения в искажении исторических фактах играют не играют на руку картине, но всё же она собирает приличную кассу и получает положительные оценки от зрителей, которые закрыли глаза на псевдоисторичность картины.
Что же так сыграло на отношение публики? 'Ю-571' в тот год негласно назвали одним из самых зрелищных фильмов. Тут я бы отдал больше почестей вовсе не Джонатану Мостоу, а оператору Оливеру Вуду, великолепно сделавшему свою работу. Он сумел показать в замкнутом помещении напряжённость и блестяще передал все сцены, где атмосфера накалялось до предела. Именно в этом содержится главный и огромный плюс фильма. Реализм происходящего зашкаливал и даже небогатое количество спецэффектов не затмило этот факт.
Также благодаря Вуду зрительская аудитория смогла насладиться вышколенной игрой всех без исключения актёров. Они отчётливо прониклись атмосферой картины, сыграв на самые высокие оценки. Не буду кого-то отдельно выделять, все они явно были частью одного цельного коллектива.
Если Вы готовы отказаться от своих знаний в области истории, если Вас это не оскорбляет, если не надоел ещё героизм доблестных американцев, если Вы готовы полностью переключиться на зрелище, которое способно Вас захватить и безотрывно наблюдать за происходящим в течение двух экранных часов, то этот фильм однозначно для Вас.
Исторические фильмы являются наиболее сложными лентами для создания. Но на одном уровне с этим, и очень популярными. Особенно те, которая развиваются во времена Второй Мировой Войны. Ведь это является одним из главных исторических событий всех стран. Для определенных стран, это нечто, что все помнят с гордостью. А для других являются рубцом. Всё в зависимости от того, как снять фильм. Увы, Американцы уже давно славились тем, что всегда раскручивали историю в фильмах, себе на пользу. Таким образом, Американцы всегда были героями и спасали всех. Я был очень рад тому, что в этой ленте Джонатана Мостоу, этого осталось крайне мало. Как таковых патриотических и пафосных сцен тут нет. Включая и сцены, которые душещипательно демонстрировали бы смерти Американских моряков. Что меня лично порадовало. Фильм снят достаточно динамично и зрелищно. Не смотря на то, что он казалось бы ограничен изолированными декорациями подводной лодки. Казалось бы, одни и те же помещения, где некуда развернутся. Но нет. Фильм смотрится достаточно интересно и даже динамично. Даже в тех моментах, когда как таковое зрелище не развивается на экране. Во многом, это пожалуй достигнуто благодаря великолепной операторской работе Оливера Вуда и атмосфере ленты. Оливер снимал фильм не застыв на одном месте. Особенно учитывая то, что в картине не где особо развернутся. Атмосферно же, фильм создал нечто среднее между военным боевиком и триллером. Но при этом, полностью лишил себя хоть какого то смачного зрелища. Таким образом, создав фильм, который не зависим исключительно от экшн сцен. Хотя многочисленные погружения, взрывы подводных бомб и обстрел вражеских линкоров, смотрятся тут достаточно зрелищно и смачно. Во многом, благодаря великолепным визуальным эффектам, которыми наделили этот фильм мастера из Pacific Title Digital. В целом, к чему я веду ? Джонатан Мостоу снял достаточно добротный и мощный фильм. В чём это заключается ? В том, что фильм действительно впечатляет динамикой и зрелищем даже тогда, когда на экране напрочь отсутствуют экшн сцены.
Проблема большинства исторических и военных лент Американского производства в том, что они превращают абсолютно любое событие в одну, посвященную им. Почти всегда, Американцы выделяются в качестве героев и всегда они совершают какой либо поворотный для истории поступок. А если покрыть всё это пафосом и патриотизмом, то мы увидим материальное воплощение почти всех лент на данную тему. Этот фильм не стал исключением. Но порадовало то, что он хоть как то миновал большую часть этих недостатков. Финал фильма намекает на то, что фильм как бы основан на реальных событиях. Когда как, таково не было и в помине. Люди, которые хорошо знакомы с историей, это заметят сразу. Остальные же, пожалуй искренне поверят всему происходящему. В связи с чем, с исторической точки зрения фильм очень сильно промахнулся и породил часть тех недостатков, которые были описаны выше. Снова Американцы идут на храброе задание. Снова солдаты самые смелые и самоотверженные. Порадовало лишь то, что это не доведено до катастрофически ужасной степени. Таким образом, даже эти сцены смотрелись достаточно не плохо, интересно и ничуть не нервировали своим содержание. С точки зрения подачи самого сюжета же, то выполнена она достаточно плотно, динамично и зрелищно. Никаких пробелов и провисаний сюжета тут заметить не получится. Ведь даже при отсутствии головокружительных экшн сцен, сюжет картины заставляет бешено гонять адреналин по кровеносной системе зрителя. Да и это редкий случай, когда герои картины раскрыты очень ярко и сами являются очень интересными. В связи с чем, больше увлекает процесс наблюдения за каждым героем. За его поведенческими качествами, складом характера и многим другим.
Это уже не единственный фильм, который заставляет переосмыслить мои мысли относительно Мэттью МакКонахи. Мэттью не раз доказывал то, что отлично чувствует себя в образах бабников, красавчиков и ловеласов. Но к моему счастью, есть ленты, которые доказывают обратное и показывают то, что ему удаются и более глубокие роли. Этот фильм стал очередным доказательством этого. Мэттью достался достаточно сильный и эффектный образ, который обходит всяческие проявления симпатичной внешности Мэттью, за километр. Сыграно достаточно сильно. Билл Пэкстон и Харви Кейтель сыграли просто великолепно. Даже не смотря на то, что им отвели крайне второстепенных персонажей. Хотя тут это неуместно. Они всегда играют шикарно. Порадовало и то, что в картине я увидел Джона Бон Джови, который является фротменом моей любимой группы “Bon Jovi”. Я всегда был не лучшего мнения о музыкантах, которые пробуют себя в актерском деле. В данном случае, сыграл достаточно не плохо. Ничем не порадовал, но и не разочаровал. Зато Джейк Уэбер и Томас Кречманн тут безусловно самые лучшие. Они сыграли просто потрясающе. Да и внешняя харизма каждого из них, сделала их героев наиболее интересными и яркими. Особенно Томаса. В связи с чем, его постоянным попыткам уничтожить лодку и не дать выжить главным героям ленты, начинаешь искренне сопереживать и поддерживать.
Музыка ничем особым для меня не выделилась. Ричард Марвин создал достаточно классическую музыку для столь жанрового кино. Присутствуют военные мотивы, увертюры и многое другое. Тут больше всего впечатляет именно живой звук, который является главным достоинством ленты и за который создатели получили Оскар. Звуки работающих винтов подводной лодки, сжатия корпуса лодки от высокого давления, взрывов подводных мин на расстоянии и просто тишина, создают реалистичное впечатление происходящего на экране и впечатляет очень сильно.
7 из 10
Достаточно традиционный военный фильм Американского производства, которая заключается в искажении исторических фактов. Тем не менее, Мостоу снял достаточно не плохое кино, которое действительно интересно смотреть. Советую ли я вам этот фильм или нет? Скажем так, посмотрев фильм один раз, вы ничего существенного не потеряете.
Многих людей пугает сама мысль о нахождении в глубинах океанических вод, поэтому картины связанные с подводниками, особенно в условиях опасности, вызывают сильные впечатления при должном уровне исполнения.
1942 г. Вторая Мировая Война в самом разгаре. Десятки тысяч мужчин сражаются за господство над Атлантикой, где успех все еще принадлежит немецкой стороне. Команда американских подводников получает секретный приказ о немедленном выходе в море. Их целью является захват вражеской подводной лодки U-571 и находящейся на ее борту шифровальной машины «Энигма». Будущее этой войны может зависеть от отваги этих моряков, но их миссия оказывается куда более опасной и непредсказуемой, чем ожидалось. Сюжет, достаточно неторопливо набирающий обороты, наращивает напряжение с каждой новой сценой, удваивая его. И хоть события картины достаточно своевольно трактуют исторические факты, происходящее на экране, безусловно, втягивает, и оторваться уже очень тяжело. Создателей картины можно поблагодарить за мастерски созданные сцены сражений под водой, которые развивают другое важное поле битвы в той великой войне - море. Картина получила премию Оскар в категории «лучший монтаж звука», который здесь действительно на высоте. Главную роль исполнил прекрасный молодой актер Мэттью МакКонахи, ставший важной частью сильного актерского состава, включая Билла Пэкстона и Харви Кейтеля.
Зрелищный и запоминающийся фильм о подводных сражениях Второй Мировой. Не стоит искать в фильме историческую достоверность, а нужно просто насладиться хорошим зрелищем.
Не буду углубляться в бюджет. Поделюсь своим мнением с теми кто уже видел это 'ура'-патриотическое кино.
Да, это - образчик типично американской манеры съемок патриотических фильмов. Но несмотря ни на что фильм мне понравился. Если отбросить художественный вымысел про захват 'Энигмы', то главное в фильме - это показать цельность характеров главных героев и основные 'принципы' проявления героизма. С досадой скажу, что мы утратили способность снимать подобные фильмы. Наверное во всем виноваты 'нигилизм' и цинизм, которые нас захлестнули с головой после 1991 года. Хочу подкрепить свои слова, проведя 'параллель' между советским фильмом 'Командир счастливой щуки' и между российским 'Первый после бога'. Оба фильма - про советских подводников времен Великой Отечественной войны, но как же отличается 'уровень'... Так вот этот американский 'образчик' ближе всего как раз именно к советскому кино (а в то время к тематике патриотизма относились очень серьезно). Поэтому и смотрится на все 'сто'.
Не люблю корчить умника: критиковать куда проще, чем создавать. Но по поводу этого фильма удержаться от комментариев сложно.
Если оценивать динамичность сюжета, игру актеров, зрелищность спецэффектов и т.д. - всё, что касается технического уровня съемок и эмоциональной нагрузки (в данном случае - легкой разрядки), то почти всё хорошо. Режиссер фильма очень верно решил: красивая съемка закроет глаза многим на все минусы этого 'шедевра'. Разве что, даже при отключенном головном мозге, вопрос о непобедимых супер-янки остается. Но это издержки современного кино: как говорил Титомир, 'народ хавает'. И фантастический боевик такого плана был бы оценен баллов на 7-8 из 10.
Однако есть один нюанс... Заокеанская киноиндустрия давно уже славится привычкой беспардонно американизировать мировую историю. Всё бы ничего, если б Голливуд, являясь денежной машиной, не был бы еще и машиной пропагандистской. U-571 – откровенная и намеренная историческая ересь, поданная под соусом спецэффектов и пафоса, прикрытая, как фиговым листком, декларацией о том, что, мол, посвящается сей труд подвигу союзников в годы той войны.
Как говорил Геббельс, ложь, многократно повторенная, становится правдой. Подвиги героев живут в памяти, а память – штука коварная. Уже сейчас находятся мнения, дескать, художественный вымысел в U-571 – это режиссерские находки, подчеркивающие суть и соль фильма – становление главного героя и закалку его характера.
В конце фильма сообщают для справки исторически верную картину событий. Эти единственные 5 секунд правды в фильме появились только после настоятельных просьб английского консультанта по фильму. Но с таким же успехом на плакате с крутым ковбоем Мальборо из солнечных американских прерий скромно пишут, что курение вредит вашему здоровью. Расскажите кому-нибудь о сострадании производителей табака к курильщикам. И о том, что после этой рекламы никто не закурил.
Так и тут - всё чаще звучат отклики: 'Классно! Круто! Мне этот фильм всё равно нравится!'. Хорошо по этому поводу сказал Евгений Гришковец: если кому-то нравится смотреть порнуху, то этим гордиться не стоит. Не привело бы к большему, когда подрастающие дети будут верить не скучным урокам истории в школе, а красивым псевдоисторическим боевикам, а мировые кинокритики – будут петь дифирамбы непревзойденной игре актеров в непревзойденной исторической лжи.
Джонатан Мостов, режиссер U-571, сказал так: 'В первую очередь я хотел внести ясность: U-571 представляет собой художественное произведение'. Тем не менее, в рекламе фильма четко прозвучало, что он основан на реальных событиях.
Еще дядя Джо говорил: 'Как директор фильма, который выйдет к мировой аудитории, я понимаю, что у меня есть моральная ответственность за искажение истории. Так что, хотя U-571 является вымышленным приключенческим фильмом, я принял ряд мер для обеспечения того, чтобы фильм не привел к искажению исторических фактов'. Моральная ответственность? Какие-то меры?! И как вам это: '…я окружил себя отставными подводниками Второй Мировой войны, американскими и немецкими, чтобы обеспечить техническую точность нюансов и аспектов фильма'. Такое лицемерие, господа, встречаешь не каждый день.
Широкий спектр от дилетантского вымысла до фантастических врак - всё смешалось в доме Обломовых. Вот вам навскидку и очень кратенько, иначе получится книжка.
Реально американцы захватили 'Энигму' в самом конце войны. Важной роли это не сыграло. Зато сыграл действительно важную роль захват 'Энигмы' англичанами в 1941г. Судя по фильму, англичане вообще ни при чем, зато американские Индианы Джонсы внесли гипервклад в расшифровку немецких радиокодов в 1942г.
Не удосужился режиссер воспроизвести более-менее достоверно картины боев, ибо все они (вообще все!) - еще одна ересь. Даже с учетом пресловутого режиссерского вымысла. Мегакрутые американы сначала без всякой 'Энигмы' узнают точные координаты нахождения лодки, а потом захватывают лодку противника, распугав трусливых и жестоких немцев одним звоном своих стальных яиц. Далее обладатели мега-IQ за минуту разбираются с незнакомой и неисправной немкой и чинят ее без запчастей (а это вам не стиральная машина 'Браун'). Словами Гришковца, либо чудо, либо фокус. Мало того, - янки, как заправские асы, начинают творить на U-571 такие чудеса, как срочное погружение с разворотом и торпедный залп под водой без использования перископа по подводной же цели. Причем немцы мажут, американцы - попадают.
Отдельная песня - разборки с немецким эсминцем неизвестной миру конструкции. Что этот бедолага делал в центральной Атлантике вместе с немецким самолетом (кстати, таких самолетов у немцев не было) - одному режиссеру известно.
На эсминце-то как обрадовались! Сразу делегацию выслали. И поглупев на радостях, не смотрят даже, что американцы по тихой грусти уже и пушку расчехляют в знак приветствия. Впервые ступив на палубу трофейной лодки при свете дня, не имея опыта использования немецкой палубной артиллерии, при боковой качке янки с первого же выстрела попадают в заветную и весьма небольшую цель – радиорубку. Как говорят немцы, das ist fantastisch. Индиана Джонс нервно курит в сторонке.
На эсминце намек поняли. И давай тоже готовиться к бою. Кто из автомата по лодке стреляет, кто из зенитки… Машины, главное, не заводят, чтобы развернуться и убрать борт судна как удобную мишень для торпед или вообще таранить лодку (таких случаев было немало), или торпеды выпустить, которых на эсминце хватало. У немецкого эсминца маневренности (диаметр циркуляции 580 м) и скорости (до 38 узлов) достаточно, чтобы, пока U-571 телепается на одном дизеле, вдоволь над ней покуражиться.
Но винты эсминца заработали лишь тогда, когда лодка ушла на глубину ниже перископной (секунд через 35-40 после выстрела). Теперь немцы бросили автоматы и побежали заводить дизеля. А U-571 спокойно уходит на глубину с небольшим дифферентом. Сцена снята напряженно, очень щекотит нервы зрителям.
Весь фильм - в таком духе. Включая неверное использование терминов (перевод тут ни при чем). Например, чего стоят выкрики 'дифферент на нос 60' или 'дифферент на нос 220' (если первое - это почти падение на глубину, то второе - мёртвая петля, только в океане). Или 'кормовой дизель' с 'кормовым выхлопом', причем оба сломаны, а 'носовой дизель' вообще заклинило. Не знаю, как там с носовым выхлопом, но не удивлюсь, если у режиссера фильма на ногах один ботинок – передний, другой – задний.
Вердикт: зрелищная голливудская клизма, замечательно промывающая мозги смотрящим. Гляньте, конечно, для разнообразия. Это очень по-американски - плевок в лицо фактам, насмешка над историей и героями, загребание чужой славы, лживая бравада хвастливых псевдопатриотов. Сколько баллов за фильм?
'Ю-571' - еще один фильм, посвященный второй мировой войне. Но здесь речь идет не о борьбе на суше, а в водах Атлантики. Цель американских подводников - завладеть немецкой шифровальной машиной 'Энигмой'. От успеха этой операции будет зависеть многое...
Исполнитель главной роли - Метью МакКонахи, если честно, немного удивил. Не могу сказать, что он блестяще сыграл или идеально вписался в общую картину. Но, как мне кажется, справился с поставленной задачей.
С самого начала просмотра я непроизвольно сравнила этот фильм с другим, немного похожим по своей тематике - 'К-19'. На мой взгляд, первый во многом проигрывает второму. И по накалу эмоций, драматизму, игре актеров. Не знаю, права я или нет, но здесь многие моменты выглядят очень неубедительными. Хотя если сравнить кассовые сборы обоих фильмов, ситуация совершенно противоположна. 'К-19' в этом плане пасет задних.
'Ю-571 ' все-таки посмотрела до конца. Уж больно хотелось узнать, чем эта передряга кончится. Ничего экстраординарного я не увидела. Вполне предсказуемый финал.
Только из-за моей любви к фильмам на военную тематику оценка фильму