Досмотрел до 4-го сезона с определённой степенью удовольствия, но вынужден был бросить. По одной неожиданной, но от того ещё более досадной причине: все герои этого очень неплохого в целом сериала больны редкой прогрессирующей психической болезнью – склонностью к киноцитированию.
И к месту, и не к месту, и в контексте, и без оного – обильным потоком сыплются из героев киноцитаты из американской, да из европейской киноклассики. Зачастую – по нескольку штук за коротенький диалог. И ладно бы, если б захворал один из героев, или одна их группа (ну допустим, гениям Уолл-Стрит действительно больше нечего делать, как заучивать наизусть «Матрицу» и «Короля Льва», чтобы ввернуть цитатку на деловых переговорах, ведь все эти биржевые воротилы – известные хикканы, ога). Но нет – больны все. От генпрокурора до уборщицы.
Даже русский мафиози не смог не отдать дань пиндосской киношно-музыкальной культуре. Оказывается, он буквально вырос на ней, и умудряется вворачивать в диалоги какие-то весьма неочевидные вещи, даже если предположить что он мог о них мельком услышать, кантуясь иммигрантом на Брайтоне. О том, мог ли он так втюриться в них, проживая на территории бывшего СНГ, я думаю, нечего даже и рассуждать.
В общем, нельзя просто так взять и связать два слова, не сдобрив их унылой киноцитатой. Начиналось это забавно, но в дальнейшем просто начало надоедать. Похоже, сценаристы решили наградить своей ограниченностью всех своих героев, и разговаривать с ними на своём языке. Лечиться надо.
Еще со второго сезона я хотела написать рецензию на этот сериал, но не решалась. Сейчас, дала себе установку размазать его беспощадно:
1. Начнем с моего любимого – сюжет. Что сказать, обычная история про двух врагов, размазанная по 4 сезонам и завязанная на одной женщине. История прозрачная донельзя! Концовку я предсказала в конце первого сезона. Если вычленять какие-то моменты, то порой вообще становится стыдно за режиссера и сценариста.
2. Герои, а вот тут поподробнее:
Акс – приторный, слишком сладкий, слишком идеальный. Идеально хороший и идеально плохой. Сначала миллиардера сделали таки-прям супергероем: Чертовски умный, чертовски интересный, чертовски богатый, чертовски хороший семьянин, чертовский трудоголик, который добился всего сам. Назовите его плохие качества? Ааа... не можете, так вот тут сценаристы начинают выкручиваться, но плохо выходит: придумывают ему жизненные траблы. Все кажутся плохими на фоне него!
Венди – гений психологии. Монстр, титан, супергерой номер два. Читает всех, как книгу, как-то случайным образом (скорее всего из-за пункта 1) оказалась между Питер Пеном и Капитаном Крюком: между сладким Аксом – ее начальником и злосчастным прокурором Чаком – ее мужем. Она буквально разрывается, хочет угодить и нашим и вашим, а то как же, там любимая работа, а там любимый муж. Об этой абсурдности вообще можно говорить вечно!
Чак- сделали его мерзким, нерасторопным, полную противоположность Аксу. Назовите хорошие качества Чака? Только то, что он тоже трудоголик, но который пытается доказать, что он крут, ради крутости? Или то, что впаяли ему пристрастие к бдсм? Что за герой ты такой, Чак? Борец – нет, принципиальная скотина – да.
3. Все остальное неплохо – игра актеров, съемки, декорации и т.д. Но все это не работает, потому что в сериале нет правды, нет искренности. Все наигранно и фальшиво, весь гребаный сюжет, который засадил всё отличительно неплохое! В графе жанр в Кинопоиске стоит «драма», который как можно быстрее нужно поменять на «фантастику», потому что это еще один факт вранья во всей этой истории.
Директор не обременён ничем, кроме его гениальных идей.
Любопытный нишевый продукт от всем известного мейджора - HBO главным образом привлекает двумя компонентами: крайне умные диалоги и интересные главные персонажи. Если говорить о первом, то это чем то похоже на 'словесный экшен', что присущ фильмам Тарантино. Диалоги в 'Миллиардах' очень остроумные, наполнены множеством стилистических фигур и отсылок (от истории до фильмов). А самое важное (и по совместительству - второе) - в сериале каждый персонаж имеет вес и не теряется. Так, например, второстепенный, с виду невзрачный герой, к середине сезона раскручивается так, что на равных противостоит протагонисту. Вообще, мы как будто наблюдаем за шахматной партией, где в некоторых ситуациях мы из дебюта сразу в эндшпиль, а в других (например, основное противостояние Аксельрода и Чака) - затяжной миттельшпиль.
'Миллиарды' - это тонкая политическая и экономическая борьба за место под солнцем, где каждый ход, каждое обстоятельство имеет значение и последствия; где ничего не происходит просто так, а может в какой-то момент развернуть сюжет на 180 градусов. Здесь все участники 'игры' поступают логично и продуманно, здесь вы не увидите простого: завязка - развязка - кульминация, персонажи постоянно думает над действиями, ищут малейшие детали и нити, за которые можно ухватиться, и даже, когда это получается - противостояние продолжается, ведь сдаваться в мире больших денег никто не намерен. Чем проект отличается от подобных? Ну, во-первых, тем, что конкурентов не особо то и много. Потом, здесь нет лишнего пафоса, хотя казалось бы...Но это так. Ну и главное - яркие колоритные персонажи всех мастей, вышеупомянутые диалоги, сценарий, ну и, конечно, лицезреть на то, как крутые дяди реагируют на постоянные взаимные выпады.
'Возьми часть себя и спрячь подальше в подвал. Все, что осталось посвяти работе, но эту частичку сохрани.'
Конечно, Billions не претендуют на звание шедевра. Здесь вы не найдете катарсиса или потока юмора, но зато вы можете стать свидетелем увлекательной игры в кошки - мышки принципиального прокурора и харизматичного миллиардера. Кстати, я удивлен, что у сериала ни одной номинации на золотой глобус по части актеров. Наверно потому что на этом поприще сейчас жуткая конкуренция, но я думаю 'Миллиарды' еще заставят обратить на себя внимание.
Один из лучших сериалов, которые я смотрела в последнее время. Ставлю крепкую десятку. Интересный, динамичный, непредсказуемый. Ни одна серия не заставляет скучать.
Первый эпизод вначале не впечатлил. Не поняла, почему у «Миллиардов» такие высокие рейтинги. Но решила продолжить просмотр и не прогадала. Нужно было просто войти в сюжет, познакомиться с героями, чтобы начать получать кайф.
Очень нравятся, как прописаны характеры героев. Ты постоянно их раскрываешь все глубже и глубже с разных сторон, меняешь о них мнение. Хотя они остаются все теми же людьми, и в их поведении нет противоречий. Все логично, что я и люблю. В то же время герои и сюжет постоянно удивляют.
Нет необъяснимых чудес, которыми прикрывают нелогичности в плохо прописанных сценариях. Здесь сюжет многослойный, с разными линиями, большим количеством героев. Много вещей, которые находят свое продолжение спустя много-много серий. И авторы закручивают так, что это не кажется надуманным.
Самое интересное, естественно, наблюдать за двумя главными героями – миллиардером Бобби Аксельрдом (Аксом) и прокурором Южного округа Нью-Йорка Чаком Родсом. Весь сериал построен на их противостоянии. Сначала кажется, что гений только Акс, но затем оказывается, что и Родс не хуже в продумывании гениальных решений и многоходовых партий.
Не припомню, где еще в последнее время видела такое интересное раскрытие героев. Похоже, что создатели фильма такие же гениальные и способны продумывать много ходов вперед, как и их герои. Очень приятно, когда к тебе, зрителю, подходят с уважением.
Постоянно есть некая загадка, которая потом постепенно нетривиально разгадывается. Например, жена Акса в начале сериала вступает в конфликт с одним персонажем. И думаешь, она такая закушавшаяся богатая стерва? Ан нет. Совершенно нет. Она знает, из чего вышла, и всегда об этом помнит. Мудро учит сыновей, что ситуации в жизни могут быть очень разными, и нужно ценить средства.
Она, и правда, жесткий человек. Ее методы могут быть нелицеприятными, но наблюдать за ней интересно. Разрешение одной из ситуаций и вовсе было подано с юмором, когда женщины расшаркивались, не называя вещей своими именами, но каждому все было более чем понятно.
Нюансы, детективные ходы, размышления над поступками героев и их мотивацией, наблюдение за работой гениальных умов – это доставляет удовольствие.
Лично мне более симпатичен Аксельрод. Тем не менее, болею и за Родса, когда в их борьбе на ковре оказывается он. Родс, который бил себя кулаком в грудь, что он честнейший и всегда за закон и справедливость, оказывается способным совершать достаточно мерзкие, на мой взгляд, поступки. Но что удивительно, он все равно свято уверен, что поступает «правильно». Так неистово хочет упрятать Аксельрода за его незаконную деятельность, а сам поступает так же.
Наблюдаем закулисную игру чиновников и политиков, которую не видно за газетными заголовками о приговорах суда. Что-то вроде «Карточного домика», где так же интересно наблюдать за многоступенчатыми ходами, победами и поражениями среди политиков. Только «Карточный домик», на мой взгляд, более жесткий, почему в какой-то момент и перестала его смотреть. Здесь же пока можно отдыхать, наслаждаясь перипетиями. Хотя судьба некоторых пострадавших от игр главных героев простых смертных, которых нам показали всего парочку (их, само собой, больше), заставляет задуматься.
И последнее. Вначале никак не могла понять, зачем жена Родса Вэнди работает у Акса, зачем эта линия. Мне она мешала, казалась неудобной, странной. Только к третьему сезону она обрела все свое значение. Именно эта женщина, на мой взгляд, гвоздь и причина всего происходящего. И это очень интересно. И если даже она не так чиста и принципиальна, как кажется, то что же будет дальше.
В этом вся изюминка, что не один из них не является однозначно положительным или отрицательным героем. Но каждый вызывает симпатию. И каждый из них очень умен и сообразителен, их слова и действия вызывают повышенное внимание и часто восхищение.
Даже помощник Акса, смешной Вагс, больше похожий на шута и пьяницу, оказывается семи пядей во лбу. Не зря же он работает в «Акс Кэпитал», туда других не берут. На данный момент с интересом слежу за новым героем ни мужчиной, ни женщиной Тэйлор Мейсон, сыгранной Азией Кейт Диллон.
Изначально вошла в этот сериал из-за Дэмиэна Льюиса, знаменитого Броуди из «Родины». Хотела посмотреть, как он в других ролях. Выше всяких похвал. Здесь каждый актер на своем месте. Не представляю, кто бы мог заменить их в этом интереснейшем мире вращения миллиардами долларов и судеб.
Миллиарды - это пример крайне качественно скроенного сериала с интересной завязкой, который покоряет своим вниманием к деталям, антуражем богатой американской жизни, отличной игрой разноплановых актёров и операторской работой. Я не понимаю, почему он до сих пор не занял своё законное место на сериальном Олимпе и в рейтингах многочисленной аудитории! Уже третий сезон лицезрею этот сериал и получаю эстетическое наслаждение.
Суть сериала: на просторах Нью-Йорка, вследствие сложившихся обстоятельств, начинается глобальное противостояние двух незаурядных в своём деле фигур: финансиста Бобби Аксельрода, владельца собственного фонда 'Axe Capital', и федерального прокурора Чака Родса. Пикантности ситуации добавляет, что жена Родса работает психологом в компании Аксельрода. Разумеется, это крайне упрощённый пересказ сюжета: в сериале вдоволь других, не менее колоритных персонажей, со своими историями и тараканами в голове, а также интересных сюжетных линий. Поневоле понимаешь, что наслаждаешься конфликтом, происходящим на экране, и отказываешься сопереживать лишь одной из сторон.
Отмечу прекрасный каст сериала: обладатель 'Золотого глобуса' Дэмиэн Льюис (Аксельрод) известен по ролям в толковых сериалах 'Родина' и 'Братья по оружию', а дважды 'глобусоносец' Пол Джаматти известен по картинам 'Джон Адамс', 'Иллюзионист', 'Нокдаун'. Однозначно отмечу игру Дэвида Костабайла (он великолепен!), Мэгги Сифф, Келли АуКойна, Джеффри деМанна и других.
Так вот почему этот сериал действительно хорош? Здесь есть два харизматичных героя, противостояние между которыми походит на прекрасно рассчитанную партию в шахматы. Просчитано всё до мелочей, и даже в самых безысходных, казалось бы, ситуациях, герои находят вариант для спасения, доставая козыри из рукавов, которые оказываются частью их глобального плана. Интрига в сериале есть, но она минимальна!
Зато есть отменные диалоги и атмосфера. Я восхищаюсь сценаристами 'Миллиардов', благодаря которым речь героев, большинство из которых имеют прекрасное образование, насыщена отсылками к кинематографу, миру музыки, истории и прочим сферам. Герои постоянно кого-то цитируют, сравнивают свои жизненные ситуации с аналогичными сюжетами из мировой истории, козыряют прекрасным знанием законов и подробностей общественной жизни. Для полного понимания мыслей и юмора главных героев необходимо быть знакомым с американской и даже мировой поп-культурой. Сериал вплетён в современность, герои катаются на Теслах и ходят с 'десятками', в некоторых сериях есть приглашённые знаменитости: Шарапова, Кевин Дюрант, Металлика, Нусрет Гёкче (это мужик, который сыпет соль на мясо забавно, все помнят это видео; у него в Нью-Йорке свой ресторан)! Ну ооочень круто!
Жирнейший плюс - локации! Это офисы на Уолл-стрит; пентхаусы и залы собраний, обставленные в классическом стиле 19 века; забегаловки и известные в Нью-Йорке предприятия общепита (даже украинское кафе Veselka и русские бани засветились). Город показан таким, какой он и есть: с ворохом столетних традиций и смешением огромного числа культур. В сериале звучит и русская, и китайская, и японская речь!
В общем, 'Миллиарды' - это для эстетов от мира кинематографа! Ласкающие слух саундтреки и наполненные глубинным смыслом с тысячей отсылок диалоги, хорошая актёрская игра, потрясающие виды финансовой столицы мира, небанальный сюжет. Кто хочет окунуться в пучину финансовой и светской жизни Америки - милости просим!
Перефразируя главного героя, скажу, что я мог бы и третьему сезону поставить наивысший балл, как первым двум, но... почему мне не хочется? Потому что сериал подвешен в пограничном состоянии; он ушёл от прямого и принципиально столкновения между бизнесом и законом, но пока ещё не нащупал нечто столь же острое и интересное. Следующий сезон станет решающим: либо сценаристы найдут сильные идеи для продолжения вне конфликта двух главных героев, либо сериал потухнет, как «House of Cards» после второго сезона.
Серьёзным недостатком я могу назвать здесь лишь обнажённую Азию Диллон, но и этот кошмар достойно компенсируется эстетикой BDSM с Мэгги Сифф. Она, к слову, особенно прекрасна здесь, т. к. начинает использовать и психологию, и сексуальность в собственных интересах, а это ничуть не меньшая власть, чем деньги или закон. Остальные персонажи развиваются органично и любопытно. Среди новых из второстепенных я хотел бы отметить разве что девушку-брокера в офисе Акса и его же хакеров, кои весьма хороши в аспекте актуализации криминала.
В остальном, я был приятно удивлён увидев Джона Малковича в образе русского криминального олигарха. Особенно в сцене его общения с Шараповой на русском языке. Отсылок много и отсылок, по-прежнему, крутых, как, например, негативная, но чертовски удачная к SpaceX Илона Маска. Сюжет развивается логично и интересно, т.е. это всё ещё лучшая драма на современном телевидении, просто ей недостаёт той напряжённости, что была в каждой сцене второго сезона - за это и снижу оценку.
Досмотрел третий сезон 'Миллиардов', которые по состоянию на сейчас являются любимым сериалом изо всех. Если кто не помнит, первоначально конфликт между олигархом и прокурором все-таки шел по линии защиты интересов общества. Прокурор определенно был ущербный, небрезгливый, средства у него были такие, что сильно дискредитировали цели, а все же борьба титанов и мастодонтов была окрашена в цвета неоднозначного зла с скомпрометированным как бы общественным благом. В третьем сезоне все до единого персонажи стараниями сценаристов совершили иудин грех, встали на уровень тотального инферно, в связи с чем события представляют войну гадов. И Венди, до поры пытавшаяся держать равновесие, стала свершенной леди Макбет. Гады удивительно фактурны, их количество увеличилось: из крупных игроков - генпрокурор и русский мафиозник с в исполнении Джона Малковича. Коль скоро персонаж Джаматти окончательно перестал даже и цепляться за идеалы, делить им с Аксом стало и нечего. Если первые два сезона была борьба кита со слоном, в третьем сезоне борцы поняли, что разницы между ними никакой и решили выступить фронтом против гениальной аутистки, мафиозника и генпрокурора. Уверен, к ним добавится еще парочка злыдней поменьше. В общем, четвертый сезон будет - мама, не горюй. Тотальное отсутствие позитивных персонажей и просвета сближает Миллиарды с Карточным домиком. Понятно, что сериал, в котором за сезон никого не убили, состоящий из сплошной говорильни, не должен нравиться всем. а тут еще и особенности диалогов. Поскольку все участники принадлежат к привилегированному замкнутому сословию, они изъясняются исключительно нераскавыченными цитатами, аналогиями и аллюзиями. Все это достаточно близко к цветастой китайской традиции, чем к условной реальности. Не зная всяких второстепенных медийных, спортивных и исторических персонажей, часть насыщенности в восприятии определенно теряю ( ну как если бы американцы смотрели российский сериал, персонажи которого через слово упоминали бы Витаса, Мизулину, сосули или Кураева), а все же игра в бисер завораживает. Выдающийся кастинг, уйма второстепенных ярких типов и изумительный спич отца прокурора в качестве наставления непутевой жене, как себя вести.
Нельзя не сравнивать этот сериал с Волком с Уолл-стрит. Та же тематика, но растянутая в сериал. И это скорее плохо, чем хорошо. То, что Скорсезе уместил в один смешной и динамичный фильм, авторы Миллиардов растянули на уже три сезона.
Восторженные отзывы и высочайшие рейтинги выливаются в завышенные ожидания. Но плох ли сериал? Ни в коем случае.
Дэмиэн Льюис прекрасно смотрелся в Родине, там он был на своем месте скрытного хладнокровного солдата, оказавшегося перед сложнейшим выбором. В Миллиардах он, мягко говоря, не впечатлил. После неподражаемого Стива Бушеми в Тротуарной империи планка харизмы для сериальных главгеров поднялась очень высоко. Дэмиэн Льюис эту роль не тянет. Это не миллиардер, это его водитель, в лучшем случае. На эту роль нужно было брать либо актера с хорошей мимикой, либо суперхаризматичного актера. Льюис просто меняет маски, склонил голову, приоткрыл рот, типа загадочно помолчал... Не впечатлил.
А вот в случае с его женой можно было раскрываться больше. И актриса отличная, и персонаж мог бы быть поярче. Но нет, в начале ее показали с крутой стороны, а потом она лишь для фона. Жаль.
Пол Джаматти выглядит получше Льюиса, больше мимики, более четко прописан характер. Ему скорее веришь, чем нет. И конечно же, авторы добавили ему клубничку в виде извращения. Дешевый приемчик. И если оргАн в кустах в виде влиятельного отца еще можно принять, то его жена с конфликтом интересов - просто плевок в зрителя со стороны ленивых сценаристов.
Все его подчиненные законники - полный кошмар (не как актеры, а как персонажи). Ни четкости, ни характеров, статисты для растяжения хронометража.
Порадовали некоторые второстепенные персонажи, например, шикарный адвокат Аксельрода или просто космический бюрократ-ботаник-карьерист в исполнении Кристофера Денэма... Но как же их мало на экране!
Тем не менее, сериал затягивает, хотя неожиданных поворотов мало. Не хватает юмора. Так и хочется прокричать персонажам: вы чего такие серьезные? Вот, хотел начать хвалить, а не получается.
Так уж сложилось, что по отношению к сериалам я крайне консервативен. За исключением саги о Вестеросе и нового Шерлока, все остальные новинки вызывают у меня скуку, а порой и явное отвращение. Но по настоянию товарища, решил-таки посмотреть произведение с незамысловатым названием «Миллиарды». Всего 12 серий. Пожалуй, с этим можно справиться… Когда дело касается многосерийных фильмов, то я люблю их смотреть со вкусом, смакуя каждый эпизод. Мой лимит – одна серия в два дня. Это позволяет осмысливать произведение и растягивать удовольствие от просмотра. Вот так, не торопясь, пару дней назад я завершил просмотр этого драматического телесериала и сумел составить о нем вполне цельное впечатление.
Никогда прежде не писал рецензии на сериалы. Не знаю, с какой стороны к этому подойти, поэтому буду импровизировать. Самая важная составляющая сериала это его главные герои. Все долгое повествование так или иначе крутится вокруг них, поэтому герои должны быть не просто интересными или оригинальными. Они должны быть дико харизматичными, брутальными и полными загадок. Иначе сериал ждет автоматический провал. В «Миллиардах» зрителям несказанно повезло – таких героев два. И скажу честно, оба героя просто восхитительны. Даже 12 эпизодов спустя, я не могу утверждать, что понял характеры героев хотя бы наполовину. Как Бобби Аксельрод, так и Чак Роадс получились цельными личностями, с богатым внутренним миром. Миром, который, однако, полностью закрыт зрителям. Лишь изредка сценаристы подбрасывают нам на растерзание крошечные факты из их жизней. Полное лишений детство Акса. Диплом престижной юридической школы Роадса. Первая подработка будущего главы многомиллиардного фонда. Юношеское увлечение шахматами прокурора. Оперируя этими кусочками, зрителям дается возможность воссоздать жизнь героев. И понять, что ими движет. О да! Не знаю, как у вас, но мое желание понять мотивы поступков героев порой доходило до одержимости. Зачем Аксу нужны деньги? Что он собирается делать со своим состоянием? Почему Роадс так одержим желанием бороться с грязным бизнесом?
Отдельной существенной положительной чертой фильма является то, что в сериале отсутствуют полностью положительные или полностью отрицательные персонажи. Говоря о главных героях, то порой тебя восхищает упорство Аксельрода, а порой вызывает чувство отвращения его снобизм и желание доминировать над людьми. Точно также, порой поражает невероятная целеустремленность прокурора. А порой, зрителей выворачивает от его нервозности и грязных методов. С второстепенными героями дела обстоят ничуть не хуже. Жена прокурора - уверенная в себе женщина, четко знающая чего она хочет, но в тоже время холодная расчетливая стерва. Ребята из хедж фонда – жадная до денег банда торговцев, что, однако, не мешает им быть интересными и забавными ребятами, идущими по жизни не напрягаясь.
Я часто ловил себя на мысли, что ожидание нового эпизода связано не с желанием узнать очередной сюжетный поворот, а с необходимостью получить новые факты о жизни героев. «Миллиарды» строится вокруг персонажей, как основных, так и второстепенных. Сюжет нельзя назвать тривиальным, но сериал представляет собой глубокое исследование судеб людей в мире больших денег. В этом отношении «Миллиарды» является достойным приемником славной традиции Стоуновских «Уолл-Стрит» и Янгеровской «Бойлерной».
В добавок ко всему, сериал в игривой манере затрагивает фундаментальный вопрос о том, что важнее: деньги или принципы. «Партию денег» представляет Аксельрод, в то время как Чак Роадс отстаивает интересы «партии принципов». А так как ни миллиардер, ни прокурор далеко не идеальны, то выбор стороны целиком остается за зрителем. Этот гениальный ход со стороны сценаристов создает своеобразный тест, который дает зрителю возможность понять, кто он есть на самом деле. Я для себя выбор сделал. И знаю, за кого буду болеть во время просмотра продолжения сериала. Но об этом напишу в рецензии на второй сезон.
Пожалуй, дам себе небольшую передышку. И когда желание узнать продолжение истории противостояния прокурора с Уолл-Стрит и миллиардера-выскочки станет невыносимым, то я засяду за просмотр второго сезона этого, более чем достойного сериала.
Bobby Axelrod: What have I done wrong? Really? Except make money. Succeed. All these rules and regulations – arbitrary.
Первый сезон «Миллиардов» - одна из моих любимых премьер прошлого года. Второй сезон принципиально изменил сериал, отбросив большинство второстепенных деталей, благодаря которым я в него влюбился. Здесь уже нет параллелей со Второй мировой или камео группы Metallica, да и BDSM-эстетики практически не осталось. Что удивительно, обнажённые сцены остались, но теперь повествование на них не акцентируется. Это первый на моей памяти случай, когда грудь Малин Акерман показывается просто так, потому что это естественно с т. з. построения сцены, а не ради какого-либо эффекта или триггера на внимание зрителя. При всей любви к BDSM-эстетике, я вынужден аплодировать данному приёму, т. к. он действительно вызывает уважение.
Среди новых персонажей хочу отметить Азию Диллон в роли Тейлор - интересный многогранный образ, динамично развивающийся по ходу повествования; Кристофера Денэма - удачное дополнение для законников, пускай и немного ослабленное к финалу; и, разумеется, Мэри-Луиз Паркер - неожиданное, но чертовски приятное камео. Дэмиэн Льюис в роли Бобби Аксельрода по-прежнему безупречен и невыразимо крут, наиболее близкий и приятный мне мужской образ на современном телевидении. Остальные актёры логично развивают собственных персонажей, из общей картины никто не выделяется и удовольствие от просмотра не портит.
Сам же сезон похож на игру в покер между двумя сильными профессионалами, причём, скорее всего, это не просто моя аналогия, но изначальная задумка сценариста, что косвенно подтверждается по ходу сюжета. Безупречная выдержка баланса между двумя главными героям до их последнего диалога - это, пожалуй, совершенно уникальный уровень качества; именно за этот феномен я и поставляю максимальную оценку второму сезону. Да, несколько приятных моментов ушли из повествования, но кардинальная смена акцентов, в т. ч. и в течение одной серии (особенно предпоследней), обеспечивает несравненную эмоциональную вовлечённость зрителя в сюжет, идеальный эффект сопереживания. За это я вновь аплодирую как актёрам, так и сценаристам, а сам с нетерпением жду третий сезон!