Remember, remember the fifth of November,
The gunpowder treason and plot.
I see no reason why the gunpowder treason
Should ever be forgot...
Мне, увы, не доводилось читать Алана Мура. Поэтому я не могу судить, насколько адекватной первоисточнику получилась эта экранизация. Но при всем желании, изменив много деталей, сложно изменить основную идею первоисточника. Муру экранизации своих произведений не нравятся принципиально. Тем не менее, Дэвид Ллойд, что был художником-иллюстратором «V for Vendetta» остался доволен тем, как братаны Вачовски и примкнувший к ним Джеймс МакТиг обошлись духом графической новеллы. Ибо добиться полноценно адекватной экранизации невозможно в принципе.
Как-то принято считать комиксы исключительным ширпотребом, фаст-фудом для буржуев, не способных читать нормальные книги. Но ведь вряд ли кто-то будет судить о русской литературе по «трудам» Донцовой и Бушкова. Не все авторы комиксов идут по Стэна Ли и лепят бесконечные приключения супергероев в трико и плащах, способных, разве что, порадовать дошкольника. Некоторые творят вполне серьезные работы. Но если Фрэнк Миллер и Майк Миньола (американцы) просто предпочитают экспериментировать на взрыхленной почве, то вот Алан Мур (англичанин), аки самый настоящий контркультурщик, всегда пытался вторгнуться на невспаханную комиксами ниву. Если говорить о наиболее известных в широких кругах его работах (а известны они в этих кругах в первую очередь благодаря кинематографу) то можно вспомнить, например, «Из ада», представлявший собой детектив, предлагавший неожиданный вариант истории Джека Потрошителя. Или «Лига выдающихся джентльменов», в которой единой командой выступили знаменитые литературные персонажи (экранизация всеми была названа провальной и к комиксу мало отношения имеющей). Или «V for Vendetta», ныне обретшее свое киновоплощение благодаря братьям Вачовски, считающих себя поклонниками Мура.
Досконально пересказывать сюжет смысла нет. В альтернативной истории Великобритания в наши дни (а может, и не наши – в фильме трудно точно понять время действия) является фашистским государством, управляемым канцлером Адамом Сатлером. Но, как всегда в таких случаях происходит, появляются подпольные революционеры, в нашем случае один революционер. И имя ему V.
За весь фильм мы так и не увидим лица героя. И это позволяет говорить о вывернутой наизнанку идее супергероя. Все эти Бэт-, Супер-, Спайдер- и т.п. мэны имеют две ипостаси. Человеческую и геройскую, скрытую под маской и плащом. Пусть старый подлец Билл из последнего фильма Тарантино распинается об уникальности мифологии Супермена – то, что он изначально супер, не особо меняет дело. Вот V – дело другое. У него, подобно герою Георга Отса, «всегда быть в маске – судьба». Если у него и была другая ипостась, то давно, до событий, о которых не скажу, чтобы не было спойлеров. Он слился с маской, маска стала им – и не зря это маска Гая Фокса, что в начале XVII века пытался провести один из первых терактов в истории.
И V, таким образом, получился наиболее интересным киноперсонажем, из тех, что я видел в этом году. Та Британия, что мы видим в фильме, на первый взгляд не шибко-то и напоминает государство с фашистским строем. Да, везде где только можно висит фото канцлера и введен комендантский час, но вроде бы показательных казней и зачисток не производят, да и в средствах массовой информации нет строгой цензуры. И вот ведь какое интересное дело получается. Уж не знаю, хотели ли этого Вачовски, или оно само собой так получилось, но параллель между тем, что происходило в «той» Великобритании и тем, что сейчас происходит в мире (позвольте не тыкать пальцем в конкретные страны), напрашивается сама собой. Комикс при этом, замечу, вышел ещё в 80-х годах прошлого века.
До выхода ленты интересу многих подогревался благодаря очень любопытному актерскому составу, и ту действительно есть, о чем сказать. Роль V исполняет Хьюго Уивинг. Тот, что известен большинству как агент Смит. С одной стороны, постоянно играть в маске не так и сложно – знай себе произноси пафосный монолог, а лицо при этом можно не задействовать. При таком подходе герой, правда, будет похож на бревно, ещё не ставшее Буратино. Поэтому с другой – нужно всю роль отыгрывать голосом и жестами. Так как голос актера мне услышать из-за дубляжа не удалось, пришлось довольствоваться его пластикой. Хотя «пришлось» - не то слово. Уж не знаю, что тому причиной, но V впечатляет больше всех остальных персонажей, сыгранных очень даже неплохими актерами. Хочется сказать «браво, мистер Уивинг».
А Натали Портман? Все хвалят её за роль Иви Хэммонд. «Mezmerizing Portman» - написал один из забугорных критиков. И я рад был бы с ним согласиться, если бы… если бы не «Близость». Натали, безусловно, хороша, но до того класса актерской игры, что она выдала в фильме Майка Николса, она не смогла дотянуться вновь.
Или вот Джон Херт, почтенный английский лицедей, согласившийся сыграть гадкого канцлера Сатлера. На первый взгляд может показаться, что он заметно переигрывает. Но стоит вспомнить архивные съемки сенатора Маккарти из недавнего «Доброй ночи и удачи» и все встанет на свои места. Все политики переигрывают, толкая свои пафосные речи. Так что Херту здорово удалось уловить этот момент.
И не могу не сказать о Стивене Фрае. Казалось странным приглашение этого англичанина в подобный фильм. Однако, увидев ту роль, что он играет, я сообразил, что кого-то более подходящего сложно найти. Ибо только Фрай может изобразить классического англичанина-вольнодумца со всей его чопорностью и манерами.
Тут уместно вспомнить о юморе, он есть в фильме, пусть и в небольших дозах, но всегда уместно. Причем как в виде скетч-шоу а-ля Бенни Хилл, что устроил в своем шоу Дитрих, так и ситуационно – многие наверняка улыбнутся при виде V в фартуке. Это, знаете, здорово разбавляет общую пафосную атмосферу.
При всем при том забыть, что те же люди делали «Матрицу» зрителям не удастся. Боевые сцены сняты грамотно и эффектно, а финальная взбучка на ножах, что главный герой устраивает плохишам, смотрится так и просто шикарно.
Что ещё остается упомянуть? Работа оператора – на уровне, музыка – весьма хороша, тем более, там звучит Чайковский. Визуальный ряд и картинка – просто безупречны.
Братанам и примкнувшему к ним МакТигу удалось сделать роскошное декадентское зрелище почти что для каждого зрителя, при этом лишенное нездорового аромата блокбастерности. Фильм дает каждому по потребностям. Ему стоит простить разве только небольшой налет условности, что присуща практически каждому комиксу. Но все равно им удалось добиться того, чего не удалось Кроненбергу в «Оправданной жестокости» - на основе комикса снять фильм, в котором бы чувствовалась глубина. Кино, которое Вачовски должны были снимать после «Матрицы». Тогда, глядишь, и его сборы были бы больше, и сборы сиквелов.
А какая, кстати говоря, главная идея «V for Vendetta»? Да очень простая и незамысловатая, классическая «Мы – не рабы, рабы – не мы». Главное – через что и как её подать. А подана она здесь здорово.
В итоге – без дураков, хороший фильм. Интересный и неглупый.
Здание — это символ, так же, как и его взрыв.
Символам дают силу люди.
В одиночку символ не имеет смысла,
Но при нужном количестве людей…
Взрыв здания может изменить мир.
Кто-то не согласится, но я скажу что 'V значит Вендетта' это шедевр. Это очень глубокий и завораживающий фильм. Пожалуй, одна из лучших картин, где поднимается тема тоталитаризма. Попытаюсь обосновать своё мнение.
Пожалуй, начну с того, что снято всё очень красочно. Вачовски выступили в качестве продюсеров и сценаристов, так что, скорее всего, серьёзно контролировали Мак Тига. Рискну предположить, что смыслы картины в основном заслуга братьев, на режиссёра же скорее всего легла ответственность за визуальный ряд. В любом случае, Тиг справился на ура.
Взрывы с салютом, под музыку Чайковского просто потрясны. Тот же атрибут экшена драки, здесь выполнены красиво и ярко (хотя дерётся V всего три раза).
Некоторые моменты настолько блестящи, что их тянет пересматривать снова и снова. Да и во всём чувствуется стиль. Английский стиль. Кино получилось именно английским, красочным, ярким. Некоторые моменты радуют своей красотой, а некоторые пугают и ужасают. К примеру очень жутко поставлены сцены в лагере.
Но «V» картина не видовая. Здесь на первый план выходят глубокие диалоги персонажей и раскрытие характеров. В некоторых местах картину даже тянет в театральную сторону. И не трудно догадаться, что в таком фильме важнейшим фактором является актёрская игра.
Канцлер
Говорят, Джон Хёрт сыграл немного истерично и карикатурно. По-моему нет. Хёрт показал личность, живущую в постоянном страхе. Канцлер забился в норку, боится, что кто-нибудь совершит покушение, боится лишиться власти. Он плохо контролирует государство, может применять только силу, притом не в нужных количествах. Если бы не такие мыслящие личности, как мистер Криди, власть рассыпалась, а сам он повис на фонаре, где-нибудь в Лондоне. Естественно такой человек не будет спокойным и уравновешенным.
Мистер Криди
Куда более страшная личность, чем канцлер. Тот все го лишь глупец, быстро наживает себе врагов. Криди же планирует всё наперёд, он знает, что надо делать, что бы крепко держаться за власть. Его ужасные планы, ещё страшнее, чем действия самого Канцлера. Тим Пиготт-Смит сыграл отлично. Создал на экране мрачный, и страшный образ жестокого и беспощадного человека.
Инспектор Финч
Честный полицейский, с вечно грустным лицом. Ему приходится не просто. С одной стороны у него есть убеждения, по которым V должен быть наказан, он следовал им всегда. Но так же, по мере расследования дела, начинает сомневаться. Он начинает понимать, что правительство, которому он предано, служил, является группой убийц, способных на самые ужасные вещи. И всё ближе к концу событий он понимает, что ему придется выбирать сторону. Стивен Ри тоже не подвёл, создал честный, пытаемый сомнениями образ, и без лишнего драматизма.
Дитрих
Что-то его роднит с V. Может, он плохо подготовлен физически, не умеет обращаться с оружием, но имеет силу духа. Он создаёт свой уголок свободы дома. И не боится открыто плевать в лицо правительства.
Перед Стивеном Фраем стояла не простая задача. Показать внешне весёлого, но внутри драматичного персонажа. Он справился. Насколько знаю, Фрай сам шоумен и ему трудов не составило изобразить весёлого человека. Но он так же смог показать и серьёзные стороны своего героя.
Иви
Она не кукла, обычная подружка героев. Она не сверхженщина, готовая сразу идти за V. Иви обычный человек, как мы с вами. Она с самого начала не верит в замыслы V и критикует его действия. Но потом преодолевает себя, понимает всю суть, и становится личностью сильной.
Портман отыграла. Сразу видно, что милая девочка из «Леона» выросла в серьёзную актрису. Ей досталась роль с перевоплощением, и та справилась, создав на экране глубокий образ. Момент её перерождения под дождём выглядит замечательно, такую сцену отыграть, что бы тебе поверили, наверно не так просто.
V
Главный герой. Личность без прошлого. Один человек, готовый противостоять системе. Его личность противоречива и оставляет много вопросов.
Главное для него месть? Он мстит всем, кто разрушил его жизнь, мстит беспощадно. Но стоит ли Вендетта на первом месте? Может, сначала это было его основной целью, но потом главным стала помощь народу. Заставить людей открыть глаза, что бы никто больше не повторил его судьбу.
Что важнее для V. Осуществление своего плана, или любовь? Готов ли он бросить всё ради Иви? Или его стойкость не может пошатнуть даже любовь. Ответы на эти и многие другие вопросы есть. Просто надо сесть и хорошо подумать после просмотра.
Хьюго Уивинг бесподобен. С замёрзшим лицом отыграл так, как бы ни отыграл не один актёр задействовавший всю свою мимику.
Его интонация голоса, его пластика, изящны. Они оживили маску! Может мне пора к психиатру, но в некоторых моментах казалось, что маска грустить, в некоторых что имеет серьёзное выражение, а где то, радостно улыбается, как ей и положено.
Уивингу должны были дать хоть одну награду! Видимо всякие академики решили, что актер, играющий в фильме по комиксам, премию получить не может.
И главное. После фильма начинаешь задумываться. В картине диктатор не завоевал власть, народ сам отдался ему в руки. Самолично пошёл на бойню.
V не революционер как его многие обзывают, он не совершает переворот, он лишь открывает людям глаза.
V не глуп и знает, убьёт канцлера, на его место придет другой. Вот поэтому герой и задумывает взорвать парламент.
Сделать символ. Символ неподчинения. Символ Свободы. Дабы люди проснулись, открыли глаза, перестали надеяться на лучшее будущее. Встали с диванов, и пошли сами творить это будущее.
Народ не должен боятся правительства
Правительство должно боятся народа.
Сколько смысла в этих словах. Люди боятся. Они думают, что являются никчёмными, что те, у кого в руках автоматы сильнее. Что тех, кто сверху не победить.
Задача V — это опровергнуть. На примере Иви мы видим перерождение. Она боится, думает, что слаба, никчёмна, и наш герой показывает, что это не так. Простой человек может изменить мир. Для этого надо преодолеть свой страх. Вознестись на высшую ступень как это сделали Дитрих, Финч, Иви, V.
И ведь события фильма происходят в реальной жизни. Оглянитесь вокруг! СМИ всегда врали, по воли правительства, люди отдавались в руки диктаторов. Народ подчинялся силе. Многое из картины, вполне имело и имеет место быть в реальности. И от этого становится страшно. Страшно, что такое может повториться.
«V значит Вендетта» надо смотреть. Думаете, нет? Что фильм не актуален? Времена тоталитаризма прошли и на дворе демократия? Поверьте. Вы ошибаетесь…
Никто никогда не забудет эту ночь, и что она значит для страны
Но я никогда не забуду человека, и что он значит для меня.
Силой правды, еще при жизни, я завоевал вселенную.
V значит - Vосторг. Первый раз посмотрел, но с ужасным переводом, и фильм все равно понравился. Второй раз буквально 10 минут назад, с хорошим дубляжом, и что хочу сказать. Красивее, печальнее, одухотвореннее, картины, я еще, оказывается, не видел.
«Запомни и помни ноябрь, число пять.
Пороховой заговор предан опять.
При всем уважении ко времен теченью.
Предательства не забывать»
V значит – Vосхитительно. Англия, одна из фашистских колоний Германии. Глава ее некий тоталитарно настроенный канцлер Сатлер. Диктующий свои жесточайшие законы. В результате чего жизнь людей превращается в замаскированный под порядок, ад. И как водится, противостоит этому «порядку» одиночка, жертва игр правительства, революционер, носящий имя V.
V значит – Vолшебно. Настолько тщательно отработанный, сбалансированный сюжет, что я не могу передать словами, как он меня порадовал. Братья Вачовски все же знают свое дело на отлично. Чего только стоят спец эффекты, взрывы Парламента и Олд Бэйли удивляют своей красотой и мастерством.
V значит - Хьюго УиVинг. Честное слово узнал его сразу, по его настоящему голосу. Затем только в финальных титрах подтвердил, что я не ошибся. Никого другого теперь представить в роли V не могу. Пусть даже и не видно его внешности как таковой. Фарфоровая маска стала его лицом, во всех смыслах. По ходу фильма она оживает на глазах, я даже рад, что ни разу не показали лицо Хьюго.
“Под этой маской, нечто большее чем плоть, под этой маской идея, а идеи не могут умереть”
Итогом моих восхищений станут упоминания сцен, выхода Ви в огне, и Иви под дождем. Оба поднимаю руки и кричат. Как тонко сплетаются их пути в тот момент. Как тонко нам это преподнесли.
Посмотрев картину невольно уходишь в себя как в темницу, и сидишь там, полон впечатлений от увиденного.
Нет, ну предчувствовал, что и на этот раз братья Вачовски меня порадуют. В итоге я влюбился в этот фильм с первых кадров, а концовку смотрел с открытым ртом. Никто еще на моей памяти так смело и уверенно не обличал пороки современного общества (особенно характерные, увы, для России).
Нетерпимость, религиозный фанатизм, гомофобия - история любви девушки по имени Вэлери даже выдавила из меня слезы, - этот фильм во многом изменил мой внутренний мир и отношение к некоторым вещам. Фильм просто шикарный, сценарий - идеальная балансировка между серьезным авторским 'мэсседжем' и элементами мэйнстримного кино 'под попкорн'.
Да еще очень редко в наших краях встречается такой отличный дубляж.
А вот что грустно, так это то, что после просмотра фильма как никогда ясно понимаешь, какую политическую систему сегодня выстраивает наша российская власть, отчаянно ища себе внешних врагов, сворачивая свободу слова и потворствуя религиозному фанатизму и гомофобии. Хороший повод задуматься.
10 из 10 и низкий поклон братьям Вачовски за фильм, который я никогда не забуду.
Очень много положительных откликов на этот фильм, доходит даже до фанатизма, однако я был разочарован. Картина красивая, с наполненными смыслом диалогами, готическими пейзажами, дополнённая классической музыкой и впечатляющими спецэффектами. По самому оформлению сего произведения вопросов нет, как и по игре актёров. Не очень понравился образ канцлера, но это нисколько не портит впечатления.
Разочаровало другое. Ожидал серьёзной картины, но увидел сказку. Более того, в неё многие верят. Это хуже всего. Человеку, который увлекается историей и политическими процессами, вполне ясно, что продемонстрированное в фильме невозможно. Революции проходят по другим сценариям, с привлечением больших финансов, предательством и влиянием извне(1917, 1991, как пример). Поэтому эту область даже и обсуждать не стоит, ибо здравые люди меня поймут. Также неприятным осадком стала концовка. Кто к власти-то пришёл в итоге? Одно дело, свергнуть ненавистный режим, другое - найти достойную альтернативу. Разрушая одну систему, становится неизбежным создание новой, но многими воспринимается всё более просто: само собой, мол, наладится. Ан нет, господа.
Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа.
Вот эта фраза действительно понравилась. В идеале должно быть именно так, однако в жизни этот принцип не работает, как правило. Тем не менее, она может стать, эта фраза, одним из лозунгов для революции, вполне.
Революция без танца не стоит того, чтобы её вообще проводить.
А вот над этим я реально ещё подумаю. Не совсем понимаю философии сказанного, однако зацепило, даже не знаю почему.
В итоге хочу сказать, что создали определённо фильм, нацеленный на массы, а не на любителя. Сюда впихнули и любовь, хотя она только мешает революции, Ленин бы явно не одобрил. Намёк империи, показанной в картине, на режимы фашизма и коммунизма образца 20 века, мне не очень понравился, потому как я не верю в обратный ход истории, боюсь, что возврат к политическим режимам в той форме, в которой они были в веке прошлом, попросту невозможен. Ну да ладно, понимаю, что режиссёры старались, получилась красивая картина, которая многим будет по душе, масса подростков натянет на себя маски Гая Фокса, но, будем верить, что дальше не пойдёт. Революции делаются несколько иначе. За оформление, спецэффекты и игру актёров твёрдая 10, но за несколько наивный сюжет в итоге даю фильму
Сразу вспомнил фразу главного героя в маске, «Я как и бог, не играю в кости и не верю в совпадении». Да уж. Довольно хорошее и не обычное кино, где главные герои, которых можно охарактеризовать как «Чудовище и Красавица», борются с авторитарным режимом, во главе которого стоит Гитлероподобный диктатор, постоянно рекламирующий свои идеи по всем телевизионным каналам утопичной Англии.
Атмосфера «берлинского» Лондона моментально перенесла меня в гущу замкнутого хаоса, и я оглянуться не успел, как оказался возле одного из плакатов с красной буквой V. Нужно сказать, что двухчасовая пробежка, оказалась довольно интересной и запоминающейся.
Грамотные диалоги, яркий сюжет, замечательная картинка, красочные взрывы украшенные дорогой пиротехникой и будоражащей кровь классикой, всё это не может оставить равнодушным даже самого чёрствого человека, а если даже и оставит, мне всё равно, чёрствые в этом фильме проиграли живым.
«V for Vendetta» - это торжество, необычное, эффектное, завораживающее. Блестяще поставленный спектакль, не лишенный пафоса и сатиры. Действительно прекрасная музыка. Яркие, глубокие, метафоричные образы. Едва ли не каждая фраза – готовая цитата. Обстановка действия, названная альтернативной реальностью - это «мир вне времени», сочетающий в себе жуткие, мерзкие черты прошлого, настоящего и вероятного будущего.
Смотрел этот фильм давно и не раз, но вот рецензию на 'Вендетту' решил написать только сейчас, потому что в настоящее время это не просто культурный продукт. 'В значит Вендетта' - это послание миру из прошлого, от графической новеллы Алана Мура транзитом через фильм ко всем нам в 2021 году. Точнее к тем, кто не занят исключительно своими мелочными проблемами, а смотрит чуть выше своего роста и видит чуть дальше ближайшего горизонта.
Эстетика картинки, выраженная в мрачных и унылых тонах, органично сочетается с целым комплексом проблем и острых вопросов, вокруг которых и происходит основное действие. Безусловно, в центре всего герой-одиночка, бросивший вызов бездушной государственной машине, которая полностью контролирует жителей государства. Рассуждать о том, в какой мере этот герой прав в способе достижения своей цели - можно долго, но, на мой взгляд, это не является самым важным вопросом.
Наиболее важными являются вторичные моменты, наглядно показанные в фильме.
1) Тотальный контроль и слежка всех граждан. (без комментариев)
2) Агрессивная пропаганда 'правильной политики партии' ( ох уж этот ведущий канала, который стал первой жертвой мстителя. Кого - то он напоминает).
3) Отсутствие плюрализма и признания того, что люди могут быть другими (в мире сейчас этот вопрос один из самых болезненных).
4) Гнилость церкви ( конечно же католической).
5) Медицинские эксперименты над людьми, ужасные опыты ( отсылка ко Второй Мировой войне или не только?)
6) Маски, которые к середине фильма носят многие жители города. ( хотя сейчас в тренде маски медицинские, но суть от этого не меняется. Люди теряют свое лицо, свое 'я')
7) Неизвестный вирус, искусственно выброшенный властями для хаоса и страха среди людей, чтобы ими было легче управлять. ( тут сами делайте выводы)
8) Массовый психоз, эффект толпы как единой тупой массы, которую легко повернуть туда, куда надо( ну это вообще актуально).
Наверно можно еще что-то добавить, если поискать получше, но думаю и этого хватит, чтобы увидеть: фильм 'В значит Вендетта' - это не про 2005. Это про сейчас.
Поэтому спасибо создателям фильма, спасибо первоисточнику и актерам. Кроме кучи аналогий с современностью в картине полно прекрасной актерской игры ( одна малышка Натали чего стоит) и визуально очень красивых сцен (Вачовски знают в этом толк).
Есть вопросы по финалу фильма, но тут уж, как говорится, на вкус и цвет.
Поэтому обязательно посмотрите этот шедевр, если еще не смотрели, даже если вам не нравятся комиксы и маски - шоу.
Это лишь первичный ряд, а чуть глубже немало интересного.
Народ не должен бояться своих правительств. Правительства должны бояться своего народа. (с)
Фильм «V значит Вендетта» такой же потрясающий, как и грандиозные фейерверки, которые появляются здесь неоднократно. Тот букет чувств и эмоций, которые испытываешь во время просмотра, не описать словами. В фильме повествуется о событиях недалекого будущего, однако, в нем заметны отголоски недалекого прошлого. Тут есть что-то и от Германии третьего рейха и от цензурного СССР. Тоталитарный режим не может существовать вечно, когда-нибудь все-таки найдется смельчак, который восстанет против такого правительства. Именно такой человек должен посеять тень надежды в души людей, чтобы они поверили в лучшее будущее, и пошли за ним. Этот человек и есть V.
В фильме затрагивается множество очень сложных и многогранных тем, которые выражаются в размышлениях и диалогах о: силе идеи, свободе, воли человека, мести (и здесь не просто так упоминается об Эдмоне Дантесе), любви, красоте, справедливости, страхе.
Сюжет фильма превосходный, не сказать, что он не предсказуемый, но не в этом суть. А суть в том, что каждое действие, событие, кадр приковывает внимание и, за счет этого, фильм смотрится на одном дыхании.
Я не являюсь поклонницей классической музыки, но когда в фильме звучала Увертюра Чайковского, я просто разрыдалась. События, происходившие на экране, отражали в себе столько величия и гениальности, сколько и Увертюра Чайковского. Как будто они стали одним целым. Это было Божественно! Только ради того, чтобы испытать эти чувства, стоит посмотреть фильм.
Актерская игра выше всех похвал, Натали Портман великолепна (кстати, ей идет короткая стрижка). Также очень понравились Стивен Ри, Стивен Фрай и, конечно, Джон Хёрт. Мастерство Хьюго Уивинг не вызывает сомнений, хотелось бы поблагодарить Владимира Антоника, который озвучивал его. Именно благодаря его голосу, во многом, передавался характер персонажа.
Этот фильм заставляет нас задуматься о свободе, как она бесценна в любые времена. О том, что в наших руках изменить будущее нашего же мира. Но проблема в том, что какие бы несчастья не свалились на головы людей, и какой бы тиран не встал у власти, мы всегда будем ждать такого человека, как V, которому хватит храбрости повести нас за собой.
10 из 10
P.S. «Они смогут забрать наши жизни, но не смогут забрать нашу свободу.»
Однажды наша учительница спросила у нас готовы ли мы рисковать жизнью за родину и готовы ли мы рисковать жизнью за справедливость. Все ответили - нет. И я тоже. Все высказались, что лучше убегут, спрячутся, только так чтобы жить по-прежнему комфортно и всё. Все бы смирились. Я тоже. Всеми руководит эгоизм и желание комфорта.
Но посмотрев этот фильм я изменила своё мнение. Я бы не смирилась. Я бы была активисткой и не молчала бы. Не убегала.