Где-то около трех лет назад этот фильм был для меня исключительно «V значит Vосторг» и никак иначе. Как в бочку меда примешалась поварешка сомнений поведаю далее, а сейчас то, с чего в девяноста процентов случаев начинают рецензию на этот фильм – с отношения к творчеству Энди и Ларри Вачовски (то что фильм авторства Джеймса МакТига все равно никого не волнует). Здесь стоит вспомнить обласканную зрителями и критиками «Матрицу», а также уже более холодно принятые сиквел и триквел, которые… не имеют к предмету рассмотрения никакого отношения. На фильме с ярлыком «От создателей Матрицы» ждешь потрясающих файтинг-сцен и глубокого философского подтекста (или хотя претензии на него), что при работе с таким первоисточником было как нельзя кстати.
Итак, после просмотра неискушенным первоисточником, зрителем, фильм производит впечатления от «великолепно» до «ужасно» в зависимости от близости конкретному, человеку показанных в фильме идей. Посмотрев «Вендетту» первый раз, в душе у меня заиграл вальс Чайковского, а Гай Фокс встал в ряд с величайшими революционерами (и шут с ним, что он был всего лишь английским Геростратом, практически спалившим парламент). Лихо закрученный сюжет явил собой синтез политического детектива, комикса и драмы, поражая яркими образами и великолепной игрой актёров.
Приз зрительских симпатий отправляется Хьюго Уивингу, воплотившему на одном голосе и жестах сложный и многогранный образ V. «Please allow me to introduce myself – I'm a man of wealth and taste…» Дьявольски обаятельный с вечной ухмылкой на фарфоровой маске, он стал олицетворением всего независимого и свободного, что есть в человеке. У этой революции была всего одна маска, также как и у кровавого тоталитарного режима было одно лицо. Уинстон Смит, то есть простите - Джон Хёрт примерил на себя роль беспощадного тирана, чей удел мелькать на огромном экране, да блеснуть в финале.
Далее можете спокойно вставить фрагмент из любой другой хвалебной рецензии и окажетесь правы – Натали Портман сыграла крайне убедительно, фильм не отпускает на протяжении всего немалого хронометража etc. А сейчас то самое «но», про которое было сказано в начале. Уже после выхода на широкие экраны «Хранителей», я решил познакомиться с творчеством Алана Мура – первым стал «The Killing Joke» (именно этой новеллой вдохновлялся Леджер при создании своего Джокера), а следом и графический роман «V for Vendetta». Оригинал неспешно растоптал все восторженные представления о фильме, спокойно назвал создателей лицемерами и отправился на почётное место на полке. И дело даже не в десятках несоответствий – в фильме смещены акценты, перепутано чёрное с белым и чёрт побери, вообще введено черное и белое. И без того интригующее повествование было разбавлено огромными дозами пафоса и аляповатым экшеном. Фильм со своими «актуальными» проблемами вроде биологического терроризма оказался в идейном плане гораздо беднее первоисточника, что приводит к заезженному, но от того не менее правдивому «книга лучше». На этом моменте можно заклеймить фильм позором, согласится с Аланом Муром в его неприятии экранизаций, и поставить точку. И все же только в фильме есть бесподобный V и Натали Портман, а главное великолепный финал, отчасти затмевающий своего книжного собрата.
Под этой маской не плоть и кровь, а Идея. А Идее не страшны пули и плохие экранизации.
Но напрасно! Ей вопреки, питомец бренной славы, себе дорогу прорубая сталью, дымящей возмездием кровавым......
Удивительный фильм. Завораживающе пугающий, причудливо прекрасный, парализуеще восхитительный, не знаю как еще сказать.
Поразительно, как бережно и аккуратно антиутопичный, полный сарказма и цинизма, роман Мура был перенесен из 90-х в 21 век. Мир, где не осталось места иронии, где краски померкли, где нет уродства, где совсем смешно...
Зритель постепенно погружается в красно-черный бархат театра, где разыгрываются события необозримого будущего, где до мерзости красивая утопия подавила уродливую реальность, породив новый виток жестокости и страданий...
Фальшь тоталитарного мира, какая-то навязчивая стерильность, от которой трудно дышать, сквозит через все полотно фильма. От этой стерильности особенно страшно смотрятся такие грязные, некрасивые сцены, как смерть Протеро или Сатлера, особенно жалко и нелепо...
Потрясает работа сценаристов. Как они смогли превратить красочный, пестрый мир 90-х, нарисованный Ллойдом, в мир 30-х 21 века, мир, лишенный солнца (оно ни разу не показалось за весь фильм).
За два часа ни разу не хочется улыбнуться. Каждая деталь, каждая мелочь, слово, взгляд, - все усугубляет тревожное настроение картины. Сцена юмористического шоу под руководством героя Фрая производит, наверное, наиболее мрачное и гнетущее впечатление. Когда Сатлер раздавливает в руке стакан с молоком, напряжение становится невыносимым. Ясно уже, что расправа над Гордоном неминуема. Не потому, что он смеется в лицо власти (ведь он ее любимая собачка), а потому, что попал под влияние враждебной идеи и открыто ей симпатизирует. Он не смог это скрыть, завуалировать под обычную развлекательную передачу. Шоу, полное искрометного английского юмора, выглядит как плевок отчаяния в пустоту безысходности. Но все же Гордон чувствует перемены, зреющие в людях, и не может молчать. Эйфория, предвкушение свершений уже захватила людей.
Безумная идея подточила камни парламента, и их ничто не спасет от взрыва.
Кажется невероятным, но V, жестокий и неукротимый мститель в маске, обладает каким-то чудаковатым обаянием, он буквально гипнотизирует людей, как иллюзионист, на глазах у зрителей разыгрывая кровавые и жестокие фокусы.
Именно идея сделала из человека с неординарными способностями сверхчеловека. А идею нельзя убить. Она не чувствует боли.
V значит Вендетта удивительное кино. Во первых это потрясающая комбинация жанров. Это и драма, и фантастика, и триллер, и боевик. Во-вторых, это идея фильма. В-третьих, это сюжет. В-четвертых, это актерская игра. И в-пятых, это творцы фильма.
Итак, вкратце о сюжете. Альтернативное будущее. Германия побеждает во Второй мировой войне и становится центром нового мира. Действия фильма развивается в Англии в наше время. Англия теперь не образец демократии, а полицейское государство, во главе с канцлером-тираном, пришедшим к власти в результате военного заговора. Все свободы и права граждан всячески попираются, все несогласные с «режимом» нещадно наказываются. Запрещено искусство, музыка, кино, религия, гомосексуализм, и вольнодумие. Все только согласно директивам партии, а по вечерам на единственном государственном канале, который транслируется всегда и повсюду – умные речи государственных мужей, наставляющих покорных граждан как же жить дальше.
В центре повествования молодая девушка Иви, работающая в государственной телекомпании. Волею случая, она знакомиться с одиночкой-террористом по прозвищу V, всегда скрывающего свое лицо под маской. Он выступает против режима, поломавшего его судьбу, и он едва ли не единственный в стране, которому это удается. Вместе они проходят сложный путь в своих взаимоотношениях, но, в конце концов, она поможет ему в осуществлении его дерзкого плана.
Исполнители главных ролей фильма – просто феноменальны. Это Хьюго Уивинг – отыгравший весь фильм «без лица», играющий только жестами и интонацией. И играющий так, что со временем забываешь о том, что на герое маска и воспринимаешь его вполне обычно. А также восхитительно сыгравшая Натали Портман наконец-то вышедшая, на свой актерский уровень, и пожертвовавшая ради фильма даже своими волосами. Отдельно хотелось бы отметить всех исполнителей ролей второго плана. Ну а сцена пребывания героини в заточении с не прекращающимся допросами и психологическими приемами, давящими на психику – одна из вершин творчества актрисы.
Должно сказать браво тому человеку, который отвечал так же и за подбор остальных исполнителей. Здесь если герой мерзавец – так это сразу заметно, и тут уж не усомниться в этом, чего стоит хотя бы Верховный Канцлер и его свита. А вот если герой хороший парень, к примеру, умеющий высмеять самого Канцлера – так и это сразу видно – очень симпатичный персонаж.
Главными творцами фильма принято считать как раз не режиссера, а продюсеров фильма братьев Вачовски, создателей всей «Матричной» трилогии. Но, чтобы избавить от скепсиса всех недоброжелателей приключений Нео, надо сказать, что идея фильма вынашивалась братьями еще до начала работы над первой частью трилогии и не имеет ни малейшего сходства с ней.
Своим фильмом братья Вачовски призывают всех не продавать свою свободу, ни за какие обещания политиков. Данный фильм предостережение всем тоталитарным государствам о том, что и они не вечны, а расплата будет очень жестокой. Кто-то скажет, мол, фильм о политике, значит, снят для чей-то выгоды. Ни в коем случае не согласен с таким утверждением, фильм в первую очередь о свободе, которую оказывается можно продать, но вот откупить обратно иногда бывает просто невозможно.
Не читай я первоисточника, я бы сказал, что все великолепно. Но на деле все гораздо сложнее.
Самое слабое, что есть в фильме - это как ни странно, сценарий от братьев Вачовски. Они в большой степени упростили графическую новеллу и свели на нет возможность решать, кто же прав в фильме. Профашисткое правительство, действующее в лучших традициях Большого Брата, но при этом держащее страну на плову в хаосе мира, или анархист, сводящий личные счеты с высшими чиновниками, но при этом не заботящийся, что будет после этого. 'После нас хоть потоп'. И методы его отнюдь не невинны - он убивает, и далеко не только виновных.
Кто нибудь задумывался, заслуживали ли те солдаты, попашие под руку V, своей незавидной участи? Вачовски же отринули все сомнения. Когда видишь героя, борящегося во имя идеалов, и нервных ублюдков во главе страны, колебаний в выборе правильной стороны нет. За нас выбор уже сделали. Сомневается только Иви, да и то только поначалу.
Также не знаю, кому пришла идея сделать из V супергероя в лучших традициях остальных комиксов, Джоэлу Силверу или Вачовски, но фильм от этого явно не в выигрыше. Да, добавился красивый массакр в конце, но суть главного героя/злодея фильма это изменило. Хорошо хоть не стали перебарщивать и делать из него убер-человека в духе Супермена.
Но в целом фильм удался. Да, он слабее комикса, но в конце концов и это неплохо. Некоторые добавления в фильме пошли только на пользу (начальник Иви и просто потрясная сцена с телевизионным скетчем над правительством). Плюс братья Вачовски и художник-постановщик неплохо осовременил комикс 80-ых. Также в актив идет сильный британский кастинг и очень приличная Натали Портман. Лично меня очень впечатлила утрата ее роскошных волос после ареста.
Да и в целом снято толково. Возможно где-то перебор с пафосом, особенно в конце, но глаз не резало. Правда субъективно не понравилась цветовое решение фильма, созданное оператором Адрианом Биддлом. Сам комикс был графически вдохновлен творчеством немецкого художника Макса Эрнста, и картинка и цветовая гаммма в нем сильно отличалась от холодного изображения фильма. Почему Биддл не пошел по тому же пути, я не знаю.
В итоге что мы имеем. Хороший фильм, отличную антиутопию, и в то же время неудавшуюся экранизацию, исказившее работу Алана Мура. Но смотреть все равно стоит.
Посмотрев,однажды этот фильм, я влюбилась в него 'по уши'. Я могу смотреть его по пять раз каждый день, и каждый раз воспринимать его совершенно по-разному.
Это шедевр, который невозможно повторить. Он учит силе, силе которая очень нужна в нашей жизни. Я иногда грущу о той любви, которую мне никогда не постичь. Мы смотрим лишь глазами, а заглянуть сразу в душу никто не может. Этот фильм учит прощению, прощению ни смотря ни на что.
Этот фильм 'освободил' от 'оков' мои взгляды на окружающий мир. После него, я хотела быть в нём, стать частью. Но всё когда-нибудь заканчивается, но: 'Если тебе есть, ради чего умереть, ты не забыта'.
Натали Портман с тех пор стала моей любимой актрисой.
Лучше свободы не было и нет, готов я верить в то до старых лет
Когда хорошая девочка Иви, дочь жертв политических репрессий, покорно слушает сообщения узурпаторов по телевизору, а затем наивно пытается отговориться от насильников, самопровозглашенный граф Монте-Кристо решает ее судьбу в пользу борьбы, бунта и неповиновения. Своеобразное воспитание личности происходит на фоне тоталитарного беспредела, который нужно непременно прекратить, да так, чтобы даже у последующих поколений стоял звон в ушах. Однако несмотря на размах замысла, «V значит Вендетта» - все же камерная история становления собственного голоса в период общей немоты. Здесь мысль изреченная – не ложь, но единственно возможная форма сопротивления, свет в конце тоталитарного туннеля. Свобода слова и правда – синонимы, определяющие собой демократию, ради которой не жалко и с жизнью расстаться. Возможность открыто заявлять о своих пристрастиях, политических взглядах и сексуальной ориентации (сегодня кажется почти невозможным соседство слов «гомосексуалисты» и «дегенераты» в одном предложении, пусть и звучащем из уст отъявленного мерзавца) – это то, что имея не храним, а потеряв готовы взорвать все парламенты мира. «Вендетта» - пышная антитоталитарная агитка, призванная напомнить, что не так уж и давно сама Англия стояла чуть-почти у пропасти, руководимая Железной Леди Тэтчер (профсоюзные митинги, стычки с полицией, безработица, уныние). В качестве аргументов фигурируют не факты, но эмоции, генерируемые вечным двигателем споров, какие из алюминиевых огурцов сочнее.
При этом «Вендетта» загоняет себя в довольно любопытный идеологический капкан: вменяя тоталитаризму в вину превращение своих граждан в однородную биологическую массу, она, тем не менее, отрицает роль личности в истории, отдавая дань толпе. Открывающий картину монолог трагичным женским голосом популярно объясняет, что не люди стоят за судьбоносными событиями, но идеи; удел человека – согревать ближнего своего, не более. Vox Populi - истина в самой последней инстанции, тогда как конкретная личность – лишь проводник, выбираемый не то судьбой, не то самой идеей, не то и вовсе случаем. Настойчивая десакрализация отдельного человека в истории еще больше сбивает с толку, имея центром сюжета одиночку, бьющегося за всеми позабытые ценности: он не достоин даже имени, и его значимость оценивается лишь через сентиментальную призму отношения переродившейся девушки, в то время как толпа благоговейно наблюдается крушение оплотов прошлого, свято веря, что в этом есть и их заслуга. Если раньше заговорщика-неудачника знали по имени, то теперь каждый из нас – всего лишь анонимус, один из десятков, сотен и даже тысяч себе подобных. Вместо однополярного мира культа личности «Вендетта» предлагает обезличенный мир свободы, и не то, чтобы выбор был так уж очевиден.
Вот наконец-то посмотрел это кино на ДВД - давно уже не получал токого удовольствия от просмотра.
Братья Вачовски написали сценарий в своем стиле, о человеке, Единственном, борющимся с тоталитарным режимом, системой. Сценарий получился потрясающий, гениальный и стильный, с хорошо прописанными умными, интелегентными диалогами, да и режиссер постарался и думаю справился. Великолепно поставленны экшн сцены, а последняя так это шедевр, безупречный и завораживающий. Все остальное тоже на высоте, музыка, сеттинг...
Хьюго Уивинг под маской V просто неотразим, интелегентен, умен и безжалостен; получаешь громное удовольствие от каждого кадра в котором он появляется. Натали Портман на его фоне никакая, очень трудно дотянуть до такого уровня.
Фильм мощный, тонкий и стильный, побольше бы таких.
«V значит вендетта» по моему мнению, один из самых запоминающихся фильмов последних лет. Не многие фильмы сегодня могут похвастаться совмещением прекрасной идеи, музыки и визуального ряда.
Я очарована игрой Уивинга. Сыграть с полностью закрытым лицом, выражая все чувства и эмоции только голосом и жестами, да еще так сыграть, чтобы у зрителей волосы на руках поднимались, это настоящее мастерство. Искренне веришь этому человеку, его идеям. Отдельное спасибо Натали Портман, не побоявшейся побриться наголо.
Особенно цепляет сцена в тюрьме и письмо, переданное из соседней камеры. Жизнь одного человека рассказанная им перед смертью на кусках туалетной бумаги не выглядит фальшиво, чувствуешь, что все это могло произойти на самом деле. И хотя фильм не напичкан блокбастерными схватками, он динамичный, живой и очень искренний. Получила огромное удовольствие от просмотра.
Старик Оруэлл как-то сказал: «Пролы никогда не восстанут, Ангсоц непобедим!» Воистину так, ибо сила страха могущественна, но не каждому известно, что сила бесстрашия - непобедима. Бесстрашный человек не знает сладости обладания, а значит- лишен горечи потери.
Перед нами предстала непостижимо зверская система, в которой человек-это лишь бесплатное приложение, а ее стержень в страстном желании власти. Власть-это цель, которая оправдает любые средства.
Возможно ли это победить? Как знать. Конечно, фильм внушает осуществимость подобной идеи, как и то, что герой V в две руки и три сабли перемолол чуть ли не целую армию. Но ведь суть не в этом. Главное-это то, что ему удалось посеять и взрастить зерно сомнения в головах народа, ему удалось стать услышанным.
Идея состоит в том, что необходимо ставить под сомнение любую власть и любые СМИ, необходимо осознавать наше влияние и силу.
«V» значит Вендетта – один из тех фильмов, рождающих во мне чувства смешанные и пищу для размышлений. Я люблю фильмы о психологии толпы и отдельно взятой личности в условиях крайнего тоталитаризма, ибо тема сея не теряет своей актуальности в любое время.
Так вот, перед нами некое антиутопическое общество, страдающее от полного отсутствия свободы, ибо диктатор во главе крайней тоталитарной системы ликвидировал понятия чести, свободы, человеческого достоинства. Есть некий загадочный мистер V, лицо которого скрывает маска британского мятежника Гая Фокса и черная шляпа. Образ весьма колоритный. Его манера разговаривать, решать проблемы, владения всеми видами холодного оружия и приемами рукопашного боя, способность решать ситуацию в свою пользу, на мой взгляд, и являются важнейшей составляющей успеха данной картины. Этот незнакомец является неформальным лидером грядущего восстания, и что немаловажно, свою ненависть к власти сей человек связывает с личными мотивами, ибо в процессе неспешного хода повествования становится очевидным, что господин «V» - ни кто иной, как жертва системы. Пытая личную неприязнь, пытаясь отомстить, он способен разжечь огонь революции в сердцах сотен тысяч людей, в той или иной мере страдающих от беспредела системы.
Есть угнетенное общество, которое упоминается лишь формально, и вольно невольно ассоциируется с современным потребительским обществом, выражающим свое недовольство лишь перед экранами телевизоров. С другой стороны есть Иви, девушка, случайно оказавшаяся невольной свидетельницей конфликта главного героя с блюстителями правопорядка, тем самым вовлечена в сложную игру власти и революционера. Именно на примере всех метаморфоз происходящих с героиней Натали Портман, которая является символом общества, зритель имеет возможность осознать и представить смену настроений всех угнетенных и их путь от мирного просматривания телевизора к многотысячному восстанию. В подобном ключе пустые комнаты с вещающим новости экраном в финальных эпизодах картины воспринимаются очень остро.
Есть правда маленькая ремарка во всей этом вполне законном желании обрести свободу. Само восприятия автором сего важнейшего свойства человека. Несколько раз в картине проносятся кадры, где власть ликвидирует однополые союзы. Неужто свобода у западного режиссера ассоциируется именно с подобным фактором? Данный фактор, на мой взгляд, является некой патологией и чуждым истинной человеческой природе, и быстрее относится к категории вседозволенности. Почему уважаемый Джеймс МакТиг ассоциирует свободу со вседозволенностью и развратом? Неужели единственным проявлением переворота есть жажда уничтожать исторические здания, являющиеся связывающим звеном поколений? Тут сложно поддержать революционеров, ибо подобное явления, когда десятками уничтожались церкви, имело место в нашей истории.
В итоге, фильм делает акцент на самом революционном процессе, отбрасывая саму суть и цели, хотя как экшен с ярким и колоритным персонажем смотрится хорошо.