К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«V» значит Вендетта – ярчайший пример правильного баланса между сюжетом и спецэффектами. Потрясающий фильм о силе человеческого духа. О становлении характера. Картина, помогающая отбросить все предрассудки и заставляющая шире взглянуть на мир. Картина, помогающая увидеть обратную сторону современных проблем. Картина, бросающая вызов нашим казалось непоколебимым жизненным убеждениям и принципам.

Конечно, самое главное достоинство этого фильма – сценарий, написанный Энди и Ланой Вачовски. Два этих талантливейших человека во всех своих фильмах затрагивают крайне важные проблемы современного общества и тонко вплетают их в какую-то масштабную и эпическую историю, будь то повстанческая битва против машин в Матрице, или антиутопическое будущее в «V» значит Вендетта. И как уже было сказано выше, потрясающий видеоряд вкупе со сценарием делает кино Вачовски абсолютно неповторимым и уникальным.

«V» for Vendetta – словно возвращение в эпоху немого кино. Здесь разговаривают на языке символов и знаков, где главное – образ и действие, а не бессмысленные слова. Главное не лицо, скрывающееся под маской, а идея, которую невозможно убить. Картина МакТига и Вачовски отличается от других кино-комиксов сильной драматургией и социальным подтекстом. То есть, это вам не притянутые за уши страдания Брюса Уэйна из первого Бэтмена, это сильное жизненное кинополотно, затрагивающее многочисленные проблемы нашего жестокого и коррумпированного мира. И, к сожалению, картину можно назвать антиутопией только с натяжкой, ибо она актуальна в нынешнее время для нас с вами. Возможное будущее фильма – та самая пропасть, к которой движется человечество. И радует, что остались люди, которые с помощью кино пытаются сделать мир чуточку лучше и правильнее.

Несмотря на то, что в режиссерском кресле значится Джеймс МакТиг, на протяжении всего просмотра чувствуется рука (точнее руки) Энди и Ланы. Интересные диалоги; замедленные драки, позаимствованные из японского аниме; ракурсы в стиле Матрицы; даже плащ V чем-то напоминает одеяние Нео из первой части культовой франшизы…все это говорит о причастности Вачовски не только к сценарию, но и непосредственно к режиссуре. Разве что теперь крови стало больше.

«V» значит Вендетта – лучший фильм Энди и Ланы Вачовски со времен первой Матрицы. И совершенно точно один из лучших фильмов 21 века. Он просто не так распиарен как та же Матрица, но по прошествии времени вполне может стать культовым.

19 августа 2013 | 23:14
  • тип рецензии:

Фильм, снятый по графическому роману - комиксу Алана Мура, вызывает у меня только положительные эмоции и восторг.

В первую очередь стоит отметить главного героя, некого V, борца с режимом тоталитарной партии, установившей свою диктатуру в альтернативной Англии. Меня восхищает философия и даже, не побоюсь этого слова, мудрость героя. Его действия, его слова – всё пропитано желанием быть свободным, независимым. В фильме огромное значение уделено таким понятиям, как символ, идея и свобода, которые олицетворяет собой V. Под его маской прячется не человек, а идея. Идея его – уничтожить символы прежней власти, дать людям шанс взять её снова в свои руки. Однако не всё так просто. Фигура V очень противоречивая. Он даёт шанс, но воспользуется ли им кто - нибудь? И не станет ли хуже чем было? Такая опрометчивость ставит под сомнение рациональность его мыслей. И действительно, движет им не идея, а чувство мести, скрываемое за ней. Да идея бессмертна, но если всё дело в отмщении, то скорее всего она обречена на провал.

Тем не менее этот персонаж не может не вызвать симпатии у зрителя. Революционер – романтик, образованный и разговаривающий цитатами из Шекспира и других литературных произведений, держащий дома целую коллекцию культурно – исторических ценностей. Он мстит, но делает это красиво и его можно понять и простить.

Фильм изобилует различными политическими подтекстами, в нём чётко прослеживается желание автора высмеять всю систему государства, начиная с людей, зомбируемых различными СМИ, и заканчивая членами партии, которые готовы ради власти на всё.

В ленте можно найти отличную пищу для ума, она заставляет задуматься над тем, какую роль в нашей жизни играют символы и идеи, и как легко всё изменить, просто сломав определённый символ или стереотип.

13 февраля 2011 | 21:07
  • тип рецензии:

Собственно, не думаю, что моя рецензия получится очень объёмной. Сразу отмечу, что фильм произвёл не очень сильное впечатление, что удивительно. Оценка будет высокой, а впечатления особого нет. Что за бред? А всё очень просто.

В последнее время фильмопрокат настолько сильно забит всяким шлаком и спецэффектами, что мысль, настоящая Мысль отходит на второй план.

Люди ходят в кинотеатры посмеяться, поесть и провести время. Им не нужно, чтобы кто-то указывал им, как жить, даже косвенно. Постепенно, отвыкая от фильмов, в которых изначально заложен настоящий смысл и натыкаясь на них случайно, люди начинают писать кипятком и радоваться как дети. Вот он - смысл, вот он - фильм моей мечты! После чего идут смотреть дальше свои смешнявочки.

Внезапное проявление ума в фильмах стало редкостью и понимающие зрители стали редкостью. Именно поэтому многие зрители ловят такие оргазмы от этого фильма, а многие, наоборот, его не понимают.

В данном фильме заложена достаточно простая мысль, которую вполне может понять любой мало-мальски здравомыслящий человек. И подана эта мысль с каким-то шиком и красотой. Есть что-то завораживающее в человеке в маске. Даже неважно, кто за ней прячется - важна скорее сама маска. Фильм изысканен, но второй раз я не стал бы его смотреть, пожалуй, даже не знаю, почему. В целом, отталкиваясь именно от данного фильма можно судить о том, насколько вы развиты. Вы не поняли его или ловите слишком большой кайф? Не бросайтесь в крайности господа. Не нужно, чтобы умные фильмы стали редкостью. Ведь редкие вещи имеют свойство пропадать.

9 из 10

12 августа 2012 | 01:27
  • тип рецензии:

Remember, remember the Fifth of November,

The Gunpowder Treason and Plot,

I see no reason

Why the Gunpowder Treason

Should ever be forgot.


Однажды наша учительница спросила у нас готовы ли мы рисковать жизнью за родину и готовы ли мы рисковать жизнью за справедливость. Все ответили - нет. И я тоже. Все высказались, что лучше убегут, спрячутся, только так чтобы жить по-прежнему комфортно и всё. Все бы смирились. Я тоже. Всеми руководит эгоизм и желание комфорта.

Но посмотрев этот фильм я изменила своё мнение. Я бы не смирилась. Я бы была активисткой и не молчала бы. Не убегала.

Я смогла прочувствовать дух анархии. Я плакала.

Фильм чудесный, сильный.

Просто посмотрите его и запомните.

I remember.

20 декабря 2009 | 18:22
  • тип рецензии:

V значит - Vосторг. Первый раз посмотрел, но с ужасным переводом, и фильм все равно понравился. Второй раз буквально 10 минут назад, с хорошим дубляжом, и что хочу сказать. Красивее, печальнее, одухотвореннее, картины, я еще, оказывается, не видел.

«Запомни и помни ноябрь, число пять.
Пороховой заговор предан опять.
При всем уважении ко времен теченью.
Предательства не забывать»

V значит – Vосхитительно. Англия, одна из фашистских колоний Германии. Глава ее некий тоталитарно настроенный канцлер Сатлер. Диктующий свои жесточайшие законы. В результате чего жизнь людей превращается в замаскированный под порядок, ад. И как водится, противостоит этому «порядку» одиночка, жертва игр правительства, революционер, носящий имя V.

V значит – Vолшебно. Настолько тщательно отработанный, сбалансированный сюжет, что я не могу передать словами, как он меня порадовал. Братья Вачовски все же знают свое дело на отлично. Чего только стоят спец эффекты, взрывы Парламента и Олд Бэйли удивляют своей красотой и мастерством.

V значит - Хьюго УиVинг. Честное слово узнал его сразу, по его настоящему голосу. Затем только в финальных титрах подтвердил, что я не ошибся. Никого другого теперь представить в роли V не могу. Пусть даже и не видно его внешности как таковой. Фарфоровая маска стала его лицом, во всех смыслах. По ходу фильма она оживает на глазах, я даже рад, что ни разу не показали лицо Хьюго.

“Под этой маской, нечто большее чем плоть, под этой маской идея, а идеи не могут умереть”

Итогом моих восхищений станут упоминания сцен, выхода Ви в огне, и Иви под дождем. Оба поднимаю руки и кричат. Как тонко сплетаются их пути в тот момент. Как тонко нам это преподнесли.
Посмотрев картину невольно уходишь в себя как в темницу, и сидишь там, полон впечатлений от увиденного.

V ЗНАЧИТ - VЕЛИКОЛЕПНО

30 ноября 2007 | 18:46
  • тип рецензии:

В недалеком будущем в Британии к власти пришли ультраправые.Установили тоталитарный режим, повесили на здании правительства некое подобие свастики и ввели комендантский час. Именно во время такого комендантского часа на сотрудницу телевизионной компании Иви, которую играет волшебная Натали Портман, нападают трое патрульных, призванных, на самом-то деле, охранять граждан. Настоящим же защитником оказался некто в черном плаще и немного пугающей улыбающейся маске, называющий себя лаконично- V. Он спасает Иви от негодяев и раскрывает ей свой замысел относительно британского правительства.

Антиутопии зрители либо любят, либо ненавидят. И, как ни странно, как правило, за одно и то же. За представление альтернативной реальности, за 'aнтиголливудскость',за-то-чего-не-может-быть-в-реальном-мире. Только вся правда в том, что мы с вами в этой антиутопии жили, живем и, не дай бог, будем жить и дальше. И эта, основанная на одноименном графическом романе, антиутопия подозрительно напоминает нашу реальность. Неприятно. Местами даже пугающе.Но сами посудите: обманы правительства по поводу эпидемии (впишите нужное) гриппа, введение цензуры, 'оборотни в погонах', контроль за индивидами, новости центрального канала, полные вранья.Можно продолжать бесконечно. Вам это ничего не напоминает?То-то же.

Можно долго говорить о таких достоинствах фильма, как цветовое решение, компьютерная графика, эпичность, история девушки, любившей розы,Чайковский, Натали Портман,10-ти минутное появление Стивена Фрая. Но самое главное-это идея.Она, безусловно, не нова.Далеко не нова. Но она все также актуальна.И, кроме того, все перечисленное выше, как раз придает этой идее нужное обрамление. И вот уже не первый раз фильм приезжает на свою конечную станцию, такую далекую от нашей реальности. Человек в маске Гая Фокса, олицетворявший собою Глас Народа, помог этому самому народу наконец-то обрести свой голос, под залпы салюта и классическую музыку.Занавес.

08 сентября 2011 | 07:09
  • тип рецензии:

Идея защиты собственного 'Я', достижения свободы от гнета и порабощения.

Внутренняя идея осталась, а вот свободы для реализации нет. Мы живем во время, когда за исключением частных случаев, человек имеет право самостоятельно распоряжаться своими возможностями, т.е. самостоятельно контролировать свою волю.

Не зря на экраны выходит достаточно большое количество фильмов жанра антиутопия, где рассказывается о каком либо режиме. Тоталитаризм выстроен вокруг одной личности, группы людей, идеи. До вокруг чего угодно, главное в таких фильмах - источник угнетения. Не редко присутствует элемент рассказа об первообразной сложившейся ситуации. Война, эпидемия, нападение черти-кого. Но итог в таких фильмах один - сдержанность и примирение, которое, как утверждают правящие круги, упасет всех от ошибок прошлого. А иными словами рабство.

Но какие бы попытки не предпринимались, нельзя полностью скрыть человеческую сущность. Рано или поздно происходит нечто, что вызывает перелом в сознании человека или группы людей. Этот человек становится символом, сбросившим оковы абсолютизма и посвятившим себя на восстановление свободы.

Способы 'освобождения', могут быть разными, в зависимости от фантазии авторов и сценаристов. Есть много примеров: в 'Эквилибриуме' это проявление чувств, в достаточно точной, касаемо этой темы, книги А.Рэнд 'Гимн' просто произнесение слова 'Я' и ощущение чувства собственности, ну а в данной ленте это простое неповиновение.

Тут мы видим тоталитаризм в том виде, в котором мы к нему привыкли. Когда мы идем на фильм, зная что его жанр 'антиутопия', то ждем рассказа о людях, фактически родившихся и живущих в рабстве у абстрактного 'совета', который всем заправляет. Но в рассказе про V мы наблюдаем несколько другой сюжет. Менее фантастический, но более жизненный и вероятный. Никакой супер-войны, никаких медикаментов способствующих подавлению чувств. Просто жизнь в обозримом будущем, где власть не терпима к неповиновению.

Это и поражает. Идея показана очень хорошо. Возможное развитие событий, проекция на уже произошедшие в реальности события, и...

...разумеется более чем уместный символ свободы.

О таких фильмах достаточно сложно писать, лишь по причине того, что каждый человек может воспринять такие слова как 'свобода' и 'угнетение' совершенно различно. Отношение к главному герою, его сподвижникам и врагам. Все разнится. Сюжет, который должен быть вполне казуален для данного жанра, раскрывается перед нами очень интересным образом, в моменты когда этого практически не ждешь.

За идею, поддержку развития достаточно интересного, в смысле философии и пищи для дальнейших размышлений, жанра и очень неплохой сюжет ставлю заслуженные:

9 из 10

03 ноября 2009 | 23:48
  • тип рецензии:

Как сейчас помню, как я добрался до этого фильма. Я узнавал на Кинопоиске про другой прекрасный фильм - и вдруг в списке рекомендуемых увидел V4V. Наслышанный о нем в интернете, я решил, что пришла пора познакомиться поближе...

'Пусть память о нем и ночью и днём всегда остаётся с тобой...'

Открыл его - и два часа сидел почти безотрывно перед экраном. Меня зацепило, и очень сильно. Итак... В середине 21-го века власть в Британии захватила право-радикальная партия, установившая тотальный контроль за всеми. Однажды ночью молодая Иви Хаммонд (Натали Портман) пошла к своему знакомому по делу. Но незадача - она долго красилась и не заметила что стало слишком поздно, ибо в 22:30 объявляется 'комендантский час'. На улице Иви натолкнулась на агентов службы безопасности, которые явно решили превысить полномочия и 'наказать' её по-своему. Но тут объявился незнакомец в маске, представившийся как Ви (Хьюго Уивинг), с огоньком и Шекспиром покаравший неверных особистов, а потом пригласивший спасенную прекрасную даму на 'концерт'. И началось...

'Но все же признаем правду: если вы ищете виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало...'

Круче всех, конечно же, Хьюга Уивинг (да, бывший агент Смит) - он смог убедить зрителей лишь жестами и голосом. Натали Портман - до этого прославившаяся как Падме Амидала из новых 'Звёздных войн' - теперь ей достался совсем другой персонаж. Иви Хаммонд за год внутреннего времени и 2 часа экранного из простой наивной молодой девушки перевоплощается в зрелую, бесстрашную женщину, пусть и крайне тяжёлым путём. Стивен Ри - Эрик Финч, инспектор полиции - тоже нормальный малый (и что это его никто не упомянул?). Джон Хёрт - канцлер Адам Сатлер - тоже прилично, даже немного забавно было смотреть, как по мере приближения к своему концу он все больше терял хладнокровие. И, напоследок, Стивен Фрай - телеведущий Гордон Дитрих - хоть и ненадолго задержался (ох, Гордон...) но предоставил нам самый забавный эпизод в фильме.

'Народ не должен бояться власти - власть должна бояться народа'.

А также благодарность Вачовским, до этого уже подарившим миру 'Матрицу', а теперь такое чудесное перевоплощение истории Алана Мура и Дэвида Ллойда. А также композитору, сделавшему этой истории волнующий и берущий за живое саундтрек (особенно в конце, когда народ, как и обещал, собрался у парламента, ну и за Чайковского и за финальную песню спасибо). Эта история популяризовала маску Гая Фокса как символ сопротивления тирании и диктатуре любого вида. История о мстителе, порожденном системой и теперь этой системе мстящим, о том, как режим породил свою 'погибель'.

'Под этой маской не только плоть. Под ней идея, мистер Криди. А идее пули не страшны.'

Что ж, казалось бы, можно было бы поставить решительную десятку. Правда... Мне только не совсем понравилась идея сноса архитектурных памятников во имя революции, но с другой стороны...

'Нашей стране нужны не мертвые символы, а надежда...'

9 из 10

P.S. 'Революция без танцев не стоит того, чтобы её устраивать...'

06 декабря 2015 | 12:19
  • тип рецензии:

Главный персонаж фильма V for Vendetta, V – герой двоякий.
С одной стороны он мстит людям и организациям, жертвой жестокого режима которых он в свое время стал.

С другой стороны, он стремится освободить страну (Англию), от правительства под руководством канцлера Адама Сатлера, которые этот самый режим в стране создали и поддерживают.
Т.е. одно проистекает из другого – личная месть и крупномасштабная миссия.

Что для V превалирует – трудно сказать. Ясно только, что не будь того случая заключения, жестоких опытов и пыток, он вряд ли бы стал тем человеком, стремяшегося вернуть свободу своим согражданам, но скорее оставался бы таким же обывателем.

Маска V – это отдельный разговор. Многие люди (и я в их числе), просматривая промо кадры из фильма сначала подумали, что эта маска – полный бред и мужик выглядит как идиот. С начала фильма тоже не особенно понимаешь: «чего это он вырядился?», но лично меня эти костюм с маской заинтриговали «в действии».

И маску V носит тоже по двум причинам, тем же самым: первая – это символ его личной мести; все его тело скрыто костюмом, в том числе и лицо. В конце концов, он освободился из Ларкхила при весьма непростых обстоятельствах. Вторая заключается в том, что маска и костюм относятся к Гаю Фоксу, знаменитому английскому «террористу» и борцу за свободу.

И то, как Уивинг сумел сыграть свою часть, используя лишь голос (обязательно, непременно нужно смотреть фильм с оригинальным звуком!) и язык жестов – это просто гениально. Впечатление сногсшибательное!

Именно и только через игру Хьюго, V становится не просто каким-то странным типом в маске с неопределенными намерениями, а умным, проницательным, целеустремленным, смелым и необычайно харизматичным героем. Таким человеком невозможно не восхищаться.

И, на мой взгляд, все эти дискуссии на зарубежных сайтах, по поводу: «является ли V террористом или героем-освободителем?» - просто бессмысленны. Лично я не вижу его ни тем, ни другим.

V никак не может называться террористом, взрывая здания-символы темного прошлого и настоящего (а действие происходит в недалеком будущем – 2020 году), при этом не оставляя человеческих жертв и даже сопровождая свои взрывы фейерверками; убивая некоторых высокопоставленных лиц, которые чтобы достичь власти и богатства пытали, мучили и убили многие тысячи человек; или даже убивая «стражей порядка».

Но V и не герой-освободитель. Он тот, кто сумел увидеть и пережить картину жизни в своей стране в целом, с ее «парадной» стороной и той, которую правительство тщательно скрывает. И тот, у кого появилась цель и возможность покончить с этой системой.

Поэтому, однозначно V – главный highlight фильма.

Остальные актеры тоже очень хороши – Стивен Ри (инспектор Финч), Стивен Фрай (Гордон Дитрих), Руперт Грейвз (Доминик), и конечно Том Пиготт-Смит, Роджер Аллам, Джон Стендинг и Джон Харт, которые предстали в образах далеко не очаровательных злодеев – Криди, Люис Протеро, епископ Лиллеман и канцлер Сатлер соотвественно.

Об игре Натали Портман могу сказать только то, что она могла бы быть лучше. Натали хорошая актриса, но что касается мимики и интонаций – у нее несколько ограниченный спектр.

V for Vendetta – один из лучших фильмов нового миллениума!

10 из 10

09 апреля 2007 | 05:04
  • тип рецензии:

Фильм анти-утопия про недалекое будущее Великобритании

Хотя этот фильм явно вдохновлялся 1984, многие образы кажутся знакомыми из современной жизни. Как-то стареющий лидер, помешанный на свой безопасности, и потому сидящий в бункере и общающийся со всеми по видеосвязи; или телепропагандист, рамахивающий кулаками в вечернем эфире, обличаюший США и внутренних врагов; или бесконечные передачи по ТВ о том, какой ужас творится в Америке и навязчивые напоминания о том что до прихода действующей власти в стране тоже был хаос, который непременно наступит вновь, если к власти придет кто-то другой. В общем, не смотря на жанр, фильм выглядит даже немного реалистично.

Однако фантастическая составляющая более чем заметна, прежде всего в главном герое, который обладает сверхспособностями, то ли в результате опытов, что над ним проводили в прошлом, то ли будучи идеальной сущностью. Главный герой в маске Гая Фокса с коротким именем V мстит своим обидчикам, как непосредственно физическим лицам, так и всей тоталитарной системе.

Фильм понравился - он динамичен, герои не шаблонные (в том числе и злодеи), сценарий без откровенных ляпов. Актеры играли хорошо, некоторые очень хорошо. Я посмотрел только сейчас и рекомендую, тем кто не видел

28 мая 2021 | 01:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: