В центре картины – вечное противостояние государственных структур и оппозиции. Избитая тема, которую в своём творчестве не затрагивал только ленивый. Казалось бы, ничего нового и необычного мы не видим, все наши ожидания с лихвой окупаются каждым 24-ым кадром.
Но что, если…
Копнув глубже, в картине можно узреть кристаллическую призму, сквозь которую световыми потоками проходят линии жизни героев. Ставшие случайными свидетелями или намеренно пришедшие в назначенное место в назначенный час, они насыщают призму светом, теплом и жизнью. Само их появление во вселенском масштабе не случайно; их появление – это идея, заложенная в основу всего творчества Вачовски. И не случайно был выбран столь близкий им по духу Алан Мур.
Герои «Вендетты», как и другие персонажи, прошедшие обработку Вачовски, должны сполна заплатить за все свои решения и поступки. Впрочем, это ничем не отличает их от нас, обычных «неэкранизированных» людей. И, сами того не подозревая, мы становимся частью кино, живыми сосудами, наполняющими призму. Ведь, в сущности, наш мир практически ничем не отличается от выдуманного Муром. Не будь подобных предпосылок, возможно, и не было бы столь большого количества фильмов, песен, книг и даже картин, написанных в угоду данной тематике. Но они есть, и само их существование доказывает, что авторы не так далеки от правды, как хотелось бы.
Во главе всего – Идея. Будь то комендантский час, искусственно созданные вирусы, подпольная борьба, множественные убийства – всё это Идея, ради которой совершаются жертвоприношения. А в жертву приносится всё, что плохо лежит: от окровавленной фишки домино до чести и достоинства. Пока одни оправдывают свои действия идеями высших благ, другие уже применяют свои решения во благо. И те, и другие пользуются весьма сомнительными методами. Или всё же нет? Ведь оценка – это всего лишь субъективное понятие, основанное на морали, воспитании, социальных нормах. В действительности каждый сам решает, и от его решений зависит дальнейшая судьба мира, что мы и наблюдаем в «Вендетте».
Вачовски предлагают человечеству усмотреть в обыденном самое важное, вычленить из множества семантических повторений зерно истины. Сколько бы ни было граней у кристаллической призмы, ядро будет неизменным – чистым, прозрачным и неоспоримым.
Возможно, в силу своей недостаточной образованности, а от того и понимания ситуации, начало данной картины показалось мне довольно скомканным и тяжелым для восприятия. Главный герой в маске, именующий себя “V”, стал неприятен с первого появления, когда пафосно осыпал сотрудников Службы Безопасности цитатами и изречениями из священной книги. Выглядело это слишком вычурно и неподобающе для героя-освободителя.
Но последующие события, все же, заставили несколько проникнуться образом Хьюго Уивинга и идеями которые преследовал протагонист. Да и тема картины, нужно сказать, довольно актуальна в последние дни.
Что касается Натали Портман, то актриса выжала из своего персонажа все что можно, как по мне. Качественная и профессиональная работа.
Больше всего понравилась детективная линия сюжета, где Эрик Финч (Стивен Ри) пытается настичь “V”. Вот тут я действительно переживал ситуации вместе героем и симпатизировал ему более остальных. Антураж депрессивного полицейского, с сигаретой в зубах и всегда стоящим между Сциллой и Харибдой прочно укрепляется в мозгу как образ «настоящего, правильного мужика».
А вот Джон Хёрт со своей ролью не справился. Тесно ему было в огромном мониторе, что ли? Но не такого я диктатора вижу, каким он должен быть. Не такого.
В целом, работа с посылом, своими афоризмами и запоминающимися персонажами. Но «опыление» действующих фигур ненужной «позолотой» и гротескными деталями погубило поистине крепкую драму. Конечно, возможно, это все «танцы» для красивой картинки... ведь революция без танцев не стоит того, чтобы ее устраивать.
Для такого масштабного и комплексного труда, коим является комикс Алана Мура и Дэвида Ллойда 'V значит Вендетта', рамки голливудского антиутопичного боевика начала 2000-х (см. 'Эквилибриум', 'Эон Флакс', 'Ультрафиолет') ожидаемо оказались слишком тесными и упрощенными. Авторы оригинальной истории задумывали ее как завуалированный критический ответ на британский тэтчеризм 1980-х, который по мере написания обрастал все большим количеством персонажей, второстепенными сюжетными линиями, иллюстративными деталями, тематическими аллюзиями и символами. В одноименной экранизации, дабы уместиться в хронометраж, ограниченный 2-мя часами с небольшим, ее создатели от чего-то отказались вовсе, что-то значительно изменили или сделали донельзя плоским, ряд сцен вообще добавили от себя. Вдобавок образовавшегося франкенштейна накачали отсылками на политические реалии эпохи Джорджа Буша-младшего, а кроме того, обильно сдобрили патриотическим пафосом и голливудской прямолинейностью. При всем том, что идейно родственная 'Матрица' снискала в народе мегакультовый статус, 'V значит Вендетта', снятая новичком Джеймсом МакТигом по наводке экс-братьев Вачовски, и близко не вызвала подобного резонанса. Как впоследствии станет ясно, детище Мура-Ллойда - очень неподходящая основа для создания мейнстримного коммерческого фильма.
Главная дилемма, которая остается после прочтения комикса, касается непосредственно его главного героя - мстителя в накидке, остроконечной шляпе и маске Гая Фокса по прозвищу V. Кто он такой? Кто прячется за образом, имеющем внешнюю схожесть с Джеком-потрошителем: революционер-анархист, борющийся против установившейся фашистской диктатуры, или террорист-одиночка, убивающий намеченные мишени из личных побуждений? Алан Мур, подробно остановившись на прошлом V в период его заточения в концлагере для перемещенных лиц 'Ларкхилл', дал отчетливо понять, что образ его героя может оказаться сложнее общепринятых представлений о добре и зле. В комиксе V предстает хладнокровным и бесстрастным, расчетливым и плутоватым, готовым пойти на все ради достижения цели. В экранизации - напротив, более театральным, пафосным и даже комичным. Ничто не идет так вразрез с духом первоисточника, как фрагменты, где V (Хьюго Уивинг) высокопарно знакомится с будущей сподвижницей Иви Хэммонд (Натали Портман); где разражается напыщенной тирадой (поддержанной соответствующей музыкой) об угнетении и свободе в эфире национального телевидения; где готовит яйцо в корзинке, нацепив кухонный фартук. Хотя Вачовски тоже отвели место под 'Ларкхилл' и мотив личной вендетты, тем не менее эта часть вышла у них очень куцей и невыразительной. Если в первоисточнике поражала изощренность, с которой V наказывает своих давнишних мучителей, то в экранизации эти наказания в основном низвели до уровня банальных убийств. А масштабный замысел V по свержению тоталитарного режима, который занял несколько лет, ужали до 1 года, заодно перекроив событийную хронологию.
Корректировка для киноверсии имени Лидера фашистской партии с Адама Сьюзена на Верховного Канцлера Адама Сатлера (с намеком на Гитлера) - лишь верхушка айсберга. В оригинале фашисты пришли к власти в Великобритании в результате разразившейся в конце 1980-х ядерной войны и последовавшими за ней голодом и разрухой. В экранизации ультраконсерваторы, помещенные в реалии 2020-х гг., управляют страной во времена, когда бывшие Соединенные Штаты раздирает вторая гражданская война, а по Европе разгуливает смертоносный вирус Святой Мэри. Адам Сьюзен, человек твердых принципов и убеждений, одиноко восседал в своем кабинете и испытывал философские терзания от безответной любви к компьютерной суперсистеме под символическим названием 'Судьба'. В отличие от книжного прототипа, киношный Адам Сатлер (Джон Херт), лишь истерично вещает с гигантского экрана, подобно оруэлловскому Большому Брату, тоталитарные лозунги и заслушивает рапорты однопартийцев, сидящих перед ним за полукруглым столом. В комиксе четко указывалось, какой отдел возглавляет тот или иной член партии. К примеру, мы знали, что Конрад Хейер управляет «Глазом», Брайан Этеридж — «Ухом», Роджер Даскомб — «Ртом», Эрик Финч — «Носом» (аналогом Скотленд-Ярда). Хотя формально данная служебная структура перекочевала и в киноверсию, упоминается она там вскользь, да и припомнит ли кто-нибудь, как выглядят и где мелькали киношные Даскомб (Бен Майлз), Хейер (Гай Генри) или тот же Этеридж (Эдди Марсан)? К сожалению, из задействованного партактива более-менее запоминаются лишь глава службы безопасности Питер Криди (Тим Пиготт-Смит), а также следователь Финч (Стивен Ри) вместе со своим напарником и протеже Домиником Стоуном (Руперт Грейвз).
Кстати, именно Эрик Финч, возглавляющий Новый Скотленд-Ярд и являющийся по совместительству одним из ключевых сюжетных персонажей, стал еще одной жертвой авторов киноадаптации. В комиксе образ Финча будто бы был позаимствован из классических детективных историй: лысоватый коренастый мужчина средних лет, курящий трубку, вдумчиво осматривающий места преступлений и стремящийся собрать полученные факты в цельную картину. Имея за плечами многолетний стаж подобной работы, Финч четко осознавал: чтобы остановить такого неординарного террориста, как V, нужно понять, как он мыслит. Его киношного аналога, судя по всему, вылепили из шаблонов конвейерных голливудских боевиков про спецслужбы. Волосатый, неугомонный, схватывающий на лету кабинетный следователь, обладающий линейным типом мышления и склонностью к внезапным вспышкам озарения. Если у Мура-Ллойда Финч - это персонаж-личность, то у Вачовски-МакТига - персонаж-функция. В первоисточнике 'человечность' следователя выражалась еще и в отношениях с местным врачом-коронером Делией Сарридж, которая присутствует и в экранизации (Шинед Кьюсак), но не отягощена там романтическими чувствами. Поскольку зрителем бы оказался не понят психологический надлом Финча после неожиданной утраты возлюбленной, приведший его в 'Ларкхилл' и впоследствии к пониманию личности V, в фильме последнюю треть истории сильно изменили в угоду пафосному голливудскому финалу.
Скорректирован и образ молодой соратницы V. В оригинале Иви - отчаявшаяся девушка 16-и лет, оставшаяся совсем одна после смерти родителей и вынужденная заниматься проституцией, чтобы себя прокормить. В экранизации она все такая же одинокая, но чувствующая себя поувереннее девушка 20-и лет, имеющая работу на британском гостелевидении. Типажная модификация отразилась и на отношениях ученицы с наставником, ставших в киноверсии более интимными. Однако различия с книжным прототипом не столь выпуклы и заметны, благодаря талантливой актерской игре Натали Портман.
Также на телевидении работает друг и начальник Иви Гордон Дитрих (Стивен Фрай) - скрытый гомосексуалист, являющийся ведущим развлекательного шоу. С этим персонажем произошла самая нелепая метаморфоза: в комиксе Гордон - мелкий преступник, который одно время сожительствует и спит с Иви. В экранизации он - единственный комикующий персонаж, который, сняв разухабистую телепародию на Канцлера Сатлера, только лишний раз подчеркнул свою инородность, выбивающуюся из общей мрачной атмосферы фильма. На примере телезрителей стала очевидной и убогость изображения британского общества, штрихпунктирно представленного буквально парой-тройкой кадров: смеющимися семьями на диване; стариками, сидящими за столиками в доме престарелых; и пропойцами из окрестного бара. В конечном итоге, экранизация 'V значит Вендетта' - это наглядный пример того, до чего можно скатиться, если неумело и поверхностно подходить к оперированию, в общем-то, совершенного тела.
Форма слишком плакатна, комиксова, хотя выдержана. Все, как положено, плоско. Каждый кадр - рубленый, без полутонов. В жанре, бьет в лоб. Поэтому примем и пропустим. Сказка она на то и сказка, чтобы примитивно и нудно бесконечно использовать одни и те же символы. Надо же дать возможность простодушному зрителю почувствовать себя расшифровщиком 'закодированных' смыслов, заложенных в текст авторами. Чем примитивнее поиск, тем многочисленнее нашедшие и получившие удовольствие.
От Натали Портман (дубляж Татьяна Шитова) невозможно отвести глаз. Жаль, в дублированном фильме невозможно полноценно воспринять работу Хьюго Уивинга. Ведь мы видим только его пластику. А голос под маской - это ведь голос Владимира Антонюка. Именно ему пришлось 'отыграть' за Уивинга. Очень логично, театрально, разнообразно. Но каков Уивинг? Говорят, великолепен. Верю. Неравнодушна к Стивену Фраю: образ шоумена 'в исполнении' Алексея Когана показался невероятно цельным - и по голосу, и по артикуляции. Однако, поскольку не всегда есть возможность посмотреть фильм без дубляжа, в очередной раз восклицаю: может, пора активнее менять традицию дублировать иностранные фильмы и начать приучать народ к субтитрам? Читать уже все научились.
В общем, за форму - плюс.
Судя по примитивности революционного содержания фильма, в королевстве ничего не меняется. Первоисточник написан в 80-х годах ХХ века. Фильм выпущен в 2005 году. Символические отсылки - к 1605-му. Получается, что за 400 лет для жителей королевства ничего не изменилось? Те же проблемы, те же символы, те же способы решения проблем. Это грустно. Что может быть более пессимистичным, чем отсутствие изменений? Ведь тогда все бессмысленно.
Обилие восторженных отзывов о содержании настораживает. Если бы речь шла только о форме, то тут пусть: форма - дело вкуса. Но народ радостно воспринимает героя, одержимого кровавой местью. Готовый уничтожать символы, не считаясь с жертвами. Кстати, взамен - никакой позитивной программы. 'Стране нужна надежда!' - одной надеждой не проживешь. По факту герой предлагает одно насилие заменить на другое. И это вызывает политический восторг? Это рассматривается как актуальность? Точно: история ничему не научила.
Маска Гая Фокса, благодаря гениальном решению Дэвида Ллойда стала символом оппозиционеров. И все так радуются! А чему собственно? Вы посмотрите на нее! Ведь он улыбается! Оппозиционер, критикующий власть, носит нестираемую улыбку, а маска такова, что даже по радужке глаза невозможно установить личность того, кто под маской скрывается. Под маской оппозиционера прячут связанные руки и заткнутый кляпом рот. Оппозиционер надевает собственную маску на совершенно невинных, неискушенных и посторонних людей. Итог - дискредитация, насилие, аресты, смерть. (Ведь убивают же девочку, неосторожно надевшую костюм Фокса!) Зачем он так сделал? Свалил ответственность за свои мысли и распределил кровь невинных жертв на других людей?
Улыбка Фокса, которой так аплодируют многие, это улыбка предателя. Исторический Гай Фокс ведь выдал своих сообщников!
Улыбка Фокса - это улыбка лицемера и политикана, который красиво говорит очевидные вещи. Только смысл в них неоднозначный.
Книга и фильм - дело авторов. А восприятие - дело зрителей. Скажи, как ты воспринимаешь произведение, и мы узнаем, кто ты.
-Счастье в том, чтобы казаться и быть одним и тем же.
Несмотря на то, что я являюсь давным поклонником комиксов и их экранизаций - этот фильм почему то прошел мимо меня. И вот спустя десять лет, после его выхода, я решил наверстать упущенное.
Фильм рассказывает о антиутопическом альтернативном будущем. После использования страшного вируса и последующей страшной войны, в Великобритании наступает тоталитарный режим. К власти приходит жестокий Верховный канцлер. Внезапно на улицах города начинают появляться загадочные знаки в форме буквы V. Таинственный мститель, не желающий подчинятся установленным правилам, решает свергнут ненавистный режим...
После просмотра осталось какое то двоякое впечатление. Даже наверно я не совсем это ожидал увидеть. Как то, когда предполагается что фильм по комиксам, ждешь море экшена, кучу спецэффектов и незамысловатый сюжет. Здесь же на первый план выводят философию главного героя. Не сказать что я далек от этого, но это разительно отличается от всего увиденного мной ранее. Поэтому странновато видеть большую часть фильма философствующего на высокие темы главного героя, а не раскидывающего врагов направо и налево. И уж точно я этого не ожидал от мастеров экшена Вачовски. Но несмотря на философский подтекст и построение образа, все таки нашлось место визуалу и боевым сценам. Сделано хорошо, но очень мало. Большую часть времени мы наблюдаем за разглагольствующим героем в маске Гая Фокса, остальное время отдано флэшбэкам из прошлого и сомнениям, в правильности выбора стороны баррикад, героини Натали Портман.
Если вы ждете кучу экшена с супергероем в эпицентре - это не для вас. А если захотите посмотреть на другую сторону героизма - этот фильм будет лучшим выбором.
Лучше свободы не было и нет, готов я верить в то до старых лет
Когда хорошая девочка Иви, дочь жертв политических репрессий, покорно слушает сообщения узурпаторов по телевизору, а затем наивно пытается отговориться от насильников, самопровозглашенный граф Монте-Кристо решает ее судьбу в пользу борьбы, бунта и неповиновения. Своеобразное воспитание личности происходит на фоне тоталитарного беспредела, который нужно непременно прекратить, да так, чтобы даже у последующих поколений стоял звон в ушах. Однако несмотря на размах замысла, «V значит Вендетта» - все же камерная история становления собственного голоса в период общей немоты. Здесь мысль изреченная – не ложь, но единственно возможная форма сопротивления, свет в конце тоталитарного туннеля. Свобода слова и правда – синонимы, определяющие собой демократию, ради которой не жалко и с жизнью расстаться. Возможность открыто заявлять о своих пристрастиях, политических взглядах и сексуальной ориентации (сегодня кажется почти невозможным соседство слов «гомосексуалисты» и «дегенераты» в одном предложении, пусть и звучащем из уст отъявленного мерзавца) – это то, что имея не храним, а потеряв готовы взорвать все парламенты мира. «Вендетта» - пышная антитоталитарная агитка, призванная напомнить, что не так уж и давно сама Англия стояла чуть-почти у пропасти, руководимая Железной Леди Тэтчер (профсоюзные митинги, стычки с полицией, безработица, уныние). В качестве аргументов фигурируют не факты, но эмоции, генерируемые вечным двигателем споров, какие из алюминиевых огурцов сочнее.
При этом «Вендетта» загоняет себя в довольно любопытный идеологический капкан: вменяя тоталитаризму в вину превращение своих граждан в однородную биологическую массу, она, тем не менее, отрицает роль личности в истории, отдавая дань толпе. Открывающий картину монолог трагичным женским голосом популярно объясняет, что не люди стоят за судьбоносными событиями, но идеи; удел человека – согревать ближнего своего, не более. Vox Populi - истина в самой последней инстанции, тогда как конкретная личность – лишь проводник, выбираемый не то судьбой, не то самой идеей, не то и вовсе случаем. Настойчивая десакрализация отдельного человека в истории еще больше сбивает с толку, имея центром сюжета одиночку, бьющегося за всеми позабытые ценности: он не достоин даже имени, и его значимость оценивается лишь через сентиментальную призму отношения переродившейся девушки, в то время как толпа благоговейно наблюдается крушение оплотов прошлого, свято веря, что в этом есть и их заслуга. Если раньше заговорщика-неудачника знали по имени, то теперь каждый из нас – всего лишь анонимус, один из десятков, сотен и даже тысяч себе подобных. Вместо однополярного мира культа личности «Вендетта» предлагает обезличенный мир свободы, и не то, чтобы выбор был так уж очевиден.
Фильм мне захотелось посмотреть, потому что видела несколько комиксов с маской и из-за самой маски, что красуется в Сети.
Узнав, что в главной роли Портман и работа вышла из рук создателей 'Матрицы', подумала, что стоит увидеть это.
Главный герой - загадочный человек в маске, говорящий возвышенными стихами. О, как это завораживает и притягивает! Эх, однако, к концу фильма он перестает почти молвить поэтично, а я так и не узнаю, кто под маской. И это радует,потому что в подобных историях под ней скрывается уродливый герой с прекрасным сердцем, а любящая девушка показывает свои высокие чувства, не обращая внимания на недостаток. Но, все ж в моей голове на протяжении действа был Призрак оперы, поэтому было скучновато.
Тоталитарное государство и его канцлер, очень похожие на Третий Рейх, серые одежды, диктатура. Все это уже было: управление массами через телеэкраны - это 'Эквилибриум', сжигание произведений искусств, головное преследование за их хранение - '451 градус по Фаренгейту'.
Знаете, что раздражало? Мужчины, слушающие канцлера, взглядами обменивались, показывая этим, что считают диктатора жестоким самодуром. Однако, свержение власти не планировали. Почти все фильмы об антиутопии повествуют о том, что главный герой желает зажечь эту самую искорку в глазах людей. А в тех героях искра уже есть, но никто ничего не делает. А граждане? Они прямо говорят - с экрана идет обман и опять же сидят не делают ничего. Как это все странно. Может быть, V как раз хотел их расшевелить?
Порадовала история о любви лесбиянки. Свежо, красиво и трогательно.
'V - значит Вендетта' можно посмотреть для галочки, но ничего нового в кино не найти - штампы и шаблоны. Однако, можно полюбоваться любовными линиями и услышать классическую музыку.
Вот хочу я написать смачную рецензию на этот фильм. Кстати, надо заметить, что все отрицательные рецензии на этот фильм дико минусуются, что ж можете начинать терзать мою, ибо она не положительная.
Как я дошла до этого фильма? А как его не посмотреть, когда V и его маска стали культовыми. По сети разбросаны поклонники этого фильма, то тут то там натыкаешься на предложения купить эту маску, или футболку, или еще что-то связанное с фильмом. Последней каплей стало, когда я гуляла с подругой по парку, а в палатке со всякой детской дребеденью продавали и маски V. В тот день я закинула себе на компьютер эту картину, но посмотреть решила только сейчас. И вот после просмотра «V» значит Вендетта я решила сказать свое слово. Товарищи защитники, можете налетать!
В рейтинге я поставила этому фильму 5. Почему же такую низкую оценку? Могу сказать, что есть люди, которые ставили и ниже, но не об этом. Пятерку я поставила за работу режиссера, актеров, художников и монтажера. У меня нет к ним претензий. Все красиво поставлено, картинка завораживает, Портман хороша, Хёрт так мерзок (в смысле персонаж), что хотелось плюнуть в экран. Хьюго Урвинг может сыграть всё, я не думаю, что кто-то в этом сомневается. Команда детективов из Стивена Ри и Руперта Грейвза не мешали смотреть, не мельтешили, вписывались в контекст прекрасно. За что им спасибо огромное. Эту картину можно посмотреть просто ради работы художников-постановщиков. Я не поверю, что кому-то не понравилась сцена с домино или кинжалами, воспоминания Валери. И эту оценку я поставила за их работу. Я не придираюсь к этим людям, меня не тронула другая часть этой картины.
Идея, вот где я начала воротить носом. Итак, деспотичный канцлер и его держава, которая смахивает на фашистскую Германию. Даже есть параллели в символах, ведь до нацистов свастика была безобидной, тут же красный крест. Но суть не в этом. А в том, что народ живет, терпит все эти муки, есть продукты, которые прямое отражение таблицы Менделеева и не возмущается. Честно говоря, жизнь страны показана только парочкой семей, одним пабом и домом престарелых. При этом действие показано только просмотром новостей. Другой жизни нет, все в телевизоре, кроме шествия на 5 ноября к парламенту. Но тут появляется как бы забытая история о Гае Фоксе и жертва мутации, который жаждет мести за все свои горести. Кто его осудит? И тут пошло поехало, спойлерить я не буду, но идея «Свобода навсегда!» начала работать. Народ пошел на улицы, стал грабить магазины ради развлечения, решил установить режим анархии в своей стране.
Нет, я понимаю, что канцлера и его свиту надо было давно сместить и жить в демократии. А в итоге народ без каких-либо представителей, не считая V, который уехал в Букингемский дворец в окружении роз, устроил анархию и праздничный салют из дворца с Биг Беном. Самое интересной, что всю эту толпу должно было к чертям порвать от ударной волны и осколков, но нам этого не показали, потому что главное СВОБОДА. Могу привести сравнение. Хоть на день перестать контролировать ребенка, пусть делает все что пожелает. И он будет, правил то не существует. Сомневаюсь, что вы с радостью в глазах будете смотреть, как ваше чадо сносит все на своем пути, скачет по столу, топит в унитазе ваш отчет. Народ без власти – аналогично будет вести себя. Правда не думаю, что все кончится отчетом в унитазе.
Показано половина дела, ведь начать новую жизнь страны это не угробить всех чинуш, но еще и настроить всю государственную систему. Но кому это нужно, а. Ведь кадр будет резать. Главное идея, остальное можно опустить.
Как эпилог. Да V,его маска и история стали культовыми. Люди с радостью приобретают всякие сувениры, связанные с этой картиной, советую другим посмотреть. Думаю, что на эту ленту можно посмотреть с другой стороны. Не со стороны свободы и анархии, а с точки зрения ужаса и деспотизма. Стоит задуматься о своих действиях, о своем поведении. И радоваться мирному небу над головой.
Несколько лет собиралась посмотреть этот фильм и вот, наконец, собралась. И теперь сижу, пытаясь понять своё отношение к увиденному.
Сюжетная линия хороша, что и говорить - всё-таки братья Вачовски знают толк в своём деле. Фильм захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Нигде ничего не провисает и не утомляет, всё очень логично выстроено.
Тщательно продуманы характеры и внешность персонажей - особенно, конечно, постарались, создавая В. И усилия не пропали даром: мы видим безупречного героя, которым хочется восхищаться и любоваться, за которым хочется идти и которому хочется верить. Иви в исполнении Натали Портман тоже очень убедительно выглядит: робкая девушка на глазах превращается в сильную духом личность. Также мне очень понравился инспектор Финч: перед нами обычный человек, склонный к рефлексии. Все его сомнения видны невооружённым глазом, и это подкупает.
Картинка просто великолепна. Если вы хотите насладиться отличным визуальным рядом, неплохими спецэффектами и прекрасной операторской работой - вам сюда.
Музыка - ещё одна важная составляющая фильма. Без шикарного музыкального сопровождения картина не получилась бы настолько зрелищной и пронзительной. Дарио Марианелли - отличный композитор, вдумчивый и серьёзный, и фильм запоминается в том числе и благодаря его работе.
Но.
Сама по себе идея фильма выглядит неубедительно. Борьба с тоталитаризмом - допустим. Однако что предлагают нам взамен имеющегося строя? Анархию? Мда, отличная альтернатива, нечего сказать. 'Весь мир насилья мы разрушим до основанья...' - это да, на это главный герой способен. '... а затем мы наш, мы новый мир построим' - а вот этого нет. И что мы получим в итоге? Нельзя разрушить что-то старое, не предложив взамен чего-то нового, неужели это не очевидно? Да и люди в итоге всегда остаются теми же самыми людьми, так что понятно, чем закончится эта история.
О 'несчастных' меньшинствах даже и говорить не хочу - благодатная тема для эксплуатации. Можно подумать, что если они станут большинством, тогда Земля мгновенно превратится в райские кущи. Сколько уже можно мусолить эту тему, искренне не понимаю. Впрочем, фильм снят довольно давно, а тогда очень модно было упирать на недостатки 'плохого большинства'...
«V» значит Вендетта – один из тех фильмов, рождающих во мне чувства смешанные и пищу для размышлений. Я люблю фильмы о психологии толпы и отдельно взятой личности в условиях крайнего тоталитаризма, ибо тема сея не теряет своей актуальности в любое время.
Так вот, перед нами некое антиутопическое общество, страдающее от полного отсутствия свободы, ибо диктатор во главе крайней тоталитарной системы ликвидировал понятия чести, свободы, человеческого достоинства. Есть некий загадочный мистер V, лицо которого скрывает маска британского мятежника Гая Фокса и черная шляпа. Образ весьма колоритный. Его манера разговаривать, решать проблемы, владения всеми видами холодного оружия и приемами рукопашного боя, способность решать ситуацию в свою пользу, на мой взгляд, и являются важнейшей составляющей успеха данной картины. Этот незнакомец является неформальным лидером грядущего восстания, и что немаловажно, свою ненависть к власти сей человек связывает с личными мотивами, ибо в процессе неспешного хода повествования становится очевидным, что господин «V» - ни кто иной, как жертва системы. Пытая личную неприязнь, пытаясь отомстить, он способен разжечь огонь революции в сердцах сотен тысяч людей, в той или иной мере страдающих от беспредела системы.
Есть угнетенное общество, которое упоминается лишь формально, и вольно невольно ассоциируется с современным потребительским обществом, выражающим свое недовольство лишь перед экранами телевизоров. С другой стороны есть Иви, девушка, случайно оказавшаяся невольной свидетельницей конфликта главного героя с блюстителями правопорядка, тем самым вовлечена в сложную игру власти и революционера. Именно на примере всех метаморфоз происходящих с героиней Натали Портман, которая является символом общества, зритель имеет возможность осознать и представить смену настроений всех угнетенных и их путь от мирного просматривания телевизора к многотысячному восстанию. В подобном ключе пустые комнаты с вещающим новости экраном в финальных эпизодах картины воспринимаются очень остро.
Есть правда маленькая ремарка во всей этом вполне законном желании обрести свободу. Само восприятия автором сего важнейшего свойства человека. Несколько раз в картине проносятся кадры, где власть ликвидирует однополые союзы. Неужто свобода у западного режиссера ассоциируется именно с подобным фактором? Данный фактор, на мой взгляд, является некой патологией и чуждым истинной человеческой природе, и быстрее относится к категории вседозволенности. Почему уважаемый Джеймс МакТиг ассоциирует свободу со вседозволенностью и развратом? Неужели единственным проявлением переворота есть жажда уничтожать исторические здания, являющиеся связывающим звеном поколений? Тут сложно поддержать революционеров, ибо подобное явления, когда десятками уничтожались церкви, имело место в нашей истории.
В итоге, фильм делает акцент на самом революционном процессе, отбрасывая саму суть и цели, хотя как экшен с ярким и колоритным персонажем смотрится хорошо.