К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Ночные стражи' очередная попытка отечественного кино 'смочь в голливудщину', на этот раз создав альтернативу 'Людям в черном' и прочим подобным по замыслу картинам. Прежде всего стоит отметить, что у фильма, несмотря на прорву заимствований, огромнейший потенциал для развития. Мир 'Ночных стражей' имеет свою собственную, весьма интересную мифологию, причем местами вполне продуманную и грамотную, которую в идеале можно было бы превратить в настоящую тяжеловесную франшизу при правильном подходе.

Итак, что мы имеем в плане истории? Мир монстров (или 'падших') не только не является выдумкой, но и вполне мирно сосуществует с миром людей втайне от большей части человечества. Периодически, конечно, проскакивают нежелательные элементы, но как раз для таких случаев и существует так называемый Отдел 'Н', сотрудники которого контролируют деятельность сверхъестественных тварей. Однако между двумя мирами не всегда царило такое согласие, и среди монстров до сих пор есть те, кто хочет вновь развязать войну с человечеством, и перед Отделом 'Н' встает новая задача.

Но, к сожалению, все не так хорошо, как звучит. Сценарий не сказать чтобы сильно хорош, многие диалоги откровенно плохи, вызывает недоумение высосанная из пальца любовная линия, проще говоря - имея отличный сеттинг и в общем-то неплохую историю саму по себе, авторы не смогли как следует воплотить ее на экране.

Актерская игра тоже, мягко говоря, не блещет, но особенно она не блещет у главного героя картины, сыгранного Иваном Янковским. Большую часть фильма Янковский отвратительнейшим образом переигрывает, пуча глаза, распахивая рот с постоянными и нескончаемыми воплями и фальшиво смеясь. Конечно, никакой симпатии и сопереживания его персонаж не вызывает, как, впрочем, и все остальные.

Зато лучшей частью 'Ночных стражей' (после грамотной мифологии) является Леонид Ярмольник. Серьезно, если вы не видели, как Ярмольник в кожаном плаще в слоу-мо стреляет из здоровенного магнума по вампирам, то вы ничего не видели в этой жизни. И пусть он здесь не выдает ничего сверхъестественного в плане актерской игры, но одна его харизма и беспрецедентно пафосный bad-ass образ автоматически ставит Ярмольника на один уровень с культовыми актерами голливудских боевиков.

Экшен-составляющая тоже на удивление удалась. Грамотное использование уже упомянутого слоу-мо, отличная, не побоюсь этого слова, режиссура и операторская работа в отдельных сценах - не Зак Снайдер, конечно, но выглядит вполне себе неплохо. Да и в целом с визуальной частью у фильма все более-менее нормально, за исключением нескольких моментов, где уж слишком режет глаз дешевая графика.

Подводя итог, хочется сказать, что 'Ночные стражи' это определенно неплохой фильм и неплохая попытка российского кинематографа подражания Голливуду. Да, очень многое откровенно заимствовано из тех же 'Людей в черном', 'Другого мира', частично из сериала 'Гримм', но это не делает картину автоматически плохой. Да, 'Ночные стражи' переполнены клише и откровенными сценарными глупостями (часть из которых вероятно была сделана намеренно в угоду зрелищности), но черт возьми, нельзя сказать, что фильм совсем не старается. Неплохо продуманный мир (пусть и не во всех мелочах, но все-таки), Ярмольник со здоровенным магнумом и огромнейший потенциал, за все это я ставлю 'Ночным стражам'

7 из 10

02 января 2018 | 16:05
  • тип рецензии:

Когда запустили рекламу на ТВ, первое желание было пойти посмотреть. Не получилось и, если честно, порадовался, что не потратил денег.

Сегодня посмотрел сей 'шедевр' и решил написать свой первый отзыв.

И так... Сценарий, сценарий и сценарий! По мне - виноват он, плюс те, кто потом это все монтировал. Впечатление такое, что я смотрю краткое содержание сериала из 20 серий, который решили сляпать в фильм, и режиссера и всю команду не интересует, что и как будет на большом экране - догадайтесь, мол, зрители сами. Если интересно, посмотрите весь сериал целиком. Или прочтите книгу. Книги нет, сериала нет, пришлось придумывать.

Про штампы и прочую слизанную мишуру писать не буду - про нее написано много и до меня. Вообще впечатление осталось, что хотели показать больше, но отсутствие логики в сценарии и ограничение в хронометраже заставило создателей выдать некий 'капустник на тему нечисти'.

Декорации порадовали, драки в большей степени тоже. Спецэффекты... Ну, на что хватило денег, упрекать не будем. Но люди старались.

Теперь про персонажей.

Гамаюн - Ярмольник. Впечатление, что он прекрасно понимает, в какую авантюру ввязался, что все плохо, но играть надо. В общем серьезный актер, который сделал все, чтоб доказать, мол фильм фигня, но я не имею право плохо сыграть. В итоге получилось то, что получилось, но планка выдержана.

Паша - Янковский. Подозреваю, что ему долго пришлось мучатся над тем, как сыграть охинею, которую написал сценарист в качестве реплик его персонажу и выдал в итоге то, что было написано. Одно плохо - он не Ярмольник и выглядит все жалко.

Главная героиня... Отдельная песня. Честно - даже не понятно вообще зачем она там. Ах, ну да, без нее неб ыло бы основной сюжетной линии.

Ли. Вот поистине единственный персонаж, который выписан на 80-85% и полностью понятны все его действия, кроме того, как и почему она сделала Пашу невидимым, и что у нее с Гамаюном.

Главный злодей - как и большинство персонажей фильма - рваный образ, непонятно толком откуда и зачем взявшийся. Опять же повторюсь - впечатление рваных клочков присутствует везде и в каждом персонаже. Хочется про всё узнать подробнее и не получается, приходится додумывать.

Теперь о косяках. Первое что бросилось в глаза - как парень, сегодня разносящий почту, завтра уже стреляет, причем отдача ему нипочем. Когда успел научиться? Видимо известно это только сценаристу. Подозреваю, что ГГ умел это ранее. Наверно.

Про любовную линию даже писать не хочу - тошнит. Рвано.

И вопрос, который меня мучает - почему упыри мрут от солнечного света, а ГГ в конце не сгорел в палате, лежа днем в освещенной солнцем кровати? Мистика! Браво режиссеру и отдельный поклон сценаристу.

В общем, подведу итог - задумка хорошая, сценарий бездарный, режиссер не умный, с логикой у всех беда, актеры не виноваты.

За идею 10, за содержание и воплощение идеи - 2, в целом 4 из 10.

18 ноября 2016 | 14:39
  • тип рецензии:

После просмотра 'Диггеры', уже вовсе не хотелось трогать русские фильмы в этом году. Хватило. Но с трудом, посовещавшись с самим собой, погрузился в нечто похожее длительностью 97 минут.

На протяжении фильма, несколько раз посещало желание его выключить. И причина тому всего одна - огромная куча плагиата. Я устану перечислять все фильмы, где были практически идентичные диалоги и сцены. Сюжет расписывать смысла попросту нет.

Что касательно спецэффектов, то тут можно сказать. Первое, что бросилось в глаза в начале фильма, слишком огромное количество 'слоу-мо', которое начинало изрядно надоедать. Спорить не стану, графика стала красивее, но красивее - не значит лучше. Многие моменты были такими же посредственными, как в отрывке из 'Защитников', я думаю, хоть кто-то меня поймёт.

Про персонажей даже не вижу смысла заикаться, можно просто взглянуть на главного антагониста. Игра почти всех актеров - уходит точно туда же.

В целом, больше не хочется разглагольствовать, всё сказано самим фильмом. С натяжкой, повторюсь, с титанической натяжкой его можно назвать средним. На большее недотягивает.

4 из 10

07 ноября 2016 | 17:46
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела от скуки, да и было, в общем, интересно, что там такого наши наснимали. Сильно долго разглагольствовать не хочу, поэтому сразу перейду к делу.

Сначала скажу о положительных сторонах фильма:

- актеры. Молодой, но перспективный актер Иван Янковский. Его герой толком ничего не умеет, кроме как посылки разносить, а тут борьба с нечистью. Пришлось переквалифицироватся. Ну и, конечно, Леонид Ярмольник. Классный актер, талантище. Да и так часто в фильмах видишь лысого Ярмольника. К приятным сюрпризам можно добавить Игоря Верника. Здесь не увидите вечно его вылизанной внешности и идеально белых зубов. Его герой леший. Неопрятное и странное существо.

- качественно снятый фильм и спецэффекты.

На этом плюсы закончились.

Перейдем к минусам:

- Смесь бульдога с носорогом. Серьезно. Взяли и смешали два по - своему культовых фильма - 'Люди в черном' и 'Другой мир', добавили немного своего и, вуаля, получили фильм 'Ночные стражи'. Наша проблема в том, что мы пытаемся, хотя нет, мы слепо подражаем западным фильмам, но самим придумать что то новенькое и свеженькое пока не получается.

- Тугой юмор, который вызывает только недоумение.

- Музыка не всегда была в тему. Это момент оказался полной неожиданностью.

- Сюжет не до конца проработан. Ну объясните мне, как два человека, которые друг друга видели во сне, могут влюбиться?! Прямо с первого взгляда поняли, что это любовь?!

- И напоследок. Кавказец с дредами?! Это вообще как?!

Конечно же вам решать, смотреть этот фильм или нет. Но не смотря на все спецэффекты и бюджет, к великому сожалению - это фильм на один раз.

6 из 10

22 октября 2016 | 00:39
  • тип рецензии:

Актёры сильно старались, хотя мастерства им явно недоставало. Понятно, что Ярмольник был лучше всех, но, к сожалению, даже он иногда был смешон. Такой уж фильм, такая роль.

Эмоции главного героя слишком наиграны, и это просто актёрская неопытность. Хуже всего в фильме получился он. У него был постоянно какой-то инфантильный и глупый вид с вечно полуоткрытым ртом. Героичности и «ловеласости» ему явно не хватало. И самые лучшие сцены с ним, это когда он выступал в роли курьера, – справлялся на пятёрку. Но как только пошла «движуха», получалось сильно хуже. Явно опыта маловато.

Из-за плохой игры ГГ восприятие перипетий сюжета сильно осложнилось, поэтому тонкости, что откуда взялось и к чему всё может привести, для меня были потеряны: навязчивые вещие сны, древние вампиры, подготовка какого-то «бунта», грядущее затмение... Мотивация злодеев категорически туманная, с отсылками к извечному противостоянию сил добра и зла, но с постоянными оговорками, что, дескать, люди нас не уважают, а вот хотелось бы уважения, и прочая муть. Смотрел в полглаза. Но главное было понятно, что в текущем «замесе» главный герой внезапно оказался одной из ключевых фигур.

Что касается жанра, то так называемые упыри больше рычали и картинно манерничали, чем занимались своими зловещими «упырствами». Впрочем, так во всех подобных фильмах и это просто дань моде. Выглядит неизменно смешно и нелепо, в особенности когда острые зубы или красные глаза то резко появляются, то резко исчезают.

Антураж, планы города, краски, сцены, освещение – всё сочно и красиво. Не хуже голливудских фильмов. В целом выглядело всё очень богато и респектабельно.

Лирическая линия в фильме безнадёжно провисшая. И если понять молодого человека можно в его желании рыцарски защитить девушку в беде, в особенности после череды вещих снов, то поведение «княгини» ни в какие рамки (кстати, каждый раз на слове «княгиня» словно серпом... ибо нелепость какая-то). Большинство сцен с ней подчёркнуто примитивны, типа: «Я ждала тебя, Паша-курьер», – и тут же обнимашки с целовашками. Паше оставалось только выпучивать глаза и цепенеть. Эта примитивизация сложных человеческих взаимоотношений, которые должны выстраиваться со временем, постепенно, после возникновения хотя бы взаимной симпатии. Тут они мгновенно сводились к механическим действиям, направленным только на плотскую близость. Это же и демонстрировалось на экране посредством нарочито нагнетаемой страсти во время неуместных поцелуев. Высокие чувства, которые должны бы быть овеяны романтизмом, трогательностью, благородством здесь низведены до примитивных «чмоки-чмоки», что вызывало только омерзение и ступор. Подрастающее поколение из подобных образцов поведения ничего хорошего получить не может, и фактически это вульгаризация, направленная на растление.

Один из эпизодов построен на демонстрации «празднования» школьного выпускного: под чернушную песенку в ночном клубе множество дёргающихся под музыку тел, на фоне извивающиеся на шестах полуголые красавицы, вспышки света и прочие прелести. Короче, типичный современный образ клоаки порока и разврата. И это – празднование ШКОЛЬНОГО выпускного, где молодые люди с соответствующими повязками! Надо понимать, по мнению создателей фильма это нормально и достойно одобрения, чтобы вступающие во взрослую жизнь люди начинали её с безумного «отрыва», пьяного угара и участия в развратных шоу. И это здесь представлено как естественный ход вещей, как само собой разумеющееся. Совершенно понятно, почему был сделан акцент на школьниках, – чтобы сформировать или закрепить в их подсознании «правильный» образ поведения. (Тут не о чем было бы говорить, если бы не школьная составляющая). Следовательно, фильм настойчиво пытается делать акцент зрителя на разврате и примитивных плотских отношениях.

Вывод. В целом остался доволен, потому что это достойная демонстрация наших современных возможностей в кино. Фильм довольно бодрый, но слишком посредственный и по сюжету и по подаче, так что далеко не шедевр.

6 из 10

18 октября 2016 | 12:36
  • тип рецензии:

Настроившись и поставив рядом тазик для испражнений, я нажал на Play. И само начало, и дешёвые титры уверили меня в том, что тазик мне пригодится. Первая проблема фильма, которая бросается в глаза - это главный герой. Он бесит. Даже не его поступки или характер. Рожа его бесит. Почему-то весь сеанс меня не покидало ощущение, что я смотрю на Усача из Физрука. Он просто никакой. Не воспринимается вообще, тупит полфильма и слушает попсятину в наушниках. Да, персонаж со временем развивается и бесит всё меньше, но бесит всё равно. Как он прошёл пробы и были ли они вообще - непонятно, а гуглить мне лень.

В общем, завязка сюжетов такова. В городе пропадает известная певица Дана, об этом трубят все СМИ и вообще хайп нагнан неплохой. И в отеле, доставив очередной заказ, наш герой встречает именно её (забавно, что портье не обращает на известную певицу никакого внимания, несмотря на то, что рядом включён телевизор, где говорится как раз о нейи её внезапном исчезновении). Ясное дело, наш герой не может пропустить такого шанса, как попытаться запикапить её. И тут оказывается, что за ней охотятся не только спермотоксикозные школьники и курьеры, но и некий могущественный клан упырей. Дизайн упырей возвращает 2007-й и был подчистую слизан с таких фильмов как Другой Мир или Блэйд. Хорошо это или плохо, решать вам.

Случайно убив одного из упырей (а они именно упыри, а не вампиры, как утверждает один из героев, но разницы между ними не замечено вообще), Курьер привлекает не только сладкие губки спасённой Даны, но и внимание особого отдела Н под командованием Леонида Ярмольника. Так герой попадает в этот самый отдел и тоже начинает бороться с нечистью. Ещё одна проблема в том, что фильм практически не показывает рабочих будней отдела Н, не считая экускрусии по офису, демонстрации пары гаджетов и рядового взятия ''языка''. Но об этом чуть позже.

Забавный факт: упыря-''языка'' играет Игорь Верник, известный тем, что постоянно скалит свои безупречно белые зубы. Так вот, в фильме его зубам не позавидует даже бомж Петрович из третьего подъезда.

Думаю, все с нетерпением ждут, когда же я перейду к Ярмольнику, который на постере красуется с огромным пулемётом и вообще излучает брутальность и решительность. Ну что тут можно сказать? Он крут. Слишком крут. До смешного крут. Это лучший персонаж фильма, блеать. Это лучший bad-ass герой в российском синематографе. Когда Ярмольник достает из-под плаща свой ОГРОМНЫЙ МАГНУМ, да ещё и в СЛОУ-МО, тебя начинает трясти от переизбытка пафоса и крутизны. Когда же Леонидушка садится за ОГРОМНЫЙ ПУЛЕМЁТ, да ещё и и с фразой ВЕЛКАМ ТУ МОСКОУ, тебе надо отойти покурить. Ради одного лишь Ярмольника стоит перетерпеть все проблемы фильма. Почему не он главный герой в фильме - я без понятия. Я уверен, что если убрать курьера-лузера и просто заставить Лёню полтора часа отстреливать нечисть, фильм получил бы 10/10 и вошёл бы Зал Славы российского кино.

ПОЧЕМУ? Почему вы просто не сделаете так? Зачем всё портить сказаниями об очередном Избранном (что не проявляется вообще никак), зачем нам невнятная внезапная любовная линия (Курьер сосётся с Даной уже при первой встрече, так ведь оно и происходит после первой встречи снеизведанным), зачем нам миллионы клише (фильм предугадывается с точностью до секунды)? Потому что так положено? Уберите сюжет, дайте Ярмольнику Магнум и выпустите на улицы ночной Москвы. Вот это был бы фильм, вот это я бы смотрел вечно. Вы же можете в экшон, его и делайте, Господи.

Да, экшон. Я не скажу, что он затыкает Вачовски, Джона Ву или дилогию Рейд за пояс. Он довольно бюджетный, местами сумбурный. Но очень часто попадаются красивые кодры, неплохой монтаж, оригинальные находки. Особенно запомниается драка в вагоне метро. В какой-то момент режиссёр просто бросает Ярмольнику пулемёт (буквально с потолка), и это лучшая сцена во всём фильме. Тут тебе и неплохие рукопашные сегменты, и дозированное слоу-мо, и интересные операторские решения.

Забавный факт: все ведь знают, что на дверях вагона метро всегда написано ''не прислоняться''. Это очень круто обыграно в самом фильме, когда один из оперативников случайно прислоняется к дверям с вышеуказанной надписью, и на него тут же снаружи нападет упырь.

Следующее, что хотелось бы отметить - неплохая работа с ''городскими легендами''. Например, база отдела Н находится под землёй, а точнее рядом с московской подземкой. Передвигается отдел по городу тоже в основном под землёй, используя для этого экспресс-вагон метро, что тоже вполне логично и обоснованно. Как им удаётся избежать других поездов? О, у оперативников есть свой собственный диспетчер, который перекрывает движение пассажирских составов. Подразумевается, что каждый раз, когда вы в метро останавливаетесь в туннеле, это означает, что где-то мимо проносятся борцы с нечистью. И в целом вся мифология вокруг фильма выстроена довольно неплохо, вызывая ассоциации с Дозорами или Тёмным Городом. Жаль, что основной сюжет - невнятная каша с отсутвием мотиваций и целостности происходящего.

Подытоживая, я не могу назвать этот фильм хорошим. Но и откровенно плохим его назвать тоже язык не повернётся. Это просто фильм с потерянным потенциалом, множеством хороших моментов, которые, к сожалению, тонут в бездарной актёрской игре главных героев, нераскрытых злодеях, клишированном сценарии, ну и спецэффекты дёшевы и бросаются в глаза. Особенно это относится к человеку-свинье, хотя идея этого персонажа довольно занятная.

Итог: фильм не такой уж полный провал, как всеми принято считать за аксиому. Его стоит посмотреть хотя бы ради брутального Ярмольника, интересной работы с ''городскими легендами'' и неплохого экшена.

5 из 10

03 октября 2016 | 02:38
  • тип рецензии:

Вводные данные: А – популярная молодежная певица и по совместительству вампирья принцесса Дана, прекрасная как лунный свет и опасная как сталь серебряного кинжала. И Б – простой парень Паша, работающий курьером в фирме экспресс-доставки с поэтическим названием «Крылья Москвы». Что будет, если однажды дороги этих двух совершенно несовместимых составляющих пересекутся? А будет большое приключение с интересными знакомствами, путешествиями по неизведанным местам нашей столицы и неожиданным исходом.

Главный герой спасает от беды красавицу, получает ее любовь, а вместе с ней большие неприятности, с которыми разбираться ему будет помогать его Наставник, майор полиции из специального отдела по имени Гамаюн. Наставник ему попался крутой до невозможности. То есть он круто появляется, круто ходит, круто носит черные очки и у него крутая пушка. Еще он быстро и круто распыляет в лицо памятьотшибен, который сам любовно собирает и готовит. И разъезжает на скоростном вагоне метро, оборудованном по последнему слову техники.

Харизма Ярмольника тащит весь фильм, отыграл на все сто – без него кино стало бы кошмарной поделкой, а так очень неплохая комедия. Остальные актеры уже гораздо хуже, но не критично. Дана красива, Паше сопереживаешь. Жаль, мало внимания уделили Кириллу, правой руке Гамаюна, фактурный персонаж, могли бы дать дружественную линейку отношений между ним и Пашей, определенное взаимодействие между персонажами было, но не стали развивать дальше, сосредоточившись только на паре Гамаюна и главного героя. Понравилась лиса, красивую азиаточку нашли, да и сыграла неплохо, с колоритом. Доблестную полицию показали в соответствии с народными представлениями, то есть оружием бряцают внушительно, а по факту ни черта не могут. Но хоть тему коррумпированных чиновников в органах обошли, и на том спасибо.

В целом фильм получился милым, легким, забавным и интересным. Это не боевик и фэнтези в чистом виде, а скорее пародия на все известные нам штампы в кино. То есть если показывается злодей, то обязательно в черном, с хитрым и злобным прищуром, гадким хохотом и ведром пафоса. Если главный герой, то это известный наш народный образ Иванушки-дурачка с поправкой на современную эпоху. И так во всем, но смотрится это неплохо, смешно, а где-то даже свежо. В общем времени и денег не жаль. И может, ждем продолжения?

26 августа 2016 | 00:19
  • тип рецензии:

Режиссера нового российского городского фэнтези «Ночные стражи» Эмилиса Веливиса называют литовским Гаем Ричи. И стоит отдать ему должное, в какой-то степени прибалтийский постановщик заслуживает это прозвище - его предыдущая работа Redirected, к сожалению так и не вышедшая на большие экраны нашей необъятной страны, была выполнена в духе старых добрых английских «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша» - в копилку пошел и агрессивный, резкий монтаж, и криминальная составляющая сюжета, и юмор, и даже Винни Джонс в одной из главных ролей. Но, все-таки, получился не Гай Ричи - как не крути, с какого бока не заходи, выглядело это здорово, но до уровня британского режиссера не дотягивало.

О первой российской картине Веливиса «Ночные стражи», в принципе, можно сказать то же самое, только здесь пойдет сравнение не с Ричи, а с голливудскими (и не только) масштабными фэнтези-фильмами. Еще с момента выхода трейлера «Стражей» сравнивали с «Людьми в черном» (забавно, что сами персонажи внутри фильма тоже приводят это сравнение), «Призрачным патрулем» и, если говорить в контексте российского кино - с «Ночным дозором». Все эти сравнения вполне уместны, учитывая не самую последнюю свежесть жанра, достаточно простой сюжет и не до конца оригинальную мифологию. Отличие «Ночных стражей» от многих других фильмов подобного жанра, снятых за гораздо меньшие деньги, чем американские блокбастеры, заключается в том, что фильм не пытается казаться тем, чем он не является. Он действительно сделан качественно - операторская работа, музыка, звук и графика вместе образуют забойное, драйвовое и не скучное кино. Да, какие-то кинематографические аспекты хромают: в частности, актерская игры молодого состава, которая в определенных моментах начинает откровенно раздражать - если Леонид Исакович вывозит свой образ на классе, наработанном за сорок лет актерской карьеры, то у остальных такого багажа за спиной нет. Единственным исключением в этом вопросе стала, наверное, Любовь Аксенова - за ее персонажем, у которого в сухом остатке довольно мало экранного времени, действительно приятно наблюдать. Да, сценарий «Стражей» до боли банален и прост - если оставить в сторону слабые диалоги, создатели пытались сыграть на российском фольклоре как источнике нечистых сил, но в итоге не смогли толком энциклопедично проработать мифологию мира Отдела Н, а лишь набросали основные постулаты на полях скомканного листка бумаги. Да, все эти огрехи местами не могут быть перекрыты музыкой и агрессивным монтажом, да, хотелось бы, чтобы было лучше, крепче, круче. Чтобы был «наш ответ Голливуду».

Сегодня «Ночные стражи» - это хороший пример качественной работы тех людей в российском кино, которые отвечают за картинку и звук. После просмотра выходишь с ощущением, что посмотрел кино, за которое действительно не стыдно. Но до Голливуда Эмилису Веливису, еще конечно, далеко.

25 августа 2016 | 19:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: