К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел я этот фильм и не имею ничего против.

После просмотра Российского фантастического экшена 'Ночные стражи' понимаешь, что не все так плохо, как о нем говорят. Я слышал множество гневных комментов и рецензий, но особо не придавал этому значения, так как весь ответ заключается лишь в одном слове - 'зажрались'. Наши зрители закормлены и избалованы западным шлаком супергеройского кино и мистической хрени про вампиров, оборотней и подобной нечисти, где бюджеты бывают просто запредельные. Мы даже сейчас, просматривая очередную муть американского блокбастера, воротим нос, типа, мы уже большие знатоки и нас не так уж просто удивить. И это правда! Сами компании-монстры голливудского шоубизнеса в шоке от своих деяний. Задирая бюджеты за края безумия, очень сильно рискуют оказаться у разбитого корыта даже из-за одного провала, так как ставки очень высоки. Но мы не Голливуд и бюджеты у нас вполне земные, не считая искусственно раздутые бюджеты для отмывания капитала. Мы делаем своё кино и, как в данном случае, фильм Ночные стражи, это наш фильм. Не надо его сравнивать с янки-фильмами, не надо сравнивать бюджеты. Это русский фильм с русской историей, пусть хоть и с замашкой под Голливуд, но все же. Не стоит от этого фильма ждать высокоинтеллектуальный посыл или высокохудожественную фантастическую драму. Это простой развлекательный фильм для того, чтобы скоротать скучный вечер. И авторы данного фильма справились хорошо. Кинокомпания Марс-медиа подарила нам возможность взглянуть на альтернативную вероятность бытия. (Согласитесь, смахивает на Ночной дозор)

Фильм получился содержательный, но, конечно, не без сценарных промахов. Главные герои картины практически не раскрыты. Они до самого конца остаются для зрителя чужими незнакомцами. Это, кстати, косяк многих наших фильмов. Мы не умеем раскрывать героев, не умеем рассказать о герое, сблизить со зрителями и т д.

Спецэффекты хорошие (напоминаю, это не Голливуд), достойная операторская работа, отмечу заслугу художников за декорации и общую фактуру. А грим, ну, что грим? В России нет киногримеров. Это факт. Это наша ахиллесова пята. И я вообще молчу про пластический грим.

Актёры не выдали нам ничего нового. Они сделали то, что сделали и все бы ничего, но Ярмольник явно был не к месту.

Что касается европейского режиссёра, честно я не заметил особой разницы, что это, типа, крутой чувак снимал. И наши так вполне смогли бы. Надо было всего лишь поискать.

Но в целом фильм понравился хоть и на один раз. посмотрел и забыл. Особо отмечу одну азиатскую актрису по фамилии Цой (она играла Лису). Уж очень она была хороша. Просто прелесть! Фильм вполне сойдёт для вечернего просмотра.

Мой вердикт - смотреть можно.

21 апреля 2017 | 11:56
  • тип рецензии:

Долго откладывал просмотр 'Ночных стражей' из-за крайне низкого рейтинга на 'Кинопоиске' (2,9 из 10) и негативных отзывов.

Сегодня я посмотрел эту кинокартину для того, чтобы узнать: за что могут ставиться такие низкие баллы фильму, в котором есть нечисть, Ярмольник и бюджет в несколько сотен миллионов рублей.

Несмотря на мои самые настороженные ожидания, фильм мне понравился. Мало того, он оставил какое-то приятное настроение после просмотра - не каждый день увидишь, как в поезде в столичной подземке истребляют вампиров (ой, упырей) под песню 'Я шагаю по Москве'.

Кроме этого можно насчитать еще, как минимум, пять позитивных и прикольных моментов в этом фильме.

Игра актеров - в целом, средненькая. Не сказать, что плохо, но сильно хвалить тоже вроде не за что.

Удивили спецэффекты, над этим создатели хорошо потрудились. Стоит не забывать, что бюджет фильма - всего 230 миллионов рублей. За такие деньги в западных фильмах хорошие спецэффекты никогда не увидишь.

Обидно, что я не посмотрел этот фильм раньше. И все из-за фальшивой предвзятости, которая была мне навязана с помощью комментариев других зрителей или 'диванных суперрежиссеров'.

Стоит отметить, что 'Ночные стражи' уж очень схожи с голливудским 'Призрачным патрулем'. Вполне возможно, что режиссер нашего блокбастера черпал 'вдохновение' у западных коллег. Но если это сделано добротно, то почему бы и нет?

После 'Ночных стражей' и 'Экипажа' - двух наших кинокартин, вышедших на экраны в этом году, - хочется сказать, что в плане зрелищности у российского кино есть будущее.

8 из 10

24 октября 2016 | 23:23
  • тип рецензии:

У фильма есть плюсы и есть минусы. Я ставлю твердую восьмерку и считаю этот фильм прям-таки прогрессом отечественного кинематографа. Во-первых очень реалистично отыгранные эмоции, когда человек узнает о 'нежите' - веришь. Во-вторых аутентично под нашу отечественную реальность сделаны декорации: супербаза в подземке, ездят на электричке, никаких тебе суперлазеров и хай-тека: спреи из травок, омоновцы-чернокнижники, чеснок: D(кто-то в отзывах написал, мол как они с такой организацией кого-то ловили - так даже организация сделана, как в России, тобишь через то самое место), т.е. опять веришь, что таки да - а дело то происходит в России. В-третьих достаточно качественные спецэфекты и гримм (понятно конечно, что не спилберг, но и краснеть не приходится). Ярмольник просто лапочка и нигде не подкачал. ГГ, которого играет Янковский тоже играет определенно на пятерку (5 из 5), но вот у его героя есть несколько логических проблем, также как и у бабищи.

Дальше спойлер.

И вот, что хочу сказать про логические пробелы: ты княгиня-вампирша, к тебе в номер ломится курьер и пусть ты услышала фразу, которая заставила с ним пообщаться. Но на кой хер к мужику лезть целоваться через 15 минут после знакомства, только по той причине что он убил вампира случайно? Не ну серьезно... Ты многовековой вампир, а ведешь себя как малолетняя распутная школьница. Потом, ты определенно понимаешь, что нужна злодеюкам живой, и от дохлой тебя никакого проку. А дерешься ты очень хорошо. В чем проблема завалить парочку вампиров из вредности? А... видимо ты решила своего война 'потренировать', ну или чтоб ему было не скучно тебя вызвалять. Вообще главный минус этого фильма это женская героиня. Абсолютно разнузданный с точки зрения логики персонаж.

Ну а второй минус, что действия укладываются в два дня. Ну серьезно... парень- курьер обвешивается оружием и спустя два дня устройства на работу, не имея навыков идет убивать вампиров. И в целом ему просто повезло. Очень. Невероятно. Все таки, когда смотришь фильмы такого рода хочется более реалистичные навыки у героя видеть. Но за счет такой 'заделки' сюжет получился не избитым, хотя сделано по классическому голливудскому 'рецепту'.

Если сомневаетесь смотреть/не смотреть - рекомендую смотреть. Прям настоятельно не обращать внимания на негативные комментарии и посмотреть. Вкусы, конечно, у всех разные, но эволюция отечественного кинематографа вас приятно удивит.

11 октября 2016 | 20:43
  • тип рецензии:

Не буду говорить, хороший фильм или плохой. Есть недостатки, конечно же. Но есть и положительные моменты, да такие, о которых многие и не подозревают. Читайте между строк.

Это в первую очередь глубоко социальный фильм. Так, наверное, в советское время тонко маскировали сатиру. Фильм про борцов с нечистью? А давайте поищем действительно упырей. Вот приезжие вампиры крушат гостиницу. Ну как крушат, в кабацкой драке больше разрушений. Вампир-гопник Михал вошел в раж, за что и поплатился. Но типаж хорош. А потом 'уходим, не трогай его, у нас свои дела'. И все, не трогаем кого не надо, и вообще чужих в свои разборки не вмешиваем. И только когда 'главгад' понял, что их вообще 'за людей' не держат, он озверел и пошел мстить. Но это логически оправданная месть и понятное насилие. А вот леший, забитый, поблекший... За что с ним не так, что он такого делал? Просто потому что он не такой как все? Вампирша Дана - вообще похоже за мир во всем мире, прячется, дабы ее силы не были использованы во зло. Но не ту страну она выбрала для пряток.

А вот 'крутой мужик' и 'наставник' Гамаюн. И что мы видим? Избивает 'стажера'. Не указывает на слабые места, как 'сенсеи' из старых добрых боевиков, а просто месит и унижает его. Для чего, почему? Лешего обещал отпустить, да так и оставил его на карусели. Крутой мужик, держит слово, образец для подражания... Громила этого самого отдела. Бьет 'стажера' за просто так, потому что он просто задержанный, чтобы показать, кто тут хозяева. Это тонкая сатира на работу современных государственных органов в России, настолько тонкая, что еще попробуй разгляди ее за 'вампирами'.

Главная героиня, Дана, ищет спасения. Наши знают, что ее нужно спасти, и что ей нужно помочь. Как поступить - правильно 'вы здесь нелегально' и заковать в кандалы. Вампирша-противница, уж пардон, не помню ее имени, вообще вроде никого не трогала и решала свои дела. Самый адекватный персонаж. В сцене с поездом я вообще подумал, что ее спасут и договорятся. Ведь война не нужна ни ей ни людям. Но ее сожгли. Это был самый драматический момент за весь фильм.

Итого имеем упырей-иностранцев, которые ведут себя как образованные люди и занимаются только своим делом, и русских, которые имеют замашки гопников и считают насилие и власть лучшим решением проблем. Это тот фильм, где больше сочувствуешь 'злодеям'. Так кто здесь упыри?

Про техническую сторону и актерское мастерство уже много сказано. Больше минусов, конечно.

Итого:

10 из 10

техническая сторона - 3 из 10 (3, а не 2 - за кабана, и пулемет под 'а я иду, шагаю по Москве')

06 октября 2016 | 08:59
  • тип рецензии:

Это моя первая рецензия, но я просто не мог не написать. Фильм не заслуженно обругивают, да он не лишен минусов, да есть не логичные и порой абсурдные моменты, но вашу за ногу если все кругом такие знатоки, напишите сценарий, проведите кастинг актеров, постройте декорации и наконец возьмите свою 'супер крутую' домашнюю камеру и сделайте лучше, в чем проблема то. У вас же у всех руки заточены под то что нужно, или я не прав?

К сожалению, у нас в городе не показывали этот фильм в кинотеатре, я бы обязательно сходил. Не скажу, что это шедевр, но это явно уверенный шаг в сторону хорошего кино.

Ну да ладно…

При просмотре фильма были явные минусы и штампы, но блин как для меня это третий фильм, который я с удовольствием посмотрел, ни разу не поставил на паузу или перемотал, и не надо сидеть сейчас говорить, мол вот сидит какой-то школоло, не знающий о чем пишет.

Сейчас о самом фильме.

Он действительно очень хорошо поставлен, экшена ровно столько сколько нужно. Очень понравилась постановка боевых сцен, все драги выглядят правда очень натуралистично. Операторская работа тоже порадовала, в тех же драках нет резких перескоков на крупные планы или наоборот на ОООчень общие планы, как это обычно бывает, порадовали операторские находки, как например, камера на пистолете, или одном из героев в поезде, посмотрите и поймете. Игра актеров тоже на должном уровне, да Янковский или переигрывает, или не доигрывает, но знаменит «НЕ ВЕРЮ!!!» из меня не вырвалось. Леонид Ярмольник очень порадовал игрой, крутой дядька с вагоном и пулеметом. Аксенова тоже не плохо сыграла, остальные же сыграли, как и полагалось актерам второго плана, без лишних прыжков выше головы.

Теперь об CGI.

Картинка порадовала, видно, что люди старались сделать красиво, но видимо бюджет сказал обратное. Не скажу, что графика плоха, но все же... Очень понравился момент с превращением в кабана, и тут же не понравился момент с тем же кабаном, но под машиной, слишком уж мультяшно это выглядело. Но это уже проблема бюджета, как мне кажется.

Понравились вампиры и вообще грим.

Итак, плюсы:

- Операторская работа.

- CGI на должном уровне, хотя и не без изъянов.

- игра актеров (мне понравилось).

- сценарий

- хронометраж, столько сколько нужно.

- грим.

Минусы:

- переозвучка, кое где хромает.

- музыка, в некоторых моментах без неё можно было и обойтись.

Ну и в итоге, что я хочу сказать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы обругать фильм. Люди старались делали, что бы мы могли холодным вечером сходить в кино, посмотреть хороший фильм, просто расслабиться. Это не тяжкая для восприятия драма, со множеством сюжетных твистов и гигантской смысловой нагрузкой. Это отечественный развлекательный фэнтези фильм, сделанный по всем канонам данного жанра.

Я не настаиваю, но по моему скромному мнению на него стоило бы сходить. И надеюсь на продолжение.

03 октября 2016 | 23:26
  • тип рецензии:

Насколько не велики были мои ожидания от Ночных Стражей, настолько же сильно я был приятно удивлен во время просмотра.

Сильные стороны фильма

Поскольку история в целом простая, главным достоинством этого кино стали актеры. Любовь Аксёнова, обладающая колоссальной харизмой, голливудской фактурой и богатым драматическим потенциалом стала настоящим украшением фильма. Леонид Ярмольник создал убедительный, не наигранный, не карикатурный, соответствующий роли и жанру образ. Очень лаконичный и адекватный получился персонаж. До просмотра фильма я сомневался, нужен ли этой картине Ярмольник, справится ли он с требованиями жанра - как оказалось, справился и привнес даже праведную долю жанрового клише (что неплохо). Сабина Ахмедова тоже приятно удивила вниканием в роль и достоверностью игры.

Несмотря на то, что история простая, в сценарии много плюсов. Основной из них - ставка на адекватность и здоровые оценки происходящего, отсюда относительно гармоничное течение истории и возможность развивать повествование внутри мира, лишенного безвкусных и аляповатых ходов в стиле Ночных и Дневных Дозоров. Ну и музыка... Сочные современные хиты в сочетании с эмоциональным саундтреком Дмитрия Носкова создали лоск и класс аудиопространства.

Серьезных минусов всего три

Провальный каст на главную мужскую роль. В то время, как сам фильм это уверенный шаг вперед в Российском кинематографе, главный герой это шаг назад. Шут, клоун, кто угодно, но только не актер. Этот парень утомил своим одинаковым глуповатым выражением лица и просто не вписывался в происходящее. Что бы там от него ни требовал режиссер, актер Иван Янковский не справился.

Второй провал это сценарный провал, который кроется в недостатке раскрытия и необоснованной мотивации главного женского персонажа. Гуру сценарного искусства Линда Сегер заповедует всем драматургам - прописывать мотивации персонажей так подробно, чтобы они были полностью понятны зрителю. Но главная героиня оказалась плохо прописана, у нее было мало действия в сюжете и самый главный косяк - ее совершенно непонятно откуда взявшееся трепетное отношение к главному герою. Просто потому что в хорошем фильме должна быть любовная линия - это не оправдание. Недоработали.

Третий серьезный провал крылся в постановке экшн сцен. Половина всех динамических сцен оказалась испорчена тем, что кто-то из персонажей обязательно стоял и чего-то ждал. Ощущение реалистичности реакций героев из-за этого просто улетучилось, динамика страдала, моя зрительская уверенность в компетентности режиссера на этих моментах конечно пошатнулась.

Возможно минусам я уделил много внимания, но в целом фильм оставляет хорошее впечатление и, думаю, у фильма неоправданно заниженная оценка. Это кино со своими недочетами, но кино, которое движется определенно в правильном направлении. Кино, отошедшее от сомнительных аляповатых стандартов нашего кино эпохи 00х, и апеллирующее к сильным сторонам жанра, идущее в ногу со временем и дающее надежду на будущее Российского экшна.

Хочется сказать Фонду Кино, продюсерам, режиссеру и всем, кто принимал участие в работе над фильмом: Спасибо за это кино! Серьезно отнеслись к работе, без предрассудков к фентезийной тематике, и сделали всё правильно в силу своих возможностей. Молодцы!

8 из 10

02 октября 2016 | 00:05
  • тип рецензии:

На мой взгляд, хоть сюжет фильма и достаточно обыден, даже смешно говорить – вампиры, «дозоры», охота и гармония между людьми и нечистью (почему вообще такая тематика стала для нас стала обычной и потеряла толику очарования – приелась, господа? ) - «падшими» в данном случае, мне было интересно смотреть Ночные стражи. Наблюдать за игрой Ярмольника – любопытный типаж персонажа и подача, за взаимоотношениями Даны и Паши. Игра Ивана Янковского это отдельный разговор – мне даже кажется, удивление от столкновения с чудом, сказкой, ночным страхом у него вышло намного лучше, чем у подобного персонажа, которого играл Джей Барушель в Ученике Чародея. Отмечу Сабину Ахмедову, Дениса Бузина – органичные, яркие герои у них получились.

К тому же Ночные стражи отличаются хорошим воплощением операторской и монтажной работы.

Я люблю фильмы из таких серий - трилогия Другой мир, Сумерки, Сделка с дьяволом можно привести много примеров и параллелей. Но мне, и, правда было не скучно в кинотеатре при просмотре, и это самое главное для зрителя. Вампиры хоть и вышли достаточно привычными, но зато было в них что- то «славянско-сказочное», я думала о вурдалаках, Бабе-Яге, колобках и прочих фольклорных героев. И они не карикатурные, как почему- то вышли в Книге Мастеров, а где то рядом, за гранью, между сном и явью, вот за это ощущение и дана моя оценка. Достаточно вспомнить последний подобный зарубежный фильм, как например, Последний охотник на ведьм, Ночные стражи вышел на порядок увлекательнее. Или картина Темный мир (из похожих отечественных фильмов) на меня в свое время произвел куда меньше впечатление, чем Ночные стражи. Насколько в нем было много штампов при изначально хорошем сценарии, при этом невероятная красота Карелии в первом, и улицы Москвы как место действия во втором, а может, дело в главных героях – тогда после просмотра Светлана Иванова, Мария Кожевникова, Иван Жидков совершенно не вызвали сочувствия или даже какого-либо приятия. Актерская игра вызывала недоумение, если честно.

Не согласна с мнением о схожести с дозорами – потому как экранизации произведений Лукьяненко сами по себе были не совсем хороши, по моему мнению (субъективному по определению, слишком я люблю читать сказки и фэнтези и терпеть не могу, когда много убирают или упрощают из первоисточника. Как удачный пример - экранизации по Терри Пратчету – Санта-Хрякус, Опочтарение, Цвет волшебства, где был сохранен Дух Плоского Мира и бережное отношение к сюжету книг).

И если честно, не понимаю, почему у нас такое странное отношению к русскому кино – если наше, значит изначально плохо. Если судить по последним примерам, где либо утрировано-пошлый юмор, либо нарочитые романтичные комедии, то может и так, но ведь есть же Легенда-17, Территория, Экипаж, Каникулы строгого режима, Гамлет XXI, Призрак и пр. – имею в виду именно массовое кино, а не авторское и не в рамках фестивалей, не театральные постановки и не сериалы.

Мой итог – достаточно хороший пример городского фэнтези с хорошим выбором актером, много отличных кадров и сцен, увлекательной романтичной линией и какой- то печальной ноткой самобытности, которую, к сожалению, не всегда видим в русском кино.

8 из 10

31 августа 2016 | 09:44
  • тип рецензии:

Действительно, хороших отечественных фильмов подобного жанра не так уж и много, но на сей раз у команды вышла действительно отличная вещь, которая конечно не претендует на звание лучшего фильма про вампиров и им подобных всех времён и народов(в моём мнении это место прочно закрепил за собой 'Ван Хельсинг'), но тем не менее смотреть её понравилось и жалеть о потраченных на билет деньгах неохота.

Завязка привычная, но тем не менее неплохая. Упыри, лешие, василиски и тому подобные мифологические персонажи не только существуют, но и живут бок о бок с людьми. Большинство - вполне нормально, но имеются и те, кто плевать хотел как на все человеческие законы, так и на заключённый между людьми и остальными фракциями договор о ненападении. Казалось бы, сейчас увидим историю про шаблонных героев, которые десятками кладут нечисть(или солдат - людей, в зависимости от фракции), источая запредельные дозы не менее шаблонной крутизны? Как бы не так. Ибо занимается этим... Полиция. Точнее, её особый отдел. С которым и сталкивается главгерой Паша - курьер, когда решает немного позаниматься расследованием многократно повторяющегося сна о собственной смерти.

Начальник отдела, товарищ Гамаюн - матёрый офицер советской закалки, оказался персонажем настолько вызывающим уважение, что легко затмил всех прочих героев и вполне мог бы вытянуть на себе весь фильм, если бы в том была нужда, а сцена, в которой он лихо косит упырей из роторного пулемёта под бессмертную советскую песню и вовсе вышла на мой взгляд куда более впечатляющей, чем любая другая сцена массового истребления вампиров на моей памяти, и в первую очередь потому, что демонстрации зашкаливающей крутизны как таковой не наблюдалось - её было ровно столько сколько нужно(а ведь как по мне, как раз попытки сделать кого - либо из героев невероятно крутым и портят большинство западных фильмов подобной направленности). Да и среди прочих героев оказалось немало хоть и шаблонных(тут исключение составила пожалуй лишь китайская лиса - оборотень), но по - своему неплохих.

Также очень неплохо поддет стандартный шаблонный образ гламурных вампиров. Да, хоть в фильме и упоминается что упыри стараются занять местечко потеплее да повыше, а на вид некоторые из них - типичные мрачные красавцы, но по - первых - далеко не все, а во - вторых - это впечатление сохраняется ровно то того момента, пока кто - нибудь из них не покажет клыки, и как только это происходит - любой 'типичный вампир' превращается в жутковатого уродца, и да - это касается всех, включая возлюбленную Паши княгиню одного из двух могущественнейших кланов упырей, которой полагается быть во всех отношениях прекрасной, но и этот образ рушится точно тем же методом. Цитируя сам фильм - 'Это в кино вампиры, а у нас упыри!'.

Конечно, имеется и небольшое количество ляпов, таких как возможность обратить даже не умирающего, а вообще гарантированно мёртвого и промелькнувшая фраза о первом убийстве упыря за больше сотни лет, после которой количество этих убийств начинает расти с каждым днём, но их всё же не так много, чтобы это портило впечатление. Ну и хотелось бы посоветовать команде фильма на будущее добавлять побольше действительно новых персонажей и, хотя бы тем же способом, что и в случае с вампирами, отходить и от остальных общепринятых шаблонов, ну а пока - молодцы ребята, так держать!

8 из 10

29 августа 2016 | 08:15
  • тип рецензии:

Мне всегда нравились фильмы в стиле «Другого мира» и очень жаль, что они попадаются на глаза все реже. И кто бы мог подумать, чтобы у нас смогут снять нечто похожее. «Ночные стражи» заманили к себе Эмилиса Веливиса, что сразу же определило статус проекта. Молодой режиссер уже успел снять несколько фильмов, включая довольно известный«Занесло», от чего ожидания касательно «Ночных стражей» были довольно высокими. Заручившись поддержкой Леонида Ярмольника, Веливис отправился снимать самое неудержимое кино в карьере и таки смог довести начатое до победного финала. Скептики могут смело отойти в сторону, так как наше кино смогло подарить зрителям зрелище, за которое не стыдно. И никакой иронии в этих словах нет!

Сюжет фильма вращается вокруг работы отдела «Н», регулирующего деятельность сверхъестественных тварей, пытающихся проникнуть в мир людей. Работники отдела не обладают мистическими способностями врагов, но так просто отправить их на тот свет не получится. Подготовка оперативников ведется без остановки. Они используют новейшее вооружение и никогда не отступают назад. Главными же героями фильма становятся курьер Паша и майор Гамаюн, совершенно непохожие друг на друга люди, которым приходится работать в связке. Первый только постигает азы охоты на монстров, в то время как второй уже не один год слывет непревзойденным специалистом в этом непростом деле. Им будет нелегко противостоять очередной угрозе, но права на ошибку нет ни у кого – слишком сильно распоясались чудовища и им нужно дать достойный отпор.

Эта история просто не успевает надоесть и когда она оканчивается, то сразу хочется продолжения. Эмилис Веливис с легкостью обыгрывает штампы, превращая стереотипы в достоинства своей постановки. Благодаря этому предугадать тут или иную сцену не так просто, как может показаться. Естественно, что никто из нас не сомневается в счастливом финале истории, но за героев таки придется переживать, причем не один раз. По большей же части лишняя драма отступает на задний план и дает дорогу искрометным шуткам и трюкам, которые сменяют друг друга со скоростью света. Для непринужденного фильма об охотников на вампиров большего и желать то не хочется!

8 из 10

28 августа 2016 | 19:42
  • тип рецензии:

Свою мысль начну следующим образом: не стоит относиться негативно к фильму только потому, что он российский. Я из тех немногих, кто продолжает, может быть, несколько наивно, но верить в отечественный кинематограф; я уверена, что мы учимся, набираем опыт и совершенствуемся - только очень медленно. То, что в Голливуде уже давно придумали и теперь штампуют, мы только сейчас пытаемся создать. И, что важно, не потеряв своей изюминки, потому что у американцев она совсем другая.

Но хватит лирических отступлений - пора обследовать и оценивать. Так вот, если сравнивать 'Ночных стражей' с 'Дозорами', которые были в самом начале, то можно сказать: при всем уважении к Тимуру Бекмамбетову, его адаптированная дилогия отчасти несмотрибельна. Половину слов не разобрать, резкая смена места действия, общий сумбур. То фэнтези было 'первой ласточкой', которая дала почву для развития. 'Стражи' - это уже не заготовка, а вполне себе готовый продукт пока еще низкого качества. Убрали некоторые косяки, которые уничтожили в свое время оригинальный 'Темный мир'; пощипали 'Матрицу' (уже ближе к концу), 'Блэйда' и 'Орудия смерти', чтобы выработать подходящий вариант сценария. Получилось неплохо, тут даже есть кое-что из 'Тайного города' (городского фэнтези Вадима Панова), что очень понравилось.

Саундтрек подобран плохо, но это касается песен; оригинальная музыка звучит отлично. Думаю, каждый посмотревший соберет более удачный плейлист для фильма, чем тот, что предложили нам создатели.

Главный злодей - провал, потому что он воплощал собой мультяшку; хотелось получить Виктора из 'Другого мира', а вышел Лорд Злыдень. Я не знаю, зачем он так картинно хохотал и отряхивался, потому что рядом с охотниками и даже своими приспешниками он выглядел как-то убого. Зато в его истории нет белых пятен, нам все о нем, что мы должны знать, известно. Как и обо всех остальных персонажах.

Для Леонида Ярмольника не стали изобретать рыцаря Грегори, а оставили ему возможность добавить что-то от себя. Не помню случая, чтобы Ярмольник сыграл плохо или даже накосячил. Вот и тут он не подвел, хотя в нем все сомневались. А то могли опять пригласить Куценко, а это уже слишком.

Главный герой не дотянул. Какие-то моменты были сыграны Янковским очень хорошо, но уже в следующей сцене он нещадно переигрывал. И неестественный смех из трейлера, от которого Станиславский бы парня просто придушил, так никуда и не делся. Зато конец он затащил фактически в одиночку, молодец.

Конечно, косяков и ляпов много, работать и работать еще. Самый бредовый момент, когда матерый Охотник на нечисть оставил (читай 'заставил') ничего не умеющего парня охранять штаб в гордом одиночестве, а потом, когда тот не справился (что здесь могло пойти так?), спустил на него всех собак. И этого добра здесь еще навалом. Но прогресс есть, смотреть интересно. И еще раз о финале: он оказался для меня немного неожиданным. То есть такой поворот событий был просто менее вероятен, но он же менее заезжен. В общем, так лучше. Забыла упомянуть про женскую версию Магнуса Бэйна, которую очень удачно ввели в повествование. Если будет продолжение, хотелось бы побольше узнать об этом персонаже.

Впечатления получились в рамках ожидаемого, внешний вид вампиров не разочаровал. Так что, если идти в кинотеатр с объективным настроем, фильм вполне может понравиться.

8 из 10

28 августа 2016 | 05:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: