Среди бесчисленного количества художественных фильмов, затрагивающих тему Второй Мировой Войны и Холокоста, очень немногие готовы сместить акцент своей истории в сторону более современного восприятия. «Шоу Эйхмана», что важно понимать перед просмотром, не рассказывает нам об Адольфе Эйхмане. Этот образ здесь выступает катализатором других событий, человеческих отношений, изменения мировоззрения людей. Поэтому зрителя не станут погружать в историю жизни одной из самых зловещих фигур нацистской Германии, а отдадут предпочтение именно событиям 1960-1962 г. г. в Израиле. Важной задачей было оживить художественно известную на весь мир черно-белую кинохронику. Создатели отдали предпочтение точной интерпретации, а не эффектам в духе «Форреста Гампа».
Судебный процесс в Иерусалиме не только послужил основной культовой документалистики Ханны Арендт, но и стал важным событием в историографии, вывел общественное понимание ужасов Холокоста на новый уровень. Процесс стал вехой в развитии телевидения, благодаря сложности подготовки материала и его рассылке в десятки стран мира. Именно об этом «The Eichmann Show» – о людях, которые работали над освещением суда для мировой общественности. Поэтому перед нами не детектив, в основе которого расследование геноцида евреев, не судебная драма, что, казалось бы, очевидно. Перед нами социальная, местами даже бытовая история о незаурядных людях в особых обстоятельствах.
Большая часть фильма разворачивается в переделах всего нескольких помещений, поэтому вынужденная камерность, так или иначе, сужает предмет обсуждения. В центре истории здесь двое мужчин, продюсер и режиссер, которые должны преодолеть не только внешние испытания и противодействие, но и собственные разногласия между собой. В целом довольно грамотно воссоздан временной период начала 1960-х, как и атмосфера Израиля (местами было ощущение, словно снова вернулся в Иерусалим). События развиваются очень неторопливо и, если все же тема истории и Второй Мировой вам безразлична, фильм пройдет мимо вас. В остальном же, вполне достойное кино формата не для массового зрителя.
7 из 10