К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Ужасающий' - неожиданно расфорсившийся эксплуатационный слэшер, который оказался более чем достойным внимания, на голову превосходящим даже своих крупнобюджетных собратьев. Простая история про клоуна-убийцу, устроившим кровавый Хэллоуин, настолько плюбилась зрителям, что скоро уже должен выйти триквел. Но давайте посмотрим, с чего все, собственно, началось.

А началось все собственно с короткометражки, останавливаться на которой я не буду, потому что не смотрел. А вот основной фильм как раз и представляет с первых минут зрителю непосредственного Арта и двух девушек - Тару и Доун, которым и придется первым столкнуться с загадочным клоуном.

Несмотря на то, что лента очевидно бюджетная, продакшн фильма очень хорош. Он хорошо смотрится, наложенные фильтры делают визуал несколько потусторонним, а практические эффекты и работа гримеров не может не восхищать.

'Ужасающий' это очень кровавый слэшер, который не стесняется показывать ни собственно дела рук Арта, ни обнаженную женскую натуру. Да, 'Ужасающий' как качественное эксплуатационное кино экранное насилие еще и сексуализирует, чего в крупных хоррорах нет уже давно.

К слову, сам Арт получился очень колоритным персонажем. Пожалуй, со времен культовых Джейсона, Фредди, Майкла лишь Арта я могу поставить с ними в один ряд. Злодей вышел харизматичным, загадочным, и природа его существования оставляет огромный простор для фантазии.

Главные героини - миловидные мордашки, которых камера любит, да и играть в принципе девушки стараются. Опять же, для малобюджетного слэшера героини вышли достаточно запоминающимися, не тупыми, так что еще один плюсик.

В целом и общем 'Ужасающий' это один из лучших слэшеров последних десяти лет, с которым обязан ознакомиться каждый ценитель жанра.

11 мая 2024 | 13:56
  • тип рецензии:

Франшиза «Ужасающий» существует уже довольно долго, только о ней мало кто знал. Раньше всеми любимый клоун Арт появлялся только в короткометражках, и играл его совсем другой человек, а не Дэвид Ховард Торнтон, который исполнил роль зловещего клоуна в полнометражках. Но после выхода фильма «Ужасающий», все вдруг начали интересоваться, кто этот клоун, откуда такой взялся и прочее. Не волнуйтесь, фильм вам не пояснит ровным счётом ничего, хотя я еще не смотрел сиквел, который вышел в прошлом году. Сегодня я рассмотрю первую часть этой дилогии. Выясним, так ли плох этот фильм, судя по оценкам на различных агрегаторах. И стоит ли смотреть, а точнее кому стоит его посмотреть, а фильм подойдёт далеко не всем. Погнали.

Начну с недостатков картины. Так как это слэшер (один из поджанров хоррора), то основные герои само собой будут неистово тупить. В фильме дана куча возможностей героям прикончить антагониста, но они один разок бьют его по голове, он вырубается на минуту, и герои убегают. Далее, как того и следовало ожидать, клоун настигает их и жестоко убивает. Я, конечно, уже привык к таким персонажам в слэшерах, но всё равно немножко бесит. Нууу… и всё. Это действительно то единственное, что мне не понравилось в ленте. Да, кто-то может сказать, что фильм в себе ничего не несет (я имею ввиду умные мысли и тому подобное) и персонажи плоские, но здесь это не ощущается реально необходимым, что удивительно. Мне кажется, что режиссёр Дэмиен Леоне просто хотел поностальгировать и снять ужастик в стиле 80-х, и у него это получилось.

Переходим к достоинствам картины. Главный плюс всего фильма – это сам великий и ужасный клоун Арт. Он действительно пугающий, одна только его рожа и зубы чего стоят. Мне нравится, что у него нет предыстории, нет голоса, нет какой-то мотивации – это зло, которое просто хочет убивать. Ему это приносит искреннее удовольствие. Актер шикарно отыграл злодея, реально страшно. Также фильм ни на минуту не дает передохнуть, все время сидишь в диком напряжении, ибо в любую секунду на героя может выпрыгнуть это чудо и зверски убить его. И да, если вам не нравится кровища в фильмах, то лучше фильм ни в коем случае не смотреть, так как крови, кишок и мяса здесь более, чем достаточно. Арт в одной сцене распилил девушку ножовкой, и показано это в подробностях. Также хочется похвалить и композитора Пола Уайли, он написал музыку, которая еще больше создает напряжение в кадре. Хочется похвалить и за то, что он предносит в жанр что-то новое. Обычно все маньяки по типу Джейсона Вурхиса или Майкла Майерса ходят с ножом или с мечетей, но здешний маньяк может и из ствола выстрелить, а это реально свежо и даже по-чёрному смешно. Я смеялся в голосину и хлопал одновременно, когда увидел этот момент.

В целом, «Ужасающий» получился очень крутым слэшером. Да, он снят, будто это любительское кино и персонажи жестко тупят в некоторых моментах, но фильм спасает один из самых страшных современных злодеев ужасов, крутой грим, дикое и постоянное напряжение и саспенс в кадре и изобретательные сцены насилия. В общем, мне фильм очень понравился, но смотреть его можно далеко не всем.

8.5 из 10

18 декабря 2023 | 11:13
  • тип рецензии:

Вот, вроде бы, и эра «эксплуатационного кино» давным-давно прошла, и поменялись как жанры, так и поколения зрителей, но тут на сцену выходит Дэмиен Леоне, чешет затылок и выдает «базу»: а давайте откатимся в идейном плане на пятьдесят лет назад и снимем сплэттер-слэшер в духе 70-х годов? Сказано — сделано, и выходит в тираж «Ужасающий» — отличный представитель как жанра, так и дань уважения джалло-фильмам в частности. Шок-контент длинной в «час двадцать» с литрами бутафорской крови, продолжительными мольбами о помощи и играми в кошки-мышки.

Первая картина автора, которую я посмотрел, и уже можно сказать, что радует как форма, так и содержание. Стиль, выдержанный в ретро-стилистике как в плане визуальных решений, включая цветокор и фильтры, так и в саунд-дизайне. Если в свое время вам было мало Джейсона Вурхиза, Фрэдди Крюгера и Майкла Майерса, то спешу вас познакомить с новым маньячелло Артом, эдаким клоуном-убийцей, который выходит на свою охоту в канун Дня Всех Святых. Клише на клише, да клише погоняй, но возведено все абсолют: единственная цель данной картины — вызвать перманентный шок у зрителя, и с этим фильм справляется на все сто процентов. Тот случай, когда насилие может быть не только креативным, но и местами в черную комедию. От и до развлекательное и увлекательное кино с открытой концовкой, оставляющая «бэкдор» для сиквела, который вышел спустя шесть лет.

Актерские работы дефолтные в рамках жанра: ноунейм-«неписи», за которыми мы будем следить весь хронометраж и при этом мало им сопереживать, зная, что все равно они все помрут. Операторская работа и монтаж отличные, в техническом плане не прикопаться. Саунд и пост-продакшен на должном уровне.

«Terrifier» — это мясной и нервный жанровый фильм, который хоть и выглядит устаревшим и приевшимся по концепции, но все равно может подарить как саспенс, так и местами нервную улыбку от происходящего. Леоне есть, что сказать, и это видно невооруженным глазом, поэтому мне будет вполне интересно ознакомиться со второй частью, а в следующем году — с третьей. Старт франшизе дан, и блин вышел блином. (Не)приятного просмотра.

7 из 10

16 декабря 2023 | 13:31
  • тип рецензии:

Что можно сказать об этом фильме! Ничего особенного, но он выходит за границы понимания человеческого сознания. Просто потому что концепция самого фильма непонятно и не имеет какого-то определённого смысла. До конца неясно кем является главный злодей, он же ужасающий.

Великий клоун с таинственной улыбкой и бессмертным телом. Поверьте моему опыту в просматривании ужастиков на основе клоунов. Пеннивайз из фильма 'оно' не стоял рядом с Ужасающим даже рядом. Он бесподобен по своему юмору и опасному виду игры с жертвами.

Сам фильм выпускался В трёх частях. Первую же из которых нельзя даже назвать фильмом. Это был сольный выпуск который лишь показывал косвенно нам главного злодея, в ходе чего рассказывал небольшую его историю. Новые же два фильма последовательность событий показывающий последствия после первого короткометражного фильма.

Сам фильм не стоит смотреть людям со слабым здоровьем и сердцем, а также неустойчивым к психике. Причина проста, фильм напичкан кровавой жестокостью начиная от расправ и заканчивая черным юмором. Игра актёров неплоха, спецэффекты на уровне, а также сюжет. Он продолжение без дыр в сюжетной линии, что редко бывает в определённом количестве фильмов. При маленьких кассовых сборах фильм выглядит довольно хорошо без каких-либо побочек и проблем с графикой и гримом. Я советую этот фильм к просмотру ярым любителям ужастиков!

02 октября 2023 | 12:15
  • тип рецензии:

Заголовок моей рецензии уже говорит какие эмоции у меня от фильма, а тебе читатель расскажу поподробней о фильме.

Удивительно на самом деле, как за 35 тысяч. можно было снять такой хороший слэшер, учитывая, что я видел слэшеры которые стояли больше миллиона, но выглядели так, будто все эти деньги были потрачены не на фильм, а на что-то другое.

Теперь о фильме.

Сюжет прост, но, как и в случае с Хэллоуином Джона Карпентера это не самое главное в фильме.

Саспенс в этом фильме сделан хорошо. Ты ощущаешь, что где-то рядом злой клоун Арт, и он ждёт тебя, чтобы позабавиться и разобрать по частям. И фильм не изобилует какими-то прям откровенно тупыми моментами, разве что условностями жанра.

Актёры хорошо сыграли, а их персонажи не бесили. Ни один, что главные герои, что второстепенные персонажи.

Маньяк клоун Арт получился очень харизматичным злодеем. Он пугает и одновременно веселит, жесток и беспощаден, и просто непредсказуем. В нём будто совместили желание убивать Майкла Маерса и харизму Фредди Крюгера, так ещё и нарядив в костюм мима.

Практические эффекты выглядят очень хорошо и натуралистично.

Убийства здесь очень жестоки и скажу так, в фильме есть очень простая мораль, убийства - это не весело, это ужасно. И чтобы это показать режиссёр сделал их очень жестокими и беспощадными. Вы просто посмотрите на четвёртое убийство.

Итого Ужасающий получился ужасающе классным слэшером.

Лучшее.

25 августа 2023 | 13:10
  • тип рецензии:

— Привет человек, который читает данную рецензию. Если тебе не хватило того, что у этого фильма нету отрицательных рецензий, и ты решил понять почему этот фильм многим нравится, то давай расскажу.

Сюжет у данного фильма не примечательный. Двое подруг после вечеринки встречают стремного клоуна, который затевает устроить резню. Но в жанре слэшер важно не то насколько оригинален сюжет, а то как режиссёр и сценарист подадут его. И здесь Дэмиен Леоне сделал всё хорошо. Не было каких-то прям тупых моментов, только условности жанра, что меня порадовало так это наличие саспенса. Смотришь фильм вроде ничего не происходит, но всё равно ощущение, что где-то рядом клоун Арт ждущий только того, чтобы убить тебя самым изощренным способом, и из-за этого тебе становится неуютно.

Актёры сыграли хорошо. И что меня радует так это то, что их персонажи - это обычные люди. Не идиоты, твари, а люди, которые попытаются тебе помочь из-за чего становится их жалко, когда до них добирается Арт.

Убийства в фильме выполнены очень жестоко. Арт расправляется со своими жертвами очень изощрёнными способами. Особенно запомнилось третье убийство.

Практические эффекты выполнены очень хорошо пусть где-то выглядело фальшиво, но блин для малобюджетного фильма они сделаны крайне натуралистично.

И теперь встречайте звезду данного фильма клоуна Арта. Я опишу его вам так: Если соединить Майкла Майерса, Фредди Крюгера и мима, то получится клоун Арт. Он харизматичный и пугающий, весёлый и страшный и ты не знаешь, что от него ожидать.

Итого данный фильм очень хороший. Он страшный, актёры играют хорошо, маньяк запоминается и убийства сделаны хорошо.

Я рекомендую вам ознакомится с данным фильмом.

11 августа 2023 | 22:25
  • тип рецензии:

Сюжет: пара девиц после хэллоуинской вечеринки не может уехать домой из-за сломанной машины. В ожидании помощи (сестры одной из девушек) они заглядывают в местную пиццерию, куда вскоре приходит жуткий мужик в клоунском наряде. Девушки уходят, клоун начинает преследовать их и в итоге загоняет в какой-то жилой дом, где начинает настоящую резню.

Дэмьена Леоне, без тени смущения, я б легко назвал Адамом Маркусом нашего времени. Помните франшизу Топор? Это где ветераны хорроров собрались под одним катом и бегали от урода с топором? То были кровавые фильмы, но впечатляли они не только обилием крови и кишок, но и чёрным юмором. Так вот, 'Ужасающий' идёт по тому же пути. Жуткий маньяк, кровь, кишки, но местами становится не то, что страшно, но немного смешно. Да и снято это почти что профессионально - без дрожащей камеры, с нормальными (за свои деньги) спецэффектами, жутким саундтреком и привлекательными актрисами.

Но вначале я хотел поставить крепкую 6-ку по одной простой причине - фильм сильно проседает и под конец капитально приедается. Почему так получилось? Думаю, сказался бюджет. Потратили все деньги на кровь и актёров, а остатки хронометража растянули на унылые прятки и побегушки по подвалу дома. Вот честно, середину без перемотки смотреть не возможно, хотя, признаю, иногда Леоне действительно попытался развлечь зрителя.

Но в итоге поставлю 7-ку. Потому что фильм - кристальный слэшер, в нём нет ничего лишнего, пафосного, неуместного. Убийства выглядят жутко, особенно та сцена с ножовкой - её забыть невозможно; тот самый жуткий катарсис, после которого события начнут двигаться в резком направлении (не без просадок). Образ Клоуна Арта - моё почтение. Леоне не интересна его предыстория, мотивы, какой-то психологический портрет. Достаточно его мимики, жестов, мусорного мешка, манеры убийств и жуткой улыбки, чтобы создать запоминающийся образ маньяка. Видишь его - и невольно начинаешь бояться. А тот не упустит шанса поиздеваться над жертвой, прежде чем её прикончить.

В итоге рецензия будет положительной. 'Ужасающий', несмотря на свою бюджетность, снят весьма качественно, не лишен атмосферы и яркого злодейского образа. А большего и не надо, особенно если вы соскучились по качественным ужастикам. Но, всё же, могло быть и лучше.

7 из 10

25 марта 2023 | 21:51
  • тип рецензии:

Сказ поведает об безумном клоуне Арте, который в ночь Хэллоуина терроризирует трех сексапильных девиц, попутно кромсая всех кто ему попадется на пути. Сумасшедший вахлак весьма целеустремлен и решительно идет к своей цели наказать зарвавшихся девчуль...

Жестокий и мясной ужастик, что самое интересное данной ленте удалось реанимировать поджанр слэшер сразу по нескольким пунктам. Во-первых, это запоминающийся, харизматичный злодей, вселяющий своим оскалом страх и вызывающий мурашки по коже. Во-вторых, откровенность кровавых сцен, где клоун реализует со своими жертвами все самые больные фантазии. В-третьих, напряженная и накаленная атмосфера, пропитывающая весь фильм.

Клоун Арт перекочевал из ужастика «Канун Дня всех святых» (2013), где так же кромсал своих жертв (правда был другой актер), но отношения к «Ужасающему», кажется, не имеет. Очевидно, что это уже похоже на своего рода мясную франшизу, и не мудрено, ведь получился по настоящему инфернальный, кровожадный и невменозный потрошитель, который бесшумно смеется до слез в то время, как его жертва ползает по полу собирая свои кишки из вспоротого брюха.

Вас все еще могут оттолкнуть самодельные спецэффекты, как в фильмах 80-ых, когда на экранах колошматили по лицу манекену или раскидывали в стороны бутафорские внутренние органы. Но в этом есть своя культура и эстетика ушедшей эпохи VHS ужасов. К тому же сюжет максимально прямолинеен, что свойственно для подобного рода лент.

Мораль: по сравнению с клоуном Артом, клоун Пенниваз - сопливая девочка с продленки начальной школы.

В итоге отличный слэшер с идеальным маньяком для фанатов жанра и кровавых зрелищ.

8 из 10

14 ноября 2022 | 13:57
  • тип рецензии:

Хорроры изменились. Пора это признать. Тот ужастик, о котором будет разговор сегодня не является простой стилизацией под молодежный слэшер 80-ых. Он даже не является иронией и обычным стебом. «Ужасающий» скорее метаироничный комментарий поколения креэйтеров, выросшего на хоррорах эпохи Рейгана.

Почему «Ужасающий» не ироничен? Потому, что ироник тот, кто знает, что он на самом деле хочет добиться. У него как бы два лица: одно брызжет ядом юмора, а другое, недоступное окружающим, вполне серьезно. Иронизирующий всегда знает, чего он хочет добиться с помощью иронии. Самый известный ироник в истории Сократ хотел произвести моральную революцию в Афинах. «Ужасающий» наоборот специально избегает вопросов этики. Фильму мораль не интересна. Ибо «Ужасающий» метаироничен, т.е. находится в таком состоянии, где нет четкого разделения между серьезным и смешным. Все смешалось и все одинаково смешно. Ирония всегда стремится что-то сообщить. «Ужасающий» же ничего не хочет нам сообщить. «Ужасающий» и есть сообщение.

При всей стилизации под молодежные ужастики 80-ых кинолента ближе к «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Очень страшное кино» чем к «Пятница 13» и «Хэллоуин». «Ужасающий» стильный, бурлескный, комичный. Фильм эксплуатирует Weird-эстетику, наполняя мир необычными персонажами, которых зритель не может осудить за инаковость. Безусловно главным weird является убийца.

Существо, которое убивает в фильме едва ли, можно назвать злодеем. «Ужасающий» порывает с такой важной для большинства ужастиков категорией зла. В киноленте нет разделения на положительных и отрицательных персонажей. Все герои гротескны и их содержание не наполнено моралью. Ни один персонаж не совершает в фильме действие, которое сценарист Снайдер когда-то назвал «спасите котика». Раз никто не совершает положительных поступков, то исчезает как моральная сторона дела, так и эмпатия по отношению к персонажам. Герои лишь куклы, управляемые таинственными кукловодами: режиссером, сценаристом и случайностью, происходящей на съемочной площадке.

Еще одним признаком разрыва со злом в «Ужасающим» служит то, что вопрос о причинах зверств не ставится вообще. Обычно ужастики данный вопрос ставят и имеют какой-то на него ответ: воспитание, издевательства, травмы, генетика… Вариаций великое множество. Зло в европейской традиции всегда должно иметь причину и цель. Соответственно лекарство от надо искать в изъяне в причинах и целях. Однако в «Ужасающем» совершенно неважно почему убийца делает то, что он делает. Массовые убийства в фильме развлекательный аттракцион, а не моральная паника.

Если говорить об убийце как персонаже, то он лишь функция, которая позволяет зрителю получить удовольствие. Существо в костюме клоуна не является кем-то самодостаточным. У него нет идеи, он не сделал из себя сверхчеловека. Убийца просто кривляется (недаром одна из героинь называет его тиктокером) и несет смерть. Его действия забавны, смешны и при этом не вызывают восторга. Существу в костюме клоуна не хочется подражать. Поэтому те, кто особенно беспокоятся за молодежь могут вздохнуть спокойно и не ждать волны подражателей. Отсутствие индивидуальности у убийцы подчеркивает то, что его костюм нельзя снять. Под личиной ничего нет. Поэтому и идеи никакой нет. А значит и подражания.

Сам по себе фильм является занимательным. Насилие здесь стильное и смешное, при этом не отталкивающие и не мерзкое. Много юмора в формате прикольчиков, красивая картинка, спиномозговой сюжет. Одним словом – отличное развлечение.

7 из 10

06 ноября 2022 | 09:35
  • тип рецензии:

Спонтанное знакомство на Хэллоуин обернулось большой 'удачей' для двух девиц лёгкого поведения. Во первых они приглянулись таинственному кавалеру в гриме, а во вторых- их воздыхатель оказался психом-садистом с полным арсеналом орудий пыток.

А тут ещё глубокая ночь застала девушек врасплох, машины не ездят, телефон сел, и только чья-то тень уверенно семенит за ними. Кто это? Это клоун по имени Арт, любитель женского мяса, и просто талантливый мим.

Дилемма у меня с этим фильмом, Ужасающий четко радует глаз всяческими сценами насилия, их в фильме великое множество. Начиная от стандартных погонь с кухонным ножом, заканчивая приятными пасхалками к жанровой классике. И все это обыграно с лютой жестокостью. Режиссер помимо хоррор-дани прошёлся также и по серийным убийцам, наделив почерк Арта-клоуна характерными изысками в духе Эда Гейна, и прочих схожих с ним, хотя Гейн такой один. Не суть. Фильм захватывает, при том, что ничего нового Леоне по сути в жанр не добавил.

Тотальный кровавый угар, невообразимая жестокость, актерское мастерство главного маньяка, все это в купе с операторской работой в духе хороров прошлого века, это создаёт атмосферу полнейшего напряжения и ужаса. Последнее правда генерирует исполнитель роли клоуна, признаться более мерзкой морды лица я давно не встречал, и плюс здесь атом, что в отличии от многих убийц-статистов исполнитель роли Арта, таки, умеет играть.

Акцент как раз-таки на жестокости главного маньяка, она не знает границ. Жертвы испуганно носятся по заброшенному складу в то время, как дикий клоун самоотверженно кромсает их, не забывая при этом харизматично выкидывать клоунские номера. Дальше?

Собственно всем вышеперечисленным Terrifier и ограничивается. Не стал Дэмиен Леоне изобретать велосипед - просто смоделировал своего идеального клоуна-убийцу да и выпустил того в люди.. А что? Тоже занимательный ход, публика ведь жаждет крови, а Клоун Арт - идеальный жнец в гриме.

21 октября 2022 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: