К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давно уже был наслышан об этом сериале, но посмотрел все вышедшие пока что серии недавно. Не могу оценить его однозначно, но я определенно склоняюсь к типу положительной рецензии - ребята, есть за что! Само описание этого сериала уже как минимум интригует.

Что могу сказать по целостной части - пилот просто великолепен! После этого безумно хочется увидеть продолжение, а так же сесть за комп и погрузиться в мир кода, чтобы в последствии стать таким же гениальным хакером, что и Эллиот. Далее же все идет весьма странно, интересно, но странно. Не так я себе представлял действия, которые разворачивались перед моими глазами, но думаю, что оно не есть плохо, а скорее наоборот. В одной серии творится полная наркомания, с чем со мной солидарны некоторые пользователи в соц. сетях, так же пристально наблюдающие за Mr. Robot. Я не говорю, что эти моменты бесполезны, они все же подкрепляют мысли главного героя, я говорю, что хочется поскорее увидеть развитие событий, ведь возможности этого сериала (на данный момент) ограничены лишь десятью сериями. Это вам не Breaking Bad, который может потратить почти всю серию на поимку мухи, с его то длительностью (и, конечно, с гениальностью).

В любом случае я просто уверен, что чем дальше ты смотришь Мистера Робота, чем интереснее и интригующе становится. Повествование сериала ведется от главного героя к вымышленному персонажу, которого он сам придумал (получается именно вы берете роль этого слушателя). Умные мысли, поднятие важных проблем, от социальных до криминальных, красивые, яркие и непредсказуемые персонажи, а так же то безысходное и депрессивное состояние главного героя, по его мнению не способного к социализации (да еще и балующегося морфином) - все это в купе своем дает повод задуматься и над своими проблемами, погрузиться в них, переосмыслить.

Кто же такой этот сам Mr.Robot? Пока неизвестно, что он из себя представляет, но я уверен, будет очень интересно посмотреть на него, раскрывшего все свои карты.

Разумеется, все актеры играют отлично, иначе бы вряд ли у этого сериала был такой высокий рейтинг и сплошь положительные рецензии. Мне очень понравилось несколько образов: Дарлин, Анджелы и конечно же самого Эллиота, в них есть те острые углы, которые кардинально интересны, в виду своей необычности.

Что касается съемки и музыки, то все просто идеально, высшая похвала!

В общем, достаточно необычно и интересно, есть порой странные моменты, в которых не видишь смысла, но, быть может, не каждый способен это осознать.

В любом случае - к просмотру рекомендуется! Я даже настаиваю.

9 из 10

12 августа 2015 | 15:44
  • тип рецензии:

Потный герой боевика, брутально поигрывающий бицепсами, в эпоху оптико - волоконной связи подобный образ уже не актуален. Настоящий герой современности - сутулый хакер - задрот, отвратительно талантливый, изящно обмахивающийся целым букетом психических расстройств, употребляющий (умеренно), растерянно и испуганно глядящий на мир огромными, печальными глазами. Рами Малек - идеальное попадание в образ, он мог бы ничего не говорить, достаточно просто смотреть в камеру. Актёр воплотил на экране все стереотипы массового сознания - именно так должен выглядеть хакер в представлении обывателя.

Эллиот - хороший человек (хороший человек - тот, кто делает гадости без удовольствия), у него обострённое чувство справедливости, он бескорыстно помогает своему психотерапевту в сложном деле избавления от похотливого бойфренда - многожёнца. Эллиот мужественно отказывается от наркоты, поскольку поставщик проник слишком глубоко в душу (и не только) его любимому пушеру Шейле. Для того, чтобы изобличить извращенца в эпоху высоких технологий, необходим всего лишь доступ к фейсбуку или электронной почте. Наивные пользователи ошибаются, полагая что их маленькие грязные секреты защищены паролем, для Эллиота это не преграда.

Утерев потный лобик после ночной борьбы с негодяями и извращенцами в сети, Эллиот отправляется на работу, в корпорацию специализирующуюся на защите данных. Таким образом, работа Эллиота - защищать днём то, что он взламывает ночью. Отбивая очередную ddos - атаку на системный ресурс фирмы - клиента, Эллиот знакомится с руководителем хакерской группы, бомжеватым эксцентриком по прозвищу мистер Робот. Мистер Робот - революционер эпохи твиттера и фейсбука, он вынашивает идею обрушить систему данных о долговых обязательствах, и тем самым спровоцировать экономический кризис мирового масштаба.

Эллиот испытывает отвращение к демократическим ценностям, но методы Ф- сообщества (организация, руководителем которой является мистер Робот) его не устраивают. Какой выход найдёт Эллиот из проблемной ситуации? Датский режиссёр Нильс Арден Оплев искусно наметил несколько сюжетных линий, определяющих развитие фильма. Отношения Эллиот - мистер Робот, это одна из них, вторая - отношения Эллиота и Анджелы (девушки, которую он безответно любит). Третья линия - отношения Эллиота с отцом, расследование загадочных обстоятельств смерти которого - одна из его целей. Есть и другие линии, но эти - основные.

Фильм прекрасен полным пренебрежением к священным коровам современной демократии. Походя, в процессе общения с психотерапевтом, Эллиот развенчивает миф о кристально чистой процедуре выборов, легко доказывая, что это - ситуация выбора без выбора, и избранные руководители представляют интересы крупных корпорации, а не наивных избирателей. Иллюзия потребительского рая превращается в долговую кабалу, толстопузые паучки - банкиры оплели весь мир сетью кредитной паутины, выколачивая из наивных лохов последнюю копейку. Потребляйте, ведь вы этого достойны!

Множество аллюзий можно приплести к сюжету сериала. Отношения Эллиот - мистер Робот очень похожи на отношения Нео - Морфеус, герой Слейтера - своеобразный Вергилий, сопровождающий Эллиота в цифровом аду. Сцена в которой Тайрелл Велик предлагает Эллиоту стать частью корпорации Зло, обещая быстрое обогащение - на что похоже? Это же последнее искушение Христа (если мне будет позволено провести подобное сравнение). Откровенные фрейдистские мотивы - образ отца со всеми вытекающими отовсюду последствиями.

Добавьте сюда нордический юмор Оплева - собачка - дизайнер ароматических подушек, или тот неловкий момент, когда ты приводишь домой девушку своей мечты желающую 'надраться и оторваться' а в твоей постели лежит голая девка - пушер, кокетливо выставив симпатичную розовую попочку?

Ням, очень вкусно, интригующе и необычно.

10 из 10

05 июля 2015 | 12:11
  • тип рецензии:

Я очень долго откладывал просмотр этого сериала. За все это время я наслушался массу хвалебных отзывов, и на их фоне, видимо, так завысил планку, что она не совсем оправдалась. Нет, в целом мне сериал зашёл, а отдельные серии достойны не просто уважения, а восхищения (особенно в заключительном четвертом сезоне, в котором сценаристы разошлись не на шутку). Однако все это, на мой взгляд, не отменяет огромного жирного минуса - общего и находящего волнами ощущения, что все это нереально, что проблемы героев притянуты за уши, и что вместо реальных угроз мы сталкиваемся с чудиками, поверившими в теорию мирового заговора.

Главный герой, Эллиот, блестяще сыгранный Рами Малеком, заставлял переживать за него и путешествовать по витиеватым закоулкам его гениального мозга. Тем не менее, он не смог на сто процентов убедить меня в своей исключительности и незаменимости для целей глобального переворота, вокруг которого строится сериал. Так же не могу сказать, что хотя бы один из второстепенных персонажей был настолько запоминающимся, что однозначно оставит след в моей голове. Исключение может составить разве что персонаж Белой Розы. Сериал, как мне думается, в основном выезжает за счёт грамотно выстроенных интриг и харизмы протагониста. Но местами, признаться, было нудновато.

Помимо прочего хочу заметить, что сериал беспощадно эксплуатирует приемы, которые искушённые сериаломаны уже видели. К примеру, я хочу провести сравнительный анализ 'Мистера Робота' с культовым 'Декстером'. На первый взгляд, сериалы абсолютно разные. Но давайте я просто перечислю, какие элементы у них совпадают:

1. В обоих случаях главный герой кроме основной работы занимается теневой деятельностью, свято веря в добрый посыл этого дела;

2. Оба героя ярые социопаты, но при этом имеют одного дорогого человека, которого любят и оберегают - родную сестру с тяжёлым характером, которая, в свою очередь, так же любит своего брата и идеализирует его;

3. Оба героя теряют родителей, и при этом имеют загадочного темного попутчика, овладевающего им, и оба героя на протяжении всего сериала общаются с 'призраком' покойного отца;

4. Оба героя собирают трофеи после каждого эпизода 'добра', - у одного это капли крови в чемоданчике в вентиляционной шахте, у другого это сложенные в чемодан CD-диски под тумбой;

5. Даже названия имеют общую тенденцию - 'Мистер Робот' - это альтер-эго первого, а 'Декстер', стоит заметить, снят по мотивам книги 'Дремлющий демон Декстера', что так же есть не иначе как альтер-эго.

Таким образом, на мой взгляд, в 'Мистере Роботе' на лицо некая вторичность, хоть все и красиво завуалировано и преподнесено совершенно под другим соусом. Тем не менее, повторюсь, сериал в целом мне понравился, так как определенным образом увлекал и держал интригу до самого конца, в связи с чем и заслужил положительную оценку.

7 из 10

13 мая 2023 | 23:21
  • тип рецензии:

Мистер Робот - это супергеройский сериал со своими супергероями и суперзлодеями, может быть, не в самом явном виде, но это так.

Эллиот - гениальный хакер, который наказывает плохих людей по ночам и борется с мировой несправедливостью. В самом конце сериала это будет обозначено максимально явно. Некоторые персонажи на первый взгляд могут показаться незначительными, но это только на первый взгляд. Будьте уверены, они все сыграют свою роль и сразятся с Элиотом. Но также Мистер Робот не столько про технологии и хакеров, сколько про одиночество, психические травмы и безумные лабиринты разума. Эллиот весь сериал всего лишь хочет быть нормальным и быть рядом с теми людьми, кто ему дорог, но не может из-за своих психических проблем, и ему остаётся заботиться о них по-своему - через взлом всего и вся.

Мистер Робот - глоток свежего воздуха для людей, которые уже много посмотрели. Я в восторге от того, как оператор подбирает кадры, как строится сюжет и повествование, как создатели шоу не боятся экспериментов. Серия в полном молчании, как вам?

В Мистер Робот очень цельный и крепкий сюжет, который постоянно удивляет, а концовка ставит жирную точку и взрывает мозг. Красиво, умно и изобретательно. Большинство сериалов обычно цельные только сезонно, и то не всегда, а здесь цельное и продуманное заранее всё шоу целиком.

В первый раз я был в восторге от первого сезона, но на втором моё знакомство закончилось в силу того, что после года ожидания я совсем забыл детали первого сезона. Мой совет - смотрите сериал залпом. Он воспринимается, как единый фильм.

Мистер Робот - это психотерапия. Я навсегда запомню эти глубоко личные ощущения от просмотра шоу, когда я будучи больным, решил ещё раз дать шанс этому чрезвычайно любопытному сериалу, и просмотрел все серии разом. Эти ощущения настолько приятные и необычные, что я добавил этот сериал в список своих любимых. Возможно, сериал показался мне близок из-за тем, что он затрагивает: я сам из сферы IT, и так же, как Эллиот, сталкивался с проблемами социализации. Я его понимаю.

26 февраля 2023 | 14:49
  • тип рецензии:

В наше время они устаревают быстро. И «Мистер Робот» — давно не премьера. Поэтому я категоризирую его как «обязательное к просмотру старье». Я долго его избегала, как и прочего мейнстримного, но однажды все-таки добралась — за компанию, иначе было никак. И осознала, как там, в мире Мистера Р, ужасающе круто. Поэтому я пишу пост — для тех, кто, как и я, тянул. Уж лучше поздно.

Первые десять секунд мне было неудобно...(с) Потом — искра, буря, один сезон за день.

Что?

Мы видим такого социопатичного (хочет казаться простым социофобом) компьютерщика. Он талантливый хакер, он умный парень, он живет один, он не ест и не спит — он юзер не только в плане ПК, он работает в компании, обеспечивающей информационную безопасность и чистоту крупных корпораций. Он не верит людям и не любит их, но к некоторым (например, подруге) испытывает симпатию. Нам всем нравятся такие антигерои. Мы же любим Декстера за его нелюбовь к окружающим...

На что похоже?

Схожего с «Бойцовским клубом» Финчера вы найдете немерено. Но это уже разобрано на детали всеми, кто писал о «Мистере Р». Как и маски, связанные с темой общественного мщения, — это у нас из «В значит Вендетта». Все понятно. Даже тема «Where is my mind» появляется здесь.

Я люблю и тот фильм, и другой, и смотрела из в около-школьные времена. А «Мистер Р» сделан и обточен для этого вот поколения, нового: диджитал.

Если в БК был Тайлер, и он взрывал здания финансовых корпораций, то тут главный псих планирует «взрыв» совсем на ином уровне. Хотя парни, конечно, похожи. Здесь еще есть Тайрел, тоже влиятельный псих, но совсем иного формата. Вообще психозность — основная черта сериала, «вот что я люблю» (с). И из всех персонажей два самых мощных — Элиот и Тайрел. Мистер Робот тоже ничего, но без него можно обойтись.

В итоге по жанру получается некая смесь, с экстракцией лучшего у лучших.

Чем хорош?

Устами тощего харизматичного наркоманистого социопата с экрана говорит олицетворение мстящей справедливости. И что говорит! — всем нравится: общество прогнило, сносить нужно только те основы, к которым мы прикованы кредитными кандалами, мир пора менять...

Парень шарит, и такой асоциальный персонаж с реальной суперспособностью (хакер от бога, ну!) и не менее реальной харизмой просто не может не зацепить. Это только полбеды. Сам сериал харизматичен. Персонажи — с ними уже более, чем ясно. Но саунд, но крупные планы с обязательным скосом к углу — это нечто. Кто-то обязательно будет говорить из правого или левого угла экрана. В центре почти ничего не происходит. Волшебная раскадровка, где общий фон занимает больше места, чем лицо героя, завораживает геометрией и цветом.

Цвет — отдельная тема, у нас тут 50 оттенков красного с синим (вопрос восприятия, друзья — каждый видит свое), почти ни одного светлого тона, никакого солнца, и голубое небо появляется лишь в иронических вставках а-ля «шоу Трумэна» или цветной «Плезентвилль». Часто ловишь ощущение, что ты не зритель, а подсматриватель, что ты тут оказался случайно, что сейчас один неверный клик или тап — и все, конец адекватному миру. Атмосфера в этом плане — еще один огненный плюс.

Вневременное изображение современности, где привычный облик вещей совмещен с ощущением наступившего будущего — то ли из-за мрачных полутонов, то ли из-за подавляющего охватом контроля корпораций, то ли из-за бесконечности инфотехнических возможностей, так наглядно сформулированной в сериале. За что хвататься, на что реагировать, за что любить в первую очередь — пожалуй, больше вопросов к сериалу нет.

И тут не имеет значения, давно ли он вышел.

8 из 10

07 мая 2018 | 19:20
  • тип рецензии:

В 90-х и начале нулевых тематика хакерства была настолько популярна, что породила целое поколение, которое увидело в этом свое будущее. Увы, но что 'Пароль Рыба-Меч', что 'Хакеры', что даже культовая 'Матрица' скорее были триллерами, где хакинг был каким-то совершенно мифическим и метафизическим процессом, в реальности не имевшего с собой ничего общего. Но времена идут и мир ждал 'правильного' воплощения культуры хакеров на экраны. И оно явилось в виде сериала 'Мистер Робот'.

Наиболее сильной стороной данного тв-шоу является почти стопроцентное попадание каста в точку. Каждый актер на своем месте и отыгрывает своего персонажа просто идеально, будь то постоянно погруженный в себя главный герой Эллиот в исполнении Рами Малека или же эксцентричный Мистер Робот и сыгравший его Кристиан Слэйтер, который явно может возродить себе актерскую карьеру благодаря этой роли. Герои являются центральной осью сюжета, а во главе угла конечно же стоит протагонист. Тем не менее их образы довольно далеки от реальных и все они в основном напоминают героев комиксов. Эдакий постмодернистский сериал про хакеров. Этим, кстати, он очень похож на Декстера, порой даже откровенно цитируя его, но ни в коем случае не занимаясь плагиатом. В 'Мистере Роботе' присутствует уже давным-давно позабытая атмосфера легкой депрессии и серости жизни с назревающей ненавистью к обществу потребления, более знакомая нам по культуре конца 90-х - начала 2000-х. Это выражается и в диалогах, и в визуальной гамме цветов, и в самом главном герое, который частенько любит делиться своими мыслями со зрителем, таким образом разрушая четвертую стену и заставляя задуматься по поводу того или иного вопроса.

Тираду хвалебных слов в адрес детища Сэма Эсмейла также можно продлить, похвалив режиссуру, нас одаривают действительно свежими взглядами на привычные вещи, а порой креатива хватит и на целую дюжину подобных сериалов. Тем не менее, 'Мистера Робота' стоит упрекнуть в неспешности. В сюжете, не смотря на запутанность и хорошую интригу, маловато динамики, персонажи развиваются с завидной ленью, присутствуют неплохие, но все же филлерные серии, а финал кажется настолько отдаленным и труднодосягаемым, что порой про него забываешь и вовсе. В принципе такая политика создателей понятна - нужно припасти пару козырей еще на второй сезон. Но также помимо этого 'Мистер Робот' мог бы быть действительно памфлетом против современного общества потребления, новым словом в этом вопросе и эдаким продолжателем идей культового 'Бойцовского клуба' Паланика (но уже с хакерами в главных ролях), если бы не некоторая боязнь авторов выйти за рамки. Порой хочется увидеть от этого тв-шоу реального взрыва и плевка в лицо современному миру, но этого не происходит, создатели дразнят зрителя той или иной затравкой в виде неплохой мысли главного героя или же жестким сюжетным поворотом, но в определенный момент останавливаются, боясь пересечь черту. Чертовски обидно, ведь тематика сериала располагает, как никак.

В общем-то, 'Мистер Робот' не идеален. Ему совсем чуть-чуть не хватает размаха и глубины, чтобы стать новым телевизионным шедевром и занять свое место на ТВ-Олимпе рядом с Играми Престолов и Настоящими Детективами. Тем не менее он абсолютно точно найдет свою армию поклонников, а через некоторое время возможно создаст вокруг себя целый культ, кто знает, на телевидении такое уже было. Ну а пока - это лучший сериал лета с отличными персонажами, свежей тематикой и заочно неплохим закрученным сюжетом.

9 из 10

07 августа 2015 | 18:24
  • тип рецензии:

Для того, чтобы понять, почему уже третий сезон подряд данный сериал неустанно держит планку качества, следует рассмотреть специфику его конфликтов в каждом из представленных на данный момент сезонов.

Первый - это борьба одного человека с огромной корпорацией, в которой он побеждает, притом проигрывая борьбу куда меньшему, но более юркому противнику. Второй - это борьба человека вновь с корпорацией, но уже монструозным конгломератом, который раньше притворялся товарищем, почему, несмотря на свою вторичность, кривая эмоций развивается и изменяется все также стремительно, а следить за ней не надоедает. Этому же помогает и конфликт 'на стороне': вновь противник низок, но он непобедим потому, как является самим главным героем - классическая битва с самим собой, которую вновь герой не выигрывает. И вот в третьем сезоне она получает продолжение, перерастая, после должного эмоционального потрясения, в иную парадигму развития: применение. И это происходит на фоне куда более масштабного конфликта, но уже не человека с корпорацией, а самих корпораций между собой, где человек - лишь механизм для достижения победы. И вновь в финале глобальный конфликт вроде как более-менее успокаивается, приходя к какому-то компромиссу, тогда как конфликт в рамках сторонних мизансцен, низшевые перипетии получают новый толчок, обретая скорее старый, чем новый альтернативный фактор для развития драмы в дальнейшем.

Под этим 'дальнейшим' имеется в виду, конечно, четвёртый сезон. Он уже подтверждён студией и телеканалом. И понятно, что коль авторы вновь выявят достойный глобальный конфликт, приведя все к общему катарсису, вместе с тем разрешив и проблематику окончания третьего сезона, то данная плеяда эпизодов станет последней. И честно - это был бы лучший из вариантов. Дело в том, что вектор развития сторонней драмы прямолинейно отсылает к первому сезону, сообщая, что все, что вызывало вопрос, будет облагорожено ответом. Лично я не могу представить, как после разрешения можно будет продолжить... Разве что, растянуть дачу ответов или начать 'выходить' лишь на глобальном конфликте, предпосылки к завершению которого также уже даны, что вновь отсылает к затягиванию. В общем - это речь иного порядка и в рамках третьего сезона она не очень интересна. Куда менее интересна, чем речь исключительно о четвёртом сезоне, ибо ожидания от него ввиду мастерства авторов вновь-таки очень высоки: 'Мистер Робот', прийдя очередной анфиладой серий в 2017-ом, не подвёл чувств фанатов и, хочется верить, новых зрителей.

Придерживаясь уже зарекомендовавшей себя структуры, он чётко выдерживает стиль съёмки, уровень актёрской игры, уровень ностальгического наполнения сериала, отзываясь в чувственном плане на крайне высоком уровне в очередной раз. Геометрия кадра все также ясна и вместе с тем минималистична и являет из себя стилистику чистой современности с её предсказуемым минимализмом, вместе с тем цветовой гаммой, неоном, отсылками к классическому киберпанку, фантастике в целом, давая вспомнить о вещах, модных в восьмидесятых. Спекулируя на данных пластах, создатели все ещё не забывают экспериментировать, давая себе волю в одной из серий: серия с Альфом во втором сезоне, виртуозная пятая серия - в третьем.

Что хочется сказать в общем. На субъективный взгляд сериал все ещё крайне хорош. Однако, конечно, он уже перенасыщен собственными условностями, почему начать смотреть его с этого самого третьего сезона вряд ли выйдет. Но вместе с тем он же, понимая это, по-немногу от собственных условностей начинает избавляться. Однако начинающему зрителю от этого не легче, ибо подноготную причин возникновения и устранения пресловутых условностей он-то все равно не узнает, лишь косвенно. А потому тут следует задать другой вопрос: мотивирует ли третий сезон на просмотр первого. Ответ - да. Информации не хватает и получить её хочется из-за интересного повествования, а чётко выдержанная структура сохранена, почему даже вернувшись назад зритель не почувствует некого дискомфорта, зато должное удовольствие от ощущения морального роста героев возымеет. И вот ещё один плюс: каждый сезон - очередное кардинальное изменение персонажей. В основном сторонних, главный герой сильно не меняется, однако он - показатель моральной идеи. И вот если характер его остаётся прежним, то эта самая идея претерпевает некоторые изменения, вместе с тем также оставляя интересным для зрителей и Эллиота (Рами Малек), который, вновь столкнувшись с жизненно дилеммой, более не стремится решить её за счёт других, а пытается увидеть проблему в себе, дав уже окружающим изменить себя...

P.S. Спасибо за внимание.

07 января 2018 | 16:49
  • тип рецензии:

Несколько слов о данном давно уже многими любимом/нелюбимом сериале. На самом деле не думал ничего о нем писать. Однако что то заставило. Я хотел бросить смотреть его несколько раз, но после каждой серии начинал снова. Держало. Возможно и меня «взломали».

Сериал имеет несколько уровней.

1 уровень. Человеческое «Я» во всех его множествах. Моя любимая тема. Сколько в нас всего намешано. Сколько личностей дружат и воют внутри нас. Возникает мысль: это безумие или сила. Принять себя или лечиться. Принадлежит ли правда самому человеку или все-таки социуму, который наклеивает ярлыки безумия. Нашу сверхсилу общество обозвало шизофренией, а нас убедило, что мы себе не принадлежим. Да это и вправду заговор! Все бы хорошо, но больно уж тема избита. Причем мощными работами. Это все началось с Бойцовского клуба и вошло в абсолют Сплитом. Посередине существует и сериал Легион. Мистер Робот в этой теме ничего не добавил.

2 уровень. Свобода. Вечное Эльдорадо. За нее борются и ее вечно не хватает. Меняются эпохи, а ее все нет и нет. А нужна ли она? Может быто это просто своеобразная отбивка, чтобы как то оправдать бессмысленность существования. Мол, все было бы отлично, но вот свободу у нас отняли. Предположим, что людям ее дали. Дальше то что. На кого сваливать все обиды. Если бы не было «корпораций зла», «теневых правительств» и различных 10 и 100, которые правят миром, их бы все равно придумали. Люди подарили свои свободы и получили ярмо государство. Всегда легче отдать груз ответственности за свою жизнь другому. В детстве – родителям, потом – социуму. Тема не нова уже со времен великих французских просветителей.

Выходит сериал вторичен во всем. Нет. Впервые на арену так ярко выведен новый супергерой – айтишник. Все старые темы заиграли по-новому. Интересно же наблюдать, что может натворить сумасшедший айтишник-анархист, мечтающий подарить, а вернее навязать, свободу обществу. Эти новые герои – современные Боги или пророки изменившейся реальности. Они рушат старый мир, создавая новый по своему разумению. Мир без границ и конфиденциальности. Эти новые Левиафаны, задроты в «черных худи», обладают безграничной властью, которая не снилась никаким масонским ложам. Однако все новое ложится на старые кальки. За всем все равно стоят люди, как говорится в самом же сериале. Все пророки и Боги, отвоевывая мир для благой цели, начинают служить сами себя и поглощают друг друга. Становятся тиранами пусть и под новой личиной. Их путь предрешен. Ведь нельзя свои представления о добре и зле сделать безболезненно всеобщим мерилом. Так устроен человек, так устроен мир. Один человек или группа лиц не могут стать мерой всех вещей. Без насилия здесь не обойтись. Вечный цикл, который повторяется из раза в раз. Как тут не вспомнить хорошо начатую, но глупо законченную, Матрицу. Диалектика: причина и следствие, начало и конец, все суть одно и тоже.

Малек. Он тоже новый пророк современного кино. Голливуд, так радостно принявший его, может его же и погубить. Вся новая харизма уйдет в тираж и растратится на блокбастеры и вторичные триллеры. Не хотелось бы этого. Однако возможно и это уже предрешено.

01 февраля 2019 | 11:18
  • тип рецензии:

Компьютеры вокруг нас, они повсюду и ими требуется управлять. С некоторыми вещами они справляются сами, по заранее заданным алгоритмам, а за другими аспектами требуется пристальный присмотр. Когда дело доходит до денег или личной жизни возникает вопрос безопасности, тут появляются различные методы защиты. И, конечно, возникнут и те, кто попробует в обход законов и правил получить доступ к информации, с разными целями. А ещё есть люди, которым интересно исследовать, глубоко и как можно детальнее, у которых это неотъемлемая часть жизни. Это хакеры. Наконец, эти группы людей пересекаются.

Фильмов про киберпреступность и информационную безопасность слишком мало, а достойных внимания - по пальцем пересчитать. На ум приходят Person of Interest и Blackhat, но у первого тысячи нестыковок, а у второго - явные проблемы с сюжетом и режиссурой. Есть ещё довольно известные Hackers и Swordfish, но это скорее пародия на IT, чем что-то стоящее, ну и куча фильмов, в которых пресловутая сфера не является центральной - у них вообще бардак и нередко доходит до Интернет-мемов.

Просмотр пилотный серии сильно заинтриговал, однако являясь лишь ознакомительным, он не нёс в себе логическую основу - сложно было понять, о чём вообще идёт речь и как далеко это должно зайти. Клуб масонов не сильно воодушевлял, а вторая серия лишь всё запутала. Но стоит заметить, обильно посыпая зрителя околокомпьютерными терминами, показывая достоверную изнанку корпоративного мира в сфере информационной безопасности, находчиво играя со сленгом и трейдмарками, за красивой картинкой таинственно закралась невероятной силы интрига, напоминающая таковую во всемирно известном Fight Club. Причём аккуратная подача новой информации наряду с невероятными поворотами... Да нет, разворотами! И всё это в удачно переданной атмосфере мега-корпораций - войны за вакансии, аутсорс, выживание, алчность, совесть.

И всё таки это кино о хакерах. Почти честное кино. С интересными аллюзиями, но при этом его наверняка будет интересно смотреть непосвящённым - House MD терпели ведь. А все эти развороты, вся эта интрига, эти зашкаливающие нервы. Определённо, это лучший психологический триллер в формате сериала. В котором дозы соблюдены с хирургической точностью. Дозы времени, дозы информации, действия, характеров, да банальный фон настолько приятен глазу, что годится на фото-обои. Всё сделано с любовью, всё сделано профессионально. И всё взаимосвязано. Этот сериал претендует быть шедевром. Наряду с такими, как Fight Club, Breaking Bad, Fargo. А ещё он обязателен к просмотру всем, кто связан с IT, хотя бы для того, чтобы увидеть - есть люди в кино, кто нас понимает, кто видит это не как магию, но как рабочую машину.

15 августа 2015 | 05:56
  • тип рецензии:

Наконец-то дошли руки написать рецензию по «Мистеру Роботу». Главный герой, Эллиот – хакер, социофоб, крайне замкнутый человек со множеством тараканов в своей голове. Неоднозначный, достаточно странный, но цепляющий, столь же запутанный, как компьютерный код, написанием которого он занимается днями напролёт. На Эллиоте и держится весь сериал. Пожалуй, самая важная составляющая сценария – драматургические монологи главного героя о работе, любви, обществе. В этом свете нельзя не отметить актерскую игру Рами Малека, вновь и вновь выворачивающего сердце Эллиота наружу.

У любого зрителя неминуемо появляются ассоциации с различными фильмами: с «V – значит Вендетта», «Бойцовским клубом», «Декстером» и другими. Однако, это ничуть не убивает неповторимость «Робота», а сами авторы мастерски обыгрывают схожесть фильмов музыкальным сопровождением (не буду уточнять во избежание спойлеров), благодаря которому сериал завораживает только сильнее. Да, режиссёрская и операторская работа – осязаемые плюсы «Мистера робота». Сэм Эсмейл изобрел такое количество свежих и необычных приемов, что мы еще неоднократно увидим их в более новых фильмах.

«Мистер Робот» - логичная культурная тенденция XXI века. Авторы показывают нам, какая она – революция в информационном обществе, какой он – современный герой, за которым готовы следовать миллионы. Сценаристы умело прошлись по многим больным темам, гиперболизируя как недостатки, так и достоинства современных людей.

В итоге мы имеем трагичный, динамичный, остросоциальный драматический сериал, который (если не сбавит темп в последующих сезонах) войдет в списки современной классики кинематографа. Конечно, «Мистер Робот» не является идеалом, но его смелость, дерзкий посыл и красивая форма повествования не дают единого шанса остаться равнодушным.

8 из 10

26 сентября 2015 | 22:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: