Моно-фильмы, в которых действие разворачивается в ограниченных территориальных рамках при участии малого количества актеров, становятся все более популярными сегодня. Сюжет выстраивается вокруг одного эпизода из жизни персонажа, когда вокруг него словно тени мелькают даже не второстепенные, а третьестепенные герои, выступающие в качестве дополнения к описываемой ситуации.
«Заживо погребенный» с Райаном Рейнолдсом, где весь фильм герой крутится в гробу, «Стена» с Аароном Тейлором-Джонсоном, про бойца армии США, оказавшегося за полуразрушенной стеной в пустыне один на один с вражеским снайпером. А еще «Отмель» с Блейк Лайвли о серфингистке и акуле и конечно «127 часов» от Дэнни Бойла. Эти и ряд других картин несмотря на кажущуюся скукоту (ведь здесь события не развиваются стремительно и красочно), имеет в своем арсенале потрясающую эмоциональную составляющую, за счет которой кино смотрится на одном дыхании, зритель сопереживает попавшему в ловушку и с замиранием сердца наблюдает за тем, как будут развиваться события.
«Мина» 2016 года с Арми Хаммером в главной роли, снятый режиссерами Фабио Гуальоне и Фабио Ренизаро, является еще одним достойным продолжателем моно-фильмов. Несмотря на скромный рейтинг (5,9 баллов), фильм оказывается чертовски хорош. В нем рассказывается об армейском снайпере Майке Стивенсе, который после проваленного задания в пустыне, возвращается с напарником – корректировщиком огня к месту эвакуации. Пересекая нескончаемые пески они оказываются на минном поле. Вслед за товарищем Майк наступает на мину, но не успевает сделать следующий шаг, прежде чем произойдет взрыв. Оказавшись в смертельно-опасной ловушке и не имея возможности пошевелиться, Майк отчаянно ищет путь к спасению. Более 50 часов на одном месте в одной позе прежде чем придет помощь. Один под палящим солнцем пустыни. Идеальная мишень для вражеских солдат. Теперь он один на один сам с собой и своей судьбой. Сможет ли солдат пройти это нечеловеческое испытание и не сойдет ли с ума от галлюцинаций, вызываемых истощением?
Если начало фильма вызывает вопросы по части логики своего развития (описываемая ситуация с заданием двух солдат американской армии выглядит не слишком убедительно), то все, что происходит дальше – это психологически напряженная постановка, где солирует Арми Хаммер, здорово воплотивший образ солдата в ловушке в жизнь.
Не стоит ждать от «Мины» крепкой военной драмы в стиле «Повелителя бури» или «Не брать живым», или «Выжившего», или «Падения черного ястреба», где основной упор сделан на масштабность описываемых событий и большое количество перестрелок и прочих атрибутов подобных кинолент. Здесь основной упор сделан именно на эмоции, душевные переживания, рефлексию, в конце концов. Ведь герой Хаммера, наступив на мину, получает время на то, чтобы вся его жизнь промелькнула перед глазами. Причем не быстро в виде черед мгновений, а подробно, так, чтобы зритель понял, что из себя представляет Майк Стивенс как человек, а не солдат. Оказавшись один в безмолвной пустыне, он встает (если можно так выразиться) перед Богом, чтобы попросить прощения и проститься с дорогими для себя людьми, не имея возможности их вновь увидеть и услышать.
Очень символичными показывают режиссеры шаги Майка в разных ситуациях, будь то его детство, визит к матери в больницу или шаг навстречу своей любви (девушку Майка сыграла Аннабель Уоллис). В данном случае, используя мину как кинометафору, режиссеры показывают, насколько страшным может стать для человека шаг в самых разных ситуациях. Как неуверенно чувствует себя молодой человек, перед тем как признать девушке в своих чувствах, ведь не знаешь как она отреагирует и он (парень) замирает на своеобразной мине, боясь сделать следующий шаг. Как иногда сложно первым сказать «Прости», тем самым признав свою ошибку – и снова пресловутая «мина» оказывается камнем преткновения. Конечно эти и ряд других ситуаций сложно сравнивать с реальностью, когда наступаешь на мину, ведь в первом случае может взорваться твой внутренний мир, ожидания и надежды, а во втором – взорвешься ты сам.
Не менее метафоричными оказываются и образы девочки и ее отца, приходящих к Майку. Их появление и общение дает понять, что не сделав шаг дальше ты никогда не узнаешь, что тебя ждет: успех или разочарование, жизнь или смерть. Именно они дают главному герою пищу для размышлений, чтобы тот понял насколько важно двигаться дальше, а не стоять на месте (это касается не только мины, но и его личной жизни).
Стоит отметить также великолепную работу оператора Сержи Вилановы Клаудина, здорово обыгравшего и дальние планы, и крупные, когда того требовали обстоятельства и нужно было увидеть изможденное лицо солдата с распухшими потрескавшимися губами или когда нужно было сделать акцент на шаги в сторону жизненных «мин». Шикарным вышло и музыкальное сопровождение – здесь хорошо поработал дуэт композиторов Лука Бальбони и Андреа Бонини. Их музыка, достигающая пиковых звучаний в последние несколько минут, в полной мере соответствуют тому надрыву в психике, который переживал герой Арми Хаммера. Кульманицаионный финал, в том числе и благодаря музыке, оказался очень эмоциональным и сильным.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Испано-итальянский фильм при поддержке голливудских компаний представили нам душераздирающую новинку в стиле монофильм. Заблудившийся в пустыне солдат, наступает на мину, и теперь ему в одиночку в неподвижном состоянии предстоит справиться с этой смертельной опасностью. Начало фильма, конечно, вызывает лёгкое недоумение и глупость в действиях главного героя, но потом, начиная, с середины фильма впечатления от просмотра полностью меняются. Воспоминания и галлюцинации заставляют героя бороться со своими внутренними демонами. Режиссёрская постановка, монтаж и душещипательная музыка приводит зрителя в восторг, вызывая дикое переживание со слезами на глазах и сочувствие герою. Так что первая часть фильма проходная, но вот вторая - выше всяческих похвал.
Эмоционально сильный и душераздирающий фильм.
С момента начала Российской премьеры очень рекомендую посмотреть этот фильм.
Очередной фильм на военную тематику, да и (как я люблю называть) фильм одного актера, остальные актеры выступают как второстепенные персонажи или в качестве фона, чтобы дать возможности развернуться главному персонажу. Последний мной просмотренный фильм по данной тематике - это фильм 'Стена'. Я всегда говорил, что данные типы фильмов мне нравятся, будто это военная тематика или фильмы 'одного актера'.
Поэтому фильм 'Мина' я не упустил шанса посмотреть, тем более с участием молодого и талантливого Арми Хаммера.
Действие фильма начинает приобретать более насыщенный и смысловой оттенок ближе к середине, когда главный герой посреди пустыни попадается на мину и в таком положении он остается очень долгое время. На протяжении всего этого времени мы видим прошлые воспоминания героя, воспоминания с детства, воспоминания, связанные с его нынешней девушкой. Данные типы фильмов также интересны своими философскими размышлениями, потому что только в таких экстренных ситуациях человек начинает показывать свою истинную суть, тени прошлой жизни начинают снова и снова напоминать о себе, героя могут мучить угрызения совести или боязнь сделать шаг и двигаться вперед, возможно, что и появление девочки, у которой с собой был маленький игрушечный солдатик и чернокожего человека, который все время говорил о том, что нужно идти и двигаться вперед - явились неким посланием для главного героя, также не понятно, были ли они настоящими или просто галлюцинациями.
Фильм по своей части - фильм одного актера, такие фильмы сложны тем, что актеру приходится удерживать свое внимание на себе и пытаться не потерять интерес зрителей к фильму и к своей игре, поэтому такие всегда привлекают мое внимание, в особенности на военную тематику.
'Мина'- фильм, в котором Арми Хаммер радует нас своей актерской игрой, который показал отчаяние, переживания, борьбу с внутренними демонами и борьбу с самим собой и приковывал все внимание к себе.
Кино оказалось не классической историей про бравых американских солдатах, отважно борющихся с врагами. Кто ждал именно этого - не стоит начинать смотреть. Это фильм-притча.
Впечатление от фильма будет разным, в зависимости от того, что хочешь увидеть:
- вариант 1 - очередную красивую историю про спасение военного. Ну тогда, возможно, ждет разочарование, потому что уже в первые 20 минут возникают нарекания. Как снайпер может ослушаться приказа и не стрелять? Это трибунал в условиях военных действий. Прицел снайперской винтовки бликует? Что за хреновая оптика у снайпера в пустыне, где светит яркое солнце? Упс.
- вариант 2 - философские размышления о жизни. О том, что нас пугает и сдерживает сделать шаг вперед, оставив груз прошлого позади.
Наверное, это самый важный и сильный диалог в фильме:
Бербер, задавая вопросы главному герою («Почему ты не свободен?», «Почему ты наступил на мину?» и пр.) имел ли ввиду ту ситуацию в пустыне, в которой оказался Майк? Нет. По крайней мере я так не считаю. Сценаристы Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро (они же режиссеры) через метафору с миной обращаются к зрителям 'Что вам мешает сделать шаг?'.
Как часто в жизни мы боимся и продолжаем стоять на своей собственной 'мине'. 7% - это много или мало? А есть ли у нас сила и мужество для всего лишь одного шага вперед?
В фильме есть как явные метафоры, например, когда вокруг Майка появляются стены, так и такие, на которые не сразу обращаешь внимание. Девочка-берберка показывает фигурку стоящего солдатика, такую же нашел ранее Майк. Но она меняет его фигурку на сидящего солдатика и ставит ее рядом со своей, а потом двигает по песку стоящего, как бы говоря, что надо двигаться вперед. Но Майк на тот момент все еще 'сидящий нам месте солдатик' - 'Я застрял, не могу двигаться'.
Был ли бербер настоящим или это плод воображения Майка, такой же как девочка или его друг? Или бербер - это та мотивация, та сила, которая пыталась помочь сдвинуться Майку с места? 'В тот день, когда она наступила на мину, я потерял многое. Я не такой везучий, как ты. Но я свободен. Я пошел дальше, я всегда иду дальше. Поэтому и нельзя останавливаться. Всегда нужно шагать, даже если страшно, трудно, если боишься сделать шаг'.
Как сказал Ник Вуйчич (тот, который родился без рук и ног): 'Что нужно делать когда мы падаем? Нужно пробовать подняться. Я пробовал подняться и падал сто раз. Но как вы думаете, если я упаду и сдамся, у меня получится подняться? Я буду пробовать снова, снова и снова… Я просто хочу чтобы вы поняли, что это не конец, но от этого зависит, как всё закончится. Вы хотите быть счастливыми? Тогда вы найдёте ту силу чтобы подняться!'
Так и в этом фильме - в жизни много чего случается и только от самого человека зависит - поднимется ли он и будет двигаться дальше или так и будет лежать/стоять на 'мине'.
Актерская игра Арми Хаммера радует с каждым новым фильмом. Улыбчивый (я бы даже сказала лучезарный) в жизни Арми сумел отлично передать переживания, страхи, борьбу с внутренними демонами своего персонажа. Практически большая часть фильма - это игра одного актера, а это большой груз, когда все внимание зрителей приковано к одному единственному человеку в кадре, и он (зритель) должен поверить.
Любителям жанра 'кино одного актёра' вполне можно посмотреть. А я, честно признаюсь, где-то к середине фильма сильно заскучал и начал проматывать, так как всё развивалось в очень предсказуемом и простом направлении - героя, находящегося в чрезвычайно тяжёлом положении, начинают одолевать в разнообразнейших комбинациях глюки и галлюцинации. Нет, откровенной глупости нет, тем более, что в жанре 'поток галлюцинаций' сложно сильно сглупить - всё можно списать на взбрыки подсознания. Но в целом всё очень ровненько и предсказуемо - развития сюжета, собственно нет, как, в например, 'Погребенном заживо', где несмотря на гораздо большую замкнутость действия, было именно действие, пусть оно и шло вперёд практически на одних переживаниях главного героя.
Здесь же потому и скучно, что на почти два часа - пара проблесков развития сюжета, и череда различных глюков, при этом без каких-либо откровений. Сюжетные завязки (начальная сцена) не получают завершения, а служат лишь фоновым глюком, проходящие-мимо-персонажи тоже долбят одну свою нехитрую линию, которую, с другой стороны, не назовёшь чем-то экстраординарным. С другой стороны, поскольку авторы фильма задумали её как откровение, не буду её обсуждать, дабы не спойлерить.
Арми Хаммер старается, играет хорошо, в его переживания веришь. Остальные герои фоновые, особо им развернуться негде.
В интернетах много критики фильма по поводу того, что 'таких мин не бывает', это очевидная глупость диванных экспертов. Также есть критика по поводу того, что в таких условиях выжить невозможно, но на самом деле не невозможно, очень трудно, конечно, но не невозможно - такие случаи бывали. Правда, линию про силу человеческого духа и преодоление, в стиле Джека Лондона, фильм тоже на всю катушку не раскрывает (скрывает за линией с глюками), хотя могла бы быть потенциально сильнейшая линия фильма.
В общем, если такой жанр близок, то посмотреть вполне можно, не ожидая каких-либо особых откровений. Конечно, развернуть материал, которого хватает на эпизод, в целый полнометражный фильм - сложная задача, и справиться с ней не так легко. Здесь справились более-менее, средненько, нелюбителям жанра можно смело проходить мимо.
Забавно, что скоро выходит еще один фильм-эпизод - помесь снайперской дуэли из 'Повелителя бури' и 'Телефонной будки' - 'Стена'. Интересно, что там получится.
Интересно, но первые минуты фильма действительно могут отпугнуть от просмотра (и почти отпугнули и меня). Много нереалистичных моментов, странные и неясные действия и диалоги главных героев. Однако досмотрев фильм до конца, понимаешь, что все это не важно, так как это лишь декорации на фоне философских рассуждений авторов картины на глубокие вопросы.
Фильм действительно заставляет думать, в чем то даже мотивирует. Актерская игра на высоте, местами можно даже растрогаться. Проблема свободы и выбора (принятия одного единственного, но порой такого важного решения) будет актуальна всегда, в жизни любого человека. Мне понравилось, что говорит этот фильм. Так же очень неплохо смотрится взаимосвязь определяющих моментов, через хорошо поставленный видеоряд.
Фильм безусловно на любителя, камерное кино далеко не для всех. Но если вам нравится камерная философия (вроде Вечернего экспресса Сансет-Лимитед), или же камерный триллер (вроде Погребенного заживо), то и в этом творении, вы что то да найдете.
Смотришь на одном дыхании. Очень много моментов, над которыми задумываешься и переосмысливаешь свою жизнь.
Фильм о большинстве живущих на этой планете людей, об их страхах, неуверенности, слабостях, о том, как тяжело сделать следующий шаг, не зная, что тебя ждет, о том, как страшно оступиться. НО чтобы быть свободным, ты должен идти вперед!
Есть несколько не до конца понятных моментов, но это, скорее, от недостатка у меня фантазии, нежели из-за ошибок режиссеров.
Американский солдат после проваленной миссии оказывается в одиночестве посреди афганской пустыни. Одной ногой стоя на мине, он не может двинуться с места, но продолжает бороться за жизнь против суровой природы, блуждающих врагов, собственного отчаяния и страха.
Мина - это отличное кино в своем жанре. Напоминает конечно другие похожие фильмы, вроде 'Отмель', '127 часов', но не смотря на это фильм также очень интересно смотреть, благодаря отличной режиссерской, операторской, композиторской и актерской игрой.
Конечно, из минусов можно отметить 'не новый' сюжет, а также различные клише, связанные с этой тематикой, но не смотря на это фильм трогает душу, и дает задуматься. В 'мине' встречаются отличные фразы, а игра Арми Хаммер заслуживает похвал.
Мина - это качественный продукт, который не смотря на свой сюжет обязательно заденет ваши чувства, даст снова напомнить вам о важных моментах вашей жизни, и также даст мотивацию, чтобы вы смело шли вперед.
Может это очень громко сказано, но лично я так не думаю. Я считаю, что кинокартина 'Мина' - невероятна. Смело могу заявить, что я уже очень давно не смотрела таких достойных и непредсказуемых фильмов.
Изначально, я и не думала даже смотреть его. Описание показалось мне довольно нудным, не привлекающим внимание и не заставляющим дочитывать до конца. 'Да и похожих фильмов полно, возможно они гораздо интереснее, чем это жалкое подобие' - подумала я. Но ради своего любимого актёра, Арми Хаммера, я решила посмотреть трейлер. И знаете что? Трейлер меня правда заинтриговал.
Буквально пару часов назад фильм закончился, но я до сих пор не могу успокоиться и привести себя в порядок. Фильм действительно затронул меня за живое. На протяжения полутора часов, моё сердце болезненно сжималось за главного героя, а губа предательски дрожала от накатывающих слёз. Я волновалась за персонажа больше, чем за кого либо. Человек многое пережил, любой на его месте мог бы давно сдаться. Но герой держался до победного конца, чем и заслужил моё пристальное внимание и глубокие переживания.
Думаю, что не каждому понравится фильм такого жанра и с таким сюжетом. Мало чьё внимание он, к сожалению, сможет привлечь. Но я не могу сказать о нём, что фильм 'на любителя'. Может там и нет кардинальных сюжетных поворотов, и с какой-то стороны он может показаться скучным, но в фильме определённо есть своя... изюминка. Да, в нём есть свои недостатки. Но они есть в каждом фильме, ведь так? 'Мина' чем-то напоминает такие кинокартины как '127 часов' и 'Погребённый заживо'. Но если подумать, то все эти фильмы абсолютно разные, по своему интересные и занимательные.
Актёр Арми Хаммер прекрасно справился со своей ролью. Ценю этого актёра, за его неподдельный профессионализм. Не хотелось бы обходить стороной и остальных актёров, без которых фильм был бы уже не тем. Сюжетная линия в основном разворачивалась около героя Арми, но это не помешало мне обратить внимание и на персонажей Тома Аллена, Аннабель Уоллис и Клинга Дайера.
Все молодцы, режиссёры, сценаристы, продюсеры, актёры, операторы и т.д. Если бы могла, то обязательно поблагодарила бы всех их лично, за неоценимую, сложную и хорошо проделанную работу.
Я обычно не смотрю такие триллеры и драмы и стараюсь вовсе их не замечать, но этот фильм по настоящему привлёк меня и затянул. Я ни в коем случае не жалею, что потратила на него почти два часа. И я не побоюсь поставить этому фильму довольно высокую оценку.