Хотя тут спорный вопрос. Вот сидит мальчик на привязи. За ним ухаживают, он может даже прогуляться вокруг своего колышка. Но вдруг приходит кто-то и отвязывает мальчика. И он свободен. Он осматривает свой протухший подвал, открывает дверь в мир, а там...
Фильм получился как притча. Что, мол, а-та-та, смотри, как люди неблагодарные поступают, тут ему такое на голову свалилось, а он и поплыл, а мы его 'щёлк' по носу!
Ну, представьте себя в такой ситуации... Чудо, что он не забился в угол, а пошел в мир, расти на работе, изменяться внешне. Причем он сразу как-то понял, как именно нужно двигаться, что именно нужно делать. Как будто всю свою слепую жизнь только и ждал этого момента.
А еще когда наконец-то спросил у жены, почему она выбрала именно тебя... Потому что ей стало жалко. Как котеночка. Мужчину. Бесспорно, она жила с ним не для показного словца перед людьми, не гордилась 'своей ношей'. Нет, просто есть люди, которым нравится всем управлять. И когда инициативу перехватывают, они теряют равновесие.
Главного героя можно понять - это как когда забираешься в горы, и от высоты кружится голова.
Мне фильм больше понравился. Хорошие актеры. Хорошо снято. Но мне лично, как зрителю, не хватило в фильме красоты, не хватило в некоторых сценах на 'посмаковать'.
Название фильма происходит от старой шутки, которая не раз звучит в картине и служит метафорой всей истории.
Главный герой Джеймс (Дэн Стивенс) - слепой мужчина, который научился жить со своим недугом. Он счастлив в браке, у него есть сын, лучший друг с тем же недугом Боб (Оливер Платт) и работа. Досуг он проводит танцуя со своей женой Сэм (Малин Акерман) в захудалом танцевальном зале, где они и познакомились.
Но в один прекрасный день к Джеймсу возвращается зрение. Джеймс так долго принимал и ценил жизнь, которая ему дарована, верил что живет хорошо и достойно, что когда произошло чудо(возвращение зрения), он начинает верить, что ему всегда было суждено большее. И именно в тот момент начинает просить больше. Герой видит мир, который был ему недоступен как слепому - маленький дом, дешевая одежда, простая жена, скучная и мало оплачиваемая работа. Но хочет он кокетливую, красивую сотрудницу с его работы Джессику (Керри Бише) вместо простой и заботливой Сэм. Он хочет продвижения по службе, и не важно как это сказывается на его дружбе с Бобом. И он не хочет возвращаться в этот злосчастный танцевальный зал.
Что значит быть слепым - этот вопрос, который фильм задает аудитории. И мы наблюдаем эту метафору, как Джеймс становится все более эгоистичным и поверхностным, неспособным видеть ничего кроме его собственного эго т.е. остается слепым хоть и зрение его в порядке. Однако он просит нас не осуждать его. Вместо этого он задает вопрос о том, что бы мы сделали, если бы у нас был такой же шанс? Картина так же критикует материализм, но фильм больше сосредоточился на технических приемах, метафорах и атмосфере чем на повествовании и не сказать, что приемы режиссера не умны, многие из них довольно интересны. Например, расплывчатая картинка или блики на экране позволяют нам видеть мир глазами Джеймса, оставляя только разговор между ним и Сэм; звуки когда к Джеймсу вернулось зрение более резкие; изменение цветовой гаммы до и после перемен в Джеймсе и т.д. Но сам сюжет прям очень прост и предсказуем и читается уже на середине фильма, после чего смотреть, конечно, приятно, но не так интересно. И это главная и единственная претензия к фильму, что режиссерские приемы здесь на уровень выше содержания.
Дэн Стивенс и Оливер Платт здесь блистают актерскими работами. Первый особенно хорош и сильно отыгрывает своего персонажа с его резкими изменениями в характере.
Как я понял это вторая работа режиссера/сценариста Идо Флака, и первая голливудская. И это довольно неплохое начало перспективного режиссера, который, я надеюсь, еще покажет себя в более смелом и экспериментальном проекте.