Семейную драму 'Билет' вполне можно отнести к классу некоммерческого кино, когда бюджет не соответствует статусу 'блокбастер', но некоторые очень даже узнаваемые актёры с удовольствием принимают участие в съёмках. Всё-таки актёры - это по большей части люди творческие и не всегда финансовая составляющая является основным двигателем их прогресса. А игру в независимом кино да ещё и драматическом критики обожают, что же ещё нужно, чтобы заявить о себе во всей красе? Например, Эми Адамс уведомила о появлении новой звезды благодаря ленте 'Июньский жук', а Энн Хэтэуэй отметилась в 'Рэйчел выходит замуж'. Вот и благодаря 'Билету' была вероятность раскрыть потенциал не только Дэна Стивенса, сыгравшего главную роль, но и Малин Акерман.
Но прежде чем напрямую подходить к описанию эмоций, полученных от игры актёров, и выставлению им субъективных оценок, всё же надо сказать немного о сюжете и концепции 'Билета'. Фабула этой драмы заключается в том, что существует одна себе американская семья: муж Джеймс (Дэн Стивенс), жена Сэм (Малин Акерман) и их ребёнок. Наверное, единственное, что омрачает их существование - это слепота Джеймса, хотя Сэм всё равно без ума от мужа и обожает проводить с ним романтические вечера. Но однажды происходит настоящее чудо: Джеймс по неизвестной причине прозревает. Счастью семьи нет предела, но постепенно Джеймс начинает превращаться в совсем другого человека, он становится нетерпимым, легко выходит из себя, ставит карьеру выше семьи, а потом появляются и другие проблемы...
Сюжет 'Билета' рассказан в небольшом объёме совсем не зря, так как фильм ещё и можно отнести к метафорической притче с особым подсмыслом. Пока Джеймс был слепым, то он радовался небольшим радостям жизни, всегда готов был прильнуть к жене и прижать её покрепче, но как-то только он начинает видеть, что его ценности меняются кардинально и далеко не в самую лучшую сторону. То есть таким образом создатели 'Билета' нам старательно выводят формулу, что Джеймс вопреки наличию зрения становится совершенно слепым и не наблюдает того счастья, которое имел, и из-за своих выходок в конечном итоге теряет всё, что радовало его в ту пору, когда он был действительно слеп. Уверен, что каждый зритель, посмотревший 'Билет' отлично поймут посыл создателей фильма и, вероятно, сделают правильные выводы.
Задумка действительно хороша и умна, но, как это часто бывает в последнее время, подкачало исполнение. Наполненный грустью и эмоциональной жестокостью фильм всё же не может вызвать искренних и глубоких чувств. Всё связано с тем, что действие идёт в очень неспешном темпе, зачастую появляются ненужные паузы, а диалоги не в состоянии их прикрыть. В конце концов, когда раскрываешь для себя всю задумку 'Билета', то становится как-то уныло, к сожалению. А к сожалению потому что показать себя с наилучшей стороны пытались актёры. Дэн Стивенс явно с воодушевлением взялся за воплощение персонажа, который в течении ленты меняет свой характер. Надо сказать, что его Джеймс, к которому по началу чётко ощущаешь сочувствие, уже с середины фильма вызывает устойчивое отторжение. Такие эмоции, безусловно, вызваны хорошей игрой Стивенса. Малин Акерман не в первый раз показывает, что ей доступны серьёзные драматические роли (припоминаю 'Клуб безбашенных'), но как-то не часто она пользуется этим. Возможно игра в 'Билете' откроет для неё новые горизонты. Ну и самых лестных отзывов заслуживает Оливер Плэтт, который, впрочем как и всегда, досконально сыграл вспомогательную роль.
Вполне можно было ожидать от 'Билета' чего-то более острого и глубокого, но, возможно, неопытность режиссёра Идо Флюка и сценариста Шарон Машихи не дало это сделать. И всё же подчеркну лучшие черты картины: её открытую метафору на парадокс 'кто зряч - тот слеп', хорошо вложившуюся в концепцию фильма, и старательную игру актёров Дэна Стивенса, Малин Акерман и Оливера Плэтта. Смотреть 'Билет' можно, но никого заставлять не буду, решать должен сам (хоть в выборе кино существует какая-никакая демократия).
Джеймс никогда не видел свою жена и сына, не знал как выглядит его дом или лучший друг. Ослепший в детстве, он довольно смиренно переносил все тяготы жизни, каждый день благодаря бога за то что имеет. Но однажды ему 'выпал счастливый билетик' и он прозрел!
Собственно притча про 'купи уже лотерейный билет' красной нитью проходит через фильм и выглядит немалым издевательством, учитывая что в фильме идёт речь о слепых. Даже при том, что в основном используется в другом контексте. Сама же история тянет на короткометражку, не больше. Поэтому все паузы режиссёр заполняет многозначительными взглядами, заунывной музыкой и операторскими изысками собственного сочинения. Изыски кстати местами неплохие, нам визуальными методами пытаются показать сначала жизнь слепого (голоса в темноте), момент прозревания обставлен всякими расфокусировками и крупными планами. Ну а потом камера, глазами главного героя, ласкает взглядом всё красивое в кадре. И эта внешняя красота настолько ослепляет Джеймса, что он перестаёт видеть за ней суть вещей и метафорически слепнет душой.
И всё кино такое тихое, нарисованное тусклыми красками и скучной обыденностью, что если не бы не хорошие актёры смотреть было бы совсем тяжело.
Малин Акерман правда я не очень люблю, но зато Оливера Платта обожаю - чудесный, обаятельный и из 'кушать подано' целый характер может соорудить. Про Дэна Стивенса вообще молчу, он ещё всем в 'Госте' всё доказал (и в недавнем 'Легионе' подтвердил).