'Няня' - фильм, который кажется созданным без всякой заботы о сценарии и сюжетной линии. Откровенно говоря, сложно понять, зачем вообще кто-то вложил средства в этот проект. Сюжет, если его можно так назвать, представляет собой набор стереотипных сценарных поворотов, которые мы видели уже сто раз. Отношения между персонажами не имеют никакой глубины, а развитие сюжета кажется чем-то механическим и лишенным чувства. Главные герои, по всей видимости, были созданы с целью вызывать симпатию, но вместо этого они просто раздражают.
Их поступки и решения кажутся абсурдными и несуразными, как если бы они были вырваны из какого-то недоразумения вместо оригинального сценария. Определенные 'изюминки' в сюжете, которые, вероятно, должны были удивить зрителя, скорее вызывают смех и недоумение. Этот фильм даже не заслуживает статуса 'плохого фильма с элементами киношедевра' – он скорее просто забытый и неудачный эксперимент, который, к сожалению, существует. В общем, 'Няня' - это типичный представитель тех фильмов, которые даже после двух просмотров не оставляют никакого впечатления, кроме разочарования и вопроса 'почему?'.
Это жуткое приключение вышло довольно-таки забавным. У нас яркая комедия, которая в середине хронометража выдаёт жёсткий трэш, со всеми вытекающими «бесценными телесными соками». Перед нами школьник Коул, который не может за себя постоять, боится уколов у школьного врача, и, в общем-то, типичный главный герой, который пройдёт путь становления. Одновременно с этим нам показывают его няню (в 12-15 летнем возрасте иметь няню, такое себе, хотя всё может быть), которая уверенная в себе девушка, которая может за себя постоять и научить мальчишку некоторым приёмам самообороны.
Что бросается в глаза, так это... нет, не Самара в роли желаемого объекта Коула... а яркая цветовая палитра. Фильм насмехается над зрителем, показывая комедию в духе подростковых фильмов начала 2000-х. Вроде бы и парень становится интересным, и его отношения с няней впечатляют постоянными отсылками к культовым фильмам. Вот она гиковская участь. Пару реплик с родителями (только для галочки), чтобы наконец-то оставить мальчика под присмотром няни. Это не сюжет «Браззерс», тем не менее, мальчику ночью лучше спать. Режиссёр картины насмехается над стереотипами подобных сюжетов, чтобы вывернуть истинное предназначение няни.
От картины не устаёшь, она не тормозит сюжет в представлении истории. Экспозиция показала нам ключевых персонажей, чтобы уже при первом якобы обыденном контакте перейти к действиям. Хорошо этот или нет? С одной стороны, нам не показали, как долго Коул знаком с Самарой, но уже в начале ленты они хорошие друзья (кроме того факта, что мальчику нравится няня), и нет того притеснения и привыкания к персонажам – они уже в первом кадре давно знакомы, от этого хромает разоблачение героини, которая как раз-таки делает акцент на привычках парня, на его страхах, на его знаниях – мы были лишены этого. Просто принимаем за факт, что они уже давно знают друг друга. С другой стороны – такой оперативный шаг к главному сюжетному повороту позволяет не стопориться, не навивать какую-то смежную экспозицию, а сразу перейти к кровавому ужасу.
Раскрытие истинных целей няни среди ночи, когда Коул должен спать, вызывает сильное удивление. Я подозревал, что будет что-то жестокое, но чтобы так резко – это обыгрывается комедией и стереотипами, но на это весело смотреть. Фильму идёт почти полтора часа, и МакДжи смог впихнуть весь трэш в этот хронометраж. Море крове, шутки, попытки добиться того, что хотела няня и её партнёры (шутка про оргию была забавной). Лента напомнила комедию «Убойные каникулы» Илая Крэйга, так как дальше «Няня» выдаёт просто непредвиденное поведение людей.
Шутки перемешиваются со смертями самого жестокого покроя. По сути, у нас дом главного героя, а все остальные люди здесь посторонние. Поэтому картина выстраивает структуру «Одного дома», только с более жестоким рейтингом, акцентом на обнажёнку и секс, случайными смертями, Некрономиконом и тоннами крови. Это весело с точки зрения подачи. Персонаж Робби Амелла даже напевает саундтрек из «Пятницы 13-го», что также обыгрывается забавными поворотами.
Внезапно фильм от ритуалов книги мёртвых переходит в комедийное выживание, сродни пародии «Очень страшное кино», когда даже твой противник учит тебя постоять за себя. Это просто нелепо и смешно. Нет переживания за парня, так как ты понимаешь, что он способен удивить здесь каждого. Поэтому и на такой ноте фильм подходит к кульминации, оставляя после себя забавное, трэшово-угарное послевкусие.
Через 3 года после оригинала вышел сиквел, который по описанию слабоват, но режиссёр обещал ещё больше крови и юмора. В целом, «Няня» подойдёт к просмотру любителям подобной жути, смешанной с юмором. Комедия, которая приправлена сатанинским культом.
Фильм получился довольно специфическим. По началу кино кажется простой молодёжной комедией про простого подростка Коула, который сталкивается с определёнными трудностями, он достаточно весело проводит время с Няней Би, которая кажется достаточно приветливой и светлой... Но всё так уж просто как кажется.
Макджи удалось снять вполне достойное сочетание комедии и ужаса, и того и другого было в достатке. Также ему удалось отлично показать перевоплощение Коула, сначала такой забитый мальчик над которым все издеваются, ну почти... А потом герой превращается в подростка с крепким характером не без недостатков конечно, но из труса он превращается в нечто большее и трудности он встречает смело и идёт до конца.
В фильме очень неплохое напряжение, страшных моментов тут конечно нет особых, но было пару неожиданностей, когда герой передвигается один- это было заметно, жаль, что таких моментов было немного.
Крови тут очень много, экшн моменты в которым кровь присутствует получилось немного даже тошнотворно, так как бьёт фонтаном и выглядит вполне реалистично.
Назвал бы этот фильм Аля Один Дома, но только для взрослой аудитории, не хватило разве что разнообразных ловушек, но временами напоминало именно культовый фильм на котором я рос.
Джуда Льюис. Очень понравился. Однозначно самый любимый герой этого фильма. Он проходит очень трудный путь от изгоя до сильного подростка который бросает вызов очень опасным ситуациям и соперникам. Есть чему поучиться, очень знакомо чувство предательства и разочарования, которое испытывает герой.
Самара Уивинг. Для этой актрисы фильмы такого жанра привычное дело. Ей удался отличный баланс от приветливой няни, которая как кажется всегда будет рядом и поддержит тебя когда у тебя сложный период до настоящего чудовища, которую хочется ненавидеть каждую секунду.
Няня- вполне достойное кино, которое можно посмотреть вечером или ночью на молодёжную тематику превращающий вечер в очень кровавый, яркий и насыщенный. Это Один Дома для взрослой аудитории на минималках назову это так. Интересный главный герой, специфическая Няня, который вызывает смешанные чувства. Получилась кровавая бойня, которая и привлекает своим экшеном, но временами отталкивает излишней тошнотворностью, режиссёр как отличный художник неплохо рисует и в трэш кино не скатывается, а держит всё на уровне. Вполне достойно!!!
Карьера как постановщика у Джозефа МакДжинти Никола, больше известного как МакДжи (McG), началась со съёмок музыкальных клипов. Он работал с такими популярными коллективами, как 'Cypress Hill', 'Korn' и 'The Offspring' (для них МакДжи снял клип на песню 'Pretty Fly (for a White Guy)' в 1998-ом году). А в 2000-ом году МакДжи снял уже свой первый полнометражный художественный фильм: компания 'Columbia Pictures' пригласила его на съёмки приключенческого боевика 'Ангелы Чарли'. Лента собрала отличную кассу - при бюджете в 93 миллиона долларов она собрала в международном прокате более 264. Это позволило МакДжи открыть собственный продюсерский центр 'Wonderland Sound and Vision'. И далее МакДжи снял сиквел 'Ангелов Чарли' в 2003-ем году, затем поставил спортивную драму 'Мы - одна команда' (2006), работал над спин-оффом популярнейшей франшизы 'Терминатор: Да придёт спаситель' (2009), затем были комедийный шпионский боевик 'Значит, война' (2012) и криминальный триллер '3 дня на убийство' (2014) при участии самого Люка Бессона в качестве сценариста.
И можно заметить, что МакДжи никогда не повторялся при постановке своих фильмов в их жанровой характеристике. Вот и в случае с лентой 'Няня' (2017) МакДжи остался верен себе: он снял комедийный фильм ужасов. Для этого он воспользовался сценарием, написанным Брайаном Даффилдом, который до этого работал над сюжетами к вестерну 'Джейн берёт ружьё' (2015) и сиквелу 'Дивергента' (2015). Так что и Брайан Даффилд не выбрал для себя единую жанровую нишу и работает над разноплановыми сценариями. И вот, что интересно, впервые в фильме у МакДжи не снимались звёзды первой величины. До этого он работал с актёрами и актрисами калибра от Кэмерон Диас и Кевина Костнера, Риз Уизерспун и Мэттью МакКонахи. А вот Самаре Уивинг, сыгравшей в 'Няне' главную женскую роль, при всём моём уважении к этой талантливой актрисе, ещё весьма далековато до вышеупомянутых персон. Да и Лесли Бибб, сыгравшей в 'Няне' небольшую роль мамы главного героя по имени Коул в исполнении Джуды Льюиса, сложно отнести к категории самых востребованных и любимых публикой актрис.
Но Самара Уивинг уверенным шагом идёт к тому, что стать приметной фигурой на кинематографическом небосклоне. У неё нет ещё в карьере глубоких драматических ролей, которые особо ценятся в среде критиков (небольшую роль в 'оскароносной' ленте 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' (2017) считать не будем), но зато она неплохо чувствует себя в мэйнстриме, рассчитанном на молодёжную аудиторию. Так она создала весьма запоминающиеся персонажи в лентах 'Эксперимент «Офис» 2' (2017), 'Я иду искать' (2019) и 'Пушки Акимбо' (2019). И, надо сказать, что бутафорской крови в этих картинах хватило бы, чтобы наполнить бассейн средних размеров. Конечно, будет жаль, если специализация Уивинг останется в данной нише, но пока что карьера развивается именно в этом направлении. Вот и в 'Няне' крови будет предостаточно, ведь это исходит из синопсиса картины, где юный Коул оказывается втянутым внутрь страшного сатанинского культа, где главой оказывается его няня (собственно, это и есть персонаж Уивинг). И теперь мальчику предстоит в буквальном смысле биться за собственную жизнь...
И всё дело в том, что Коул оказывается весьма смышлёным мальчишкой, хотя и фортуна зачастую поворачивалась к нему лицом. Он как в лучших традициях 'Одного дома' (1990) заманивает в ловушки преследующих его адептов сатанинского культа, но только в отличие от культовой рождественской комедии в 'Няне' мало чего смешного. За героя Джуды Льюиса ты, конечно, переживаешь, хотя есть основательное ощущение, что всё происходящее в 'Няне' - какая-то забава, несмотря на кровавость фильма. Но подчёркивается это ощущение тем, что кроме героини Самары Уивинг все остальные люди из её культа отличаются откровенной глупостью. И вот им обязательно нужно было перед тем, как покончить с Коулом, заводить долгие и нудные монологи, хотя парнишка был в их руках. Один лишь факт несколько выручает 'Няню' - это то, что её режиссёр МакДжи умеет ставить яркие запоминающиеся сцены. Здесь, конечно, это были не виртуозные трюки как в тех же 'Ангелах Чарли', а это эпизоды с тем, как глупые адепты культа получали увечья либо же погибали из-за собственной тупости.
И лично для меня, признаюсь, 'Няня' - это самая слабая работа от МакДжи. Даже сиквел 'Ангелов Чарли' я с большим удовольствием пересмотрю, нежели вновь решу глянуть 'Няню'. И вроде бы нет особых претензий к Самаре Уивинг и Джуде Льюису, но все остальные персоналии фильма вызывают отторжение из-за шаблонности образов, где попытались выписать типичных школьников старших классов и студентов колледжа. Понятно, что на это и делалась ставка, так хотели нам предоставить комедийность в фильме ужасов, но смотрелось всё это как цирк и фарс, поэтому положительных эмоций получено практически не было. А Самаре Уивинг лично от себя желаю получать больше серьёзных ролей, которые раскроют весь её талант.
Купился на трейлер. Думал «вау, интересный сюжет для хоррора, там ещё и копы попадают в эту заварушку!». И вот посмотрел и думаю как тот парень из видео «ну и на**я я это сделал?»
Кто-то здесь на Кинопоиске в одной из своих рецензий написал «Разнокалиберный юмор не даст вам заскучать».
Ага, если вам нравятся шутки аля «киска — это же вагина, гы-гы!», «о, силиконовую грудь отстрелили, вот это ржака пацаны!» — это кино для вашего уровня.
Далее, почему указан жанр Хоррор/Ужасы? Каждый раз настигая свою цель «антагонисты» (назовём этих кретинов так) её отпускают. Нарочно. Весь фильм. За ГГ перестаёшь переживать даже не успев начать…
Да, нужно отметить, что там есть сцены с кровью и жёсткими убийствами, но их наличие не делает фильм хоррором или ужастиком! Конечно, если вас пугает один вид крови, то тогда да, тогда этот фильм вас напугает.
Полицейские в этом фильме вообще не открывают огонь, даже когда на них нападают. Прикол, да? А всем соседям, при этом, пофигу на крики и взрывы. ГГ то пытается унести ноги, то наоборот САМ возвращается к своим врагам. При этом даже не пытается позвать хоть кого-нибудь на помощь. И таких моментов много…
Я, честное слово, не понимаю… Абсурдность — это типо часть современных комедий?
В общем, фигня какая-то. Если вы не угораете с шуток про гениталии — подыщите другую комедию. Если вы не считаете расчленёнку хоррором — аналогично.
Очаровательный коктейль на вечер из черной комедии, пародии на ужастик, издевательства над стереотипами и целый мешок отсылок к классике и узнаваемым штампам американского кино.
Фильм этого и не скрывает:
- Ты специально надела форму чирлидерши?
- Да я только с матча, не успела переодеться...
Сексуальная няня, мачо-бой, красотуля, социопатка и нервный афроамериканец собрались, чтобы провести сатанинский ритуал... что могло пойти не так?
'Только не думай, что ты главный герой 'Один дома'!
Я думаю, кино зайдет тем, кто смотрел много схожих фильмов, будет узнавать высмеиваемые моменты и хихикать над шуткой в контексте. Без этой базы выходит и правда скучно, непонятно. Я же хохотала в голос каждый раз, когда понимала, над чем именно здесь прикалываются.
Будто взяли десяток старых фильмов - не самых любимых, но несомненно узнаваемых - взбили в блендере и подали с зонтиком.
Снято качественно, сочно и ярко. Саундтрек в тему, надписи, как отсылки к комиксам, задают настроение.
Игра актеров мне понравилась: Джуда Льюис очарователен, надеюсь увидеть его и дальше в других фильмах. А Самара Уивинг, на которую я и хотела посмотреть, тут невероятно горяча!
Рекомендую к просмотру тем, кто пресытился классическими ужастиками.
Подросток/неудачник/nerd хоть и относительно взрослый, но, конечно, не для своих родителей, поэтому он должен оставаться со своей горячей нянькой. Естественно, минусов тут по сути быть не должно, однако...
С одной стороны, очень по-чёрному забавный фильм, куча юмора, который воспримут не все. С другой стороны, подростковая драма: я не такой как все, меня высмеивают, я хочу быть круче, но... зачем что-то делать самому, если можно попросить 'чёрную книжечку' и дьявола? Ну, и неразделённая любовь или всё же частично разделённая?
Фильм понравился. Смотрится легко, динамично, живенько, забавно. Для человека, который относится скептически к оккультизму и всему подобному, кино не будет нести серьёзной смысловой нагрузки, для тех же, кто не относится скептически к таким вещам, те вынесут для себя не только чёрный юмор, но и страх того, что такие серьёзные вещи, которые имеют место быть в нашей жизни (пусть и не в таких чересчур гиперболичных выражениях), преподносятся как шуточки и нечто наподобие варианта заступления не тропу успеха.
Коулу 12 лет, и у него есть няня. Одноклассники смеются над мальчиком, но, когда они видят эту няню, то начинают завидовать. Потому что няня – потерянная сестра Гвен Стейси и Харли Квинн, племянница эльфийского агента Красного Черепа. То есть, Самара Уивинг весьма похожа на Эмму Стоун и Марго Робби, а еще она племянница актёра Хьюго Уивинга.
Но её мы увидим позже, фильм же стартует в школьном медпункте, где темнокожий медбрат пытается сделать прививку главному герою, использую при этом довольно оригинальные аргументы. На двери же красуется плакат «Гонорея – это не круто». Вот тут-то закрадываются первые подозрения… Затем Коул беседует с одноклассницей и пересекается с её эксцентричным отцом. Здесь окончательно станет понятно, что перед нами она, родимая. Чёрная комедия.
Родители Коула уезжают на выходные, и мальчик остаётся со своей няней-моделью Би (Би - это имя такое). Они весело проводят время. Кстати, задача от Коула: вам нужно собрать команду из лучших людей, инопланетян или роботов, чтобы бороться с Большим Злом. В команде не больше 6 участников. Кого выберите?
Одноклассница говорит Коулу, что, когда няня укладывает его спать, то к ней приходит её парень, с которым Би и занимается сексом (это что-то вроде стереотипа у американцев). Поэтому протагонист решает только сделать вид что уснул, а сам будет внимательно слушать. И вот, в полночь в дом заходит... целая компания, среди которых можно узнать Беллу Торн и Робби Амелла. Но оказывается, что это не просто ночные посиделки (и даже не оргия, как в переписке предположила одноклассница), а очень даже жертвоприношение.
Как вы поняли, перед нами трэшовая вариация «Одного дома». Но это трэш хороший, сознательный. Отличная чёрная комедия.
Хочется отметить два эпизода: странный и забавный. Когда Коул беседует с одноклассницей, всё вокруг замедляется. Можно подумать, что он влюблен в эту девочку и, когда она рядом, ему начхать на окружающий мир. Но он-то влюблён в няню Би! Это как-то странно. Забавный момент: один из злодеев душит Коула и вдруг слышит, как хулиган забрасывает яйцами дом нашего героя. Ну нет, пацан, нельзя это так оставить. Пойди и врежь мерзавцу как следует!
Фильм «Няня» мне очень понравился. На самом деле, очень хорошее кино. Главное не забывать, что это чёрная комедия. Здесь есть масса отсылок (сцена после титров – тоже отсылка). Так что, если вы до сих пор не смотрели данную картину – категорически рекомендую.
И-и-и-и-и помните! «Сделать укол – это как девку полапать» (с)
Отличное кино, удачно 'прорекламировавшее' мне целый жанр...
Однажды, я в очередной раз слонялся по КиноПоиску в поисках чего-нибудь интересненького, дабы закинуть находку в папочку 'Буду смотреть', к десятку сотен других картин, с намерением как-нибудь и когда-нибудь с ней ознакомиться. И неожиданно моя ненасытная душонка споткнулась об весьма любопытный экземпляр с простым названием - 'Няня'. Прочитав синопсис и вообразив себе нечто необычное и оригинальное, я не стал медлить.
Улыбка подступает к моему лицу. Уже скоро она коварно захватывает заинтересованную мордашку. Спустя полчаса моя физиономия скривилась отудивления, нервный смешок невольно вырвался изо рта - к подобному я был просто не готов. Фильм начал раскрывать свою истинную сущность. Вскоре смех стал осознанным и нередко сменялся на дикий хохот. Неуж-то меня прорвало? Как хорошо... Пошли титры. Ох, мышцы лица так сильно напряжены. И даже по окончании сей прелести улыбочка еще в течение часа не отлипала от меня. Попытаюсь объяснить причины своего восторга.
Глупые подростки во многих ужастиках, как же они бесят (ну или веселят), не правда ли? Сами делают все возможное, чтобы поскорее отойти в мир иной. И тут они имеются, но на этот раз в другой роли. Плохие ребятишки. Оттого, расправа над ними может принести двойное удовольствие. Кстати, здесь не будет скучных смертей - все они яркие, сочные и нелепые.
Би - самый красивый и милый маньяк на моей памяти (вдобавок - не менее харизматичный), а также - одно из главных украшений картины. Не судите строго, что посчитал эту деталь достойной озвучания и отдельного пункта (вполне заслуженно). Буду честен не только с самим собой, но и с вами.
Разнокалиберный юмор не даст вам заскучать. В основном, понятное дело, он строится на насилии - черная комедия все-таки. Однако немалая часть шуток основывается на знании жанра и кино в целом, что меня приятно удивило. Будут отсылочки. Будет даже подтрунивание над зрителем (я воспринял это именно так) в виде подсовывания ложного 'чеховского ружья'.
Также мне понравилась постановка. Кадр выглядит красиво. Все сцены сняты по-разному, весьма интересно. В общем, картинка радует глаз. Да и к сюжету с персонажами претензий нет.
Подведу итог. На мой взгляд, 'Няня' отлично справляется с поставленными перед собой задачами и веселит всевозможными способами. Не вижу недочетов, уж извините. Жаловаться на аморальность, глупые моменты (являющиеся таковыми специально) или неправдоподобную актерскую игру в данном случае попросту неуместно. Таким образом, фильм заслуживает от автора рецензии наивысшую оценку.
10 из 10
Я получил море удовольствия от просмотра и обязательно еще не раз в будущем вернусь к сему творению. Благодаря ему, меня заинтересовал жанр комедийных ужастиков. Спасибо.
P.S. После первых финальных титров вас ждет небольшая сцена, намек на возможное продолжение. Эх, как бы не хотелось его увидеть, что-то мне подсказывает - особо надеяться не стоит. Буду рад ошибаться.
Очень плохой сценарий (сценарист второй части 'Дивергента' как никак) и откровенно халтурная режиссура.
Фильм попросту тупой. Очень и очень тупой. С первых минут заметно, что ни режиссер, ни сценарист никогда не видели и не слышали как общаются и ведут себя трезвые люди, и тем более очень плохо себе представляют как выглядят и ведут себя подростки.
Да, это треш-фильм, всё понятно, но когда 90% всех реплик фильма вообще никак не связаны друг с другом и чаще всего не имеют вообще никакого смысла, то с каждой минутой вся треш-составляющая только больше раздражает. И при этом все 'шутки' в фильме это буквально комментирование самых неудачных и тупых моментов в сценарии. Постановка и актерская игра как в детском фильме, прям вот для трехлеток, а сценарий как в порнофильме про няню и подростка, за которым она присматривает.
Самара Уивинг очаровательна, но сексуальная эксплуатация частей ее тела в купальнике и лесбийские поцелуи вообще ни разу не делают этот фильм лучше. Равно как и неплохая работа оператора и монтажера, эти ребята действительно старались, но зря.
Это треш-фильм на грани откровенного дерьма. Я искренне удивлен, что у него так много положительных отзывов.