К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самое запоминающееся и несомненно пугающее в фильме, это сцена в конюшне... Здесь без комментариев... Момент, когда демоны выкрикивают свои имена,гримассы Эмили... Я пересматривала этот момент раз пятнадцать и с каждым разом пугалась все сильнее. Нет, это даже не просто испуг, скорее некий священный трепет, который подступает комком к горлу, моментально перестаешь дышать, сидишь с широко открытыми от ужаса глазами.

Этот фильм невозможно забыть, под впечатлением от просмотра находишься очень долго.

Прекрасный фильм.

18 марта 2009 | 19:35
  • тип рецензии:

Всем привет. Никогда в жизни не писал рецензии, поэтому не берусь называть свою 'писаку' - 'рецензией', а скорее назову ее - отзывом.

Не в первый раз убеждаюсь, что фильмы на религиозную тему меня трогают достаточно сильно. Что же касается этого фильма, то в нем все в достатке. Актеры сыграли на достаточном уровне.

А теперь о немногом подробнее.

По началу фильм показался мне до боли банальным и темным. Но посмотрев 10 минут, я понял, что в этом что-то есть. Судебное заседание плавно перетекающее в 'воспоминания' - вот это мне понравилось. А вот сам судебный процесс немного мне напоминал какие-то публичные выступления, где нужно завоевать публику 'словечком'.

Я не могу назвать фильм страшным, скорее я назову его напряженным. Пугали меня не столько неожиданности, сколько сами звуки - довольно зловещие и цепляющие тебя изнутри. До самых финальных титров о том, где говориться о дальнейшей судьбе героев и пр., я был напряжен.

Сказать, что фильм был затянут? Да, немного. Но не было желания прекратить просмотр.

По общим впечатлениям, фильм мне понравился.

8 из 10

08 сентября 2009 | 00:03
  • тип рецензии:

Фильм действительно будоражущий. Помню, после просмотра я несколько дней с ужасом ждала трех часов ночи и появления демонов =) Думаю, триллеры на религиозную тему вообще самые страшные, а если они еще основаны на реальных событиях...брр, мороз по коже.

Дженнифер Карпентер меня просто потрясла! Ее игра, дополненая гримом и спецэффектами, оставняет непередаваемые ощущения. При всей казалось бы невозможности происходящего, на экране все выглядит чуть ли не как документальная лента. Гримасы ужаса Эмили надолго врежутся вам в память.

Том Уилкинсон играет ровно от начала до конца. Играет неплохо. Но игра его впечатнений особо не оставняет. Он вообще сливается с общим фоном картины. Но может, так и надо? Зачем ему отвлекать зрителя от происходящего с Эмили? Да и играть Уилкинсону по большому счету нечего. Никаких изменений с его персонажем не происходит, никакого духовного роста. Да ведь он же священник, какой же духовный рост?!

Уверена, его герой изначально и задумывался, как самый мудрый и нравственный, да и вообще как самый крутой. Эх, католики...
Более интересен персонаж Лауры Линни. Но она видимо тоже решила не заморачиваться, и местами ее игра выглядит неубедительно. А все ее сцены в суде постоянно напоминали мне другую ее роль судебного прокурора - в 'Первобытном страхе'. Вот там у нее вышло гораздо лучше, но 'Эмили Роуз' другой разговор.

В общем, фильм снят очень хорошо, идея воплощена. А если смотреть ночью в кинотеатре...Да, я долго отходила от просмотра. И даже сейчас мне не хотелось бы пересмотреть этот фильм. И не потому, что все уже известно, а потому что жутко. Думаю, это один из лучших триллеров всех времен.

08 ноября 2006 | 10:17
  • тип рецензии:

Раз, два, она уже мертва…

В 1976 году в Германии один из актов экзорцизма завершился смертью Аннелизы Михель – девушки, якобы охваченной бесами. Еще в 69-м с ней начали происходить странные и необъяснимые вещи, а состояние здоровья резко ухудшилось. Врачи поставили диагноз «эпилепсия», однако медицина оказалась бессильна – 4 года лечения так ничего и не дали, более того, несчастной становилось все хуже и хуже. Причину странных припадков не мог объяснить ни один врач, а в 1974 году состояние больной стало крайне нестабильным: Аннелиза отказывалась принимать пищу, начала наносить себе увечья, могла непрестанно гавкать на протяжении нескольких дней, кусала родственников и срывала с себя одежду. Отчаявшиеся родители позвали на помощь священника. В итоге, с сентября 75-го по июнь 76-го над девушкой было проведено семьдесят обрядов экзорцизма, большая часть которых была записана на диктофон. Если зайти на YouTube и в поисковой строке набрать «Real Exorcism of Anneliese Michel», есть возможность наткнуться на видео с шокирующими фотографиями и реальными аудиозаписями, правда, слабонервным лучше сразу пройти мимо. Во время процедур изгнания Михель иногда говорила на латыни, еще и разными голосами. Когда священники дотрагивались до нее, она вскрикивала: «Отпусти, огонь жжет!». 1 июля 1976 года Аннелиза умерла во сне после очередного ритуала. Бедняжке было всего 23 года… Когда случилось непоправимое, двум экзорцистам были предъявлены обвинения в причинении смерти по неосторожности.

Три, четыре, scary, really.

Взяв за основу эту трагическую историю, а также вооружившись документальной книгой антрополога Фелиситас Гудман «Изгнание дьявола из Аннелиз Михель», режиссер и сценарист Скотт Дерриксон принялся за съемки фильма. Постановщик не предупредил актеров о том, что лента основана на реальной истории, видимо, чтоб лишний раз не накалять обстановку. Явный оксюморон в определении жанра самими же авторами здесь не кажется чем-то из ряда вон выходящим – «мистический триллер, основанный на реальных событиях» – именно то, чем и является картина. При этом, помимо мистики, основную долю хронометража занимает чистейшей воды судебная драма, что для некоторых может показаться довольно необычным сочетанием. Впрочем, необычность эта вполне могла бы сойти за оригинальный подход, вот только у создателей, по большому счету, не получилось гармонично соединить два отдельных жанра в единое целое, чтобы одно не шло в ущерб другому. В те моменты, когда кровь стынет в жилах, а мурашки захватывают территорию кожного покрова все настойчивее, постановщику хочется пожать руку. Ставка делается на привычную эксплуатацию эффекта внезапности, но старый проверенный метод действует безотказно: даже хорошо подготовленный зритель обречен рефлекторно вздрагивать каждый раз, когда Дерриксону этого захочется. В «Шести демонах» ему удалось то, что многим адептам жанра в последнее время лишь снится – он заново изобрел первобытный саспенс, заставил почувствовать страх на вкус, без лишних специй, в кристально чистом виде. Вот здесь бы картине уверенно двигаться в этом направлении и дальше, только повествование резко обрывается и направляет внимание зрителя на судебные разбирательства, которые вызывают не столько интерес, сколько зевоту. Перипетии в духе «Часа суда» запросто можно увидеть хоть в интернете, хоть по РЕН-ТВ, а вот леденящий душу мистический триллер для современной публики – непозволительная роскошь. Когда же зритель начинает окончательно клевать носом, постановщик возвращается к истории несчастной девушки, и вуаля: опять сидишь как на иголках. Представьте, что в вашем треклисте каким-то непостижимым образом собрались нагнетающие атмосферу мелодии из классических триллеров, колыбельные и грайндкор-песни. На уровне эмоций столь необычный музыкальный коктейль – это и есть «Шесть демонов».

Пять, шесть, духовный мир есть?

Дженнифер Карпентер, исполнившая роль Эмили Роуз, бескомпромиссно гроулит и выпячивает глаза, изображает Эми Ли в клипе на «Going Under» и невзначай, как бы между делом, заявляет, что она – сам Люцифер во плоти. От подобных заявлений становится немного не по себе, особенно если на часах ровно три часа ночи, а в комнате подозрительно пахнет горелым. Дерриксон пытается играть роль рассказчика, вдохновляясь хрестоматийным «Экзорцистом» Фридкина и подкрепляя шокирующую историю художественным вымыслом. Публика – суд присяжных. Но она не переживает за подсудимого – на судьбу священника всем уже давно наплевать. Главная интрига – посадят/пожалеют – не является интригой как таковой, а скорее служит вспомогательным инструментом для внятного завершения истории. Куда важнее другое – конфликт убеждений, амбивалентность ситуации. На чаше весов то, что человек в состоянии объяснить с точки зрения науки, медицины и элементарной логики – с одной стороны; и что-то сверхъестественное, трансцендентное, неведомое – с другой. Во что же верить – в Бога или в препарат гамбутрол? Постепенно логика удаляется прочь, катарсис настойчиво стучится в двери. Наступает кульминационный момент, где каждый должен сделать свой выбор.

Шесть пишем, демоны – в уме.

На выходе поучилась довольно крепенькая демоническая драма, степень реалистичности которой стремится к псевдодокументалистике, а уровень интереса к происходящему на экране скачет туда-сюда, словно давление у 90-летнего гипертоника. К сожалению, старая добрая истина о том, что умение выдерживать верный темп и тональность порой важнее оригинальности здесь не срабатывает. Флэшбеки, безусловно, сильнейшая сторона «Шести демонов», все остальное – от лукавого. И только после того, как господа присяжные заседатели вынесут вердикт, можно восторженно прокричать: «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!». Ведь это пока всего лишь мирской суд, а значит – вовсе не страшный. А во что верите вы?..

26 сентября 2014 | 20:13
  • тип рецензии:

Очень качественная постановка на тему одержимости, красиво и жестко раскрывающая всю суть ужасной ситуации, в которой оказывается человек.

Страшно, но без крови... Красиво (по-своему)... Мучительно... Сочувствуешь достаточно искренне главной героине.

Не люблю, когда остается много вопросов после фильма. Хочется видеть линию смысла, какое-то объяснение... Но этот фильм доказал, что не всегда нужно все разжевывать, данный процесс остается нам с вами. Для долгих одиноких и жутких вечеров...

За качество готики страха:

10 из 10

17 ноября 2009 | 00:44
  • тип рецензии:

Я посмотрел этот фильм с рекомендации одного моего друга, который очень сильно интересуется всем сверхъестественным. Я же более склонен к реализму и во все мистификации не верю. Но он был просто под сильнейшим впечатлением от кино и рассказывал во всех красках о том, насколько хороша эта картина. Я заинтересовался и посмотрел её. И вот я теперь пишу этот отзыв от лица человека, не верящего в мистику.

Сюжет фильма повествует о бедной девушке по имени Эмили Роуз, с которой начали происходить странные события, её поведение было, мягко говоря, настораживающим. Родители, очень религиозные люди, не знали, что делать, сначала они думали, что это эпилепсия и обращались к врачам, которые подтверждали диагноз, но в итоге родители решили спросить совета у священника, отца Мура, который, после осмотра, совершенно точно сказал, что девушка одержима, надо прекратить лечение и провести сеанс экзорцизма. Он закончился смертью девушки. Священника обвиняют в убийстве. И мы смотрим уже судебный процесс.

Сам по себе сюжет не выдающийся, но у него очень неплохой способ подачи. Мы смотрим сам судебный процесс, который происходит в настоящем и то, что происходило с Эмили в прошлом, когда она была 'одержима'. Причём иногда видим одни и те же события в двух версиях. Священника и Итана Томаса, представителя обвинения и образа рационального объяснения данной ситуации. Такое противостояния выглядит очень интересным. Я даже не думал, что можно одну и туже ситуацию можно будет одинаково хорошо объяснить с двух диаметрально противоположных взглядов, но это получилось. За что авторам плюс.

Фильм позиционируется, как фильм ужасов, но мне было не страшно. Может, потому что смотрел не один (но в темноте!), но факт остаётся фактом-фильм не очень страшен. По крайней мере, лично мне (хотя я довольно пугливый). Хотя я, кажется, знаю, в чём причина, но об этом ниже.

Хочется отметить игру актёров. Странно, но абсолютно все сыграли на высоком уровне. В первую очередь, конечно же, стоит отметить Дженнифер Карпентер. Все эти приступы, гримасы, вопли выглядели очень правдоподобно. А остальные… их игра не была феерична, но очень неплохо. Самый правильное определение, думаю, будет 'качественно'.

Ну и в заключении стоит сказать, что реакция на фильм зависит только от вас и от вашего мышления. Если вы склонны верит в необъяснимое, то для вас это будет шедевр. Вы будете сопереживать персонажам, верить во всё происходящее. Фильм даже будет для вас страшным. Очень страшным. Одна только фраза 'основано на реальных событиях' будет рисовать в вашем воображении жуткие картины (вот в чём причина моей не боязни. Я скептик). Если же вы, такой же как я реалист, то это будет очень крепким, иногда необычным фильмом. Но не более. Он не будет вас пугать или сильно интриговать, но долю удовольствия от просмотра вы получите. В общем, всё зависит от вас, а от меня фильму.

8 из 10

08 апреля 2009 | 17:59
  • тип рецензии:

Сподобился таки посмотреть, ожидая очередной недотрешак. Нет. Как ни странно - ошибся. Фильм неплох, даже очень не плох. Строчка 'основано на реальных событиях' дорогого стоит.

Но несколько моментов субъективно, мне не только не понравились, но и отвлекали от просмотра.
Во-первых это ошибка с выбором режиссера. В работу взяли типичного b-мувчика.

Это видно насквозь по его желанию на серьезной и глубокой теме сделать дешевый ужастик. Этим они (создатели фильма) только отдаляют от реальности повествования. И многие привнесения режиссера шиты белыми нитками. Не покидает ощущение, что создатели хотели впихнуть в фильм все известные им христианские 'пугалки'. Весь набор, как на подбор (сорри, за калам-бур). Да еще и стигматы поверх всего, на десерт.

Из-за этой подмены, послевкусие после фильма - это въевшаяся в мозг пугалка '3:00'. Возникает ощущение о безграничной вседозволенности темных сил. Зачем?

Самое главное достоинство фильма - это великолепно показанная абсурдность современной человеческой 'слепоты'. Которая, кстати по фильму, так и осталась неразрешенной.

Вот вам.
Смотрите.
Слушайте.

Человек мучается и открыто говорит о причинах мучений. Шизофрения отменяется, ибо человек адекватно воспринимает переходы состояний и может их описать.
Куча свидетелей. Мистический прессинг... И - ... ничего
Христос говорил так - '...и не мечите бисер перед свиньями..'.

Много в фильме и чисто католических 'заморочек' (да простят меня читающие католики, кои таковые имеются), вызывающие вопросы. Например. На что надеялся священник желающий провести обряд экзорцизма, если в нем самом веры ни на грош... Это показано в сцене когда его гоняли бесы.

Вспоминаются такие слова из Евангелия (цитирую по памяти, на точность не претендую, но смысл такой): '... про Павла слышал, и Петра знаю, а ты кто такой?!..' А далее состоялась сцена очень похожая на предыдущую беготню священника.

Дальше - хуже. Священник чуть ли не с гордостью говорит о том, что бес ему кивнул, приглашая к поединку... Едва ли не из уважения... Это после того, как его хорошенько 'опустили'?.. И - на поединок?... Ну-ну.

В дореволюционной России, в домах скорби (психбольницах), на раз умели различать больных от одержимых. Как? Давали попитеньки водички.

Ну, да ладно. Фильм наводит на грустные мысли. Это что ж за христианская страна такая, что ж за такое христианское общество, где священника судят только за то, что он попытался до конца выполнить свое прямое предназначение?..

И финал я бы нифига не назвал хепи-ендом. Скорее наоборот. Хотя, какой с них, басурманов, спрос. Наверно, если бы не реальная основа событий, то персонажи скорее всего пошли бы в карьерный рост и у священника была бы обширная паства с длительными гастролями по миру...

* * *

Потрясен игрой главной героини. Великолепно. Редко когда такое можно увидеть. Конечно не обошлось без спецэффектов и сложного грима. Но здесь все в точку, и всего в норме, как в аптеке.
Музыка в фильме отсутствует как класс. Т.е, подспудного эмоционального усиления вкуса она совершенно не превносит. Чего нельзя сказать о шумовых пугалках. Но, видимо режиссер просто не знает чувства светлого и хорошего. Оставим это на его совести.

Снято - великолепно. Вот за что я басурманов крепко уважаю - так это за работу со светом. Классно, просто классно.

25 апреля 2009 | 23:09
  • тип рецензии:

Когда простой обыватель убедительно рассказывает встречному-поперечному про видение большого чайника с зелёными человечками, то однозначно пациент вышел из палаты № 6. Если же задушевно повествуется про вещий сон с наказом Богородицы, то верующая часть населения почитает блаженного за святого, а несформировавшиеся агностики скептически улыбаются, в душе думая 'А кто их разберет, может, что-то в этом есть'

А ещё есть волшебная кинофенечка. Дословно 'основано на реальных событиях'. И всё. Как коммунистический обыватель страны Советов считал истиной каждое газетное слово, так и кинопотребитель верит в 'Ведьму Блэр' и 'Хостел'.

Что же еще идёт на ура? Ну, конечно, судебные процессы. Разные 'Федеральный судья' или 'Час суда' заполонили мысли даже не склонного к сутяжничеству россиянина. Что же говорить про расового американца, в среднем за жизнь раз десять прибегавшего к доблестным лойерам-адвокатам.

И, само собой, нужна первооснова. Например, знаковая картина семидесятых 'Изгоняющий дьявола', которая многими абсолютно справедливо почитается за самый страшный фильм.

В итоге получился 'Шесть демонов Эмили Роуз'. Малобюджетный фильм с нераскрученными актерами и режиссером класса 'Б' Скоттом Дерриксоном, снявшего до этого, по сути, лишь видеохоррор 'Восставший из ада 5: Преисподняя'.

На протяжении двух часов разыгрывается судебная постановка, где определяется вина патера, психологически измотавшего сеансами неуравновешенную студентку. На самом деле, главное - заброшенный вопрос: где грань между психическим заболеванием и одержимостью бесами. Или более обще - где заканчивается реальность и начинается вера. А это тема вечная. И потому при грамотной подаче беспроигрышная.

Тем более, что рассчитан фильм на молодёжь. А у неё в вопросах веры полный винегрет. То они истинно крестятся и посещают Храм Божий, то они наоборот, бунтарят и дерзят, а, в большинстве своем числятся агностиками. Мол, что-то этакое высшее существует, но мы пока к этому дышим ровно.

Показателен момент, когда уста Эмили называют имена вселившихся в неё демонов. Это отражение духовной каши поколения. Перечислю:

1. Я тот, кто вселился в Каина!

2. Я тот, кто вселился в Нерона!

3. Я некогда вселился в Иуду!

4. А я был с Легионом!

5. Я — Белиал!

6. Я - Люцифер!

Отмечу сразу, что первые четверо - явные шестёрки, чертенята на побегушках. У них и имен собственных не наблюдается - я тот, кто чистил бутсы Аршавину, прямо. А по сути. Нерон, по историческим меркам, был добрый психопат, но таких, у кого крышу снесло от абсолютной власти был каждый второй диктатор. Ну ладно, персона известная, молодёжь, что про Нерона где-то слышала, и то хорошо.

А вот первый и третий бес - это отсебятина, хвастуны несчастные. В христианском каноне - Библии на 1200 с небольшим страницах бесы-дьяволы упоминаются по сути всего два раза. В Новом завете. В первом случае - явный анекдот - Сатана искушал Бога в ипостаси Христа какими-то благами, по пустыням его носил. Сопоставьте статусы. А второй раз - когда Иисус исцелил одержимого - выгнал пресловутый Легион бесов в образе свиней в пропасть. Причем отнёсся к этой операции буднично, вроде микробов погонял. Каина и Иуду в порочащих связях с преисподней ещё никто не обвинял. Хотя отщепенцы ещё те.

На слогане 'Имя им - Легион' держится весь кинематографический демонизм. И наш номер 4 из этой роты. А вот Белиал и Люцифер - это уже высшая лига нечисти. Фактически это сам Дьявол и его заместитель. И возникает удивление, что такая сила в одном теле мир не перевернула. По крайней мере, в сравнении с Демианом (Омен) или языческим демоном Пазузу (Изгоняющий дьявола) они смотрятся бледновато.

Надо отдать должное команде. Фильм получился качественный. И на порядок выше рядового ужастика. И заслуженно получил приличную кассу на выходе. Выделить из актерского братства я никого не могу, здесь достаточно ровная игра всех. Правда, премии МТВ и Сатурн достались Дженнифер Карпентер - той самой Эмили. Спорить не буду, но её лицедейство крышу не срывало, как в случае с Риган из шедевра Фридкина. Да и вторично.

Конечно, наивно читать, что данный голливудский продукт заставил кого-то повернуться к Божьему слову или перестать быть атеистом. Вера всё-таки не меняется как пристрастия к группе 'Ранетки'. И в историю кинематографа картина явно не попала. Но, тем не менее - это убедительный пример, что даже в сердце Золотого Тельца можно делать хорошее кино за реальные деньги. И, если, после фильма, десяток-другой перечитает Евангелие, то уже фильм себя оправдал.

15 марта 2010 | 00:54
  • тип рецензии:

Сама суть этого фильма говорит о многом: он основан на реальных событиях, пытается доказать, что потусторонние силы существуют и все-все это действительно повергает нас в шок. Но к этому еще вернемся.

Я была в совершенно нехорошим, пугающим и полнейшим чувством собственного страха шоке. Это невозможно выразить словами - это надо видеть. У меня все тело покрывалось мурашками, когда я видела измученное лицо главной героини. Я боялась не из-за того, что она такая страшная, не в этом смысле, я боялась ее лица, это было чужое, безличное, ужасающее лицо дьявола в человеческом обличье. Да. Я не верующая. Но мне было действительно трудно смотреть этот фильм. И кажется, мне придется пересмотреть свои приоритеты насчет этих 'потусторонних' сил.

Я не могла заснуть до 3 часов ночи, а потом сильно испугалась, принюхалась, но горелым не пахло. Правда. Не смотрите этот фильм ночью, хоть он и тяжелый и там выскакивают только воспоминания людей, но этого уже хватает, чтобы испугаться до кончиков пальцев на ногах.

Советую посмотреть обязательно. Этот фильм о многом говорит. Оценки же никакой не поставлю. Не из-за того, что он вот такой шикарный и суперский и не из-за того, что скучный и неинтересный. Нет. Просто он заставил меня задуматься. Как и все фильмы впрочем. Но. Заставил задуматься над темой высшего ранга.

Если ты хоть раз видео тьму, ты будешь нести ее в своем сердце всю оставшуюся жизнь.

24 августа 2010 | 18:54
  • тип рецензии:

Шла с ожиданием увидеть ужасы, но увидела совсем другой фильм.
И в принципе не жалею об этом.

Конечно, многие могут сказать, что фильм банальный, так как до него эту тему уже сполна раскрыли. И все-таки я увидела в этом фильме что-то большое чем, просто перемены в жизни атеиста-адвоката, бредни сумасшедшей девушки и т.п.

В нем есть мысль, которая заставляет нас по другому смотреть на веру. Мне очень понравилось то, как главная героиня сказала, что дело не в том, чтобы поверить в демонов, Дьявола или Бога... Мысль совсем не в этом.

Ее последняя речь впечатлила меня. Она использовала основную идею того, что она точно не уверена ни в чем, что факты в этой ситуации трудно отличить от предположений и доводов. Здесь стирается грань между реальным и демоническим миром.

Вообщем, фильм меня впечатлил! Сходите.

22 ноября 2005 | 08:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: