К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отличный, на мой взгляд, фильм. Я бы сказал, лучший из всех «Экзорцистов». И дело совсем не в том, что в нем крутые (?!) спецэффекты (по правилу пропорциональности года выпуска и качества эффектов) или пугающая атмосфера. Всё намного сложнее…

I. Фильм оригинален. Для тех, кто ценит это качество, данная картина станет подарком. В ней создатели совместили мистический триллер и обычный детектив, наполненный судебными разбирательствами, в ходе которых прокурор и адвокат терпеливо и не очень допрашивают свидетелей и специалистов по теме Эмили с ее «болезнью». Причем, прокурор, доказывающий логичность всего, что происходило с мисс Роуз, приводит очень разумные доводы, отчего фильм многое выигрывает.

Дело в том, что как только появляются две оппозиции, зритель сразу же понимает, кому верить, а кому нет. Конечно, история преподнесена так, что мы с самого начала доверяем только тому, что говорит Святой Отец, но всё же прокурор не выглядит глупо и для многих именно его образ станет воплощением рациональности.

II. Сценарий четок и ясен. Нам даны все факты и их интерпретации, осталось только поверить в них.

III. Режиссура в фильме хоть и не всегда держится на высоте, но всё же хороша. Особенно серьезно Скотт Дерриксон подошел к сценам, связанным с Эмили и с процессом суда. Остальные сцены дались ему чуточку сложнее, но, в принципе на это «чуточку» можно и не обращать внимания. Понравилось еще, как режиссер грамотно совмещает зал суда с прошлым, т. е. прошлое прямо-таки втекает в современное. Единственное, что режет глаз, так это постоянно повторяющийся кадр здания суда. Надоел к концу фильма.

А вот сцена в больнице, когда до Эмили добрались демоны, вызывает только восхищение. Сразу понятно, что ее расписали не на одну страницу, а, как минимум, на двенадцати листовую тетрадь, и согласовали со всей съемочной командой: от оператора, до актрисы (конечности начинают сгибаться и биться в судорогах только тогда, когда приходит их очередь, которую диктует камера).

IV. Дженнифер Карпентер! Вот уж кто-кто, а она просто молодец. Такая пластика еще никогда не оставалась без внимания. А ее порой просто каменные глаза пугают по-настоящему. Я уж не знаю, как она их «опустошала», но это сработало. Как только посмотришь в них, то сразу становится ясно, что перед нами уже не живая девушка, а всего лишь ее тело, лишенное души, отданное на растерзание демонам. Ради нее одной можно смотреть фильм (если уж остальное не цепляет).

V. Музыка. Нет, я не стану утверждать, что саундтрек к фильму превосходен или гениален. Нет, нет и еще раз нет. Он типичен для ужастиков (и полу-ужастиков). Дело тут в другом. Композитором выбрали Кристофера Янга… Ну, что такое Кристофер Янг?! Да ничто! Его музыка не впечатляет и не будоражит. Она полна штампов, а где их нет - там проявляется слишком много от самого Янга, муторного и непонятного. ОДНАКО! Я могу констатировать, что в «Шести демонах Эмили Роуз» Крис, наконец, вступил в эволюцию.

Начиная с этого фильма, его музыка начала преображаться (примечание: из списка преображения ОБЯЗАТЕЛЬНО вычеркнуть «Призрачного Гонщика»). Вспомнить только первое «Проклятье» (2004) и «Проклятье 2», вышедшего на год позже «Эмили». Сразу видна разница (как после тренажера для похудания, ей-богу). Все эти треки типа «Akuma» и «Geshiki»… Вот уж действительно оригинально (хотя и частично слизано у японцев).

VI. Первобытный страх. Любителям резни и призраков посвящается. Здесь нет ни демонов, ни зла в чистом виде. Только их проявления. Режиссер правильно понял идею. Люди не знают, как выглядят демоны, ангелы и прочие наши соседи. Мы можем только ощутить их влияние на себе - вот о чем фильм. И правильно сказал Св. Отец, что независимо от того, верим мы в них или нет, они существуют. Да, это попахивает религиозным бредом, но… то, что фильм основан на реальных событиях, действительно пугает.

Именно на это сделана ставка, на ПОДЛИННОСТИ истории. Так с чего же тут взяться духам и призракам, которые уже достали. Создатели фильма копнули поглубже и вытащили из нас первопричину всех наших страхов - осознание того, что есть высшие силы, и все мы можем оказаться на месте Эмили.

После всего мною перечисленного остается добавить только одно соображение. Я думаю, что этот фильм станет последним из серии «Изгоняющих дьявола». Уж больно сильно он от них отличается (даже место обряда перенесли из пресловутой спальни в сарай-конюшню) и слишком уж он реален (следовательно, серьезен). Халтурные «Экзорцисты» закончились. Пришло время документалистики. Если кто-нибудь и отважится снимать еще одних «Изгоняющих», то… флаг им в руки. Может, что и получится, а пока

10 из 10

18 ноября 2007 | 20:43
  • тип рецензии:

Аннелиз Мишель родилась в 1952 году в маленьком городке Баварии - Leiblfing, получила традиционное католическое образование, её жизнь ничем не отличалась от других детей благополучного мира…Пока однажды не попала в больницу со странными симптомами…Она “корчила рожи” , слышала «голоса», издавала противно-хрипящие звуки…Между приступами она жалобно умоляла врачей ей помочь…Однако врачи никак не могли взять под контроль её состояние, которое они связывали с эпилепсией…В начале 1973 родители решили обратиться к католической церкви, чтоб молитвой исцелить дьявольщину в девушке. Церковь обратила внимание, что девушка употребляет психотропные препараты, которые ей выписали доктора, поэтому изгнание затруднительно.В 1974 нашёлся священник, который взялся изгонять беса из Аннелиз Мишель, но вышестоящие религиозные инстанции запретили это делать...К этому моменту у Аннелиз началось обострение болезни - она начала более активно оскорблять своих членов семьи, драться, кусаться... Она отказывалась употреблять пищу, мотивировав тем, что Сатана не разрешает ей делать этого…Она спала только на полу, почти все дни она проводила в рычании и криках, и при удобном случае разрушала церковные символы, разрывала иконы и ломала кресты…В 1975 священник решил всё-таки провести процесс изгнания дьявола по романскому обряду.На одной из молитв Аннелиз призналась , что ею обладают несколько бесов : Lucifer, Judas Iscariote, Neron, Cain, Hitler, Fleischmann(франкийский монах падший во власть сатаны в 16 веке).Весь 1975 год Аннелиз Мишель проходила курс молитв очищения от дьявола один или два раза в неделю, иногда её состояние ухудшалось – в этот момент требовались усилия как минимум трёх мужчин, чтобы сдержать её агрессию против своих родственников, но в целом она могла продолжать нормальную жизнь.Иногда она наносила себе увечья, конечности её сводила судорога, которая способствовала частичной парализации ног…Последний кризис наступил 30 июня 1976… Аннелиз была больна пневмонией, в какой-то момент у неё начались судороги, лицо вытянулось, но она не потеряла сознание и до последнего вздоха понимала, что происходит с ней. Она умерла терпя невыносимые муки…Во время её лечения мать и родственники смогли записать более 40 кассет с эксорсизацией…После смерти Аннелиз прокурор начал расследование и предъявил обвинения двум священникам, которые проводили обряд, базируясь на диагнозе медиков, которые утверждали, что Аннелиз страдает психотиком и эпилепсией…Родители девушки и два священника получили 6 месяцев тюрьмы.При дальнейшем прослушивании и экспертной оценке кассет другими священниками, практикующими изгнание дьявола было установлено, что на пленке записаны дебаты-споры двух дьяволов, которые мучили Аннелиз Мишель, и ссорились по поводу того, кто первый должен покинуть тело девушки…Эта история легла в основу сюжета фильма “Шесть демонов Эмили Роуз”.

Именно по этой истории был снят фильм. Я смотрела фильм один раз и то уходила из комнаты на минут 10. Мне действительно становилось страшно. Дженнифер Карпентер превосходно сыграла Эмили. Стеклянные, пустые глаза меня пугали и я закрывала рот, не дай Бог закричать. Её лицо страха, когда она видела кошмары, просто мне уже не давало сил, и я могла сорваться. Но я упорно одержала победу, даже не смотря на то, что было страшно видеть, как 19 - яя девушка скреблась по стене, ругалась, ела пауков, делала какие - то странные и ужасающие действия. Эти ужасные и скрипящие звуки, которые не давали мне пару ночей покоя. Я не очень люблю фильмы ужасы, но иногда хочется посмотреть. И мне кажется, что нужно смотреть один ужастик, ну, раз там в три месяца, но такой, чтобы ты мог не спать ночью и тебе точно бы не захотелось посмотреть фильм ужасов, примерно, ещё месяца два - три. :) Вот Эимили Роуз для меня был фильм, после которого я не могла смотреть фильмы ужасов года два точно. Прошло время и только недавно вспомнила об этом фильме. Не смотря на то, что в фильме есть мелкие недочёты и не очень убительная, в местах, игра актёров, этот ужасов самый пугающий.

28 апреля 2009 | 16:33
  • тип рецензии:

Признаться честно, я сознательно избегаю хорроров подобной тематики. Я могу абсолютно спокойно смотреть, как кто-нибудь отрезает себе ногу, или вполне симпатичные монстры завоевывают Землю, или стайка недокормленных в детстве зомби потрошит попавшегося под руку хомо сапиенса. Нет, ну максимум - это чувство отвращения и ложка супа, магическим образом недолетающая до рта... Но это детали.

А вот фильмы ужасов, касающиеся религиозной тематики... Что уж скрывать. Я их боюсь. Боюсь вплоть до нервного тика, воплей, изгрызенных ногтей, бессонных ночей и бешеного пульса в висках.

Хочу сразу оговориться: я не сильно верующая. Я, скорее, даже агностик. Я не хожу в церковь, не ношу крестик и не вижу в грозе разбушевавшихся демонов.

Тем не менее... После просмотра фильмов, подобных 'Эмили Роуз', в голове невольно всплывает мысль, похожая на заголовок какой-нибудь статейки:
Если мы во что-то не верим - совсем не значит, что этого нету.
Что, в принципе, и является основной идеей данного фильма.

Я думаю, я совсем не одинока в своих избирательных демонах-страхах. Зомби-вампиры-вурдалаки-чужие - они все быстро забываются. С годами смотрятся, как комедии. Но фильмы, затрагивающие религию, проводят невидимой рукой по спящим обычно струнам. Такие фильмы не дают уснуть. Вроде бы уже взрослый человек - а невольно накрываешься одеялом с головой. Такие фильмы не стареют. Их можно вспомнить через месяцы, годы, и снова лежать и бояться - тем самым страхом перед неизведанным, который сковывает и заставляет замирать сердце, из-за которого боишься обернуться, даже просто пошевелиться.

Сам фильм не блещет, к примеру, спецэффектами, и сами демоны не порхают из угла в угол. Нет. Но с первой же минуты ты сидишь, прикованный к стулу. И так - два часа. Фильм захватывает так, что невозможно взгляд отвести ни на секнуду.

Игра актеров весьма правдоподобна. Дженнифер Карпентер - выше всех похвал - сумела показать нам всех демонов Эмили Роуз. Мне - и моих демонов тоже.

Интересно еще и то, что в фильме на стороне защиты необъяснимого оказывается агностик, а верующий человек, напротив, на стороне отрицания. На мой взгляд, очень символично. Ведь так, и правда, бывает...

Еще раз повторюсь, что избегаю фильмов подобной тематики, дабы окончательно не пустить по ветру остатки своих нервов. Поэтому не могу сравнивать и быть объективной в оценке фильма.

Во многом задевает уже то, что фильм основан на реальных событиях. Значит, что-то было, а что именно - мы не узнаем никогда. Мы можем только смотреть фильмы, бояться или смеяться, забывать или помнить.

У каждого свои демоны.
Я сегодня не смогу уснуть.
А вы?

10 из 10

29 мая 2009 | 04:31
  • тип рецензии:

Мной были пересмотрены, практически, все триллеры и ужастики, которые имеют место быть в зарубежном кинематографе. Ничего не поделаешь, люблю острые ощущения, но вот мало что пробирало так, чтобы, прям, дух захватывало. И вот, с выходом этого фильма, связан мой первый, самый настоящий страх. Причем, страх не от картинки (хотя, там жуткие вещи показаны), а психологический страх, когда против тебя выступает нечто неизведанное, нечто запредельное и ты не знаешь, как от этого убежать, как это остановить и как это изгнать.

С одной стороны, многим, достаточно, сложно поверить в эти Темные Силы, с другой – фильм рассказывает нам реальную историю, которая произошла с реальным человеком, и это, далеко, не первый случай одержимости, рассказанный нам фильмами, книжками и архивными хрониками. Это происходит… Вопрос в том, что мы отказываемся в это верить… до поры до времени. Так вот, после этого фильма, мое НЕверие и скептическое отношение к такому роду событий надломилось.

Фильм жуткий! И особая заслуга в этом далеко не сценаристов и режиссера, а актрисы, сыгравшей Эмили Роуз (не знаю, как можно после такой роли нормально жить дальше и сниматься в глупых комедиях, изображая наивную девчушку). Смотреть на ее припадки и моменты, когда демоны внутри ее проявлялись наружу, было страшно. Особо страшный момент, на мой взгляд, это когда Эмили скрутило на полу в ее комнате и, когда она пыталась бороться с демонами, пытаясь дотронуться до креста в церкви. Кошмарные кадры… весь фильм кошмарный, но это его жанр… значит, он должен быть таким. И, в своем роде, он великолепен, если можно так выразиться.

Я потом еще долгое время просыпалась в три часа ночи (случайно, либо психологически надломилась, не знаю) и вдыхала жадно воздух, пытаясь убедиться, что он не пахнет серой. Бред, конечно, но фильм подчиняет себе разум зрителя.

Могу смело заявить, как адекватный ценитель ужастиков, что этот фильм самый страшный из всех, которые я когда-либо видела (обращаю внимание, что самый страшный среди психологических триллеров, замешанных на религии и личности человека, а не на кровавых кадрах а-ля «Пила» или «Поворот не туда»).

10 из 10

30 октября 2009 | 18:35
  • тип рецензии:

«Шесть демонов Эмили Роуз» , если вы смотрели этот фильм, то наверняка поймёте меня и припомните тот леденящий ужас, который окутывает во время просмотра, и отпускает далеко не сразу после него. А если нет, то я попробую доказать вам, что это блюдо, стоит попробовать.

Ужасы - это тот жанр, который так редко встречается в наше время. Точнее, может и не редко, но в той качественной оболочке, в которой хотелось бы, - редко. Чаще всего на экране мы видим маньяка, который пускает всем лужи крови, или чокнутый, злой дух, который так и норовит обляпать стены вашими внутренностями, но ведь это не страшно правда? Это даже местами смешно, если в компании. А вот по настоящему становится страшно, там, где есть мистика и захватывающий сюжет. К счастью у фильма «Шесть демонов Эмили Роуз» с этим всё в порядке. А если прочитать название и учесть ещё тот факт, что фильм снят на реальных событиях, то страшно становится ещё до начала просмотра. Заинтриговал? Идём дальше.

В основу фильм Скотта Дерриксона, легли реальные события 1976 года, когда сеанс изгнания дьявола из молодой девушки закончился ее смертью. Крайний естественно священник, которого обвиняют в халатном обращении с девушкой, и якобы из за него она погибла. Естественно никто не знает, как всё было на самом деле, даже мы, так что за фильм нам придётся во всём разобраться. Начало этого скандального процесса и есть начало нашего фильма. В фильме чётко просматриваются 2 подхода к событиям. Один подход – научный, другой духовный. Что было на самом деле мы естественно не знаем (и возможно это и к лучшему), но режиссер своей работой постарается донести до нас обе версии событий и только мы сами вправе решать, что было на самом деле, и какой версии видеть. Обработать эти два ответвления в сюжете удаётся на славу, хотя упор, конечно же, сделать на мистическую сторону этого дело, но ведь это ужасы, не так ли? Самое интересное, что на протяжении всего фильма очень интересно наблюдать за происходящим и узнать чем же всё закончилось, а закончится это всё очень ярко.

Львиную долю успеха, как всегда приносят в фильм актёры, а конкретней сама Эмили (Дженнифер Карпентер) которая настолько реалистично играет свою роль, что можно и вовсе забыть, что это кино, и от этого становится ещё страшнее, хотя по сути страшных моментов фильме мало, и те что есть основываются на её правдоподобной игре и леденящему кровь саундтреку, который подливает масла в огонь. Не каждая актриса сможет повторить те выражения лица, и те позы которые исполнила Дженнифер в этом фильме.

Главная фишка фильма, несомненно, в эго атмосфере и в полнее возможно, что это лучший фильм про экзорцизм который мне доводилось видеть. Вроде на экране нечего не происходит, а только ветер подул, но нам уже безумно страшно. Вот это ужасы. При всём при этом сюжет не шаблонен и способен удивить новыми шокирующими подробностями, и особенно глубокой и философской концовкой, которая заставит задуматься… а часто ли мистика заставляет нас задуматься? Оператор берёт замечательные ракурсы и крупные планы, что дополняет общую картину мистики и страха. Вообще большая редкость, увидеть, ужасны практически без капли крови, но в тоже время, чтобы было так страшно. Конечно, тема религии даёт о себе знать и привносит свой шарм.

Шесть демонов Эмили Роуз - это в первую очередь, захватывающая история, которую стоит посмотреть и проникнутся, а уже во вторую фильм ужасов, но это и хорошо, ведь кому нужны обычные бессюжетные пустышки? Именно то что в фильме рассказывается якобы реальная история делает, его настолько пугающим, но это и замечательно. Главное то что он не оставит вас равнодушным, ведь это не очередной обычный изгоняющий дьявола, это настоящая история. Побольше бы таких умных и интересных фильмов ужасов.

Итог:

Фильм – отличный! И обязателен к просмотру.

Даже добавить нечего, если вы его не видели, то я думаю что убедил вас в том что он достоин траты вашего времени!

03 августа 2009 | 04:31
  • тип рецензии:

Ух... Зашел сейчас сюда, глянул на обложку диска и немножко напугался. Вспомнил, как я смотрел этот фильм. Вспомнил все эмоции. Меня этот фильм 'зацепил'.

На следующий день после просмотра, я старался всем ходить и рассказывать - о чем был фильм, просмотренный мною вчера ночью. Хотел, чтоб этот фильм видели все! Я действительно был под сильнейшим впечатлением от него.

История о сильной девушке, старавшейся бороться с нечистой силой, которая жила в ней, как я уже сказал, меня очень впечатлила. Приписка - основано на реальных событиях - немного смущала. Конечно, не всё от корки до корки здесь сущая правда, но если на минутку представить, что всё это происходило на самом деле, вообразить, что история, которая происходила и с адвокатом и священником тоже реальна - становится на порядок интереснее.

'Шесть демонов Эмили Роуз' заставляет зрителя боятся. Боятся не так, как в стандартных хоррорах, типа 'Пилы' и др... Ужас здесь реален. Случаи таких вот 'одержимостей дьяволом' есть и в нашей жизни. В этом фильме это преподнесено настолько восхитительно и реально, что можно действительно подумать - эта история имела место быть.

Про игру актеров. Конечно, сочтете за дежурную фразу - отлично сыграли. Но эта фраза настолько точно характеризует то, что мы видим на экране при просмотре этого фильма. Дженнифер Карпентер сыграла свою роль гениально! Все эти чудовищные гримассы, пугающие позы - и-де-аль-но!

Особенность фильма заключается не только в его оригинальности (фильм - как судебный процесс - здорово, да? ), но и во многом, что каждый зритель может выбрать свой ответ на вопрос - Что же случилось с Эмили? Конечно, уже по названию фильма ясно, что главный вариант - нечисть. Но и неверующие в сверхъестественное происхождение болезни Эмили могут ответить так - 'обычная эпилепсия. А священник себя просто оберегает от тюрьмы'...

Фильм глубоко и надолго забрался ко мне в душу и отсюда и оценка, абсолютно заслуженная -

10 из 10

07 апреля 2009 | 19:12
  • тип рецензии:

История знает немало тревожных случаев, связанных с обрядом экзорцизма, то бишь изгнания неведомой демонической силы из тела человека. Следуя заветам, изложенным в Святом писании, на протяжении двух тысячелетий священники пытаются оградить невинных людей, ставших невольными вместилищами для незваных гостей, от присутствия нежелательных мистических сил, однако, чем дальше продвигался научно-технический прогресс, тем меньше было веры к экзорцизму, который постепенно превратился в глазах общественности в нечто эксцентричное, необъяснимое и попросту вредное. Ближе к наступлению 20 века, когда технологии стали вытеснять Библию, веру и религию, священники проводящие обряды изгнания демонов так и вовсе превратились в маргиналов, коим доверяют исключительно богобоязненные люди, не готовые отказаться от правил и устоев, культивируемых предками испокон веков. И тем не менее далеко не всегда скептики от науки могут объяснить происходящие с человеческим телом метаморфозы. По обычаю, психиатрам ничего не стоит приписать безумное поведение так называемых одержимых острым приступом, однако в некоторых случаях пациенты внезапно обретают возможность говорить на давно вымерших языках и выворачивают свои конечности под неестественными углами, дабы высвободиться от оков, которые сдерживают их невероятную силу. В таких случаях традиционные методы лечения становятся бессмысленными и в дело приходится вступить все тем же священникам, которые несмотря на частичную утрату веры со стороны христианской паствы, продолжают стоять на страже ворот в наш мир, манящий к себе приспешников самого Люцифера. История 20 века знает немало случаев задокументированного на пленку экзорцизма. Некогда они послужили вдохновением для Уильяма Питера Блэтти, написавшего культовый роман «Изгоняющий дьявола», однако бывают и такие инциденты, о которых хотелось бы забыть, как о страшном сне. Один из них произошел с молодой немкой Анной-Элизабет Михель и возымел сильнейший общественный резонанс.

Испытывая невообразимые душевные и физические боли, девушка была частой гостей в лечебных заведениях, однако медицина не могла помочь ей в избавлении от беспощадных мучений. Врачебная коллегия не переставала заверять родных и близких Анны-Элизабет в том, что это всего лишь тяжкое расстройство и необходимо продолжить терапию, однако состояние несчастной ухудшалось прямо на глазах, после чего было принято решение пригласить к ней квалифицированного экзорциста. Однако утром 1 июля 1976 года Анну-Элизабет нашли мертвой в собственной кровати. На ее лице читалось умиротворение, и все же власти не могли спустить священнику гибель немки, после чего последовало долгое и мучительное расследование. Обернувшееся едва ли не самым громким судебным делом столетия, связанного с деяниями церковных функционеров. Экзорцизм Анны-Элизабет Михель подстегнул общественность к спорам относительно роли церкви в жизни рядовых граждан, а документальная книга антрополога Фелиситас Гудман обрела самую широкую известность, так как описала практически все нюансы, связанные с этим необычайным делом. Со временем роман вдохновил несметное множество постановщиков на заигрывание с опасной темой, однако самая известная экранизация книги состоялась лишь в 2005 году, спустя почти что тридцать лет после того, как Анна-Элизабет Михель ушла в вечность. Продюсеры не сомневались в успехе своей задумки и не побоялись выделить на тот момент не шибко известному режиссеру Скотту Дерриксону весьма значимый по меркам жанра бюджет, а также пригласили на съемочную площадку именитых драматических исполнителей, предпочитающих играть сложные, насыщенные характеры вместо того, чтобы блуждать от одного развлекательного блокбастера к другому.

Итак, сюжет фильма знакомит нас со святым отцом Мором (Том Уилкинсон), готовящемся встать на защиту своего светлого имени в суде. Совсем недавно священник стал прямым участником экзорцизма Эмили Роуз (Дженнифер Карпентер), который окончился самыми что ни на есть трагическими последствиями. Молодая девушка проиграла борьбу за жизнь, однако по заверениям отца Мора, он все-таки сумел изгнать демонов, оставив ее душу невинной. И все же избежать разбирательств Мору не удалось, так как взявшийся за расследование прокурор видит в действиях священника грубые ошибки с летальным исходом. На помощь Мору приходит амбициозный юрист Эрин Брунер (Лора Линни), чьей карьере необходим мощный толчок и резонансные судебные заседания вполне способны поднять ее на очередной уровень карьерной лестницы. Но с каждым последующим днем, во время которого раскрываются нюансы экзорцизма Эмили Роуз, хладнокровный и расчетливый профессионал Эрин Брунер укрепляется в своей вере, а заодно проникается по отношению к отцу Мору теплыми чувствами. Вместо они должны доказать обществу, что далеко не все в нашем мире подвластно традиционной науке и медицине, и что бывают случаи, когда без вмешательства Святого писание самую важную в жизни битву не выиграть.

Лента Скотт Дерриксона выстраивается в качестве продолжительного судейского разбирательства с необходимыми перерывами на передышку. История то и дело совершает скачки в прошлое, показывая нам Эмили Роуз еще до того, как она стала одержима демонами и до судьбоносного ритуала изгнания, который пошел не по плану. Режиссер уделяет необходимую толику внимания каждому персонажу, однако зрителю в первую очередь будет интересно наблюдать непосредственно за Дженнифер Карпентер, коей удалось создать настолько притягательный образ юной студентки, что ближе к окончанию сего действия переживаешь за ее героиню так, словно она сама является членом нашей семьи. Милая улыбка невинной девушки априори не может не вызвать у нас ответную реакцию. Мы видим, как она строит планы на будущее, заводит романтические отношения и готовится к урокам, однако весь ее мир рушится прямо на наших глазах. Причем свершается это резко и без каких-либо компромиссов. И если поначалу Эмили еще удается частично сдерживать натиск демонической силы, то по прошествии времени ее взгляд меняется до неузнаваемости. Она будто всматривается в нашу душу и ищет в ней изъян, который можно использовать себе на пользу. Ленту Скотта Дерриксона сложно назвать хоррором в классическом понимании, и все же стараниями Дженнифер Карпентер и мастеров по гриму ее героиня превращается в средоточие истинного кошмара. Эффет от ее демонического преобразования настолько мощный, что даже по иную сторону экрана начинаешь чувствовать определенную неловкость.

Но там, где правит балом Дженнифер Карпентер, находится место и для еще одного игрока, который не собирается так просто отступаться. Великолепный Том Уилкинсон ранее не мог похвастаться особо примечательными ролями при том, что он явно не обделен талантами, однако именно в «Шести демонах Эмили Роуз» ему удалось прорвать завесу посредственности и стать известным для самой широкой аудитории. Уилкинсон создал отца Мора по лекалам уверенного, знающего свою работу специалиста, который должен выполнить то, что ему предназначается. Когда он появляется в кадре, начинаешь чувствовать необыкновенный прилив сил, будто актер взаправду выступает в роли настоящего священника. Таким образом, на ферме семейства Роуз разгорается битва двух начал, темного и светлого, и мы не вправе ее пропустить.

9 из 10

13 октября 2017 | 00:00
  • тип рецензии:

Я очень люблю мистику, и считаю тему экзорцизма очень интересной. И я считаю, что экзорцизм - самая тяжёлая тема как категория ужасов и мистики в кино. Единственная проблема притворения данной темы в кино - её одноплановость. Это узкая тема и она всегда строится лишь на одной концепции - человеком овладевает тёмная сила, демон, и т. к. данная тема является исключительно религиозной, то и справиться с нечистью может только служитель церкви - священник-экзорцист. Не будет же тут Ван Хельсинг или братья Винчестеры отжигать, в конце концов. Поэтому и события в любом фильме про изгнание дьявола, пусть хоть тысячу фильмов снимут, пусть хоть самые именитые режиссёры будут снимать, тут не разгуляешься при всём желании. Потому что если выйти за рамки данного явления, как экзорцизм, позволить некую вольность - то это уже будет нелепая фантастика. Единственное кино, в котором экзорцизм был переплетён с разными другими сверхъестественными силами и ужасами - 'Нерождённый', как помню, было довольно неплохо, но кто смотрел, тот согласиться с абсолютной невозможностью показанных событий. И именно по этой причине многие, посмотрев этот фильм скажут 'Ну и что тут такого, ничего нового, снова одержимая девушка, снова крики, снова священник'. Да, они окажутся правы. Просто здесь нечего прибавить, вот и всё! Возьмите среднестатистический, да вообще любой фильм про Великую Отечественную, к примеру. Есть наши солдаты, есть немецкие, они воюют. Всё. Я не буду брать ещё возможные вплетённые любовные линии. Если бы вы смотрели фильм про Отечественную Войну и тут бы вместо истребителей Люфтваффэ появились летающие диски, вы бы сказали 'Боже мой, что это за чушь несусветная, ну и ересь!'. А ведь то, что немцы создали прототипы летающих дисков - известный и уже доказанный факт! Но не об этом сейчас. Мы уже все зрители искушённые и нам, как древним римлянам, сидящих на трибунах Колизея, всегда будет мало зрелищ. Поэтому когда мы видим очередное повторение - мы сразу говорим 'штамп, нудно, скучно'.

Так же, как героиня Лоры Линни - адвокат, защищала священника, персонажа Тома Уилкинсона, пытаясь убедить присяжных в вероятности существования сил, нам неподвластных, так же и я хочу постараться доказать, что этот фильм особенный.

Да, кто смотрел два-три фильма про экзорцизм, не увидит для себя ничего нового. Одержимая девушка, крики, священник. НО! Тут есть большое НО. Реальность. Я не о том, что показанные события имели место, хотя это тоже очень сильный плюс фильма. Я о том, что здесь нет супер зрелищности, полётов под грозу и молнию, ползания по стенам, ужасающих призраков, делающих 'бу' в самый нужный момент. Есть культовый фильм 'Изгоняющий дьявола' - признанный классикой жанра ужасов. Да, так и есть - это классический ужастик для запугивания детей, человека, которому больше 16 лет не будет страшна кукла, крутящая башкой на 360 градусов и прочие трюки. Во всех остальных фильмах, что я видел про изгнание - или то же самое, или уже выдумка, высосанная из пальца, или просто нелепое и жалкое катание по полу.

'Шесть демонов Эмили Роуз' показывает одержимость и экзорцизм без пафосных приёмчиков и пугалок, тут не будет неожиданных 'бу' и нагнетающих саундтреков, этот фильм показывает эти вещи такими, какие они есть, по крайней мере такими, какими могут быть в реальности. и этим фильм и пугает. Я не могу сказать, что он страшный, но знаете, буквально 30 секунд, когда священник выманил имена демонов и они начали себя называть, отличный монтаж, атмосфера, невероятно мощная игра Дженнифер Карпентер, всё темнеет и лишь нечеловеческие глаза... 'Имя мне Сатана!' Я онемел и скажу честно, я просто оцепенел на какие-то две-три секунды, но это был настоящий страх, первозданное чувство ужаса. Я готов поспорить, любой, сидя ночью перед монитором и хорошим звуком на этом самом моменте реально похолодеет.

Что до актёров - все актёры, исполняющие главные роли, хороши. Лора Линни достойно сыграла адвоката-скептика, и очень хорошо показала путь человека, способного поверить и обрести веру. Её заключительное выступление перед присяжными очень эмоционально, заставляет и самого задуматься над тем, что действительно, если мы не верим во что-то, это вовсе не значит, что этого не существует. Том Уилкинсон очень хорошо сыграл отца Мура, действительно верующего, благородного и честного человека. Ну а Дженнифер Карпентер просто поразила так поразила. Видев её только в сериале 'Декстер' я не воспринимал её как какую-то интересную актрису, но здесь она просто отожгла, по-дьявольски, это точно. Многие могут подумать 'ой, больно много таланта нужно, чтобы рожи кривлять и по полу кататься'. Эти люди очень глубоко заблуждаются. Я не видел ни одного фильма, в котором актёру/актрисе удавалось так потрясающе реалистично передать всё то безумие и боль, которое способен ощутить человек под влиянием тёмных сил. И состояние испуганной, раздавленной девушки, и состояние одержимости она передала просто потрясающе!

Интересно и оригинально выглядит сама подача этой темы - как воспоминания при судебном заседании, в ходе которого обвиняется сам священник в непредумышленном убийстве. Это делает фильм в сценарном плане оригинальным перед любым другим кино на эту тему. И так тоже не просто так. Я думаю, такой подачей создатели картины хотели показать, как люди могут верить и не верить, как могут постигать веру, страх, насколько люди иногда пропитаны стереотипами и ограничивают своё восприятие мира, окружающего их, самопожетвование в конце концов во имя открытия истины.

Фильм очень сильный, очень насыщенный, я считаю. Его огромный плюс не только в том, что сама тема экзорцизма очень правдиво и реально передана, но так же и то, что фильм раскрывает и другие темы и идеи, о которых я написал выше. Фильм заставит человека задуматься над такими вещами как сила духа, как вера, как проблема выбора. Именно по всем этим причинам я считаю 'Шесть демонов Эмили Роуз' - лучшим фильмом, какой только может быть, на тему изгнания дьявола.

9 из 10

16 апреля 2011 | 01:23
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма мне казалось, что я увижу опять банальную копию 'Экзорциста' , но я ошибался...

Фильм Скотта Дерриксона завораживает с самого начала, два часа фильма пролетели на одном дыхании! Атмосфера фильма накалена до предела,чувство страха присутствует на протяжении всего фильма.

Фильм действительно жутковат, сцены с муками Эмили наиболее яркие тому примеры...

То, что основное действие фильма происходит в зале суда - это несомненный плюс фильму...Я не ожидал, что следить за судебным процессом будет настолько интересно.

Сюжет в целом прост, но и в тоже время гениален...никакой мелочи в фильме не упущено, всё по делу, всё к месту! Но так и должно быть для фильма, который основан на реальных событиях.

Скотт Дерриксон недостаточно маститый и известный режиссёр, но с постановкой он справился. Главное ему удалось передать эту жуткую и драматическую атмосферу.. Боль и страх Эмили и её семьи тоже отлично показаны в фильме...

Ну и священник,сыгранный Томом Уилкинсоном был великолепен... Создатели попали в яблочко,выбрав именно Тома для этой роли...

Наиболее ярко мне запомнилась сцена с проведением обряда экзорцизма...Действительно запоминающися получилось, особенно этот разговор демона со священником!

Итог. Мы получаем отличный религиозный триллер-ужас, основанный на реальных событиях. После просмотра фильма, у меня ещё долго из головы не выходил это фильм: отличные речи героев и страдающая Эмили... К фильму можно относится по разному, но равнодушным остаться не возможно...

9,5 из 10

23 мая 2009 | 19:12
  • тип рецензии:

У меня есть свои личные рейтинги - рейтинг самых хороших по моему мнению актеров, рейтинг самых смешных или самых неприятных фильмов... Так вот, фильм 'Шесть демонов Эмили Роуз' занимает первое место в моем личном рейтинге самых страшных фильмов.

Я думаю, его нельзя назвать раем для любителей кровавых страшилок типа 'Хостела'. Но по сравнению с этим фильмом все третьсортные страшилки кажутся полной ерундой. Потому что этот фильм по-настоящему впечатляет, пугает, заставляет задуматься и не отпускает довольно долго... Потому что все, что в нем показано, было на самом деле.

Жутко смотреть на Эмили, одержимую демоном и огромное спасибо великолепной актрисе, очень умело это изобразившей.

Жутко смотреть на священника, котрый видит и понимает, что происходит с его подопечной. Он наверняка жутко боялся, но его защищала вера.

И вообще фильм жуткий - ведь фильмы про маньяков, основанные на реальных событиях, не так страшно смотреть, ведь маньяки - это люди, с ними реально справиться. А что делать с демонами?..

Снимаю один балл и ставлю 9 из 10, потому что этот фильм слишком меня впечатлил и испугал, чтобы поставить ему высшую оценку...

01 сентября 2009 | 15:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: