Большинство фильмов ужасов задуманы как достаточно дешёвые: обычное возвышение зла, за которым следует очевидный упадок. Но время идёт, и периодически выходят фильмы, в которых жанры ужасов и драмы переплетаются так дополняющие друг друга, что меняет наше представление о жанре ужасов. Этот фильм - не просто очередной фильм ужасов, в нём есть значительный элемент мысли, драмы и эмоций.
Фильм основан на реальной истории о девушке, страдавшей от симптомов одержимости. Большая часть фильма разворачивается в зале суда, где отцу Муру, который проводил экзорцизм Эмили Роуз, было предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности. В этой судебной 'битве' инцидент описывается в воспоминаниях свидетелей. Элемент ужаса и сверхъестественного в фильме появляется по мере того, как свидетели описывают события о том, как Эмили начала чувствовать, что мистическая сила берёт над ней контроль. И то, насколько хорошо с этим справились актриса играющая роль главной героини, вы наверняка оцените, когда увидите этот фильм. Дженнифер Карпентер убедительно изображает постепенное погружение Эмили в безумие, передавая страх и мучения её героини. Никакой крови! Никакого ненужного здесь насилия. Простые, но эффективные кадры, которых достаточно, чтобы напугать вас и в то же время не вызвать тошноту, чтобы ваш разум не отвлекался от дебатов о вере, суевериях и науке, которые разворачиваются в зале суда.
Фильм продвигается контролируемым образом. Он пытается быть очень страшным, не теряя при этом основу и сюжет. Он оптимально сочетает в себе и то, и другое и поддерживает интерес зрителя. Операторская работа и звуковое оформление вносят свой вклад в общую жутковатую атмосферу, усиливая напряжение и саспенс. 'Шесть демонов Эмили Роуз' достаточно депрессивный и в то же время захватывающий фильм. Визуально мощный фильм, как с точки зрения мучительного состояния Эмили, которую считают одержимой, так и с точки зрения общей режиссуры, использования цвета и крупных планов. Однако некоторым зрителям фильм может показаться медленным, поскольку в нём основное внимание уделяется судебным процессам и внутренней борьбе персонажей. Элементы ужасов отходят на второй план на протяжении значительной части фильма, поэтому, такой подход может разочаровать тех, кто ищет более традиционные страшилки. Но пока это лучший фильм на тему экзорцизма, по сравнению с которым оригинальный 'Изгоняющий дьявола' (1973) может показаться довольно забавной комедией.
'Шесть демонов Эмили Роуз' захватывает психологически и заставляет трепетать от вопросов о наших собственных жизненных представлениях о добре и зле и о том, может ли с нами случиться нечто подобное. Очень запоминающаяся и душераздирающая история с постоянно присутствующим элементом ужаса. Не хочу быть кощунственным, но и не могу удержаться от напутствия: держите попкорн крепче и не просыпайтесь в 03:00.
Авторский процедурный хоррор Скотта Дерриксона можно назвать удачным пересмотром спустя почти 20 лет с даты релиза. Не столько страшная, как интересная за счет своего детективного сюжета история, основанная на реальных событиях.
Можно сказать, что кино действительно раскрылось с другой стороны и ничуть не устарело ни по сценарию, ни по форме: это крепко сбитая судебная драма, смешанная с ужасами, при котором все основное действо - процесс над преподобным Муром, якобы по чьей вине погибла Эмили Роуз, одержимая шестью демонами девушка. Мне нравится, о чем кино - в первую очередь случай сконцентрирован на противостоянии науки и веры. В лучших традициях сериала 'LOST' мы наблюдаем за дебатами между людьми, где прокурор аппелирует к незыблемым фактам, при этом являясь верующим человеком, а адвокат, будучи атеистом и скептиком, призывает поверить в то, что отец Мур всячески старался помочь юной девушке, веря в силу экзорцизма. Во вторую очередь - это история о том, что далеко не все на нашей планете можно объяснить научно-подтвержденными аксиомами, в какой бы цивилизованной и прогрессивной стране мы бы ни жили. Вишенкой на торте является прекрасная режиссура картины, при которой до конца не понятна причина смерти Эмили: действительно ли она была одержима или все-таки болела эпилептическим психозом?
Актерские работы отличные: Лора Линни - беспристрастный адвокат, который всячески 'топит' за защиту своего подсудимого. Местная Дана Скалли, которая постепенно трансформируется из скептика в агностика, и за этим действительно круто следить. Том Уилкинсон - локальный Святой Отец, который всячески отрицает свою вину и сожалеет, что не смог помочь юной Роуз с ее недугом. Его цель - осветить данный случай среди общественности, чтобы история не канула в Лету. Юная Дженнифер Карпентер, которая в будущем будет играть преимущественно в сериальном сегменте, тут исполняет роль Эмили Роуз, жертвы 'одержимости'. Отличный перформанс, которой веришь и сопереживаешь.
Операторская работа и монтаж прекрасные. Все мрачно, гнетуще, с большим количеством крупных планов и голландских углов. Саунд-дизайн на высоком уровне, пост-продакшен ок.
'Шесть демонов Эмили Роуз' спустя годы смотрится все так же круто, как и ранее. Пугающий, нервный, затягивающий кино-опыт, который оставляет после себя только положительные впечатления. Один из лучших хорроров на моей памяти, который будет актуален еще очень долго. Приятного просмотра.
Еще один фильм про изгнание демонов из человека попадает в мою коллекцию. Впервые я посмотрел его в середине нулевых, когда он, собственно, вышел. Сейчас я решил освежить его в памяти, и вот что из этого получилось.
«Шесть демонов Эмили Роуз» снят на основе реальных событий, произошедших в период 1975-1976 годов, когда в течении десяти месяцев было проведено более шестидесяти обрядов экзорцизма над молодой девушкой Аннелизой Михель. Священнику, проводившему обряды, было предъявлено обвинение в убийстве. За его дело берется адвокат Эрин Брунер. Чем глубже она погружается в запутанное дело, тем больше ей кажется, что мистические силы, о которых говорит священник, реальны.
Я привык, что когда говорят «на реальных событиях», то от реальных событий там остается имена, да пара дат. Людям не интересно смотреть настоящую историю, ее нужно либо приукрасить, либо додумать, ну или на худой конец перекроить на свой лад. В Голливуде решили, что даже реальное имя погибшей девушки надо изменить на более звучное Эмили Роуз. Ладно, ну хоть основной костяк реальной истории оставили.
Естественно на выходе получился типичный американский хоррор тех лет. Со скримерами, компьютерной графикой, и прочими техническими достижениями. Состряпали персонажей, в существование которых я сомневаюсь, и даже отвели им немалое количество экранного времени. Ну и конечно до кучи налепили сюжетной отсебятины.
Фильм поставил Скотт Дерриксон, который специализируется как раз на хоррорах. Потренировавшись на постановке пятой части «Восставший из Ада», которая, к слову, развернула франшизу на 180 градусов, он долгое время искал подходящую возможность вновь проявить себя. И такая возможность пришла спустя несколько лет. Снято отлично, придраться не к чему.
Актерский состав подобран неплохо, но я думаю, что подбирали их, явно не заботясь хотя бы о минимальном сходстве с реальными участниками событий. Главная роль досталась актрисе Дженнифер Карпентер, до этого мелькавшей на третьем плане в комедиях и драмах. Отыграла просто шикарно, и настолько реалистично, что даже бегут мурашки. Также неплохо справился со своей ролью Том Уилкинсон, да в целом весь каст.
В фильме присутствуют визуальные эффекты, и в больших количествах. Видимо режиссер понял, что надо подстраховаться. Если сюжетка не проймет зрителей, то остается самый банальный способ – испугать визуалом. Спецэффекты годные, денег на них явно не поскупились. Не лучше и не хуже того же «Константин: Повелитель тьмы», вышедшего в тот же год.
Обычный среднестатистический хоррор тех лет, выделяющийся из общей массы тем, что снят на реальных событиях. Годом позже вышел еще один фильм – «Реквием», на основе той же документальной книги. Но его мне смотреть точно не хочется. Буду довольствоваться этой версией.
Еще один фильм про изгнание демонов из человека попадает в мою коллекцию. Впервые я посмотрел его в середине нулевых, когда он, собственно, вышел. Сейчас я решил освежить его в памяти, и вот что из этого получилось.
«Шесть демонов Эмили Роуз» снят на основе реальных событий, произошедших в период 1975-1976 годов, когда в течении десяти месяцев было проведено более шестидесяти обрядов экзорцизма над молодой девушкой Аннелизой Михель. Священнику, проводившему обряды, было предъявлено обвинение в убийстве. За его дело берется адвокат Эрин Брунер. Чем глубже она погружается в запутанное дело, тем больше ей кажется, что мистические силы, о которых говорит священник, реальны.
Я привык, что когда говорят «на реальных событиях», то от реальных событий там остается имена, да пара дат. Людям не интересно смотреть настоящую историю, ее нужно либо приукрасить, либо додумать, ну или на худой конец перекроить на свой лад. В Голливуде решили, что даже реальное имя погибшей девушки надо изменить, на более звучное Эмили Роуз. Ладно, ну хоть основной костяк реальной истории оставили.
Естественно на выходе получился типичный американский хоррор тех лет. Со скримерами, компьютерной графикой, и прочими техническими достижениями. Состряпали персонажей, в существование которых я сомневаюсь, и даже отвели им немалое количество экранного времени. Ну и конечно до кучи налепили сюжетной отсебятины.
Фильм поставил Скот Дерриксон, который специализируется как раз на хоррорах. Потренировавшись на постановке пятой части «Восставший из Ада», которая, к слову, развернула франшизу на 180 градусов, он долгое время искал подходящую возможность вновь проявить себя. И такая возможность пришла спустя несколько лет. Снято неплохо, придраться не к чему.
Актерский состав подобран неплохо, но я думаю, что подбирали их, явно не заботясь хотя бы о минимальном сходстве с реальными участниками событий. Главная роль досталась актрисе Дженнифер Карпентер, до этого мелькавшей на третьем плане в комедиях и драмах. Отыграла просто шикарно, и настолько реалистично, что даже бегут мурашки. Также неплохо справился со своей ролью Том Уилкинсон, да в целом весь каст.
В фильме присутствуют визуальные эффекты, и в больших количествах. Видимо режиссер понял, что надо подстраховаться. Если сюжетка не проймет зрителей, то остается самый банальный способ – испугать визуалом. Спецэффекты годные, денег на них явно не поскупились. Не лучше и не хуже того же «Константин: Повелитель тьмы», вышедшего в тот же год.
Обычный среднестатистический хоррор тех лет, выделяющийся из общей массы тем, что снят на реальных событиях. Годом позже вышел еще один фильм – «Реквием», на основе той же документальной книги. Но его мне смотреть точно не хочется. Буду довольствоваться этой версией.
Несмотря на мою нелюбовь к американскому кино и негативное отношение к большинству их ужастиков, этот фильм не из этого числа. Это не тупой хоррор с кучей бу-моментов (они есть, но не являются основным инструментом). Это мистический триллер. Не для каждого.
Фильм намного глубже, чем может показаться среднестатистическому обывателю.
Это не столько развлекаловка, сколько притча о душе и духовном мире.
Можно сказать, что история суда над отцом Мором - это попытка столкнуть свет и тьму, добро и зло, веру и скептицизм.
Была ли Роуз больна? Или это правда была одержимость демонами? Кто может доказать на сто процентов то или иное утверждение?
Основные действующие персонажи выполняют строго свою роль, в фильме вообще нет ненужным героев, которые можно было бы выкинуть без ущерба повествованию.
Эйрин Брунер - успешный адвокат, агностик, которая должна защищать отца Мора. Сперва эта задача кажется ей странной, ведь с подобным религиозным делом она вынуждена работать впервые. Довольно быстро она находит со своим подзащитным общий язык, проникается его историей, историей Эмили Роуз.
Отец Мор - человек, который вступил в схватку с Сатаной.
Томас - прокурор, скептик и циник, который должен растоптать на суде Эйрин и отца Мора. Он представляет условную сторону зла (ну или духовной слепоты), он должен давить, уничтожать. Следить за их схваткой с адвокатом было интересно.
Наверное, уже все знают, что в основе сюжета картины лежит реальная история Михель.
И я могу понять, чем этот фильм может не понравиться. Вернее, кому.
Во-первых, тем, кто до мозга костей атеист не может даже допустить, что миром управляет не только человека, что есть иной мир, помимо нашего материального.
Во-вторых, он может не понравиться тем, кто хочет 'кровь-кишки'.
Это не страшный фильм, он жутковатый, он оставляет гнетущий осадок.
Говорю это как любитель ужасов и человек, который посмотрел сотню картин в этом жанре. Страшных фильмов очень мало, ибо страх - сугубо индивидуальная вещь.
'Шесть демонов' - он... да, именно жутковатый.
Почему-то особенно западает в память сцена, когда Эмили стоит в туманном поле возле дерева.
Очень важный момент, который я не могу не отметить.
В картине весьма хорошо передана гнетущая атмосфера, тревожная атмосфера. Всё время, до самой последней сцены, мне казалось, что с адвокатом должно случиться что-то ужасное. Далеко не каждый фильм может похвастаться саспенсом, потому что в современном кино акцент чаще ставится на зрелищность, а не на атмосферность.
Произведение тягучее, а актриса, сыгравшая Эмили, просто создана для таких ролей - ей здорово удалось передать одержимость, как её скрючивало, какие ужимки... Мимика отлично работает.
Вообще, все актёры сыграли хорошо. Вообще все, что бывает крайне редко. Даже отец Эмили взглядом передал скорбь и свою глубокую набожность.
Пересматривал этот ужастик несколько раз. И когда-то ещё пересмотрю.
Фильм далеко не для всех, но для тех, кто готов допустить факт того, что истинно то, что мы верим. И вера становится реальностью.
'Шесть демонов Эмили Роуз' - отличный мистический хоррор-детектив, который мне, к сожалению, довелось посмотреть только сейчас. Это один из лучших фильмов про одержимость, с которыми я знакома, и он определенно заслуживает внимания. Всем любителям подобных историй - добро пожаловать на судебное заседание.
Итак, история вращается вокруг Эмили Роуз - молодой девушки, погибшей в результате обряда экзорцизма, который проводил преподобный отец Мур. Мура теперь судят за непредумышленное убийство, а за его защиту берется адвокат Эрин Брунер, для которой это дело может послужить дорогой к богатству и славе. А самому отцу Муру в общем-то совершенно неважна его дальнейшая судьба, главное для него - рассказать историю Эмили Роуз и убедить людей, что сверхъестественное куда ближе, чем они привыкли думать.
Сама идея подачи истории интересна сама по себе, но на этом плюсы картины не заканчиваются. Стоит отметить отличную атмосферу и местами весьма искусно нагнанный саспенс. Да, ленту нельзя назвать откровенным 'хоррором', но это очень грамотная мистика, что само по себе тоже достаточно большая редкость.
Стоит с положительной стороны отметить и каст, и в первую очередь главную звезду - Дженнифер Карпентер в образе самой Эмили Роуз. Девушка справилась со своей ролью просто великолепно, ее актерская игра восхитительна, она отлично отыгрывает и страх, и панику, и непосредственно одержимость. Но и другие актеры тоже хороши, они отлично смотрятся в своих образах, и их игра не вызывает нареканий. В частности - Лора Линни в роли Эрин, адвоката, которая поначалу берется за громкое дело просто ради роста своей популярности, но постепенно персонаж меняется, и героине самой приходится поверить в существование чего-то более темного, что скрыто от человеческого понимания. Том Уилкинсон в роли отца Мура тоже очень колоритен, он хорошо справляется с образом набожного человека, которому впервые пришлось столкнуться лицом к лицу с настоящим Злом.
Подбираемся к финалу - 'Шесть демонов Эмили Роуз' отличная картина, которую я могу порекомендовать поклонникам жанра. Пусть она может быть недостаточно старается напугать, но она интересная, интригующая, с живыми персонажами, и на фоне современных хорроров фильм смотрится в разы более выгодно.
Жила-была девушка по имени Эмили. Не желала зла никому, стала примерной со временем. В университете ждала стипендия, можно было бы зависать с интровертами. Да и спорить вовсю с оппонентами, мечтая о полетах между континентами. Планировалась не жизнь, а сказка. Родители здоровы, сбываются мечты - идиллия. Только случилась же развязка, полная жуткого насилия. Над телом и над душой, когда день действительно выдался плохой.
Появился демон? Это уже не шутки. А там, где дьявол, не будет промежутка, чтобы вдохнуть жизнь полной грудью. Ведь мысли взяты в плен жутью, что ни отмыться, ни освободиться судну. Не договориться вот с лукавым, покуда он в пиру кровавом. Становится как-то не до смеха, попробуй пойти против ставень. Ни один священник не помеха, будь он хоть в двойных доспехах. Вырваться из цепких лап совсем никак. Не важно, ты ли смельчак. Ни успеха.
Но Эмили боролась. До последнего вздоха. Пока не стало совсем худо, пока не исчезла вера в чудо. И будто маленькая кроха, оказалась у дверей приюта, бал в котором правит агония, разгорающаяся люто. Тогда окончательный конец гармонии. На кону, возможно, целая минута. А потом вечность в колонии, из которой не выбрался сам Иуда. Видеть родные лица, но не прикоснуться. Запертая в клетке птица, если только во сне так просто забыться.
Невыразимый ужас застыл в её глазах. Каждая частичка тела в кандалах. И всё же священник с опытом в таких делах, не оставит дитя в дьявольских зубах. Рай или ад - извечный вопрос, но на его фоне выделяется колосс - за что столько страданий невинному человечку, Христос? Зачем жить, любить и тепло дарить, когда в момент любой шесть демонов найдут что-то светлое, которое можно в тёмное превратить. Каин, Нерон, Легион. Пробуждается стон.
История знает немало тревожных случаев, связанных с обрядом экзорцизма, то бишь изгнания неведомой демонической силы из тела человека. Следуя заветам, изложенным в Святом писании, на протяжении двух тысячелетий священники пытаются оградить невинных людей, ставших невольными вместилищами для незваных гостей, от присутствия нежелательных мистических сил, однако, чем дальше продвигался научно-технический прогресс, тем меньше было веры к экзорцизму, который постепенно превратился в глазах общественности в нечто эксцентричное, необъяснимое и попросту вредное. Ближе к наступлению 20 века, когда технологии стали вытеснять Библию, веру и религию, священники проводящие обряды изгнания демонов так и вовсе превратились в маргиналов, коим доверяют исключительно богобоязненные люди, не готовые отказаться от правил и устоев, культивируемых предками испокон веков. И тем не менее далеко не всегда скептики от науки могут объяснить происходящие с человеческим телом метаморфозы. По обычаю, психиатрам ничего не стоит приписать безумное поведение так называемых одержимых острым приступом, однако в некоторых случаях пациенты внезапно обретают возможность говорить на давно вымерших языках и выворачивают свои конечности под неестественными углами, дабы высвободиться от оков, которые сдерживают их невероятную силу. В таких случаях традиционные методы лечения становятся бессмысленными и в дело приходится вступить все тем же священникам, которые несмотря на частичную утрату веры со стороны христианской паствы, продолжают стоять на страже ворот в наш мир, манящий к себе приспешников самого Люцифера. История 20 века знает немало случаев задокументированного на пленку экзорцизма. Некогда они послужили вдохновением для Уильяма Питера Блэтти, написавшего культовый роман «Изгоняющий дьявола», однако бывают и такие инциденты, о которых хотелось бы забыть, как о страшном сне. Один из них произошел с молодой немкой Анной-Элизабет Михель и возымел сильнейший общественный резонанс.
Испытывая невообразимые душевные и физические боли, девушка была частой гостей в лечебных заведениях, однако медицина не могла помочь ей в избавлении от беспощадных мучений. Врачебная коллегия не переставала заверять родных и близких Анны-Элизабет в том, что это всего лишь тяжкое расстройство и необходимо продолжить терапию, однако состояние несчастной ухудшалось прямо на глазах, после чего было принято решение пригласить к ней квалифицированного экзорциста. Однако утром 1 июля 1976 года Анну-Элизабет нашли мертвой в собственной кровати. На ее лице читалось умиротворение, и все же власти не могли спустить священнику гибель немки, после чего последовало долгое и мучительное расследование. Обернувшееся едва ли не самым громким судебным делом столетия, связанного с деяниями церковных функционеров. Экзорцизм Анны-Элизабет Михель подстегнул общественность к спорам относительно роли церкви в жизни рядовых граждан, а документальная книга антрополога Фелиситас Гудман обрела самую широкую известность, так как описала практически все нюансы, связанные с этим необычайным делом. Со временем роман вдохновил несметное множество постановщиков на заигрывание с опасной темой, однако самая известная экранизация книги состоялась лишь в 2005 году, спустя почти что тридцать лет после того, как Анна-Элизабет Михель ушла в вечность. Продюсеры не сомневались в успехе своей задумки и не побоялись выделить на тот момент не шибко известному режиссеру Скотту Дерриксону весьма значимый по меркам жанра бюджет, а также пригласили на съемочную площадку именитых драматических исполнителей, предпочитающих играть сложные, насыщенные характеры вместо того, чтобы блуждать от одного развлекательного блокбастера к другому.
Итак, сюжет фильма знакомит нас со святым отцом Мором (Том Уилкинсон), готовящемся встать на защиту своего светлого имени в суде. Совсем недавно священник стал прямым участником экзорцизма Эмили Роуз (Дженнифер Карпентер), который окончился самыми что ни на есть трагическими последствиями. Молодая девушка проиграла борьбу за жизнь, однако по заверениям отца Мора, он все-таки сумел изгнать демонов, оставив ее душу невинной. И все же избежать разбирательств Мору не удалось, так как взявшийся за расследование прокурор видит в действиях священника грубые ошибки с летальным исходом. На помощь Мору приходит амбициозный юрист Эрин Брунер (Лора Линни), чьей карьере необходим мощный толчок и резонансные судебные заседания вполне способны поднять ее на очередной уровень карьерной лестницы. Но с каждым последующим днем, во время которого раскрываются нюансы экзорцизма Эмили Роуз, хладнокровный и расчетливый профессионал Эрин Брунер укрепляется в своей вере, а заодно проникается по отношению к отцу Мору теплыми чувствами. Вместо они должны доказать обществу, что далеко не все в нашем мире подвластно традиционной науке и медицине, и что бывают случаи, когда без вмешательства Святого писание самую важную в жизни битву не выиграть.
Лента Скотт Дерриксона выстраивается в качестве продолжительного судейского разбирательства с необходимыми перерывами на передышку. История то и дело совершает скачки в прошлое, показывая нам Эмили Роуз еще до того, как она стала одержима демонами и до судьбоносного ритуала изгнания, который пошел не по плану. Режиссер уделяет необходимую толику внимания каждому персонажу, однако зрителю в первую очередь будет интересно наблюдать непосредственно за Дженнифер Карпентер, коей удалось создать настолько притягательный образ юной студентки, что ближе к окончанию сего действия переживаешь за ее героиню так, словно она сама является членом нашей семьи. Милая улыбка невинной девушки априори не может не вызвать у нас ответную реакцию. Мы видим, как она строит планы на будущее, заводит романтические отношения и готовится к урокам, однако весь ее мир рушится прямо на наших глазах. Причем свершается это резко и без каких-либо компромиссов. И если поначалу Эмили еще удается частично сдерживать натиск демонической силы, то по прошествии времени ее взгляд меняется до неузнаваемости. Она будто всматривается в нашу душу и ищет в ней изъян, который можно использовать себе на пользу. Ленту Скотта Дерриксона сложно назвать хоррором в классическом понимании, и все же стараниями Дженнифер Карпентер и мастеров по гриму ее героиня превращается в средоточие истинного кошмара. Эффет от ее демонического преобразования настолько мощный, что даже по иную сторону экрана начинаешь чувствовать определенную неловкость.
Но там, где правит балом Дженнифер Карпентер, находится место и для еще одного игрока, который не собирается так просто отступаться. Великолепный Том Уилкинсон ранее не мог похвастаться особо примечательными ролями при том, что он явно не обделен талантами, однако именно в «Шести демонах Эмили Роуз» ему удалось прорвать завесу посредственности и стать известным для самой широкой аудитории. Уилкинсон создал отца Мора по лекалам уверенного, знающего свою работу специалиста, который должен выполнить то, что ему предназначается. Когда он появляется в кадре, начинаешь чувствовать необыкновенный прилив сил, будто актер взаправду выступает в роли настоящего священника. Таким образом, на ферме семейства Роуз разгорается битва двух начал, темного и светлого, и мы не вправе ее пропустить.
«Шесть демонов Эмили Роуз» или в дословном переводе с оригинала «Экзорцизм Эмили Роуз»
Я слышал немало о данном представителе жанра ужасов, или даже можно сказать, прародителе жанра ужасов про изгнание дьявола, и увидеть его удалось относительно недавно.
Священника-экзорциста судят за убийство молодой девушки, которая, будучи подвержена влиянию злых демонов, скончалась во время обряда экзорцизма.
Повторюсь, просмотра этого фильма я ждал, и ждал не напрасно. И действительно, данная картина заслуживает уважения. Начиная с проникновенной актерской игры (особенно игры главной актрисы, которую удостоили за это награды) и, заканчивая вложенным в фильм смыслом, который заключается в мучениях Эмили аналогично мучениям Иисуса Христа, взявшего на себя искупление всех грехов рода людского путем нечеловеческих мук.
«Шесть демонов Эмили Роуз» не просто фильм ужасов, это еще и драма, у данного фильма уже немало поклонников и фанатов, поэтому в рекомендациях он не нуждается.
«Шесть демонов Эмили Роуз» - пожалуй, один из самых известных фильмов среди остальных произведений кинематографа, посвящённых теме одержимости бесами – классика жанра. В основу фильма легла реальная история о девушке с именем Аннелиза Михель, которая стала почитаться многими людьми как мученица, а могила её является неофициальным местом паломничества.
Фильм получил множество наград. Хоть в нём нет никаких монстров или чего-то визуально страшного, но он получился очень атмосферным и сильным. Что мне особенно понравилось - и чем этот фильм можно выделить из остальных картин с подобной тематикой - здесь присутствует большая доля психологизма. В первую очередь это касается Эрин Брунер, которая рискнула своей карьерой и репутацией, чтобы дать священнику шанс рассказать правду об Эмили. Она агностик в отличие от обвинителя, который, будучи католиком, слишком жёстко относится к подсудимому. Фильм как бы разделён на две части: судебное слушание - история Эрин и отца Мора - и, собственно, история самой Эмили.
Актёры подобраны очень хорошо. Уставший и глубоко опечаленный отец Мор. Жёсткий и беспощадный к преступникам Итан Томас. Гордая и самоуверенная Эрин Брунер, в душе которой происходит надлом, что заставляет её обратить внимание на вечные вопросы, от начала веков волновавшие человечество – существование Бога и дьявола, битву добра со злом. Ну и, конечно, Дженнифер Карпентер великолепно сыграла свою роль: так передать чувства и страхи Эмили, этой бедной девушки, которая, будучи светлым и набожным человеком, попала под воздействие тёмных сил. Ни один актёр не затмевает другого, но каждая раскрытая личность дополняет одна другую, словно складывающийся в цельную картину из различных кусочков паззл.
Так что же было с Эмили на самом деле? Коктейль из шизофрении и эпилепсии или же она реально страдала от шести раздиравших её на части демонических существ? А это уже каждый зритель должен решить для себя сам...