'Как люди меняются? В детстве я только и мечтала, что изменить себя, а теперь даже не помню как стала такой.'
Телевизионная драма 2018-го года 'Рассказ' - это первый игровой фильм режиссёра и сценариста Дженнифер Фокс, которая до этого сняла документальные ленты 'Бейрут: Последний домашний фильм' (1987) и 'Учимся плавать' (2011). Кроме этого она работала с документальными сериалами 'Точка зрения' и 'Признания свободной женщины'. Так что можно говорить о том, что Дженнифер Фокс вышла и на другой уровень, и вошла в иную плоскость творчества. И надо добавить, что для дебюта в игровом кино Фокс повезло, что её сюжетом заинтересовался телеканал 'HBO Films' - один из самых крупнейших и авторитетных производителей видеоматериала для спутниковой и кабельной сети. При этом многие отмечают, что уровень качества у производимого материала 'HBO Films' зачастую не уступает и полнометражным художественным фильмам. И, кстати, примером этого как раз может служить драма 'Рассказ'.
В центре сюжета - женщина-документалистка по имени Дженнифер Фокс. То есть, здесь может стать понятным, что режиссёр и сценарист 'Рассказа' создала автобиографическую ленту, только вот пугает тот момент, что по мере продвижения сюжета мы узнаём про ужасающее событие, случившееся с маленькой девочкой... Так вот, сейчас Дженнифер живёт своей жизнью, у неё есть постоянный парень, но неожиданно появляются тени прошлого: мать Дженнифер находит рассказ юной дочери, где она пишет про события одного лета, когда она близко знакомится с учителем верховой езды, которую все называют как миссис Джи (Элизабет Дебицки), и её другом, соседом, а потом, как оказывается, ещё и любовником Биллом (Джэйсон Риттер), который чуть позже становится тренером по бегу для юной Дженнифер. Из уголков памяти уже повзрослевшей, на первый взгляд нашедшей себя в жизни женщины начинают проявляться те образы, когда доброта и честность миссис Джи и мистера Билла оказываются нечто иным. И от этого становится реально жутко и отвратительно.
Не буду раскрывать все нюансы сюжета 'Рассказа', но сразу же скажу, что вряд ли он оставит кого-то равнодушным, потому что нельзя дать оценки, а тем более оправдать поступки взрослых людей по отношению к молоденькой девочке, которая постоянно признавалась в любви к своим тренерам, ставшими для неё чуть ли не второй семьёй. 'Рассказ' методично нас вводит в прошлое главной героини, и от того, что сначала оно смотрится самым безоблачным времяпрепровождением юной Дженнифер, то когда открываются самые страшные тайны, то становится не по себе, и люди, которые якобы тебя тоже полюбили преследуют совершенно иные цели. Так в духе нелинейного кино, когда нас из настоящего перебрасывают в прошлое, посвещают всё больше и больше в драматические и даже можно сказать, что трагические события главной героини. И тут хотелось бы отметить стройную операторскую работу дуэта Айвана Страсберга и Дени Ленуар. Причём последний напоминает себя же по картине 'Всё ещё Элис' (2014), когда Джулианн Мур достигла своей вершины, получив множество престижных наград, в том числе 'Оскар' за лучшую женскую роль.
А теперь благодаря рассказу, сыгравшая главную роль взрослой Дженнифер Фокс Лора Дерн, стала номинантом на 'Эмми' и 'Золотой глобус' в идентичных номинациях за лучшую актрису мини-сериала или телевизионного фильма. В ней мы не видим страданий, но в тоже время заметно, что она ведёт себя обособленно, не очень-то общительная, хотя ей порой удаётся немного раскрыться перед матерью и своим парнем, но они не знают, чем подверглась Дженнифер в детстве, а психика была устроена так, что она основательно забыла о тех событиях, но теперь из-за матери и найденного ею рассказа ей приходится об этом вспомнить. И Лора Дерн выразительно исполняет эту роль, давая прочувствовать зрителю характер своей героини. Неоднозначные эмоции вызывает Эллен Бёрстин в образе матери Дженнифер: знала ли она, подозревала ли о том, что происходит с её дочерью? И есть ли у неё оправдание? Ну а про Джэйсона Риттера и Элизабет Дебицки, точнее про их персонажей, вообще говорить не хочется, хотя надо понимать, что это были только актёры, которым достались такие роли.
'Рассказ' пугает своей внутренней тайной, а тем более страшнее становится, когда складывается впечатление, что фильм снят на основании реальных событий, которые произошли с главным автором 'Рассказа'. Вновь остаётся подтверждать, что уровень качества выпускаемых фильмов у 'HBO Films' действительно очень высоко и не сразу скажешь, что перед нами - телевизионная картина, рассчитанная на релиз на кабельном и спутниковом сетях. И действительно очень сильную роль показала Лора Дерн. Но и некоторые другие актёры оставят о себе воспоминания, хотя не все какие-то хорошие, а, скорее, кардинальным образом наоборот.
'Как они поняли что мне можно доверить тайну? Что я не придам их доверие? Остальные девочки всем бы рассказали, а я никогда не расскажу это своим родителям или другим взрослым. Это словно негласная клятва. Я чувствовала гордость.'
Конечно, испытываешь шок после просмотра этого фильма. Кино удивляет и обескураживает. Хорошо ли мы знаем своих детей? Знаем ли где они, чем занимаются и с кем близко общаются? Тревожное кино, из-за которого зазвонят колокольчики в голове у родителей.
HBO Films представляет... А значит, что будет что-то крутое. У этой телевизионной компании нужно смотреть обязательно все сериалы и фильмы. Каждый их проект уникальный.
Сейчас перед нашим вниманием драматическая лента, представляющая из себя некую исповедь Дженнифер Фокс, которая здесь и сценарист и режиссер. Она рассказывает свою историю, которая легла чем-то огромным в ее жизни.
Все началось, когда пожилая мать журналистки Дженнифер находит дневники своей дочери, которая их писала в тринадцать лет. Прочитав в них шокирующие откровения, мать просит за все прощение и хочет увидеться с дочерью, чтобы та ей все рассказала. Дело в том, что у юной когда-то Дженнифер была любовная связь с тренерами лошадьми, и продолжалось это достаточно долго...
Главной героине здесь предстоит снова вспомнить все до мелочей, пройтись и анализировать всю былую историю, посмотреть на себя со стороны. И что же она увидит?
Фильм снят очень откровенно, педантично и глубоко, как будто мы посмотрели реальную историю. После увиденного испытываешь пустоту и нечто неприятное. Перед нами история разрушенного детства, а может быть и жизни. Тренера украли детство у девочки, развратили ее, и ребенок уже сразу стал смотреть на мир совсем другими глазами.
Кстати, выбор актрисы Лоры Дерн был очень удачным для этой истории. Сама Дерн внешне похожа на настоящую Дженнифер, да и сыграла здесь супер. Ни какой другой актрисы не представляешь на ее мести. Все эти последние годы золотые в карьере актрисы, и она получила совсем недавно ряд престижных кинонаград.
Юную Дженни Фокс здесь потрясающи играет девочка Изабель Неллис - просто браво. Такая молодая, а уже глубокая актриса. А вот сцена одна и постер фильма, где взрослая Дженнифер и рядом с ней сидим она в детстве - нечто что-то из мира аниме, там это и придумали, и в этот фильм создатели любопытно это и удачно перенесли.
Загадочных тренеров здесь сыграли Джейсон Риттер и Элизабет Дебики. Актеров также подобрали идеально на эти провокационные роли. Смотря все это происходящее, вспоминались фильмы 'Загадочная кожа', 'Дурное воспитание' и 'Мальчики святого Винсента'.
Вся глубина и драма этой истории не в физическом совращении, а в душевном. События имели место в жизни Дженнифер самым непростым путем. Она не могла заиметь нормальные отношения всю жизнь, меняла много мужчин и ей все время чего-то не хватало, была какая-то пустота. Какого наказания заслуживают тренеры из этой истории? Обидно, что в реальной жизни такие люди живут тихо и спокойно всю жизнь, а иногда повторяют свои дела и это им остается без наказанным.
'Тело помнит всё. Это действительно так.'
'Рассказ' - биографическая драма 2018 года. Этот фильм, как чей-то сокровенный личный дневник с тайнами и очень личной информацией. Скандальный, смущающий и ошарашивающий фильм.
Достаточно нестандартный фильм о табуированной в обществе теме педофилии.
Фокс и разрозненных детских воспоминаний пытается восстановить картину своих первых 'отношений' с высоты прожитого опыта и анализа своего поведения тогда/сейчас с помощью воображаемой тринадцатилетней себя.
Фильм получился, не могу точно подобрать слово, - 'изнутри'. Главная героиня рассказа выступила и сценаристом и режиссером, поэтому это и дает такой интересный эффект.
Сам сюжет выстроен очень продуманно и логично: каждое действие там так или иначе связано с предыдущим и выстраивает сюжет. По сути это лента про психологический анализ и проработку травмирующей ситуации. Мы можем увидеть, как восстанавливаются воспоминания, мысли и ощущения периода 'тогда', как из них выстраивается взвешенная картина произошедшего. Получается цепочка 'не помню - что-то было - мне было 13! - как такое могло произойти (складываются все кирпичики) - ты чёртов педофил'. В итоге повествование плавно развивается, в него вовлекаются дополнительные элементы, которые дополняют или углубляют ситуацию.
Очень достойно потрудилась и Лора Дерн. Она настолько играла соответствующим образом (мы помним, что всё рационализировано и на своём месте), что было очень приятно смотреть на мастерство.
Прочие актеры играли качественно, и как бы боялись затмить вдумчивую работу Дерн. Поэтому они смотрелись в своих, обусловленных границами сюжета, рамках.
Про более профессиональные вещи - свет, кадр, композицию и т.д. не пишу, так как не профессионал в этой области. Могу лишь заметить, что было всё на месте и не отвлекало от сюжета.
Какова ценность фильма? Тема очень популярна в последний век, человечество в данный момент своего развития анализирует своё сексуальное поведение и только на пути к пониманию этих древних процессов своего организма. Поэтому фильм, который без аганжированности и лишних эмоций создаёт какую-то цельную картину такой темы как совращение подростка взрослым, и как это влияет на дальнейшую жизнь. И особенно ценен фильм, что он отвечает на этот вопрос если не в полной мере, то весьма понятно. Мы можем видеть все эти причинно-следственные связи вживую, пусть и отпрепарированные, чтобы фильм остался сконцентрированным на этой истории, 'рассказе'.
Единственный вопрос, который мне остался непонятным, - почему фильм заканчивается на той стадии, где жертва обличает своего насильника и в опустошенных чувствах запирается со своей воображаемой тринадцатилетней собой в туалете? Почему не дошло до полноценного катарсиса? Его здесь не предполагается сюжетным развитием или создателем картины?
О фильме узнала, читая дискуссию по поводу 'Покидая Неверленд'. Они в чём-то схожи. Аннотация весьма сумбурная, а фильм нужный, полезный, поднимающий серьёзную проблему.
Мать 48-летней Дженнифер Фокс нашла в коробках её рассказ, написанный в школе, прочитала и в ужасе отправила ей рукопись. Рассказ, а также встречи с людьми, которые её тогда знали, восстановили в памяти Дженнифер вытесненное воспоминание - в 13 лет она тайно встречалась со своим 39-летним тренером по бегу.
Тогда Дженни казалось, что у них любовь, она особенная, она взрослая и держит свою жизнь под контролем, идёт наперекор не очень внимательным к ней родителям. Она даже думала, что выглядит старше. В 48 лет ей пришлось признаться самой себе, что тот мужчина был обычным педофилом, слишком ранний и болезненный сексуальный опыт негативно повлиял на всю её жизнь, и это было не ок, как она убеждала себя все эти годы. То есть затронута не только тема педофилии, но и игр нашего разума, памяти.
Фильм - исследование психологии педофила и психологии жертвы. Собственной психологии в детстве, т. к. автор сценария, продюсер и режиссёр и есть Дженнифер Фокс. Смотреть тяжело, потому что есть 2 жуткие сцены между Дженни и её взрослым любовником, где показано то, что в голове не укладывается. Конечно, эти сцены были сняты со взрослой дублёршей, но фильм-то основан на реальных событиях... Это страшно, тем более девочка выглядит младше своих 13 лет. Ребенок слишком мал, чтобы справиться с таким эмоциональным переживанием (я уже молчу про боль из-за физиологической неготовности к сексу). Психологические проблемы возникли у неё не из-за того, что она поняла, что была жертвой, они были и задолго до этого.
В фильме также есть важный момент - участие в совращении и 'подкладывание' девочек со стороны любовницы тренера. Наглядно показали, что педофилами бывают не только мужчины, но и женщины. Увы, растление детей - распространённое преступление, и его надо предотвращать. Для начала - предупреждать своих детей о том, что можно и нельзя чужому взрослому и близкому взрослому в плане прикосновений.
К счастью, мое взросление прошло в кругу сверстников, и ничто плохое из мира взрослых его не осквернило. Героине фильма в этом смысле не повезло...Но познакомившись с ее историей, пришлось понять и прочувствовать то, что случилось когда-то с другим человеком, о многом задуматься, какие-то моменты переоценить и сформировать четкое отношение к проблемам нашего общества, затронутым в фильме.
Немного о сюжете. Свое путешествие в прошлое главная героиня начинает лишь по одной причине- по настоянию мамы!!!Пожилая женщина, вырастившая не одного ребенка, случайно читает рассказ дочери, написанный в детстве...И прочитав его, начинает понимать, что в жизни ее ребенка произошло плохое, а она, догадываясь об этом в свое время, оказалась занятой и недоверчивой своим инстинктам.. .Теперь же переживает ужас и хочет узнать правду, так как смотрит на те события уже по-другому, понимая последствия!!!
Дженнифер (главная героиня) вынуждена вытащить некий секрет, который, не желая быть жертвой, она когда-то вроде бы глубоко спрятала...Теперь тем событиям приходится дать зрелую оценку...
Трудно передать эмоции и чувства, которые испытываешь во время просмотра! Переживания героев на столько реалистичны, что порой кажется, что это происходит с тобой. Кажется, что ты тоже набираешься решительности и идешь на встречу с этим когда-то 'особенным' человеком, чтобы выплеснуть ему свою боль, так как уже точно понимаешь, как все произошедшее повлияло на твою жизнь, изменив безвозвратно.
Отличная актерская игра, замечательная режиссура, прекрасная операторская работа. Спасибо за поднятую тему, так глубоко в нее, наверное, еще никто не погружался!
Наверное, один из самых дерзких фильмов в данной тематике. А еще это автобиография, и авторы наплевали на политкорректность и показали проблему почти со всеми ее прелестями. То, что может показаться неудобным для коллективной публики, оказывается сыграло удачно на индивидуальном уровне перед зрителем, собственно, за это откровенность, пожалуй, фильм со временем и приобретет некую популярность.
На столе ничего нового – взрослая женщина спустя многие годы жизни окутывается в воспоминания, в которых одно время, будучи совсем юной, состояла в отношениях со взрослым мужчиной. Тему время от времени поднимают режиссеры-представители независимых проектов, но в случае с «Рассказом» два нюанса – это реальная история, и это фильм, который передает атмосферу и ощущения чертовски реально.
Изабель Неллис и Лора Дерн мощно выдержали дуэтом груз одного и того персонажа только в разных возрастах, но кто действительно демонстрирует мастерство так это режиссер Дженнифер Фокс. Режиссура в этой картине стоит на очень высоком уровне, что дает повод полагать, что для того, чтобы снять действительно проникающую историю достаточно иметь серьезный intent, а навыки приобретутся во время исполнения.
Поклонники кинофестиваля «Сандэнс» и его представителей - этот проект пропустить не могут, считаю «Рассказ» получился качественным продуктом на актуальную тему, и хочется надеется, что этому раннему продукту удастся пройти длинную дорогу аж до самого оскаровского сезона. Тем более в последние годы академики все больше и больше внимания уделяют социальным проблемам, а тут еще и женская лидирующая партия – так что у фильма есть все шансы.
Понятия «смелость» и «храбрость» в наши дни в кино стали весьма примитивными. Ах, как храбро для этого комедийного актера взять на себя драматическую роль! Ох, не могу поверить, что эта актриса осмелилась на обнаженную сцену! Какой смелый поступок для сценаристов – убить всеми любимого персонажа! В случае Дженнифер Фокс и её фильма «Рассказ» слова о мужестве принимают совсем иное значение. По сути кинолента представляет собой кинематографическую исповедь, выставленную на белый свет, рассмотренную со всех сторон лупой и заново убранную в тень. Немногие фильмы рассматривали центральную тему «Рассказа» столь мощным образом. А если принять во внимание другой, побочный элемент повествования, то и здесь припрятано множество приятных неожиданностей – каждый хочет, чтобы его воспоминания имели смысл. Память, увы, работает не так, как флэшбеки, прописанные сценаристами, а беспорядочно ведет нас к настоящему дню.
Как следует из промо-материалов, сценарий был скомпилирован режиссером Дженнифер Фокс из её собственного опыта. Лора Дерн и играет Дженнифер, переоценивающую «отношения», которые женщина имела со взрослым мужчиной в 13-летнем возрасте. Она всегда говорила себе, что это была любовь, и признавала, что хотя её партнеру было около 40, это было в порядке вещей. У всех есть подобный рассказ. Мать же Дженни, обнаружившая бумаги, в которых описывается история девочки, настаивает на версии изнасилования, так что Дженнифер отправляется в глубины своих воспоминаний.
Память Дженни, может быть, и подводит её своей туманностью, но сценарий на самом деле очень целеустремленный и прямолинейный. Довершают хорошо структурированную историю и различные изюминки, отличающие «Рассказ» и не превращающие киноленту в нытье. Не раскрывая слишком много деталей, можно отметить игру с восприятием реальности: присмотритесь что происходит с девочкой, когда она узнает, что ей в то лето было 13, а вовсе не 15 лет, как Дженнифер изначально полагала. Также действующие лица часто вступают в контакт со взрослой Дженнифер, работающей режиссером-документалистом, и как на интервью стараются ответить на извечные вопросы «почему» и «как». А сама сцена полового акта, показанная с разных точек зрения несколько раз, может быть, как, внезапно, романтичной, так и удушающе омерзительной.
Главное достижение «Рассказа» всё же заключается в этой противоречивости и изображения чуть ли не реальной истории сексуального надругательства над несовершеннолетней. Последнее здесь – не просто жареная тема, но и непоколебимый материал, который ни разу не ощущается эксплуатационным. Зачастую подобные истории не в состоянии избежать синдрома «Лолиты», т.е. своего рода культурного клише. В «Рассказе» всё же показано весьма правдоподобно, а оттого вдвойне неприятнее. Дженнифер изо всех сил пытается примириться с тем, что случилось с ней, как в детском возрасте, так и повзрослев. Сильная женщина отказывается видеть себя жертвой; даже будучи ребенком, ей хотелось верить, что она контролирует свою жизнь. Правда в том, что взрослые манипулировали ребенком и воспользовались её состоянием, а это может куда сильнее ударить по эмоциям, чем исключительная чернуха на ту же тему (см. «Затравленная» Деборы Кампмейер).
Катарсис и конфликт – вовсе не то, о чем говорит «Рассказ». Первого тут, кажется, вообще нет, а один из главных конфликтов (матери и дочери) слабо развивается. Тяжело сказать, является это недостатком или киноисповедь нельзя сделать по-другому, т.е. отвлекаясь на несущественные, по мнению автора, вещи, но всё же, как мне показалось, это сильно бьёт по атмосфере. Имею в виду, что хотелось бы видеть зрелище куда более напоминающее фильм, а не «Рассказ», хотя название, понятное дело, настраивает исключительно на субъективную точку зрения автора.
Материал необычайно сложен, но с реализацией тут всё в порядке. Эллен Бёрстин демонстрирует вехи актерской игры в свои 85 лет. Элизабет Дебики прекрасно исполняет роль загадочной миссис Джи, а главным украшением является всё-таки Лора Дерн. Актриса в очередной раз находит способ правильно показать трудный образ, раскрыв все нюансы. Её Дженни сердится, убита горем, колеблется, совершает ошибки и гневается – похоже, парадоксальное сочетание эмоций характерное для переживших (и осознавших) психологическую травму.
«Рассказ» слегка затягивается посередине, так как сценарий слишком много времени изучает личную жизнь современной Дженнифер без особых выводов. Да и рекомендовать всем «Рассказ» тяжело – всё-таки, полагаю, зрелище это сугубо личное и главным зрителем должна была стать постановщица. Режиссер, очевидно, написала и сняла «Рассказ» по той же причине, что и её экранное воплощение стало рыть подробности инцидента летом 1973-го: раскрыть и принять правду. Однако «Рассказ», при всем уважении к неплохо снятой истории, никогда не притворяется, что правда, как таковая, вообще существует. В конце концов, всё субъективно.
Мать будоражит дочь звонком, напоминая о позабытой тетрадке с её рассказом о времени, проведённом вместе с чужими людьми, которые в ту пору тренировали девочку, оказавшуюся под влиянием своеобразной пары, воспользовавшейся доверием ребёнка для своей непристойной игры, ход которой был изложен в детских впечатлениях, запечатлённых в найденной рукописи, лишившей теперь женщину нормального сна.
Мать, с дрожью в голосе, настаивает на своём, а дочь в растерянности пытается всё снова вспомнить, чтобы опровергнуть неприятные подозрения, исследуя старый текст и свою память, возвращающую ту девочку, которой она была тогда: жертва с головой уходит в расследование, извлекая улики из собственных воспоминаний, сопоставляя прежний детский взгляд с нынешним взрослым мнением, склоняющем её к подозрению о насилии.
В этом детективе нет настоящего следователя, что избавляет его от документальных формальностей, уделяя большую часть времени изложению фактов и обстоятельств, где вместо традиционных допросов идёт полный подробностей фрагмент из прошлого со всеми деталями и откровениями драматической истории, выбивающей женщину из обыденной колеи, охватывая скорбью и ужасом.
Фильму придаёт силу персонализация событий, заложенная реальным материалом, лежащим в основе этой картины, детально препарирующей преступление, фиксируя патологические манипуляции доверием, создающие у жертвы ложное представление о реальном положении вещей, уводя в сторону от обвинений, пора которых наступает вместе с прозрением женщины, иначе воспринимающей то, что оказывается не тем, чем виделось в детстве.
Не известно, брала ли Дженнифер Фокс уроки у Грегга Араки, но её работа во многом напоминает «Загадочную кожу», повторяя постановочные приёмы режиссёра и прямоту представления неприглядных явлений, подкреплённых безукоризненной игрой Лоры Дёрн в сочетании с неподдельностью Изабель Нелисс, вместе создающих тот самый кошмар-саспенс, от которого захватывает дух.