К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

The Endless (в отечественном прокате, получивший меткое для изданий, населяющих полки газетных ларьков, заглавие 'Паранормальное'), может действительно показаться бесконечным, во время ночного просмотра. Фильм - слегка меланхоличная и медитативная история пути двух братьев, получивших привет из оставленной ими жизни и решивших на день-другой посетить общину, из которой сбежали 10 лет назад. Братья едут на экскурсию в прошлое, чтобы упорядочить старые воспоминания и поставить точки в вопросах, которые мучали их годы жизни вне общины.

Джастин, герой Джастина Бенсона, проявляет трогательную, порой, излишне настойчивую о заботу о своём младшем брате. Старший брат вышел крепким убедительным персонажем. Заядлый скептик и реалист, он стремиться доказать брату, что их побег не ошибка, а спасение от разрушительного культа.

Аарон Мурхед не менее убедительно играет младшего брата, чьё экранное имя также совпадает с именем исполнителя роли. Аарону-актёру удаётся неплохо передать инфантильность и детскую непосредственность Аарона-персонажа. Его игра по-своему правдоподобна и трогательна. Небольшая шероховатость кроется в другом. Аарону-актёру в момент съёмок фильма около 30 лет. Мне приходит на ум простовато-наивная традиция отечественного кино, согласно которой 16-летних девочек, персонажей-подростков и разного рода молодых балбесов играют выпускники театральных вузов, а то и вовсе уже состоявшиеся актёры. Несоответствие биологического возраста Аарона-актёра экранному возрасту Аарона-персонажа отвлекает, но недолго и от этого вскоре абстрагируешься, погружаясь в историю.

История играет на ностальгии по юности, на воспоминаниях о лучших временах и на памяти о местах, которые мы, повзрослев, оставили навсегда.

В фильме нет саспенса. В фильме нет жутких и душераздирающих сцен. Это не ужасы, не триллер, не хоррор. Да и к жанру пост-хоррора его трудно отнести, поскольку вопросы внутренних страхов фильм не поднимает, он не пропитан сколько-нибудь тонким психологизмом, не играет на ассоциациях и чувствах зрителей. Этот фильм не пугает и не держит на нерве (за исключением пары внезапных сцен, от которых сразу просыпаешься и с интересом смотришь фильм дальше, да и те здесь воспринимаешь, лишь как шутку авторов и дань низкому жанру). Фильм размеренный и созерцательный и не пытается нас напугать чем-либо иным, кроме страха перед непонятным. Но у всех ли зрителей есть такой страх?

Ведь герои и сами не пугаются. Почему зритель должен бояться, если герой фильма в результате очередных таинственных событий, происходящих на экране, лишь приходит в меланхоличную задумчивость? Кое-кто из экранных персонажей, происходящее вокруг объясняет действием злой силы. Кое-кто, оказавшись в ловушке этой силы, решает свести счёты с жизнью. Наверное, поэтому.

С другой стороны, может быть, дело здесь в том, что фильм содержит эпиграф за авторством Г. Ф. Лавкрафта? Раз у нас тут Лавкрафт, значит, должно быть страшно. Получился ловкий психологический трюк. Судя по отзывам, многие посмотревшие фильм прочно ассоциируют экранный мир с мирами Г. Ф. Л. Этот факт вызывает удивление, поскольку ни по духу (ну где здесь ужас перед хтоническими силами, парализующий рассказчика, сводящий с ума?) ни по форме (в мирах Лавкрафта у действующей против героя и всего нашего мира силы почти всегда есть и имя и история) настоящая киноистория ничего общего с Лавкрафтом не имеет. Ах, да, здесь есть Культ и Культисты. Думаю, для зрителей, изучавших творчество Г. Ф. Л. по интернет-мемам, этого может оказаться достаточно.

Если бы у фильма внезапно оказался эпиграф из Карлоса Кастанеды, то, подражая вышеописанной позиции, фильм бы стал, пожалуй, ничуть не худшим воплощением миров К. К. Продолжите эту мысленную игру сами и, посмотрев фильм, придумайте собственный эпиграф из вашего любимого автора и наполните для себя The Endless его духом.

Я же, продолжая тему, поделюсь своей ассоциацией. Мир, в котором обитает община 'Аркадия', навевает лёгкие ассоциации с 'Пикником на обочине' и чуть более крепкие ассоциации с его кинематографическим родственником 'Сталкером'. Нет, фильм не ставит вопросы нравственного выбора, присущие работам АБС и Тарковского. Он просто предлагает зрителю свой вариант Зоны. Зоны, в которой таинственная сила играет со временем и пространством, а также, почему-то увлечённо тяготеет к вполне человеческой на первый взгляд забаве: фото-, кино- и видеосъёмке.

При просмотре фильма не можешь отделаться от ощущения несколько упрощённой модели кинематографической реальности. И это, едва ли можно отнести насчёт скромного бюджета картины. Вероятно, перед нами результат вынужденной меры, позволившей втиснуть разные сцены и некоторых второстепенных персонажей в тесные временные и сюжетные рамки картины. Ведь тут фантастическое кино о человеческих отношениях и нужно диалоги разговаривать, а не выписывать достоверный мир. В результате картина предстаёт перед нами немного плоской, словно это компьютерная игра, где локации расположены неприлично близко, а персонажи не тратят время на знакомства и представления и переходят сразу к сути, предлагая игроку сюжетные и второстепенные квесты.

Братья по-человечески симпатичные и им сопереживаешь. Фильм знакомит нас с честными и работящими людьми. Они пытаются обустроить жизнь, переживают житейские трудности, и не сдаются. Терпят неудачи в отношениях с миром вне общины. Недоедают, мечтают о вкусной еде. Братья убедительны. И именно их отношения, на мой взгляд, и являются ключевой темой сюжета. Всё, что происходит вокруг братьев, в конечном счёте оказывается лишь декорацией, по тропинкам которой герои приходят к финальной сцене. И эта сцена, происходящая на фоне уже не важного апокалиптического пробуждения высшей силы, и есть настоящий финал. Финал, в котором срывается печать молчания и рушится стена старых обид и непонимания.

Кому-то не понравился финал за его 'голливудскость'. В независимом кино режиссёры и сценаристы вольны сами выбирать судьбу своих персонажей, не заботясь о чувствах зрителей. Зачем кого-то жалеть в идейно другом кино, не связанном каноном? Вероятно, по мнению авторов, именно такой финал стал лучшим катализатором, позволившим персонажам раскрыть свои отношения. Кроме того, финал картины совсем не однозначен и оставляет пространство для размышлений и трактовок.

В обзорах картины, многие с удовольствием уцепились за цитату из Лавкрафта. А второй эпиграф, поставленный авторами, словно и не заметили. На мой взгляд, он в гораздо больше степени передаёт главный посыл фильма. Не ждите, пока мир вокруг вас начнёт разрушаться и пылать в огне, чтобы наладить отношения и стать ближе со своим братом или сестрой.

Перед нами нетривиальное кино, от которого, благодаря прокатчикам, подарившим ему локализованное имя 'Паранормальное', благодаря неубедительному и слабому арту, украсившему афиши с фильмом, благодаря меткому отечественному слогану со словами о потусторонних реальностях и бермудском треугольнике, хотелось держаться подальше. Перед нами фильм, который хочется посмотреть, прочитав рецензии. По окончании просмотра выясняется, что перед нами драма об отношениях двух братьев, развивающихся в сюрреалистическом сеттинге, который и является главной приманкой фильма. Я буду рекомендовать этот фильм любителям нестандартного подхода к стандартным жанрам.

6 из 10

29 июля 2018 | 15:53
  • тип рецензии:

Два брата, Аарон и Джастин, пытаются продолжить жизнь, оставив в прошлом культ смерти, в котором они были воспитаны. Дела идут не лучшим образом, поскольку парни столкнулись с серьезными проблемами в социальной и финансовой сферах. Аарон сомневается в их обычной рутине и подумывает вернуться в секту. А когда братьям приходит видеокассета со странной записью, Аарон так вообще решает, что настало время для воссоединения. Тем более, братьев гостеприимно приглашают на пару дней. Такова аннотация «Паранормального» - скромного по бюджету инди-хоррора (или, вернее сказать, научно-фантастического триллера), приковывающего внимание своей гипнотической атмосферой на грани с психоделикой, духом «промывки мозгов» и, конечно же, того самого пресловутого космического ужаса из другой грани бытия.

По понятным причинам «Паранормальное» строится вокруг конфликта. Вообще здесь есть хорошие зачатки драмы: в то время как Аарон отчаянно хочет возвращения в мир, где его знают и любят, Джастин колеблется. Когда братья прибывают на базу секты, там действительно идиллия: хороший доход с их сектантского пивоваренного завода позволил обустроить территорию и превратить её в летний лагерь. В котором, однако, творится чертовщина: стаи птиц летают странным образом, люди не стареют, а местные, пусть и добрые на первый взгляд, ну, выглядят подозрительно дружелюбно. «Паранормальное» наполнен именно этим вниманием к деталям: строчками в диалогах, моментами из жизни секты и т.п. Кажется, здесь нет ни одной бессмысленной сцены и то, что сперва выглядит не на своем месте, очень органично встраивается в сюжет далее.

Понемногу «Паранормальное» переходит от сдержанной процедурной драмы в область научной фантастики, именно в моменты, когда в сценарии начинает фигурировать некая лесная сущность и подноготная о жизни в лагере. Последнее наиболее любопытно. Не заходя на территорию спойлеров, следует сказать, что всей чертовщине и прочим странностям есть логической объяснение (в рамках логики мира, разумеется), что не может не радовать. А интересная предпосылка и взвешенный стиль повествования помогают «Паранормальному», в конечном счете, преодолеть ограничения скромного бюджета и «разговорного» формата.

Опять же, «Паранормальное» обладает огромным кредитом доверия к публике. Имею в виду, что после того, как очень странные дела начнут прогрессировать, лично мой мозг пытался обмануть сам себя. В итоге фильм кажется умнее, чем есть. Очень многое здесь строится на фантазии и каком-то особом настроении, что у неподготовленного зрителя может вызвать отторжение; жаль, что передать это не смогли более изящно. Например, сценарий затрагивает глубокие темы, т.е. братство и вопрос свободной воли, но становится настолько одержим своими заумными штуками, что теряет эмоциональный драйв. Также и диалог иногда смущает: дилентатские фразы режут слух, а люди разговаривают не всегда как люди.

Ближе к финалу «Паранормальное» походит больше на откровенный галлюциногенный трип, пускай и с какой-то логикой. Однако это не разбавляет повествование, а скорее усиливает предыдущие моменты рефлексии. Неплохой эксперимент в жанре в итоге кажется затянутым и даже скучным и, тем не менее, при этом наполненным интересными сюжетными находками и нестандартными художественными приемами. Умное использование жутких пейзажей строит свой мир, напоминая, что человек больше всего боится именно непознанных вещей. Не зря кинолента открывается цитатой основоположника «космического ужаса» Говарда Лавкрафта. Что ж, несмотря на общую скомканность повествования и слабую зрелищность (картину действительно тяжело воспринять и переварить), правы и экранные сектанты, и Лавкрафт с Бенсоном и Мурхедом: жизнь стоит того, чтобы её потерять... и прожить вновь.

6 из 10

02 августа 2018 | 23:07
  • тип рецензии:

Этот фильм - хороший фильм, хорошее авторское кино, хороший инди-хоррор и все такое. Он сделан искренне, с душой, со всем тщанием и всеми средствами, доступными маленькой независимой команде. Вот в этом смысле мне понравилось - глоток свежего воздуха.

Но когда я читала в рецензиях про необъяснимость происходящего - эээ? Главная основа происходящего в последней трети фильма проговаривается словами через рот. Вибли-вобли-тайми-вайми (с) - и мало того, что 60 лет как существует сериал, из которого взята эта цитата, по-моему, про это снято уже в каждой уважающей себя антологии паранормальных явлений. Что до полного метра, в 2016 мир увидел 'Дом странных детей мисс Перегрин', в 2014 - 'Грань будущего' (в 2004 - его, прости Господи, литературную первооснову), да Боже мой, в 1993 вышел 'День сурка'! А в 2017 Бенсон и Мурхед выдают на-гора свою картину с потрясающе свежей идеей о взаимоуважении, делегировании ответственности и откровенных разговорах между близкими людьми (которые только и в силе избавить вас от бесконечного блуждания по временным петлям). Фильм в оригинале, кстати, довольно прозрачно называется 'Нескончаемое', а вовсе не какое-то там 'Паранормальное'.

Ну я не знаю... Если ничего из вышеперечисленного не смотрели (или просто мечтаете услышать пару цитат из Лавкрафта) - то оно конечно да, будет любопытно. Но я бы рекомендовала предыдущую работу авторского тандема 'Весна' - она мне видится менее предсказуемой и тривиальной.

26 июля 2024 | 01:56
  • тип рецензии:

Если вы еще не смотрели — то не читайте, чтобы не испортить себе то малое удовольствие, которое можете получить. находясь в счастливом неведении.

Эпитеты фильму - лукавство или что-то большее?

«Гениальный», «Главный хоррор 2018», «Больше, чем хайп», «Феноменальный международный рейтинг 100%», «Пугающе»… - все эти характеристики можно вдеть в трейлере фильма. Но на мой взгляд - это переоценка объективного содержания.

В связи с этим вспоминается фильм небезызвестного Райана Гослинга «Как поймать монстра», который критики полили из всех возможных ушат, и зрители туда же вслед за ними, и рейтинг фильма — 5,9 на данный момент на Кинопоиске, а между тем — фильм объективно силен, потрясающе красив, с великолепной операторской работой, монтажом, актерской работой и не самым плохим сценарием.

Опять 25, в общем. Спорные по качеству фильмы могут превозноситься, а сильные картины - обходиться минимальным вниманием сообщества кинокритиков.

Что имеем то в этот раз?

Фильм открывает цитатой из Лавкрафта. И в дальнейшем вся сюжетная линия и повествование будет находиться под сильным влиянием лавкрафтовского стиля, начиная от деталей, и заканчивая общей атмосферой. Ну или стараться находиться, по крайней мере. К лавкрафтианским деталям можно отнести косвенные отсылки к «Цвету из иных миров» и «В поисках неведомого Кадата», а также к его вселенной космического и невыражаемого в словах ужаса. Постоянные употребления таких описательных прилагательных, как «невозможно», «непередаваемо», «непонятно», «непостижимо» и пр. также является косвенной отсылкой к общей манере Лавкрафта и попытке передать его же атмосферу запредельного и непередаваемого.

Ясно, что авторы фильма очень сильно довлеют к Лавкрафту, но в стремлении передать непередаваемый ужас они явно забывают про необходимость продуманного сценария, более подробного раскрытия персонажей, а также забывают согласовать в своем же мире многие вещи, которые очень нестыкуются между собой. Приводить нестыковки без спойлеров нельзя, поэтому от конкретных примеров придется воздержаться.

Есть еще сюжетные мелочи, которые также не стыкуются с общей мифологией киновселенной. Вроде традиции борьбы с веревкой: что это и зачем? Спишем на создание атмосферы непонятного. А вот что с выживанием за счет продажи пива? Для пива нужен ячмень, а в лагере нет ни полей для этого, ни пивоварни, да и не работает никто на поле; да и кому они продают пиво? Никто же не выезжает за пределы лагеря! Тогда к чему нужна была душевно-драматическая сцена Хэла с Джастином, дескать ты не знаешь, как трудно продавать пиво, на выручку с которого мы все живем, после твоих выходок. И откуда, наконец, они берут продукты? Повторюсь, это мелочи, но они хорошо показывают, что авторы чересчур увлеклись созданием атмосферы и пустили на самотек всё остальное.

Данный фильм - сиквел 'Ломки'

Имейте это в виду, и желательно посмотрите его первее. Для справедливости надо сказать, что сцены, кажущиеся на первый взгляд лишними и неважными для сюжета (как например эпизод с наркоманом и девушкой блондинкой в лагере) скорее всего вставлены для того, чтобы связать два фильма в одну вселенную. НО для большинства зрителей это будет непонятно в силу того, что 'Ломка' вышла 6 лет назад, и уже успела трижды забыться, и скорее всего её смотрело меньшинство из зрителей 'Паранормального'. А ТАКЖЕ связующим сценам отдано слишком много времени и внимания при их явной избыточности, из-за чего у среднестатистического зрителя может возникнуть непонятное ощущение: вот вводится персонаж, и как бы предполагается его дальнейшее участие в сюжете, но он больше не фигурирует и на сюжет не влияет. А потом уже, посмотрев 'Ломку', можно понять, что это был просто отсыл к событиям из первого фильма этой киновселенной.

В общем, есть попытка воссоздать особую атмосферу необъяснимого страха, но вместо самобытного творения получилась достаточно слабая симуляция лавкрафтовского стиля с неряшливым сценарием.

Что по технической стороне?

Монтаж — вроде бы неплох, но сказать наверняка трудно, потому что в фильме слишком много витиеватостей и непонятных персонажей — в такой ситуации трудно сказать, насколько хорошо смонтировали фильмец.

Операторская работа лично мне показалась противоречивой. Отлично снятые кадры чередуются с очень плохо снятыми кадрами. Ну да бог с ним, спишем на создание атмосферы.

Актерская работа.. Ну нормально, не будем придираться. Тем более, что не стояло цели раскрыть психологическую сторону, показать драму или что-то в этом духе. Хотя потуги к этому были, и надо сказать, что неудачные. Драматические моменты откровенно слабые, объективно.

Режиссура. «Визионеры» решили сыграть главные роли сами, и даже не меняли в фильме свои настоящие имена. Режиссура — на 5 баллов из 10, по моему личному и субъективному мнению.

ИТОГО

Фильм не лишен оригинального, но по большому счету оригинального в нем ничего нет, тем паче нет 'гениального' и 'визионерского' (говоря словами из отзывов кинокритиков, приведенных в тизере фильма). По сути он являет собой сочетание «В пасти безумия» Карпентера и нескольких иных фильмов жанра, выходивших на протяжении 2004-2017 гг. (не буду уточнять во избежание спойлеров), и не оставляет ни послевкусия, ни атмосферы, на которую претендовал.

Ну а еще фильм 'Паранормальное' не страшный. От слова 'совсем', в нем нет ни саспенса, ни психологического напряжения, ни даже скримеров. Так что можете смело смотреть его не закрывая глаза.

Если вы хотите просто закинуться попкорном в компании и просто провести время за экраном — пожалуйста, милости просим. Если не будете задавать вопросы, то вам наверняка все понравится (или нет). Если вы взращены на Лавкрафте, или Карпентере, Уэсе Крейвене, Дарио Ардженто — то будьте аккуратны. Гениальные и очень страшные хорроры в 2018 году — это уже не то пальто, что раньше.

5 из 10

26 июня 2018 | 17:25
  • тип рецензии:

Братья Аарон и Джастин решают на денек навестить секту, из которой бежали еще подростками. Теплый прием бывших членов «семьи», как будто вовсе не изменившихся с прежней поры, увлекательные игры на свежем воздухе (дайвинг, перетягивание каната, игра в мяч), просмотр совместного home video неизвестного авторства, знакомство с новыми членами общины, кавер House of The Rising Sun в караоке (хотя в сингл-листе в числе потенциальных хитов скорее всего числятся Who Wants To Live Forever «Куинов» и незатейливое «And I keep hittin' re-pe-pe-pe-pe-pe peat» от Селены Гомес) – время пролетело незаметно, и вроде как не хочется расставаться. Но сделать выбор все-же придется – остаться или ехать.

Для инди-филммейкеров, работающих в жанре ужастиков, которым хронически не хватает денег на крупных звезд и дорогие спецэффекты, не хочется заморачиваться с гримом, надоели маньяки с выразительно злобными лицами и длинными ножами или чудовища скримеров и джампскейров, а чаще всего – и не хватает, не хочется и надоело в совокупности – умными критиками придуман беспроигрышный вариант – так называемый «пост-хоррор».

Чтобы снять пост-хоррор, теперь нужно просто затронуть актуальную тему, ранее не совсем специфичную для хорроров (социальная, политическая, научная сфера и т.д. - на вкус авторов), которой придать форму яркой суггестивности или метафоры (у Мурхеда и Бенсона – это патриархальный уклад общества и иерархия семейных отношений), которую на протяжении фильма (не)навязчиво обыгрывать до возникновения первых признаков СПГС. Нагнать побольше неизбывной тоски, которая обязательно должна быть «экзистенциальной», настойчивых аллюзий на авторское кино («Паранормальное» кто-то сравнил даже с Антониони), присыпать мамблкоровыми приемами (дрожащая камера, много болтовни и специфично-не-в-себе герои) и софткором (при необходимости), взглянуть под новым (желательно – «sundance liking») углом на поднадоевшие сюжетные конструкции - и, вуаля, можно запросто наполнять песком сито на протяжении всего хронометража фильма, запуская героев по эллиптическим «восьмеркам» без действия, пока наконец, не придет время «финальных девушек/парней». Ну, да, пару раз нужно будет-таки показать хоровод ворон в небе, многозначительно-странные палки, воткнутые в землю, или вспомнить про почти всегда безотказно работающий found footage, чтобы отчасти соответствовать канонам жанра.

Небесталанные Мурхед и Бенсон, неплохо заявившие о себе «Ломкой» и «Весной», с блеском справляются с поставленной задачей и снимают вполне добротный, атмосферный пост-хоррор, происходящий в общине то-ли «детей цветов», то-ли «детей кукурузы», не выдержав лишь в концовке, - когда тайна разгадана, лавфкрафтово неизведанно-необъяснимое вдруг с грохотом рушится под тяжестью неотвратимого желания авторов поэффектнее закончить фильм в «лучших» традициях жанрового голливудского хлама.

6,5 из 10

22 июля 2018 | 17:37
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Фильм не несет в себе задачи напугать зрителя, а дело все в легкой нудности. Если в кратце, 2 брата, которые когда-то бежали из секты, решили навестить своих родных. Но они не просто вспомнили о дальних родственниках, нет. Те прислали видеокассету, в которой непонятное что-то на пленке. Приехав в непонятную тьму-таракань. Парни понимают, что с местом, где их знакомые что-то не так. А в целом происходит что-то непонятное. Слишком много — непонятного? Так и в фильме. Пищу для ума вроде бы дают, но не до конца разжевывают, казалось бы, хороший ход! Ведь полезно иногда и самому пораскидывать мозгами, но нет, все вопросы, которые вы будете задавать по ходу фильма, так и останутся вопросами без ответов. Что печально, потому как идея картины весьма интересна, а именно — временные петли.

Что же увлекательного тогда? А интерес начинается ближе к середине фильма, если вы преодолеете первые 20 минут, то смело погружайтесь дальше, потому что странного и таинственного в картине предостаточно. Некоторые действия сбивают с толку, а поведения сектантов настораживает. Парни не были в секте 10 лет, а вот все герои ни чуть не постарели. Как оказалось, их не смущает две луны на небе и игра в перетягивание каната с кем-то в темноте. Да и в целом все происходящее вызывает любопытство, но я б в таком лагере не осталась, а вот главные герои почему-то ведут себя нелогично. Ну и да пусть, это ж в какой-то степени хоррор, поэтому поведение нормальное. Но не только в картине элементы фантастики, так же можно заметить семейную линию между братьями. Они постоянно говорят о прошлом, как в начале, так и в конце.

Игра актеров средняя, чего-то фееричного ждать не стоит, спецэффектов волшебных нет, ну иж извините, бюджет сам за себя говорит — 1 миллион долларов, тут сильно не разгонишься. Но в этом плане режиссеры, они же актеры, они же операторы, да сценаристы молодцы. Выбрали что-то свое, сами написали, да сами и сделали. Конкретного подобного я в фильмах не встречала, поэтому хвалю за оригинальность, пусть и затянутую.

Вердикт: смотреть можно, но не всем такая фантастика придется по душе, видно, что это авторское кино. Начало ленты закреплено цитатой Лавкрафта «Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и сильный страх — страх неведомого». Забавно, но как раз писатель имел ввиду космический, сверхъестественный ужас, который не поддается объяснению. Имейте это ввиду, когда будете смотреть.

6 из 10

19 августа 2018 | 01:19
  • тип рецензии:

Это низкобюджетный фильм двух молодых дарований, Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, которые выступили здесь и в качестве режиссеров, и главных актеров, и продюсеров, и монтажеров и даже сценаристов с операторами. А все потому что, если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Вот ребята взяли и сделали. Так как на спецэффекты не насобирали, решили брать идеей и в принципе она здесь неплохая и весьма интригующая.

Два брата-акробата, будучи детьми, как от огня убежали из общины, в которой жили, как им казалось одни фанатики. А заключалось это в том, что группа людей уехала в какие-то дебри, чтоб после недолгого там пребывания, весело и дружно самоубийца на лобном месте. И вот спустя 10 лет, парни получают видео запись, где их товарищи в добром здравии говорят, что проект не закрыли и пора б им возвращаться. Те немного поразмыслив, решают приглашение принят. А что, там воздух, квартплату платить не надо, да и в холодильнике всегда халявная колбаса. А за все это всего то и надо, что поиграть с чудищем лесным.

В первую очередь отмечу атмосферу, она представлена в таких сухих тонах, что чувствуется эта отдаленность и полная изоляция культа. Неспешное повествование действительно нагнетает и все паранормальные явления, с временными петлями смотрятся достаточно интересно, интригующе и свежо. Фильм как бы подключает зрителя, ведь все время приходится строить догадки, что же там происходит, но вот отгадки тоже нужно искать самостоятельно, потому что фильм ничего не разжевывает, оставляя пищу для размышления.

Но при всех этих плюсах, он больше похож на такую отличную дипломную работу, а не полноценный и серьезный кинопродукт, это мое личное мнение. Разочек глянуть можно, но как такового восторга он у меня не вызвал. Рекомендую его всем любителям неспешных и метафоричных фильмов, остальные скорее всего просто заскучают.

19 августа 2018 | 01:28
  • тип рецензии:

Наткнулся недавно на этот фильм. И чутьё подсказало, что его стоит посмотреть. В принципе он оказался достойным внимания.

Что вам о нём стоит знать. Сюжет фильма достаточно интересный и необычный. С одной стороны фильм глубоко затягивает зрителя в свой мир. Делает он это плавно, без резких переходов. Чувство необъяснимой и постоянно нарастающей тревоги, вот что здесь присутствует. Это плюс. Но с другой стороны, это делает картину местами уж слишком затянутой. Динамики немного не хватило.

К героям здесь особо не привязываешься. Интерес вызывают не герои, а сами явления в фильме. Хорошо раскрыта тема страха человека перед неизведанным. Если в целом, то грехов хватает и есть за что поругать. Но интересный, не тривиальный сюжет, интригующая и характерная атмосфера делают своё дело.

Так что в итоге имеем неплохой мистический триллер (скорее так чем ужас)

7 из 10

10 августа 2018 | 15:57
  • тип рецензии:

Конечно, перед вами любопытный образчик современных фильмов ужасов. Раз любое творение содержит в себе что-либо близкое к Говарду Филлипсу Лавкрафту, то это автоматически заслуживает внимания, особенно если идут, в основном, положительные отзывы, как то случилось с 'Нескончаемый (-ое)' во время фестиваля 'Санденс'. Конечно, сие не показатель высокого качества, но внимание в любом случае привлекает. Как бы сексом тоже сразу не пойдешь заниматься, надо ознакомиться с информацией и подготовиться к внедрению...

'Нескончаемый (-ое)' не старается напугать до культовой усрачки. Фильм, наоборот, пытается внушить здоровый (кому-то нездоровый) страх перед тем самым необъяснимым, который пропагандировал или уклюже описывал знаменитый писатель, чья цитата предваряет начало истории. В целом, дуэт Бенсон-Мурхед справился с поставленной задачей, хотя не хватило сочного мясца со свежей кровью. Да, тут нам не слэшер, но добавить ужасающих моментов не помешало бы. Значит, с внушением страха дела обстоят хорошо. Ладно.

Единственный страшный момент для нас связан со сценой, в которой один из братьев заглядывает в окно палатки, а в ней некий мужчина отчаянно пытается убиться себя, да не получается. Ещё это зловещее повторение одной песни. Что называется, пластинка заела. Вот это было страшно. Конкретно тревожила странная верёвка, ведущая куда-то в небо. Воображение так и рисовало, как какой-то Азатот удерживает её, покуда людишки там внизу пытаются тянуть. Тревожно, что не видно Азатота. Вот такое смотреть можно.

В топку заезженное вдоль и поперек 'Паранормальное'. Истории намного сильнее подходят прилагательные 'бесконечный' или 'нескончаемый'. Само место, куда приезжают братья, находится в поистине необъяснимом пространстве, в котором действительно искажено время. Такое положение дел не может не пугать, когда может показаться, что выхода уже точно нет. Что приятно, нет пресловутой финальной битвы с главным боссом, поэтому братьям достаточно сделать всё возможное, чтобы смыться не в канализацию. Водопровода нет.

Значит, хоть фильм дуэта Бенсон-Мурхед весьма недурен собой, он не подарил сильного впечатления, чтобы потом бояться идти ночью с опасением попасть куда-то в Бермуды. По нашему нескромному мнению, 'Нескончаемый (-ое)' является своеобразной лайт-версией лавкрафтианских ужасов, этакой предтечей, ярким сигналом и даже громким призывом к тому, чтобы с энтузиазмом взяться за экранизацию 'Хребты безумия'. Воображение прямо рисует, как Гильермо дель Торо получил всё необходимое для экранизации. Мечта.

28 июля 2018 | 20:20
  • тип рецензии:

Для начала скажу что посмотрев трейлер и отзывы критиков ожидал нечто интересное, мистическое, возможно философское.

Первое что меня смутило, так это отзывы на сайте. Что-то не стыковались с отзывами критиков. Но естественно это не отбило желание посмотреть фильм.

И, к сожалению, был сильно разочарован.

Расскажу об основных недостатках:

Сюжет продвигается очень медленно. Что-то присутствует в каждом кадре, но много псевдо-философских диалогов, пустые хождения по местности как по мне лишь растягивает хронометраж и негативно влияет на восприятие фильма, т. к. интерес пропадает.

Существо. Оно есть везде. Сцена на озере лично для меня произвело огромный вау эффект(даже если и было похоже на кляксу). Но существа очень мало. Да, оно лишь смотрит за героями, но если бы герои старались увидеть это существо, криповых моментов было бы больше, и повысило бы интригу увидеть монстра.

В итоге фильм, который обладал огромным потенциалом, но который не смог его реализовать. Все же рекомендую для ознакомления. Чуть больше бы бюджета и интриг и он мог бы стать культовым. Увы, нет.

6 из 10

26 ноября 2018 | 21:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: