Только после просмотра данного 'шедевра' можно понять, как легко надуть рядового зрителя. Первым этапом обмана был трейлер с его пафосными заявлениями: 'хоррор-хит', 'этот фильм не отпускает' и тому подобное. Второй этап: посещение сайта кинотеатра, где были раскуплены почти все билеты. 'Фильм и вправду хорош', - подумал я и вечером уже сидел с корзиной попкорна в кинозале с полной уверенностью, что следующие два часа пройдут отлично.
Как же я ошибался. С первых минут нас знакомят с двумя братьями. Из трейлера понятно, что они сбежали из секты. В голове уже рисовались догадки о сумасшедших сектантах, заманивающих наивных путников и промывающих им мозги.
Но мои ожидания не оправдались. Вместо этого нам подсовывают кучу безликих персонажей - наркоманов и алкоголиков, которые так и жаждут занять хронометраж бессмысленными философскими догмами, а между ними паузы длинною в вечность. Поймите правильно, я ничего не имею против философских фильмов. Но не в том случае, если не раскрыты ни сами персонажи, ни место действия! Данные размышления ни к месту и только ещё больше вводят зрителя в заблуждение.
После тонны нудятины зрителю с трудом становится понятно, что отрицательным персонажем в фильме является некая сущность. Что это? Откуда оно взялось? Почему Джастин и Аарон не знают о ней, ведь они жили здесь долгое время? Увы, но на эти вопросы мы не получим ответа.
Что же мы имеем в остатке? Фильм плох по всем фронтам: как хоррор-ужастик в нём мало элементов, вызывающих ужас или хотя бы малейший испуг. Для фантастики в нём отсутствуют более-менее нормальные визуальные эффекты, всё отдаёт явной халтурой и ленью автора. Знаю, что бюджет у фильма небольшой, но ведь есть отличные малобюджетные картины (тот же самый 'Астрал' или 'Паранормальное явление'). Как у триллера в нём отсутствует какое-либо напряжение: конфликты, не приводящие ни к чему, драмы из пустого места, нелогичные поступки главных героев.
К концу фильма добрая половина зрителей покинула зал. Но я сидел до конца, так как очень хотелось оправдать отданные деньги. Но! Они ушли на ветер. Так почему же я поставил 2, а не 1? Из-за того, что создатели использовали одну из моих любимых песен. Ещё плюсом можно посчитать пару гэгов, которые заставили улыбнуться. Хоть на том тебе спасибо, Джастин Бенсон!
P.S. Это сугубо моё мнение, я никому его не навязываю и ни в коем случае не желаю кого-либо оскорбить.
Иными словами не передать всё негодование, когда приходишь на хоррор, а на деле получаешь посредственную ленту с социальным подтекстом.
Сюжет:
Два брата возвращаются в секту через много лет (по приглашению этих же сектантов), в секте никто не постарел, а так же, про приглашения никто и ничего не знает. Пожалуй, сюжет - самая сильная часть картины, реабилитация после побега из этого тайного общества никак не приводит братьев в порядок, работают на посредственной работе, денег нет, посещают психиатра, жизнь не задалась, простое общество не хочет принимать их в свое русло, оставляя изгоями, мотивируя вернуться к секте. Игры со временем не такие частые гости в жанре ужасов, однако, как я уже сказал, ужасов здесь нет.
Спецэффекты:
Хотел было разразиться по этой теме, однако увидел бюджет, пожалуй, из него высекли всё, что могли, половина фильма - проводки камерой, серьезно, вырезать все моменты, получился около получаса National Geographic.
Актёры:
Пожалуй, колоритен, но плохо играет старший брат, очень интересный персонаж, что постоянно вешается, зная, где он, что происходит, забавный. Так же не так плоха девушка, за которой ухлестывал с детства младший брат. На этом всё, остальное, как в известной песне 'Дерево, я дерево'.
Музыка понравилась, претензий к ней нет.
В заключение - здесь нет ни одного страшного момента, нет нагнетания, здесь нет ничего, что может тебя напугать, здесь нет даже скримеров. Выбирая этот фильм знайте, картина из разряда 'я поднимаю проблему, но ответа не дам, я прячусь за жанр, но в итоге обману'. Разочарование, особенно, если учесть, что в трейлере это позиционировало себя, как киллера фильма 'Оно'.
Если обратить внимание на слоган фильма – «Бермудский треугольник потусторонних реальностей», затем прочитать описание к фильму, рассказывающее о двух братьях, вырвавшихся из секты, а затем снова туда отправившихся, можно вполне справедливо подумать, что создатели сами толком не смогли разобраться в том, что же они сняли. Хотя и Джастин Бенсон, и Аарон Мурхед, выступившие и режиссерами, и исполнителями главных ролей, знали, что они снимают, но вот зрителю «Паранормальное» может выйти слишком сложным для восприятия.
Временами проскальзывающий в фильмах прием, когда поначалу кажущиеся очевидными вещи, вдруг приобретают совершенно иной смысл (ну или – все не так, как представляется на самом деле), дуэт режиссеров применил и здесь. Поначалу можно подумать, что таинственная секта специально заманивает двух главных героев к себе, стремясь принести их в жертву своему идолу, что очень смахивает на «Плетеного человека». Однако затем дела общины, живущей в какой-то полупустынной полулесистой местности, отходят на второй план – появляется Нечто, что скрывается в гуще деревьев. Но и Нечто держится в центре сюжета недолго, ведь затем открывается истинное положение вещей, творящихся вокруг, связанное с искажением пространственно-временных рамок. А бесконечные блуждания героев по лесам и полям от одной «контрольной точки» к другой, лишь усугубляют положение. В данном случае оказывается роль общины абсолютно вторичной и не такой уж и важной. Куда более важными становятся случайные обитатели леса, которых оказывается здесь чересчур много.
К примеру в эпизоде, когда один из братьев оказывается один на один с девушкой из общины и затем их приватную беседу нарушает еще один «общинный брат», который настораживает своим странным поведением. К чему было нагонять туман в данной сцене, если в дальнейшем этот эпизод не получает развития и оказывается тупиковым ответвлением сюжета?
На мой взгляд, убери режиссеры из сюжета тему про общину или про Нечто, но оставь при этом тему излома времени, получилось бы куда более понятное и незагроможденное кино. В нем и так оказалось слишком много второстепенных персонажей (оно понятно, создатели стремились разнообразить сюжет разными примерами простраственно-временных изломов), которые своим появлением скорее путали и без того запутанный сюжет, но никак не делали его понятным.
Фильм ни в коем случае не стоит называть хоррором, потому что ничего страшного в нем нет. Мистическое и фантастическое – да, в избытке. Но ничего жуткого и заставляющего волосы вставать дыбом. Когда становится ясно, что двум главным героям предстоит столкнуться с чем-то потусторонним, вспомнился британский фильм «Ритуал» 2017 года, где четыре попали в лес, где обитало некое чудовище. Вот в том фильме саспенс имеет место быть и зрителю может стать не по себе при виде мрачных и дремучих лесных зарослей.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Перед просмотром мы зачастую заручаемся теми фактами, которые, по сути, определяют наш выбор и расположенность к фильму. Фильм «Паранормальное» по такому определению представляется неоднозначным: снисхождение получает вроде как и малобюджетность фильма. Хочется верится, что без спецэффектов, именитых актеров, явной серьезной операторской работы фильм все же удивит подачей идеи. Следуемая работа двух режиссеров по совместительству с работой игры главных актеров (двух братьев- Аарона и Джастина) вызывает по большей части сомнения, так как верится в сложность такого «совмещения». Но с другой стороны, - предшествующая удачная работа в «Ломке», завлекающая тема для казалось бы для ужаса(жанр точно ошибочен). И при наличии такого расположения, после просмотра данный фильм вытянуть на стоящую оценку все же не удалось.
Прожить однообразную жизнь, день за днём, волоча тяжесть материальных невзгод или...( без спойлера, вариантов может быть несколько) - экзистенциальный вопрос, который «как бы» проскальзывает в фильме. Отмечая это «как бы», идея не находит своего развития ни в общей подаче, ни в актерской игре, ни в атмосфере, в которую хотелось погрузиться, увы. Уж, если браться за такие вопросы, то хотелось и чувствовать это в героях например, просклальзываемый конфликт двух братьев, но диалоги последних были настолько плоскими...
Вдобавок инфантильность (именно чрезмерная) Аарона все больше подталкивала покинуть кинозал. Критическое отношение не строится на том, что «хотелось драмы». По субъективному мнению, к этому все же и подталкивают сами авторы, не удивляя кадрами ужаса. Хотя сцена, когда Аарон подойдёт к палатке, будет, пожалуй, единственной, на мой взгляд, сценой, заставляющий проснуться.
«Ну ради концовки» - сетовала на идею я как зритель, но и тут последний, завершающий эту «увлекательную» поездку «У Аркадия» вопрос младшего брата убивает всякую надежду, как и последующие сцены концовки.
Персонаж Джастина жалуется, что уж слишком много метафор, которые не могут дать ответы. Именно таковым оказался данный фильм: метафорой, которая, порой, посредством своей многосложности, игнорирования важных деталей, отводит от самой сути идеи (хочется подчеркнуть весьма завлекающей).