Этот фильм - хороший фильм, хорошее авторское кино, хороший инди-хоррор и все такое. Он сделан искренне, с душой, со всем тщанием и всеми средствами, доступными маленькой независимой команде. Вот в этом смысле мне понравилось - глоток свежего воздуха.
Но когда я читала в рецензиях про необъяснимость происходящего - эээ? Главная основа происходящего в последней трети фильма проговаривается словами через рот. Вибли-вобли-тайми-вайми (с) - и мало того, что 60 лет как существует сериал, из которого взята эта цитата, по-моему, про это снято уже в каждой уважающей себя антологии паранормальных явлений. Что до полного метра, в 2016 мир увидел 'Дом странных детей мисс Перегрин', в 2014 - 'Грань будущего' (в 2004 - его, прости Господи, литературную первооснову), да Боже мой, в 1993 вышел 'День сурка'! А в 2017 Бенсон и Мурхед выдают на-гора свою картину с потрясающе свежей идеей о взаимоуважении, делегировании ответственности и откровенных разговорах между близкими людьми (которые только и в силе избавить вас от бесконечного блуждания по временным петлям). Фильм в оригинале, кстати, довольно прозрачно называется 'Нескончаемое', а вовсе не какое-то там 'Паранормальное'.
Ну я не знаю... Если ничего из вышеперечисленного не смотрели (или просто мечтаете услышать пару цитат из Лавкрафта) - то оно конечно да, будет любопытно. Но я бы рекомендовала предыдущую работу авторского тандема 'Весна' - она мне видится менее предсказуемой и тривиальной.
Для начала скажу что посмотрев трейлер и отзывы критиков ожидал нечто интересное, мистическое, возможно философское.
Первое что меня смутило, так это отзывы на сайте. Что-то не стыковались с отзывами критиков. Но естественно это не отбило желание посмотреть фильм.
И, к сожалению, был сильно разочарован.
Расскажу об основных недостатках:
Сюжет продвигается очень медленно. Что-то присутствует в каждом кадре, но много псевдо-философских диалогов, пустые хождения по местности как по мне лишь растягивает хронометраж и негативно влияет на восприятие фильма, т. к. интерес пропадает.
Существо. Оно есть везде. Сцена на озере лично для меня произвело огромный вау эффект(даже если и было похоже на кляксу). Но существа очень мало. Да, оно лишь смотрит за героями, но если бы герои старались увидеть это существо, криповых моментов было бы больше, и повысило бы интригу увидеть монстра.
В итоге фильм, который обладал огромным потенциалом, но который не смог его реализовать. Все же рекомендую для ознакомления. Чуть больше бы бюджета и интриг и он мог бы стать культовым. Увы, нет.
Это низкобюджетный фильм двух молодых дарований, Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, которые выступили здесь и в качестве режиссеров, и главных актеров, и продюсеров, и монтажеров и даже сценаристов с операторами. А все потому что, если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Вот ребята взяли и сделали. Так как на спецэффекты не насобирали, решили брать идеей и в принципе она здесь неплохая и весьма интригующая.
Два брата-акробата, будучи детьми, как от огня убежали из общины, в которой жили, как им казалось одни фанатики. А заключалось это в том, что группа людей уехала в какие-то дебри, чтоб после недолгого там пребывания, весело и дружно самоубийца на лобном месте. И вот спустя 10 лет, парни получают видео запись, где их товарищи в добром здравии говорят, что проект не закрыли и пора б им возвращаться. Те немного поразмыслив, решают приглашение принят. А что, там воздух, квартплату платить не надо, да и в холодильнике всегда халявная колбаса. А за все это всего то и надо, что поиграть с чудищем лесным.
В первую очередь отмечу атмосферу, она представлена в таких сухих тонах, что чувствуется эта отдаленность и полная изоляция культа. Неспешное повествование действительно нагнетает и все паранормальные явления, с временными петлями смотрятся достаточно интересно, интригующе и свежо. Фильм как бы подключает зрителя, ведь все время приходится строить догадки, что же там происходит, но вот отгадки тоже нужно искать самостоятельно, потому что фильм ничего не разжевывает, оставляя пищу для размышления.
Но при всех этих плюсах, он больше похож на такую отличную дипломную работу, а не полноценный и серьезный кинопродукт, это мое личное мнение. Разочек глянуть можно, но как такового восторга он у меня не вызвал. Рекомендую его всем любителям неспешных и метафоричных фильмов, остальные скорее всего просто заскучают.
Общее впечатление: Фильм не несет в себе задачи напугать зрителя, а дело все в легкой нудности. Если в кратце, 2 брата, которые когда-то бежали из секты, решили навестить своих родных. Но они не просто вспомнили о дальних родственниках, нет. Те прислали видеокассету, в которой непонятное что-то на пленке. Приехав в непонятную тьму-таракань. Парни понимают, что с местом, где их знакомые что-то не так. А в целом происходит что-то непонятное. Слишком много — непонятного? Так и в фильме. Пищу для ума вроде бы дают, но не до конца разжевывают, казалось бы, хороший ход! Ведь полезно иногда и самому пораскидывать мозгами, но нет, все вопросы, которые вы будете задавать по ходу фильма, так и останутся вопросами без ответов. Что печально, потому как идея картины весьма интересна, а именно — временные петли.
Что же увлекательного тогда? А интерес начинается ближе к середине фильма, если вы преодолеете первые 20 минут, то смело погружайтесь дальше, потому что странного и таинственного в картине предостаточно. Некоторые действия сбивают с толку, а поведения сектантов настораживает. Парни не были в секте 10 лет, а вот все герои ни чуть не постарели. Как оказалось, их не смущает две луны на небе и игра в перетягивание каната с кем-то в темноте. Да и в целом все происходящее вызывает любопытство, но я б в таком лагере не осталась, а вот главные герои почему-то ведут себя нелогично. Ну и да пусть, это ж в какой-то степени хоррор, поэтому поведение нормальное. Но не только в картине элементы фантастики, так же можно заметить семейную линию между братьями. Они постоянно говорят о прошлом, как в начале, так и в конце.
Игра актеров средняя, чего-то фееричного ждать не стоит, спецэффектов волшебных нет, ну иж извините, бюджет сам за себя говорит — 1 миллион долларов, тут сильно не разгонишься. Но в этом плане режиссеры, они же актеры, они же операторы, да сценаристы молодцы. Выбрали что-то свое, сами написали, да сами и сделали. Конкретного подобного я в фильмах не встречала, поэтому хвалю за оригинальность, пусть и затянутую.
Вердикт: смотреть можно, но не всем такая фантастика придется по душе, видно, что это авторское кино. Начало ленты закреплено цитатой Лавкрафта «Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и сильный страх — страх неведомого». Забавно, но как раз писатель имел ввиду космический, сверхъестественный ужас, который не поддается объяснению. Имейте это ввиду, когда будете смотреть.
Наткнулся недавно на этот фильм. И чутьё подсказало, что его стоит посмотреть. В принципе он оказался достойным внимания.
Что вам о нём стоит знать. Сюжет фильма достаточно интересный и необычный. С одной стороны фильм глубоко затягивает зрителя в свой мир. Делает он это плавно, без резких переходов. Чувство необъяснимой и постоянно нарастающей тревоги, вот что здесь присутствует. Это плюс. Но с другой стороны, это делает картину местами уж слишком затянутой. Динамики немного не хватило.
К героям здесь особо не привязываешься. Интерес вызывают не герои, а сами явления в фильме. Хорошо раскрыта тема страха человека перед неизведанным. Если в целом, то грехов хватает и есть за что поругать. Но интересный, не тривиальный сюжет, интригующая и характерная атмосфера делают своё дело.
Так что в итоге имеем неплохой мистический триллер (скорее так чем ужас)
Два брата, Аарон и Джастин, пытаются продолжить жизнь, оставив в прошлом культ смерти, в котором они были воспитаны. Дела идут не лучшим образом, поскольку парни столкнулись с серьезными проблемами в социальной и финансовой сферах. Аарон сомневается в их обычной рутине и подумывает вернуться в секту. А когда братьям приходит видеокассета со странной записью, Аарон так вообще решает, что настало время для воссоединения. Тем более, братьев гостеприимно приглашают на пару дней. Такова аннотация «Паранормального» - скромного по бюджету инди-хоррора (или, вернее сказать, научно-фантастического триллера), приковывающего внимание своей гипнотической атмосферой на грани с психоделикой, духом «промывки мозгов» и, конечно же, того самого пресловутого космического ужаса из другой грани бытия.
По понятным причинам «Паранормальное» строится вокруг конфликта. Вообще здесь есть хорошие зачатки драмы: в то время как Аарон отчаянно хочет возвращения в мир, где его знают и любят, Джастин колеблется. Когда братья прибывают на базу секты, там действительно идиллия: хороший доход с их сектантского пивоваренного завода позволил обустроить территорию и превратить её в летний лагерь. В котором, однако, творится чертовщина: стаи птиц летают странным образом, люди не стареют, а местные, пусть и добрые на первый взгляд, ну, выглядят подозрительно дружелюбно. «Паранормальное» наполнен именно этим вниманием к деталям: строчками в диалогах, моментами из жизни секты и т.п. Кажется, здесь нет ни одной бессмысленной сцены и то, что сперва выглядит не на своем месте, очень органично встраивается в сюжет далее.
Понемногу «Паранормальное» переходит от сдержанной процедурной драмы в область научной фантастики, именно в моменты, когда в сценарии начинает фигурировать некая лесная сущность и подноготная о жизни в лагере. Последнее наиболее любопытно. Не заходя на территорию спойлеров, следует сказать, что всей чертовщине и прочим странностям есть логической объяснение (в рамках логики мира, разумеется), что не может не радовать. А интересная предпосылка и взвешенный стиль повествования помогают «Паранормальному», в конечном счете, преодолеть ограничения скромного бюджета и «разговорного» формата.
Опять же, «Паранормальное» обладает огромным кредитом доверия к публике. Имею в виду, что после того, как очень странные дела начнут прогрессировать, лично мой мозг пытался обмануть сам себя. В итоге фильм кажется умнее, чем есть. Очень многое здесь строится на фантазии и каком-то особом настроении, что у неподготовленного зрителя может вызвать отторжение; жаль, что передать это не смогли более изящно. Например, сценарий затрагивает глубокие темы, т.е. братство и вопрос свободной воли, но становится настолько одержим своими заумными штуками, что теряет эмоциональный драйв. Также и диалог иногда смущает: дилентатские фразы режут слух, а люди разговаривают не всегда как люди.
Ближе к финалу «Паранормальное» походит больше на откровенный галлюциногенный трип, пускай и с какой-то логикой. Однако это не разбавляет повествование, а скорее усиливает предыдущие моменты рефлексии. Неплохой эксперимент в жанре в итоге кажется затянутым и даже скучным и, тем не менее, при этом наполненным интересными сюжетными находками и нестандартными художественными приемами. Умное использование жутких пейзажей строит свой мир, напоминая, что человек больше всего боится именно непознанных вещей. Не зря кинолента открывается цитатой основоположника «космического ужаса» Говарда Лавкрафта. Что ж, несмотря на общую скомканность повествования и слабую зрелищность (картину действительно тяжело воспринять и переварить), правы и экранные сектанты, и Лавкрафт с Бенсоном и Мурхедом: жизнь стоит того, чтобы её потерять... и прожить вновь.
The Endless (в отечественном прокате, получивший меткое для изданий, населяющих полки газетных ларьков, заглавие 'Паранормальное'), может действительно показаться бесконечным, во время ночного просмотра. Фильм - слегка меланхоличная и медитативная история пути двух братьев, получивших привет из оставленной ими жизни и решивших на день-другой посетить общину, из которой сбежали 10 лет назад. Братья едут на экскурсию в прошлое, чтобы упорядочить старые воспоминания и поставить точки в вопросах, которые мучали их годы жизни вне общины.
Джастин, герой Джастина Бенсона, проявляет трогательную, порой, излишне настойчивую о заботу о своём младшем брате. Старший брат вышел крепким убедительным персонажем. Заядлый скептик и реалист, он стремиться доказать брату, что их побег не ошибка, а спасение от разрушительного культа.
Аарон Мурхед не менее убедительно играет младшего брата, чьё экранное имя также совпадает с именем исполнителя роли. Аарону-актёру удаётся неплохо передать инфантильность и детскую непосредственность Аарона-персонажа. Его игра по-своему правдоподобна и трогательна. Небольшая шероховатость кроется в другом. Аарону-актёру в момент съёмок фильма около 30 лет. Мне приходит на ум простовато-наивная традиция отечественного кино, согласно которой 16-летних девочек, персонажей-подростков и разного рода молодых балбесов играют выпускники театральных вузов, а то и вовсе уже состоявшиеся актёры. Несоответствие биологического возраста Аарона-актёра экранному возрасту Аарона-персонажа отвлекает, но недолго и от этого вскоре абстрагируешься, погружаясь в историю.
История играет на ностальгии по юности, на воспоминаниях о лучших временах и на памяти о местах, которые мы, повзрослев, оставили навсегда.
В фильме нет саспенса. В фильме нет жутких и душераздирающих сцен. Это не ужасы, не триллер, не хоррор. Да и к жанру пост-хоррора его трудно отнести, поскольку вопросы внутренних страхов фильм не поднимает, он не пропитан сколько-нибудь тонким психологизмом, не играет на ассоциациях и чувствах зрителей. Этот фильм не пугает и не держит на нерве (за исключением пары внезапных сцен, от которых сразу просыпаешься и с интересом смотришь фильм дальше, да и те здесь воспринимаешь, лишь как шутку авторов и дань низкому жанру). Фильм размеренный и созерцательный и не пытается нас напугать чем-либо иным, кроме страха перед непонятным. Но у всех ли зрителей есть такой страх?
Ведь герои и сами не пугаются. Почему зритель должен бояться, если герой фильма в результате очередных таинственных событий, происходящих на экране, лишь приходит в меланхоличную задумчивость? Кое-кто из экранных персонажей, происходящее вокруг объясняет действием злой силы. Кое-кто, оказавшись в ловушке этой силы, решает свести счёты с жизнью. Наверное, поэтому.
С другой стороны, может быть, дело здесь в том, что фильм содержит эпиграф за авторством Г. Ф. Лавкрафта? Раз у нас тут Лавкрафт, значит, должно быть страшно. Получился ловкий психологический трюк. Судя по отзывам, многие посмотревшие фильм прочно ассоциируют экранный мир с мирами Г. Ф. Л. Этот факт вызывает удивление, поскольку ни по духу (ну где здесь ужас перед хтоническими силами, парализующий рассказчика, сводящий с ума?) ни по форме (в мирах Лавкрафта у действующей против героя и всего нашего мира силы почти всегда есть и имя и история) настоящая киноистория ничего общего с Лавкрафтом не имеет. Ах, да, здесь есть Культ и Культисты. Думаю, для зрителей, изучавших творчество Г. Ф. Л. по интернет-мемам, этого может оказаться достаточно.
Если бы у фильма внезапно оказался эпиграф из Карлоса Кастанеды, то, подражая вышеописанной позиции, фильм бы стал, пожалуй, ничуть не худшим воплощением миров К. К. Продолжите эту мысленную игру сами и, посмотрев фильм, придумайте собственный эпиграф из вашего любимого автора и наполните для себя The Endless его духом.
Я же, продолжая тему, поделюсь своей ассоциацией. Мир, в котором обитает община 'Аркадия', навевает лёгкие ассоциации с 'Пикником на обочине' и чуть более крепкие ассоциации с его кинематографическим родственником 'Сталкером'. Нет, фильм не ставит вопросы нравственного выбора, присущие работам АБС и Тарковского. Он просто предлагает зрителю свой вариант Зоны. Зоны, в которой таинственная сила играет со временем и пространством, а также, почему-то увлечённо тяготеет к вполне человеческой на первый взгляд забаве: фото-, кино- и видеосъёмке.
При просмотре фильма не можешь отделаться от ощущения несколько упрощённой модели кинематографической реальности. И это, едва ли можно отнести насчёт скромного бюджета картины. Вероятно, перед нами результат вынужденной меры, позволившей втиснуть разные сцены и некоторых второстепенных персонажей в тесные временные и сюжетные рамки картины. Ведь тут фантастическое кино о человеческих отношениях и нужно диалоги разговаривать, а не выписывать достоверный мир. В результате картина предстаёт перед нами немного плоской, словно это компьютерная игра, где локации расположены неприлично близко, а персонажи не тратят время на знакомства и представления и переходят сразу к сути, предлагая игроку сюжетные и второстепенные квесты.
Братья по-человечески симпатичные и им сопереживаешь. Фильм знакомит нас с честными и работящими людьми. Они пытаются обустроить жизнь, переживают житейские трудности, и не сдаются. Терпят неудачи в отношениях с миром вне общины. Недоедают, мечтают о вкусной еде. Братья убедительны. И именно их отношения, на мой взгляд, и являются ключевой темой сюжета. Всё, что происходит вокруг братьев, в конечном счёте оказывается лишь декорацией, по тропинкам которой герои приходят к финальной сцене. И эта сцена, происходящая на фоне уже не важного апокалиптического пробуждения высшей силы, и есть настоящий финал. Финал, в котором срывается печать молчания и рушится стена старых обид и непонимания.
Кому-то не понравился финал за его 'голливудскость'. В независимом кино режиссёры и сценаристы вольны сами выбирать судьбу своих персонажей, не заботясь о чувствах зрителей. Зачем кого-то жалеть в идейно другом кино, не связанном каноном? Вероятно, по мнению авторов, именно такой финал стал лучшим катализатором, позволившим персонажам раскрыть свои отношения. Кроме того, финал картины совсем не однозначен и оставляет пространство для размышлений и трактовок.
В обзорах картины, многие с удовольствием уцепились за цитату из Лавкрафта. А второй эпиграф, поставленный авторами, словно и не заметили. На мой взгляд, он в гораздо больше степени передаёт главный посыл фильма. Не ждите, пока мир вокруг вас начнёт разрушаться и пылать в огне, чтобы наладить отношения и стать ближе со своим братом или сестрой.
Перед нами нетривиальное кино, от которого, благодаря прокатчикам, подарившим ему локализованное имя 'Паранормальное', благодаря неубедительному и слабому арту, украсившему афиши с фильмом, благодаря меткому отечественному слогану со словами о потусторонних реальностях и бермудском треугольнике, хотелось держаться подальше. Перед нами фильм, который хочется посмотреть, прочитав рецензии. По окончании просмотра выясняется, что перед нами драма об отношениях двух братьев, развивающихся в сюрреалистическом сеттинге, который и является главной приманкой фильма. Я буду рекомендовать этот фильм любителям нестандартного подхода к стандартным жанрам.
Конечно, перед вами любопытный образчик современных фильмов ужасов. Раз любое творение содержит в себе что-либо близкое к Говарду Филлипсу Лавкрафту, то это автоматически заслуживает внимания, особенно если идут, в основном, положительные отзывы, как то случилось с 'Нескончаемый (-ое)' во время фестиваля 'Санденс'. Конечно, сие не показатель высокого качества, но внимание в любом случае привлекает. Как бы сексом тоже сразу не пойдешь заниматься, надо ознакомиться с информацией и подготовиться к внедрению...
'Нескончаемый (-ое)' не старается напугать до культовой усрачки. Фильм, наоборот, пытается внушить здоровый (кому-то нездоровый) страх перед тем самым необъяснимым, который пропагандировал или уклюже описывал знаменитый писатель, чья цитата предваряет начало истории. В целом, дуэт Бенсон-Мурхед справился с поставленной задачей, хотя не хватило сочного мясца со свежей кровью. Да, тут нам не слэшер, но добавить ужасающих моментов не помешало бы. Значит, с внушением страха дела обстоят хорошо. Ладно.
Единственный страшный момент для нас связан со сценой, в которой один из братьев заглядывает в окно палатки, а в ней некий мужчина отчаянно пытается убиться себя, да не получается. Ещё это зловещее повторение одной песни. Что называется, пластинка заела. Вот это было страшно. Конкретно тревожила странная верёвка, ведущая куда-то в небо. Воображение так и рисовало, как какой-то Азатот удерживает её, покуда людишки там внизу пытаются тянуть. Тревожно, что не видно Азатота. Вот такое смотреть можно.
В топку заезженное вдоль и поперек 'Паранормальное'. Истории намного сильнее подходят прилагательные 'бесконечный' или 'нескончаемый'. Само место, куда приезжают братья, находится в поистине необъяснимом пространстве, в котором действительно искажено время. Такое положение дел не может не пугать, когда может показаться, что выхода уже точно нет. Что приятно, нет пресловутой финальной битвы с главным боссом, поэтому братьям достаточно сделать всё возможное, чтобы смыться не в канализацию. Водопровода нет.
Значит, хоть фильм дуэта Бенсон-Мурхед весьма недурен собой, он не подарил сильного впечатления, чтобы потом бояться идти ночью с опасением попасть куда-то в Бермуды. По нашему нескромному мнению, 'Нескончаемый (-ое)' является своеобразной лайт-версией лавкрафтианских ужасов, этакой предтечей, ярким сигналом и даже громким призывом к тому, чтобы с энтузиазмом взяться за экранизацию 'Хребты безумия'. Воображение прямо рисует, как Гильермо дель Торо получил всё необходимое для экранизации. Мечта.
Художественный фильм 'Паранормальное' снял молодой режиссер Джастин Бенсон, повторивший труды Данилы Козловского для фильма 'Тренер' тем, что тоже сам написал сценарий и сыграл одну из главных ролей. Послужной список Джастина короткий и не особо взрачный. Однако, налицо творческий и профессиональный рост. Потому и 'Паранормальное' можно официально назвать лучшей работой в карьере постановщика. Тем более, что его так тепло и нежно облабызали кинокритики. В смысле фильм облабызали, а не Джастина. Хотя, может быть я чего-то не знаю.
В очередной раз отечественные локализаторы проявили креативность и не стали переводить оригинальное название фильма, которое звучит 'Бесконечное'. Хотя, может оно и правильно. Паранормальное коммерчески круче. И сразу понятно, что ужасы. А 'Бесконечное'? Вдруг это про кастрированного монстра? Без... конечное. Хотя, это не менее ужасно.
По сюжету два брата, один старшой, другой младшой десять лет назад свалили из общины, которая отправилась вести отшельнический образ жизни в дремучие тигули. Почему они уехали? Появились подозрения, что группа людей по всем признакам напоминает самую обычную секту, которые рано или поздно соберутся гурьбой вокруг ритуального лобного места и начнут неистово самоубиваться.
Прошло десять годиков. Повзрослевшим братьям приходит письмо с видеокассетой, на которой все их сектанские дружбаны живы здоровы, радуются прелестям лесной жизни и зовут главных героев погостить. Ну, а почему бы и не съездить. Тем более, что городские братья едва сводят концы с концами и далеки от понимания счастливых будней. Вернувшись в тигули, они видят, как все здесь мирно существуют, улыбаются по поводу и без, да обитают в более позитивных красках жизни.
Вот только все уж больно странно себя ведут, никто внешне не постарел даже на год, да и видеокассету, как оказалось, никто и никому не посылал. И чем дольше братья находятся внутри общины, тем все яснее становится понимание того, что не все здесь так гладко, как выглядит. И группа местных отшельников вынуждена соблюдать сомнительные правила какой-то неведомой и явно недоброжелательной хрени.
Во избежание спойлеров и сохранении интриги, продолжать теребить сюжет не рискну. Но отмечу положительные стороны фильма 'Паранормальное'. Картина снята в стилизованных едких, но сухих красках, очень неплохо подчеркивающих атмосферу отдаленности от цивилизации, пустоты, но постоянного присутствия неизвестного. У режиссера получилось создать длительные ощущения дискомфорта и легкой нервозности, что только положительно влияет на восприятие картин данного жанра. Плюс, когда фильм начинает отвечать на поставленные вопросы, зрителю открывается довольно интересная идея с несколькими добротными находками.
Из откровенных минусов самым очевидным выглядит недостаток опыта как по части актерского состава, так и по сценарию с режиссурой. Отвратительных косяков наблюдать не пришлось, ведь все отработали на пределе своих возможностей. Просто этот предел пока находится на довольно невысоком уровне. Но ничего, господину Джастину Бенсону есть куда расти. Опробовать несколько постановочных приемчиков, отточить навыки подачи истории, научиться вырезать ненужные сбивающие темп эпизоды, и глядишь через пару-тройку фильмов он сможет выдать один из лучших ужастиков года.
И пускай некоторые критики присвоили 'Паранормальному' этот статус, я бы не стал их в этом поддерживать. Да, фильм выглядит свежо и сделан неплохо. Однако в этом году на экраны уже выходили картины, более достойные звания лучшего ужастика. Взять ту же недавнюю 'Реинкарнацию'
Братья Аарон и Джастин решают на денек навестить секту, из которой бежали еще подростками. Теплый прием бывших членов «семьи», как будто вовсе не изменившихся с прежней поры, увлекательные игры на свежем воздухе (дайвинг, перетягивание каната, игра в мяч), просмотр совместного home video неизвестного авторства, знакомство с новыми членами общины, кавер House of The Rising Sun в караоке (хотя в сингл-листе в числе потенциальных хитов скорее всего числятся Who Wants To Live Forever «Куинов» и незатейливое «And I keep hittin' re-pe-pe-pe-pe-pe peat» от Селены Гомес) – время пролетело незаметно, и вроде как не хочется расставаться. Но сделать выбор все-же придется – остаться или ехать.
Для инди-филммейкеров, работающих в жанре ужастиков, которым хронически не хватает денег на крупных звезд и дорогие спецэффекты, не хочется заморачиваться с гримом, надоели маньяки с выразительно злобными лицами и длинными ножами или чудовища скримеров и джампскейров, а чаще всего – и не хватает, не хочется и надоело в совокупности – умными критиками придуман беспроигрышный вариант – так называемый «пост-хоррор».
Чтобы снять пост-хоррор, теперь нужно просто затронуть актуальную тему, ранее не совсем специфичную для хорроров (социальная, политическая, научная сфера и т.д. - на вкус авторов), которой придать форму яркой суггестивности или метафоры (у Мурхеда и Бенсона – это патриархальный уклад общества и иерархия семейных отношений), которую на протяжении фильма (не)навязчиво обыгрывать до возникновения первых признаков СПГС. Нагнать побольше неизбывной тоски, которая обязательно должна быть «экзистенциальной», настойчивых аллюзий на авторское кино («Паранормальное» кто-то сравнил даже с Антониони), присыпать мамблкоровыми приемами (дрожащая камера, много болтовни и специфично-не-в-себе герои) и софткором (при необходимости), взглянуть под новым (желательно – «sundance liking») углом на поднадоевшие сюжетные конструкции - и, вуаля, можно запросто наполнять песком сито на протяжении всего хронометража фильма, запуская героев по эллиптическим «восьмеркам» без действия, пока наконец, не придет время «финальных девушек/парней». Ну, да, пару раз нужно будет-таки показать хоровод ворон в небе, многозначительно-странные палки, воткнутые в землю, или вспомнить про почти всегда безотказно работающий found footage, чтобы отчасти соответствовать канонам жанра.
Небесталанные Мурхед и Бенсон, неплохо заявившие о себе «Ломкой» и «Весной», с блеском справляются с поставленной задачей и снимают вполне добротный, атмосферный пост-хоррор, происходящий в общине то-ли «детей цветов», то-ли «детей кукурузы», не выдержав лишь в концовке, - когда тайна разгадана, лавфкрафтово неизведанно-необъяснимое вдруг с грохотом рушится под тяжестью неотвратимого желания авторов поэффектнее закончить фильм в «лучших» традициях жанрового голливудского хлама.