Прошло восемь лет. Наступил новый век и на студии Парамаунт решили, что пора сделать новый фильм о храбром аналитике ЦРУ Джеке Райане, начав историю с самого начала. Так появилась 'Цена страха', режиссёром которого выступил сценарист Фил Олден Робинсон, отнюдь не новичок в постановочном деле, но для которого этот фильм станет последней полнометражной работой на долгие годы.
В России умирает президент и не его место тут же(!) приходит другой - некий Александр Немеров (ну понятно, снова намёк на водку). И с этого момента фильм начинает повторять ситуацию, что была в 'Охоте за 'Красным Октябрём' - неизвестно, представляет ли этот новый политический игрок угрозу или нет. Даже роль Джека Райана тут схожа - он утверждает, что Немеров - не враг, когда всё вокруг убеждены в обратном. Тем не менее, США обеспокоены положением в Чечне. И тут снова двойные стандарты - что они делают, то правильно, а что другие - 'ай, ай, ай'. Однако бояться надо не Россию. Из глубин прошлого появляется призрак самого страшного, что только может быть. Используя нестабильные отношения между странами, он решает стравить их. Мир уже не так безопасен, как кажется.
Фил Олден Робинсон снял интересное кино. Не смотря на спокойную постановку сцен, в них есть нарастающее напряжение. Интересна и сама мысль, что несёт в себе картина. Страх и недоверие разобщают страны, но на самом деле мы друг другу не враги и нужно объединиться против тех, кто пытается дестабилизировать обстановку. Что-то похожее было в 'Хранителях', но однако неожиданно услышать это в подобном фильме, но приятно.
Новый Джек Райан теперь смотрится гораздо аутентичнее, но за счёт того, что Бен Аффлек по типу похож на Алека Болдуина. Помимо него здесь полно узнаваемых лиц. Бриджит Монахэйн из 'Я, Робота' и 'Оружейного барона' - Кейт Маллер - умница и хирург - пока ещё не жена главного героя и не родила ему двоих детей. Начальником стал некто Кэббот в исполнении Моргана Фримана. Есть Джеймс Кромвель как президент США. Лив Шрайбер как правительственный агент (забавно, потом отметится в фильме режиссёра предыдущих картин о Райане). Вечный второй номер Киаран Хайндс ('Призрачный гонщик-2', 'Лара Крофт-2') здесь президент России, но снова только второй. Но огромной неожиданностью стало наличие Александра Белявского - оно и понятно: должен же хоть кто-то показать, как нормально говорить по-русски).
7 из 10
'Цена страха' между тем не оправдала ожидания на повторный запуск серии. Время прошло, а американцев заботили уже новые, гораздо ощутимые, угрозы. Но Россия как враг не вышла из моды и поток 'клюквы' с каждым годом только будет усиливаться. Пройдёт двенадцать лет, пока появится новая версия истории о храбром аналитике ЦРУ, но похоже она разделит судьбу предшественника.
Эта картина, снятая в духе политического детектива, имела все шансы стать хитом года, а может позариться и на большее, но как-то этого не случилось, хотя, заранее забегая вперёд, не могу сказать, что 'Цена страха' фильм плохой, смотрится он очень даже ничего, так сказать, на одном дыхании, но очень скоро он выветривается из памяти, от него остаются лишь какие-то мелкие кусочки.
'Цена страха' - экранизация одного из романов известного писателя Тома Клэнси по циклу про аналитика ЦРУ Джека Райана. До этого другие экранизации ('Охота за 'Красным Октябрём'' (1990), 'Игры патриотов' (1992), 'Прямая и явная угроза' (1994)) вызывали живой интерес и явно порадовали любителей жанра. Вот поэтому и эта картина могла бы порадовать: тайные агенты, опасность всего мира перед лицом новой волны, некая третья сила - это воодушевляет, интригует, да вот только акценты были расставлены не совсем верно. Когда весь пазл, заложенный в сюжет ленты, складывается, то это должно стать откровением, неожиданностью, а вышло немного смято, в финале нагромождение событий было такого, что за ними не успеваешь. И, тем не менее, если пересмотреть картину, то многое становится ясным, поэтому лучше не сразу ставить ей оценку, а подойти к просмотру более основательно.
Снимал этот фильм Фил Олден Робинсон, режиссёр мало известный с небольшим количеством картин, но зато успевший стать номинантом на 'Оскар', а перед этим он славно поработал с сериалом 'Братья по оружию', так что была предпосылка на больший успех. Но акценты, за которые я говорил выше, тому помешали, да и то, что попытались впихнуть в два часа хронометража, можно было растянуть на несколько серий, так что сериальная работа не пошла тут на пользу, но ритм жанра был выдержан от и до, только часто сбивался этот ритм.
Сценарий шёл из-под пера Пола Аттанасио (дважды номинанта на 'Оскар'). Я видел картины, которые были созданы с помощью его работы - 'Разоблачение' и 'Донни Браско' - надо сказать, что фильмы эти понравились, но тут, в 'Цене страха', не хватало мелочей. Сценарий был доработан, не было сырости, но вот силы не хватало, ясности, ударений на важнейшие поворотные моменты в картине.
Многое, что спас в картине актёрский состав. Отличный тандем соорудили Бен Эффлек в образе умного, но ещё не опытного аналитика, учащегося играть по-крупного, и Морган Фриман в воплощении мудрого, рассудительного политика, такого, за которого пойдёшь голосовать не задумываясь. Лив Шрайбер и Кольм Феоре олицетворяли конфликт интересов, мало ли кто и как добивается своего, по-разному можно служить добру и по-разному каждый это понимает. Таинственные личности, которым предстоит сыграть роли тузов в рукавах у противостоящих сторон.
Для жанра политического детектива, фильм вполне сносен. Однако же, если ожидать экшн, то это не та картина. главное - следить за развитием событий и обращать внимание на всех персонажей, которые появляются в ней.
Так получилось, что именно «The Sum of All Fears» оказался для меня последним фильмом про Джека Райана. Разумеется, причиной тому были сравнительно низкие оценки и худший, на мой взгляд, подбор героя на главную роль. Бен Аффлек выглядит здесь невероятно слабо и тот же Лив Шрайбер, играющий другого американского оперативника под прикрытием, подошёл бы на эту роль гораздо лучше.
Ещё одним минусом для меня стала тематика европейского нацизма, вероятно, прописанная по простому принципу: раз уж русские хорошие, то плохими могут быть только нацисты. Однако это единственный минус сюжета и, в целом, я считаю фильм не только лучшим в серии, но и одним из лучших про противостояние США и России. Здесь американцы наконец-то смогли признать, что наши страны не должны быть врагами, а любые противоречия между ними носят исключительно искусственный характер. К сожалению, это лишь фильм и он явно не входит в число любимых у Барака Обамы…
Если же отойти от сюжета, то по остальным параметрам всё на должном уровне. Повествование слега затянуто, но это фильм с ядерным взрывом в США и практически полноценной войной, которая снята достаточно зрелищно. Разумеется, сейчас, спустя двенадцать лет, он успел несколько устареть, но не так чтобы что-то действительно напрягало при просмотре. Как следствие, очень рекомендую посмотреть хотя бы и ради оригинального взгляда на проблему.
Наверное, многим поднадоело наблюдать на экранах, как столь грозные, кто-то на деле, а кто-то на словах лидеры биполярной системы мировой политики как Россия и США, изображают театр в фильмах, так и не доходя, по крайней мере, в художественном плане, до каких-то решительных действий. Но более-менее эта символичность была разрушена в картине малоизвестного режиссера Фила Олдена Робинсона «Цена страха».
Если воспринять толерантность кинематографа как резинку, то в данной ленте она была натянута практически по максимуму. Здесь и ядерный взрыв хлопнул в Балтиморе, американцы уничтожают объекты вооруженных сил России, а те в свою очередь также отвечают превентивными военными методами. Хотя звучит самая популярная трактовка конфликта – это дело рук террористов, а Россия не такая и уж плохая.
Тем не менее, такой немного более откровенный разговор от лица режиссера порадовать обычного любителя остросюжетных картин может очень даже вполне. Но данная лента не та хладнокровность, в которой нынче в моде показывать реальные события, здесь есть Бен Аффлек, по сути, не своими руками, а действиями спасающий мир, есть его возлюбленная медсестра, так что, Голливуд остался самим собой.
Но, по большому счету фильм «Цена страха» это качественный остросюжетный политический триллер, который своей серьезностью располагает всего-то два часа экранного времени, и не является претендентом на статус особенного. Но точно у него получилось – утереть нос всем своим сородичам по жанру, любящих вмешивать в основу сюжета военное противостояние России и США.
Нам предложен качественный долгоиграющий сериал в стиле Джеймса Бонда. Не даром в первой части данного многосерийного проекта капитана русской подводной лодки играет сам Шон Коннери. Главного героя (не Джеймс Бонд, но Джек Райан) сыграли и Алек Болдуин, и Харрисон Форд и, наконец, очередь подшла до Бена Аффлека. Первая серия о подводной лодке 'Красный Октябрь' (1990) мне кажется наиболее удачной, поскольку в ней предсказывается новый курс Советского Союза в сторону Запада. Вторая и третья серии скорее напоминают приключения Индиана Джонса с Харрисон Фордом в главных ролях, который путешестует сначало в Англию, а затем в Колумбию. Теперь мы возвращаемся в молодость Джека Райана и узнаём, как началась государственная карьера и семейная история смелого агента ЦРУ и сильного до безумия политического аналитика.
К сожалению, симпотичная мордашка главного героя в исполнении Бена Аффлика способна играть лишь роль агента 'в зародыше'. В целом, местами специально перекрученный в сюжете, фильм изобилует шокирующими эпизодами. Много русско-корявой речи.
Сама тема угрозы войны между Россией и Америкой уже давно нам знакома, но данное исполнение может доставить ещё большее возбуждение наших эмоций.
Нельзя сказать, что перед нами шедевр кинематографа, но для меня кино-сериал стал приятной неожиданностью. Политическая тема противостояния Америки с другими государствами очень важна. Мы можем увидеть логику действий западной державы. Нам становятся понятней шаги многих политиков и политиканов.
Можно по-разному смотреть данную киноленту, но смотреть её всё-таки, по-моему, нужно.
Несомненно, нас ожидают и новые фильмы по романам Тома Клэнси с Джеком Райаном во главе. А нужны ли миру герои, способные остановить войну в самый последний момент, решайте вы сами.
Такой классный фильм, странно что нет комментариев. Я бы определила жанр фильма как политический триллер. Речь идет о возможности начала ядерной войны. Безусловно сюжет от начала и до конца придуман, но он заставляет задуматься 'что, если вдруг?' И если создатели фильма ставили перед собой задачу напугать зрителя, то им это удалось. Фильм не зря называется 'цена страха'.
Я где-то читала, что на планете столько ядерного и другого оружия, что планету можно уничтожить несколько раз и страшно подумать, что ядерная война может начаться из-за амбиций очередного гитлера или из-за недопонимания и нежелания услышать друг друга.
В фильме снялись российские и американские актеры - прекрасный пример взаимопонимания.