Наконец-то великое творение Мери Шелли нормально экранизировали!
Причем, Кевину Коннору удалось не только передать атмосферу романа, но и сохранить его главную идею. Ведь наверняка вы помните тот убогий ужастик начала 90-х годов, который носил то же название, но не отражал суть произведения, а являлся лишь комической бутафорией, где даже внешность персонажей не соответствовала истине.
Если копнуть глубже, мы наткнемся уже на классику фильмов ужасов, на экранизацию этого же романа еще в 30-е годы, когда кино было черно-белым и почти без спецэффектов. Затем следует «Невеста Франкенштейна», примерно на том же уровне, и другие одноименные страшилки по мотивам произведения. И все, по закономерному совпадению, с одним и тем же недостатком – события не облекались в смысл, не затрагивались чувства героев, пересказывались лишь факты, но не причины, породившие их.
В новой же версии, знаменитого «Франкенштейна» преподнесли как психологическую драму, и от ужастика в нем не осталось и следа. Собственно сюжет, я думаю, знаком всем. Молодой ученый Виктор Франкенштейн одержим идеей победить смерть. И с этой целью он проводит в своей квартире-лаборатории дикие опыты. А из опытов вскоре получается Он - человек, сшитый из частей тел покойников, и обладающий довольно неординарной внешностью. Эта внешность и мешает Ему нормально жить. Создание Виктора начинает заниматься самокопанием в сущности своего внутреннего «я». Эти самокопания и приводят к последствиям, разрушающим жизни других людей.
Но самое странное, что глядя на это длинноволосое, облаченное в черный плащ «чудовище», поклявшееся отомстить своему создателю за все муки, проникаешься к нему жалостью и нежными чувствами, понимаешь, что оно способно мыслить и переживать…
Вот такая печальная сага о проблеме ответственности за то, что мы делаем и создаем. Очень рекомендую всем тем, кто видел предыдущие фильмы о Франкенштейне, но упустил из виду этот, самый достойный.
10 из 10