Общее впечатление: Нууу, как вам сказать. На раз сойдет, но есть гораздо качественнее ужасы.
На Кинопоиске больше отрицательных отзывов, чем положительных, но оно и ясно. Много клише, простой сюжет, похожесть на другие ужастики. А главное в заявленных ужасах, нет ужаса. Ну не смогли напугать ни атмосферой (которой по сути нет), ни актерской игрой. Тема с психиатрической больницей избита в край, если режиссер хотел снять что-то загадочно-пугающее, надо было нацелиться на другой теме. А так вышло пресно и в эпизодах сильно предсказуемо. Но не смотря на обычные действия героев, картинка иногда складывалась по чудному интересно, но этого было чаще меньше, чем хотелось бы.
Вообщем картинка слишком банальна, испугаться не получится, посочувствовать героям тоже. Атмосферно не затягивает. Если вы любите ужасы, но не знаете что посмотреть, можете глянуть раз, но не ждите феноменального затягивания сюжета. Во время просмотра вы будете погружаться в происходящее и даже возможно где-то размышлять, но на раз, посмотреть и забыть.
Медицина - неточная наука, или Парад флэшбеков, неудачный саспенс, прошлое как диагноз, исчезающие образы и мобильник-тепловизор вместо вакцины настоящего страха
Мы давно и прекрасно знаем, что каждый должен заниматься тем, что заведомо умеет. Если деятель одной профессии, успешный в своём деле, подаётся в другую сферу - результат может оказаться плачевным.
Так случилось с Робертом Легато, мастером визуальных эффектов, получившим два 'Оскара' - за 'Титаник' Джеймса Кэмерона и 'Хранителя времени' Мартина Скорсезе (это ещё не упоминая о номинациях на другие фильмы). Свой полноценный режиссёрский дебют он совершенно не оправдал.
Тем не менее, я бы не стал судить 'Призраки Элоиз' слишком строго. Замечен один плюс, всё же не позволяющий опустить ужастик ниже плинтуса - это постоянное нагнетание сюжетной интриги. Ты всё ждёшь и ждёшь, что же дальше будет, наслаждаясь вволю своим состоянием заинтересованности. Разочарование приходит уже потом, в момент осознания того факта, что твои надежды, порождённые фантазией, были гораздо интереснее режиссёрской задумки и её воплощения.
На самом деле, неужели мы не знали историй про психбольницы получше представленной? Да возьмите, например, весь второй сезон сериала-антологии 'Американская история ужасов'. Конечно, тот ещё треш, но какой! Здесь же перед нами предстаёт совершенно банальная мрачная сказка про нескольких совершенно обычных ребят, имеющих совершенно весомую причину ринуться в совершенно нежелательное место и найти себе совершенно неожиданные приключения на свои совершенные любопытные задницы. Только вот совершенно ничего грандиозного из данной затеи не выходит, я бы даже сказал - потенциал конкретной истории сдувается так невинно и потихоньку, что впоследствии даже не знаешь, жалеть об ознакомлении с ней или к чёрту забыть всё увиденное как нестрашный, большей частью противный сон.
Да-да, игры на нервах как таковой - совсем чуть-чуть. Какими бы жуткими ни представлялись подобные медицинские заведения, заброшенные и потерянные, сколько бы ни содержали былин в крошащихся стенах под резными потолками, у Роберта Легато не получилось по-настоящему проникнуться магией этого жанра и создать нечто будоражащее. Вместо оного режиссёр попытался лихо закрутить сюжет, переплетя прошлое и настоящее, но оставил после себя лишь ворох пустопорожней недосказанности, привкус которой далеко не сладок. Использование кучи приёмов, нужных для создания настоящей тревоги, и почти полное пренебрежение модными бу-эффектами, увы, не пошли на пользу, а только всё усугубили, превратив фильм в подобие газетной байки, которой может полноценно довериться только деревенская бабка-ведунья. Ну или какая-нибудь её наивная клиентка.
Ни как ужастик, ни как обычный фильм (если не быть столь приверженным жанровой классификации) 'Призраки Элоиз' не срабатывает на славу. Насквозь пропитанный вторичностью мистический триллер, которому не хватает смелости открыть новые горизонты или хотя бы улучшить старые. Роберту Легато следовало остаться специалистом по визуальным эффектам, нежели пытаться осваивать стезю, ему неподвластную.
Молодой парень по имени Джейкоб в один прекрасный день узнает, что его старый и тяжело больной отец преждевременно покинул мир живых. Не отнесясь к этой новости со всей печалью (причины на такое все же были), Джейкоб узнает что усопший завещал ему весьма огромную сумму, но следуя всем канонам юридической и сюжетной волокиты, ему нужно предоставить адвокату, свидетельство о смерти своей тетушки Женевье, о которой разумеется он никогда и не слыхивал. Загвоздка как раз в том, что данные о смерти тетушки находятся в закрытом архиве в заброшенной психиатрической больнице Элоиз (печально известной, о проводимых там бесчеловечных экспериментов над пациентами), в которую проникнуть не так уж просто. Официальный запрос на изъятие свидетельства из архива может рассматриваться более полугода. И тогда Джейкоб решает действовать другим методом...
Сразу отмечу, что начальная завязка весьма банальна и скучна, я уже периодически поглядывал на обратный хронометраж, попутно зевая и мысленно вопрошая к небесным силам за помощью. Однако дальнейшее развитие событий приводит к распутыванию многих сюжетных загадок, предоставляя вполне себе целостную мозаику, причем сама подача материала предстала во всей красе, как на сценарном, так и визуальном уровне.
Фильмография режиссера Роберта Легато изобилует лишь успехами на сериальном поприще, и его лента 'Призраки Элоиз' является дебютной в жанре полнометражного кино. Сама картина разумеется не лишенная недостатков (прежде всего неспешной и откровенно проходной завязкой), но благодаря прежде всего неплохой сценарной и режиссерской работе, фильм несомненно держится на плаву. По актерской работе, (учитывая далеко не безызвестный состав) тут несколько сложнее: меня ужасно раздражал персонаж актера П. Дж. Бирна, конечно он играл парня с психическими отклонениями, но как по мне, он сильно переигрывал. Главные герой в исполнении Чейза Кроуфорда и Элизы Душку справились одинаково на должном уровне, также как и Брендон Т. Джексон. А вот главный антагонист доктор Грейсс которого воплотил в жизнь безусловно самый известный представитель из данной актерской труппы Роберт Патрик подаривший нам... типичного Роберта Патрика. И нельзя не отметить что это плохо: все тот же спектр безэмоционального хладнокровия, невозмутимости, спокойствия, о строго пронзительного взгляда - идеальный вариант помешанного глава врача психиатрической больницы.
Люблю кино про психиатрические лечебницы, психически больных людей, обезумевших врачей особенно если это остросюжетный триллер или толковый ужастик. Но этот фильм является исключением. Он не является ни тем, ни тем, как говорится 'ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса'. А если посмотреть с другого ракурса, то местами это еще и комедия. Вот комедийные ужасы я не люблю, это не те эмоции, которые мне нужны.
Начало фильма, завязка была неплоха и вызывала интерес. Внушала надежды на занимательное продолжение и дальнейшее развитие событий и персонажей. И пусть сюжет избитый и сплошь состоящий из штампов, но как это будет выглядеть, зависит от подачи. А здесь она никакая, как будто и не старались придумать хоть чуть-чуть оригинальнее.
Герои беспрепятственно и очень легко поникают на территорию больницы, которая, видимо, никак не охраняется, несмотря на то, что это место в округе пользуется дурной славой. Лишь только невесть откуда взявшаяся полицейская машина с одним единственным стражем закона появляется неожиданно и тут же сваливает восвояси.
Дальше не происходит ничего интересного, пока наши герои бродят по заброшенным коридорам и ищут заветные документы. Вообще ничего. По законам жанра, вот в этот момент должны начать происходить жуткие, пугающие вещи, но ты их ждешь, а нам ничего не показывают. Серьезный настрой сбивает персонаж по имени Скотт, который своим поведением мешает должному восприятию, а после него юморить начинает друг главного героя, в чей организм случайным нелепым образом попадает наркотическое вещество. Собственно, что тот, что другой нужны в сюжете просто как пушечное мясо, их не жалко.
Лишь в финальной трети происходит какое-то развитие событий, начинаются парадоксы со временем, что хоть немножко разнообразит действие. Пугающих, характерных для хоррора элементов здесь нет, зато вступает в силу своеобразная детективная составляющая, которая держится до конца фильма. Из нее мы узнаем о главном герое и героине. Историю их появления на свет и про их родителей, что и для самих персонажей становится немалым открытием.
В общем это еще один слабый фильм ужасов, где эти ужасы вовсе отсутствуют, как и характерная для них атмосфера и напряжение. Смотреть это кино было вовсе необязательно, он ничего для зрителя не несет и никаких эмоций после просмотра не оставляет.
Уж не знаю от каких там создателей выпускали данный 'шедевр', но до 'Шесть демонов Эмили Роуз' данному экземпляру - что задним ходом до Китая. Если первый представлял собой культовый фильм своего времени, которого боялось большинство моих одноклассников. Фильм, стоящий у истоков жанра, давший начало куче фильмов про экзорцизм и 'ужасы основанные на реальных событиях'. То второй - это плоть от плоти рядовой проходняк, каким завалена индустрия, только на ступень ниже в пищевой цепи.
Итак, мы имеем архитипичную команду искателей приключений на одно место, а именно: Задиристый красавчик с замашками вожака; дружок главного героя, в качестве невероятно клишированного негра, который через каждое слово говорит 'йоу' и сыпет неуместными остротами; условная 'подружка' главного героя и умственно отсталый парень-размазня, хм... Оригинально.
Вся бригада идет в заброшенную псих. больницу, и почти весь фильм абсолютно ничего не происходит, нам лишь крайне изредка подкидывают порции флешбэков, как будто прошлое просачивается в наше время. Игра актеров настолько слаба, что поражает своим отсутствием. Герои не проявляют и сотой части тех эмоций, что переживал бы любой нормальный человек в подобных ситуациях, а отдельные моменты мне и вовсе напоминали дешевый российский сериал, что как вы понимаете, пробивает дно.
Да и Бог с ним, что ситуация и сюжет изъезжены как МКАД, я видел достаточно фильмов ужасов, которые могли бы развлечь тебя до конца сеанса, не смотря на свою тривиальность, но здесь хочется встать и выйти.
По итогу самая типичная попытка снять не известно что, и под громким именем продать зрителю. Стыдно, господа!
Признаться честно, почему-то от этого фильма особо ничего не ждешь сверхъестественного. Хотелось просто посмотреть свежий ужастик с новой историей. Посмотрел – ничего интересного или нового – заурядный, второсортный фильм ужасов на один раз.
Зачем снимают такие фильмы? Для разового просмотра – посмотреть и забыть. Может быть, это кино заинтересует подростков, но думаю, что нет. При просмотре чувствуется слабая режиссура, прилизанная история, банальные диалоги и реакции героев. Фильм из числа рядовых ужастиков, которые штампуют пачками и непонятно зачем.
Мы видим заброшенную психиатрическую клинку, в которой когда-то творились ужасные вещи. Сейчас это место, как нечто мистическое и жуткое. В нем переплелось время, и все кишит зловещими призраками во главе с безумным врачом. Молодые герои втягиваются в авантюру, чтобы сорвать в больнице куш, но их затея оказывается роковой, и группу людей ждет дорога в настоящий ад безумия и ярости…
Кино крайне быстротечное и сухое. Не было в нем ничего, чтобы хоть как-то впечатлило или удивило зрителя. Вся история смотрелось тускло, не хватало некой динамики, большей глубины, дальновидности режиссера. Ужастик посредственный и разочаровывающий. Думаю, что из всей этой мистической истории нужно было снять короткометражный фильм, тогда бы он получился боле эффектным и запоминающимся. А вся эта история растянутая на целый фильм представляет из себя что-то сомнительное.
Актерский состав был второсортным. Можно лишь выделить Роберта Патрика и Элизу Душку. Что касается Патрика, то его роль безумного доктора почему-то не впечатлила. Под слабой режиссурой и тусклости самого фильма актера вообще не было заметно, и он остался в тени. Хотя его знает каждый, и его амплуа терминатора из второй части всегда ассоциируется с ним.
Что касается Элизы Душку, то в свои 36 года она продолжает играть молодых героинь и также все еще подходит на фильмы такого жанра. Мне эта актриса помнится с детства с культового сериала «Баффи истребительница вампиров». Вот почему-то именно с той роли Фейт она мне и помнится всю жизнь. В этом новом фильме ужасов на нее было приятно посмотреть, но особо она ни чем не порадовала зрителя.
«Eloise» или как у нас в российском прокате дали фильму название «Призраки Элоиз» (наверное, чтобы было сразу понятно зрителю о чем будет кино) – американский фильм ужасов 2016 года режиссера дилетанта Роберта Легато. Если Вы хотите увидеть свежий ужастик с жуткой историей и любите это дело, то можете глянуть один раз фильм, но ничего сверхъестественного или интересного от него не ждите. Фильм посредственный и пустой. Я говорю ему «нет».
Очередная психбольница, очередной доктор-психопат, очередной посредственный фильм ужасов
Фильмов ужасов о различного рода психбольницах с кошмарным прошлым наснимали уже превеликое множество. И ведь давно уже есть свои качественные представители с подобной концепцией, которые рассказали и показали в ней по максимуму. К таким картинам я бы отнес 'Дом ночных призраков', 'Искателей могил' или даже второй сезон сериала 'Американская история ужасов'. После таких предшественников очень тяжело рассчитывать на свои силы касательно очередной адаптации той или иной вымышленной психбольницы. Однако режиссер Роберт Легато решил всем напомнить о своем существовании именно таким фильмом. И честно говоря, смена амплуа с сериалов по 'Звездному пути' не пошла на пользу никому.
У молодого Джейкоба Мартина при странных обстоятельствах умирает отец. Вместе с тем, по мимо огромного дома, в наследство Джейкобу достается ещё и миллион долларов. Но загвоздка состоит в том, что для получения данной денежной суммы, Джейкоб должен доказать факт смерти сестры своего отца, которая некогда содержалась в психиатрической лечебнице Элоиз. Все документы на нее и на остальных пациентов хранятся в секретном архиве давно заброшенного корпуса лечебницы. Джейкоб и несколько его друзей проникают туда, но даже и не подозревают о том, какие таинственные силы до сих пор обитают в этом покинутом всеми месте.
Без каких-либо серьезных раздумий можно сказать, что завязка сюжета, да и вообще наверно весь сюжет фильма, просто отвратительного качества. Подумать только, страховой агент не может сам выполнить свою работу, обратится с прошением и найти личное дело тетки Джейкоба. На это ещё можно закрыть глаза, но как только ты узнаешь, что после целых тридцати лет тетку Джейкоба так и не признали безвестно пропавшей или даже умершей, то как-то немного недоумеваешь. При том, недоумеваешь ещё и с того факта, что для путешествия по тайным тропам больницы, главным героям понадобился умственно отсталый дурачок, который невероятное количество раз бывал в недрах больницы, но так и не был пойман, что очень странно, не говоря уже о бесконечных призрачных сущностях, что населяют лечебницу. Сюжет раз за разом выдает такие перлы, что ты просто хватаешься за голову от своеобразной идиотии. В итоге, сюда же замешивают пространственно-временные перемещения, которые никак не поясняются создателями, что вообще вгонит в ступор кого угодно. Как фильм ужасов, картина просто посредственна, здесь нет ничего, что могло бы хотя бы немного напугать. Насквозь вторичное зрелище немного спасает только наличие моей любимой Элизы Душку, которая лучше бы тут вообще не снималась. Роберт Патрик внушает в некоторых эпизодах, но его участие в фильме не превышает и 10 минут, да и тоже неясно, какого черта он тут забыл? Видимо сниматься уже совсем не в чем.
'Призраки Элоиз' представляет из себя наличие всех самых скверных штампов и банальностей, которые только можно запихнуть в фильм ужасов об очередной психбольнице. При этом, картина совсем не дружит со здравой логикой и подсовывает настолько глупый и вторичный сюжет, что хочется выключить это недоразумение уже после первых 15 минут просмотра. Увы, но и актерский состав здесь практически ничем непримечателен, им и играть то фактически нечего. Разве что, Патрику досталась не самая плохая роль, но она крайне мала и после просмотра напрочь выветривается из памяти. Фильм заслуживает быть оценен максимально низко и только за счет наличия здесь Элизы Душку моя оценка не будет ещё ниже.
Чего только не происходит в психлечебницах. Иногда находится режиссер, которые выбирает столь печальное учреждение местом действия какой-нибудь приятной и душевной истории, например, «Планета Ка-Пэкс» или «Пролетая над гнездом кукушки». Но, как правило, в кинематографических воплощениях этих заведений не происходит ничего хорошего. Так и в «Призраках Элоиз» речь идёт о сгоревшем сумасшедшем доме с дурной славой, в котором, по обыкновению, живёт нечистая сила.
«Элоиз» - вовсе не женское имя, а название реально существовавшего психиатрического учреждения в восточном Мичигане. Клиника функционировала 150 лет, имела в своем составе 78 зданий. Естественно, бюджет штата не мог тянуть столь амбициозный объект, так что, если верить английской «Википедии», клиника просто пришла в упадок. Пожар и, очевидно, бесчеловечные методы лечения, применяемые в психушке, являются выдумками сценаристов.
Безденевшый владелец гаража Джейкоб (роль исполняет Чейс Кроуфорд) в замешательстве – умер его отец. Джейкоб давно не общался с родителем, а перспектива крупного наследства так вообще обрадовала парня. Проблема в том, что существует тётя, которая находилась в «Элоиз» на лечении и числится пропавшей без вести. Чтобы получить доступ к состоянию отца, Джейкобу необходимо предоставить свидетельство о смерти тёти. Само свидетельство, как нетрудно догадаться, находится в руинах «Элоиз». Для проникновения в архивы Джейкоб заручается поддержкой чернокожего друга (Брэндон Т. Джексон) и чудика Скотта (П. Дж. Бирн), который знает о структуре больницы все. Сексуальная сестра последнего (Душку) настаивает на том, чтобы тоже пойти.
И когда они всё-таки проникают в «Элоиз», то группа… слоняется по тёмным коридорам! Я не преувеличиваю – львиная доля хронометража отдана под бесцельные блуждания в темноте. Когда же что-то начнет происходить, то на это невозможно смотреть без скуки. Мимолетные видения прошлого состоят из демонстраций пыток пациентов. И эти примитивные попытки напугать зрителя даже не позволяют рассмотреть во всех деталях, а, скорее, просто пихают несколько кадров в лицо. Ползучие пациенты и злые санитары пытаются схватить наш квартет, но погони по узким коридорам здесь унылы до невозможности. А если попытаться внимательно рассмотреть лица некоторых актеров, которые играют призрачных санитаров, то видно, что они едва сдерживают хохот.
Повод героя для проникновения в заброшенную психиатрическую клинику вышел сложным и перенагруженным. Конечно, никто не ожидает сложную логику и мощный полёт фантазии в таких фильмах, как «Призраки Элоиз», но можно было хотя бы поработать над сценарием и исключить очевидные анахронизмы и сюжетные дыры? Создатели, как это сейчас модно, попытались добавить сюжетный твист в конце, но он вызывает лишь недоумение, потому что рождает новые вопросы, связанные, прежде всего, с хронологией дат в фильме. Или, например, мотивация. Зловещий доктор Грэйс практикует свою злую науку, потому что… ну, знаете, просто так, обычно это подобным образом и работает в историях настоящего жанра.
По актерской игре. Из Роберта Патрика злодей просто никакой. Может быть, он и хотел показать на съемочной площадке стальную сдержанность, но, в любом случае, это пошло его образу во вред. Бирн откровенно раздражал и переигрывал. Остальные актеры не запомнились; нельзя сказать, что они отыграли плохо, просто сами их характеры вышли какими-то бледными.
Заключение. Пустой фильм ужасов. Этот фильм и близко не подошел к популярной картине «Девятая сессия». Конечно, она тоже была не без недостатков, но там присутствовала своя тревожная атмосфера. Увы, «Призраки Элоиз» не дотягивает даже до позорных «Искателей могил 2». А это простить, согласитесь, сложновато.
P. S. Если вновь верить английской версии «Википедии», то кладбище реальной клиники «Элоиз» действительно пользуется дурной славой и, по слухам, там обитают привидения. Надеюсь, создатели фильма во время съёмок почтили память умерших чем-то более значимым, чем унылая плашка перед титрами. Кто знает, насколько обидчивыми могут быть духи.
Начнем с того, что хочется поругать синопсис, который говорит, что герои могут получить 2 миллиона долларов, хотя по фильму говорится, что там чуть больше миллиона. Это, конечно, не особо важный минус, просто на это стоит обратить внимание.
Что касается сюжета. Джэйкоб по уши в долгах, его оповещают о кончине отца, и то что у него осталось большое наследство. Но на него претендует сестра его отца, которая скорее всего давно умерла в психиатрической клинике 'Элоиз'лет 30 назад. Если он там найдет ее свидетельство о смерти, то сразу же получит эти самые деньги.
Уже вышло невероятное большое количество фильмов ужасов про то, как группы ребят ходят по заброшенным больницам. Но самый яркий и удачный пример, это 'Искатели могил'. И там реально были призраки. В 'Элоиз' же как таковых призраков нет. Тебя просто переносят в прошлое, когда больница нормально функционировала. И уж оттуда сложно будет выбраться, ведь главный врач в лице Роберта Патрика практикует свои методы лечения, не совсем благоприятные для пациентов. Хотите, чтобы вас пугали? Успокойтесь, это не такой фильм. Он не особо интересный, но повороты сюжета под конец фильма немного раскрасили нудную сонату картины.
Так же разбавлял атмосферу П. Дж. Бирн, которого я узнал из 'Волка с Уолл-стрит'. Он играл помешенного на этой клинике парня. Он знал ее вдоль и поперек. Тем не менее он походил на того, у кого с головой не совсем все хорошо, но забавные моменты с ним были.
Вывод один. Идти на него не стоит. А если и пошли, то страшно вам не будет, зато вам будет приятно увидеть жидкого терминатора снова на большом экране и Какуна с фондовой биржи.
Узнав о смерти своего отца, молодой человек по имени Джейкоб отправляется на похороны. От адвоката он узнает, что отец оставил ему огромную сумму денег, вся загвоздка состоит в том, что ему нужно найти свидетельство о смерти своей тетки, которая была пациенткой психиатрической больницы «Элоиз», которая частично сгорела 30 лет назад. Собрав компанию старых друзей, Джейкоб идет на поиски документа в темные коридоры лечебницы, где по слухам обитают призраки пациентов и персонала, ведь главный врач Элоиз доктор Грэйс не отличался традиционными методами лечения.
«Призраки Элоиз» - это не стандартный фильм ужасов, если его вообще можно назвать таковым. Классическое начало, герои отправляются черт знает куда, и там начинают происходить странные вещи. Проблема в том, что все это абсолютно не страшно. Призраки как таковые не вызывают интереса, а сами герои картоны и не понимают что с ними происходит. Во второй половине фильма сюжет немного становиться интереснее, когда герои отправляются в прошлое, также непонятно по каким причинам они туда попали. Но стоит поставить плюс, хотя бы было дано объяснение многим вещам.
Но в целом же впечатления от фильма остались весьма негативные, это не ужасы и не научная фантастика, да получилось весьма занимательное путешествие во времени, которое рассказало Джейкобу тайну его рождения и главное, почему случился пожар в «Элоиз». Но на этом все, но простите о том как замыкается временная петля было снято сотни фильмов и они были поинтереснее ужастика, который не страшит, а вызывает смех. Кроме того, стоит отметить, что главного антагониста фильма, а именно доктора Грэйса абсолютно недооценили, уж взяли на роль Роберта Патрика, так дайте старику раскачаться, хотелось бы верить, что он может сыграть действительно демонического персонажа, который вызвал бы и страх и восторг.
В итоге слабый фильм ужасов, ровно на один раз, ни страшно и не занимательно, таких фильмов каждый год выходит огромное количество, и мимо них нужно проходить стороной.